Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца


Скачать 397.93 Kb.
НазваниеОтчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца
страница1/4
Дата публикации26.04.2013
Размер397.93 Kb.
ТипОтчет
userdocs.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

управление Учетными записями пользователей Windows 7 professional



Цель работы:

На примере Windows 7 Professional ознакомиться с базовыми возможностями по управлению учетными записями:

  • при помощи диалога «Управление учетными записями пользователей»;

  • при помощи диалога «Учетные записи пользователей»;

  • используя оснастку «Локальные пользователи и группы».




Порядок выполнения работы:

  • изучить соответствующие темы теоретического введения;

  • выполнить практическое задание с пошаговыми рекомендациями, сформировать протокол выполнения лабораторной работы для отчета;

  • ответить на контрольные вопросы и (или) выполнить дополнительное практическое задание.


Отчет по лабораторной работе должен содержать:

  • титульный лист стандартного образца;

  • протокол выполнения;

  • выводы по работе (в произвольной форме).




  1. Теоретическое введение

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
^

об управлении Учетными записями пользователей Windows 7 professional




Создание учетных записей пользователейWindows 7 Professional

1Учетные записи пользователей Windows 7 Professionalи их типы


^ Учетная запись пользователя Windows7 Professional представляет собой набор данных, определяющих, к каким папкам и файлам пользователь имеет доступ, какие изменения могут вноситься пользователем в работу компьютера, а также персональные настройки пользователя, такие как фон рабочего стола и экранная заставка. Применение учетных записей позволяет нескольким пользователям работать на одном компьютере с использованием собственных файлов и параметров. Для доступа к учетной записи используется имя пользователя и пароль.

Существуют три типа учетных записей. Каждый тип дает пользователю разные возможности управления компьютером:

  • обычные учетные записи пользователей предназначены для повседневной работы;

  • учетные записи администратора предоставляют полный контроль над компьютером и применяются только в необходимых случаях;

  • учетные записи гостя предназначены для временного доступа к компьютеру.

^ Учетная запись администратора представляет собой учетную запись пользователя, с помощью которой можно вносить изменения, затрагивающие других пользователей компьютера. Администраторы могут менять параметры безопасности, устанавливать программное обеспечение и оборудование, а также они имеют доступ ко всем файлам на компьютере. Кроме того, администраторы могут изменять любые учетные записи пользователей.

При установке ^ Windows 7 Professional потребуется создать учетную запись пользователя. Она будет являться учетной записью администратора, позволяющей настраивать компьютер и устанавливать любые программы. После окончания настройки компьютера для повседневной работы рекомендуется использовать обычную учетную запись пользователя. Для большей безопасности рекомендуется применять обычную учетную запись вместо учетной записи администратора, поскольку в этом случае пользователи не могут вносить изменения, затрагивающие других пользователей компьютера.

При входе в^ Windows 7 Professionalс использованием обычной учетной записи можно выполнять те же действия, что и с учетной записью администратора, но для внесения изменений, влияющих на всех пользователей компьютера (например, для установки программного обеспечения или изменения параметров безопасности), в ОС Windows может запрашиваться пароль администратора.
^

2Методы организации компьютеров в сети Windows 7 Professional


В операционной системе Windows 7 Professional учетные записи пользователей можно создавать как учетные записи пользователей для компьютеров, состоящих в доменах, рабочих и домашних группах, представляющих собой разные методы организации компьютеров в сети. Компьютеры в домашних сетях обычно входят в состав рабочих групп и, возможно, домашней группы, а компьютеры в сетях на рабочих местах - в состав доменов.

Особенности организации рабочей группы:

  1. Все компьютеры являются одноранговыми узлами сети; ни один компьютер не может контролировать другой.

  2. На каждом компьютере находится несколько учетных записей пользователя. Чтобы войти в систему любого компьютера, принадлежащего к рабочей группе, необходимо иметь на этом компьютере учетную запись.

  3. В составе рабочей группы обычно насчитывается не больше двадцати компьютеров.

  4. Рабочая группа не защищена паролем.

  5. Все компьютеры должны находиться в одной локальной сети или подсети.

Особенности организации домашней группы:

  1. Компьютеры в домашней сети должны принадлежать рабочей группе, но они также могут состоять в домашней группе. С помощью домашней группы предоставлять доступ к рисункам, музыке, видео, документам и принтерам другим пользователям намного проще.

  2. Домашняя группа защищена паролем, но он вводится только один раз при добавлении компьютера в домашнюю группу.

Особенности организации домена:

  1. Один или несколько компьютеров являются серверами. Администраторы сети используют серверы для контроля безопасности и разрешений для всех компьютеров домена. Это позволяет легко изменять настройки, так как изменения автоматически производятся для всех компьютеров. Пользователи домена должны указывать пароль или другие учетные данные при каждом доступе к домену.

  2. Если пользователь имеет учетную запись в домене, он может войти в систему на любом компьютере. Для этого не требуется иметь учетную запись на самом компьютере.

  3. Права изменения параметров компьютера могут быть ограничены, так как администраторы сети хотят быть уверены в единообразии настроек компьютеров.

  4. В домене могут быть тысячи компьютеров.

  5. Компьютеры могут принадлежать к различным локальным сетям.

В следующем списке перечислены 15 встроенных групп операционной системы Windows 7 Professional. Эти права назначаются в рамках локальных политик безопасности:

  1. ^ Administrators (Администраторы). Пользователи, входящие в эту группу, имеют полный доступ на управление компьютером и могут при необходимости назначать пользователям права пользователей и разрешения на управление доступом. По умолчанию членом этой группы является учетная запись администратора. Если компьютер подключен к домену, группа «Администраторы домена» автоматически добавляется в группу «Администраторы». Эта группа имеет полный доступ к управлению компьютером, поэтому необходимо проявлять осторожность при добавлении пользователей в данную группу;

  2. ^ BackupOperators (Операторы архива). Пользователи, входящие в эту группу, могут архивировать и восстанавливать файлы на компьютере независимо от любых разрешений, которыми защищены эти файлы. Это обусловлено тем, что право выполнения архивации получает приоритет над всеми разрешениями. Члены этой группы не могут изменять параметры безопасности.

  3. ^ CryptographicOperators (Операторы криптографии). Членам этой группы разрешено выполнение операций криптографии.

  4. DebuggerUsers (Группа удаленных помощников). Члены этой группы могут предлагать удаленную помощь пользователям данного компьютера.

  5. Distributed COM Users (Пользователи DCOM).Членам этой группы разрешено запускать, активировать и использовать объекты DCOM на компьютере.

  6. EventLogReaders (Читатели журнала событий). Членам этой группы разрешается запускать журнал событий Windows.

  7. ^ Guests (Гости). Пользователи, входящие в эту группу, получают временный профиль, который создается при входе пользователя в систему и удаляется при выходе из нее. Учетная запись «Гость» (отключенная по умолчанию) также является членом данной встроенной группы.

  8. IIS_IUSRS. Это встроенная группа, используемая службами IIS.

  9. Network Configuration Operators (Операторынастройкисети).Пользователи, входящие в эту группу, могут изменять параметры TCP/IP, а также обновлять и освобождать адреса TCP/IP. Эта группа не имеет членов по умолчанию.

  10. ^ PerformanceLogUsers (Пользователи журналов производительности). Пользователи, входящие в эту группу, могут управлять счетчиками производительности, журналами и оповещениями на локальном или удаленном компьютере, не являясь при этом членами группы «Администраторы».

  11. ^ PerformanceMonitorUsers (Пользователи системного монитора). Пользователи, входящие в эту группу, могут наблюдать за счетчиками производительности на локальном или удаленном компьютере, не являясь при этом участниками групп «Администраторы» или «Пользователи журналов производительности».

  12. ^ PowerUsers (Опытные пользователи). По умолчанию, члены этой группы имеют те же права пользователя и разрешения, что и учетные записи обычных пользователей. В предыдущих версиях операционной системы Windows 7 Professional эта группа была создана для того, чтобы назначать пользователям особые административные права и разрешения для выполнения распространенных системных задач. В этой версии операционной системы Windows 7 Professional учетные записи обычных пользователей предусматривают возможность выполнения большинства типовых задач настройки, таких как смена часовых поясов. Для старых приложений, требующих тех же прав опытных пользователей, которые имелись в предыдущих версиях операционной системы Windows 7 Professional, администраторы могут применять шаблон безопасности, который позволяет группе «Опытные пользователи» присваивать эти права и разрешения, как это было в предыдущих версиях операционной системы Windows 7 Professional.

  13. RemoteDesktopUsers (Пользователи удаленного рабочего стола). Пользователи, входящие в эту группу, имеют право удаленного входа на компьютер.

  14. ^ Replicator (Репликатор). Эта группа поддерживает функции репликации. Единственный член этой группы должен иметь учетную запись пользователя домена, которая используется для входа в систему службы репликации контроллера домена. Не добавляйте в эту группу учетные записи реальных пользователей.

  15. ^ Users (Пользователи). Пользователи, входящие в эту группу, могут выполнять типовые задачи, такие как запуск приложений, использование локальных и сетевых принтеров и блокировку компьютера. Члены этой группы не могут предоставлять общий доступ к папкам или создавать локальные принтеры. По умолчанию членами этой группы являются группы «Пользователи домена», «Проверенные пользователи» и «Интерактивные». Таким образом, любая учетная запись пользователя, созданная в домене, становится членом этой группы.
^

3Создание учетных записей пользователей для компьютеров, состоящих в рабочей группе


В операционной системе Windows 7 Professional для компьютеров, которые состоят в рабочей или домашней группе, учетные записи можно создавать следующими способами:

^ Способ 1. Создание учетной записи при помощи диалога «Управление учетными записями пользователей»

Для того чтобы создать учетную запись при помощи диалога «^ Учетные записи пользователей», нужно сделать следующее:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите апплет «Учетные записи пользователей» в категории «Учетные записи пользователей и семейная безопасность»;



  1. В диалоге «^ Учетные записи пользователей» перейдите по ссылке «Управление другой учетной записью», а затем нажмите на «Создание учетной записью»;



  1. Здесь нужно будет ввести имя для учетной записи, выбрать тип учетной записи и нажать на кнопку «^ Создание учетной записи»;



Имя пользователя не должно совпадать с любым другим именем пользователя или группы на данном компьютере. Оно может содержать до 20 символов верхнего или нижнего регистров, за исключением следующих: " / \ [ ] : ; | = , + * ? <> @, а также имя пользователя не может состоять только из точек и пробелов.

В этом диалоге, можно выбрать одну из двух типов учетных записей: «обычные учетные записи пользователей», которые предназначены для повседневной работы или «учетные записи администратора», которые предоставляют полный контроль над компьютером и применяются только в необходимых случаях.

^ Способ 2. Создание учетной записи при помощи диалога «Учетные записи пользователей»

Доступный через панель управления диалог «Управление учетными записями пользователей» имеет очень серьезное ограничение: оно предлагает на выбор только учетные записи типа Обычный доступ или Администратор. Для того чтобы при создании нового пользователя его можно было поместить в какую-либо определенную группу, нужно сделать следующее:

  1. Воспользоваться комбинацией клавиш +R для открытия диалога «Выполнить»;

  2. В диалоговом окне «Выполнить», в поле «Открыть» введите control userpasswords2 и нажмите на кнопку «ОК»;



  1. В диалоговом окне «Учетныезаписипользователей» нажмите на кнопку «Добавить» для запуска мастера добавления нового пользователя;



  1. В появившемся диалоговом окне «^ Добавление нового пользователя» введите имя пользователя. Поля «Полное имя» и «Описание» не являются обязательными, то есть их можно заполнять при желании. Нажимаем на кнопку «Далее»;



  1. В диалоге «^ Введите и подтвердите пароль этого пользователя» введите пароль для данной учетной записи, а затем продублируйте его в поле «Подтверждение», после чего нажмите на кнопку «Далее»;




  1. Это последний диалог мастера добавления нового пользователя. Здесь необходимо установить переключатель, определяющий группу безопасности, к которой должна относиться данная учетная запись пользователя. Можно выбрать одну из следующих групп: Обычный доступ,Администратор илиДругой. Последний переключатель стоит использовать в том случае, если нужно отнести пользователя к какой-то другой группе, созданной по умолчанию в операционной системе Windows 7Professional.

Способ 3. Создание учетной записи при помощи оснастки «Локальные пользователи и группы».

Оснастка «^ Локальные пользователи и группы» расположена в компоненте «Управление компьютером», представляющем собой набор средств администрирования, с помощью которых можно управлять одним компьютером, локальным или удаленным. Оснастка «Локальные пользователи и группы» служит для защиты и управления учетными записями пользователей и групп, размещенных локально на компьютере. Можно назначать разрешения и права для учетной записи локального пользователя или группы на определенном компьютере (и только на этом компьютере).

Использование оснастки «^ Локальные пользователи и группы» позволяет ограничить возможные действия пользователей и групп путем назначения им прав и разрешений. Право дает возможность пользователю выполнять на компьютере определенные действия, такие как архивирование файлов и папок или завершение работы компьютера. Разрешение представляет собой правило, связанное с объектом (обычно с файлом, папкой или принтером), которое определяет, каким пользователям, и какой доступ к объекту разрешен.

Для того чтобы создать локальную учетную запись пользователя при помощи оснастки «^ Локальные пользователи и группы», нужно сделать следующее:

  1. Откройте оснастку «Локальные пользователи и группы» одним из следующих способов:

  1. Нажмите на кнопку «^ Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Администрирование», затем откройте компонент «Управление компьютером». В «Управлении компьютером» откройте «Локальные пользователи и группы»;

  2. Открыть «Консоль управления MMC». Для этого нажмите на кнопку «Пуск», в поле поиска введите mmc, а затем нажмите на кнопку «Enter». Откроется пустая консоль MMC. В меню «Файл» выберите команду «Добавить или удалить оснастку» или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+M. В диалоге «Добавление и удаление оснасток» выберите оснастку «Локальные пользователи и группы» и нажмите на кнопку «Добавить». Затем нажмите на кнопку «Готово», а после этого - кнопку «ОК». В дереве консоли откройте узел «Локальные пользователи и группы (локально)»;

  3. Воспользоваться комбинацией клавиш +R для открытия диалога «Выполнить». В диалоговом окне «Выполнить», в поле «Открыть» введите lusrmgr.msc и нажмите на кнопку «ОК»;

  1. Откройте узел «Пользователи» и либо в меню «Действие», либо из контекстного меню выбрать команду «^ Новый пользователь»;




  1. В диалоговом окне «Новый пользователь» введите соответствующие сведения. Помимо указанных данных, можно воспользоваться следующими флажками: Требовать смену пароля при следующем входе в систему, Запретить смену пароля пользователем, Срок действия пароля не ограничен, Отключить учетную запись и нажать на кнопку «Создать», а затем «Закрыть».



Для того чтобы добавить пользователя в группу, дважды щелкните имя пользователя для получения доступа к странице свойств пользователя. На вкладке «Членство в группах» нажмите на кнопку «Добавить».



В диалоге «^ Выбор группы» можно выбрать группу для пользователя двумя способами:

  1. В поле «Введите имена выбираемых объектов» введите имя группы и нажмите на кнопку «Проверить имена», как показано на следующем скриншоте:



  1. В диалоге «^ Выбор группы» нажмите на кнопку «Дополнительно», чтобы открыть диалоговое окно «Выбор группы». В этом окне нажмите на кнопку «Поиск», чтобы отобразить список всех доступных групп, выберите подходящую группу и нажмите два раза на кнопку «ОК».



^ Способ 4. Создание учетной записи при помощи командной строки

Помимо вышеперечисленных способов, учетные записи пользователей можно создавать, изменять и удалять при помощи командной строки. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Запустите командную строку от имени администратора;

  2. Для создания учетной записи при помощи командной строки используйте команду netuser.

Команда netuser используется для добавления пользователей, установки паролей, отключения учетных записей, установки параметров и удаления учетных записей. При выполнении команды без параметров командной строки отображается список учетных записей пользователей, присутствующих на компьютере. Информация об учетных записях пользователей хранится в базе данных учетных записей пользователей.

Примеркоманды:

net user User /add /passwordreq:yes /times:monday-friday,9am-6pm/fullname:"New user"

Используемые параметры:

/add – этот параметр указывает, что необходимо создать новую учетную запись;

/passwordreq – этот параметр отвечает за то, чтобы при первом входе в систему пользователь сменил свой пароль;

/times – этот параметр определяет, сколько раз пользователю разрешено входить в систему. Здесь можно указывать как единичные дни, так и целые диапазоны (напримерSa или M-F). Для указания времени допускается как 24-часовый формат, так и 12-часовый формат;

fullname – этот параметр идентичен полю «Полное имя» при создании пользователя предыдущими способами.
  1   2   3   4

Похожие:

Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца iconОтчет о прохождении практики должен содержать: Титульный лист (см. Приложение 1)
Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещаются: ксерокопия договора, задание на практику и дневник практиканта....
Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца iconОтчет титульный лист «Расчетно-графическая работа по информатике»
Текст отчета подготовить в соответствии с требованиями, как для Лабораторной работы №5
Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца iconОтчет по лабораторной работе, который должен содержать
Руководство предназначено для подготовки и проведения вторых четырех лабораторных работ по курсу «Теория электрических цепей» для...
Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца iconТитульный лист
Титульный лист – как правило, начальный книжный лист изданий, на котором размещают основные выходные сведения, титулующие издание,...
Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца iconОтчет вкр должен состоять из структурных элементов следующих наименований: 1 «Титульный лист»
Гост 32 «Отчет о нир. Структура и правила оформления», гост р 30 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации....
Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца iconЛабораторная работа № Операционная система Windows Результатом данной...
Результатом данной лабораторной работы должен быть отчет в виде текстового документа с выполненными заданиями и ответами представленные...
Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца iconСамостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы...
Внимание!!! Обязательное условие — или папка, или титульный лист наклеиваемый на папку, должны быть зеленого цвета
Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца iconОтчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом...
Студенты имеют право самостоятельно осуществлять поиск мест практики. В этом случае студенты представляют на кафедру своей специализации...
Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца iconИзменения в оформлении дипломной работы
Изменился титульный лист (см. Положение о дипломной работе от 27. 12. 2010г. № П-91-2010)
Отчет по лабораторной работе должен содержать: титульный лист стандартного образца icon«Алгоритмы»
Переименуйте Лист1 в Титульный, лист2 в Лист с вопросами, а лист3 в Итоговый лист
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница