Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей


Скачать 117.39 Kb.
НазваниеФамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей
Дата публикации27.05.2013
Размер117.39 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы

Фамилия




Имя




Отчество




^ Нас. пункт




область




школа, гимназия, лицей




баллов









































































































































ввопрос

11 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

чч

мм

г.рожд

ответ


















































































199__



^ Дом учителя Уральского федерального округа

V Олимпиада по основам наук первый этап.

Информатика 7 класс (Время выполнения работы 1 час 15 минут)

Посвящается Евгению Валентиновичу Касперскому

^ Вопросы на 2 балла

1. Установите соответствие между видами информации и примерами.

1. Звуковая

А. Косой взгляд

2. Зрительная

Б. Запах духов

3. Обонятельная

В. Поглаживание кошки

4. Вкусовая

Г. Раскат грома

5. Тактильная (осязательная)

Д. Поедание конфеты

А) 1Г,2А,3Б,4Д,5В Б) 1А,2Б,3В,4Г,5Д В) 1Б,2В,3Г,4А,5Д Г) 1Д,2А,3Г,4Д,5В Д) 1А,2Г,3Д,4В,5Б

2. Какое из устройств является устройством, работающим со звуковой информацией?

^ А) Клавиатура Б) Синтезатор В) Сенсорная панель Г) Монитор Д) Графопостроитель

3. Шифровальщик заменил в пароле каждую согласную следующей в алфавите согласной, а каждую гласную – предыдущей буквой алфавита. В результате получилось слово: ЗПТЯКФ.

Каков на самом деле пароль?

Подсказка: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

4. Установите соответствие между свойствами алгоритма и их описаниями.

1. Результативность

А. В алгоритм входят команды из системы команд исполнителя алгоритма

2. Конечность (завершённость)

Б. Алгоритм всегда должен быть завершён

3. Массовость

В. Выполнение алгоритма ведёт к получению результата

4. Дискретность

Г. Алгоритм состоит из отдельных действий

5. Понятность

Д. Алгоритм обеспечивает решение некоторого класса однотипных задач

А) 1А,2В,3Г,4Б,5Д Б) 1В,2Б,3Д,4Г,5А В) 1Г,2Д,3Б,4В,5А Г) 1А,2В,3Г,4Д,5Б Д) 1А,2Д,3Б,4В,5Г

5.В феврале 2000 года было пять вторников. Каким днём недели было 13 января 2000 года?

Вопросы на 3 балла

6. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями.

1. Полезность

А. Достаточность для решения поставленной задачи

2. Полнота

Б. Изложение на доступном для получателя языке

3. Достоверность

В. Существенность в данный момент

4. Актуальность

Г. Возможность решить поставленную задачу

5. Понятность

Д. Отражение истинного положения дел

А) 1Г,2А,3Б,4Д,5В Б) 1В,2Б,3Д,4Г,5А В) 1Г,2А,3Д,4В,5Б Г) 1Д,2А,3Г,4Д,5В Д) 1А,2Г,3Д,4В,5Б

7. Девочки любят секретничать с подругами. Вам хочется узнать, кто из вашей компании умеет хранить чужие секреты. Аня делится секретами с Дашей и Машей. Оля рассказывает тайны Наде. Даша секретничает со всеми подругами, а Маша - только с теми, чьи имена начинаются на гласную букву.

А
А



Б
Б




В
В





Г
Г



Д
Д


В предложенных схемах имена девочек обозначены точками, и пара точек соединена линией, если хотя бы одна из девочек секретничает с другой. Какие из предложенных схем соответствуют описанной ситуации?

А) А Б) Б В) В Г) Г Д) Д

8. Схема представляет собой пять вложенных друг в друга

окружностей и отражает отношение между понятиями:

  1. Устройство хранения

  2. Внешняя память

  3. Компонент компьютерной системы

  4. DVD

  5. Диск

Расположите перечисленные понятия в соответствии

со схемой, начиная с первого по пятый.

^ А) ГДБАВ Б) ВБДГА В) БВГАД Г) ДАГДВ Д) АГДВБ

9. В кодировочной таблице буквы русского алфавита кодируются последовательными трёхзначными числами. Чтобы посчитать «вес» слова, суммируют коды всех его букв. Расположите слова: (А) УТРО, (Б) ТРОН, (В) НОРА, (Г) ТОРТ, (Д) РОЗА в порядке возрастания их «весов».

^ А) ВАГДБ Б) ДАВБГ В) ДВБГА Г) ДГВАБ Д) ДБВАГ

10. Антон, Борис, Вова, Галя, Даша, Кирилл живут в шестиэтажном доме на разных этажах. Все, кроме Вовы и Гали, живущих ниже остальных, ездят на лифте. Кирилл заходит в лифт раньше Антона. Девочки живут на соседних этажах. Антон выходит из лифта позже Бориса. Кто на каком этаже живёт?

А) 1В, 2Г,3Д, 4Б, 5А, 6К Б) 1А,2Б,3К,4В,5Д,6Г В) 1Б,2В,3Г,4Д,5А,6К Г) 1Д,2К,3В,4Б,5А,6Д Д) 1Д,2Б,3А,4В,5К,6Г

11. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.

  1. Хранение

А. Улыбка окружающим

  1. Защита

Б. Взгляд на термометр

  1. Передача

В. Шифрование данных

  1. Обработка

Г. Запоминание прогноза погоды на неделю

  1. Получение

Д. Решение задачи графическим способом

А) 1Д,2Б,3Д,4А,5Г Б) 1В,2Г,3Б,4Д,5В В) 1Б,2В,3Г,4Д,5А Г) 1Г, 2В,3А,4Д,5Б Д) 1А,2Б,3Д,4Г,5В

Вопросы на 5 баллов

12. Заполните пропуски в предложениях словами второго столбца.

  1. … компьютера и печатной машинки имеют большое сходство.

А. Принтер

  1. … является «мозгом» персонального компьютера.

Б. Клавиатура

  1. … предназначен для получения материальных копий электронных документов.

В. Процессор

  1. … - небольшое устройство, предназначенное для ввода аудиоинформации.

Г. Монитор

  1. … - устройство визуального отображения компьютерной информации.

Д. Микрофон

А) 1Г,2А,3В,4Д,5Б Б) 1Д,2Б,3А,4Г,5В В) 1Б,2Д,3Д,4А,5В Г) 1Б, 2В, 3А,4Д,5Г Д) 1Д,2Б,3В,4А,5Г

13. Шифровальщик пронумеровал буквы алфавита (начиная с 01), а затем написал пароль, заменив каждую букву слова двузначным числом и разделив числа точками. Но по ошибке записка с паролем оказалась разорванной на четыре клочка.

1.05

5.2

.16

2

Восстановите последовательность обрывков и приведите в ответе пароль.

14. Исполнитель движется по клетчатому полю согласно программе:

↑ → ↑ ↑ → → ↓ ← ← ←.

Сколько команд ему достаточно выполнить, чтобы вернуться в начальное положение?

А) 5 Б) 3 В) 1 Г) 2 Д) 4

15. Постройте правильные умозаключения из двух высказываний:

Все отличники 6-го класса увлекаются шахматами.

Миша не увлекается шахматами.

Выберите ответ:

  1. Миша – отличник.

  2. Миша – не является отличником-шестиклассником.

  3. Миша – не ученик 6-го класса.

  4. Некоторые ученики увлекаются футболом.

  5. Нет правильного ответа.

16.Вы учите Робота читать. Робот перемещается вдоль линейки на N делений вправо (по команде: +N) или влево (по команде -N) – здесь N – некоторое число. Выполнив команду, Робот читает записанную возле деления букву – и так собирает слова.





Г

А

С

Т

Р

О

Н

О

М
















*













Чтобы Робот прочитал своё имя, поставьте Робота под букву «Р» и выполните программу:

+4 -7 +2 +1 +1 -3. Подсказка: В начальном положении Робот букву не читает. Запишите имя Робота.

17. Продолжение задания 16. Поставьте Робота в пустую клетку и запишите программу, по которой он обойдёт согласные буквы, записанные на линейке, по алфавиту.

18. Продолжение задания 16. Поставьте Робота в пустую клетку и запишите программу, по которой Робот составит из букв, записанных на линейке, название месяца.

19. Представленные фигуры расположены по кругу. Вам нужно рассмотреть коллекцию фигур и рассказать о ней своим друзьям.



































Оцените истинность высказываний:

  • Некоторые фигуры не закрашены.

  • Есть треугольники с наклонной штриховкой.

А) Да. Да. Б) Нет. Нет. В) Да. Нет. Г) Нет. Да. Д) Невозможно определить.

20. Продолжение задания № 19. Оцените истинность высказываний:

  • Все четырёхугольники расположены рядом с незакрашенными фигурами.

  • Треугольников меньше, чем фигур с наклонной штриховкой.

А) Да. Да. Б) Нет. Нет. В) Да. Нет. Г) Нет. Да. Д) Невозможно определить.

21. Продолжение задания № 19. Оцените истинность высказываний:

  • Никакие фигуры не имеют вертикальной штриховки.

  • Никакие «соседи» не имеют одинакового заполнения (одинаковая штриховка или её отсутствие).

А) Да. Да. Б) Нет. Нет. В) Да. Нет. Г) Нет. Да. Д) Невозможно определить.

22. Продолжение задания № 19. У каждой фигуры есть два «соседа»: справа и слева. Вам поручено перекрасить фигуры (каждую фигуру раскрасить по-новому) - совместить раскраску её двух «соседей».

Сколько фигур будут иметь двойную штриховку?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 5

23. На олимпиаде по криптографии Вам следует разгадать предложенные пароль и шифр. Вы узнали, что для шифровки каждой буквы используются двузначные числа. Среди слов “стол”, “липа”, “стук”, “кол”, “стопа” есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 11211332, 32121022. Что это за слова? Запишите их через запятую.

24. Продолжение задачи № 23. Чтобы Вас запутать, Вам прислали четыре разных письма с информацией, из которых только одно истинное. Распознайте его, для этого определите, какая из нижеприведенных последовательностей кодирует слово “потоп”:

  1. 1013221013.

  2. 1013121310

  3. 1310211013

  4. 1013211310

  5. 1310211310

25. Один из ведущих мировых специалистов в области защиты от вирусов, автор статей по проблеме компьютерной вирусологии, руководитель лаборатории-производителя защиты от вирусов, спама и хакерских атак.

А) Е. Касперский Б) Питер Нортон В) Билл Гейтс Г) Всеволод Волков Д) Доктор Вебер

Похожие:

Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей iconФамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей
А 1г, 2а, 3б, 4д, 5в б 1а, 2б, 3г, 4в, 5д в 1г, 2б, 3а, 4в, 5д г 1г, 2б, 3а, 4д, 5в д нет верного варианта ответа
Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей iconИсковое заявление о взыскании алиментов на детей
Я вступила в брак с (фамилия, имя, отчество ответчика). Брак зарегистрирован (расторгнут) в (наименование органа записи актов гражданского...
Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей iconИмя отчество факультет группа область область решение

Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей iconФамилия, Имя, Отчество

Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей iconП/п Фамилия, имя, отчество

Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей icon5. Фамилия, имя, отчество родителей

Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей iconФамилия, имя, отчество студента

Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей iconП/п Фамилия, имя, отчество студента

Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей iconФамилия, имя и отчество участника (полностью)

Фамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей iconФамилия Имя Отчество Факультет Курс Группа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница