Потребность и необходимость управления в деятельности человека


Скачать 253.59 Kb.
НазваниеПотребность и необходимость управления в деятельности человека
Дата публикации22.04.2013
Размер253.59 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
Тестовые материалы по дисциплине «Менеджмент»

[Разработаны В.П. Дудяшовой,

профессором Костромского государственного технологического университета

для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»]


  1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека.

Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.

1.

Как осуществляется связь между кадровым менеджментом и стратегическим…

1)цели организации посредством мотивации доводятся до отдельных работников

2)цели отдельных людей обобщаются при разработке стратегии фирмы

3)при стратегическом подходе работники рассматриваются как клиенты фирмы

2.

Что такое кадровый менеджмент…

1)управление персоналом

2)организация труда

3)разработка управленческих решений по формированию и развитию кадров

3.

Ротация – это перемещение кадров…

1) по вертикали

2) по горизонтали

3) в обоих направлениях

4.

Чем отличается менеджер от предпринимателя…

1)наличием собственности

2)наличием управленческих знаний и навыков

3)наличием специального образования

4)отсутствием собственности

5.

Функции менеджера…

1)организационная, информационная, аналитическая

2)управленческая, организационная

3)организационная, мотивационная

6.

Которое из приведенных высказываний является наиболее вер­ным…

1) система – это совокупность различных элементов и подсистем

2) система – структура взаимосвязанных элементов, где каждый элемент вносит свои особые свойства

3) системой является совокупность взаимосвязанных элементов, объединенных единством цели и общими целенаправленными правилами взаимоотношений

4) системой является множество любых элементов, число которых больше двух

7.

Какое из определений понятия «управления» наиболее верно…

1) действия по достижению поставленной цели

2) изменение параметров системы в соответствии с принятым управленческим решением

3) целенаправленное воздействие одной системы на другую, выбранное из множества возможных воздействий, для изменения ее состояния

4) реакция организационной структуры на изменяющиеся условия внешней среды

8.

Алгоритм управления – это…

1) деятельность менеджера по выполнению задачи

2)совокупность правил, по которым информация, посту­пающая в систему управления, перерабатывается в сигналы управления

3) оптимальная управленческая деятельность

4) действия по выполнению производственной программы

5) верны ответы 1) и 3)

6) верны ответы 3) и 4)

9. Какая система может быть названа самоорганизующейся…

1) система, не имеющая органов управления

2) система, самостоятельно выбирающая структуру управления

3) система, в которой все должностные назначения осуществляются без вмешательства внешних управляющих органов

4) система, самостоятельно перестраивающая свою структуру при изменении внешних условий

10.

Какое из определений понятия «синергия» наиболее верно…

1) непредсказуемые результаты деятельности организационной структуры

2) реакция организационной структуры на изменяющиеся условия внешней среды

3) явление, состоящее в том, что результат совместной деятельности объединенных в систему элементов превосходит сумму результатов, получаемых каждым из элементов отдельно


  1. ^ Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Особенности российского менеджмента.


11.

Процессный подход к управлению – это проблемно-ориентированное управление, которое рассматривает отдельные совокупности управленческих операций в их взаимосвязи, абстрагируясь от отдельных групп клиентов. Верно ли это утверждение…

1)Да.

2)Нет.

12.

Назовите школы управления первой половины ХХ века…

1)научная, административная, школа человеческих отношений, количественная

2)научная, классическая, школа человеческих отношений

3)Ф.Тейлора, А.Файоля

13.

Кем впервые сформулированы функции управления любой деловой организации…

1) Ф. Тейлором

2) А. Файолем

3) А. Маслоу

4) Э. Мэйо

14.

Менеджмент как наука появился в начале 20 века…

1) в Америке

2) в Японии

3) в Германии

15.

Системный подход к управлению, предложенный во второй половине 20 века, это…

1) изучение всех аспектов менеджмента в едином комплексе

2) способ изучения текущей ситуации

3) методология изучения управления

16.

Японский менеджмент базируется на…

1) индивидуализме

2) коллективизме

3) совмещает черты того и другого

17.

Какая из школ предлагает использовать математику при подготовке управленческих решений…

1) классическая школа

2) системный подход

3) количественная школа

18.

Соответствие между школами управления и их основателями…

Научная … Форд

Классическая… Мэйо

Человеческих Файоль

отношений…

Вебер

Тейлор

19.

Соответствие между современными подходами к управлению и периодом их появления:

Системный… 50-е гг. 20 века

Процессный… 60-е гг. 20 века

Сетевой… 70-е гг. 20 века

Ситуационный… 80-е гг. 20 века

Реинжиниринговый… 90-е гг. 20 века

2000-е гг.

20.

… является основателем науки «Менеджмент».
^ 3. Интеграционные процессы в менеджменте. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.
21

Что такое управленческие коммуникации…

1)компьютерные сети, помогающие ускорить передачу управленческой информации

2)процесс обмена информации между двумя или более лицами

3)процесс передачи информации на большие расстояния

22.

Какое из определений внешней среды системы является правильным…

1) внешняя среда – совокупность структур за пределами системы

2) внешняя среда – множество элементов (и их существенных свойств), которое не является частями системы, но изменения в любом из которых влияет на поведение системы

3) внешняя среда – это элементы, не входящие в систему и не влияющие на ее поведение

23.

Цели, задачи, технология, структура, люди, организационная культура – это элементы … среды организации.

24.

Соотношение между типом задач и категориями выполняющих их работников:

Рабочие… работа с людьми

Руководители… работа со структурами внешней среды

Специалисты… работа с информацией

работа с предметами

25.

Классификация факторов внешней среды организации…

1)прямого и косвенного воздействия

2)прямого, непосредственного и косвенного воздействия

3)прямого и опосредованного воздействия

26.

Характеристика факторов внешней среды…

1)сложность, подвижность, неопределенность

2)сложность

3)неопределенность, значимость, подвижность

27.

Типы коммуникаций по способу передачи информации…

1)межличностные, организационные

2)устные, письменные

3)межличностные, межгрупповые, межфирменные

28.

Назначение обратной связи в коммуникационном процессе…

1)получение дополнительной информации

2)проверка правильности переданной информации

3)увеличение направлений передачи информации

29.

Элементы коммуникационного процесса…

1)отправитель, получатель, сообщение, канал

2)отправитель, получатель, сети

3)отправитель, получатель, информация

30.

Организационные формы коммуникационных сетей…

  1. «кружок», «треугольник», «прямая линия»

  2. «кружок», «многогранник», «цепочка»

  3. «кружок», «колесо», «цепочка»




    1. Системы менеджмента: функции и организационные структуры.


31.

Что такое организационная структура управления…

1)это способ упорядочения управляющей системы

2)это совокупность уровней и звеньев управления и их взаимосвязь

3)это совокупность взаимосвязей структурных единиц управляющей системы

32.

Классификация организационных структур…

1)функциональные, дивизиональные, адаптивные

2) функциональные, дивизиональные, адаптивные, сетевые

3)функционально-иерархические, сотово-сетевые

33.

В чем состоит особенность организационной структуры адаптивного типа…

1)они приспосабливаются к изменениям внешней среды

2)это проектные структуры, матричные и конгломераты

3)это проектные структуры, матричные, сетевые и конгломераты

34.

Выберите из приведенных ниже типов структуры организации тот тип организации, который отвечает следующей характеристике: «Традиционная, классическая структура организации, в которой организация разделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою конкретную задачу и обязанности»…

1) функциональная структура

2) дивизиональная структура

3) продуктовая структура

4) региональная структура

5) структура, ориентированная на покупателя

6) адаптивная структура

35.

В чем состоит разница между содержанием функциональных и линейных полномочий…

1) линейными полномочиями обладают линейные руководители, а функциональными – руководители функциональных подразделений

2) линейные полномочия являются более широкими, а функциональные относятся только к своей функции управления

3) линейные полномочия охватывают объект управления только линейных руководителей, но по всем аспектам и функциям, а функциональные – охватывают все нижестоящие объекты, но по своей функции

36.

Иерархия это:

1) главенство вышестоящих организаций

2) подчинение исполнителей начальству

3) деление системы на подсистемы по уровням и рангам

4) выяснение производственных отношений

5) привилегированное положение на службе

37.

Автор основных функций управления – …

38.

Верно ли утверждение «Матричные структуры страдают от функционализма»…

1)да

2)нет

39.

Верно ли утверждение «Бюрократизм лежит в основе органического построения организации»…

1)да

2)нет

40.

В чем состоит разница между основными и конкретными функциями управления…

1)основные – это этапы управленческого цикла, конкретные – по видам деятельности

2)основные функции можно отнести к каждой из конкретных функций

3)конкретные функции используются при расчете численности работников аппарата управления

^ 5. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.
41.

Что такое управленческое решение…

1)результат труда в аппарате управления

2)команда, которая передается от управляющей системы к управляемой

3)ответы 1 и 2

42.

Какие из приведенных классификаций управленческих решений верны…

1)технические, технологические, экономические, организационные, социальные

2)глобальные, локальные

3)единоличные, коллегиальные, коллективные

4)все классификации верны, но составлены по разным классификационным признакам

43.

Что такое управленческая операция…

1)первичный элемент управленческого процесса

2)поиск, накопление, хранение, передача информации и другие

3)этапы управленческого процесса

44.

Что такое процесс управления…

1) совокупность функций управленческого цикла

2) цель, ситуация, проблема, решение

3) целеполагание, информационная работа, аналитическая работа, выбор варианта, организационно-практическая работа
45.

Назовите главные факторы, определяющие качество управленческих решений…

1) менталитет руководителя, информационное обеспечение

2) технические средства управления, риск

3) методы принятия решений, личностные оценки руководителя, риск

46.

Пронумеруйте последовательность стадий управленческого цикла:

аналитическая работа

целеполагание

выбор варианта

информационная работа

организационно-практическая работа

47.

Сущность метода экстраполяции…

1)распространение на будущее технологий, сложившихся в прошлом

2)способ выбора наилучшего варианта решения из числа известных

3)работа с динамическими рядами

48.

Причины применения экспертных методов принятия решений…

1) отсутствие статистической информации

2) отсутствие квалифицированных специалистов, владеющих формализованными методами

3) наличие выдающихся экспертов по проблеме

49.

Как соотносится управленческое решение с основными функциями менеджмента…

1) управленческое решение интегрирует все функции управления

2) управленческое решение является основой планирования

3) управленческое решение – основа эффективной мотивации персонала

4) управленческое решение повышает эффективность организационной структуры

50.

Которое из приведенных высказываний является наиболее вер­ным…

1) модель – это выполненное с определенной точностью подобие реального объекта

2) модель – идеализированное представление о событии, процессе, объекте

3) информационный образ реального объекта, воспроизводящий данный объект с определенной степенью точности и форме, отличной от формы реального объекта

4) все высказывания одинаково верны
^ 6. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.
51.

Уменьшенное описание объекта с помощью материальных носителей – это …модель.

52.

Аналог, который заменяет объект исследования, но имеет другую форму – это …модель.

53.

Какое из высказываний не относится к характеристике линейного программирования…

1)решает статистические задачи

2)работает с целевой функцией и системой ограничений

3)решается с помощью симплекс-метода

4)решает класс оптимизационных задач

54.

Верно ли определение «Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, прибыли, себестоимости и деления затрат на постоянные и переменные»…

1)да

2)нет

55.

Область применения корреляционно-регрессионного анализа в менеджменте…

1)установить взаимосвязь между несколькими рядами случайных величин

2)использовать установленную взаимосвязь для прогнозирования

3)для расчета технических параметров проекта

56.

Понятие метода управления…

1)способ реализации управленческих решений

2)способ управленческой деятельности

3)способ выполнения организационных функций

57.

Классификация методов управления…

1) экономические, административные, социально-психологические 2)экономические, административные, социально-психологические, правовые, педагогические

3)административные, правовые

58.

Объект воздействия метода ориентирующих условий (в составе группы социально-психологических методов управления)…

1)человек

2)группа работников

3)обстановка, в которой действует человек

59.

Соответствие между управленческими действиями и методами управления:

утверждение организационных правовые

нормативов…

разработка положения о премиальной административные

системе…

публичная похвала работников… педагогические

экономические

социально-психологические

60.

Приказ, постановление, распоряжение – это формы проявления …методов управления.
^ 7. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления.
61.

Выберите определение, соответствующее термину «миссия организации»…

1) основная, общая цель организации, определяющая направление предпринимательской деятельности, корпоративную культуру, отношение к внешней среде

2) экономические цели организации

3) ценности и цели высшего руководства

4) формулирование корпоративной культуры

62.

Выберите из предложенного перечня предложение, характеризующее стратегию роста…

1) для данной стратегии характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции

2) для данной стратегии характерно ежегодное, значительное повышение уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года

3) для данной стратегии характерно установление целей ниже достигнутого уровня в прошлом

4) для данной стратегии характерно применение различных стратегий в различных отраслях

63.

Что такое матрица БКГ…

1) это матица Бостонской консультативной группы

2) это метод выбора стратегии фирмы

3) это метод стратегического анализа

64.

Коренные изменения в деятельности фирмы, связанные с изменением в технологии, продукте, рынках, называются стратегией …

65.

Типы организационных целей по степени их обобщения…

1)официальные, оперативные, операционные

2)официальные, административные, социально-психологические

3)экономические, производственные

66.

Верно ли высказывание «Стратегия позволяет определить миссию и цели организации»…

1)да

2)нет

67.

Верно ли высказывание «Стратегия развития рынка предполагает ее рост за счет усиления контроля над конкурентами»…

1)да

2)нет

68.

Верно ли высказывание: «Денежная корова» – это продукт, на который организация тратит много средств, но и получает от этого много…

1)да

2)нет

69.

Верно ли высказывание «Анализ слабых и сильных сторон организации проводится для изучения ее внешней среды»…

1)да

2)нет

70.

Верно ли высказывание «Привязывание поставщиков связано со стратегией обратной интеграции»…

1)да

2)нет
^ 8. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала.
71.

Назовите модели включения человека в организацию…

1)ресурсная, демократическая

2)ресурсная, гуманистическая

3)модель человеческого фактора и человеческого капитала

72.

Назовите этапы управления человеческими ресурсами…

1)формирование и развитие

2)набор, отбор, определение заработной платы и льгот, адаптация, оценка, обучение, перемещение

3)планирование, набор, отбор, определение заработной платы и льгот, адаптация, оценка, обучение, перемещение

73.

В ресурсной модели человек является…

1) основным элементом в производственном процессе

2) одним из ресурсов организации

3) целью организации

74.

«Бунтарь» в организации – это…

1) человек творческий, полный новыми идеями

2) человек, который входит в противоречия с организацией

3) основа организации

75.

Человек, который уделяет большое значение внешним факторам, называется…

1) интровертом

2) экстравертом

3) меланхоликом

76.

Наиболее распространенной формой отбора персонала является…

1) аттестация

2) собеседование

3) репрезентативная выборка

77.

Ротация – это перемещение кадров…

1) по вертикали

2) по горизонтали

3) в обоих направлениях

78.

Дешевым источником набора персонала является…

1)внешний

2)внутренний

3)оба источника

79.

Какой из методов отбора позволяет получить наиболее объективную информацию о кандидате?...

1)испытание

2)собеседование

3)оценка специальных центров

80.

Чем отличается состав человеческого капитала от аспектов, характеризующих трудовые ресурсы?...

1)больше внимания уделяется личностным качествам работников

2)основное внимание уделяется компетенциям

3)основное внимание уделяется материальному стимулированию
^ 9. Личность менеджера. Лидерство и стиль управления.
81.

Что такое стиль руководства?..

1)способ влияния на подчиненных

2)способ, с помощью которого руководитель выстраивает отношения с подчиненными

3)авторитарный, либеральный и демократический стили

82.

Классическая классификация стилей руководства…

1)авторитарный, либеральный, демократический, консультационный

2)стиль, ориентированный на задачу и человеческие отношения

3)обе классификации верные

83.

Что означает демократический стиль руководства?...

1)власть подчиненных

2)привлечение подчиненных к управлению путем коллективного принятия решений

3) привлечение подчиненных к управлению, хотя ответственность за принятие и реализацию решений лежит на руководителе
84.

Что такое ситуационные модели руководства?...

1)графики, схемы, таблицы, позволяющие выбрать конкретный стиль из определенной совокупности

2)выбор конкретного стиля руководства из числа известных в зависимости от параметров ситуации

3)разновидность ситуационного подхода к управлению

85.

Каков был стиль управления у Г. Форда?...

1)административный

2)консультационный

3)авторитарный

86.

Назовите теории лидерства…

1)теория «великих людей», поведенческие теории, ситуационные теории

2)демократические, авторитарные, либеральные теории

3)лидерство, ориентированное на человеческие отношения или на задачу

87.

В чем состоит особенность теории Фидлера?...

1)она предлагает графический способ выбора стиля руководства в зависимости от трех параметров, характеризующих ситуацию – структурированность задачи, взаимоотношения между руководителем и подчиненными, сила полномочий руководителя

2)она предлагает сетевой график выбора стиля руководства в зависимости от ответа на 7 вопросов, характеризующих ситуацию

3)она предлагает кривую жизненного цикла для выбора стиля руководства

88.

В теории «жизненного цикла» выбор стиля руководства осуществляется в зависимости от одного параметра, характеризующего ситуацию, и он называется … исполнителей.

89.

Перечень современных теорий лидерства…

1)атрибутивное лидерство

2)атрибутивное, харизматическое, преобразующее лидерство

3)харизматическое, инициативное лидерство

90.

Основные элементы ситуационной модели лидерства…

1)ситуационные переменные, лидерские стили, графические способы выбора лидерского стиля в зависимости от ситуационных переменных

2)с помощью графического способа происходит выбор стиля руководства в зависимости от ситуационных переменных

3)внешние факторы, стили руководства
^ 10. Власть и партнерство.
91.

Формы власти: традиционная, основанная на принуждении, вознаграждении, убеждении, личном примере, экспертная власть. Ваше мнение – полная ли это классификация?...

1)да

2)нет

3)необходимо исключить власть, основанную на убеждении

92.

Что такое влияние? …

1) это возможность влиять на поведение других

2) это поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого

3) это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их для достижения целей

93.

Соотношение между термином и их определениями:

власть… воздействие, которое вносит изменения в поведение, мировоззрение и ощущения другого человека

влияние… возможность влияния на других людей

лидерство… способность оказывать влияние на других людей

властью обладают руководители

94.

Классификация форм власти…

1)личностные и организационные

2)экспертная власть, власть вознаграждения, власть примера

3)традиционная власть, власть связей, власть информации

95.

В чем заключается особенность экспертной власти…

1)исполнитель верит, что лицо, обладающее властью, имеет специальные знания, является компетентным, что позволяет ему принимать управленческие решения во благо организации и всех работников

2)руководитель является экспертом по управленческим проблемам

3)руководитель привлекается в качестве эксперта по различным проектам

96.

Определите верную причинно-следственную связь между понятиями «власть», «влияние», «лидерство»…

1)влияние ведет к лидерству

2)власть ведет к влиянию

3)власть ведет к лидерству

97.

В чем заключается особенность власти информации…

1)объем информации определяет величину влияния

2)доступ к нужной и важной информации и умение ее использовать для влияния на других людей

3)умение перерабатывать информацию для влияния на других людей

98.

В чем различие форм власти информации и экспертной…

1)в умении обрабатывать информацию

2)в умении собирать информацию

3)в умении использовать информацию

99.

Синоним «традиционной» власти…

1)власть над людьми

2)власть над информацией

3)власть над ресурсами

100.

В чем состоит главное различие между фукнционально-иерархическими и сотово-сетевыми управленческими отношениями…

1)функционально-иерархические ориентированы на вертикальные связи, а сотово-сетевые – на горизонтальные

2)в наличии и отсутствии линейных руководителей

3)в возможности структуризации персонала в команды
^ 11. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Формальное и неформальное управление.
101.

Что такое группа?...

1)несколько человек, участвующих в одном процессе

2)два или более лиц, участвующих в одном процессе и оказывающих взаимное влияние друг на друга

3)два или более лиц, характеризующихся отношениями доверия

102.

Что такое мотивация персонала?...

1)побуждение себя и других для достижения личных целей и целей организации

2)заинтересованность персонала

3)побуждение подчиненных для достижения целей организации
103.

Что такое пирамида Маслоу?...

1)это совокупность пяти потребностей, которые удовлетворяются в определенном порядке

2)это физиологические потребности, потребности в безопасности и защите, социальные потребности, потребности уважения и самовыражения

3)это наиболее значимые потребности человека, которые Маслоу сформулировал впервые.

104.

Классификация теорий мотивации…

1)содержательные, управленческие

2)содержательные, процессуальные

3)функциональные, процессуальные

105.

Классификация факторов в соответствии с теорией Герцберга…

1)гигиенические, содержательные

2)гигиенические, процессуальные

3)гигиенические, мотивационные

106.

В чем состоят особенности теории Альдерфера?...

1)она относится к процессуальным теориям

2)она позволяет удовлетворять потребности в двух направлениях: снизу-вверх и наоборот

3)она позволяет менеджеру удовлетворять те потребности работников, для которых есть возможности в организации

107.

Главный фактор, повлиявший на производительностьтруда в Хоторнском эксперименте…

1)физический фактор

2)материальное поощрение

3)фактор общения

108.

Связь между формальными и неформальными группами…

1)не существует

2)наличие формальных групп является условием для образования неформальных

3)формальная группа формируется на основе неформальных

109.

Чем отличаются формальные группы от неформальных…

1)в неформальной группе нет лидеров, задач, санкций, поощрения

2)неформальные группы образуются спонтанно, а формальные – руководством

3)неформальные и формальные группы одинаковы по структуре и характеру образования

110.

Отношения, которые характеризуются отсутствием согласия между двумя или более сторонами и которые могут привести к открытому противостоянию сторон, называются …
^ 12. Ресурсы, качество и эффективность управления.
111.

Виды эффективности управления…

1)экономическая и социальная

2)полная и локальная

3)1 и 2 ответы, вместе взятые

112.

Что такое «эффективность управления»…

1)это результативность функционирования управляемой системы при минимальных затратах на управление

2)это результативность функционирования управляющей системы при минимальных затратах на управление

3) это результативность функционирования управляющей системы

113.

Основные показатели оценки полной эффективности управления…

1)темпы роста производства, продаж, рентабельность производства, отнесенные к затратам на управление

2)количество принимаемых управленческих решений на одного руководителя

3)повышение имиджа предприятия

114.

Главным средством мотивирования работников, у которых доминирует потребность в самоутверждении и признании, является…

1)публичная оценка его заслуг

2)различные формы выражения недовольства его работой

3)выбор самых важных и ответственных поручений

115.

Наиболее эффективным методом управления является…

1)вознаграждение работников делать коммерческой тайной для других

2)создавать прозрачную и ясную систему оплаты труда для всех работников

3)использовать коллективные формы распределения надбавок и средств поощрения успешной работы

116.

Главным фактором в экспертной оценке величины риска является…

1)объем и качество ретроспективной информации

2)подбор экспертов по критериям профессионализма, аналитических способностей и интеллектуального потенциала

3)возможности компьютерной обработки информации

117.

Критерием эффективности управленческого решения является…

1)количество корректировок, которое необходимо вносить при его исполнении

2)согласованность деятельности при исполнении решения

3)мотивационный потенциал управленческого решения

118.

Понятие качества управленческого решения определяется следующим образом…

1)качество – это одна из характеристик управленческого решения

2)качество – это эффективность управленческого решения

3)качество– это свойства решения, оцениваемые по критерию ожидаемого успеха

119.

Наиболее важным признаком стратегического решения является…

1)ориентированность на достижение цели

2)принимается на продолжительный период времени

3)затрагивает ключевые проблемы развития

120.

Следующее определение понятия «эффективность исследования» является наиболее корректным…

1)подтверждение рабочей гипотезы полученным результатом исследования

2)сопоставление результата исследования с затратами на его получение

3)степень достижения поставленной цели исследования
^ 13. Система информационного обеспечения управления.
121.

Совокупность сведений о состоянии управляемой системы, управляющей системы и внешней среды в менеджменте называется …

122.

Информационный образ объекта – это…

1) словесное описание изучаемого объекта

2) рисунок или фотография объекта

3) модель объекта, предшествующая любому реальному изменению искусственной среды, происходящему в событийном пространстве

4) информация об объекте, позволяющая составить об этом объекте определенное представление

123.

Полнота поиска информации при разработке управленческих решений определяется…

1) широтой охвата информационных источников

2) отношением количества полученных релевантных документов к общему числу релевантных документов в массиве поиска

3) разницей между числом релевантных и нерелевантных документов

124.

Требования, предъявляемые к информации в менеджменте…

1)полнота

2)полезность

3)достоверность

4)максимальная плотность в единице носителя

5)все пункты, вместе взятые

125.

Классификация информации по содержанию…

1)экономическая, социальная, организационная, техническая, технологическая

2) экономическая, психологическая, организационная, техническая, технологическая

3) экономическая, социальная, организационная, техническая

126.

Что такое управление знаниями…

1)идентификация интеллектуального капитала, аудит, разработка политики, защита, преумножение и распространение интеллектуального капитала

2)создание и пополнение базы знаний

3)формирование и развитие человеческих, интеллектуальных, рыночных и инфраструктурных активов

127.

Классификация знаний по степени обнаружения и формализации…

1)формализованные и неформализованные

2)явные и неявные

3)вместе взятые оба пункта

128.

Где используется классификация информации по влиянию фактора времени (т.е. постоянная и переменная информация)…

1)при принятии управленческих решений

2)при организации справочных систем

3)при поиске информации

129.

Что такое самообучающаяся организация…

1)в ней развиты горизонтальные связи передачи информации для обучения сотрудников в процессе подготовки управленческих решений

2)в ней развито самообразование сотрудников

3)повышение квалификации организуется собственными силами

130.

Классификация технических средств управления по назначению…

1)вычислительная техника и организационная техника

2)централизованная и децентрализованная техника

3)средства получения, хранения, копирования и создания документов
^ 14. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента.
131.

Что такое «модель руководителя»…

1)идеальный образ руководителя, обладающего оптимальными профессиональными и личностными качествами

2)аттестация руководителя

3)требования к профессиональным и личностным качествам руководителя

132.

Модель руководителя по С.Д. Резнику включает…

1)организационно-управленческую модель, производственную модель, социально-психологическую модель, модель самоменеджмента

2)организационно-управленческую модель как ведущую

3) организационно-управленческую модель, производственную модель, социально-психологическую модель

133.

Что такое самоменеджмент руководителя…

1)это тайм-менеджмент

2)это организация личной работы

3)это умение управлять топ-менеджерами

134.

Соотношение между поколениями руководителей и их характерными особенностями:

1 поколение 1917-1930 г.г. … организаторские качества

2 поколение 1930-1950г.г…. авторитарный стиль руководства

3 поколение 1950-1970гг… отраслевые специалисты

4 поколение 1990-по наст.вр. творчество, инициатива

разделение труда

135.

Делегирование полномочий означает…

1)снижение степени централизации управления

2)изменение распределения полномочий в системе управления

3)корректирование соотношения функций и полномочий управления

4)приведение в соответствие полномочий и ответственности за их реализацию

5)усиление человеческого фактора управления

136.

Главным фактором искусства менеджмента является…

1)социально-психологическая интуиция

2)харизма менеджера

3)богатый опыт работы в области управления

4)организационная воля и сила характера

5)способность понимать интересы человека

137.

Главным фактором профессионализма менеджера является…

1)богатый опыт управленческой деятельности

2)профессиональное образование в области менеджмента

3)искусство, обогащенное опытом управления

4)знание технологии управляемых процессов

5)умение работать с людьми

138.

Следующие факторы определяют типологическую принадлежность личности менеджера…

1)индивидуальные черты характера

2)поведение в экстремальной ситуации

3)сенсорика, приоритеты в принятии решений и организации жизни, энергетика

4)психологические особенности человека

5)вид деятельности, образование, возраст, конкретная ситуация

139.

При возникновении противоречий с неформальным лидером менеджеру следует поступить таким образом…

1)попытаться снизить его авторитет в коллективе

2)перевести его в другой коллектив (два медведя не уживаются в одной берлоге)

3)формализовать его лидерское положение (назначить на должность)

4)найти согласие и возможность использовать его влияние

140.

Решающую роль в успехе современного менеджера играет следующий фактор…

1)свободное владение иностранными языками

2)хорошее знание техники и технологии производства

3)владение компьютерной техникой

4)знание человека и факторов его трудовой деятельности

5)хорошее знание экономики

Похожие:

Потребность и необходимость управления в деятельности человека iconПримерный перечень вопросов к зачету
Деятельность человека и потребность в управлении. Управление как специфический вид деятельности. Система, механизм и процесс управления....
Потребность и необходимость управления в деятельности человека iconМенеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным...
Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий, принципов, рекомендаций. В древнеиндийском тракте «Артхашастра»...
Потребность и необходимость управления в деятельности человека iconНеобходимость, возможность и пределы публичного управления. Необходимость...
Более общая причина возникновения управления в публичном коллективе — необходимость регулирования отношений в нем с целью выполнения...
Потребность и необходимость управления в деятельности человека iconОбщих мировоззренческих проблем природы, общества и мышления, стремясь...
Необходимость ориентироваться в меняющейся социальной и природной среде порождает у каждого человека потребность в обобщенной системе...
Потребность и необходимость управления в деятельности человека iconВопросы к экзамену по менеджменту Понятие и необходимость управления
Управление – целенаправленное воздействие на человека, согласующее его деятельность с деятельностью людей и ведущей к достижению...
Потребность и необходимость управления в деятельности человека iconСистематизирующая таблица видов деятельности практического психолога
Человек рассматривается как объект воздействия (предлагается возможность управления психикой человека)
Потребность и необходимость управления в деятельности человека iconТема хозяйствование и экономика с чем связана необходимость хозяйственной деятельности человека?
Даже в развитых государствах Европы и Америки миллионы людей живут бедно. Они понимают, что их окружает мир благополучия, но сами...
Потребность и необходимость управления в деятельности человека icon12. Таможенно-тарифная политика СССР в период деятельности сэв
Перестройка управления внешнеэкономической деятельности. Реформа системы таможенных органов. Создание Главного управления государственного...
Потребность и необходимость управления в деятельности человека iconУправления, цели, функции, структура и методы управления
Область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации...
Потребность и необходимость управления в деятельности человека iconУправление можно рассматривать с разных точек зрения
Понятие «управление». Содержание науки управления. Цели и задачи управления. Основные категории теории управления. Объект и субъект...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница