Общей целью информационно-управляющей системы является


Скачать 258.02 Kb.
НазваниеОбщей целью информационно-управляющей системы является
Дата публикации19.06.2013
Размер258.02 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы


  1. Информационно-управляющая система определяется как формальная система для выдачи администрации информации, необходимой для принятия решений. Эта система должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне нее.

  2. Общей целью информационно-управляющей системы является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля, производственной деятельности и процесса управления в целом. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время.

  3. Миссия согласно ISO-15704 - это:

  • деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно было учреждено, - предоставления заказчикам продукта или услуги;

  • механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи.

  1. ^ Дерево целей формирует дерево стратегий - иерархические списки уточнения и детализации достижения целей. При этом на корпоративном уровне разрабатываются стратегии роста, интеграции и инвестиции бизнесов.

  2. ^ Блок бизнес-стратегий определяет продуктовые и конкурентные стратегии, а также стратегии сегментации и продвижения.

  3. Ресурсные стратегии определяют стратегии привлечения материальных, финансовых, человеческих и информационных ресурсов.

  4. ^ Функциональные стратегии определяют стратегии & организации компонентов управления и этапов жизненного цикла продукции. Одновременно выясняется потребность и предмет партнерских отношений (субподряд, сервисные услуги, продвижение и пр.).

  5. Бизнес-потенциал, в свою очередь, определяет функционал компании - перечень бизнес-функций, функций менеджмента и функций обеспечения, требуемых для поддержания на регулярной основе указанных видов коммерческой деятельности. Кроме того, уточняются необходимые для этого ресурсы (материальные, человеческие, информационные) и структура компании. Построение бизнес-потенциала и функционала компании позволяет с помощью матрицы проекций определить зоны ответственности менеджмента.

  6. ^ Матрица проекций - модель, представленная в виде матрицы, задающей систему отношений между классификаторами в любой их комбинации.

  7. Матрица коммерческой ответственности закрепляет

ответственность структурных подразделений за получение дохода в компании от реализации коммерческой деятельности. Ее дальнейшая детализация (путем выделения центров финансовой ответственности) обеспечивает построение финансовой модели компании, что, в свою очередь, позволяет внедрить систему бюджетного управления.


  1. ^ Матрица функциональной ответственности закрепляет ответственность структурных звеньев (и отдельных специалистов) за выполнение бизнес-функций при реализации процессов коммерческой деятельности (закупка, производство, сбыт и пр.), а также функций менеджмента, связанных с управлением этими процессами (планирование, учет, контроль в области маркетинга, финансов, управления персоналом и пр.).

  2. ^ Статическое описание компании - описание бизнес- потенциала, функционала и соответствующих матриц ответственности.

  3. Стандартная практика построения моделей организационнофункциональной структуры компаний поддерживает два уровня детализации: агрегированную модель; детализированную модель.

  4. ^ Функции подразделений производственного предприятия рассматриваются в рамках следующих функциональных областей: корпоративное управление; финансы; персонал; материальные ресурсы; заказы; производство; разработка продуктов; планирование; снабжение/закупки; качество; сбыт/продажи.

  5. ^ Бизнес-правила определяют условия корректности совместного применения различных компонентов ИС и используются для поддержания целостности создаваемой системы.

  6. Модель бизнес-функций представляет собой иерархическую декомпозицию функциональной деятельности.

  7. ^ Модель бизнес-процессов отражает выполнение работ для функций самого нижнего уровня модели бизнес-функций. Для отображения процессов используется модель управления событиями (ЕРС — Event-driven Process Chain). Именно модель бизнес-процессов позволяет выполнить настройку программных модулей-приложений информационной системы в соответствии с характерными особенностями конкретного предприятия.

  8. ^ Модели бизнес-объектов используются для интеграции приложений, поддерживающих исполнение различных бизнес-процессов.

  9. Модель организационной структуры предприятия представляет собой традиционную иерархическую структуру подчинения подразделений и персонала.

  10. Общепризнанный набор основополагающих внутрифирменных регламентов:

  • базовое Положение об организационно-функциональной структуре компании;

  • пакет Положений об отдельных видах деятельности (финансовой, маркетинговой и т.д.);

  • пакет Положений о структурных подразделениях (цехах, отделах, секторах, группах и т.п.);

  • должностные инструкции.


  1. Классификация - это разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Классификация фиксирует закономерные связи между классами объектов. Под объектом понимается любой предмет, процесс, явление материального или нематериального свойства. Система классификации позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств.

  2. ^ Система классификации - совокупность правил распределения объектов множества на подмножества.

  3. Классификационная группировка - множество или подмножество, объединяющее часть объектов классификации по одному или нескольким признакам.

  4. Классификатор - это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание информации в ИС, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.

  5. ^ Виды классификаторов: международные, общегосударственные (общесистемные), отраслевые и локальные классификаторы.

  6. Типы систем классификации: иерархическая и многоаспектная.

  7. При использовании иерархического метода классификации происходит последовательное разделение множества объектов на подчиненные, зависимые классификационные группировки.

  8. ^ Многоаспектная система - это система классификации, которая использует параллельно несколько независимых признаков (аспектов) в качестве основания классификации. Существуют два типа многоаспектных систем: фасетная и дескрипторная.

  9. ^ Под фасетным методом классификации понимается параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. При этом методе классификации заранее жесткой классификационной схемы и конечных группировок не создается. Разрабатывается литтть система таблиц признаков объектов классификации, называемых фасетами.

  10. Кодирование - это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования. Кодирование реализует перевод информации, выраженной одной системой знаков, в другую систему, то есть перевод записи на естественном языке в запись с помощью кодов.

  11. ^ Система кодирования - это совокупность правил обозначения объектов и группировок с использованием кодов.

  12. Код - это условное обозначение объектов или группировок в виде знака или группы знаков в соответствии с принятой системой. Код базируется на определенном алфавите (некоторое множество знаков). Число знаков этого множества называется основанием кода. Различают следующие типы алфавитов: цифровой, буквенный и смешанный.

  13. ^ Система документации - это совокупность взаимосвязанных форм документов, регулярно используемых в процессе управления экономическим объектом. Отличительной особенностью системы экономической документации является большое разнообразие видов документов.

  14. Существующие системы документации, характерные для неавтоматизированных ИС, отличаются большим количеством разных типов форм документов, большим объемом потоков документов и их запутанностью, дублированием информации в документах и работ по их обработке и, как следствие, низкой достоверностью получаемых результатов.

  15. ^ Унифицированная система документации (УСД) - это рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, который отвечает единым правилам и требованиям и содержит информацию, необходимую для управления некоторым экономическим объектом. По уровням управления, они делятся на межотраслевые системы документации, отраслевые и системы документации локального уровня, т.е. обязательные для использования в рамках предприятий или организаций.

  16. ^ Под электронными формами документов понимается изначально электронная (безбумажная) технология работы; она предполагает появление бумажной формы только в качестве твердой копии документа. Электронная форма документа (ЭД) — это страница с пустыми полями, оставленными для заполнения пользователем. Формы могут допускать различный тип входной информации и содержать командные кнопки, переключатели, выпадающие меню или списки для выбора.

  17. ^ Информационная база (ИБ) - это совокупность данных, организованная определенным способом и хранимая в памяти вычислительной системы в виде файлов, с помощью которых удовлетворяются информационные потребности управленческих процессов и решаемых задач.

  18. ^ Входные файлы - файлы, которые создаются с первичных документов для ввода данных или обновления базовых файлов.

  19. Файлы с результатной информацией - файлы, которые предназначаются для вывода ее на печать или передачи по каналам связи и не подлежат долговременному хранению.

  20. К числу базовых файлов, хранящихся в информационной базе, относят основные, рабочие, промежуточные, служебные и архивные файлы.

  21. Основные файлы должны иметь однородную структуру записей и могут содержать записи с оперативной и условно-постоянной информацией.

  22. Оперативные файлы могут создаваться на базе одного или нескольких входных файлов и отражать информацию одного или нескольких первичных документов.

  23. ^ Файлы с условно-постоянной информацией могут содержать справочную, расценочную, табличную и другие виды информации, изменяющейся в течение года не более чем на 40% и имеющие коэффициент стабильности не менее 0,6.




  1. ^ Файлы со справочной информацией должны отражать все характеристики элементов материального производства (материалы, сырье, основные фонды, трудовые ресурсы и т.п.). Как правило, справочники содержат информацию классификаторов и дополнительные сведения об элементах материальной сферы, например о ценах.

  2. ^ Нормативно-расценочные файлы должны содержать данные о нормах расхода и расценках на выполнение операций и услуг.

  3. Табличные файлы содержат сведения об экономических показателях, считающихся постоянными в течение длительного времени (например, процент удержания, отчисления и пр.).

  4. Плановые файлы содержат плановые показатели, хранящиеся весь плановый период.

  5. Рабочие файлы создаются для решения конкретных задач на базе основных файлов путем выборки части информации из нескольких основных файлов с целью сокращения времени обработки данных.

  6. ^ Промежуточные файлы отличаются от рабочих файлов тем, что они образуются в результате решения экономических задач, подвергаются хранению с целью дальнейшего использования для решения других задач. Эти файлы, так же как и рабочие файлы, при высокой частоте обращений могут быть также переведены в категорию основных файлов.

  7. ^ Служебные файлы предназначаются для ускорения поиска информации в основных файлах и включают в себя справочники, индексные файлы и каталоги.

  8. ^ Архивные файлы содержат ретроспективные данные из основных файлов, которые используются для решения аналитических, например, прогнозных, задач. Архивные данные могут также использоваться для восстановления информационной базы при разрушениях.

  9. ^ Интегрированная информационная база (ИБ) - это совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для множества приложений.

  10. ^ Типовое проектное решение (ТПР) - это тиражируемое (пригодное к многократному использованию) проектное решение. Принятая классификация ТПР основана на уровне декомпозиции системы.

  11. ^ Для реализации типового проектирования используются два подхода: параметрически-ориентированное и модельно-ориентированное проектирование.

  12. ^ Параметрически-ориентированное проектирование включает следующие этапы: определение критериев оценки пригодности пакетов прикладных программ (ППП) для решения поставленных задач, анализ и оценка доступных 111111 по сформулированным критериям, выбор и закупка наиболее подходящего пакета, настройка параметров (доработка) закупленного ППП.


Модельно-ориентированное проектирование заключается в адаптации состава и характеристик типовой ИС в соответствии с моделью объекта автоматизации. Технология проектирования в этом случае должна обеспечивать единые средства для работы как с моделью типовой ИС, так и с моделью конкретного предприятия

  1. ^ Основными видами непреднамеренных угроз являются:

стихийные бедствия и аварии, сбои и отказы технических средств, ошибки в комплексах алгоритмов и программ, ошибки при разработке автоматизированных систем, ошибки пользователей и обслуживающего персонала

  1. ^ Стихийные бедствия и аварии. Примерами угроз этой группы могут служить пожар, наводнение, землетрясение и т.д. При их реализации автоматизированные системы, как правило, подвергаются физическому разрушению, при этом информация утрачивается, или доступ к ней становится невозможен.

  2. ^ Сбои и отказы технических средств. К угрозам этой группы относятся сбои и отказы аппаратных средств ЭВМ, сбои систем электропитания, сбои кабельной системы и т.д. В результате сбоев и отказов нарушается работоспособность технических средств, уничтожаются и искажаются данные и программы, нарушается алгоритм работы устройств. Нарушения алгоритмов работы отдельных узлов и устройств могут также привести к нарушению конфиденциальности информации.

  3. ^ Ошибки при разработке автоматизированных систем и ошибки в комплексах алгоритмов и программ приводят к последствиям, аналогичным последствиям сбоев и отказов технических средств. Кроме того, такие ошибки могут быть использованы злоумышленниками для воздействия на ресурсы системы.

  4. По виду реализации известные методы обеспечения (повышения) достоверности обрабатываемой информации можно разделить на две основные группы: организационные (системные и административные) и аппаратно-программные.

  5. Препятствие - метод физического преграждения пути нарушителю к защищаемым ресурсам системы.

  6. Маскировка - метод защиты информации путем ее криптографического закрытия.

  7. Регламентация - метод защиты информации, создающей такие условия автоматизированной обработки, хранения и передачи информации, при которых возможности несанкционированного доступа к ней минимизируются.

  8. Принуждение- метод защиты информации, при котором пользователи и персонал системы вынуждены соблюдать регламент под угрозой ответственности.

  9. Побуждение - метод защиты информации, который мотивирует пользователей и персонал системы соблюдать сложившиеся моральноэтические нормы.

  10. ^ Дадим определение дестабилизирующим факторам:

количественная недостаточность - физическая нехватка одного или

нескольких компонентов АИС для обеспечения требуемой защищенности информации по рассматриваемым показателям;

качественная недостаточность - несовершенство конструкции или организации одного или нескольких компонентов АИС, в силу чего не обеспечивается требуемая защищенность информации;

отказ - нарушение работоспособности какого-либо элемента системы, 1риводящее к невозможности выполнения им своих функций;

сбой - временное нарушение работоспособности какого-либо элемента АИС, следствием чего может быть неправильное выполнение им в этот момент своих функций;

ошибка - неправильное (одноразовое или систематическое) выполнение элементом системы одной или нескольких функций, происходящее вследствие специфического (постоянного или временного) его состояния;

стихийное бедствие- спонтанно возникающее неконтролируемре явление, проявляющееся как разрушительная сила;

злоумышленные действия - действия людей, специально направленные на нарушение защищенности информации;

побочное явление - явление, сопутствующее выполнению элементом своих основных функций, следствием которого может быть нарушение защищенности информации.

  1. ^ Компьютерные вирусы - это небольшие исполняемые или интерпретируемые программы, обладающие свойством распространения и самовоспроизведения (репликации) в компьютерных системах. Они, как правило, распространяются скрытно и оказывают негативное воздействие на ресурсы системы. В процессе распространения вирусы могут себя модифицировать.

  2. ^ В качестве признаков классификации компьютерных вирусов могут использоваться: среда обитания; операционная система; фаза активности; алгоритм функционирования; степень опасности деструктивных (вредительских) воздействий.

  3. ^ По среде обитания компьютерные вирусы делятся на файловые, загрузочные, комбинированные, сетевые.

  4. Файловые вирусы размещаются в исполняемых файлах. К файловым относятся также вирусы, которые создают файлы-двойники (компаньон-вирусы), либо используют особенности организации файловой системы (link-вирусы).

  5. ^ Загрузочные вирусы находятся в загрузочных секторах (областях) внешних запоминающих устройств (boot-ceKTopax). Иногда загрузочные вирусы называют бутовыми.

  6. ^ Комбинированные вирусы размещаются в нескольких средах обитания. Примером таких вирусов служат загрузочно-файловые вирусы. Эти вирусы могут размещаться как в загрузочных секторах накопителей на магнитных дисках, так и в теле загрузочных файлов.

  7. ^ Сетевые вирусы используют для своего распространения протоколы или команды компьютерных сетей и электронной почты.




  1. По фазе активности компьютерные вирусы делятся на

резидентные и нерезидентные.

^ Антивирусные средства применяются для решения следующих задач:

обнаружение вирусов;

блокирование работы программ-вирусов;

устранение последствий воздействия вирусов.

^ Устранение последствий воздействия вирусов ведется в двух направлениях:

удаление вирусов;

восстановление (при необходимости) файлов, областей памяти.


  1. Информационное общество (information society) - концепция постиндустриального общества, новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.



  1. ^ Основные требования к менеджеру проекта:

Системное мышление, взгляд «сверху». При этом - умение быстро вникнуть в детали.

Большой жизненный и профессиональный опыт Коммуникабельность

Лидерство, умение формировать команду и работать в ней Навыки администрирования

Высокая работоспособность и стрессоустойчивость, умение работать в нестабильных условиях.

  1. ^ Окружение проекта - среда проекта, порождающая совокупность внутренних и внешних сил, которые способствуют или мешают достижению целей проекта. Выделяют ближнее и дальнее окружение.




  1. ^ Участники проекта (Стейкхолдеры - Stakeholders) - Физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.




  1. Устав (синонимы: паспорт, декларация, карточка) проекта - краткий (1-2 страницы) ключевой документ стадии инициации, который содержит в себе:

краткое описание целей проекта

обоснование запуска проекта

описание состава работ проекта (scope)

ключевые заинтересованные стороны и их интересы

основные риски проекта

критерии оценки успешности проекта

менеджер проекта и ключевые участники команды

другие существенные моменты.

  1. ^ Веха - ключевое событие в проекте.

План по вехам - укрупненное расписание, которое состоит из описания вех и плановых дат их наступления.


  1. Инициация - стадия процесса управления проектом, результатом которой является санкционирование начала проекта.




  1. ^ Задачи стадии инициации проекта Поставить цель проекта

Определить содержание работ проекта (Project Scope)

Провести анализ осуществимости и целесообразности проекта

Выработать Устав проекта

Презентовать проект руководству/инвесторам

  1. ^ Возможные документы на стадии инициации проекта:

Бизнес-идея

Презентация проекта

Маркетинговое обоснование

ТЭО проекта

Концепция проекта

Бизнес-план

План по вехам

Устав проекта

Контракт с менеджером проекта

Приказ о запуске проекта.

Цели собрания по запуску проекта:

Публично утвердить начало проект
Объявить единую согласованную точку зрения на проект

Заручиться согласием всех заинтересованных лиц, замотивировать участников

  1. ^ Участники собрания по запуску проекта: Менеджер проекта, команда проекта, высшее руководство организации, другие ключевые участники

^ Формат проекта: Краткая презентация, вопросы и ответы

Результаты собрания по запуску проекта: все участники четко представляют себе, что:

Какие задачи решает проект Кто руководит проектом

Ключевые клиенты и заинтересованные стороны Выгоды этих сторон от реализации проекта Внутренняя организация проекта, распределение ролей Параметры проекта: цели, объем работ, сроки, бюджет

  1. ^ Основные трудности и методы их преодоления

Планирование проекта - непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки.

^ Предметная область проекта - совокупность продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в результате завершения осуществления проекта.

^ Сетевое планирование - набор методов, который предназначен для управления расписанием проекта.

Сетевой график (диаграмма) — любое схематическое представление логических взаимосвязей между работами проекта. Всегда изображается слева направо для изображения хронологии проекта.

^ Метод критического пути - метод сетевого планирования (анализа), используемый для определения продолжительности проекта путем анализа того, какая последовательность работ (какой путь) имеет наименьшую величину резервов времени.


  1. ^ 2 основных типа планирования:

От ресурсов (resource-based planning): длительность проекта и отдельных работ зависит от наличия или отсутствия возможностей использования необходимых ресурсов

От длительности (duration-based planning): потребность в ресурсах определяется в зависимости от сроков выполнения задач

^ Смета проекта - список затрат проекта, разбитых по статьям.

Бюджет - директивный документ, представляющий собой график планируемых расходов и доходов, распределенных по статьям в рамках проекта.

^ Главное отличие бюджета от сметы - наличие не только расходной, но и доходной части, а также разбивка по периодам.

Контроль - это сравнение фактического исполнения с запланированным, анализ отклонений, оценка тенденций для оказания влияния на улучшение процесса, оценка альтернатив и рекомендация корректирующих действий, если это необходимо.

^ Критерии успеха и неудачи проекта - совокупность показателей, которые дают возможность, судить об успешности проекта.

Риск — возможность воздействия на проект и его элементы непредвиденных событий, которые могут нанести определенный ущерб и препятствовать достижению целей проекта. Риск — это степень опасности подвергнуться воздействию негативных событий и их возможных последствий.

^ Методы качественного анализа рисков:

Оценка степени воздействия;

Оценка вероятности наступления рискового события;

Методы количественного анализа рисков:

Анализ показателей предельного уровня;

Анализ чувствительности (what if);

PERT - анализ;

Имитационное моделирование, в т.ч. по методу Монте Карло

Анализ дерева решений.

^ Основные параметры риска:

рисковое событие, которое может нанести ущерб проекту;

вероятность наступления такого события; t

размер потерь (влияние, угроза) в результате наступления рискового события;

Значимость риска = Размер потерь * Вероятность наступления.

^ План управления рисками в проекте включает методы предотвращения рисков и реагирования на них, если они все же произошли.


  1. Управление изменениями - раздел управления проектами, включающий в себя формальные процессы и процедуры для интеграции и управления изменениями в проекте, осуществляемыми на протяжении его жизненного цикла.

^ Аксиомы управления изменениями:

Планы редко выполняются на 100%

Отклонение можно погасить... или изменить план

Всеми изменениями необходимо управлять интегрировано, включая:

Поддержание целостности базовых планов

Отражение изменений в текущих планах, включая содержание продукта (Product Scope) и содержание проекта (Project Scope)

Координацию изменений с другими частями проекта и другими проектами.

Хаос на проекте может возникать по самым разным причинам, например:

Недостаточно четкое и подробное описание целей, критериев, масштаба (scope) и работ проекта

Несанкционированное внесение изменений в проект

Передача исполнителям права принимать решения о выполнении работ

Согласие на любые «прихоти» клиентов

Излишняя самоуверенность или неуверенность руководителя проекта

^ Система управления изменениями:

Набор формальных процедур, регламентирующих мониторинг и оценку исполнения работ проекта и регламент изменения официальных документов проекта

Уровни принятия решений по различных областям проекта (цели, scope, сроки, бюджет и т.п.)

Необходимые формы документов

Управление человеческими ресурсами проекта - раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для наиболее эффективного использования вовлеченного в проект персонала.
^ Задачи Управления человеческими ресурсами проекта:

определение квалификационного и численного состава команды проекта на все время осуществления проекта;

поиск и отбор кандидатур, прием на работу и увольнение;

планирование и распределение работников по рабочим местам;

организацию обучения и повышение квалификации, определение ответственности;

создание необходимых условий и рабочей атмосферы для коллективной

работы;

предупреждение и разрешение возникающих конфликтов;

решение вопросов связанных с оплатой труда и др.

^ Организационная структура проекта - наиболее соответствующая проекту временная организационная структура, включающая всех его участников и создаваемая для успешного достижения целей проекта.
^ Декомпозиция организационной структуры (Organizational Breakdown Structure - OBS) - структурная декомпозиция организации проекта, предназначенная для соотнесения пакетов работе организационными единицами.

^ Типы организационных структур проекта:

Функциональная

Проектная

Матричная

Смешанная

Матрица ответственности - структура, которая ставит в соответствие организационной структуре проекта (OBS) структурную декомпозицию работ (WBS) для назначения ответственных за каждую работу и части проекта

Компетентностный подход к отбору персонала включает несколько шагов:

Определить организационную структуру и набор проектных пролей

Определить необходимые компетенции по каждой роли:

формальные требования (пол, возраст, образование, ...)

знания

навыки, опыт

личные качества

Отобрать сотрудников, соответствующих данным требованиям.


Похожие:

Общей целью информационно-управляющей системы является iconПособие по курсам «Элементы и узлы приборов информационно-измерительной техники»
Информационно-измерительная техника, 1-36 01 04 – Оборудование и технология высокоэффективных процессов обработки материалов, 1-53...
Общей целью информационно-управляющей системы является iconДоклад на тему «Медицинские аспекты критики системы псевдооздоровления Ксении Кравченко»
Целью моего доклада является характеристика лжецелительской системы, пропагандируемой Ксенией Кравченко, с точки зрения современной...
Общей целью информационно-управляющей системы является iconИнструкция по контролю над управляющей компанией. Каждый дом должен...
Доказано Народным контролем: управляющие компании в связке с властями могут воровать на каждом доме в среднем по 1 миллиону рублей...
Общей целью информационно-управляющей системы является iconИнформационно-технические основы создания системы управления крупными...
Лузин В. П. Информационно-технические основы создания системы управления крупными рисками в страховой компании. – М.: Буквица, 2000...
Общей целью информационно-управляющей системы является iconБазы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Общей целью информационно-управляющей системы является iconВаше преосвященство! Глубокоуважаемый президиум! Досточтимые отцы! Братья и сестры!
Целью моего доклада является предоставление характеристики лжецелительской системы, пропагандируемой Ксенией Кравченко
Общей целью информационно-управляющей системы является iconПрограмма информационно-консультационного семинара
Организатор информационно-консультационного семинара: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Информационно-методический...
Общей целью информационно-управляющей системы является iconКонкурс «Дебют»
Информационно-образовательная среда, важнейший компонент новой системы образования
Общей целью информационно-управляющей системы является iconУчебно-методическое пособие административно право
Целью освоения дисциплины является получение студентами систематизированных знаний об административном праве как отрасли национальной...
Общей целью информационно-управляющей системы является icon    Банк России занимает особое место в платежной системе России....
Целью дипломной работы является анализ современного состояния платежной системы Банка России, а также выявление особенностей организации,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница