Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет)


Скачать 156.92 Kb.
НазваниеМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет)
Дата публикации04.06.2013
Размер156.92 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Информатика > Методические указания
Методические указания для самоподготовки студентов
к практическому занятию №3 по информатике.


(1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет)

ТЕМА: «Решение задач в табличном редакторе Excel.
Логические функции. Построение диаграмм.
Мастер диаграмм»

Мотивация цели:

  • Обобщение, систематизация знаний по разделу MS Excel.

  • Понимание особенностей использования табличного редактора для правильного проведения расчетов и вставки диаграмм.

Цель самоподготовки:

После самостоятельной подготовки к занятию студент должен знать:

  • Способы решения логических задач;

  • Методы вставки диаграмм;

  • Форматирование и редактирование диаграмм.

После самостоятельной подготовки к занятию студент должен уметь:

  • Пользоваться табличным редактором;

  • Производить вставку диаграмм на основе данных таблицы.

План систематизации по разделу:

  1. Решение задач с использованием логических функций (сложные логические структуры).

  2. Построение диаграммы.

  3. Построение графика функции.

Методические рекомендации по усвоению материала (схема ООД):

  1. Прочитайте краткие теоретические сведения по данной теме.

  2. Ответьте на вопросы для самоконтроля.

  3. Сделайте основные задания для самоподготовки.


Литература.

Основная:

  1. Информатика. Под редакцией Н.В. Макарова. М., «Финансы и статистика», 2011г.

Дополнительная:

  1. Информатика. Под редакцией С.В. Симоновича. СПб, Питер, 2005.


Вопросы для самоконтроля:


  1. Какие логические функции вы знаете?

  2. Для чего используют логические функции?

  3. Синтаксис логических функций?

  4. Что такое диаграмма?

  5. Какие типы диаграмм существуют?

  6. Как изменить внешний вид диаграммы?

  7. Из скольких шагов состоит процесс создания диаграммы? На Ваш взгляд, какой из них более сложный и почему?

  8. В каком случае удобнее использовать круговую диаграмму, а в каком – гистограмму?

  9. Сколько диаграмм можно разместить на имеющемся листе?

  10. Возможно ли изменить тип диаграммы, не удаляя при этом уже имеющуюся.

  11. При печати на черно-белом принтере цвет секторов может быть не виден. Чем необходимо воспользоваться, чтобы этого избежать?

  12. Какие операции можно произвести при форматировании Легенды?

  13. Как изменить размер диаграммы?

  14. Если во время построения название диаграммы не было указано, то как его можно добавить потом?

  15. Таблица содержит числовые данные, резко отличающие друг от друга (например, 1 и 10000). В результате малые числовые данные в диаграмме отражены не будут. Что необходимо сделать, чтобы этого избежать?


^ Задания для самоподготовки:
Задание 1. Требуется построить таблицу выявления факта пригодности призывников (Годен/Не годен) к военной службе, например, к зачислению в летное училище.

Правило расчета:

Призывник годен, ЕСЛИ рост более 150см И менее 200см И вес более 55кг И менее 100кг.

^ ВНЕШНИЙ ВИД РАБОЧЕГО ЛИСТА



Выполнение::

  1. Подготовить исходное состояние документа для 5 призывников согласно образцу (Переименуйте Лист1 в Задание 1)

  2. Задать формат ячеек столбца «Рост» с помощью окна «Формат ячеек», вкладки «Числовой формат», в которой выбрать из списка «Числовые форматы» строку «Все форматы» и в поле ввода числового формата ввести строку
    Основной “ см”

  3. Задайте формат ячеек столбца «Вес», где единицей измерения будут кг.

  4. Выделите ячейку D2, в которой будет содержаться сложно-структурированная формула обора призывников. Вызовите мастер функций и выберите логическую функцию ЕСЛИ.

  5. Согласно правилу расчета необходимо отобрать по росту и по весу призывников, причем рост должен быть больше 150 см и менее 200 см, в добавление к этому (одновременно с выполнением этого условия) необходимо, чтобы вес призывника был более 55 кг и менее 100 кг. При этом если по всем критериям призывник проходит, то выводится запись «Годен», если хотя бы по одному из условий отбора призывник не проходит отбора, то выводится запись «Не годен». Для создания общего условия по всем критериям отбора выполните следующие шаги:

      1. После вызова функции ЕСЛИ, в поле Логическое выражение необходимо напечатать следующее: И(B2>150;B2<200;C2>55;C2<100)– критерий отбора по росту и весу!

      2. В поле Значение_если_истина (значит, что условие выполнилось) печатаем результат отбора, а именно «Годен» (обязательно в кавычках!)

      3. В поле Значение_если_ложь (значит, что хотя бы одно предыдущее условие не выполнилось) печатаем результат отбора, а именно «Не годен» (обязательно в кавычках!)

      4. Нажмите Ok.

  6. Протяните формулы, чтобы скопировать ее в другие ячейки столбца D.

  7. Столбец «Отбор» должен выделяться фоном, и синим курсивным шрифтом, если призывник «Годен» к службе. Используйте для этого опцию Условное форматирование.

  8. Сохраните рабочую книгу под именем «Лаб_2»

^ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ ВИД ТАБЛИЦЫ


Задание 2. Создать книгу Excel для расчета стоимости закупленных товаров, содержащую 4 рабочих листа с таблицами по каждой группе товаров. Построить диаграммы для каждого отдела, показывающие наличие товаров и их цены. Построить диаграмму, показывающую Итог по каждому из отделов.



Выполнение:

  1. Создайте новую книгу.

  2. Вставьте четвертый лист

  3. Переименовать Лист1 в «Канцтовары» и нажать Enter.

  4. Переименовать остальные листы: «Лист2» - «Оргтехника», «Лист3» – «Компьютеры», «Лист4» – «Итого». Результирующий вид ярлыков в левом нижнем углу окна Excel представлен на рисунке:



  1. Введите данные на лист «Канцтовары» согласно рис.1.

  2. Заполнить ячейку С7 формулой автосуммы для сложения данных столбца «Стоимость».



Рис.1 Лист «Канцтовары»


  1. Путем копирования содержимого листа «Канцтовары» на лист «Оргтехника» оформить его путем редактирования согласно рис.2. Для этого:

    • Выделить ячейки А1:С7 на листе «Канцтовары».

    • Скопировать выделение в буфер.

    • Перейти на лист «Оргтехника», выполнив щелчок на ярлыке листа «Оргтехника» в нижней левой части окна Excel.



Рис.4. Вид листа «Канцтовары»


    • Активизировать ячейку А1 и вставить содержимое буфера.

    • Отредактировать содержимое листа «Оргтехника» согласно рис.2.

    • Ввести формулу для расчета итоговой стоимости в ячейку С7.

  1. По аналогии оформить лист «Компьютеры» согласно рис.3.




  1. Оформить лист «Итого» согласно внешнему виду, представленному на рис.4.



  1. В ячейке В1 листа «Итого» подсчитать итоговую стоимость товара. Для этого активизировать ячейку В1 и на панели инструментов нажать кнопку f x для вызова мастера функций.

  2. В открывшемся окне «Мастера функций – шаг 1 из 2» из списка «Категории» выбрать «Математические», из списка «Функции» - СУММ.

  3. Нажать ОК. Разворачивается панель ввода и изменения функций. Примерный вид представлен на рис.5.



Рис.5. Итоговый вид панели ввода функции СУММ с данными для расчета
итоговой стоимости товаров.



  1. В панели ввода для функции СУММ в строке «Число1» указать диапазон ячеек, содержащих цену канцтоваров следующим образом: нажать кнопку сворачивания панели (см.рис.5). Окно уменьшается в размере до одной строки. Далее мышью перейти на лист «Канцтовары» и выделить диапазон С3:С6, содержащий стоимости товаров. Адрес диапазона с указанием на название листа поместится в строку панели ввода функций.

  2. Развернуть окно ввода функции СУММ нажатием на кнопку , расположенную в оставшейся от панели ввода функции строке.

  3. Перейдите в строку «Число2» и по аналогии заполнить ее ценами оргтехники с листа «Оргтехника».

  4. Перейдите в строку «Число3» и по аналогии заполнить ее ценами компьютеров с листа «Компьютеры». Получившийся вид панели ввода функции СУММ представлен на рис.5.

  5. Нажмите ОК. Результирующий вид листа «Итого» приведен на рис.6.

Р
ис.6. Вид листа «Итого» после ввода формулы для расчета
итоговой стоимости товаров.



  1. Постройте диаграмму, показывающую наличие товаров и соотношение цен на эти товары для отдела «Канцтовары». Для этого:

    • Выделите блок ячеек B3:C6

    • Щелкните по вкладке Вставка и выберите опцию Круговая диаграмма (объемная)

    • Щелкните правой кнопкой мыши по появившейся диаграмме и выберите опцию Выбрать данные

    • В появившемся окне измените название ряда, щелкнув по кнопке Изменить



    • Далее в поле Имя ряда введите адрес ячейки, которая содержит имя таблицы, а именно А1.

    • Нажмите Ок 2 раза.



^ ВИД ДИАГРАММЫ ДЛЯ ОТДЕЛА «КАНЦТОВАРЫ»



  1. Проделайте те же шаги и вставьте диаграммы для отделов Оргтехника и Компьютеры. Вид и тип диаграммы – Круговая.

  2. На листе «Итого» необходимо вставить диаграмму, в которой наглядно представлены итоговые значения по всем отделам. Для этого:

    • Перейдите на лист Итог и вызовите мастер диаграмм, нажав на кнопку, как показано, на рисунке:



    • В появившемся окне выберите тип Объемная гистограмма с группировкой

    • Нажмите Ок

    • Щелкните правой кнопкой мыши по чистому макету вашей диаграммы и выберите опцию Выбрать данные

    • В появившемся окне щелкните по кнопке Добавить в колонке Элементы легенды (ряды), чтобы добавить новый ряд

    • Введите имя ряда – для этого переместитесь на лист Канцтовары и щелкните по названию вашей таблицы (ячейка А1)

    • Введите значения для вашего ряда, также при помощи мыши перейдя на лист Канцтовары и выделив ячейку С7

    • Добавьте еще 2 ряда с соответствующими именами и значениями, которые вы найдете на листах Оргтехника и Компьютеры:



    • Далее перейдите в колонку Подписи горизонтальной оси и нажмите на кнопку Изменить

    • Напечатайте Отделы, нажмите Ок 2 раза.

    • Щелкните правой кнопкой мыши на появившейся диаграмме (точно по столбику диаграммы) и выберите опцию Добавить подпись данных

    • Проделайте такую операцию с каждым столбцом диаграммы


^ ВИД ДИАГРАММЫ



  1. Сохраните книгу в своей папке под именем «Лаб_2-1.xls»



Задание 3. Табулирование функций. Построить график функции У=Х2 на промежутке [-10;10] с шагом 0,2. На осях координат цена деление  -  2.

Выполнение:

  1. Вставьте еще один лист в свою рабочую книгу и переименуйте новый лист в «Задание 2»

  2. Подготовьте исходные данные для графика (два столбца со значениями Х и У):

  • проставить в первой строке заголовки графика - Х и У (ячейки А1 и В1)

  • в первой строке столбца Х (ячейка А2) поставить начальное значение Х: -10. во второй строке столбца Х (ячейка А3) набрать формулу : =А2+0,2 (следующее значение Х)

  • скопировать формулу из ячейки А3 в область А4:А102.

  • В первой строке столбца У (ячейка В2) вычислим значение функции по формуле =А2*А2

  • скопировать формулу из ячейки В2 в область В3:В102

  • в ячейке столбца А с нулевыми значениями ("плавающий нуль" -
    -2,1E-15) поставим 0.

  1. Построение графика:

    • выделить подготовленные данные начиная с заголовка (столбцы А и В)

    • вызовите Мастер диаграмм и выберите вид диаграммы - точечная, тип - со сглаженными линиями без маркеров

    • при задании параметров диаграммы укажите название диаграммы «График У=Х2» и оси (Х, Y)

    • уберите легенду

    • уберите линии сетки, щелкнув по ним правой клавишей мыши и выбрав опцию Формат линий сетки

    • поместите диаграмму на отдельный лист - выбрав опцию Переместить диаграмму на вкладке Работа с диаграммами /Конструктор

    • можно увеличить, уменьшить или переместить область диаграммы мышкой, предварительно ее выделив (щелчок по диаграмме)

    • выделив область построения диаграммы, ее можно переместить, убрать заливку или изменить ее размер


^ ВИД ГРАФИКА ФУНКЦИИ Y=X2



ПРИЛОЖЕНИЕ:

Краткие теоретические сведения.
Функции проверки условия
Функция ЕСЛИ(логическое выражение; значение да; значение нет). Эта функция выполняет проверку условия, задаваемого первым аргументом. Если условие выполняется (ИСТИНА), то значением функции будет значение да, если не выполняется - то значением функции будет значение нет.
Рассмотрим примеры:

=ЕСЛИ(А6<0;15;25)

Если значение содержимого ячейки А6 будет меньше ^ 0, то результат вычисления равен 15, в противном случае (т.е. если значение содержимого ячейки А6>=0) результат равен 25.

В аргументах функции можно использовать другие функции, например,

=ЕСЛИ(СУММ(D1:D6)>0; СУММ(D1:D6);0)

Результатом выполнения этой функции будет сумма значений содержимого ячеек D1:D10, если эта сумма положительная, и нулю в противном случае, то есть если эта сумма отрицательная или равна нулю (рис.1, 2).



^ Рис.1 Использование функции ЕСЛИ и других функций в качестве аргумента данной функции



Рис.2 Использование функции ЕСЛИ и других функций в качестве аргумента данной функции
Аргументами функции, а также результатом выполнения функции могут быть текстовые константы.

Например,

=^ ЕСЛИ(В5>100; “Принять”; “Отказать”)

Если содержимое ячейки больше 100, то результатом выполнения функции будет значение “Принять”, в противном случае - ”Отказать” (рис.3, 4).



^ Рис.3Использование функции ЕСЛИ с текстовым результатом


Рис.4 Использование функции ЕСЛИ с текстовым результатом
Текстовые значения могут быть и в логическом выражении:

=^ ЕСЛИ(В10= “отлично”; “100%”; “70%”)
Функции И, ИЛИ, НЕ.
=И(логич. выражение1; логич. выражение2; … )

=ИЛИ(логич. выражение1; логич. выражение2; … )

=НЕ(логич. выражение)
Эти функции дают возможность строить сложные логические выражения. Функции И() и ИЛИ() могут иметь в качестве аргументов до 30 логических выражений, функция НЕ() – только один аргумент. Аргументами этих функций могут быть логические значения, массивы, адреса ячеек.

Результаты, получаемые с помощью функций И() и ИЛИ() существенно отличаются.
Рассмотрим примеры:

=^ ЕСЛИ(И(А3>0; B3>0); “Решение есть”; “Решения нет”))

=ЕСЛИ(ИЛИ(А3<0; B3<0); “Решения нет”; “Решение есть”))
В первом случае: если и содержимое ячейки А3>0, и содержимое ячейки D3>0, результатом будет “Решение есть”, если содержимое хотя бы одной из ячеек (А3 или В3) <=0, результатом будет - “Решения нет” (рис. 5, 6, 7).


Рис.5


Рис. 6


Рис.7
Примечание. Формулу можно сделать короче, если вместо текстовых констант ввести ссылки на них (рис.8).


Рис. 8
Во втором случае: если или содержимое ячейки А3<0, или содержимое ячейки D3<0, результатом будет “Решения нет”, в противном случае Решение есть (рис.9, 10, 11).



Рис. 9


Рис. 10


Рис.11
Часто вместо функций И, ИЛИ нагляднее использовать операторы умножения и сложения. Например, рассматриваемые формулы можно записать:

=^ ЕСЛИ(А3>0*D3>0; “Решение есть”; “Решения нет”)) (рис.12)

=ЕСЛИ((А3<0)+(D3<0); “Решения нет”; “Решение есть”)) (рис.13).


Рис.12



Рис.13
Функция НЕ() выдает логическое значение противоположное логическому значению своего аргумента:

=НЕ(А1=А2) эквивалентна =А1<>A2

=НЕ(А1>А2) эквивалентна =А1<=A2

Например

=НЕ(2*2=4) вернет ЛОЖЬ, так как условие 2*2=4 истинно (рис. 14).

=НЕ(2*2=5) вернет ИСТИНА, так как условие 2*2=5 ложно (рис.15).


Рис. 14 Рис. 15
Вложение функций ЕСЛИ()
Функции ЕСЛИ() могут вкладываться друг в друга. Можно вложить друг в друга в качестве второго и третьего аргументов до 7 функций ЕСЛИ().
=ЕСЛИ(B3=25;"Отлично";ЕСЛИ(И(B3<25;B3>22);"Хорошо";ЕСЛИ(И(B3<=22;B3>19);"Удовлетворительно";"Неудовлетворительно")))
Выполняется функция следующим образом: если число, находящееся в ячейке В3, равно 25, то значением функции будет “Отлично”; иначе – если число, находящееся в ячейке В3 меньше 25, но больше 22, то функция примет значение “Хорошо”, иначе – если В3 меньше или равно 22 и больше 19, функция примет значение “Удовлетворительно”, иначе “Неудовлетворительно” (рис.16, 17, 18).


Рис.16


Рис.17


Рис.18
Следует иметь в виду, что вложенных функций ЕСЛИ() должно быть на единицу меньше, чем возможных вариантов принимаемых значений.

Иногда аргументы логических функций становятся громоздкими, если приходится проверять выполнение одного и того же условия элементами блоков ячеек, например:
=ЕСЛИ(И(А4>=B2;B4>=B2;C4>=B2;D4>=B2;E4>=B2;F4>=B2); “Да”; “Нет”) (рис. 19)
Условие можно записать короче, если в аргументе функции использовать блок ячеек:
=ЕСЛИ(И(А4:F4>=B2); “Да”; “Нет”) (рис. 20).


Рис. 19



^ Рис. 20

Рассмотрим примеры:
=ЕСЛИ(А6<0;15;25)

Если значение содержимого ячейки А6 будет меньше 0, то результат вычисления равен 15, в противном случае (т.е. если значение содержимого ячейки А6>=0) результат равен 25.

В аргументах функции можно использовать другие функции, например,

=ЕСЛИ(СУММ(D1:D6)>0; СУММ(D1:D6);0)

Результатом выполнения этой функции будет сумма значений содержимого ячеек D1:D10, если эта сумма положительная, и нулю в противном случае, то есть если эта сумма отрицательная или равна нулю (рис.21, 22).


^ Рис.21 Значение 5, если сумма положительна


Рис.22 Значение 0, если сумма отрицательна
Аргументами функции, а также результатом выполнения функции могут быть текстовые константы.

Например,

==^ ЕСЛИ(В5>100; “Принять”;”Отказать”)

Если содержимое ячейки больше 100, то результатом выполнения функции будет значение “Принять”, в противном случае - ”Отказать” (рис.23, 24).


^ Рис.23 Результат «Принять», если число больше 100


Рис.24 Результат «Отказать», если число меньше 100
Текстовые значения могут быть и в логическом выражении:

=ЕСЛИ(В10=”отлично”;”100%”;”70%”)
Рассмотрим примеры:
=ЕСЛИ(И(А3>0; B3>0); “Решение есть”; “Решения нет”))

=ЕСЛИ(ИЛИ(А3<0; B3<0); “Решения нет”; “Решение есть”))
В первом случае: если и содержимое ячейки А3>0, и содержимое ячейки B3>0, результатом будет “Решение есть”, если содержимое, хотя бы одной из ячеек (А3 или В3) <=0, результатом будет - “Решения нет” (рис. 25, 26, 27).


Рис.25


Рис.26


Рис.27
^ Примечание. Формулу можно сделать короче, если вместо текстовых констант ввести ссылки на них (рис.28).


Рис.28
Во втором случае: если или содержимое ячейки А3<0, или содержимое ячейки B3<0, результатом будет “Решения нет”, в противном случае Решение есть (рис.29, 30, 31).



Рис.29



Рис.30


Рис.31
Часто вместо функций И, ИЛИ нагляднее использовать операторы умножения и сложения. Например, рассматриваемые формулы можно записать:

=^ ЕСЛИ(А3>0*B3>0; “Решение есть”; “Решения нет”)) (рис.32)

=ЕСЛИ((А3<0)+(B3<0); “Решения нет”; “Решение есть”)) (рис.33).


^ Рис.32 Использование логического умножения


Рис.33 Использование логического сложения
Следует иметь в виду, что вложенных функций ЕСЛИ() должно быть на единицу меньше, чем возможных вариантов принимаемых значений.

Иногда аргументы логических функций становятся громоздкими, если приходится проверять выполнение одного и того же условия элементами блоков ячеек, например:
=ЕСЛИ(И(А4>=B2;B4>=B2;C4>=B2;D4>=B2;E4>=B2;F4>=B2); “Да”; “Нет”) (рис. 34)
Условие можно записать короче, если в аргументе функции использовать блок ячеек:
=ЕСЛИ(И(А4:F4>=B2); “Да”; “Нет”) (рис. 35).


^ Рис.34 Использование развернутой проверки условия


Рис.35 Использование блока ячеек для проверки условия

Построение диаграмм

Для создания диаграммы необходимо воспользоваться инструментами панели "Диаграммы" ленты "Вставка".

Если не устраивает ни один из предложенных вариантов диаграмм, то необходимо воспользоваться кнопкой вызова окна панели "Диаграммы".

После этого надо указать диапазон данных для построения диаграммы. Если данные берутся из всей таблицы, то достаточно указать любую ячейку таблицы. Если надо выбрать лишь определенные данные из таблицы, то надо выделить этот диапазон. Во время выделения можно пользоваться кнопками Shift, Ctrl.

Для взаимной замены данных на осях надо воспользоваться кнопкой "Строка/Столбец".

После вставки диаграммы в окне Excel 2010 появляется контекстный инструмент "Работа с диаграммами", содержащий три ленты "Конструктор", "Макет", "Формат". Если вы уже работали с диаграммами в текстовом редакторе Word 2010, то для вас станет приятным сюрпризом тот факт, что многие инструменты для работы с диаграммами в этих программах идентичны. В любом случае, инструменты работы с диаграммами в Excel 2010 настолько просты и понятны, что разобраться в них не составит труда даже начинающему пользователю.
Перечень и виды практических навыков на самоподготовку
После самостоятельной подготовки к занятию студент должен уметь:

  1. Пользоваться табличным редактором.

  2. Производить логические расчеты.

  3. Вставлять диаграммы и редактировать их.


Зав. кафедрой физики, информатики

и математики Снегирева Л.В.


Ответственный за курс, ассистент Катальникова Е.С.





Похожие:

Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«Работа с системой управления базами данных. Формирование простых запросов и отчетов»
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
Понимание особенностей использования поисковых систем для нахождения медицинской информации
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«ms access. Создание базы данных. Ввод и просмотр данных посредством форм. Мастер форм»
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«Создание простейших таблиц в редакторе Excel. Управление рабочими листами. Форматирование таблиц. Элементарные вычисления. Мастер...
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №9 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста и...
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №7 по информатике
Понимание особенностей использования системы управления базами данных для правильного создания базы данных и ее ведения
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Информационный блок для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для студентов к практическому занятию №21. Тема: Антибиотики
...
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №3 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Тема 21. 10. Артериальные тромбозы и эмболии конечностей. (Синдром острой артериальной непроходимости)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница