Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний,


Скачать 283.94 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний,
Дата публикации28.03.2013
Размер283.94 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Информатика > Методические указания



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
ИНСТИТУТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра Проектирования экономических информационных систем
Смирнова Г.Н.

Методические указания к выполнению

деловой игры и курсового проектирования
по дисциплине "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ".
Для специальности 3514
"ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

ПО ОБЛАСТЯМ ПРИМЕНЕНИЯ"

Москва 2011

Содержание:


1. Методические указания к выполнению Деловой игры 3

1.1. Общие сведения по организации Деловой игры 3

1.2. Исходные данные к выполнению Деловой игры 3

1.3. Содержание отчета по Деловой игре 9

^ 2. Методические указания к выполнению Курсового проектирования 10

2.1. Задачи курсового проектирования и требования к проекту 10

2.2. Организация курсового проектирования 10

2.3. Структура и оформление проекта 11

2.4. Классы тем курсовых проектов. 13

2.5 Список рекомендуемой литературы 14

Основная: 14

Приложение №1 16

Приложение №2 17

Приложение №3 18

Приложение № 4 19



^ 1. Методические указания к выполнению Деловой игры
1.1. Общие сведения по организации Деловой игры
Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении курса «Проектирование экономических информационных систем», по вопросам разработки локальной ЭИС и ее компонентов на предпроектной стадии и стадии техно-рабочего проектирования с использованием методов и средств канонического проектирования, а также по организации и управлению работой коллектива проектировщиков.

Методика ее проведения и выполнения всех операций на двух стадиях рассматривается на примере комплекса функций - «^ Учет движения материалов», выполняемым работниками бухгалтерии, складов, цехов и отдела материально-технического снабжения.

Для выполнения Деловой игры студенты, входящие в состав учебной группы, должны быть поделены на бригады, в составе каждой из которых назначаются бригадиры. Каждая бригада студентов должна выбрать для себя свою собственную предметную область, на примере которой они должны самостоятельно выполнять необходимые работы, входящие в состав двух основных стадий.

В качестве предметной области могут служить все виды деятельности, связанные с выполнением функций управления в бухгалтерии или другом подразделении на каком-либо предприятии, фирме, в банке, в налоговой инспекции, пенсионном фонде, страховой компании и т.д. Например:

  • учет движения основных средств;

  • учет кассовых операций;

  • учет труда и заработной платы и т.д.

В процессе выполнения Деловой игры на примере своей предметной области студенты должны выполнить следующие комплексы работ и представить следующие результаты:

  1. Разработать методические материалы для организации работ на каждом этапе предпроектной стадии, формализовать их в виде технологических сетей (ТСП) и дать описание исходных материалов, используемым для выполнения отдельных операций, представленных в виде преобразователей сети, и документов. После чего выполнить эти операции и получить результаты, включая составление ТЭО и ТЗ;

  2. Разработать методические материалы для организации работ на каждом этапе стадии техно-рабочего проектирования, а затем спроектировать элементы ЭИС для выбранного вида деятельности;

III. Выполнить расчеты показателей технико-экономической эффективности предлагаемого варианта, составить таблицы и вывести графики с использованием средств MS Excel.

В процессе оформления отчета студенты должны использовать результаты выполнения лабораторной работы №1 с использованием программных средств Designer IDEF 3.5, MS Office и MS Project.

Далее приводится пример задания исходных данных для варианта выполнения Деловой игры, рассматриваемого и выполняемого на практических занятиях в аудитории в виде последовательности решаемых задач.
^ 1.2. Исходные данные к выполнению Деловой игры
1.2.1. Характеристика предприятия
На машиностроительном предприятии реализуется массовое производство 8 видов изделий, технологическая конструкция которых: деталь-узел-изделие.

Имеют место постоянные хозяйственные связи данного предприятия с поставщиками сырья и материалов и потребителями готовой продукции, общее число которых составляет около 300 предприятий и организаций, принадлежащих к 10 министерствам.

Основное производство предприятия включает 5 цехов (в том числе 1 заготовительный, 2 механических и 2 сборочных цеха). Кроме того, на предприятии имеется инструментальный, тарный, ремонтно-механический, энерго-силовой и транспортный цехи.

В аппарат управления входят 5 технических и 6 экономических отделов, в том числе технические: отдел главного механика, отдел главного технолога, отдел главного конструктора, отдел главного энергетика, производственный отдел; экономические: планово-экономический, финансовый, материально-технического снабжения, отдел труда и зарплаты, бухгалтерия, отдел сбыта.

На предприятии имеется 7 складов, на которых хранятся следующие виды материальных ценностей:

склад N 1- сырье и основные материалы;

склад N 2- вспомогательные материалы;

склад N 3- строительные материалы;

склад N 4- топливо;

склад N 5- металл;

склад N 6- оборудование;

склад N 7- отходы.

Номенклатура материальных ценностей охватывает 10 тыс. наименований и характеризуется следующими параметрами (см. табл.1)
^ Таблица 1. Структура материальных потоков


п/п

Вид материальных ценностей

Количество наименований

Коэффициент стабильности

1.

Сырье и основные материалы

2.0

0.8

2.

Вспомогательные материалы

4.0

0.6

3.

Строительные материалы

1.0

0.7

4.

Топливо

1.0

0.6

5.

Металл

1.0

0.8

6.

Оборудование

0.5

0.8

7.

Отходы

3.5

0.7


^ 1.2.2. Функции управления, реализуемые экономическими

службами и другими подразделениями предприятия

при учете движения материальных ценностей
1. Бухгалтерия

1. Контроль за правильным оформлением первичной документации.

2. Контроль за наличием и расходованием материальных ценностей по

направлениям затрат.

3. Контроль за своевременным расчетом с поставщиками материальных ценностей.

4. Контроль за использованием лимитируемых и остродефицитных материалов.

5. Синтетический учет движения и заготовления материальных ценностей.

6. Контроль за состоянием аналитического учета материальных ценностей на складах, за правильностью документирования записей по сортовым карточкам в местах хранения материалов.

7. Контроль за соблюдением тождества бухгалтерского и складского

учета.
2. Склад

1. Своевременное отражение приходно-расходных операций складского учета.

2. Контроль за наличием материальных ценностей на складах.

^ 3. Отдел материально-технического снабжения

1. Контроль за своевременным поступлением материалов от поставщиков и обеспечение бесперебойного снабжения предприятия сырьем и материалами.

2. Контроль за соблюдением норм запаса материальных ценностей на

складах.

3. Контроль за использованием лимитируемых и остродефицитных материалов.
4. Цех

1. Контроль за использованием материальных ценностей по направлениям затрат.

2. Контроль за использованием лимитируемых материалов.

^ 1.2.3. Характеристика потоков информации
1. Содержание потоков информации,

отражающих поступление материалов на склад.
Поступление материалов от поставщиков оформляется «Приходным ордером», содержащим следующие реквизиты: номер документа, дата его выписки, склад, вид хозяйственной операции, наименование поставщика, станция отправления, номер транспортного документа, на основе которого выписывается «Приходный ордер», и номер счета поставщика, сведения о принятом материале (наименование материала, его номенклатурный номер, единицы измерения, количество по документу и принято, цена, сумма); подписи лиц, оформивших поступление материала.

«Приходный ордер» выписывается в одном экземпляре кладовщиком склада на основе транспортных документов и «Счета поставщика» в присутствии экспедитора, который затем ставит свою подпись в данном документе.

Если фактический вес материала или число мест расходится с указанным в транспортных документах, то вместо «Приходного ордера» составляется «Акт о приеме материалов», который выписывается в двух экземплярах, один из которых направляется поставщику.

Если материал прибыл на склад без «Счета поставщика», то на «Приходном ордере» ставится штамп "неотфактурованные поставки".

На склад могут поступать материалы собственного изготовления, материалы оставшиеся неиспользованными в производстве (возврат материалов из производства), материалы, оставшиеся от ликвидации основных средств, отходы производства и т.п. Все они приходуются на основе «Приемо-сдаточных накладных», содержащих следующие реквизиты: номер документа, дата его выписки, цех-отправитель, склад-получатель, вид хозяйственной операции, через кого передается, сведения о материале (наименование, номенклатурный номер, единицы измерения, количество отправлено, принято, цена, сумма), подписи лица сдавшего и принявшего материал.

«Приемно-сдаточные накладные» выписываются цехом-сдатчиком в двух экземплярах, один из которых остается на складе, а второй у цеха сдатчика.

Переброска материалов со склада на склад также оформляется «Приемо-сдаточной накладной», однако, в графе "цех-отправитель" ставится номер склада-отправителя.
^ 2. Содержание потоков информации,

отражающих отпуск материалов со склада
Отпуск материалов в производство, требующихся цеху постоянно изодня в день, оформляется с помощью «Лимитных карт». «Лимитная карта» выписывается на каждое наименование материала сроком действия не более одного месяца, подписывается начальником цеха, начальником отдела снабжения и планово-экономического отдела. В ней указывается номер документа; дата его выписки; номер цеха-получателя, наименование материала, его номенклатурный номер, единица измерения, цена, лимит на месяц.

Лимит исчисляется исходя из производственной программы цеха и нормы расхода материала.

«Лимитная карта» выписывается в двух экземплярах, один из которых передается цеху- получателю, другой на склад.

Каждый случай отпуска материалов в цех отмечается на карте. Для получения материала представитель (кладовщик) цеха получателя предоставляет свой экземпляр «Лимитной карты» кладовщику склада, проставив в ней предварительно требуемое количество материала. Кладовщик склада записывает фактический отпуск материала в обоих экземплярах карты и выводит в них остаток неиспользованного лимита. Завершение хозяйственной операции подтверждается подписями представителя цеха-получателя и склада.

Возврат цехам неиспользованного лимитируемого материала на склад также фиксируется в «Лимитной карте».

Отпуск материалов в производство, потребляемых в течение месяца не систематически, производятся по разовым «Требованиям», в которых указывается номер документа, дата его выписки, склад, вид хозяйственной операции, цех-получатель, направление расходов (наименование материала, номенклатурный номер, единица измерения, количество затребованного и отпущенного материала, цена, сумма).

«Требование» выписывается в двух экземплярах цехом-получателем, подписывается начальником цеха, а также кладовщиком цеха и склада при отпуске материала. Один экземпляр «Требования» остается в цехе, а второй на складе.

«Требованием» оформляется также отпуск материала сверх лимита, указанного в «Лимитной карте», а также при замене материалов.

Отпуск материалов на сторону или в переработку производится в строгом соответствии с заключенными договорами по «Приказам», которые в обязательном порядке подписываются директором предприятия и главным бухгалтером.

«^ Приказ на отпуск материалов на сторону» (в переработку) содержит следующие реквизиты: номер приказа, дата его выписки, на основании чего производится отпуск материалов, склад- отправитель, вид хозяйственной операции, наименование материала, номенклатурный номер, единица измерения, цена количество, сумма, подпись лица, отпустившего материал и получившего его.
^ 3. Документальное оформление аналитического учета

материалов на складе
Аналитический учет материальных ценностей на складе ведется в разрезе наименований материалов с помощью «Карточек складского учета» типовой формы. «Карточка» содержит подробное наименование материала и его номенклатурный номер.

На основании приходно-расходных документов (см.1.3.1.-1.3.2.) кладовщик склада ежедневно производит записи в «Карточки складского учета». Каждая новая запись нумеруется по порядку. В конце дня выводятся остатки материалов по каждой карточке.

По мере оформления хозяйственных операций в «Карточках складского учета» все приходно-расходные первичные документы передаются со склада в материальный отдел бухгалтерии, где производится контроль правильности заполнения первичных документов. Поступившие в отдел первичные документы визируются ст. бухгалтером отдела.

^ 4. Документальное оформление данных инвентаризации.
Для проверки сохранности материальных запасов на складах и соответствия их наличия данным текущего года не реже одного раза в год

производится инвентаризация материальных ценностей на складах.

Инвентаризация производится специальной комиссией, организованной по приказу директора предприятия. В результате инвентаризации выявляются фактические остатки материалов на складах и фиксируются в «Инвентаризационных ведомостях (описях)». «Ведомости» составляются по каждому складу и материально-ответственному лицу (кладовщику). «Инвентаризационные ведомости» подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии.
^ 5. Документальное оформление учета заготовления

материальных ценностей и расчетов с поставщиками
Фактически себестоимость заготовления материальных ценностей определяется на основании «^ Счет - платежное требование». В этом документе указывается: дата выписки документа, номер документа, наименование поставщика, место его нахождения, сведения о поставляемых материалах: наименование материала, единица измерения, номенклатурный номер, количество, цена, стоимость материала, общая стоимость поставляемых материалов, расходы по упаковке и транспортировке, стоимость тары, расходы по упаковке и транспортировке, стоимость тары, расходы по погрузке, расходы по доставке, всего по счету.

Сведения об открытии «Счет - платежное требование» оформляются «Выписками из банка», в которых указывается: дата оплаты, номер счета платежного требования, код поставщика, сумма оплаты по счету.

      1. Параметры потоков информации


Параметры потоков информации представлены в таб. 2 и 3.
^ Таблица 2. Объемно-временные параметры потоков информации

п/п

Наименование документа

Количество документо-строк

^ Количе-ство док/ месяц

1

«Приходный ордер»

10

12.000

2

«Акт»

3

3.000

3

«Приемо-сдаточная накладная»

5

10.000

4

«Лимитная карта»

30

500

5

«Требование»

10

1000

6

«Инвентаризационная ведомость»

500

10

7

«Выписка из банка»

15

1.000

8

«Счет-платежное требование»

15

5.000

9

«Карточка складского учета»

20

10.000


^ Таблица 3. Реквизитный состав информационного потока

п/п

Наименование документа

Длина в знаках

Формат

1.

Наименование материала

20

алфавитный

2.

Номенклатурный номер

6

цифровой

3.

Единица измерения

3

алфавитный

4.

Количество

4

цифровой

5.

Цена

5

цифровой

6.

Сумма

6

цифровой

7.

Номер документа

3

цифровой

8.

Склад

2

цифровой

9.

Цех

2

цифровой

10.

Вид хозяйственной операции

2

цифровой

11.

Направление расхода

6

алф-цифр

12.

Лимит

7

цифровой

13.

Фактический остаток

6

цифровой

14.

Номер"Счет-платежное требование"

4

цифровой

15.

Наименование поставщика

20

алфавитный.

16.

Место нахождения поставщика

20

алфавитный

17.

Стоимостные элементы счета поставщика

5

цифровой



^ 1.3. Содержание отчета по Деловой игре
Результаты выполнения Деловой игры должны быть оформлены в виде отчета, который должен содержать следующие разделы и параграфы:

^ I. Стадии и этапы канонического проектирования ЭИС и состав получаемой документации.

II.Содержание работ на предпроектной стадии.

2.1. Структура и описание работ ТСП этапа «Сбора материалов обследования» (включая отчеты о выполнении каждой операции этого этапа).

2.2. Структура и описание работ ТСП этапа «Анализ материалов обследования и разработка ТЗ» (в том числе, полное отражение результатов формализованного описания материалов обследования выбранной предметной области).

Ш. Структура и описание работ ТСП стадии «Техно-рабочего проектирования», в том числе:

3.1. Схема структуры ЭИС;

3.2. Постановка задачи;

3.3. Классификаторы;

3.4. Система документации;

3.5. Состав и структура информационной базы;

3.6 Функциональная блок-схема и схему взаимосвязи программных модулей в пакетном режиме;

3.7. Блок-схемы технологических процессов сбора, хранения и обработки информации в пакетном режиме;

3.8. Сценарий диалога, дерево программных модулей, схема взаимосвязи программных модулей и массивов диалогового режима решения комплекса задач;

3.9. Блок-схемы технологических процессов сбора, хранения и обработки информации в диалоговом режиме.

^ 2. Методические указания к выполнению Курсового проектирования
2.1. Задачи курсового проектирования и требования к проекту
Курсовой проект призван выявить знания студентов по проектированию локальных и корпоративных ЭИС, с использованием технологий оригинального, типового и автоматизированного проектирования, проектирования экспертных систем, систем типа СППР и хранилищ корпоративных данных, осуществления реинжиниринга бизнес-процессов и реорганизации организационных структур и умение применять эти знания в проектной работе. В процессе курсового проектирования студент должен проявить свои навыки к самостоятельной работе с научно-технической литературой, к обобщению накопленного опыта и свое умение делать научно-обоснованные выводы и рекомендации.

Целью курсового проектирования является:

  • закрепление и развитие теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения курса “Проектирование экономических информационных систем” и смежных с ним курсов, изучаемых по кафедре "Проектирование экономических информационных систем";

  • развитие умения осуществлять выбор варианта технологии проектирования ЭИС и соответствующих ей инструментальных средств проектирования;

  • приобретение студентами практических навыков разработки методических материалов проектировщика с помощью построения технологических сетей проектирования на базе использования выбранных средств;

  • умение вырабатывать и реализовывать решения при выполнении операций проектирования всех компонент проекта ЭИС, включая информационное, программное, и технологическое обеспечение ЭИС, ориентированное на конкретную техническую платформу;

  • закрепление умения выполнять технико-экономическое обоснование целесообразности предложенного варианта проектирования.

Проект должен быть разработан с учетом использования методологии выбранной технологии проектирования, современных вычислительной техники и инструментального средства проектирования (ППП, САSE-средств, языков высокого уровня, макросредств, средств RAD-технологии). При этом предполагается, что студент хорошо освоил методику канонического (индивидуального) проектирования всех компонент ЭИС.
^ 2.2. Организация курсового проектирования
Студент выбирает тему курсового проекта в соответствии с рекомендуемой кафедрой тематикой (см. раздел 2. 4.).

Срок выбора темы и период написания курсового проекта определяется графиком работы студентов, утвержденным деканатом, и уточняется кафедрой. Студенту предоставляется право свободного выбора. Для закрепления выбранной темы студент подает заявление (см Приложение № 4) на имя зав. кафедрой, в котором указывает название данной темы.

Для руководства курсовым проектированием студенту выделяется руководитель из числа преподавателей кафедры. После выбора темы и утверждения ее на кафедре студент должен подобрать и изучить литературу, составить предварительный план проекта, используя при этом материал Приложений №3 настоящих методических указаний, в которых дан типовой состав разделов проекта, и включив специфические направления раскрытия соответствующей темы, а также список рекомендуемой литературы. Предварительный план проекта обсуждается с руководителем, после чего руководитель выдает студенту задание (см. Приложение №2), в котором он указывает:

  • предметную область (систему, подсистему, комплекс задач, задачу), которую можно выбрать из деловой игры или самостоятельно;

  • цель проектирования – т.е. разработку информационного, программного, технологического обеспечения для выделенной предметной области;

  • инструментальное средство;

  • режим обработки и другие исходные данные, необходимые для разработки проекта.

В соответствии с заданием студент составляет уточненный план проекта и приступает к его выполнению.

В процессе работы над проектом по каждой теме могут быть найдены различные проектные решения; студент должен самостоятельно выявить их, показать отрицательные и положительные стороны каждого из них и обосновать свой выбор. Руководитель обязан оказывать методическую и научную помощь, систематически контролируя ход курсового проектирования.

Законченный курсовой проект в программной части демонстрируется руководителю на ЭВМ, после исправления полученных замечаний и повторной демонстрации оформляется в соответствии с требованиями настоящих методических указаний и передается руководителю на проверку.

После проверки проект защищается перед комиссией, назначенной кафедрой. При подготовке к защите студенту следует иметь в виду, что нужно будет кратко изложить поставленную задачу, методику ее решения, полученные результаты и сделать необходимые выводы.

Важно отметить, что сдача выполненного проекта руководителю и его защита проводятся строго в сроки, установленные каждому студенту в задании на курсовое проектирование.

Общие сроки, регламентирующие организацию работы всего потока студентов над проектом, следующие:

  • выбор темы и выделение руководителя 00.00

  • утверждение темы и выделение руководителя 00.00

  • получение задания и согласование плана проекта с руководителем 00.00

  • разработка курсового проекта и демонстрация работы на

  • ЭВМ с внесением доработок 00.00

  • защита проекта 00.00


^ 2.3. Структура и оформление проекта
Курсовой проект должен содержать программную, текстовую и графическую части.

Текстовая часть должна включать следующие компоненты:

1. Введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы, т.е. предметной области и выбранной технологии и инструментального средства проектирования.

^ 2. Теоретическая часть должна быть представлена двумя разделами:

  1. Формализованное представление, т.е. ТСП процесса проектирования и описание процесса создания выбранного компонента ЭИС (в том числе, необходимо описать входные документы и универсумы, содержащие исходные данные для проектирования, все операции, входящие в технологическую сеть проектирования и получаемые результаты).

  2. Описание состава показателей обоснования технико-экономической эффективности выбранной технологии проектирования и методики их расчета.

^ 3. Проектная часть должна содержать:

  • "Постановка задачи" (включая все ее компоненты);

  • Описание информационной модели;

  • Классификаторы с описанием их структур;

  • Формы первичных документов;

  • Формы результатных документов;

  • Структура инфологической модели;

  • Описание даталогической модели;

  • Дерево функций;

  • Дерево диалога;

  • Дерево программных модулей;

  • Схемы взаимосвязи модулей и массивов;

  • Блок-схема одного программного модуля;

  • Блок-схема технологического процесса решения задачи в диалоговом режиме;

  • Расчеты показателей с обоснованием эффективности выбранной технологии и использования заданного инструментального средства.

  1. Заключение должно содержать оценку полученных результатов и изложение основных направлений дальнейшего совершенствования проекта для данного элемента ЭИС.

Графический материал должен отражать в соответствии с ГОСТом:

  • технологическую сеть проектирования, в которой необходимо дать спецификацию входа и выхода каждой проектировочной операции,

  • формы документов;

  • структуры классификаторов и файлов ИБ;

  • структуры диалога и программного обеспечения;

  • блок-схема программного модуля

  • блок-схемы технологического процесса обработки в диалоговом режиме;

  • диаграмма, отражающая технико-экономический эффект от использования проектного решения.

Таблицы, схемы и другие графические иллюстративные материалы должны помещаться там, где о них говорится в тексте.

5. Приложение. Программная часть должна быть реализована с использованием выбранного инструментального средства, отлажена и представлена руководителю:

  • в распечатанном виде в размере одного модуля, представленного в виде блок-схемы в приложении;

  • вся программа - на дискете.

6. К проекту прилагается список использованной литературы.

Общий объем записки к курсовому проекту – 25-30 страниц. Проект переписывается на листы формата А-4.

Материал излагается по разделам в соответствии с оглавлением, над каждым разделом дается соответствующее название.

Необходимо стремиться к ясности и самостоятельности изложения, не повторять текстов из литературных источников. Все цитаты, заимствованные цифры и факты должны иметь ссылки на источники.

Все материалы сшивают в папку, на которую наклеивается титульный лист (см. Приложение №1).

Материал проекта располагается в следующем порядке:

  1. Титульный лист (см. Приложение №1)

  2. Задание на проектирование (см. Приложение №2).

  3. Оглавление (см. Приложение №3).

  4. Скомплектованная по разделам текстовая часть с иллюстрациями.

  5. Список использованной литературы.

  6. Дискета с программой.

На последней странице ставится дата и подпись студента, выполнявшего проект.
^ 2.4. Классы тем курсовых проектов.


  1. Автоматизация решения экономической задачи с использованием языка программирования высокого уровня.

  2. Проектирование АРМ экономиста с использованием языка программирования высокого уровня.

  3. Проектирование автоматизированного варианта решения задачи с использованием средств частичной автоматизации проектировочных работ (генераторов отчетов, генераторов программ и т.д.)

  4. Проектирование АРМ экономиста (на примере отдельной задачи) с использованием средств CASE- технологии.

  5. Проектирование АРМ экономиста с использованием средств RAD – технологии.

  6. Сравнительный анализ использования различных технологий для проектирования автоматизированного решения экономической задачи.

  7. Оценка эффективности использования средств Case-системы (например, Designer IDEF3.5.) на предпроектной стадии и стадии проектирования ЭИС (на примере одной задачи).

  8. Оценка эффективности использования средств моделирования динамических процессов для выполнения реинжиниринга бизнес процессов.

  9. Оценка эффективности использования средств моделирования ИС при проектировании автоматизированных комплексов задач.

  10. Оценка эффективности использования технологии типового проектирования ЭИС на примере системы «Галактика».

  11. Оценка эффективности использования технологии типового проектирования ЭИС на примере системы «БААН».

  12. Проектирование информационных систем, работающих в сети Internet/Intranet.

  13. Проектирование экспертной системы для анализа экономических явлений и процессов.

  14. Проектирование электронных хранилищ данных для СППР.

  15. Проектирование экспертной системы для выполнения консалтинговых услуг в некоторой предметной области.

  16. Разработка АРМ экономиста с использованием объектно-ориентированного метода проектирования.

  17. Проектирование ИПС с использованием гипертекстовой технологии.

  18. Проектирование Информационной системы с использованием СУБД.

  19. Проектирование системы защиты хранения данных в ИБ.

  20. Проектирование автоматизированной системы управления проектами.


^ 2.5 Список рекомендуемой литературы
Основная:

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Проф. Г.А. Титоренко.- М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.

  2. Благодатских В.А., Енгибарян М.А., Ковалевская Е.В. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ.- М.: Финансы и статистика, 1995.

  3. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. / Пер. с англ. - М.: Конкорд, 1992.

  4. Вендров А.М. CASE – технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1998.

  5. Гайкович В., Першин А. Безопасность электронных банковских систем. - Москва, "Единая Европа", 1994.

  6. Диго С.М. Проектирование и эксплуатация баз данных. М.: Финансы и статистика, 1995.

  7. Жельников В. Криптография от папируса до компьютера,М., ABF, 1996

  8. Козлов В.А. Открытые информационные системы. - М: Финансы и статистика, 1999.

  9. Коуд П. Объектные модели. Стратегии, шаблоны и приложения. М.: Лори, 1999.

  10. Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. - М.: Синтег, 1999.

  11. Львов В. Создание систем поддержки принятия решений на основе хранилищ данных. Системы управления базами данных. 1997, №3.

  12. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. М.: ДИАЛОГ_МИФИ, 2000.

  13. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. М.: Финансы и статистика, 1997.

  14. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии.- М.: Финансы и статистика, 1997.

  15. Полковников А.В., Корпоративная система управления проектами, Электронный офис, №10, 1997.

  16. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. Учебное пособие. Серия «Информатизация России на пороге ХХI века». – М.: СИНТЕГ, 1999.

  17. Хотяшов Э.Н. Основы проектирования систем машинной обработки данных. М.: «Финансы и статистика», 1981.


Дополнительная:


  1. Автоматизация управления предприятием/ Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.Н, Рыбников А.И., Титовский И. Н. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  2. Автоматизированные системы управления предприятиями. Под редакцией Г.А.Титоренко. М., Финансы и статистика, 1983.

  3. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. - М.: «Финансы и статистика»,1983.

  4. Гост 19.101-77. Единая система программной документации. Виды программ и программных документов. М. Издательство стандартов. 1994.

  5. Гост 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. М. Издательство стандартов. 1994.

  6. Гост 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение документов при создании Автоматизированных систем. М. Издательство стандартов. - 1991.

  7. Гост 34.602-89. Техническое задание на создание Автоматизированной системы. М. Издательство стандартов. - 1991.

  8. Гостехкомиссия России. Руководящий документ. Концепция защиты СВТ и АС от НСД к информации. - М.: Воениздат, 1992.

  9. Ефимова О.А. Технология проектирования и внедрения информационных систем – интегрированная технология ARIS. - В кн.: «Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий на основе современных информационных технологий». Сб. научных трудов 3-й Российской научно-практической конференции. - М.: МЭСИ, 1999.

  10. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге ХХI века». - М.: СИНТЕГ, 1997.

  11. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях. // "Программирование", М 5, 1994.

  12. Марка Д.А., МакГоун К. Методология структурного системного анализа и проектирования SADT. Пер. с англ. М.: Метатехнология, 1993.

  13. Полковников А.В., Управление проектами - выбор, внедрение и использование ПО в России, PC WEEK/RU, 1996, N34-35.

  14. Тиори Т., Фрай Д. Проектирование структур баз данных - М.: «Мир».1984.

  15. Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование структур баз данных. - М.: «Мир».1984.

  16. CASE. Аналитик. Версия 1.1. Руководство аналитика. М., НТП ЭЙТЭКС, 1995.

Приложение №1
Министерство образования Российской Федерации
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Институт компьютерных технологий

^ Кафедра ПИЭ


Курсовой проект на тему:








Исполнитель: гр. ____________
ФИО студента ____ ________
ФИО руководителя _ ________


Москва 2011г.

Приложение №2
^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Студенту Романовской Ольге Анатолиевне группы ЗКЕ-201
Тема курсового проекта «АРМ бухгалтера по учету движения материалов на предприятии »

^ Цель разработки проекта

  1. Описание предметной области и разработка ТЗ на проектировании и разработка ТСП на выбранную технологию проектирования

  2. Разработка постановки задачи, разработка ИО, ПО ТО, выбор технического обеспечения. Расчет экономической эффективности проекта.

  3. ^ Разработка и демонстрация контрольного примера программного продукта.




^ Основные разделы

Удельный вес раздела проекта

Срок выполнения

Теоретическая часть







^ Проектная часть







Программа и контрольный пример








Рекомендуемая литература: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

^ Дата выдачи задания 18 января 2011

Дата сдачи проекта 20 июня

Дата защиты 25 июня

Руководитель проекта Смирнова

Приложение №3
Оглавление
Введение.
^ 1. Теоретическая часть.

    1. Формализация представления процесса проектирования АРМ экономиста - структура ТСП.

    2. Методика оценки технико-экономической эффективности применения выбранной технологии, методов и средств проектирования.


^ 2. Проектная часть.

2.1. Описание «Постановки задачи».

2.2. Описание компонент проектного решения:

а) информационная модель задачи;

б) состав и структура классификаторов;

в) состав и структуры форм первичных и результатных документов;

г) инфологическая модель базы данных;

д) даталогическая модель базы данных;

е) дерево функций АРМ экономиста;

ж) сценарий диалога (дерево меню);

з) дерево программных модулей;

и) схема взаимосвязи модулей и массивов;

к) блок-схема программного модуля;

и) блок-схема технологического процесса решения задачи в диалоговом режиме.

2.3. Расчет технико-экономических показателей оценки эффективности применения выбранной технологии и инструментального средства.

Заключение.

Литература.

Приложения.
^

Приложение № 4



Зав. Кафедры ПЭИС

Тельнову Ю.Ф.

от студента гр.ЗКЕ-201

Серовой Ольги Анатолиевны

(Фамилия И.О.)


Заявление
Прошу закрепить за мной тему курсового проекта:

"Разработка автоматизированного рабочего места с использованием технологий портативного проектирования и средств СУБД "Acсess"
и выделить в качестве руководителя: Смирнову Галину Николаевну

(звание, Ф.И.О. преподавателя)

18.01.2011

О.А. Серова

(И.О. Фамилия студента)
Согласен

_________________________

00.00.2000 (И.О. Фамилия ь руководителя)



Похожие:

Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, iconПравила игры «Зарница-2» участники игры цель игры средства и объекты...
Целью игры является расшифровка фразы (известного слогана или строки из стихотворения) армиями, которая по отдельным буквенно-цифровым...
Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, iconИнструкция о порядке проведения Нижневартовской молодежной модели ООН
Приложение 1 к положению о проведении деловой игры «iv нижневартовская Молодёжная Модель Организации Объединенных Наций»
Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, icon«Путь к успеху Деловой десант»
От места сбора команд до места проведения игры доставка участников осуществляется за счет организаторов
Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, iconПоложение о проведении деловой игры
Их строение отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формирования...
Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, icon18 декабря пройдет московский региональный этап игры «Начинающий фермер»
Московское региональное отделение Российского союза сельской молодежи на базе Московского государственного университета природообустройства...
Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, iconЛекция Подвиды деловой прессы
Единый признак для подвидовых различий деловой прессы пока не найден. Однако очевидно, что, скажем, отраслевые издания – это подвид...
Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, icon8 октября День молодежной конференции
Инструктаж наблюдателей и членов уик с правом совещательного голоса в рамках деловой игры «Выборы мэра Города N»
Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, iconОфициально-деловой стиль это один из функциональных стилей языка,...
Деловой стиль – это информативность, логичность, аргументированность и стандартизация. Деловому стилю присущи функции волеизъявления,...
Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, iconИнструкция к игре
Проведение деловой игры «Потерпевшие кораблекрушение», по результатам которой определяется процесс выработки и принятия решения в...
Методические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по организации Деловой игры Целью проведения Деловой игры является отработка на практике теоретических знаний, iconI. защита файловой системы деловой информации от вирусов, несанкционированного доступа
Важным аспектом защиты деловой информации является сохранение ее целостности и неизменности компьютерными вирусами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница