Уважаемые студенты!


Скачать 44.56 Kb.
НазваниеУважаемые студенты!
Дата публикации28.03.2013
Размер44.56 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
Уважаемые студенты!

Если вы вообще не ходили на занятия (или ходили очень мало), то вам придется выполнить ВСЕ предложенные ниже задания чтобы получить зачет.

В т.ч. в задании № 2 изучить и представить ВСЕ предложенные технологии.

Зачет буду принимать ТОЛЬКО лично в беседе с каждым.
Задание № 1. Характеристика инновационного процесса.

Изучить научную литературу и сайты сети Интернет, выбрать один из инновационных процессов, происходящих в современном российском образовании и представить его в форме презентации Power Point.

Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и технологий, методик, способов обучения и воспитания.

План представления инновационного процесса:

  1. доказать его инновационность (соответствие критериям инновационности);

  2. перечислить классификационные признаки (в соответствии с имеющимися классификациями инноваций);

  3. сформулировать возможный педагогический эффект от внедрения инновации;

  4. выявить трудности и проблемы внедрения инновации.


Задание № 2. Изучение и презентация инновационной педагогической технологии.

Разбиться на группы и выбрав одну из предложенных ниже образовательных технологий подготовить ее презентацию по следующему плану:

  1. Изучить теоретические основы выбранной педагогической технологии:

  • краткая характеристика (определение, описание) технологии;

  • классификационные признаки;

  • обоснование инновационности (какие задачи современного российского образования позволяет решить);

  • разновидности технологии, используемые в социогуманитарном образовании, выделить особенности выбранной разновидности;

  • алгоритм реализации выбранной разновидности технологии.

  1. Обобщить изученный теоретический материал и подготовить краткое «руководство пользователя» (1-2 стр.) для однокурсников.

  2. Разработать и провести фрагмент занятия с использованием выбранной технологии по любой теме (ролевая игра).

  3. Провести рефлексию занятия, выяснить, какие положительные и негативные стороны имеет применение технологии в выбранной целевой аудитории (студенты) и в процессе работы преподавателя.

Перечень педагогических технологий:

  1. Исследовательское обучение.

  2. Метод проектов.

  3. Игровые технологии.

  4. Дискуссия.

  5. Метод кейсов.

Литература:

  • Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2002.

  • Педагогические технологии. / Под ред. В.С. Кукушкина. – Ростов н/Д., 2002.

  • Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Полат Е.Е. – М., 2007.

  • Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.1-2. – М., 2006.

  • http://www.casemethod.ru/ - сайт «Окно в ситуационную методику обучения».


Задание № 3. Глоссарий по проблематике дисциплины.

Составить тематический глоссарий - словарь понятий по дисциплине с толкованием, комментариями и примерами. К каждой словарной статье прилагается ссылка на источник информации.

^ Список понятий:

Инноватика

Педагогическая инноватика

Инновация

Педагогическая инновация

Инновация в образовании

Инновационный процесс

Инновационная деятельность

Инновационный скачок

Инновационность среды

Субъект инновационной педагогической деятельности

Личностная инновационность

Организационная инновационность

Литература:

  1. http://sci-innov.ru/ - федеральный портал по научной и инновационной деятельности.

  2. Ангеловски К. Учителя и инновации. Пер. с македонского.- М.: Просвещение, 1991.

  3. Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие: для студентов вузов. – М., 2008.

  4. Булатова О.С. Искусство современного урока: учеб. пособие: для студентов вузов. – М., 2008.

  5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. Пособие. – М., 2008.

  6. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студентов вузов – М., 2008.

  7. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. – М., 2011.

  8. Инновационные и традиционные подходы в образовании школьников. – 2006.

  9. Инновационные проекты в школьном обучении : опыт, проблемы и перспективы : всерос. науч. конф., Москва, 18 сент. 2008 г. М., 2008.

  10. Инновационные технологии в образовании и науке: междунар. сб. науч. тр.  Челябинск, 2009.

  11. Инновационные технологии социально-педагогической поддержки и духовно-нравственного образования детей и молодежи. М., 2008.

  12. Инновационный проект образовательного учреждения: Опыт описания инновационных проектов школ для участия в Приоритетном Национальном проекте «Образование» / сост. Е.В.Воронина. – М., 2008.

  13.  Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

  14. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М.: Мос. психол.-соц. ин-т; Воронеж, 2003.

  15. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М., 2002.

  16. Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4. С. 11–21.

  17. Лазарев, В. С. понятие педагогической и инновационной системы школы // Сельская школа. – 2003. – № 1. – с. 4.

  18. Малкова И.Ю. Основания проектирования в педагогической инноватике. М., 2006.

  19. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие: для студентов вузов. – М., 2008.

  20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие: для студентов вузов / под ред. Е.С. Полат. – М., 2009.

  21. Осмоловская И.М. Словесные методы обучения: учеб. пособие: для студентов вузов. – М., 2008.

  22. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие: для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М. 2009.

  23. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. - М.:Педагогический поиск, 2007,

  24. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / Вступит. ст. В.С.Лазарева. – М.: Новая школа, 1996.

  25. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность.- М.: Магистр, 1997.

  26. Тюнников Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. –№ 5. – с. 10.

  27. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др. – М., 2011.

  28. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

  29. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.

  30. Цыркун, И. И. Методическая инноватика. - Мн., 1996.

  31. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. - Мн., 2000.

  32. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. - М., 1991.

  33. Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы. – М., 2011.

Похожие:

Уважаемые студенты! iconУважаемые студенты!
Решением факультетской комиссии билетами будут награждены следующие студенты, проявившие наибольшее участие в жизни факультета
Уважаемые студенты! iconУважаемые студенты! Негосударственный пенсионный фонд

Уважаемые студенты! iconУважаемые студенты!
К установочной сессии Вам нужно подготовить контрольную работу по дисциплине «Правоведение»
Уважаемые студенты! iconФотоконкурс медиа-старт
Уважаемые студенты высших и средних учебных заведений Северо-Запада! Приглашаем вас принять участие в фотоконкурсе
Уважаемые студенты! iconИсследовательский университет историко-политологический факультет уважаемые студенты
Заявка должны быть направлены в оргкомитет конференции не позднее 15 марта 2013 г
Уважаемые студенты! iconУважаемые студенты фэум!
После встречи Соловьева Н. С. проведет собеседование со студентами, желающими работать на новом заводе man, открывающемся в этом...
Уважаемые студенты! iconВопросы: Диагностика посттравматического стрессового расстройства (птср)
Уважаемые студенты, вы можете распределить эти вопросы. На каждый доклад не более 15 мин!
Уважаемые студенты! iconУважаемые студенты юридического факультета!
Компания «Гарант» проводит дополнительные занятия по использованию правовой базы «Гарант», приглашаем всех желающих
Уважаемые студенты! iconНадеюсь, что санитарные книжки купили все, иначе к практике допущены не будете
Уважаемые студенты 4 курса, распределитесь по базовым школам для прохождения пед практики
Уважаемые студенты! iconУважаемые студенты, Вас уже ждут, звоните!
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница