Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет


Скачать 137.21 Kb.
НазваниеВся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет
Дата публикации13.04.2013
Размер137.21 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы

Бух.учет как часть эконом. науки.
Включает: теорию бух, учета; финансовый учет; управленческий учет; налоговый учет.
Теория бух. учета-это система научно-методологических основ организации бух.учета.
Финансовый учет-это система сбора информации и составление отчетности для внутренних и внешних пользователей.
Управленческий учет-предназначен для сбора учетной информации об издержках производства, формирование цен прибыли и т.д., которые используются внутренними пользователями для оперативного и стратегического управления производства.
^ Налоговый учет-это система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документах, сгруппированных в соответствии с порядком предусмотренным налоговым кодексам.
^ Система хозяйственного учета-все предприятия, ведущие хоз. деятельность, любой формы собственности должны вести хоз. учет.
Хоз. учет-это количественная отражение и качественная характеристика фактического состояния производственной и хоз. деятельности организации.
^ Цель хоз. учета-это подготовка обоснования и принятия эффективных управленческих решений. Для измерения различных экономических показателей используют 3 вида измерителей:
Натуральные измерители, которые служат для контроля меры длины, кол-ва, веса и т.д.
Трудовые: час, день, месяц.
Денежный измеритель: рубли и другая валюта.

^ Вся система хоз. учета состоит из 3видов учета:
1-Оперативный учет
-это система текущего наблюдения и регистрации отдельных фактов производственной деятельности непосредственно на рабочих местах.
^ 2-Статистический учет-это система изучения и контроля массовых, качественно однородных, социально-экономических явлений, во всех областях деятельности.
3-Бухгалтерский учет-это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении, путем сплошного непрерывного и документального учета всех хоз. операций.

Правовое регулирование бух. учета.
Можно представить по 4-ех уровневой системе:
1-законодательные документы изданные президентом и правительством страны, можно отнести все федеральные законы, трудовой кодекс, конституция, гражданский кодекс.
2-методологические документы, различные инструкции и указы, приказы, разработанное министерством финансов РФ и институтом профессиональных бухгалтеров, положение по бухгалтерскому учету.
3-методические документы и инструкции, план счетов с инструкции по его применению.
4-рабочие документы определяющую учетную политику организации.

Пользователи бух. информации можно разделить на 2группы
1группа-внутренние пользователи к ним относятся: руководители, собственники имущества, менеджеры, экономисты….
2группа-внешние пользователи- это все те, которые используют бух. информацию для контроля соблюдениям законодательства и целесообразностью исполнения обязательств. Относятся инвесторы кредиторы органы государственной налоговой инспекции и статистики, а так же не бюджетные фонды.
^ Задача бух. учета.
В федеральном законе о «бух. учете» выделяются следующие задачи бух. учета.
1)-Формирование полной и достоверной информации об имущественном положении организации.
2)-Контроль за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хоз. операций.
3)-Предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности организации, выявление внутренних резервов и обеспечение финансовой устойчивости организации.

Принципы бух. учета
-Это исходное положение по ведению и организации бух. учета, а так же общее требование бухгалтерской отчетности.

Требование и допущение.
Допущение:
-имущественная обособленность экономического субъекта.
-непрерывность деятельности организации
-последователь применяемой учетной политики организации.
-временная определенность отражения в учете хоз. операций.
Требование:
-полнота отражения хоз. операций
-своевременность
-осмотрительность эк. субъекта
-приоритет содержания над формой
-непротиворечивость
-экономичность и рациональность.



Хозяйственная деятельность организации и кругооборот хозяйственных средств.

Хозяйственная деятельность предприятия состоит их хозяйственных процессов-это взаимодействие^ 3-ёх экономических элементов:
1-Труд (целенаправленная деятельность людей).
2-Предметы труда(оборотные средства, которые погашаются в одном производственном процессе и переносят свою стоимость на готовый продукт полностью).
3-Средства труда-это то чем воздействуют на предметы труда (основные средства),средства труда обслуживают несколько процессов и обслуживают несколько процессов и переносят свою стоимость на готовый продукт по частям в виде износа.

Кругооборот хозяйственных средств представляет собой непрерывную цепь повторяющихся в определенной последовательности превращений хоз. средств и перехода их из одного процесса в другой.
1)-Процесс снабжения заключается в том, что функциональные группы приобретают сырье и материалы, необходимые для производственной деятельности, что влечет за собой возникновение производственных запасов и расчетных отношений с поставщиками. Задача бухгалтера в этом процессе определить фактическую себестоимость заготовляемых сырья и материала.
2)-Процесс произ-ва начинается с момента передачи сырья и материалов в производство и завершается выпуском готовой продукции. Задача бухгалтера в этом процессе определить себестоимость готовой продукции.
3)-процесс реализации, он заключается в реализации готовой продукции потребителем, что влечет за собой расчетное отношение с покупателями. Задача бухгалтера определить финансовый результат деятельности организации. Таким образом, предметом бухгалтерского учета является вся хоз. деятельность предприятия. Хозяйственные процессы, хоз. операции, имущество предприятия и его обязательства являются объектами бухгалтерского учета.
^ Хоз. операции-это единичные события подтвержденные документами, который меняет величину и структуру хозяйственных средств и их источников.
Имущество организации и источники его формирования.

Хоз-ые ср-ва
1)-Вне оборотные активы:
1-Осн. средства
(транспорт, здания и сооружения, вычислительная техника оборудование, земельные участки и т.д., срок службы более 12месяцов.
2-Нематериальные активы
-Лицензии, патенты на изобретение, авторские права, товарные знаки, программные продукты, деловая репутация и т.д., вся интеллектуальная собственность организации.
3-Капитпльное вложение
-Вложение в строительство, реконструкцию, новое оборудование и т.д.
4-Долгосрочное финансовое вложение
-Инвестиции, на срок более 1года

2)-Оборотные активы:
1-Предметы труда
-(сырье и материалы ,топливо, полуфабрикаты, готовая продукция, товары, вспомогательные материалы и т.д.)
2-Денежные средства
-Расчетный счет, валютный счет и специальные счета в банке, а так же денежные средства в кассе в организации
3-Краткосрочные финансовые вложения
-Инвестиции менее 1года
4-Средства в расчетах
-Расчеты с покупателями, расчеты с подотчётными лицами, дебиторская задолженность





Метод ведения бухгалтерского учета.

Метод-это совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета, который включает в себя 8 элементов:
1-документация-это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции.
2-Инвентаризация-это сверка учетных данных с фактическим наличием товара-материальных ценностей
3-Оценка-это все хозяйственные средства отражаются в бухгалтерском учете денежном выражении.
4-Калькуляция-это способ учета затрат на производство и реализации продукции
5-Бухгалтерские счета-это способ группировки и учета однородных по экономическому содержанию активов и пассивов.
6-Двойная запись-это значит, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован дважды по дебиту одного счета и кредиту другого .
7-Бухгалтерский баланс-это способ обобщенного отражения средств и их источниках на определенную дату в денежном выражении.
8-Бухгалтерская финансовая отчётность-это завершающий этап учетных работ за определенный период времени.

^ Бухгалтерский баланс.
Баланс характеризует имущественное и финансовое положения предприятия и служит основным источником информации для всех пользователей.
Баланс-это таблица, разделенная на две части, в левой части расположены хоз. средства, а в правой источники, условно эти части названы левая часть=актив, правая=пассив.
Равенство итогов актива и пассива это важнейшая особенность бухгалтерского баланса. Оценка статей баланса производится в рублях, каждый элемент пассива и актива называется статьей баланса. Статьи баланса объединены в разделы и статьи баланса заполняются на основании данных главной книги.



Источники
1)-Собственный капитал:
1-Уставный капитал
2-Добавочный капитал
3-Резервный капитал
4-Прибыль
5-Различные целевые фонды
6-Бюджетное финансирование

7-Доходы будущих периодов
2)-Заемные и привлечённые средства:
1-Долгосточные и краткосрочные кредиты, суды, займы
3)-Обязательство:

1-Кредиторская задолженность
2-Расчеты с поставщиками
3-Задолженность по заработной плате
4-Задолженность бюджету и внебюджетном фондам.

5-Различные внутрихозяйственные расчеты






Итоги баланса называются валютой баланса.

Бухгалтерский баланс может быть нескольких видов. Первый вид называется вступительный баланс, т.е он составляется при создании организации, второй вид баланса называется периодический, составляется при завершении отчетного периода, он может быть годовой, полугодовой, квартальный и месячный. Третий вид Соединительный баланс-составляется при соединении двух или более организации в одно юр. лицо, путем суммирования показателей. Четвертый вид называется разделительный, составляется при разделении предприятия. Пятый вид называется санируемый, составляется при угрозе банкротства с привлечением аудиторов, с целью показать реальное состояние предприятия. Шестой вид называется ликвидационный, составляется при ликвидации предприятия. Седьмой вид баланса называется сводный ,формируются путем сложения по статейных показателей из нескольких заключительных балансов. Восьмой вид баланс называется сводноконцелидируемый, он объединяет бухгалтерский баланс головной организации и её дочерней предприятия.


Изменение в бухгалтерском балансе, происходящие под влиянием хозяйственных операций.

В бух. балансе могут происходить 4 типа изменений:
1-Активные изменения, они происходят только в активе баланса, одна статья актива увеличивается, другая статья актива уменьшается, валюта баланса при этом не изменяется.
2-Пассивные изменения, происходят изменения только в пассиве баланса, одна статья пассива увеличивается, а другая уменьшается, валюта баланса не меняется.
3-Активно-пассивные изменения в сторону увеличения, происходит увеличение одной статьи актива, и одной статьи пассива, валюта баланса увеличивается на туже сумму.
4-Активно-пассивные изменения в сторону уменьшения, происходит уменьшение одной статьи актива и одной статьи пассива, валюта баланса уменьшится на туже сумму.



^ Бухгалтерские счета и двойная запись.
На каждый вид хоз. средств и источников открывается отдельный счет. Счета предназначены для группировки и текущего учета однородных, хозяйственных операций. Счет-это таблица разделенная на две части в одной части отражаются операции вызывающие увеличение, в другой уменьшение . условно эти части названы «ДЕБИТ и КРЕДИТ» на каждом счете отражаются начальный остаток(Сальдо), увеличение или уменьшение называются(обороты),а для определения конечного остатка к начальному Сальдо прибавляют сумму увеличения и вычитают сумму уменьшения. Сальдо записанная в левой части называется Дебетовым, а в правой части Кредитовой. Дебетовый оборот-это итог сумм, записанных по Дебиту без начального Сальдо, а Кредитовый оборот-это итог сумм записанных без начального Сальдо.
Классификация бухгалтерских счетов.
^ Бухгалтерские счета классифицируются по ряду признаков:
1-По экономическому содержанию(1-счета для учета хоз. средств;2-счета для учета источников;3-счета для хоз. процессов).
2-По принадлежности имущества и обязательств(1-балансовые счета;2-забалансовые счета).
3-По отношению к сторонам баланса(1-активные счета;2-пассивные счета;3-активно-пассивные счета)
4-По степени детализации(1-синтетические счета;2-аналитические счета;3-субсчета)
5-По структуре и назначению(1-основные счета;2-операционные счета;3-регулирующие счета)


План счетов
-это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета в основе которого используется классификация счетов по экономическому содержанию. План счетов с инструкцией по его применению был введен в действия с 01.01.1992. он применяется всеми предприятиями за исключение кредитных и бюджетных организаций. В планы счетов ведены наименования и коды синтетических счетов(1порядка)и субсчетов(2порядка). Счета бух. учета объединены в следующие разделы
1-Внеоборотные активы;
2-Производственные запасы;
3-Затраты на производство;
4-Готовая продукция;
5-Денежные средства;
6-Расчеты;
7-Капитал;
8-Финансовые результаты;
^ ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА.
Все синтетические счета имеют двухзначный шифр от 1 до 99.Есть свободные номера без названия. Субсчета отдельных синтетических счетов нумеруется по порядку предела каждого счета, номера субсчетов добавляются в шифру синтетического счета. Забалансовые счета не корреспондируют с другими счетами, в них делаются однородные записи, только по дебиту или только по кредиту. Забалансовые счета нумеруются тремя знаками 001-011. На основе плана счетов и инструкции по его применению организация утверждает рабочий план счетов необходимых для ведения бух. учета. В инструкции по применению планов счетов раскрыты краткое экономическое содержание и определен порядок ведения синтетического учета, а так же приведена типовая схема корреспонденции счетов. Двойная запись-это одновременное и взаимосвязанное отражение хоз. операции по дебиту одного счета и кредиту другого счета в одинаковых суммах. Взаимная часть между счетами отражающими данную операцию называется корреспонденция счетов, а бух. счета называется корреспондирующими(проводка).
При составлении бух. проводки рекомендуется
1-Рассмотреть хоз. операцию и определить номера счетов участвующих в ней;
2-Определит активные или пассивные эти счета;
3-Определить увеличение или уменьшение проходит по тому или иному счету и записать дебит или кредит счетов;
4-Определить тип хозяйственной операции.

Документация.
Под первичным документов понимают письменное доказательство, что хозяйственная операция совершена или на ее проведение получено разрешение. Любой документ должен содержать ряд показателей которые принято называть реквизитами. Все документы классифицируются определенным образом
1-Распорядительные, содержит приказ на совершение хозяйственной операции;
2-Оправдательное, подтверждают факт совершения хозяйственной операции;
3-Документы бухгалтерского определения, в них отражаются информация бухгалтера;
4-Комбинированные документы, они содержат признаки распределительных и оправдательных.

2)-По времени составления документы бывают:
1-Первичные, которые составляются в момент совершения хозяйственной операции;
2-Сводные документы, они обобщают данные первичные документы;
3-По объему информации, бывают разовые и накопительные;
4-По месту составления, бывают внутренние и внешние;
5-По структуре, бывают анкетные, табличные, комбинированные.
Все документы по которым все хозяйственные операции совершены поступают в бухгалтерию где подвергаются 3-ём видом проверки
1-Формальная проверка
2-Проврека по существу
3-Арифметическая проверка

Проверенные документы подлежат группировке и расценке. На документах проставляются корреспондирующие счета и это носит название контировка. Данные сгруппированных документов заносится в учетные регистры. После отработки документы поступают в текущий бухгалтерский актив, где хранятся один год, затем передаются в постоянный архив, где срок хранения зависит от вида и номенклатуры. Движение документа от момента его составления до передачи в архив принято называть «Документа оборота».
Регистры-это специальные формы приспособленные для регистрации и группировки в них сведений о хозяйственных операциях. Регистры классифицируются по ряду признаков:
1-По назначению-хронологические, систематические, комбинированные;
2-По содержанию-синтетические, аналитические, универсальные;
3-По способу заполнения-заполняемы в ручную, заполняемы с помощью персонального компьютера(п-к);
4-По форме-книги, карточки, ведомости;
5-По способу графления- многопозиционные, линейные, шахматные.
Исправления ошибочных записей.
В бухгалтерском учете исправление ошибочных записей производится одним из трех записей
1-Корректурный,применяется, когда ошибка выявлена в отчетном периоде до подведения итогов. Ошибочная сумма аккуратно перечеркивается, свержу пишется правильная сумма(с указание даты и подписи лица, произведшего эти исправления);
2-Способ дополнительной записи, применяется, когда корреспонденция счетов составлена правильно, но проводка составлена на меньшую сумму, в этом случае делается дополнительная запись с той же корреспонденцией счетов на разнице между правильной и ошибочной суммой и составляется справка об исправленной записи;
3-Способ проводки отрицательными числами «Красное сторно», исправляющая запись повторяет ранее сделанную ошибочную красным шрифтом, после этого делается правильная запись с обычным шрифтом, сумма написанная красным вычитается или аннулируется и остается правильная запись обычным шрифтом.

Оценка-
Это способ выражения хозяйственных явлений в денежном измерении. Величина оценки определяется количеством трудовых материальных и денежных затрат на изготовление или приобретение учитываемых объектов. К оценке предъявляются 2требования
1-Оценка должна быть реальной-это значит понимается объективное соответствие денежного выражения объектов к их фактической величине. Реальность и правдивость для оценки учета это необходимое условие построения всей системы бух. учета.
2-Оценка всех объектов должна быть единой. Под единством оценки понимается её единообразие и неизменность, т.е одни и те же объекты учета оцениваются одинокого на всех предприятиях в течении всего срока пребывании их на одной стадии кругооборота. Такое единообразие оценки достигается установлением обязательных положений правил учета и калькулировании.

Калькуляция-
Исчисление денежного выражения себестоимости объектов учета, а так же группировка затрат и их обобщения. При помощи калькуляции определяется себестоимость заготовленных предметов труда готовых изделий и реализованной продукции. Калькуляция себестоимости продукции может быть плановой, нормативной и отчетной. Калькуляцию можно составить в целом на объект или на единицу целой продукции.


Принципы калькулирования следующие:
1-вклюяение себестоимости всех затрат без исключения;
2-Рациональная группировка затрат по видам, по периодам времени, по метам возникновения, по статьям калькуляции и по объектам калькулирования;
3-использовании информации бухгалтерского учета как основного источника данных.
Калькуляции должны быть составлены максимально точно, т.к. любые неучтенные затраты приводят к исторжениям финансового результата

Инвентаризация-
Целью инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского и данных бухгалтерской отчетности организации. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителями организации. За исключение случаев когда проведение инвентаризации обязательное

При сдачи имущества в аренду
при выкупе или продажи имущества
При преобразовании и муниципального предприятия
Перед составлением годовой отчетности, при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищении и злоупотреблении, в случаи стихийного бедствия или пожара

Инвентаризация проводится комиссией в состав который входит материально ответственные лица и главных бухгалтер, результаты инвентаризации оформляется актом подписанный всеми членами комиссии и приказом руководителя. Если в результате проведенной инвентаризации, то взыскивается с виновных лиц, если выявляются излишки то они списываются в доход предприятия.

Бухгалтерская отчетность-
это совокупность взаимоувязанных форм учета в которых отражается итоговые данные, характеризующие имущественное и финансовое положение организации, а так же финансовые результаты её деятельности зза отчетный


Требования предъявляемы в бухгалтерской отчетности
1-Достоверность
2-существенность
3-Целостность
4-своевременность



Формулы бухгалтерского учета.
-это процесс обработки учетной информации и определенная организация системы бухгалтерского учета обеспечивающая строго установленной последовательности и взаимосвязи сочетания различных видов учетных регистров. Совмещение хронологической и систематической записи текущего контроля за фактами хозяйственной деятельности и составления отчетности. В настоящее время существуют следующие формулы бухгалтерского чета:
-Мемориально-ордерная
-Журнально-ордерная
-Упрощенная
-Автоматизированная

1-Рекомендуется для предприятий с небольшим потоком информации. Отдельно ведутся хронологическая и систематическая запись. На каждую хозяйственную операцию выписывается специальный учетный документ называемы мемориальный-ордер. Регистрируются в специальном журнале(хронологическая запись) и на основе этой записи производятся записи на счетах главной книги(систематическая запись). На счетах главной книги учитываются текущие обороты за отчетных период, Составляется оборотная ведомость, а затем баланс.
2-Основным регистром журнально-ордерной формы являются журналы-ордера, в которых сочетаются хронологические и систематические записи. Журналы-ордера построены по кредитовому признаку и составлются на основе первичных документах. Итоги журналов-ордеров переносится в главную книгу на основе итогов главной книги составляется бухгалтерский баланс
3-предприятия малого бизнеса используют упрощенную форму учета при которой можно использовать два вида учетных регистров:А-книга учетов фактов хозяйственной деятельности;Б-ведомости учета соответствующих объектов. Ведомости являются регистрами аналитического учета а книга учетов фактов хозяйственной деятельности-это регистр синтетического учета
4-Основана на использовании электронно вычисленной техники и представляет собой комплексную автомотизацию учетного процесса. Начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. В начале ЭВМ водится информация справочного характера текущая учетная информация водится с первичных документов, обработка учетных данных производится по специальным программам. Учетным регистром получаемым с ЭВМ может быть любой документ, содержащий систематическую и хронологическую запись.

Похожие:

Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет iconСтатья №313 Налоговый учет система обобщения информации для определения...
Вопрос Понятие налогового учета. Необходимость ведения налогового учета в современных условиях. Порядок и методы организации налогового...
Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет iconВопрос №1. Понятие бухгалтерского учета, его роль в системе управления
Б. у. – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации...
Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет iconПредметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны многостороннего...
Понятие, предмет бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет как инфармационная система
Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет icon7. 1 Сравнительная характеристика бухгалтерского, налогового и управленческого учета
Разработан ряд нормативных документов, создающих необходимые предпосылки для внедрения управленческого учета в практику российских...
Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет iconЛекция Сущность и содержание бу
История хоз учета насчитывает почти 6 тысячелетий. Ху был вызван к жизни самой хоз деят-стью
Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет iconЭкзаменационные вопросы
Хозяйственный учет и его место в рыночной экономике. Виды хозяйственного учета Бухгалтерский учет как информационная система. Измерители,...
Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет icon№ Сущность и виды учета. Предмет и метод бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета
Организация первичного наблюдения и документация. Инвентаризация имущества и обязательств. Учетные регистры и формы бухгалтерского...
Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет iconВопросы к экзамену по курсу
Бухгалтерский учёт. Определение. Объекты бухгалтерского учёта. Основные задачи бухгалтерского учета
Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет iconВопросы к экзамену по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Роль и значение хозяйственного учета в процессе управления. Виды хозяйственного учета
Вся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет iconКонтрольные вопросы по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Понятие бухгалтерского учета, задачи бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница