Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса


Скачать 88.48 Kb.
НазваниеВопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса
Дата публикации17.06.2013
Размер88.48 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
Вопросы к зачёту

по дисциплине «Медицинская информатика»

для студентов 1 курса стоматологического факультета
1 группа вопросов (информатика)


  1. История информатики. Медицинская информатика. Понятие информации. Основные свойства информации. Виды информации. Виды медицинской информации. Информационные процессы. Медицинские информационные системы.

  2. Понятие о системах счисления. Классификация. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Классификация. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и наоборот.

  3. Данные. Единицы измерения данных. Файлы. Хранение файлов. Путь доступа к файлам.

  4. Что такое ЭВМ. Классификация ЭВМ по виду обрабатываемой информации.

Поколения ЭВМ. Основные характеристики ЭВМ различных поколений. Блок-схема ЦВМ. Назначение основных блоков. Метрологические характеристики ЭВМ.

  1. Что такое персональный компьютер. Классификация персональных компьютеров.

Из каких частей состоит персональный компьютер, их назначение. Шинная структура компьютера.

  1. Архитектура ПК: материнская плата, носители информации, процессор, устройства ввода и вывода информации. Мультимедиа.

  2. Основные режимы работы ЦВМ. Программирование. Языки программирования. Основные этапы программирования.

  3. Методы программирования и их краткая характеристика. Транслятор. Виды трансляторов и их преимущества и недостатки.

  4. Понятие об операционной системе (ОС) и драйверах. Определение ОС. Структура ОС. Прикладные программы. Классификация и основные виды ОС.

  5. Файловая структура ОС. Проводник. Основные операции с файловой системой ОС.

  6. Программы-оболочки ОС. Понятие о пиктограмме, ярлыке, файле, рабочем столе. Основные элементы интерфейса Windows. Окна Windows. Строение окна. Виды окон. Управление окнами.

  7. Компьютерные вирусы, классификация вирусов, основные источники заражения, признаки заражения.

  8. Антивирусные программы. Основные типы антивирусных программ. Сервисные программы. Основные сервисные программы. Программы общего назначения. Классификация.

  9. Текстовые редакторы. Классификация. Назначение. Электронные таблицы. Возможности электронных таблиц.

  10. Понятие о базе данных. Основные этапы создания базы данных. Системы управления базами данных. Укажите назначение систем управления базами данных и возможности применения СУБД Access в медицине.

  11. Понятие о презентации. Содержание презентации. Система подготовки презентаций. Особенности и область применения приложения Power Point. Поясните основные понятия и термины приложения Power Point. Презентация, слайд, раздаточный материал, структура презентации.

  12. Профессионально ориентированные программы. Автоматизированные рабочие места (АРМ). Назначение АРМ-врача, классификация. Экспертные системы. Назначение экспертных систем, области применения.

  13. Понятие информационного общества. Основные направления информатизации общества. Компьютерная сеть (КС). Назначение КС. Состав базовых компонентов КС. Техническое обеспечение компьютерных сетей: рабочая станция, сервер. Техническое обеспечение компьютерных сетей: система передачи данных, периферийное оборудование.

  14. Локальная вычислительная сеть (ЛВС). Назначение. Глобальная вычислительная сеть, структура. Интернет. Основные принципы работы Интернет. Услуги Интернет (перечислить). Электронная почта. Преимущества электронной почты. Телеконференции в Интернет. Гипертекст.

  15. Программное обеспечение для интернет. Браузеры. Поисковые системы. Механизм поиска информации в Интернет. Значение Интернет для общества. Телекоммуникационные технологии и Интернет-ресурсы в медицине. Понятие о телемедицине. Понятие о дистанционном обучении.

  16. Определение кибернетики как науки, место кибернетики среди других наук. Методы. Основные разделы. Кибернетические системы: определение, организация, классификация, основные свойства.

  17. Теория игр и ее применение для поиска оптимального решения при диагностики заболевания.

  18. Теория информации. Качественная и количественная оценки информации. Формула Шеннона.

  19. Управление. Виды управления. Регулирование. Теория автоматического регулирования. (ТАР). Структура системы управления. Прямы и обратные связи (на биологических примерах). Устойчивость САР. Переходные функции САР (на примере регуляции уровня сахара при диабете).

  20. Нарушение процессов управления в организме. Кибернетический подход заболевания в организме. Кибернетический подход к этиологии и патогенезу заболеваний на примере развития рака легкого у курильщиков.

  21. Надежность САР. Принципы обеспечения высокой надежности биологических систем (на примере работы нервной системы).

  22. Принцип работы системы автоматического регулирования (САР) с воздействием по возмущению (на примере регуляции уровня кислорода в крови при закрытом пневмотораксе).

  23. Принцип работы системы автоматического регулирования (САР) с воздействием по рассогласованию (на примере регуляции АКД при кровопотери).

  24. Моделирование. Основные виды моделирования. Примеры.

  25. Компьютерное моделирование. Основные этапы компьютерного моделирования.

  26. Модель естественного роста численности популяции.

  27. Модель изменения численности популяции при наличии конкуренции между особями.

  28. Фармакокинетическая модель (однократное введение лекарственного препарата).

  29. Фармакокинетическая модель (непрерывное введение лекарственного препарата с постоянной скоростью).

  30. Информационная модель лечебно-диагностического процесса.

  31. Лабораторно-информационные системы (ЛИС). Основные компоненты ЛИС. Основные функции лабораторно-информационных систем.

  32. Понятие о медицинских приборно-компьютерных системах (МПКС). Принципы построения медицинских приборно-компьютерных систем. Примеры МПКС.

  33. Классификация медицинских приборно-компьютерных систем по функциональным возможностям и по назначению. Примеры.

  34. Электрокардиография. Основные виды отведений. Применение в медицине. Реография. Применение реографии в медицине.

  35. Электроэнцефалография. Применение в медицине. Полиграфия. Комплекс технических средств для проведения полиграфии. Спирография. Применение спирографии в медицине.

  36. Основные виды клинического мониторинга и его назначение.

  37. Цифровая обработка изображений. Основные этапы. Компьютерная обработка изображений.

  38. Теория цветового зрения. Устройства формирования изображения.

  39. Системы поддержки принятия диагностических решений. Экспертные системы интеллектуальной поддержки интерпретации лабораторных данных.

  40. Медицинские информационные системы (МИС). Основные задачи МИС. Функциональные возможности медицинских информационных систем.

  41. Основные группы МИС ЛПУ (перечислить). МИС ЛПУ: ИС консультативных пунктов, банки информации медучреждений и служб, банки и базы данных, скрининговые системы.

  42. Информационные системы ЛПУ: Стационар (задачи данной системы.). Информационные системы НИИ и Вузов. Основные задачи.

  43. Диагностика. Причины диагностических ошибок врача. Основы вычислительной диагностики. Основные этапы автоматической медицинской диагностики. Медицинские диагностические системы с применением ЭВМ (строение, преимущества и недостатки).

  44. Применение ЭВМ в лечебном процессе. Блок-схема цикла автоматизации лечебного процесса. Информационные системы оперативного врачебного контроля. Устройство и назначение.

  45. Понятие об АСУ «Здравоохранение». Основные задачи. Строение АСУ «Больница». Строение АСУ «Аптека».


2 группа вопросов (медицинская статистика)


  1. Что такое случайная величина? Дискретная и непрерывная случайная величина (ответ поясните примерами).

  2. Что такое закон распределения случайных величин, каковы формы задания закона распределения?

  3. Что такое вероятность случайного события (приведите пример). Закон сложения вероятностей случайных величин, когда применим этот закон (приведите пример).

  4. Закон умножения вероятностей случайных величин, когда применим этот закон (приведите пример).

  5. Нарисуйте график плотности нормального распределения случайной величины в зависимости от величины среднеквадратического отклонения (сделайте пояснения).

  6. Приведите формулу функции нормального распределения случайной величины (сделайте пояснения).

  7. Что такое точечная оценка распределения (приведите примеры и сделайте пояснения).

  8. Что такое интервальная оценка распределения (ответ поясните формулой и примерами).

  9. Что такое генеральная совокупность. Основные параметры генеральной совокупности.

  10. Что такое выборка, основные требования к выборке, способы отбора (сделайте пояснения).

  11. Приведите числовые характеристики выборочной совокупности (формулы, сделайте пояснения).

  12. Что такое доверительная вероятность. Как с заданной надежностью оценить значение генеральной средней по показателям выборки (приведите формулы, сделайте пояснения).

  13. Что такое распределение Стьюдента, приведите формулы для расчета выборочной средней и среднеквадратического отклонения, сделайте пояснения.

  14. Какова надежность полученного результата, если расчетное значение критерия Стьюдента tрас. = 2,3 при объеме выборки n = 20, что нужно сделать для того, чтобы повысить надежность результата?

  15. Какова должна быть последовательность обработки результатов для получения упорядоченного ряда распределения?

  16. Что такое гистограмма, каковы правила ее построения?

  17. Что изучает статистика, и какова ее роль в здравоохранении? От чего зависит выбор метода оценки достоверности полученных результатов статистического исследования?

  18. Что понимается под уровнем значимости (достоверности) различия статистических совокупностей?

  19. Назовите виды относительных величин и приведите примеры их использования в анализе общественного здоровья.

  20. Назовите виды средних величин, условия их использования и приведите примеры их практического применения.

  21. Что такое функциональная и корреляционная зависимости случайных величин? (Ответ поясните на примерах).

  22. Что такое коэффициент корреляции и оценка его значимости? (формула, пример). Укажите основные условия применимости корреляционного анализа.

  23. Что такое регрессия? (определение). Формы линий регрессии (начертить графики). Записать уравнение линейной регрессии между У и X.

  24. Что такое линейный коэффициент регрессии? Его расчет и оценка (ответ поясните с помощью графика и формулы).

  25. Выборочный коэффициент регрессии (формула). Как выборочный коэффициент корреляции связан с коэффициентом регрессии, и как сделать вывод о значимости выборочного коэффициента корреляции? Ответ пояснить формулой.


^ 3 группа вопросов

(практическое владение ПК и информационными технологиями)


  1. Создание папок на рабочем столе ПК. Работа с папками и «Проводником».

  2. Работа с текстовым редактором WORD. Составление и редактирование текста, создание многоуровневых списков, вставка таблиц, файлов и рисунков.

  3. Работа с электронными таблицами. Проведение математических и статистических расчётов в EXCEL, построение гистограмм и диаграмм в EXCEL.

  4. Работа с системой компьютерной математики MAPLE. Производство математических вычислений, дифференцирования, интегрирования, решение дифференциальных уравнений в MAPLE.

  5. Составление презентаций в MICROSOFT POWERPOINT.

  6. Работа с системой управления базами данных Access. Проектирование, составление, редактирование и работа с таблицами. Составление запросов и отчётов.

  7. Работа в глобальной сети INTERNET.

  8. Поиск информации в глобальной сети при помощи поисковых машин.




Похожие:

Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса iconВопросы к зачету по дисциплине «Предпринимательское право» для студентов...
Коммерческие организации: понятие, организационно-правовые формы, правоспособность
Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса iconВопросы к зачету по дисциплине «Информатика» для студентов группы №247
Защита информации от несанкционированного доступа. Угрозы безопасности информации и их классификация
Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса iconМедицинская Информатика Информационные процессы в медицине рассматривает...
Программы, обеспечивающие взаимодействие всех программ с программами базового уровня относятся к
Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса iconВопросы к зачету по дисциплине «теория статистики» для студентов 2 курса «менеджмент» (бакаравр)

Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса iconВопросы к зачету по дисциплине «теория статистики» для студентов 2 курса «менеджмент» (бакалавр)

Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Судебная бухгалтерия»...

Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса iconВопросы к зачету по дисциплине «Современный менеджмент» для студентов...

Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса iconВопросы к зачёту по дисциплине «Физическая культура» для студентов...
Учебный процесс в основном, подготовительном, специальном, спортивном отделениях
Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса iconВопросы к письменному экзамену по дисциплине «Информатика» для студентов...
Показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации
Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов 1 курса iconВопросы к зачету по дисциплине «Правоведение» для студентов 5-го курса этф ургупс
Виды источников права в Российской Федерации. Их классификация по юридической силе. Виды законов РФ
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница