Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет)


НазваниеМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет)
Дата публикации04.06.2013
Размер164 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Информатика > Методические указания
Методические указания для самоподготовки студентов
к практическому занятию №8 по информатике.


(1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет)

«Поисковые системы.
Поиск необходимой информации по медицине»

Мотивация цели:

  • Обобщение, систематизация знаний по разделу Internet.

  • Понимание особенностей использования поисковых систем для нахождения медицинской информации.

Цель самоподготовки:

После самостоятельной подготовки к занятию студент должен знать:

  • Способы подключения к Internet;

  • Методы поиска информации в Internet;

  • Способы создания web-страниц.

После самостоятельной подготовки к занятию студент должен уметь:

  • Пользоваться браузером;

  • Искать информацию.

План систематизации по разделу:

  1. Поисковые системы.

  2. Организация запроса в поисковых системах.

  3. Пересылка писем по электронной почте.

  4. Создание простейшей Web-странички в приложении Word.

Методические рекомендации по усвоению материала (схема ООД):

  1. Прочитайте краткие теоретические сведения по данной теме.

  2. Ответьте на вопросы для самоконтроля.

  3. Сделайте основные задания для самоподготовки.


Литература.

Основная:

  1. Информатика. Под редакцией Н.В. Макарова. М., «Финансы и статистика», 2011г.

Дополнительная:

  1. Информатика. Под редакцией С.В. Симоновича. СПб, Питер, 2005.



Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите основные понятия доменной адресации.

  2. Назовите основные понятая интерфейса браузерa Internet Explorer 6.O.

  3. Как произвести настройку Internet Explorer 6.01

  4. Перечислите основные элементы интерфейса поисковой системы «Rambler».

  5. Перечислите основные элементы интерфейса поисковой системы «Yandex».

  6. Охарактеризуйте основные элементы запроса в поисковой системе «Rambler».

  7. Охарактеризуйте основные элементы запроса в поисковой системе «Yandex».


Задания для самоподготовки:

Задание 1. Открытие Web-страниц и работа с поисковыми системами.

Для этого:

  1. Откройте в браузере Web-страницу поисковой системы Rambler.

  2. Сохраните адрес открытой Web-страницы в папке с именем "Русскоязычные поисковые системы".

  3. С помощью тематического поиска в поисковой системе Rambler найдите информацию по медицине.

  4. Составьте сложный запрос для поиска информации на русском языке о студенческих конференциях по информационным технологиям в медицине с помощью поискового языка Rambler и выполните этот запрос.

  5. Составьте сложный запрос на поисковом сервере Yandex для поиска следующей информации: в названии документов должны быть слова "студенческая конференция", а в самом документе - слова "медицина" или "информационные технология" и найдите информацию по этому запросу.


^ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

/. Для открытия Web-страницы поисковой системы Rambler:

  • откройте программу Internet Explore;

  • в адресное поле браузера введите www.rambler.ru;

  • нажмите клавишу . Через некоторое время на экране появится Web-страница этой поисковой системы:



2. Для сохранения адреса поисковой системы Rambler в папке с именем Русскоязычные поисковые системы:

  • выполните команду Избранное/ Добавить в;

  • щелкните по кнопке <Создать папку>;

  • введите имя папки Русскоязычная поисковая система и щелкните по кнопке <ОК>;

  • закройте окно "Добавление в избранное", щелкнув по кнопке <ОК>.

3. Чтобы с помощью тематического поиска найти информацию по медицине, необходимо выполнить следующие действия:

  • на стартовой странице поисковой системы Rambler в перечне тематик щелкните по ссылке Медицина;

  • введите в строку поиска Рак мозга;

  • ознакомьтесь с содержанием страницы; щелкните по выбору по любой ссылке из предложенных;

  • вернитесь на стартовую страницу, щелкнув дважды (с некоторой временной паузой, необходимой браузеру для загрузки страниц) по кнопке <Назад> и закрыв появившееся окно при нажатии ссылки.

4. Для составления и выполнения сложного запроса в поисковой системе Rambler;

  • в ячейку для поискового образа введите следующий запрос:
    $Russian: конференции & медицина

  • щелкните по кнопке <Поиск>;

  • откройте одну из появившихся в результате поиска ссылку и просмотрите ее содержание.

5. Для составления и выполнения сложного запроса в поисковой системе Yandex:

  • откройте Web-страницу русскоязычной поисковой системы Yandex с адресом www.yandex.ru;

  • для перехода к странице с описанием поискового языка системы Yandex щелкните по ссылке Расширенный поиск. На открывшейся странице щелкните по ссылке Помощь;

  • ознакомьтесь с синтаксисом языка запросов;

  • вернитесь на стартовую страницу Yandex, щелкнув два раза по кнопке <Назад>;

  • в ячейку для поискового образа введите следующий запрос:
    STltle: Студенческая конференция & компьютеры | графика
    Итого: искать «STltle: Студенческая конференция & медицина | информационные технологии», все слова расположены не очень далеко, в любой части страницы, употреблены в тексте в любой форме.

  • щелкните по кнопке <Поиск>;

  • откройте одну из появившихся в результате поиска ссылку и просмотрите ее содержание;

  • закройте браузер;

Задание 2. Стандартные возможности Windows-приложений в браузере.

Для этого:

  1. Сохраните информацию с Web-страницы в виде текстового файла в папке Мои документы.

  2. Сохраните выделенную часть информации с Web-страницы в виде файла Word в папке Мои документы.

  3. Сохраните рисунок с Web-страницы в виде jpg-файла в папке Мои документы.

  4. Просмотрите сохраненные вам и текстовые файлы.

  5. Просмотрите сохраненный вами рисунок.

  6. Найдите заданную информацию на Web-странице.

^ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Сохраните информацию с Web-страницы о поисковом языке Yandex в виде текстового файла в папке Мои документы. Для этого:

  • откройте программу Internet Explore;

  • в адресное поле браузера введите www.yandex.ru;

  • нажмите клавишу . Через некоторое время на экране появится Web-страница этой поисковой системы;

  • откройте на стартовой странице поисковой системы Yandex ссылку Расширенный поиск и потом ссылку Помощь;

  • откройте пункт меню Файл;

  • откройте пункт Сохранить как;

  • в поле "Имя файла" введите имя, например Поисковый язык, в поле " Тип файла" выберите Файл текста;

  • выберите папку Мои документы, где будет храниться файл;

  • щелкните по кнопке <Сохранить>.

2. Выделите часть текстовой информации на Web-странице и сохраните ее в виде файла в текстовом процессоре Word. Для этого:

  • выделите абзац, посвященный поисковым словам (при этом вы находитесь на Web-странице описания поискового языка системы Yandex)',

  • скопируйте его в буфер обмена;

  • откройте программу Word, выполнив команду Пуск/Программы/Word;

  • откройте новый документ;

  • вставьте туда информацию из буфера обмена;

  • сохраните эту информацию в папке Мои документы как файл Word, задав ему имя, например Поисковые слова;

  • закройте программу Word

3. Сохраните рисунок с Web-страницы в виде JPG-файла в папке Мои документы. Для этого:

  • в адресное поле браузера введите www.ksmu.kursknet.ru;

  • нажмите клавишу . Через некоторое время на экране появится Web-страница Курского государственного медицинского университета;

  • выберите понравившуюся вам фотографию и щелкните по ней правой кнопкой мыши;

  • выберите пункт Сохранить рисунок как;

  • задайте имя рисунку, например БИКМ;

  • тип файла выберите JPG;

  • выберите папку Мои документы, куда поместите рисунок;

  • щелкните по кнопке <Сохранить>\

  • закройте браузер.

4. Просмотрите созданные вами текстовые файлы. Для этого:

  • откройте папку Мои документы;

  • щелкните по файлу Поисковый язык. В окне программы Блокнот (по умолчанию настроенной на просмотр и редактирование текстовых файлов) просмотрите сохраненную вами текстовую информацию;

  • закройте программу Блокнот;

  • щелкните по файлу Поисковые слова. Этот файл откроется в окне программы Word; просмотрите этот файл;

  • закройте программу Word

5. Просмотрите созданный вами графический файл. Для этого:

  • в папке Мои документы щелкните по файлу БИКМ;

  • просмотрите рисунок;

Примечание. По умолчанию в качестве программы просмотра рисунков, как правило, установлена программа Paint. Бели у вас этой программы нет, то рисунок можно просмотреть из любого графического редактора.

  • закройте графический редактор.

Задание 3. Пересылка писем по электронной почте.

Для этого:

  1. Создайте свой почтовый ящик на сайте mail.ru и от­правьте сообщение самому себе

  2. Получите свое сообщение и просмотрите его.

  3. Запишите адрес электронной почты вашего абонента в адресную книгу.

  4. Создайте сообщение для вашего абонента, задав его адрес с помощью адресной книги

  5. Присоедините к письму графический файл и отправьте электронное письмо вашему абоненту.

  6. Примите ответное письмо от вашего абонента.

^ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Для создания и отправки письма самому себе;

  • откройте программу Internet Explore. Загрузите страницу www.mail.ru

  • в левом верхнем угле окна найдите ссылку Регистрация в почте

  • в открывшейся странице вам необходимо ввести свои данные, а именно, имя вашего почтового ящика E-mail, пароль, под которым вы будете входить, и проверять вашу почту.

  • как только вы заполнили все поля, необходимо щелкнуть по кнопке Зарегистрировать почтовый ящик

  • если операция успешно произведена, то вы попадете в свой почтовый ящик. Приблизительный вид ящика:



  • в папке Входящие находятся все письма, которые вам прислали; в папке Отправленные – те, которые вы отослали.

  • щелкните по ссылке <Написать письмо>;

  • в поле" Кому" введите ваш адрес электронной почты;

  • в поле "Тема" введите " Проверка связи";

  • в поле письма напишите Проверка прохождения почты;

Примечание. Для экономии времени нахождения в сети соединение с провайде­ром рекомендуется устанавливать непосредственно перед отправкой письма.

  • отправьте сообщение, щелкнув по кнопке <Отправить>

2. Для получения своего сообщения него просмотра:

  • щелкните по ссылке Входящие,

Примечание. Письмо может появиться не сразу, а через несколько минут, хотя в большинстве случаев для пересылки вашего письма вам же затрачиваются секунды.

  • просмотрите полученное письмо, щелкнув по нему. Если щелкнуть по письму два раза, то оно откроется в новом окне.

3. Для записи в адресную книгу адреса электронной почты вашего абонента:

  • откройте адресную книгу, щелкнув по вкладке Адреса

  • введите адрес почтового ящика в поле Email (например, ggg@peterlink.ru. Этого адреса не существует, и приведен он лишь в качестве примера вида адреса);

  • в поле Ник запишите то, как вы будете обращаться к адресату;

  • введите в соответствующие поля имя, отчество и фамилию вашего адресата;

  • щелкните по кнопке <Добавить>, а затем по кнопке <ОК>;

  • перейдите в папку Входящие.

4. Для создания сообщения вашему абоненту:

  • щелкните по кнопке <Написать письмо>;

  • щелкните по поле письма справа от слова КОМУ и введите адрес электронной почты вашего адресата;

  • в поле Тема введите сообщение: "Проверка связи";

  • в поле для информации наберите небольшое сообщение с просьбой подтвер­дить прием сообщения, послав ответное письмо.

5. Для присоединения к письму графического файла:

  • создайте (в графическом редакторе Paint или в любом другом графическом редакторе) небольшой графический файл, например веселую рожицу;

  • присоедините созданный графический файл к сообщению с помощью кнопки <Обзор> (найдите свой файл в папке, где вы его сохранили), а потом нажмите на кнопку <Прикрепить>;

  • отправьте сообщение, щелкнув по кнопке <Отправить>.

6. Для приема ответного сообщения от вашего абонента:

  • через некоторое время просмотрите принятое сообщение в папке Входящие;

Примечание. Для ускорения процесса обмена письмами в первый раз желательно предупредить вашего абонента, чтобы в это время он был в режиме on-line и периодиче­ски проверял почту, а также сразу отправил вам ответ.

  • закройте браузер.

Задание 4. Создание HTML-страниц с помощью текстового процессора Word.

  1. Создайте личную основную страницу.

  2. Замените данные шаблона нужной вам информацией.

  3. Вставьте в документ "бегущую строку".

  4. Вставьте в документ графический объект.

  5. Вставьте в Документ гиперссылку на текстовый файл, находящийся на винчестере.

  6. Вставьте в документ гиперссылку Дата создания.

^ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Создайте личную основную страницу. Для этого:

  • откройте программу Microsoft Word;

  • откройте пункт меню Файл;

  • откройте пункт меню Создать;

  • откройте вкладку Web-страницы;

  • Вставьте заголовок напишите Моя первая Web-страница,

  • вместо подзаголовка вставьте свою фамилию, имя, отчество;

  • раздел Сведения о работе должен содержать информацию об учебном заведении;

3. Вставьте в документ картинку. Для этого:

  • вставьте пустую строку между заголовком и подзаголовком страницы (подведя курсор к концу заголовка и нажав клавишу );

  • установите панель инструментов Элементы управления;

  • найдите и щелкните на панели кнопку ;

  • в документе появится рамка под изображение;

  • правым щелчком мыши вызовите свойства объекта;

  • в появившемся окне найдите Picture и рядом с этим полем щелкните по кнопке …

  • в диалоговом окне выберите любое изображение;

  • расположите рисунок по центру.

4. Вставить на страницу гиперссылку на файл. Для этого:

  • установите курсор на тексте Больница;

  • выполните команду Вставка/Гиперссылка;

  • для выбора имени файла, на который можно переходить по гиперссылке, щелкните по кнопке <Обзор> рядом с полем "Связать с файлом/URL";

  • выберите файл вашей базы данных и щелкните по кнопке <ОК>;

  • проверьте работу гиперссылки, щелкнув по ней, - на экране должен открыться база данных Больница;

  • закройте этот файл.

5. Далее вы можете уже самостоятельно ее украшать и изменять и даже поместить на один из серверов, где под такие страницы выделяют место.


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Краткие теоретические сведения.

Глобальная сеть Интернет объединяет миллионы компьютеров и локальных сетей, к ее услугам прибегают сотни миллионов человек. Но сеть Интернет - это лишь средство связи компьютеров и локальных сетей между собой. Для хранения и передачи информации по сети Интернет созданы специальные информационные службы, иногда называемые сервисами Интернет. Этих служб несколько, наиболее часто используемыми являются электронная почта, электронные библиотеки, телеконференции. Но самой популярной службой является World Wide Web (WWW) - всемирная паутина.

Служба WWW имеет свои особенности, благодаря которым она и стала такой популярной. Вся информация в этой службе хранится на WWW-серверах в виде гипертекстовых документов, называемых Web-страницами. Эти документы пишутся на языке HTML (Hyper Text Markup Language) и могут содержать информацию различного вида: текст, рисунки, аудио и видео, что делает эту информацию чрезвычайно привлекательной для пользователей. Гиперссылки в HTML-документах могут указывать как на другую часть этого документа, так и на другой документ, расположенный на любом сервере сети Интернет. Это позволяет легко отыскивать требуемую информацию, переходя посредством гиперссылок от документа к документу. А вообще-то для поиска информации в сети Интернет используются специальные поисковые серверы. Но прежде чем что-то искать, надо знать, где информация находится, поэтому рассмотрим, хотя бы конспективно, способы адресации в сети Интернет.

^ Способы адресации в сети Интернет

По сети Интернет данные между компьютерами передаются разбитым и на небольшие порции, называемые пакетами. Пакеты состоят из собственно данных и заголовка, необходимого для их доставки на место назначения. В заголовке указаны адреса отправителя и получателя, порядковый номер пакета и некоторая другая информация, В сети Интернет используется не просто адрес, а IP-адрес (IP расшифровывается как Internet Protocol) -последовательность четырех чисел, от 0 до 255 каждое, разделенных точками, например: 195.182.128.3. Каждый компьютер в сети Интернет обязательно имеет такой адрес, причем адреса различны. Надо отметить, что компьютеры, к которым подключаются пользователи, часто называют хост-компьютерами, и они имеют один (или несколько) постоянных адресов в Интернет, а компьютеры пользователей обычно при каждом сеансе связи получают новые адреса, хотя могут иметь и постоянные.

Для пользователей числовой IP-адрес все же неудобен, поэтому была придумана доменная система обозначения компьютеров. Компьютеры теперь можно обозначать не трудными для запоминания цифрами, а словами (именами), при этом сеть оказалась поделенной на части, называемые доменами (лат. dominium - владение). Домены даются во "владение" различным организациям, которые отвечают за их поддержку. Домены могут быть вложены друг в друга, т.е. организация, отвечающая за более крупный домен, имеет право назначать более мелкие в пределах этого домена.

Подобный принцип нашел свое отражение и в написании адреса компьютера, или URL (Universal Resource Location): он состоит из нескольких слов, разделенных точками, -сначала указывается имя компьютера, затем имя самого мелкого домена, затем охватывающего и т.д. Адрес заканчивается именем самого крупного домена, который называется доменом первого уровня или корневым, В общем случае URL может указывать тип и место расположения ресурса, например объекта (файла или документа, написанного на языке HTML), и имеет вид, представленный ниже:

protocol://hostdomain/path/o6beKT,

где protocol обозначает конкретный протокол передачи данных одной из служб Интернет: http, ftp, telnet и т.п. Например, адрес компьютера, на котором расположен WWW-сервер поисковой системы Rambler, имеет вид http://www.rambler.ru, и по этому адресу в программах просмотра загружается стартовая страница системы Rambler, a Web-страниц, описывающая поисковый язык системы, имеет URL http://www.rambler.ni/new/help.html. В этом адресе rambler - имя "мелкого" домена, а ni - имя корневого домена.

Пользователи узлов (компьютеров сети Интернет входящих в состав WWW, общаются между собой на основе протокола HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). Этот протокол задает правила общения между программой просмотра Web-страниц и WWW-сервером, которые укладываются в схему "запрос - ответ". Указывая доменный адрес сервера и вид протокола (НИР), мы тем самым запрашиваем определенную услугу: найти на сервере в нужном месте нужный нам HTML-документ. В простейшем случае программа просмотра Web-страниц требует некий документ, и сервер его выдает. Таким образом, чтобы просмотреть нужную вам Web-страницу, вы должны в адресном, поле программы просмотра Web-страниц написать требуемый адрес (например, http://www.rambler.ru) и нажать на клавиатуре клавишу .

Браузеры - программы просмотра Web-страниц

Основная задача программы-браузера (англ, browse [brauz] - пролистать, проглядеть, просмотреть) - открыть по указанному адресу Web-страницу. Но современные браузеры располагают значительно более широкими возможностями и позволяют работать не только со службой WWW, но и с электронной почтой, телеконференциями и другими службами Интернет. Таких служб достаточно много - это и удаленный доступ (TelnetX и передача файлов (FTP), и многое другое.

В настоящее время программы-браузеры выпускают многие фирмы. Но фирма Microsoft к каждой новой версии программы Internet Explorer (IE) практически сразу выпускает локализованную (русскоязычную) версию. Кроме того, на многих компьютерах установлена операционная система Windows ХР, а это означает встроенные браузер IE 6.0 и почтовую программу Outlook Express. В силу этих причин в практикуме будут рассматриваться русскоязычные версии браузера Internet Explorer 6.0 почтовой программы Outlook Express.

Настройка браузера

Вид программы-браузера IE 6.0 в одном из вариантов ее настройки приведен на рис. 1. Программа имеет стандартный для Windows-приложений фирмы Microsoft вид: в верхней части экрана расположено Главное меню, ниже - панель инструментов, под ней - адресная строка, ниже - информационное окно браузера, под ним - информационная; строка браузера, показывающая состояние загрузки Web-страницы (на рис. 1 в ней стоит слово Готово т.е. страница загружена), в правом верхнем углу - три кнопки управления состоянием и размерам и окна программы.

С помощью этой программы можно настраивать размеры окна, вид панели инструментов, тип, цвета, размер шрифтов и другие характеристики представляемой в информационном окне информации. Настроек очень много, ниже рассматриваются только некоторые из них. Вызвать окно настроек можно, выполнив команду Вид, Свойства.

Открытие Web-страниц и работа с поисковыми системами

В адресное поле программы-браузера (далее - браузера) можно вводить не полный адрес компьютера (URL), а только его часть, начинающуюся с букв www. Например, можно вводить не http://www.aanet.ru, a www.aanetru, остальное браузер допишет сам. Существует два варианта сохранить понравившийся адрес:

выполнить команду Избранное, Добавить в;

щелкнуть по кнопке <Избранное> на панели инструментов

Если Web-страница долго не открывается (более 3 - 4 мин можно перезагрузить адрес. Для этого надо щелкнуть по кнопке <Стоп> (прервать загрузку), затем - по кнопке <0бновигь>. Иногда это приводит к ускорению загрузки страницы.

Указатель мыши в области гиперссылки приобретает вид ладони с указательным пальцем.

Открыть документ по адресу, указанному в гиперссылке, можно, нажав один раз левую кнопку мыши на гиперссылке. В результате в текущее окно браузера будет загружен этот документ.

Для открытия документа в новом окне, не закрывая текущее окно, надо нажать правую кнопку мыши (указатель мыши - на гиперссылке) и выполнить команду. Открыть в новое окно. Не рекомендуется открывать много окон (больше двух-трех), так как это может привести к замедлению работы программы.

Вернуться на предыдущую страницу можно, щелкнув по кнопке <Назад> на панели инструментов.

Изменить кодировку символов (если на экране появились нечитаемые выражения)

можно, выполнив команду Вид, Шрифты и выбрав другую (по сравнению с установленной) кодировку. Обычно используется либо кодировка Cyrillic КО18Л1, либо Cyrillic koi-8r.

^ Работа браузера с Web-страницами в режиме off-line

Если вы при просмотре Web-страниц в режиме on-line открывали по гиперссылкам другие Web-страницы, то и в режиме off-line это будет выполняться. Некоторые Web-страницы могут не открываться. Это значит, что объем Web-страниц хранящихся в журнале, больше, чем размер дискового пространства, отведенного вами под временные файлы Интернета. Открываться будут только последние страницы, которые вы просматривали и суммарный объем которых не превышает размер временных файлов Интернета.

^ Стандартные возможности Windows-приложений в браузере

Для сохранения Web-страниц надо выполнить команду Файл, Сохранить как, затем в соответствующем поле ввести имя сохраняемого файла, выбрать папку, в которой хотите сохранить этот файл, и тип файла, в котором хотите сохранить информацию, а затем щелкнуть но кнопке <Сохранить>. Сохранять файл можно в двух форматах - в HTML или в текстовом. Для выбора типа файла надо нажать на значок черного треугольника в правой части поля "Тип файла" и щелкнуть курсором по нужному формату.

Для сохранения рисунков с Web-страниц надо навести указатель мыши на рисунок, щелкнуть правой кнопкой и выполнить команду Сохранить рисунок как, а далее выполнить действия, аналогичные указанным в предыдущем абзаце, т.е. задать имя, задать тип файла и указать, в какой папке следует сохранить рисунок. Рисунки можно сохранять в двух форматах - в BMP (стандартный формат Windows для рисунков) и в JPG. Лучше сохранять в формате JPG, так как в этом случае файл рисунка намного меньше по размеру, чем файл этого же рисунка в формате BMP.
Перечень и виды практических навыков на самоподготовку
Студент должен уметь:

  1. Пользоваться браузером

  2. Производить поиск информации.

  3. Создавать web-страницы в программе MS Word.



Зав. кафедрой физики, информатики

и математики Снегирева Л.В.


Ответственный за курс, ассистент Катальникова Е.С.




Похожие:

Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«Работа с системой управления базами данных. Формирование простых запросов и отчетов»
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
Понимание особенностей использования табличного редактора для правильного проведения расчетов и вставки диаграмм
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«ms access. Создание базы данных. Ввод и просмотр данных посредством форм. Мастер форм»
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«Создание простейших таблиц в редакторе Excel. Управление рабочими листами. Форматирование таблиц. Элементарные вычисления. Мастер...
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №9 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста и...
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №7 по информатике
Понимание особенностей использования системы управления базами данных для правильного создания базы данных и ее ведения
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Информационный блок для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для студентов к практическому занятию №21. Тема: Антибиотики
...
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Тема 21. 10. Артериальные тромбозы и эмболии конечностей. (Синдром острой артериальной непроходимости)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница