Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике


Скачать 40.63 Kb.
НазваниеМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике
Дата публикации04.06.2013
Размер40.63 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Информатика > Методические указания
Методические указания для самоподготовки студентов
к практическому занятию №4 по информатике.


(1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет)

«Итоговое занятие. Работа в MS Word и MS Excel»
Мотивация цели:

  • Проверка знаний по разделу MS Word и MS Excel.

  • Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста и таблиц.

Цель самоподготовки:

После самостоятельной подготовки к занятию студент должен знать:

  • Способы редактирования текста и таблиц.

  • Методы форматирования абзацев текста и таблиц.

  • Способы вставки различных объектов.

После самостоятельной подготовки к занятию студент должен уметь:

  • Пользоваться текстовым и табличным редакторами;

  • Производить редактирование и форматирование текста и таблиц;

  • Производить различные вычисления.

План систематизации по разделу:

  1. Выполнение индивидуального задания

  2. Устный опрос по теоретическим основам работы в среде MS Excel и MS Word

Методические рекомендации по усвоению материала (схема ООД):

  1. Прочитайте краткие теоретические сведения по темам.

  2. Ответьте на вопросы для самоконтроля.


Литература.

Основная:

  1. Информатика. Под редакцией Н.В. Макарова. М., «Финансы и статистика», 2011г.

Дополнительная:

  1. Информатика. Под редакцией С.В. Симоновича. СПб, Питер, 2005.


Вопросы для самоконтроля:

  1. Способы и технология запуска программы Excel

  2. Способы и технология выхода из Excel

  3. Назвать основные компоненты экрана Excel.

  4. Назначение и структура:

  5. строки заголовка;

  6. строки основного меню;

  7. панели инструментов Стандартная;

  8. панели инструментов Форматирования;

  9. полосы перебора страниц рабочей книги;

  10. Какие кнопки управления окном используются при работе с ним.

  11. Состав основного меню Excel, структура и назначение каждой команды.

  12. Контекстное меню: назначение, способы вызова и команды входящие в контекстное меню.

  13. Назначение, состав и структура панели инструментов Стандартная.

  14. Панель инструментов Форматирования – ее назначение, структура и состав инструментов.

  15. Назначение рабочих таблиц и где они хранятся.

  16. Что мы называем рабочей книгой

  17. Структура рабочей таблицы в Excel и перемещение по ней.

  18. Способы выделения клеток и их технология выполнения.

  19. Типы данных клетки в Excel.

  20. Что содержит каждый тип данных.

  21. Как задать или изменить формат ячейки.

  22. Процесс ввода данных в ячейку.

  23. Как отредактировать содержимое ячейки.

  24. Процесс удаления содержимого ячейки.

  25. Способы перемещения данных в другую позицию.

  26. Как вставить строку в таблицу.

  27. Что такое условное форматирование.

  28. Что мы понимаем под формулой и какие символы она может содержать.

  29. Для чего предназначены функции. Сколько их на какие группы разбиты.

  30. Перечислить правила работы с формулами и функциями.

  31. Назначение Мастера функции.

  32. Процесс обращения к встроенной функции посредством Мастера функций и через меню Excel.

  33. Как вставить функцию?

  34. Какие типы функций вы знаете?

  35. Для чего применяются те или иные типы функций?

  36. Что такое функция?

  37. Что называют аргументом функции?

  38. Что такое абсолютная адресация ячеек?

  39. Что такое относительная адресация ячеек?

  40. В каком случае используется та или другая адресация?

  41. Какие логические функции вы знаете?

  42. Для чего используют логические функции?

  43. Синтаксис логических функций?

  44. Что такое диаграмма?

  45. Какие типы диаграмм существуют?

  46. Технология построения диаграмм.

  47. Вывод диаграммы на печать (на новом листе).

  48. Как изменить внешний вид диаграммы?

  49. Что такое текстовый редактор?

  50. Что такое текстовый процессор?

  51. Как запустить программу MS Word?

  52. Как установить или убрать панели инструментов?

  53. Как закрыть программу?

  54. Как закрыть документ, не закрывая самой программы?

  55. Как установить параметры страницы?

  56. Как изменить масштаб документа?

  57. Как проверить документ на наличие ошибок?

  58. Что такое редактирование?

  59. Какие способы копирования, перемещения и удаления частей текста вы знаете?

  60. Какой параметр необходимо изменить, чтобы при каждом сохранении документа, автоматически производилось создание резервной копии этого документа?

  61. Как можно отформатировать текст?

  62. Что понимается под термином “абзац” в Word?

  63. Перечислите, что входит в понятие формата символа (формата абзаца)?

  64. Что такое маркер абзаца? Как отобразить на экране маркеры абзаца?

  65. Как разбить один абзац на два и наоборот, объединить два абзаца в один?

  66. Что такое список?

  67. Какие виды списков вы знаете?

  68. Как сформировать список?

  69. Для чего создаются колонки?

  70. Как разбить текст на несколько колонок одинаковой ширины?

  71. Как разбить текст на несколько колонок разной ширины?

  72. Как поставить разделитель между колонками?

  73. Какие способы вставки таблиц вы знаете?

  74. Как вставить дополнительный столбец, строку?

  75. Как изменить ширину столбцов, строк?

  76. Как объединить ячейки?

  77. Как разбить одну или несколько ячеек таблицы?

  78. Как удалить строку или столбец?

  79. Как очистить текст в таблице?

  80. Что такое Автоформат таблицы?

  81. Как произвести сортировку в таблице?

  82. Как вставить рисунок в текст?

  83. Для чего используется обтекание рисунка текстом?

  84. Как можно редактировать графические объекты?

  85. Как вставить объекты Word Art?

  86. Как вставить автофигуры и геометрические фигуры?

  87. Что делать если автофигура загораживает текст?

  88. Как сгруппировать несколько объектов?


Зав. кафедрой физики, информатики

и математики Снегирева Л.В.

Ответственный за курс, ассистент Катальникова Е.С.




Похожие:

Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №9 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
Понимание особенностей использования поисковых систем для нахождения медицинской информации
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«Работа с системой управления базами данных. Формирование простых запросов и отчетов»
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
Понимание особенностей использования табличного редактора для правильного проведения расчетов и вставки диаграмм
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №7 по информатике
Понимание особенностей использования системы управления базами данных для правильного создания базы данных и ее ведения
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«ms access. Создание базы данных. Ввод и просмотр данных посредством форм. Мастер форм»
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«Создание простейших таблиц в редакторе Excel. Управление рабочими листами. Форматирование таблиц. Элементарные вычисления. Мастер...
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Информационный блок для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Тема 21. 10. Артериальные тромбозы и эмболии конечностей. (Синдром острой артериальной непроходимости)
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике iconМетодические указания для студентов к практическому занятию №21. Тема: Антибиотики
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница