Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире


Скачать 110.85 Kb.
НазваниеЖигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире
Дата публикации28.03.2013
Размер110.85 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы


Информационные технологии в экономике

Преподаватели: Жигалов Михаил Иванович

Архипова Марина Юрьевна

Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире

  1. Понятие и сущность глобализации

  2. Глобализация и развитие информационных технологий

1 вопрос - понятие и сущность глобализации

Глобализация – это процесс всемирной экономической и политической и культурной интеграцией, т.е. сближение стран и народов и объединение их в единую систему.

^ Основными чертами процесса глобализации являются:

  1. Распространение рыночной экономики по всему пространству

  2. Международное (мировое) разделение труда – специализация стран по сферам и отраслям производств. Оно приводит к высокому положительному экономическому эффекту

  3. Международное движение факторов производства (миграция, капитал)

  4. Интеграция экономических процессов

Интеграция – это хозяйственно-политической сближение государств основанное на международном разделении труда, миграции, движении капиталов и т.д.

Существует 2 уровня интеграции:

  1. Микроуровень

  2. Макроуровень – сотрудничество на уровне правительств государств

  1. Сближение культур разных государств и народов

2 вопрос – глобализация и развитие информационных технологий

Процессы глобализации и развитие информационных технологий взаимообусловлены, т.е. они тесно связаны и оказывают влияние друг на друга. Современны мир невозможно представить без развития таких элементов информационных технологий как:

  1. Мобильные технологии

Первый мобильный телефон был изобретён в 1973 году американским учёным русского происхождения Мартином Купером. Он весил 1,5 кг и стоил 4000 долларов.

В настоящее время идёт постоянное снижение стоимости средств связи и самой связи.

С появлением мобильных технологий местонахождение человека утрачивает своё значение. Личный контакт уступает место виртуальному. Современный деловой мир требует высокой скорости принятия решений. В результате огромное распространение получила система видеоконференц-связи. Это связано с тем, что в процессе телефонных переговоров человек способен усваивать не более 20% полученной информации, тогда как при визуальном контакте этот показатель возрастает до 80%.

В России это связано с большими расстояниями, плохими дорогами, медленными поездами и частыми задержками авиарейсов.

  1. Компьютерные системы

Первый компьютер был создан в середине 20 века и занимал целую комнату. Современный компьютер можно разместить на линзах очков.

Интернет возник в 60-х годах 20 века, но до 90-х годов насчитывал незначительное количество пользователей. В конце 90-х годов как только число пользователей перешло определённую границу и влияние Интернета значительно расширилось. Сегодня ежегодно в мире выпускается более 1,5 млрд компьютеров и порядка 2-х млрд. телефонов имеющих функцию выхода в Интернет. В настоящее время Интернет насчитывает более 3-х млрд. пользователей. Сегодня Интернет объединил единую коммуникативную систему, создав единое финансово-информационное пространство. В результате возникла новая форма ведения бизнеса – электронный бизнес.

В качестве примера можно рассмотреть продукцию компании Боинг. Их самолёты содержат более 133 тыс. крупных узлов и агрегатов, производимых более чем 500 поставщиками всего мира. Использование подобной стратегии объясняется тем, что фирмы, выбранные в поставщики, являются лучшими производителями подобных деталей. В результате возникает высококачественный продукт, имеющий высокую конкурентоспособность на рынке. Глобальными сегодня являются и СМИ.

Позитивные последствия:

  1. Снижение цен в результате возникновения международной конкуренции

  2. Развитие новых технологий и распространение их на новые страны

  3. Мобилизация и ускоренное перераспределение финансовых ресурсов

Негативные последствия:

  1. Для многих стран существует возможность деградации неконкурентоспособных на мировом рынке производств

  2. Рост социально-экономического расслоения и обнищание массы населения

  3. Рост внешнего долга страны, а для промышленно-развитых стран возможно увеличение доли безработицы

Справочно-правовые системы

  1. «Консультант +»

  2. «Гарант»

  3. «Кодекс»

Вопрос 1 – «Консультант +»

Одним из важнейших конкурентных преимуществ является удобство поиска документа, возможность хранить большие объёмы информации, проводить быстрый поиск необходимых документов, оперативно получать сведения обо всех изменениях в законодательствах, пользоваться комментариями специалистов в сфере законодательства, налогообложения и бухгалтерского учёта.

Программный продукт «Консультант +» охватывает всё федеральное законодательство, международное право, архивные правовые акты, справочную и консультационную информацию, куда включается и научная пресса.

Общий информационный ресурс Консультанта составляет свыше миллиона документов.

Все системы «Консультант +» делится на 2 большие группы:

  1. Первая группа:

  • «Консультант +», версия проф – это универсальная правовая система

  • «Консультант +», версия эксперт

  • «Консультант +», налоги, бухгалтерский учёт

  • «Консультант +», региональное законодательство

  • «Консультант +», международное право

  • «Консультант +», документы СССР

  1. Вторая группа состоит из систем поддержки принятия решений, которые позволяют верно применять действующее законодательство и точно ориентироваться в практических ситуациях. В эту группу входят специализированные системы для следующих специалистов:

  • Бухгалтеры, аудиторы, финансовые директоры («Консультант бухгалтер», «Консультант финансист» и т.д.)

  • Юристы, адвокаты и руководители («Консультант судебная практика», «Консультант арбитраж»)

  • Для всех вышеперечисленных и научных работников («Консультант +, комментарии законодательства»)

  • Менеджеры («Консультант деловые бумаги»)

  • Специалист в области рынка ценных бумаг («Консультант ценные бумаги»)

  • Медицинские и фармацевтические работники («Консультант медицина, фармацевтика»)

Документы в системе «Консультант» можно экспортировать в Word и Exсel. Это особенно актуально при использовании специально подготовленных «Консультантом» форм документов.

В работе с системой пользователь может видеть графические объекты, рисунки, схемы.

В систему «Консультанта» также включён ежедневный и еженедельный обзор правовой информации. Обзоры содержат краткую аннотацию документов и ссылку на сам документ.

Вопрос 2 – «Гарант»

Справочно-правовая система «Гарант» имеет объём информационного банка более 700 тыс. документов с еженедельным пополнением около 2 тыс. документов. Информационный ресурс «Гаранта» представлен федеральным законодательством, законодательством большинства субъектов РФ, международным правом, судебной и арбитражной практикой, проектами законов, комментариями законодательства, справочной и консультационной информацией.

Всё законодательство в «Гаранте» помещено в целый ряд информационных блоков.

Основу составляет универсальный блок законодательства России, которому в зависимости от потребностей пользователя присоединяются тематические блоки, такие как банковское законодательство, жилищное законодательство, уголовное, административное и т.д.

Судебная практика представлена блоком суд и арбитраж, в который включаются практика высшего арбитражного суда, верховного суда и конституционного суда.

В девяти отдельных тематических блоках представлена практика окружных, федеральных, арбитражных судов.

В системе «Гарант» широко представлены консультационные и разъяснительные материалы. Кроме того в Гаранте представлена целая библиотека книг по бухгалтерской и финансовой тематике. Кроме того, пользователь имеет возможность пользоваться комментариями специалистов «Гаранта», а также задавать вопрос и получать ответ от специалистов.

^ Программный продукт «Гаранта» представлен в 3-х больших группах:

  1. Первая группа имеет рекомендованное наполнение для следующих специалистов:

  • для руководителей и менеджеров («Гарант менеджер», «Гарант директор», «Гарант максимум»)

  • для юристов («Гарант юрисконсульт», «Гарант юрэксперт», «Гарант главный юрист», «Гарант максимум»)

  • для бухгалтеров, аудиторов, финансистов («Гарант бухгалтер», «Гарант главный бухгалтер», «Гарант финансовый директор»)

  1. Вторая группа представлена отраслевым наполнением:

  • для строительных организаций («Гарант законодательство о строительстве»)

  • для фармацевтических организаций («Гарант фармацевтика»)

  1. Третья группа «Гаранта» – это универсальные комплекты в рамках которых пользователь самостоятельно может выбирать нужные ему информационные блоки.

Также система «Гарант» сопровождает многие документы встроенными электронными таблицами (формами документов) для дальнейшего их использования в индивидуальном режиме.

В системе «Гарант» представлено не только хранение текстовой информации, но и звуковых файлов.

Вопрос 3 – «Кодекс»

Информационные продукты «Кодекс» включают системы по законодательству России и ряду её регионов, международному праву, системы арбитражной практики, комментарии и консультации, а также системы для бухгалтеров и иных специализированный отраслевых работников.

^ Все системы «Кодекс» объединены в так называемые информационно-правовые абонементы:

  1. «Кодекс профессионал» – полное собрание законодательства России, комментарии и консультации, образцы документов

  2. «Кодекс правовед» – только действующие документы и образцы некоторых документов

  3. «Кодек универсал» – включает в себя нормативно-правые акты России и все документы гражданского и экономического законодательства

  4. «Кодекс юрисконсульт» – только гражданско-экономическое законодательство

Обновление системы производится по желанию пользователя с различной частотой, от одного раза в день, до одного раза в квартал.

Кроме того, в комплекс услуг Кодекса по консультированию пользователей и экспресс обучение программе.

Технологии электронного бизнеса

  1. Понятие электронной коммерции

  2. Структура рынка электронной коммерции

  3. Факторы снижения издержек в электронном бизнесе

  4. Базовые технологии в электронной коммерции

1 вопрос

Под электронной коммерцией понимается любая экономическая деятельность с использованием электронных информационных технологий. Она существует около 30 лет, а первые продажи через сеть Интернет были зафиксированы в 1995 году. Электронная коммерция основана на структуре и механизмах традиционного бизнеса, однако использование компьютерных сетей добавляет ей определённую гибкость:

  1. Получение различной информации

  2. Доступ к Интернет-услугам (почта, хранение и обмен информацией)

  3. Доступ к финансовым Интернет-услугам (осуществление банковских операций, покупка и продажа ценных бумаг, страхование)

  4. Интернет-шопинг (возможность приобретения через Интернет различных товаров)

С помощь Интернета можно распространять различную информацию и таким образом влиять на потребительское представление о продукте.

Электронное рабочее место, т.е. сотрудник может оперативно работать на компанию, которая находится в другом городе, либо стране, не посещая офиса компании.

Вопрос 2

Большинство бизнес моделей в Интернете ориентированы на конечного потребителя, эти модели можно представить в виде следующих классификаций:

  1. Горизонтальные бизнес модели – это модели, не ориентированные на конкретную отрасль или вид продукции. Здесь выделяют:

  • сетевые супермаркеты

  • последняя миля – компании осуществляют доставку продукции до конечного покупателя

  • динамическое ценообразование – это компании, цены у которых не являются фиксированными

  1. Вертикальные бизнес моделей – они построены вокруг обслуживания.

В качестве субъектов рынка электронной коммерции выделяют:

  1. Потребитель

  2. Фирма

  3. Администрация

  4. Правительство

Между ними можно выделить следующие группы отношений:

  1. Фирма – фирма – это отношения между дилерами и поставщиками, головными компаниями и региональными представительствами

  2. Фирма – потребитель, например, розничная электронная торговля

  3. Фирма – администратор – это вопросы лицензирования, поставки оборудования

  4. Фирма – Правительство – это взаимоотношение с государственными формами

  5. Потребитель – потребитель, например, интернет-аукцион

  6. Потребитель – администрация – это отношения между потребителем и государственными структурами

Вопрос 3

Факторы снижения издержек, при использовании электронной коммерции:

  1. Снижение затрат при получении информации

  2. Снижение расходов на рекламу

  3. Снижение расходов на внутренние и внешние коммуникации

  4. Снижение расходов на аренду помещений и организацию рабочих мест

  5. Снижение затрат по закупкам

4 вопрос

Базовые технологии в электронной коммерции:

  1. Аутентификация электронной коммерции – это процесс идентификации, позволяющий удостовериться в личности стороны по договору

  2. Международные стандарты и протоколы

  • Международные стандарты представляют собой набор предписаний, гарантирующих возможность взаимодействия между электронными коммерческими Интернет системами (OFX – это стандарт электронного обмена финансовыми данными между предприятиями финансовой сферы и коммерческими предприятиями и потребителями. Основная функция – перевод денежных средств и платежей)

  • Протокол открытой торговли в Интернете обеспечивает совместное функционирование электронных систем при проведении электронных торгов

  1. Web-службы – это виртуальный агент, постоянно присутствующий в сети, запрограммированный на сбор и фильтрацию необходимой информации, поиск контрагентов и осуществление определённых действий

  2. Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия. Внедрение таких систем позволяет оптимизировать экономические процессы предприятия и сделать максимально полное использование преимуществ различных систем электронной коммерции

В конце 80-х годов 20 века появилось такое научное понятие как нэтикет, это набор предписаний, о правилах поведения пользователей в сети, а также традиции и культура традиционного Интернет сообщества:

  1. Помните, что вы беседуете с человеком

  2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни

  3. Помните где вы находитесь

  4. Цените время и возможности других

  5. Сохраняйте лицо, используйтесь преимущества анонимности

  6. Помогайте другим там, где это возможно

  7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их

  8. Уважайте право на частную переписку и не злоупотребляйте своими возможностями

  9. Учитесь прощать ошибки других

  10. Не устанавливайте программное обеспечение на компьютер без предварительного разрешения пользователей


Похожие:

Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире iconВведение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи
Молодёжь в современном мире, кризис человеческой цивилизации, процесс глобализации
Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире iconКлассификации технологий разработки информационных систем.
Классификация технологий разработки информационных систем в соответствии с научно-техническими направлениями их создания. 6
Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире iconВ современном соревновании технологий и информационных сетей выигрывает...
Провозглашение суверенитета рб и процесс международного признания Республики Беларусь
Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире iconИнструментальные средства разработки информационных систем
В то же время, созрели предпосылки для развития информационных систем, так как уровень современного состояния информационных технологий,...
Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире iconКурсовая работа на тему «Образование в современном мире» пояснительная...
Задание: Рассмотреть проблемы образования в современном мире и пути их решения, их виды и причины возникновения
Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире iconРеферат на тему: «История развития информационных систем. Информационные...
Информационные технологии (ИТ) – наиболее важная на сегодняшний день составляющая процесса использования информационных ресурсов...
Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире iconМихаил Иванович Нагой
Дядья и братья царицы Марии Федоровны Нагой (по: Назаров В. Д. Приложения [к докладу «Григорий Иванович и Иван Григорьевич Нагие:...
Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире iconГеография в современном мире
И85 География в современном мире: Кн для учителя.– М.: Просвещение, 1998.– 160 с: ил.– Isbn 5-09-007193-4
Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире iconПеречень вопросов к экзамену разработаны в соответствии с рабочей...
Понятие информационных технологий. Информационные технологии в управлении социально-культурного сервиса и туризма. Основные направления...
Жигалов Михаил Иванович Архипова Марина Юрьевна Взаимосвязь информационных технологий и глобализации в современном мире icon«Системный анализ. Оценка качества и управление проектами информационных систем»
Роль и место информационных технологий в совершенствовании строительного комплекса. Основные задачи системного анализа продукции...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница