Отчет о научно-исследовательской работе


НазваниеОтчет о научно-исследовательской работе
страница1/25
Дата публикации29.03.2013
Размер2.27 Mb.
ТипОтчет
userdocs.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Министерство образования РФ

Казанский государственный технологический университет (КГТУ)

УДК 371.315.7:681.3

№ госрегистрации 01.200.208549

Инв.№ ______






УТВЕРЖДАЮ
Ректор КГТУ

д-р техн. наук, проф.
__________ С.Г. Дьяконов

05.01.03

Отчет
о научно-исследовательской работе

Исследование и разработка
телекоммуникационной инфраструктуры
системы повышения квалификации
субъектов учебного процесса
в системе открытого образования


(заключительный)

3233-8-3

Руководитель НИР,

Первый проректор КГТУ по УР
д-р пед. наук, проф.



____________
05.01.03



В.Г. Иванов

Ответственный исполнитель,

Начальник отдела ИТСО КГТУ,
канд. техн. наук, доц.



____________
05.01.03



И.Х Галеев

Казань-2003

Список исполнителей

Руководитель НИР:

Первый проректор КГТУ по УР
д-р пед. наук, проф.



____________
05.01.03


В.Г. Иванов

Ответственный исполнитель:

Начальник отдела ИТСО КГТУ,
канд. техн. наук, доц.



____________
05.01.03


И.Х Галеев

Исполнители:







Проректор КГТУ по УР,
канд. техн. наук, проф.


____________
05.01.03


М.С. Ахмадуллин

Ведущий программист отдела ИТСО КГТУ


____________
05.01.03


В.И. Чепегин

Ведущий программист отдела ИТСО КГТУ


____________
05.01.03


С.А. Сосновский

Студент факультета управления и автоматизации КГТУ


____________
05.01.03


О.В. Колосов











Нормоконтролер


____________
05.01.03


И.Н. Кондратьев

Реферат

Отчет 200 с., 1 кн., 9 рис., 8 табл., 24 источников, 7 прил.
повышение Квалификации, открытое образование, международная конференция, информационно-образовательная среда, Интернет, Телеконференции, электронные издания, Новые информационные технологии, адаптивные технологии обучения
Объектом исследования НИР являются технологии открытого образования (ОО).

Основной целью НИР является повышение квалификации субъектов учебного процесса в системе открытого образования путем организации единого информационного пространства для обмена мнениями, опытом между специалистами по информационным технологиям обучения, разработчиками программного обеспечения, преподавателями, менеджерами учебного процесса, администраторами информационно-образовательных сред и студентами.

В процессе работы проводилась следующая деятельность. Анализ проектов реализуемых в области ОО, выявление тенденций развития ОО в России и за рубежом. Организация регулярных тематических телеконференций, посвященных технологическим вопросам, возникающим при переходе к системе открытого образования. Выявление типовых проблем, их анализ, систематизация и распространение накопленного опыта их разрешения. Поиск и анализ информационных Web-ресурсов, посвященных проблемам открытого образования, распространение информации о конкурентных проектах в области ОО.

В результате работы был создан уникальный для России проект с открытым доступом, размещенный в сети Интернет. Проект поддерживает комплекс мероприятий, объединенных общей идеей и взаимодополняющих друг друга.

Степень внедрения. Восточно-европейская подгруппа Международного форума «Образовательные технологии и общество» успешно функционирует в информационно-образовательном пространстве РФ. Результатами проекта воспользовалось около 16 тысяч субъектов образовательного процесса.

Эффективность проекта измеряется степенью совершенствования ОО в России, которая не поддается количественной оценке. Косвенным показателем может служить количество участников подгруппы.

Результаты проекта широко применяются в системе образования РФ, что подтверждается составом участников Восточно-европейской подгруппы Международного форума «Образовательные технологии и общество».

Содержание

^ Отчет
о научно-исследовательской работе 1


Исследование и разработка
телекоммуникационной инфраструктуры
системы повышения квалификации
субъектов учебного процесса
в системе открытого образования 1


Введение 10

Введение 10

Основная часть 14

Основная часть 14

1. Цели проекта 14

2. Основные составляющие проекта 14

2.1. Телеконференции 15

2.2. Журнал «Образовательные технологии и общество» 17

2.3. Web-сайт подгруппы 17

2.4. Анализ функционирования подгруппы за 2001 год 19

2.5. Международная конференция IEEE по передовым технологиям обучения (ICALT 2002) 22

2.6. Анализ функционирования подгруппы за 2002 год 29

^ 3. Анализ зарубежного опыта организации и функционирования ОО 40

Заключение 43

Заключение 43

Список использованных источников 46

Список использованных источников 46

Приложение 1.
Список зарегистрированных участников Восточно-европейской подгруппы Международного форума «Образовательные технологии и общество» на 30.12.02 50


Приложение 1.
Список зарегистрированных участников Восточно-европейской подгруппы Международного форума «Образовательные технологии и общество» на 30.12.02 50


Приложение 2.
Список модерируемых дискуссий, проведённых Восточно-европейской подгруппой Международного форума «Образовательные технологии и общество» 90


Приложение 2.
Список модерируемых дискуссий, проведённых Восточно-европейской подгруппой Международного форума «Образовательные технологии и общество» 90


Приложение 3.
Аннотированный список публикаций Восточно-европейской секции международного журнала «Educational Technology & Society» ISSN 1436-4522 125


Приложение 3.
Аннотированный список публикаций Восточно-европейской секции международного журнала «Educational Technology & Society» ISSN 1436-4522 125


Приложение 4.
Аннотированный список переводов работ зарубежных авторов 158


Приложение 4.
Аннотированный список переводов работ зарубежных авторов 158


1. Web-тестирование для дистанционного обучения 158

2. Архитектура ИОС, реализованной в WWW 158

3. Концептуальная структура интеллектуальных обучающих систем, размещаемых в Интернет 160

4. Адаптивные обучающие системы в World Wide Web: обзор существующих технологий 161

5. Адаптивные и интеллектуальные технологии для сетевого обучения 161

6. Технологии и методы адаптивной гипермедиа 162

7. Многопользовательские гипертекстовые дидактические словари 163

8. Разработка компьютерной языковой системы обучения японскому письму с использованием техники обработки естественного языка: Изучение страдательного залога 163

9. Интеллектуальные обучающие среды как альтернатива учителю: полезность и возможность применения 164

10. Роль различных средств общения в проектировании обучающих сред. 165

11. Синхронная и асинхронная помощь начинающим программистам. Кто-нибудь видел такую программу? 166

12. Проблема проектирования Мега-наставника в Web 167

13. К обучению через гипер-скольжение 167

14. Динамическая генерация курсов в WWW 168

15. Трудности обучения через Web и некоторые возможные решения 169

16. ADIS – ИОС с анимационной структурой данных или размещение интерактивного наставника в WWW 170

17. Процесс обучения следующего поколения через WWW 170

18. PAT Online: WWW-наставник, организующий мониторинг модели 171

19. Реализация ИОС в WWW для дистанционного руководства изучением дифференциального исчисления 171

20. Интеллектуальность в дистанционных образовательных технологиях 172

21. WebPersona: Воспроизводящий реальность агент для образовательных WWW-приложений 173

22. Моделирование на уровне понятий в WWW 173

23. Подход к проектированию гипермедийных учебников, ориентированный на базы данных 174

24. Управление навигацией в гиперпространстве 175

25. Диалоговая модель человека-преподавателя управляет деятельностью в AutoTutor 175

26. Системы доставки курсов для виртуальных университетов 176

27. AHA! Версия 2.0.
Более гибкая адаптация для авторов (курсов) 177

28. Заявка на грант по проекту: Культурное Наследие в Интерактивной Мультимедиа Среде 177

29. Роль различных средств общения в проектировании обучающих сред. 178

Приложение 5.
Структура Web-сайта Восточно-европейской подгруппы Международного форума «Образовательные технологии и общество» 179


Приложение 5.
Структура Web-сайта Восточно-европейской подгруппы Международного форума «Образовательные технологии и общество» 179


Приложение 6.
составы комитетов международной конференции IEEE по передовым технологиям обучения (ICALT 2002) 183


Приложение 6.
составы комитетов международной конференции IEEE по передовым технологиям обучения (ICALT 2002) 183


Приложение 7.
Программа международной конференции IEEE по передовым технологиям обучения (ICALT 2002) 187


Приложение 7.
Программа международной конференции IEEE по передовым технологиям обучения (ICALT 2002) 187


^ ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМОВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ

БЗ

База знаний

ДО

Дистанционное обучение

ИОС

Интеллектуальная обучающая система

МВБШ

Московская высшая банковская школа

МЭСИ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

ОО

Открытое образование

СГУ

Современный гуманитарный университет

AIEd

Artificial Intelligence in Education – Искусственный интеллект в обучении

ICALT

International Conference on Advanced Learning Technologies – Международная конференция по передовым технологиям обучения

IEEE

Institute of Electrical and Electronics Engineers – Институт инженеров по электротехнике и электронике (профессиональное объединение, выпускающие свои собственные стандарты; членами IEEE являются ANSI и ISO)

IFETS

International Forum “Educational Technology & Society” – Международный форум «Образовательные технологии и общество»

Internet

Интернет, международная компьютерная сеть

ISSN

International Standard Serial Number – Международный стандартный регистрационный номер

LTTF

Learning Technology Task Force – Специальная комиссия по технологиям обучения

off-line

Автономный, независимый режим работы при отключении от Internet

Web

Сокращенная форма записи World Wide Web (Всемирной паутины)

Web-сайт

Узел всемирной паутины (любой компьютер в сети Internet, обслуживаемый сервером всемирной паутины)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе структура и правила оформления
Разработан всероссийским институтом научной и технической информации, Всероссийским научно-техническим информационным центром и Межгосударственным...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОбщие требования к оформлению работы
Гост 32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме: «проведение научных...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о научно-исследовательской работе iconВыбранной темы и количество страниц эссе
Личные достижения (участие в проектах, научно-исследовательской работе, публикации, награды и пр.)
Отчет о научно-исследовательской работе icon"утверждаю" Ректор БашГУ
Конкурс научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов и аспирантов (в дальнейшем Конкурс), организуется с целью...
Отчет о научно-исследовательской работе iconВ брошюре рассматриваются психологические вопросы, связанные с научно-исследовательской,...
Новое в жизни, науке, технике. Серия «Мате­матика, кибернетика», Издается ежемесячно с 1967 г
Отчет о научно-исследовательской работе iconМетодика расчета рейтинга студента по итогам 2011-2012 учебного года...
Распределение баллов по результатам научно-исследовательской деятельности (100 баллов)
Отчет о научно-исследовательской работе iconРаспоряжение
В целях выявления и поощрения студентов вузов Кемеровской области, наиболее активно проявивших себя в научно-исследовательской работе,...
Отчет о научно-исследовательской работе iconМетодология учебной и научно-исследовательской деятельности студентов
Методология учебной и научно-исследовательской деятельности студентов пр. Трофимова Т. В
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница