Методическое пособие по проекту «Стартинейджер»


Скачать 169.5 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по проекту «Стартинейджер»
Дата публикации19.04.2013
Размер169.5 Kb.
ТипМетодическое пособие
userdocs.ru > Информатика > Методическое пособие
ШКОЛА КЛУБНОГО ТАНЦА «GO!»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по проекту «Стартинейджер»

на 2012 год




Автор методической разработки:

директор Школы клубного танца «GO!»

Головина Марина Александровна

г. Котлас

2012
Цели, задачи, принципы.

Цель: повышение уровня привлекательности детско-юношеского движения и фокусирования внимания молодежи на наиболее интересных, ярких, полезных и зрелищных формах досуга, а именно танцевальных проектах города Котлас. Цели программы достигаются с помощью создания положительного социального опыта, где молодой человек - не объект кампаний за здоровый образ жизни, а равноправный участник, имеющий возможность принимать решение, вносить предложения о разнообразии организации досуга, является организатором и участником данной программы. В процессе реализации программы у участников развиваются умения понимать друг друга, быть ответственным за свои поступки и поведение. В ходе осуществления целей данного проекта, участники систематизируют свой распорядок дня, они становятся способными планировать своё свободное время, а значит быть уверенными в выполнении того или иного поручения, что делает подростка ответственным и надёжным.

Организационные задачи:

  • объединение инициативных и творчески одаренных детей и подростков;

  • формирование дополнительных условий для творческого развития и взаимного общения подростков;

  • популяризация данного неформального вида агитации молодежи по применению подобной социально активной и спортивно-развивающей формы проведения досуга;

  • укрепление здорового образа жизни и отказ от вредных привычек;

  • развитие привлекательности имиджа Детского Движения в рядах детей и молодёжи.

Задачи обучения:

  • формировать способности восприятия музыки, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, через развитие музыкального слуха, чувства ритма и танцевальной выразительности;

  • развить умения работать в команде, познакомить с азами танцевального направления Street;

  • развитие двигательных качеств, умений координировать движения и ориентировку в пространстве, формирование естественной грации движений, гибкости, ловкости, пластичности;

  • развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

Задачи воспитания:

  • обеспечивать привитие художественного вкуса, через развитие творческого потенциала личности и самовыражения через танцы, проекты, конкурсы;

  • сформировать способности: фантазии и импровизации, воображение и воссоздание.

  • развивать способность, видеть и понимать гармонию и красоту танцевального искусства.

Участниками данного направления являются: учащиеся школ, студенты, обучающиеся в разных образовательных учреждениях: вечерняя школа, ПУ, институты.

^ Принципы воспитания и обучения:

Основная деятельность инструктора и участников строится на единых принципах:

  • Ответственность – один из серьёзных принципов, который призывает быть ответственным каждого участника программы, где за свои поступки и свои действия отвечает лицо самостоятельно.

  • Доверие – один из верных принципов, который направлен на создание открытых и надёжных взаимоотношений, где инструктор не контролирует участников, а поддерживает и обучает танцу.

  • Искренность – один из правдивых принципов, который призывает не скрывать трудности личности или команды, а разрешать по мере их поступления, сохраняя конфиденциальность и осознавая значимость проблемы.

К исполнению данных убеждений призваны организаторы и руководители проекта.

Таким образом, реализация целей, задач, основных принципов программы «Стартинейджер» - позволяет участникам принять ответственность за свои действия, за свое здоровье, за свою жизнь;

- приобрести опыт построения демократических взаимоотношений;

- осознать механизмы преодоления трудностей в разрешении проблем.
^ Методическая разработка

программы «Стартинейджер»

Проводится в виде непрерывного тематического костюмированного танцевального марафона, который состоит из четырёх конкурсных зачётов: битва «Первая», «Вторая», «Третья», «Финал». Фестиваль «Стартинейджер» это соревновательная игра, которая охватывает весь календарный год.

Согласно заявленным целям работа по данной программе делиться на несколько этапов:

Первый «Подготовительный» этап - решает первые стартовые вопросы: комплектация команд, подача и прием заявок команд-участниц. Данный этап идёт сразу в нескольких действующих направлениях, которые занимаются подготовкой к реализации программы.

1 направление - формирует активную группу - оргкомитет фестиваля, группа, созданная с целью разработки информации, привлечения в проект новых участников, спонсоров, СМИ.

  • разрабатывает положение, концепцию построения системы, где учитываются все условия, правила, финансирования проекта.

  • составляет план репетиций в разных помещениях и на разных площадках.

  • планирует и проводит организационные собрания, которое включает в себя обсуждение с: кураторами, участниками и другими заинтересованными лицами, каждого этапа проекта.

  • составляет смету на проведение мероприятия, подводит итоги конкурса и формирует призовой фонд.

2 направление - организует - рекламную кампанию. Промоутеры – цель которых распространение информации о проекте, через публикации в журналах, газетах, обзорках, это позволяет передать информацию и привлечь к его реализации большее число участников.

  • организуют зрелищные площадки, репетиции на открытой территории города, где можно обменяться опытом работы и распространять информацию о фестивале, например: Городской Парк Культуры.

  • устраивают показательные выступления: на школьных дискотеках, классных часах с обзором информации по данному проекту.

  • привлекают уличную молодёжь, ту, которая много времени проводит на верандах детских садов или на больших площадках в центре города, через знакомство с проектом «Стартинейджер».

  • выпускают методические материалы по проекту. ^ Готовит пакеты документов (ведомости, протоколы, правила, заявки-анкеты, бланки подтверждения участия в соревновании и т.д.).

  • разрабатывает и печатает рекламные макеты: плакаты формата А3, распространяет и продвигает информации сети проекта.

3 направление обучают команды. Инструкторы готовят команды к танцевальной битве, проводят обучение. Один инструктор работает от начала и до конца проекта с одной командой.

  • принимает к себе в команду участников и создает списочный состав.

  • стремиться обучить команду самым современным танцевальным техникам, через: обучающие репетиции, показательные видео ролики, фильмы, обсуждения ит.д.

  • разрабатывает танцевальную постановку и музыкальное сопровождение совместно с командой;

  • создаёт образ команды, основываясь на теме «Битвы», на названии команды, на динамике танцевального направления, на характере музыкального сопровождения, костюмов и т.д.

  • знакомит с правилами поведения, нормами соответствующими правилам проекта, законами.

Оргкомитет

ЦЕЛЬ

Разработка информации

Промоутеры

ЦЕЛЬ

Распространение информации

Инструкторы

ЦЕЛЬ

Реализация информации

« П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й » э т а п

Разрабатывает положения

Разрабатывает и печатает рекламные макеты

Разрабатывает танцевальную постановку на конкурс

Составляет смету на проведение мероприятия.

Составляет план на распространение рекламы

Составляет списочный состав команды

Формирует призовой фонд

Знакомит уличную молодёжь с проектом «Стартинейджер»

Знакомит команду с правила-ми поведения на проекте

Планирует и проводит организационные собрания

Выпускает методические материалы по проекту

Обучает команду новым техникам

Составляет план репетиций

Устраивает показательные, зрелищные площадки

Создаёт образ команды

Таким образом, на первом этапе проекта «Стартинейджер»:

  • решаются все организационные вопросы;

  • учитываются условия, и возможности для продолжения работы;

  • выявляются необходимые доработки и внесения изменений в проект;

  • принимается окончательное решение о стиле проведения данного проекта.


Второй «Организационный» этап включает в себя распределение нагрузки по проведению и организации программы «Стартинейджер». Работа ведётся так же в нескольких направлениях.

1 направление - Оргкомитет - Цель: Разработка системной деятельности.

  • назначает жеребьевку, с целью дисциплинировать работу команд на конкурсе.

  • разрабатывает сценарий и программу проведения, с целью предусмотреть форс-мажорные обстоятельства и рабочие моменты. Работа с ведущими по тексту, по номерам.

  • формирует команду жюри конкурса, которая представляет собой независимую группу экспертов

  • организует генеральные репетиции на танцполе, совместно с ди-джеем, с ведущей и со световым оборудованием.

  • устанавливает ход игры, в котором учитывается всё от размера зала, до рисунка на стену.

  • назначает направления работы, в которых необходимо поработать ранее, до программы

    1. Разметка территории, танцевальная площадка разбита на 5 секторов, каждой команде отводится свой сектор. Каждая команда выбирает название, девиз, лидера команды, и оформляет свой сектор, на который жюри так же обращает внимание. Участники подбирают форму одежды, готовятся к конкурсам.

    2. Результативность. ^ За игрой пристально следит комиссия жюри, участники которого свободно перемещаются по залу.

    3. Болельщики. В течение подготовительного и организационного этапов формируются команды болельщиков. Каждая команда имеет свою группу поддержки из 30-50 человек, состоящие из друзей, родителей и других родственников. Группы поддержки за ранее заготавливают плакаты и кричалки для своих команд, они располагаются на втором этаже в том же направлении, где команда, которую пришли поддержать. Для жюри главной задачей, является независимая оценка творчества команд. Все члены жюри в обязательном порядке проходят инструктаж (в связи со спецификой проводимого мероприятия) по форме проведения и оценки конкурса. Знакомятся с основными правами и обязанностями, которые гласят, о том, что каждый член жюри свободен и независим в оценке творчества участников. Во время проведения конкурса «Стартинейджер» членам жюри запрещается: совещаться и корректировать свои оценки; выходить на контакт с участниками и зрителями конкурса, а также с представителями оргкомитета конкурса, за исключением возникающих вопросов, касающихся жизни и здоровья участников команд; покидать площадку более чем на 3 минуты за исключением форс-мажорных обстоятельств.

    4. Оборудование, которое необходимое для проведения программы «Стартинейджер»:

аудио аппаратура,

световая аппаратура,

микрофоны,

сценические костюмы,

планшеты,

ширмы,

стулья,

кулер для воды,

ноутбук,

мультимедиа,

экран и т.д.

2 направление - Промоутеры. Цель: Отображение системной деятельности

  • оформление танцпола и зала: баннер «Стартинейджер», плакаты команд, лозунги болельщиков, воздушные шары.

  • работа со спонсорами, оформление на танцполе наглядных материалов, вывесок и т.д.

  • подготовка дипломов и благодарственных писем проекта: разработка, печать, подпись и т.д.

  • заготовка призов, закупка необходимых материалов и канцелярских принадлежностей, согласно сметному плану.

  • распространение билетов для болельщиков, и пригласительных билетов для родителей.

  • оформление площадки для жюри: планшеты, ручки, вода, стаканчики, стулья и т.д.

3 направление – Инструкторы. Цель: Реализация системы деятельности

  • репетируют по плану игры, готовятся ко всем конкурсам проекта. Обучаются танцевальным навыкам.

  • отрабатывают навык культурного поведения, учатся ходить командой, придумывают кричалки, учатся быстрому построению и т.д.

  • воспитывают чувство коллективизма: взаимодействуют друг с другом, учатся дружить, слушать и слышать друг друга, развивают командный дух.

  • обеспечивают своевременное присутствие команды на репетициях и орг. собраниях.

  • агитируют родителей принять участие в фестивале, убеждают в важности присутствия родителя на показательных выступлениях, развивают интерес болельщиков к команде.

  • наблюдают за развитием команды, учитывают все стороны развития: физическое, культурное, эмоциональное и групповое.

Оргкомитет

ЦЕЛЬ

Разработка системы деятельности

Промоутеры

ЦЕЛЬ

Отображение системы деятельности

Инструкторы

ЦЕЛЬ

Реализация системы деятельности

« О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й » э т а п

Назначает жеребьевку

Оформление танцпола

Репетиция по плану

Разрабатывает сценарий

Подготовка дипломов и благодарственных писем

Воспитание чувство коллективизма

Формирует команду жюри

Работа со спонсорами

Агитация родителей

Организует генеральные репетиции

Заготовка призов, закупка материалов и канцелярии

Обеспечение своевременного присутствия команды на орг.с.

Назначает направления работы

Распространение билетов

и пригласительных

Отрабатывают навык культурного поведения

Устанавливает ход игры

Оформление площадки для жюри

Наблюдают за развитием команды

Таким образом, на данном этапе контролируются все сферы деятельности, нагрузка распределена равномерно, так же как и ответственность за виды работ. Организационный этап один из сложных этапов проведения программы, здесь должно быть:

  • включены все моменты подготовки команд,

  • учтены требования и правила на самом конкурсе,

  • разработана программа для участников,

  • ознакомлена с проектом команда жюри,

  • привлечено как можно больше болельщиков, СМИ, организации и родители.


Третий «Показательный» этап – это сам конкурс, игра. Все задания на конкурсной программе продуманы, участники ознакомлены, в течение всей подготовки к испытаниям, проводятся мастер-классы, консультации, собрания и общие репетиции.

1 направление - Оргкомитет ведёт контроль во время программы на танцплощадке и устанавливает правила и требования:

  • соблюдать законы «Стартинейджер», которые являются также и правилами поведения на танцполе. 1.- «Движение жизни» - ни один участник команды не имеет права останавливаться, даже во время объявления условий конкурса танцевального марафона. 2.- «Спасибо, нет» - во время проведения конкурса запрещается употребление различных видов допинга, спиртных напитков, наркотиков, курение в зале (в том числе и для болельщиков). 3. - «Закон поднятой руки» - все внимание на ведущего. 4.- «Миру мир» - запрещается проявление агрессии в каком-либо виде (вербальном в том числе). 5.- Дисквалификация – за нарушение любого закона «Стартинейджер» команда штрафуется определенным количеством жетонов по решению жюри. За повторное нарушение команда снимается с конкурса. 6.- Лучшие команды выходят в финал. Победители финальной игры награждаются грамотами, памятными призами и подарками. Командный зачёт состоит из современных танцевальных блоков, которые оцениваются баллами и в итоге суммируются, победитель тот, кто получает наибольшее количество баллов.

  • следовать ходу программы

^ Первое испытание команды готовят за ранее (как домашнее задание) - «презентация команды», команда демонстрирует свои особенности, название, представляет своего лидера, костюмы, идею и настрой. Это задание слабой сложности, проводиться для того чтобы снять чувства страха, скованности, опробовать танцпол и почувствовать динамику зала.

^ Второе испытание «Командный танец» – инструкторы готовят команды на протяжении одного месяца. Главными задачами данного конкурса являются: раскрыть в коллективе такие качества как единство, взаимодействие, сплоченность, чувство товарищество и т.д; показать уровень танцевальной подготовки. Данное задание является одним из сложных испытаний. У команды есть всего 5 минут, для того чтобы показать на что она способна.

^ Третье испытание конкурс больше актёрский, чем танцевальный. В «постановочном этюде», команда должна разыграть реальную проблему и передать её жестами танца, языком движений и эмоциональной нагрузкой. На подготовку к этому испытанию, команде даётся всего 10 дней. На последнем общем собрании лидеры своих групп, вытягивают билет с описанием проблемы, где есть завязка и развязка, а кульминацию команда должна додумать самостоятельно. Это задание главным образом объединяет и укрепляет отношения в коллективе, т.к. решением проблемы занимается вся команда.

^ Четвёртое испытание на танцпол выходят лидеры команд и импровизируют в течение 10 минут, задача танцоров передать настроение музыки и ориентироваться в танцевальных стилях. Каждую команду выделяет жюри по номинациям, определяя, таким образом, особенности и достоинства команды. При помощи группы поддержки жюри выбирают лучшего танцора на танцполе, который так же награждён специальным призом.

  • обеспечить работоспособность всех сфер деятельности на проекте: команды, комиссия жюри, промоутеры, зрители и т.д.

  • обеспечение системной организации и проведения самого конкурса: ведущие, ди-джей, основной состав и т.д.

2 направление - Промоутеры Цель: Осуществляют контроль за публикой

  • осуществляет контроль за передвижением билетов, пригласительных и участников проекта;

  • обеспечивает участников команды необходимым инвентарём, обслуживает ведущих и данные команды.

  • исполняет контроль передвижения зрителя по залу, по танцполу, костюмерных, туалетных комнат и помещения жюри.

  • следит за нахождением участников в своих секторах.

3 направление – Инструкторы Цель: Осуществляют контроль за участниками.

  • работают непосредственно со своей командой: поддерживают, помогают, исправляют, решают и направляют.

  • контролируют поведение и передвижение своей команды, несут полную за неё ответственность.

  • взаимодействуют с организаторами проекта.

  • следят за ходом проведения самого проекта, за изменениями и перестановками в сценарии.

  • ревизуют численность своей команды от начала и до конца мероприятия.

Оргкомитет

ЦЕЛЬ

Контроль за фестивалем

Промоутеры

ЦЕЛЬ

Контроль за публикой

Инструкторы

ЦЕЛЬ

Контроль за участниками

« П о к а з а т е л ь н ы й » э т а п

Соблюдать законы

Следит за нахождением участников в своих секторах

Выступают с командой

Следовать ходу программы

Обеспечивает участников необходимым инвентарём

Контролируют поведение и передвижение своей команды

Обеспечить работоспособность всех сфер

Исполняет контроль перед-вижения зрителя по залу

Ревизуют численность своей команды

Обеспечить системную организацию

Осуществляет контроль за передвижением билетов

Следят за ходом проведения самого проекта

Таким образом, на показательном этапе функционируют 3 сферы деятельности (орг комитет, промоутеры, инструкторы) реализуют свои возможности, показывают всё, что было подготовлено на предыдущих этапах, определяется результат (победитель). Прикладываются все усилия для того, чтобы программа соответствовала «феерическому шоу», отвечала требованиям современного уровня.
Четвёртый «Аналитический» этап

1 направление - Оргкомитет

  • предоставляет контрольный анализ расходов по смете.

  • составляет в схему учёт недоработок и отклонений от плана.

  • формирует список на поощрение лучших инструкторов и промоутеров

  • комментирует работу всех сфер проекта, формулирует общую оценку программы.

  • вносит изменения и поправки в типовое положение проекта.



2 направление - Промоутеры

  • представляет обзор проделанной рекламы

  • обобщает информацию по распространению билетов

  • отчитывается за закупку призов и дипломов

  • учитывает трудности работы и отклонений от плана

  • подводит итоги и выделяет лучшие моменты фестиваля

3 направление – Инструкторы

    • анализирует работу с командой: выделяет проблемы, лучшие моменты и недочёты

    • выделяет лучших учеников, промоутера, члена жюри, оценивает работу ведущего и ди-джея

    • вносит предложения по изменению отдельных пунктов проекта, положения, общей концепции.


Школа клубного танца «GO!» при создании и реализации проекта «Стартинейджер» стремиться выявить и оказать помощь творческой талантливой и перспективной молодёжи, осуществить обмен опытом между коллективами и расширить творческие контакты. Сформировать навык поведения молодёжи в процессе коллективной практической деятельности, приобщить к сотрудничеству и утвердить приоритет культуры в обществе. Вдохновить и пробудить интерес к самореализации молодого поколения. Организаторы программы «Стартинейджер» имеют основание утверждать о том, что это интересный организованный досуг детей и подростков.

Словарик

Обучение – это целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия обучающего и обучаемого, протекающий в педагогической системе.
Воспитание - совокупность влияний на формирование личности, приводящую к усвоению навыков поведения в данном обществе и принятых в нем социальных норм, результат этого процесса — воспитанность человека.

По Столяренко. Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.
Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
Формирование – процесс становления чел-ка как социального существа под воздействием всех без исключений факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. Воспитание – один из важнейших, но не единственный фактор формирования личности. Формирование подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости.
Систематизация — процедура объединения, сведения групп однородных по неким признакам единиц (параметрам, критериям) к определенному иерархиезированному единству в функциональных целях, на основе существующих между ними связей и/или взаимодополняющих связей с внешним миром.
Систематизация (от греч. syst:ema - целое, состоящее из частей), мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа. К С. приводит также установление причинно-следственных отношений между изучаемыми фактами (например, в курсе истории), выделение основных единиц материала, что позволяет рассматривать конкретный объект как часть целой системы. С. предшествует анализ, синтез, обобщение, сравнение.






Похожие:

Методическое пособие по проекту «Стартинейджер» iconУчебно-методическое пособие по курсовому проекту «Организация малого...
Государственное образовательное учреждение среднего и профессионального образования
Методическое пособие по проекту «Стартинейджер» iconУчебно-методическое пособие
Свободное Дыхание: Учебно-методическое пособие / С. В. Васильев; Ивановская государственная медицинская академия Иваново, 1996. с....
Методическое пособие по проекту «Стартинейджер» iconМетодическое пособие удк 373 бг к 74. 102 Б83 Воронцова Л. А
Б83 Документация учителя-логопеда доу. Методическое пособие. М.: Тц сфера, 2008. 64 с. (Библиотека журнала "Логопед"). (1)
Методическое пособие по проекту «Стартинейджер» iconУчебно-методическое пособие 032700 «Филология»
История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения: Учебно-методическое пособие / Авт. Я. В. Погребная. – Ставрополь:...
Методическое пособие по проекту «Стартинейджер» iconУчебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения
Настоящее учебно-методическое пособие разработано на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методическое пособие по проекту «Стартинейджер» iconМетодическое пособие по выполнению лабораторных работ 
Методическое пособие соответствует гос впо направления подготовки дипломированных специалистов 230100 «Информатика и вычислительная...
Методическое пособие по проекту «Стартинейджер» iconОбразовательная программа «Государственная молодежная политика» Учебно-методическое...
Учебно-методическое пособие предназначено для использования в целях повышения квалификации работников сферы государственной молодежной...
Методическое пособие по проекту «Стартинейджер» iconМетодическое пособие Выборочный метод в социологии Редактор-составитель
Настоящее методическое пособие является результатом серии семинаров по теме «Выборочное исследование в социологии», проведенной Социологическим...
Методическое пособие по проекту «Стартинейджер» iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика»
Актуальные проблемы современной науки и журналистика: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во сгу, 2011. – с
Методическое пособие по проекту «Стартинейджер» iconУчебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых...
Волкова В. В. Имиджелогия. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: СевКавгту, 2005. – 168 с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница