Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования


НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Дата публикации29.03.2013
Размер175 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы

ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Дневник
учебной практики

студента(ки) ____________группы

специальности 230701 «Прикладная информатика»

(Ф.И.О.студента)___________________________________

____________________________________________________

г. Черняховск

Дневник студента – практиканта составлен в соответствии с требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230701 «Прикладная информатика»

Дневник студента – практиканта является компонентом педагогической и методической подготовки студентов по специальности 230701 «Прикладная информатика»

и является обязательным документом, по которому практикант отчитывается о выполнении программы практики.

Цель данного отчёта – презентация результатов реализации содержания практики, сформировать необходимые умения, развить профессионально – необходимые личностные качества будущего специалиста.

В дневнике студента – практиканта представлены методические материалы по практике в рамках дисциплин профессионального цикла, которые обеспечивают целостный процесс подготовки студентов во время практики. Дневник предназначен также для накопления современных материалов, используемых в работе, где студент проходит практику, предусмотрены задания, способствующие освоению профессиональных компетенций


Составитель: Мавренкова Е.В., заведующий практикой педагогического отделения ГБОУ СПО КО «ИПК»

^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник-программист должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной
деятельности:


ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

ПК. 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций

ПК 4.3. Определять качество проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5. Определять риски проектных операций.




  1. Перечень объектов контроля и оценки по практике

Учебная

Наименование объектов контроля и оценки

МДК 01.01 Обработка отраслевой информации

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент

      1. Поиск, отбор и применение необходимой информации для решения профессиональной задачи

      2. Оформление документов в соответствии c ГОСТ, общими требованиями.

      3. Настройка программного обеспечения для решения профессиональной задачи.

      4. Навыки работы с прикладными пакетами обработки отраслевой информации

      5. Анализ полученного продукта деятельности на соответствие с требованиями по ГОСТ, общим требованиям

      6. Корректировка полученного продукта деятельности.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент

1.2.1. Поиск, отбор и применение необходимой информации для решения профессиональной задачи

1.2.2. Оформление динамического информационного контента в соответствии c ГОСТ, общими требованиями

1.2.3. Инсталляция программного обеспечения для решения профессиональной задачи

1.2.4. Настройка программного обеспечения для решения профессиональной задачи

1.2.5. Навыки работы с прикладными пакетами обработки отраслевой информации

1.2.6. Создание продукта динамического информационного контента для решения профессиональной задачи

1.2.7. Анализ полученного продукта деятельности на соответствие с требованиями по ГОСТ, общим требованиям

ПК.1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

1.3.1. Выбор оборудования для решения профессиональной задачи, опираясь на знание ТБ и СанПиН

1.3.2. Установка и конфигурация прикладного и системного программного обеспечения для решения профессиональной задачи

1.3.3. Устранение мелких неисправностей в работе оборудования для решения профессиональной задачи, опираясь на знание ТБ и СанПиН

1.3.4. Осуществление технического обслуживания оборудования на уровне пользователя для решения профессиональной задачи, опираясь на знание ТБ и СанПиН

1.3.5. Анализ готовности оборудования для решения профессиональной задачи

Итого:

3. Содержание практики

Учебная

Коды ОПОР

Задания

Представляемый портфолио

Показатели выполнения

(за что ставить оценку)

Критерии оценки

ОПОР 1.1.1.

Ввод различных видов информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.

Отчетная документация, алгоритм выполнения ввода информации

Соответствие выполненного задания стандарту (Прил.1,3,4)







Создание отчетной и технической документации


^ Отчетная документация, алгоритм выполнения ввода информации

Точность и понятность







Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста

^ Отчетная документация, материалы выполненной работы

Соответствие выполненного задания общим требованиям (изученным на лекциях) (Прил.4)




ОПОР 1.1.3.

Изучение и настройка программ, используемых на предприятии.

Отчетная документация, Анализ полученных результатов

Полнота, порядок, правильность







Обновление баз антивирусных программ.


Отчетная документация, алгоритм выполнения работы

Правильность




ОПОР 1.1.4.

Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.


Отчетная документация, алгоритм выполнения работы. Анализ технического оборудования

Соответствие выполненного задания общим требованиям (изученным на лекциях)







Выбор программного обеспечения для создания и оформления документов статического информационного контента

Отчетная документация, представление обоснования выбора ПО

Правильность

обоснования

выбора




ОПОР 1.1.5.

Анализ и корректировка полученного продукта деятельности в соответствии с требованиями ГОСТ, общими требованиями

Отчетная документация

Правильность выполнения в соответствии с ГОСТ




ОПОР 1.3.1.

Выявление особенностей использования вычислительной техники применяемой в данном подразделении, их технические характеристики.

Отчетная документация, составление таблицы

Полнота и правильность составленной таблицы (Прил.2)




ОПОР 1.3.2.

Анализ программного обеспечения компьютера на рабочем месте и выполняемые задачи.

Отчетная документация, таблица

Полнота и правильность составленного анализа (Прил.2)







Выбор оборудования для решения поставленной задачи

Отчетная документация, обоснование выбора

Правильность

обоснования

выбора




ОПОР 1.3.4.

Осуществление контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации

Отчетная документация, алгоритм выполнения работы

Полнота и правильность представленного отчета







Подготовка оборудования к работе в соответствии с ТБ и СанПиН.

^ Отчетная документация, алгоритм выполнения работы

Применение правил

ТБ и СанПиН







Составление схем локальных сетей предприятия с использованием приемов изученных на занятиях.


^ Отчетная документация, алгоритм выполнения работы, схема

Правильность





ОПОР 1.3.5

Анализ готовности оборудования для решения профессиональной задачи.

^ Отчетная документация

Полнота, правильность





Без ошибок – отлично(5 баллов)

Не более 2х неточностей/ошибок – хорошо(4 балла)

.3-4 незначительные ошибки/неточности – удовлетворительно(3 балла)
План проведения учебной практики



Наименование задания

Кол-во дней



Инструктаж по Технике безопасности

Изучение рабочего места подразделения

1



Технические характеристики и возможности компьютерной техники используемой на рабочем месте

2



Анализ программного обеспечения компьютера на рабочем месте и выполняемые задачи

2



Особенности использования вычислительной техники применяемой в данном подразделении

2



Осуществление контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации;

Каждый день



Подготовка оборудования к работе


Каждый день



Устранение мелких неисправностей в работе оборудования

Каждый день


Приложение 1

Правила оформления
текстовых документов по ГОСТ 7.32 – 2001


Изложение текста и оформление работ следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001
1 Текст работ следует печатать, соблюдая следующие требования:

 текст набирается шрифтом Times New Roman кеглем не менее 12, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине;

 абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,27 см;

 строки разделяются полуторным интервалом;

 поля страницы: верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм;

 полужирный шрифт не применяется;

 разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры;

 введение и заключение не нумеруются.

2 Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы:

 разделы и подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений;

 нумеровать их следует арабскими цифрами;

 номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой;

 после номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят;

 разделы и подразделы должны иметь заголовки;

 заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая;

 если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

 переносы слов в заголовках не допускаются;

3 Нумерация страниц текстовых документов:

 страницы работ следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работ;
 титульный лист включают в общую нумерацию страниц работ;
 номер страницы на титульном листе не проставляют;
 номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Приложение 2

^ Анализ программного обеспечения компьютера на рабочем месте и выполняемые задачи.


  1. Проследить за загрузкой операционной системы самостоятельно, выделив этапы загрузки.

  2. Приостановите отчет о тестировании программы BIOS и выпишите следующие характеристики компьютера, полученные из отчета.

  3. Приготовьте и заполните таблицу :

^ Тип процессора




Тактовая частота




Сколько жестких дисков и их объем




^ Имеются ли дисководы гибких дисков и каковы их параметры




Тип монитора




^ Объем ОЗУ




Инструкция:

  • Включите компьютер или сделайте его перезагрузку.

  • Приостановите перезагрузку компьютера в тот момент, когда на экране появится сообщения программы BIOS. Для этого нажмите клавишу Pause/Break.

  • Изучите выведенную на экран таблицу и заполните вышепредставленную таблицу в своей тетради.


Проанализируйте установленное программное обеспечение на компьютерах подразделений, заполните таблицу данными.

Программы

Пояснение

(описание программ)

Названия установленных программ, версии

Системное программное обеспечение

Операционные системы







Программы-оболочки







Программы диагностики







Антивирусные программы







Программы обслуживания







Архиваторы







Прикладное программное обеспечение

Текстовые процессоры







Табличные процессоры







СУБД







Компьютерная графика и анимация







Средства создания презентаций







Средства коммуникаций







Системы автоматизированного проектирования







Настольные издательские системы







Обучающие программы







Игры







Инструментальное программное обеспечение

Языки программирования







Интегрированные среды разработки приложений







Отладчики







Трансляторы








Приложение 3

Требования к бланкам документов




4.1 Документы изготавливают на бланках.

Устанавливают два стандартных формата бланков документов - А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм).

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:

20 мм - левое;

10 мм - правое;

20 мм - верхнее;

20 мм - нижнее.

4.2 Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.

4.3 Бланки документов оформляют в соответствии с приложением А. Ориентировочные границы зон расположения реквизитов обозначены пунктиром. Каждая зона определяется совокупностью входящих в нее реквизитов.

4.4 В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков - угловой (рисунок А.1) и продольный (рисунок А.2).

4.5 Реквизит 01 (02 или 03) располагают над серединой реквизита 08. Реквизит 03 допускается располагать на уровне реквизита 08.

Реквизиты 08, 09, 10, 14, ограничительные отметки для реквизитов 11, 12, 13 в пределах границ зон расположения реквизитов размещают одним из способов:

- центрированным (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов);

- флаговым (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).

4.6 Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов:

- общий бланк;

- бланк письма;

- бланк конкретного вида документа.

4.7 Общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме письма.

Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 11, 14.

Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20.

Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10, 14 и, при необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 18, 19.

4.8 Для организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации государственный язык субъекта Российской Федерации, целесообразно использование продольного бланка; при этом реквизиты 08, 09, 14 печатают на двух языках: русском (слева) и национальном (справа) на одном уровне.

4.9 При изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.



Приложение 4

Правила сканирования документов

 

1. Укладывайте сканируемые документы в сканер аккуратно, без перекосов, соблюдая правильное расположение верха страницы.

2. Сканируйте с автоматическими установками яркости и контрастности, если не уверены в том, как отрегулировать эти параметры.

3. Установите масштаб сканирования 1:1 (100%)

4. Устанавливайте правильно разрешение сканирования 150-300DPI – точек на дюйм (если такой установки нет в Вашем сканере, выберите ближайшее значение).

5. Убедитесь, что документ полностью попадает в рамку, обозначающую границы сканирования.

6. Сохраняйте отсканированные листы многостраничных документов  в один файл в формате PDF или JPEG

7. Назовите файл в соответствии с содержанием документа

8. Пожалуйста, не сохраняйте отсканированные документы в формате TIF – это приведет к ненужному увеличению размеров документов.

^ Как правильно сканировать документы на сканере

Чтобы преобразовать плоские изображения (документы, фотографии, бумажные издания, к примеру, часть газетной страницы, и т.д.) в электронный формат, используют специальное компьютерное периферийное устройство – сканер. Сегодня в большинстве стран, в том числе и нашей, уверенно стартовал процесс перевода ведения делопроизводства в электронную форму, соответственно, использование вышеупомянутого устройства сейчас, как никогда, актуально.


Большинство сканирующих устройств использует для связи с компьютером USB-порт, кабель непосредственно для соединения, как правило, входит в стандартный комплект сканера. Итак, подключаем сканер к компьютеру, кабель питания включаем в розетку. Обычно «бытовые» сканеры не имеют клавишу включения питания, и сразу после соединения USB-кабеля компьютер обычно распознает новое устройство и устанавливает драйвер для его работы. Если же этого не происходит, в области уведомлений (в трее) должно появиться соответствующее оповещение, и потребуется самостоятельная установка драйвера с диска, который идет в комплекте со сканером.


Для непосредственного использования сканера по назначению необходимо поместить документ лицевой стороной к стеклу и закрыть крышку, чтобы она плотно прилегала к поверхности. Этого может быть достаточно для автоматического запуска программы сканирования в зависимости от используемого программного обеспечения и, собственно, модели сканера. Если это не происходит, следует нажать кнопку на передней панели устройства, и на мониторе появится окно с перечнем программ, настроенных на работу со сканером. Выбираем подходящую программу, и после этого начнет работать уже драйвер сканера. Последующие действия уже будут зависеть от конкретной модели. Ниже приводится механизм действий для сканера Hewlett-Packard Scanjet 3500.


Программа сканирования выводит окно предварительного просмотра, и необходимо оценить качество изображения. Если на просмотре качественное изображение, нажимаем большую зеленую кнопку «Принять». В ином случае необходимо будет установить подходящие значения для параметров сканирования. При этом раскрываем в правой части окна программы необходимые вкладки меню. Затем нажимаем кнопку «Просмотр». После повторного предварительного сканирования и обновления картинки предпросмотра, опять оцениваем качество изображения. Как только получен нужный вариант, щелкаем кнопку «Принять».


Далее следует дождаться окончания сканирования с выбранными параметрами. Тут может потребоваться некоторое время, поскольку длительность процесса зависит от выбранных параметров. По окончании процедуры сканирования драйвер передает изображение в выбранную пользователем на втором шаге программу.
При сканировании бумажных документов особое значение имеет выбор глубины разрешение сканера:
- При выборе малой глубины разрешения (ниже 600 DPI) достигается оптимальная быстрота считывания сканером бумажного документа, но при этом резко падает качество образа электронного графического документа (происходит выпадение строк и столбцов в электронной таблице, угасание или даже полное исчезновение представления печатей, штемпелей, подписей и других знаков, наносимых на бумажный документ).

- При выборе высокой глубины сканирования (свыше 600 DPI) достигается высокая идентичность (совпадение) электронного образа документа с первичным бумажном документом, но при этом существенно возрастают затраты времени как на считывание бумажного документа, так и на обратный вывод электронного образа документа на экран монитора по запросу пользователя.

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОбразования и науки краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОбразования и науки краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconУчебные вопросы: Определение философии
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2011 федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconКурсовой проект «Себестоимость продукции»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования icon«хотьковский экономико-правовой техникум»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница