Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование»


Скачать 98.66 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование»
Дата публикации14.06.2013
Размер98.66 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
userdocs.ru > Информатика > Контрольные вопросы

2. Основные приемы работы с текстами в редакторе Office Writer


  1. Цель работы

Получение практических навыков по созданию нового документа, редактированию и оформлению текста, а также использование средств автоматизации разработки документов.

  1. Подготовка к работе

По литературе изучить способы вызова текстового редактора, назначение и состав главного меню, основные приемы создания, форматирования и редактирования документов, работа со стилями и шаблонами.

  1. Контрольные вопросы

  1. . С чего начинается процесс создания нового документа?

  2. . В чем отличие понятий «форматирование» и «редактирование» документа?

  3. . Сформулируйте понятия «абзац», «символ», «предложение» в текстовом редакторе.

  4. . Посредством каких действий можно изменить формат шрифта после ввода текста?

  5. . Какие параметры формата символов можно установить средствами Writer?

  6. . Какие параметры формата абзацев можно установить средствами Writer?

  7. . Дайте понятие стиля оформления. Как осуществить настройку стиля и/или создать свой стиль?

  8. Как задать стиль абзаца? Как задать стиль символа?

  9. . Как присвоить стиль одного абзаца сразу нескольким другим абзацам? Как выполнить команду Формат по образцу?

  10. . Как изменить начертание символов?

  11. . Как, используя панель форматирования, установить выравнивание абзаца?

  12. . Каким образом можно выполнить вставку символов?

  13. . Как осуществить поиск и замену определенных символов средствами Writer?

  14. . Как создать маркированный и нумерованный списки?

  15. . Как создать многоуровневый список?

  16. . Каковы преимущества использования шаблонов для создания документа?

  17. . Какие средства автоматического оформления документа имеются в текстовом редакторе Writer?

  1. Задания на выполнение

Запустить программу командой Пуск ►Программы ►LibreOfficeLibreOffice Writer.
^

Задание 1. Первичные настройки текстового редактора Office Writer


  1. Установить две панели инструментов: Стандартная и Форматирование (команда Вид ► Панели инструментов).

  2. Отобразить документ в режиме разметки (Вид ►Разметка печати).

  3. Настроить удобный масштаб отображения документа (Вид ►Масштаб). Можно также использовать кнопку Масштаб на панели инструментов Стандартная. Если желаемого масштаба нет в списке, ввести нужное значение в поле «Произвольно» и нажать клавишу .

  4. Настроить функцию автосохранения с помощью счетчика Сервис ► Параметры ► Загрузка/сохранение ► Общие ► Автосохранение каждые …минут. Установить значение 20 мин.

  5. Включить автоматическую расстановку переносов выбором команды Сервис ► Язык ► Расстановка переносов.
^

Задание 2. Первичные настройки параметров печатного документа


  1. Открыть окно диалога Формат ► Страница. На вкладках:

  • Страница: установить формат бумаги А4, ориентацию страницы – книжная, задать размеры полей: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху – 2,0 см, снизу – 2,0 см..

  • Верхний колонтитул: установить флаг «Вкл. верхний колонтитул» и задать высоту колонтитула – 1,0 см. (в верхнем колонтитуле будет размещаться номер печатной страницы).

  • Нижний колонтитул: установить флаг «Вкл. нижний колонтитул» и задать высоту колонтитула – 1,0 см. (в нижнем колонтитуле будет размещаться информация о Вас).

Нажать на кнопку <ОК>.

  1. Произвести нумерацию страниц. Для этого: установить курсор в поле верхнего колонтитула и активизировать команду Вставка ► Поля ► Номер страницы. Отцентрировать номер страницы щелчком мыши на кнопке По центру панели инструментов Форматирование. Установить курсор в поле нижнего колонтитула и ввести свои ФИО и номер группы.

  2. Сохранить документ в своей папке под именем Текст.odt. Для этого командой Файл ► Сохранить как, открыть одноименное окно диалога. С помощью кнопки «Список» в поле Папка открыть дерево папок и выбрать диск D:/Temp (или Stud:/). С помощью кнопки Создать на панели инструментов окна диалога Сохранить как создать папку с именем по номеру группы (например, ПИ-11), а в ней папку с Вашим именем. Открыть последнюю папку и в поле Имя файла окна диалога Сохранить как… ввести с клавиатуры желаемое имя файла и нажать на кнопку Сохранить. Имя файла появится в строке заголовка документа.
^

Задание 3. Ввод текста и специальных символов


  1. Ввести заголовок: «Пробный текст», а затем первый абзац текста: «Информатика – наука, изучающая структуру и свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, обработкой, передачей и использованием в различных сферах человеческой деятельности».

  2. Во второй абзац ввести текст: «Я обучаюсь в хорошем университете. Дисплейные классы оборудованы хорошими компьютерами. Занятия проводят хорошие преподаватели».

  3. Однократный ввод специальных символов. Ввести третий абзац текста: «Длина окружности равна 2хR». Выделить символ «х», а затем открыть окно Выбор символа (Вставка ►Специальные символы…). Из списка Гарнитура выбрать символьный набор Symbol. В открывшейся таблице символов выделить букву «» и щелкнуть кнопку ОК.

  4. Многократный ввод специальных символов. Аналогично ввести четвертый абзац текста: «фи = тау + ро», заменив соответствующие символы выражением:  =  + .

  5. Однократный ввод индексов. В пятом абзаце ввести текст: «Пусть хi – элемент массива». Для ввода индекса после ввода буквы «х» открыть окно диалога Формат ►Символы, на вкладке Положение установить переключатель Нижний индекс и щелкнуть кнопку ОК. Ввести символ индекса, после чего установить переключатель на вкладке Положение в положение Обычное.

  6. Продолжить фразу пятого абзаца: «Тогда у2 = фи3 – хi». Для набора степени использовать ту же команду, что и п.5, но с установкой переключателя Верхний индекс в нужном месте формулы.

  7. Используя те же приемы, ввести в шестой абзац формулу в соответствии с вариантом из табл. 2.1.

Таблица 2.1

Вариант

Формула

Вариант

Формула

1

S = k · a2 - b2

7

S = a2 + c · b2

2

S =  · R2

8

V =  · R2 · h

3

a3 - 2 · b3

9

a3 + 3 · b3

4

a2 + 2 · a · b + b2

10

a2 - 2 · a · b + b2

5

a3 - 3 · a2 · b + 3 · a · b2 - b3

11

a3 + 3 · a2 · b + 3 · a · b2 + b3

6

sin2(x) + cos2(x) = 1

12

Si = 0.2 · bi + ai
^

Задание 4. Редактирование текста


1. Использование тезауруса. Во втором абзаце текста выделить слово «хорошими». С помощью команды Сервис ► Язык ► Тезаурус открыть окно Тезаурус. В поле Значение этого окна отображаются синонимы выделенного слова. Подобрать по смыслу заменяющий синоним, выбрав его в предложенном списке окна, и нажать кнопку Заменить. Аналогично заменить слово «хорошие», но другим синонимом.

2. Поиск и замена фрагментов текста. Установить курсор в место поиска (здесь внутри слова «компьютерами»). Используя окно ^ Найти и заменить (Правка ► Найти и заменить ), найти слово «компьютерами» и заменить его аббревиатурой ПК.

3. Проверка правописания. Установить курсор в начало документа и запустить средства проверки командой ^ Сервис ► Орфография и грамматика. Поиск продолжается до появления первой ошибки. В случае отказа от предлагаемых исправлений следует щелкнуть кнопку Пропустить, Пропустить все (все дальнейшие повторы данной ошибки игнорируются) или Добавить (в словарь и отныне считается правильным). В данном задании не использовать кнопку Добавить.

4. Перемещение и копирование фрагмента текста. Выделить первый абзац текста. На панели инструментов Стандартная щелкнуть кнопку Вырезать (при копировании – Копировать). Установить курсор после второго абзаца и на панели инструментов Стандартная щелкнуть кнопку Вставить. Для удобства можно использовать комбинацию клавиш +<С> (копировать), +<Х> (вырезать) и Ctrl>+ (вставить),

5. Выделить последний абзац и методом Drag-and-drop переместить его на место предыдущего абзаца.

6. Удалить несколько слов в любом предложении и отменить последнее действие комбинацией клавиш + или соответствующей кнопкой на панели инструментов Стандартная.
^

Задание.5. Форматирование текста


1. Изменить в предложении о понятии информатики элементы форматирования (например, тип шрифта, величину и цвет символов, акцентировать слово «Информатика»…).

2. Перенести элементы форматирования (Стиля) одного абзаца на другие. Для этого, выделить отформатированный абзац, щелкнуть по кнопке Копировать формат (на панели Стандартная), курсор примет вид кисти. Наложить этот формат на первый абзац текста путем выделения его с помощью курсора-кисти мыши.

3. Установка гарнитуры шрифта. Выделить первый абзац. На панели Форматирование в списке Шрифт выбрать Times New Roman.

4. Установка размера шрифта. На панели Форматирование в списке Размер выбрать 12 пт (пунктов).

5. Установка начертания шрифта. На панели Форматирование щелкнуть кнопки Полужирный (А) и Курсив (А). Снять выделение абзаца щелчком мыши в любом другом абзаце текста. Для заголовка установить начертание Полужирный с подчеркиванием (А).

6. Установка выравнивания текста. Установить курсор в заголовке документа и на панели инструментов Форматирование щелкнуть кнопку По центру. Самостоятельно выровнять первый абзац по правому краю, а второй абзац по ширине.

Все указанные операции управления параметрами шрифта можно выполнить в окне диалога Формат ► Символы.

7. Акцентирование абзаца. Выделить формулу, набранную из таблицы 2.1. Открыть окно диалога Формат ► Абзац. На вкладке Обрамление по вкусу в левом столбце выбрать один из типов обрамления; в списках Стиль, Цвет, выбрать соответствующие параметры линий обрамления (по желанию можно добавить стиль тени). На вкладке Фон по вкусу выбрать цвет фона. Щелкнуть кнопку ОК.

8. Быстрая установка «красной строки» абзаца. Установить курсор в пределах первого абзаца. На горизонтальной линейке мышью переместить левый верхний маркер на 1,5 см вправо.

9. Настройка параметров абзаца. Установить курсор в пределах четвертого абзаца. Открыть окно диалога ^ Формат ►Абзац. На вкладке Отступы и интервалы в поле Отступ установить отступ абзаца слева 1 см, справа – 0 см и отступ Первой строки – 1 см. На вкладке Положение на странице в поле Параметру установить флажок Запрет начальных висящих строк. Нажать кнопку ОК.

10. Создание списков. Создать новый абзац, а затем активизировать окно диалога Формат ►Маркеры и нумерация. На вкладке Маркеры выбрать один из понравившихся стилей списка и нажать кнопку ОК. образовать маркированный список, путем ввода нескольких Имен ваших товарищей, разделяя их нажатием клавиши .

11. Изменить выбранный маркер на другой знак, заданный в табл. 2.2. Для этого выделить полученный список, вызвать окно Маркеры и нумерация, на вкладке Маркеры выбрать знак, при желании на вкладках Положение и Настройка можно настроить отступ маркера, а также положение текста в списке. Настройку маркированного списка завершить щелчком кнопки ОК.

Таблица 2.2

Вариант

Маркер

Вариант

Маркер

Вариант

Маркер

1



5



9



2



6



10



3



7



11



4



8



12



11. Скопировать маркированный список ниже (на следующий абзац), выделить его, открыть окно диалога Маркеры и нумерация и его вкладку Тип нумерации. Выбрать один из стилей списка. Нажать на кнопку ОК.

    12. Сохранить изменения в документе.
^

Задание.6. Средства автоматизации разработки документов


1. Создайте новый абзац с текстом: «Ядром информатики является информационная технология – совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых выполняются операции по обработке информации во всех сферах жизни и деятельности человека».

2. Создание уникального стиля. Выделить последний абзац и для него создать свой стиль. Для этого воспользоваться командой ^ Формат ►Стили. В одноименном окне из списка (в правом верхнем углу) выбрать команду Создать стиль на базе выделенного. Дать ему свое уникальное имя. Далее найти созданный Вами стиль из списка стилей и в контекстном меню этого названия выбрать команду Изменить. В открывшемся окне с помощью соответствующих вкладок задать новому стилю понравившиеся параметры. В заключении применить этот стиль на выделенный абзац.

    3. Сохранить изменения в документе.

4. Работа с шаблоном. На базе существующего шаблона создать новый документ. Для этого, по команде Файл ► Создать ► Шаблоны и документы открывается окно Шаблоны. Выбрать понравившейся шаблон и заполнить его соответствующей информацией.

5. Сохранить документ в своей папке под именем «Мой шаблон».

6. Показать результаты преподавателю и завершить работу.

Похожие:

Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование» iconКонтрольные вопросы. Какого рода объекты можно вставлять в документ...
Получение практических навыков по созданию встроенных в текст объектов, изучению свойств объектов и их взаимодействия, как между...
Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование» iconКонтрольные вопросы
В чем состоит отличие менеджмента, как общечеловеческой деятельности от управления как профессии
Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование» iconКонтрольные вопросы: Когда и почему начинает складываться единая система управления в России?
В чем основное отличие «приказной» системы управления от «коллежской» и «министерской»?
Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование» icon2. Контрольные вопросы в чем состоит основная идея стеганографии?
Изучить порядок работы с программой StegoMagic Ответить на контрольные вопросы
Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование» iconЭкзаменационные вопросы по предмету «инфекционные болезни» Определение...
Определение понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционная болезнь». Место инфекционных заболеваний в патологии человека....
Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование» iconИногда мы впадаем в крайность
Хочется чего-то нового, чего-то такого чего не было, а хочется. Т. е сам не знаешь чего, но так ужасно хочется что ждешь. Какой-то...
Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование» iconКонтрольные вопросы Как построить диаграмму в электронных таблицах?
Получение практических навыков построения диаграмм, их редактирование и форматирование, а также прогнозирование с помощью электронных...
Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование» iconКонтрольные вопросы по истории нового времени (первый период)
Первоначальное накопление в ведущих европейских странах XVII в. (сравнительный анализ)
Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование» iconПонятие сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение и...

Контрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа? В чем отличие понятий «форматирование» iconБольшинство радиотехнических устройств, потребляя от источников питания...
Температура нагрева аппарата оказывается выше температуры окружающей среды, в результате чего происходит процесс отдачи теплоты в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница