Общая информация о проекте


Скачать 60.37 Kb.
НазваниеОбщая информация о проекте
Дата публикации11.07.2013
Размер60.37 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Информатика > Программа
Концепция проекта «Ветер перемен»

Версия 1

Общая информация о проекте

«Ветер перемен» – благотворительный проект, цель которого состоит в том, чтобы способствовать подготовке детей-сирот (в том числе социальных сирот) к взрослой жизни.

Основные задачи проекта:

  • Сформировать комплексную тренинговую программу подготовки детей-сирот к взрослой жизни (программа называется так же, как проект по ее созданию, – «Ветер перемен»).

  • Обучить волонтеров проведению занятий с детьми-сиротами по этой программе.

Программу предполагается реализовывать в рамках благотворительных поездок Движения волонтеров в детские дома, школы-интернаты и социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних России.

Движение волонтеров является общественным объединением, миссия которого – помочь детям-сиротам вырасти достойными людьми.

Программа должна быть дифференцирована по возрастам, а также должна учитывать особенности детей в зависимости от типа учреждения (коррекционное/некоррекционное, дети-сироты/социальные сироты).

Программа должна быть рассчитана на 2 года. При этом необходимо учитывать, что благотворительные поездки Движения волонтеров в каждое подшефное учреждение осуществляются, как правило, с периодичностью один раз в месяц. Необходимо также учесть в программе возможность поездок с иной периодичностью – два раза в месяц, а также один раз в неделю.

Программа должна содержать детальное описание методики проведения развивающих занятий с детьми-сиротами.

После формирования программы предполагается в рамках данного проекта обучить волонтеров-методистов проводить занятия по этой программе. Впоследствии эти волонтеры-методисты должны обучить прочих участников Движения волонтеров проводить такие занятия.

Программа «Ветер перемен», включая все необходимые методические рекомендации, должна быть оформлена в виде документа и передана в электронном виде Заказчику проекта.

Участники проекта

Предполагается, что в проекте будут задействованы следующие участники:

  1. Движение волонтеров.

  2. Группа компаний «Алмаз».

  3. Эксперты по сиротству.

Роли участников проекта

  1. Руководитель проекта со стороны Движения волонтеров, Заказчик. Выдвигает требования к конечному результату, принимает результат работы от Ответственного исполнителя, контролирует ход проекта.

  2. Волонтеры-методисты – участники Движения волонтеров (в том числе с высшим психологическим или педагогическим образованием), разрабатывающие детальное содержание программы.

  3. ^ Руководитель проекта со стороны группы компаний «Алмаз», Ответственный исполнитель. Отвечает за качество конечного результата. Руководит тренерами и волонтерами-методистами, исходя из требований Заказчика.

  4. Тренеры – тренеры группы компаний «Алмаз». Организуют и контролируют работу волонтеров-методистов, обучают их эффективному формированию тренинговой программы и проведению занятий по ней.

  5. ^ Эксперты проекта – внешние эксперты по сиротству. Консультируют участников проекта по проблемам сиротства и возможным методам их решения посредством программы «Ветер перемен».

^ Условия участия в проекте и использования результатов проекта

Проект является благотворительным, волонтерским, т.е. все его участники работают в нем добровольно и безвозмездно.

Программа «Ветер перемен», которая будет разработана в результате проекта, должна быть свободно, безвозмездно использована в рамках благотворительных поездок Движения волонтеров для проведения занятий с детьми-сиротами.

^ Направления программы «Ветер перемен»

В программе «Ветер перемен» должны быть предусмотрены следующие направления работы.

  1. Профориентация

Проблемная ситуация

  • Низкая мотивация у детей-сирот к труду в связи с потребительским отношением к окружающему миру и с нахождением на гособеспечении.

  • Низкая мотивация к становлению в качестве профессионала в связи с неочевидностью преимуществ квалифицированного труда (перед глазами у детей-сирот пример образованных воспитателей и учителей, получающих низкую зарплату).

  • Недостаточная информированность о профессиях и принципах выбора профессии.

  • Крайне ограниченные возможности в выборе профессии (часто дети-сироты поставлены перед фактом учиться и затем работать по определенной специальности, независимо от того, насколько она им подходит).

  • Трудности с поиском работы выпускниками детских учреждений в связи с тем, что они не владеют технологией поиска работы (в том числе не умеют использовать с этой целью интернет-ресурсы).

Основные задачи

  • Формирование мотивации к труду, становлению в качестве профессионала и управлению своей карьерой.

  • Информирование о профессиях.

  • Профориентационное тестирование.

  • Обучение технологии трудоустройства (поиск работы, формирование резюме, прохождение собеседования и др.).



  1. Нравственное развитие

Проблемная ситуация

  • Эгоизм, неспособность ценить своих сверстников, нежелание обращать внимание на их чувства.

  • Склонность к агрессии, воровству и иным формам асоциального поведения.

  • Негативное влияние, которое оказывает на нравственное развитие детей их опыт жизни в неблагополучных семьях.

Основные задачи

  • Формирование у детей-сирот таких качеств, как гуманность, доброжелательность, справедливость.

  • Развитие толерантности и способности к пониманию чувств других людей.

  • Усвоение детьми-сиротами общепринятых моральных норм и правил этикета.



  1. Психологическая поддержка

Проблемная ситуация

  • Психологические проблемы детей-сирот, в том числе душевные травмы в связи с пережитыми трудными ситуациями, уныние, пассивная жизненная позиция, неверие в свои силы.

  • Трудное психологическое состояние детей в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.

Основные задачи

  • Формирование у детей-сирот конструктивного представления о самих себе и своих возможностях.

  • Формирование оптимистичного представления о своей жизни и будущем.

  • Гармонизация внутреннего мира ребенка, помощь в преодолении психологических проблем.



  1. Формирование коммуникативной культуры

Проблемная ситуация

  • Склонность детей-сирот к грубому общению.

  • Отсутствие навыков эффективного общения.

  • Разобщенность в детском коллективе.

Основные задачи

  • Развитие культуры общения.

  • Формирование навыков эффективного общения.

  • Развитие способности к командной работе.

  • Сплочение коллектива детей-сирот в детском учреждении.



  1. Формирование бытовых навыков

Проблемная ситуация

  • Отсутствие достаточного опыта жизни в квартире.

  • Нехватка бытовых навыков в связи с нахождением на гособеспечении в ситуации, когда целый ряд бытовых проблем решается за детей персоналом детских учреждений.

Основные задачи

  • Формирование бытовых навыков: планирование семейного бюджета, приготовление еды, уход за собой и др.



  1. Расширение кругозора

Проблемная ситуация

  • Узость кругозора, отсутствие элементарных знаний об окружающем мире и обществе.

  • Нахождение на замкнутой территории детского учреждения, непонимание, как жить вне этого учреждения.

Основные задачи

  • Передача в увлекательной форме важных знаний об окружающем мире и обществе, особенно тех знаний, которые дети обычно получают в семьях, а не в школе.



  1. Компьютерная грамотность

Проблемная ситуация

  • Недостаточные навыки владения компьютером

Основные задачи

  • Базовая компьютерная подготовка (Windows, MS Office, Интернет, навыки набора текста)



  1. Эстетическое воспитание

Проблемная ситуация

  • Примитивность интересов.

  • Непонимание ценности достижений культуры.

  • Отсутствие интереса к искусству.

  • Нехватка креативности.

Основные задачи

  • Формирование эстетического вкуса.

  • Знакомство с шедеврами искусства.

  • Развитие интереса к искусству и культурным достижениям человечества.

  • Развитие творческих способностей, творческого подхода к решению проблем.



  1. Социальное и юридическое просвещение

Проблемная ситуация

  • Незнание своих прав и возможностей в сфере социализации.

  • Отсутствие опыта взаимодействия с социальными институтами за пределами детского учреждения.

Основные задачи

  • Обеспечение базовой юридической грамотности.

  • Информирование о правах сирот и их возможностях в сфере социализации.



  1. Культура взаимоотношений в семье

Проблемная ситуация

  • Отсутствие опыта, либо недостаточный опыт, либо негативный опыт жизни в семье.

  • Непонимание принципов построения и сохранения семьи.

Основные задачи

  • Формирование представлений о жизни в семье, о создании и сохранении семьи.

  • Формирование представлений о нормальных детско-родительских отношениях.

  • Формирование представлений о нормальных супружеских отношениях.



  1. Здоровый образ жизни

Проблемная ситуация

  • Непонимание ценности здоровья и важности сохранения здоровья.

  • Незнание принципов сохранения и укрепления здоровья.

  • Наличие вредных привычек.

  • Представление о положительном значении вредных привычек, мода на них.

Основные задачи

  • Формирование представлений о важности здорового образа жизни и о ценности здоровья.

  • Информирование о принципах здорового образа жизни.

  • Мероприятия, направленные на избавление и предотвращение формирования вредных привычек.


Похожие:

Общая информация о проекте iconОбщая информация
Председатель правления Калиниченко Алексей Евгеньевич
Общая информация о проекте iconОбщая информация о бренде
Ядро: Сигареты соединяют в себе премиальный имидж и высочайшее качество табачной мешки
Общая информация о проекте iconУважаемые члены ит клуба!
Приглашаем Вас принять участие в проекте «Развитие системы управления знаниями мэси» на основе SharePoint 2010. Участие в проекте...
Общая информация о проекте iconПрограмма лагеря. 10. Финансовые условия. 11. Ответственность. 12....
Летний международный волонтёрский лагерь «Сохраним Байкал 2012» на побережье озера Байкал
Общая информация о проекте icon217 анкета получателя поддержки
Общая информация о субъекте малого или среднего предпринимательства – получателе поддержки
Общая информация о проекте iconОбщая информация о международном институте душепопечительства
ПриватБанк, пф лiвобережне вiддiлення мфо 300711 мид «Корам Део» eдрпоу 35912807; телефон: 044 3616412
Общая информация о проекте iconПравила участия в фестивале "веселые покатушки" 2013 Общая информация
Настоящий фестиваль проводится в соответствии с настоящими условиями (далее по тексту – «Правила»)
Общая информация о проекте iconXV. Информация в менеджменте
Экономическая информация – это информация о каком-либо экономическом объекте, процессе или явлении, снижающая неопределенность в...
Общая информация о проекте iconЛекция 1 Информация
Поэтому информация может рассматриваться как данные сделанные более полезными посредством применения знаний. Термин "информация",...
Общая информация о проекте icon280302. 65  – Комплексное использование и охрана водных ресурсов
Основные понятия и методы теории информатики и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница