Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг»


НазваниеПроект дополнительного школьного образования «Первый шаг»
страница1/3
Дата публикации10.03.2013
Размер392 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


Проект дополнительного школьного образования

«Первый шаг»

Санкт-Петербург

2012 г.

«Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки.» Такое определение дает нам Википедия. Но о каких навыках идет речь? Да и знания, полученные в школе забываются если уж не при выходе из школы, то через пару лет точно. На сегодняшний день в школе обучает совершенно всему, начиная от пения и заканчивая квантовой физикой, нона наш взгляд не учат самому главному. Не учат тем навыкам и знаниям, которые необходимы в жизни, практически каждый день. 
Что мы делаем каждый день? Ходим на учебу, делаем покупки, решаем проблемы, встречаемся с друзьями, ходим на работу. Везде нас окружают люди, с которыми нам приходится общаться. Джон Максвелл сказал отличную фразу «Хорошие взаимоотношения – это больше чем просто глазурь на торте жизни. Это и есть торт». Так если вся наша жизнь состоит из взаимоотношений, от которых зависит все: наша карьера, наша личная жизнь, наше времяпровождение с друзьями, наш отдых. Так почему такой важной вещи не обучают в школах? Давайте подумаем чему все же учат в школах. Я не хочу сказать что биология, история, география бесполезные предметы, они необходимы для развития, и каждый ребенок должен знать это, но должен получать эти знания не в ущерб себе. Роберт Кийосаки говорил «Десятки тысяч молодых людей вышли из школ, где их учили, что думать не имеет смысла» Я полностью соглашусь с этой фразой. В школах, да и в университетах нас учат быть пассивными, нам обещают по окончании учебного заведения хорошую работу, только в том случае, если будут хорошие отметки, не предлагая других альтернативных вариантов. И что нас ждет? На наш взгляд мы медленно превращаемся в роботов, которым дают задание, и мы его выполняем, не думая, о том, как можно сделать это быстрее, качественнее и дешевле. Вот поэтому большинство успешных людей бывшие троечники, они выживали в сложных условиях, решали практически невыполнимые задачи, находили тысячи способов как найти другой путь получения положительной оценки. Мы не призываем всех становится троечниками мы призываем воспользоваться современными методиками обучения, которые позволяют людей думать, которые развивают коммуникативные навыки, которые учат финансовой грамотности, которая важна в нашей жизни не меньше построения взаимоотношений. 
Покупки мы делаем каждый день. Берем кредиты, лизинги, ипотеки. Это закон общества, в котором есть товарно-денежные отношения. Для осуществления этих отношений, нужно знать столько терминов, столько нюансов, и это только на первый взгляд. Неудивительно, что некоторые люди с каждым годом становятся все богаче и приумножают свое имущество, а некоторые скатываются до грани выживания. Может это тоже нехватка знаний и навыков? На наш взгляд, все родители хотели бы вырастить своих детей успешными и счастливыми людьми. Так почему не дать им возможность осуществить их желание? Почему не сделать дополнительное образование, где детей учили бы необходимым навыкам, которые позволят осуществить их все желания и цели? 
На сегодняшний день, существует множество способов обучения, позволяющие лучше усваивать и запоминать информацию (мнемотехника), решать проблемы быстро и, добиваясь наилучшего конечного результата (ТРИЗ), уметь правильно планировать свое время (тайм-менеджмент). Эти инструменты позволят детям не просто обучаться, а обучатся качественно и знания, полученные в школе, останутся в их памяти на долгие годы. Все в этом мире развивается и улучшается, в том числе и образование, так почему нельзя дополнить и усовершенствовать его? Разве Вам не хотелось бы отдать своего ребенка в школу, где его обучили красиво излагать свои мысли, не бояться сцен и выступлений, эффектно рассказывать презентации, уметь вести деловые переговоры, легко решать конфликты, творчески подходить к решению различных заданий, уметь обращаться с деньгами и приобрести еще массу нужных и полезных навыков и знаний. Изучив навыки самых успешных людей, мы разработали ряд дисциплин, которые могут кардинально улучшить жизнь любого человека: 

  • Управление временем (Time management)

  • Мнемотехника

  • Скорочтение 

  • Управления задачами (Getting Things Done) 

  • Схемотехника (Mindmap) 

  • ТРИЗ 

  • Логический анализ информации 

  • Борьба с ленью 

  • Ораторское искусство 

  • НЛП 

  • Соционика 

  • Финансовая грамотность 

  • Конфликтология 

  • Риторика 

  • Лидерство 

  • Кинесика 

  • Актерское мастерство 

  • Юморология 

  • Психология взаимоотношений 

  • Искусство слушать  

  • Целеполагание 

  • Стрессоустойчивость  

Эти дисциплины в сочетании с современными методиками обучения, такими как: проведение мастер-классов преуспевающими людьми и опытными педагогами; круглые столы, где можно обсудить интересующую тему испросить мнение профессионалов в этой области; мозговые штурмы; решение кейсов; настольные игры; практическое использование приобретенных навыков. Все это позволит выучить и закрепить знания и навыки у школьников в игровой интересной форме. У детей не будет оценок, у них будут виртуальные деньги, которые они будут зарабатывать, достигая успехов в определенной области. Это позволит создать некую конкуренцию и сделает процесс обучения еще увлекательней. Деньги они смогут обменять, на книги, развивающие игры или просто на сладости. 
Дети в школьные годы обладают очень ценными качествами, такими как высокая обучаемость, активность, любознательность, особым взглядом на мир, упорством, трудолюбием и многими другими качествами, из-за которых именно в этот возрастной период необходимо внедрить обучение необходимых навыков, которые пригодятся каждому человеку, вне зависимости какой путь он выберет по жизни. Подводя итог, мы можем заметить, что правильное образование очень сильно влияет на дальнейшую жизнь человека, а, следовательно, и на развитие всей страны. 
^ Проблемы российского образования
Каждый здравомыслящий человек согласится с очевидным фактом: современная российская система образования разделила судьбу Ленина – на текущий момент это живой труп: несчастный, уставший от бесконечной реанимации зомби, искусственным способом удерживаемый на краю окончательного разложения. Когда-то образование действительно было живым, развивающимся, полным перспектив и энтузиазма, но, к сожалению, эти времена давно прошли. Сейчас наше образование – это карикатура на само себя образца 50-летней давности.

С вопиющей серьезностью представляю вашему вниманию:

  1. ^ Оторванность образования от «реального сектора»

Это только выражение такое красивое – «от реального сектора». На самом деле все гораздо страшнее и проще: от реальной жизни. Институты и Университеты выпускают специалистов по не востребованным на рынке специальностям – «в никуда». Например, ВУЗы страны каждый год выпускают маленькую армию философов – более 1000 любителей мудрости. Это не говоря уже о филологах, историках, литературоведах и пр. Перефразируя известного персонажа: «Зачем такой маленькой стране такое большое счастье?»

Отсюда закономерная ситуация, когда выпускникам престижных ВУЗов, не имеющим связей, приходится мыть подносы в "Макдональдсе". Или продавать пиво в ларьке, почитывая любимого Канта. В лучшем случае без блата удается устроиться в ассистенты. Сбегай, подай, принеси, распечатай.

А разве с техническими ВУЗами дело обстоит по-другому? Разумеется, нет. При приеме на работу выясняют, что человек умеет делать. Какой ВУЗ он закончил, никого не интересует. Теоретические знания, полученные на лекциях и семинарах, лишь в редких случаях хоть как-то соотносятся с реальностью. Бывшим студентам, почти не имеющим практических навыков, приходится проходить «курс молодого бойца» и за 2 недели осваивать все на бегу, «не отходя от конвейера».

В итоге 5-7 лет, потраченные на лекции, выброшены впустую.

А может быть взять и обвинить во всем работодателей? Мол, не берут нехорошие дяди умненьких деток из какого-то вредного принципа? Да нет, их-то как раз понять можно. Зачем работодателям «испорченный образованием» человек, в обучение которого все равно приходится вкладывать дополнительные средства?

Происходит все это из-за следующей проблемы:

  1. ^ Устаревшие знания

Во времена, когда почти любую актуальную информацию можно скачать из Интернета, во многих ВУЗах можно наблюдать студентов, обучающихся по учебникам 25-летней давности. Причем не только по фундаментальным дисциплинам наподобие математики – по экономике или биологии, например. А уж об информатике или кибернетике и говорить не приходится. За 5 лет обучения правила игры на IT-рынке успевают сильно измениться. К моменту получения студентом диплома технологии успевают сменить друг друга несколько раз, появляется множество новых устройств, сервисов и принципов работы. Более того, поскольку преподавателями (по целому ряду причин) становятся люди, которые никогда не работали на реальном производстве, а знают о нем только по учебникам, написанным много лет назад, это усугубляет проблему еще больше. В результате отставание получаемых в ВУЗе знаний от реального положения дел все усиливается.

Поскольку специалистов с никому не нужным дипломом вокруг пруд пруди, экспоненциально растет конкуренция. Это приводит к следующей проблеме:

  1. ^ Нищенская зарплата преподавателей

Средний доход преподавателя составляет порядка 14 тысяч рублей в месяц! Именно по этой причине социальный статус кандидата наук приближается к статусу бомжа, а на вещевом рынке можно запросто встретить торговку с двумя высшими образованиями и 10-летним опытом преподавания в ВУЗе.

Преподаватели не вкладывают деньги (ибо нечего вкладывать) в собственное образование и развитие. Учитель, который не развивается сам – мертв и ущербен по определению.

Как же все-таки ухитряются выживать «апологеты науки», безраздельно посвятившие себя академической стезе? Ответ достаточно тривиален, он выливается в следующую проблему:

  1. ^ Коррупция в сфере образования

В московском (и в питерском тоже – остальные не проверял) переходе метрополитена легко встретить лиц с табличкой «Дипломы. Недорого». Таким же образом покупаются курсовые работы, рефераты и диссертации. В некоторых случаях – даже докторские, на заказ. Целая индустрия работает на лентяев, которые не в состоянии написать дипломную работу или реферат. А почему работает? А потому что лентяи эти за написание диплома или диссертации платят гораздо больше, чем любой ВУЗ.

Покупается буквально все – дипломы, экзамены, места на престижных факультетах.

Образование входит в тройку самых коррумпированных сфер нашего общества: наряду с правоохранительными органами и здравоохранением. Это российская реальность. В большинстве ВУЗов на востребованные специальности без предусмотрительно организованных «подготовительных консультаций» не поступить. Кроме того, преподаватели  в некоторых случаях и сами открыто заявляют о «платных» экзаменах и «фондах поощрения образования».

Какой же закономерный вывод следует из всего перечисленного?

^ Учащиеся не заинтересованы в получении академических знаний!

Зачем сидеть на скучной лекции, когда можно пойти попить пивка и потусоваться с друзьями? Для современных студентов и то, и другое – одинаково бессмысленная трата времени. Окружающая реальность показывает, что в долгосрочной перспективе это и правда так. Троечники и люди без высшего образования по статистике обустраиваются в жизни несопоставимо лучше отличников.

Позитивная функция образования для многих исчерпывается емким словосочетанием «откос от армии». В рекламе большинства ВУЗов сейчас пишут именно об этом. Крупными буквами.

Отсюда наблюдаемые невооруженным взглядом последствия – система образования стала социальным посмешищем:

Значимость диплома о высшем образовании практически равна нулю. Редкий работодатель поинтересуется дипломом. Его ксерокопируют (не просматривая) в отделе кадров уже после того, как соискателя взяли на работу. Цвет диплома не имеет вообще никакого значения.

Люди, получив образование в МГУ им. М.В.Ломоносова и МГТУ им. Баумана, подчас не могут устроиться на приличную работу, считая за счастье получать зарплату сейлз-менеджера (продавца).

Молодежь, основательно демотивированная такой системой образования, как-то охладела к фундаментальной (да и всей остальной тоже) науке, она делает вполне здравый вывод: проще обойти систему, купив диплом или оценку на экзамене – и подольше протусоваться в клубах или за компьютером.

^ В чем истоки проблемы?

Государственный аппарат слишком неповоротлив и – давайте трезво смотреть на вещи – коррумпирован для того, чтобы обеспечить образование, хотя бы отдаленно отвечающее требованиям рынка. Да и задачи такой никто перед ним не ставил. Система образования сейчас – одна из самых коммерчески невыгодных.

Но постойте, воскликнут некоторые, разве образование не обладает собственной социальной значимостью и ролью – просветительской? Благородной, трепетной, возвышенной? Конечно, обладает.

Однако рано или поздно приходится принимать кардинальное решение: либо образование будет выполнять заказ общества, отвечая на потребность в квалифицированных специалистах, гибко ориентируясь на запросы рынка; либо будет оставаться мертвым придатком, аппендиксом для оседания бюджетных средств: приютом и богадельней для отошедших от мира сего.

Ситуация, в которой наша образовательная система находится сейчас, не только унизительна, но и болезненна для общества в целом: образование одной ногой до сих пор стоит в социализме, другой – в капитализме; раскорячившееся, поскрипывающее, больное артритом и склерозом… Кому оно нужно? В существующем виде это не более чем мертвый балласт, который хочется побыстрее отбросить.

^ Есть ли альтернативы?

Открыто и аргументированно заявляю – да, есть. Уже много лет на нашем рынке успешно живет, крепнет и развивается практичная, продемонстрировавшая свою действенность, тренинговая система обучения. На порядок более прогрессивная, свежая, молодая, энергичная, занимающая все новые и новые позиции. Можете считать это социальной рекламой.

Очень важно дать возможность получить необходимые навыки для плодотворной жизни деятельным и способным людям. Шанс получить работу своей мечты или построить бизнес, изменить общество в лучшую сторону. Учеба в ВУЗе не дает такой возможности.

Без качественного образования это сделать крайне сложно. А сейчас положение вещей именно таково: люди, которые реально изменяют общество, делают это без образования; люди, которые имеют образование, лишены возможности влиять на общество. Как говорится, «тело без ума, ум без тела». Не пора ли изменить эту ситуацию?

А. С. Безмолитвенный © 2009
www.bezmolit.tv
  1   2   3

Похожие:

Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг» iconВ ходе курсов будут рассмотрены вопросы: современные нормативно-правовые...
Целью курсов является повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в области содержания и организации...
Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг» iconИменуемое в дальнейшем Учреждение, является правопреемником Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг» iconОткуда всё берётся и причём здесь я?
Как первый блин эти явления в жизни комканы: первый шаг непременно ведёт к падению, первое слово заставляет всех распознавать, что...
Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг» iconОтчет федеральной экспериментальной площадки «школа как центр интеграции...
Тема проекта: «Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего образования»
Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг» iconНазвание Программы
Подпрограмма Развитие общего, специального образования и дополнительного образования детей
Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг» iconМинистерство общего и профессионального образования Ростовской области
Ростовский областной центр дополнительного образования одаренных детей и молодежи
Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг» iconМинистерство общего и профессионального образования Ростовской области
Ростовский областной центр дополнительного образования одаренных детей и молодежи
Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг» iconМинистерство общего и профессионального образования Ростовской области
Ростовский областной центр дополнительного образования одаренных детей и молодежи
Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг» iconМинистерство общего и профессионального образования Ростовской области
Ростовский областной центр дополнительного образования одаренных детей и молодежи
Проект дополнительного школьного образования «Первый шаг» iconМинистерство общего и профессионального образования Ростовской области
Ростовский областной центр дополнительного образования одаренных детей и молодежи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница