Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии


Скачать 224.48 Kb.
НазваниеМетодические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии
Дата публикации03.04.2013
Размер224.48 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Информатика > Методические указания
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №6»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по профессии

270802.10 Мастер отделочных строительных работ

270802.09 Мастер общестроительных работ

190631.01 Автомеханик

220703.03 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации


по дисциплине Обществознание

Составитель: преподаватель обществознания

Смертина Светлана Анатольевна

г. Абакан,2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Требования к выполнению самостоятельной работы

4

Рекомендации по работе УМР

4

С.Р.1 по теме «Общество»

5

С.Р.2 по теме «Образование»

7

С.Р.3 по теме «Конфликты»

11

С.Р.4 по теме «Демократия»

12

Рекомендации по написанию эссе

15

Рекомендации по созданию презентаций

16

Литература

18



1 Введение

Согласно требований ФГОС НПО и плана учебного процесса обучающийся обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

Данные методические указания составлены для обучающихся профессий:

- 270802.10 Мастер отделочных строительных работ

- 270802.09 Мастер общестроительных работ – каменщик, электромонтажник, электросварщик ручной сварки

- 190631.01 Автомеханик

- 220703.03 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации

Самостоятельная работа обучающихся – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной работы обучающихся, с другой – развития их познавательной активности.

Начальное профессиональное образование сегодня должно ориентироваться на овладение обучающимися определенной совокупностью так называемых общих компетенций, способствующих оптимальному их включению в динамику социокультурного развития.

В связи с этим целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу “Обществознание” является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты.

Для этого обучающимся предлагается выполнить ряд самостоятельных работ (по одной в каждом из разделов курса обществознание).

Раздел «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе» - «Общество»;

Раздел «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»- «Образование»;

Раздел «Социальные отношения»- «Конфликты»;

Раздел «Политика как общественное явление»- «Демократия»

^ 2. Требования к выполнению самостоятельной работы

1. Для выполнения самостоятельной работы обучающемуся следует изучить методические указания преподавателя по выполнению работы. Указания содержат тему, цель, ход работы, список используемой литературы, вид выполнения работы, сроки сдачи отчёта, критерий оценки данной работы.

2. Самостоятельная работа по дисциплине выполняется в отдельной тетради для самостоятельных работ, которая сдаётся преподавателю.

3. Работа должна быть выполнена в течение указанного срока, иначе оценка будет снижена.

4. В журнале теоретического обучения, в отдельные графы выставляются оценки за выполнение самостоятельных работ.

5. Инициатива обучающегося, творческий подход, эстетичность и правильность выполнения работы поощряется.

  1. Если обучающийся испытывает затруднения: не ясны задания, порядок их выполнения обучающийся получает консультацию у преподавателя.


^ 3. Рекомендации по работе УМР

  1. Обучающимся прочитать текст введения.

  2. Найти в учебно-методическом пособии тему внеаудиторной самостоятельной работы.

  3. Выяснить содержание работы и алгоритм, то есть порядок действий при её выполнении.

  4. В теме уяснить критерии, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.

  5. Обратить внимание при подготовке внеаудиторной самостоятельной работы на формат выполнения каждой работы.


Рабочей программой дисциплины «Обществознание» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

- работа с документами

- составление схемы

- решение тестов

- написание эссе

- ответы на вопросы

- создание мультимедийной презентации

^ Самостоятельная работа № 1

Раздел «Начала философских и психологических знаний

о человеке и обществе»

Тема: «Общество»

В результате обучающийся должен уметь:

  • приводить примеры многообразия мира, путей форм общественного развития;

  • характеризовать глобальные проблемы современности;

  • выделять в тексте оценочные суждения

Срок выполнение: 3 часа

Формат выполнения: письменная работа, ответы на вопросы.

^ Критерии оценки: уровень усвоения учебного материала, умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач, обоснованность и четкость изложения ответа, оформление материала в соответствии с требованиями.

№ вопроса

указания к оцениванию


баллы

1

Правильно названы три и более характеристик

Правильно названы две характеристики

Правильно названо только одна характеристика или ответ неправильный.

2

1

0

2

Правильно названы пять формаций

Правильно названы три формации

Правильно названо только одна формация или ответ неправильный.

3

2

0

3

Правильно названы три типа общества и приведены их признаки.

Правильно названы два типа общества и приведены их признаки.

Правильно назван один типа общества и приведены его признаки.

Правильно названо только один тип общества или ответ неправильный.

5

3-4

1

0

4

Правильно названы три примера взаимосвязи глобальных проблем человечества

Правильно названы две примера взаимосвязи глобальных проблем человечества

Правильно названо только один пример взаимосвязи глобальных проблем человечества или ответ неправильный.

2

1

0

5

Правильно указаны три проблемы.

Правильно указаны две проблемы.

Правильно указана одна проблема или ответ неправильный

Сделаны два предположения

Сделано одно предположение

Ответ неправильный

2

1

0

2

1

0

Максимальный балл: 16

16-14 баллов           - «5»

13 -11 баллов          - «4»

10 -9 баллов            - «3»

менее 9 баллов     - «2»
Контроль выполнения: сдача тетради для самостоятельных работ
Содержание:

Письменно ответьте на вопросы:

1. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.

^ 2. Какие общественно-экономические формации выделяют марксисты?

З. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?

4. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем человечества.

^ 5. Прочитайте текст и выполните задание к нему.

Текст

Набирая все новые и новые силы, цивилизация нередко обнаруживала явную склонность навязывать идеи с помощью миссионерской деятельности или прямого насилия, идущих от религиозных, в частности христианских, традиций... Так цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства — миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное  развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить  по ее законам или создавали их по установленному ею образцу...

Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться... В основе ее философии и ее действий всегда лежал элитаризм. А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол — между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации... Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь... судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.

^ А. Печчеи
1)      Какие глобальные проблемы современного общества выделяет автор? Укажите две-три проблемы.

2)  Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два предположения.

^ Самостоятельная работа № 2

Раздел «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»

Тема: «Образование»

В результате обучающийся должен уметь:

  • получать и использовать информацию для доказательной аргументации собственной точки зрения;

  • свободно оперировать основными понятиями;

  • самостоятельно получать, систематизировать информацию

^ Срок выполнение: 3 часа

Формат выполнения: составление схемы, написание эссе, решение тестового задания

Критерии оценки: уровень усвоения учебного материала, умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач, обоснованность и четкость изложения ответа, оформление материала в соответствии с требованиями.
^ Критерии оценки эссе

Объем 140 — 160 слов, включая союзы и предлоги.



критерия

Критерии оценивания ответа на задание

баллы

K1

Раскрытие смысла высказывания


Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании.

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании

1

0

K2

Представление и пояснение собственной позиции

Представлена и пояснена собственная позиция.

Представлена без пояснения собственная позиция (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания) ИЛИ Собственная позиция не представлена.

1

0

K2

Характер и уровень приводимых суждений и аргументов


Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.

ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.

ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов.

ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации.

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису

3

2

1

0


^ Контроль выполнения: сдача тетради для самостоятельных работ


Содержание
Задание 1. Составьте схему, используя следующие понятия.

«Образование», «принципы образования», «образователь-ные уровни», «виды вузов в РФ», «системы обучения в вузах», «право на образование», «бесплатное дошкольное и среднее образование», «бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях», «основное общее образование», «среднее (полное) общее образование», «высшее профессиональное образование», «послевузовское профессиональное образование», «университеты», «академии», «институты», «традиционная система обучения», «дистанционная система обучения»

Задание 2. Тестовые задания (ответ должен выглядеть примерно так : «1.3», где «1»-это номер вопроса, а «3»- правильный вариант ответа)

1. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов

2004

(%ответивших)

2005

(%ответивших)

Определённо да/скорее да

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скорее нет/ определённо нет

50

50

Затруднились ответить

7

10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

^ 1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.

2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования.

^ 3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.

4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования.


2. Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»

Ответы учащихся приведены в таблице.

Варианты ответов учащихся

5 класс (%ответивших)

10 класс (% ответивших)

Больше узнать о мире

60

13

Успешнее общаться с окружающими людьми

12

8

Радовать родителей своими достижениями

20

7

Поступить в престижный вуз

8

72



Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение

^ 1. Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является познание мира

2. В 10 классе большее, чем в 5 классе, число учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими

3. Количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом

^ 4.Мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании


Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях

Перепишите предложения в тетрадь для ВСР, исправив ошибки.

• Образование не является важным и необходимым институтом общества и не имеет цели передачи накопленных знаний и опыта молодому поколению

• Образование и воспитание - это два не связанных между собой процесса, в процессе обучения ученик только приобретает новые знания и не испытывает никакого воспитательного воздействия со стороны учителя

• Учебные заведения современной России политизированы в них могут создаваться и функционировать любые общественные организации и политические партии

Задание 4. Сочинение – эссе на одну из предложенных тем.

  • «Образование есть образование ума и образование нравственности»/В.И. Даль

  • «Знания для каждого человека – это ответственность»/ Э. Пенто

  • «Нужно много учиться, чтобы немного знать» /Ш. Монтескье


Рекомендации по написанию эссе смотри на стр.15

Самостоятельная работа №3

Раздел «Социальные отношения»

Тема «Конфликты»

^ В результате обучающийся должен уметь:

  • свободно оперировать основными понятиями;

  • развивать умения характеризовать и анализировать формы конфликтов

^ Срок выполнение: 3 часа

Формат выполнения: мультимедийная презентация

Критерии оценки:

Название критерия


Оцениваемые параметры


оценка

Тема презентации

Слайды соответствуют теме программы

1-3 балла

Выделение основных идей презентации


  • Соответствие целям и задачам

  • Содержание умозаключений

  • Вызывают ли интерес у аудитории

  • Количество

1-3 балла

Содержание



Достоверная информация

  • Все заключения подтверж-дены достоверными источниками

  • Язык изложения материала понятен

  • Актуальность, точность и полезность содержания

1-3 балла

Подбор информации для создания проекта – презентации

  • Графические иллюстрации для презентации

  • Диаграммы и графики

  • Ресурсы Интернет

  • Примеры

1-3 балла

Дизайн презентации



Шрифт (читаемость)

  • Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта,заголовков)

  • Элементы анимации

1-3 балла

Техническая часть



Грамматика

  • Подходящий словарь

  • Наличие ошибок правописания и опечаток

1-3 балла


Максимальный балл: 18

18-15 баллов           - «5»

14-12 баллов          - «4»

11-10 баллов            - «3»

менее 10 баллов     - «2»

Контроль выполнения: конференция по представлению мультимедийных презентаций.

Содержание

Мультимедийная презентация выполняется в программе PowerPoint и должна освещать вопросы:

  1. Понятие «конфликта»

  2. Типы и виды «конфликтов»

  3. Причины «конфликтов»

  4. Участники «конфликтов»

  5. Пути выхода из «конфликтов»

Рекомендации по созданию презентаций смотри на стр.16

Самостоятельная работа №4

Раздел «Политика как общественное явление»

Тема «Демократия»

В результате обучающийся должен уметь:

  • выделять в тексте оценочные суждения

  • получать и использовать информацию для доказательной аргументации собственной точки зрения

^ Срок выполнение: 3 часа

Формат выполнения: письменная работа

Критерии оценки: уровень усвоения учебного материала, умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач, обоснованность и четкость изложения ответа, оформление материала в соответствии с требованиями.

№ вопроса

указания к оцениванию


баллы

1

Правильно названы не менее четырех результатов влияния демократии, указанных в тексте

Правильно названы не менее трех результатов влияния демократии, указанных в тексте

Правильно названы не менее двух результатов влияния демократии, указанных в тексте

Правильно названо только один результат влияния демократии, указанных в тексте или ответ неправильный.

3

2

1

0

2

Правильно названы три достоинства и три недостатка демократии, выделенные автором.

Правильно названы два достоинства и два недостатка демократии, выделенные автором.

Правильно названы одно достоинство и один недостаток демократии, выделенные автором или ответ неправильный.

2

1

0

3

Приведены не менее трех аргументов в защиту своей позиции.

Приведены не менее двух аргументов в защиту своей позиции.

Приведен один аргумент в защиту своей позиции или ответ неправильный..

2

1

0

4

Приведено три конкретных примера

Приведено два конкретных примера

Приведен один конкретный пример или ответ неправильный

2

1

0

Максимальный балл: 9

9- 8 баллов           - «5»

7 - 6 баллов          - «4»

5-4 баллов            - «3»

менее 4 баллов     - «2»

Контроль выполнения: сдача тетради для самостоятельных работ
Содержание
Текст

«Демократия способствует росту внутренних ресурсов государства, благоприятствует распространению достатка и развитию общественного сознания, укрепляет уважение к закону в различных классах. Пороки и слабости демократической формы правления лежат на поверхности… В то же время благотворное воздействие такой формы правления осуществляется незаметно, можно даже сказать, подспудно. … демократии нелегко увязывать все детали крупного дела, останавливаться на каком-либо замысле и упорно проводить его в жизнь, несмотря на препятствия. Она не способна тайно принимать какие-либо меры и терпеливо ждать результатов.

Аристократия значительно более умело пользуется законодательством, чем демократия. … она тщательно вынашивает свои замыслы и умеет дождаться благоприятного случая для их воплощения. Она действует со знанием дела и умеет в определенный момент мастерски направить совокупную силу своих законов на единую цель.

Средства, используемые демократией, менее совершенны, чем те, которые использует аристократия, и она часто против своей воли действует себе во вред, но ее цели благородны. Народы демократических государств, постоянно занятые своими делами и ревниво оберегающие свои права, не позволяют своим представителям отклоняться от определенной общей линии, диктуемой их интересами. Не следует также забывать о том, что в демократических государствах чиновники, выполняющие свои обязанности хуже, чем чиновники других государств, остаются у власти не слишком долго. Конечно, народное благо требует от правителей добродетелей и талантов. Но еще в большей степени оно требует общности интересов граждан и правителей. В противном случае добродетели могут стать бесполезными, а таланты – опасными.

Повсеместно самые различные события, случающиеся в жизни народов, оказываются на руку демократии. Все люди помогают ей своими усилиями: и те, кто сознательно содействует ее успеху, и те, кто и не думает служить ей, равно как и люди, сражающиеся за демократию, а также люди, провозгласившие себя ее врагами. Все они бредут вперемешку, подталкиваемые в одном направлении, и все сообща трудятся на нее: одни – против своей воли, а другие – даже не осознавая этого, будучи слепыми орудиями в руках Господа».

^ А. де Токвиль

Задания:

1. Автор отмечает благородное воздействие демократии на развитие государства и общества. Назовите не менее четырех результатов влияния демократии, указанных в тексте.

2. Автор сравнивает демократию с аристократическим правлением. Перечислите три достоинства и три недостатка демократии, выделенные автором.

3. Автор высказывает мысль о благородстве целей демократии. Согласны ли вы с мнением автора? Приведите не менее трех аргументов в защиту своей позиции.

4. А. де Торквиль отмечает, что «Все люди помогают демократии своими усилиями». Приведите три конкретных примера, иллюстрирующих роль гражданского общества и становление институтов демократии.

Рекомендации по написанию эссе:

1. Обдумайте содержание, смысл, актуальность высказывания.

2. Определите свою позицию в отношении высказывания: согласны Вы с автором или нет.

3. Подберите убедительные аргументы (факты, примеры) для подтверждения своей позиции, с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

4. Составьте тезисный план, сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи.

5. Начните эссе с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (-на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (-на), и то, что кажется мне спорным».

9. В следующем предложении сформулируйте Ваше понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять высказывание. Важно так раскрыть его смысл, чтобы стал очевиден контекст, который определит содержание и сущность основной мысли.

10. В основной части эссе развернуто изложите Ваше собственное мнение в отношении поставленной проблемы. Каждый утверждение необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль.

11. В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги эссе. Допустимо перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новый смысл.

12. Прочтите содержание чернового варианта. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам: тематическое, композиционное, стилистическое единство; связность; логичность; законченность.

13. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.

^ К достоинствам эссе можно отнести:

• наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе (например, «политический деятель», «английский историк», «общественный деятель» и т.д.)

• включение имен его предшественников, последователей или научных противников;

• описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению;

• наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

• присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.
^ Рекомендации по созданию презентаций

Общие требования к презентации:

Презентация должна быть не более 10 -12 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название темы; фамилия, имя, отчество автора; где учится автор, группа.

Следующим слайдом должно быть содержание, где пред-ставлены основные этапы (моменты) презентации. Жела-тельно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перей-ти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения.

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

·


Для заголовков – не менее 24.

  • Для информации не менее 18.

  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

  • ·Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации


Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;

  • штриховку, стрелки;

  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации


  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов


Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10-11 кл. – М., 2007

  2. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2010

  3. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2010

  4. Кравченко А.И. Обществознание. 10-11 кл. – М., 2005.

  5. http://danur-w.narod.ru/

  6. http://www.ist-iv.ru/ob.html

  7. http://www.twirpx.com/files/abit/ege_po_obshestvoznaniyu/

  8. http://www.alleng.ru/edu/social1.htm

  9. http://www.llokotkowa.ru/load/obshhestvoznanie/5-1-2



Похожие:

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по направлению
Цветкова С. И. Макроэкономика Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению 080100....
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Черкасова Людмила Дорофеевна – преподаватель Медицинского колледжа Многопрофильного колледжа Новгородского государственного университета...
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Основы права»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Основы права» (составитель ст преподаватель Н. У. Сариева...
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Выпуск 2
Для изучения данного раздела курса программой предусматривается 2 часа лекций и 6 часов лабораторных занятий
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения студентами курса «Психология и педагогика» и является...
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии iconМетодические указания по организации самостоятельной работы и аудиторных...
Методические указания предназначены для студентов первого курса, обучающихся на специальности 141403. 65 «Атомные станции: проектирование,...
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии iconМетодические указания знакомят студентов с организационной стороной...
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 270802 «Строительство...
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии iconМетодические указания знакомят студентов с организационной стороной...
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 270802 «Строительство...
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Выпуск 2
Для изучения данного раздела курса предусматривается 2 часа лекций и 4 часа лабораторных занятий
Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессии iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов Выпуск 2
Доркина Е. Г. Физиология микроорганизмов: Учебно-методическое пособие для студентов. – Пятигорск: Пятгфа, 2008. – 46 с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница