Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся»


НазваниеРабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся»
страница1/4
Дата публикации28.04.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
userdocs.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4

Рабочая программа по элективному курсу
«Использование некоторых приложений OpenOffice.org 
в реализации проектных работ учащихся»


9-11 класс


Пояснительная записка

Актуальность данного курса
Программа элективного курса «Использование некоторых приложений OpenOffice.org в реализации проектных работ учащихся» предназначена для учащихся 9-9-11 классов естественно-научным профиля, служит для удовлетворения познавательных интересов в областях деятельности человека. Курс может с успехом использоваться не только в естественно-научном, но и в других профилях старшей школы, поскольку грамотное представление информации с помощью информационных и коммуникационных технологий относится ко всем сферам современного общества — гуманитарным, техническим, социальным, экономическим, сервисным и др. Программа разработана на основе материалов книг «Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов)» (Литвинова А.В.- Москва: 2008), «Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org» (Ковригина Е.В. – Москва: 2008), «Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций)» (Ковригина Е.В., Литвинова А.В.- Москва, 2008).
Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту учащийся должен саморазвиваться, быть готовым к самоопределению, способен к целенаправленной познавательной деятельности. Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Использовать полученные знания в разных сферах человеческой деятельности.
Будучи абитуриентом среднего профессионального и высшего заведения учащийся должен понимать, что требования к самостоятельности и саморазвитию очень высоки. Большинство учащихся испытывают сложности в данных видах деятельности на первых курсах обучения. 
Задача курса состоит в подготовке выпускников подготовленных к самостоятельности и саморазвитию. К умению грамотно, правильно представлять свои знания, умения и навыки с помощью информационных и коммуникационных технологий (OpenOffice.org приложениями Writer, Calc, Impess), планировать и организовывать исследовательскую работу.
^ Новизна программы
Программа элективного курса содержит элемент новизны, выраженный в ее содержании. В данном курсе обучение основам проектной деятельности с использованием в OpenOffice.org с расширенными возможностями предлагается через:

  • стройное логическое построение учебного материала, способного формировать навыки работы с расширенными возможностями приложений, представленными в программе, креативного мышления, яркого и грамотного оформления и представления своих работ.

  • разнообразные задания, которые способствуют нравственному, эстетическому воспитанию учащихся.

  • акцентирование внимания на правильности оформления работ в соответствии предъявляемыми требованиями, на этические нормы, на создание грамотно оформленного конспекта, таблицы, презентации, использование наглядных форм представления информации в виде графических элементов и блок-схем, краткого оформления полученных результатов для публичного выступления.

  • предоставление разнообразных форм занятий: мини-лекций, практикумов, выступлений перед аудиторией, защиты проектов, написание заметок в школьную газету, практических и самостоятельных работ.

  • накопление умений: речевого общения, коммуникативных навыков, написание тезисов и конспектов, защиты проекта.

^ Значимость данной программы заключается в совершенствовании  навыков работы обработки информации, в повышении информационной и коммуникационной компетентности, в овладении расширенных настроек и функций в пакете OpenOffice.org, логического и креативного мышления, в обучении разработки, составления и оформления проектных работ. 
^ Цель курса:
•  познакомить с требованиями оформления и правилами составления проектных работ;
• научить наглядно представлять информацию,  используя информационные и коммуникационные технологии;
• научить  учащихся ориентироваться и продуктивно использовать пакет OpenOffice.org приложения Writer, Calc, Impess для достижения своих целей в создании проектных работ;
• реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности  учащихся в ходе представления работ учащихся;
• сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту работы с приложениями Writer, Calc, Impess.

^ Задачи данного курса

Теоретическая:

  • изучение основных требований к оформлению сносок, списка литературы, докладам, рефератам, проектным работам, мультимедийным презентациям;

  • формирование навыков и умений о расширенных возможностях редактора Writer, проведение расчетов и построение диаграмм в Calc, создании и настройки презентаций Impress.

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;

  • развитие логического мышления учащихся, умения пользоваться индукцией, дедукцией и умозаключениями по аналогии;

  • развитие умений решать задачи, пользуясь известными теоретическими положениями, математическим аппаратом, графическими средствами, справочной литературой, вычислительной техникой и т.п.;

  • развитие умений экспериментировать, включая знание устройств и принципа действия ЭВМ, пользоваться ими, обрабатывать результаты измерений, делать выводы на основе полученных экспериментальных данных.

Практические:

  • создание проектной работы, соответствующей заявленным требованиям с использованием полученных знаний.

  • применение полученных знаний в любой сфере деятельности;

  • формирование навыков работы с текстом, литературой.

Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к информатике;

  • воспитание сознательного отношения к информации как средству обогащения собственных знаний, основному способу познания в разных сферах человеческой деятельности;

  • воспитание умного, информационно «подкованного», умеющего достойно представлять собственные результаты средствами информационных и коммуникационных технологий.

^ Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данный курс
Ведущими принципами для определения видов деятельности учащихся (в соответствии с классификацией принципов по П.И. Пидкасистого. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998)  были определены следующие:

  •  принцип развивающего и воспитывающего обучения;

  •  принцип индивидуализации и дифференцированного обучения.

Принципами отбора содержания материала программы являются:

  • принцип научности и методов учебного процесса;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип связи обучения с жизнью;

  • принцип проблемности.

Для привлечения учащихся к овладению расширенными возможностями некоторых приложений OpenOffice.org и освоению навыков исследовательской работы, позволяют педагогические технологии личностно-ориентированной направленности:

  • развитие критического мышления;

  • проблемное обучение;

  •  проектное обучение.

Применение данных технологий способствует комплексному подходу в обучении школьников  и развитию их познавательного интереса, интеллектуальных и специальных умений.

^ Роль и место данного курса в образовательном маршруте обучающегося
Одна из задач профильной школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся естественно-научного профиля предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся профиля.
Содержание программа включает разделы: «Проектная деятельность. Виды. Реализация», «Этапы разработки проектов», «Использование Calc для проведения расчетов и построение диаграмм», «Применение редактора Writer в проектной деятельности», «OpenOffice.org Impress в качестве представления результатов исследования», «Разработка проектной работы».
^ Обоснование отбора содержания
Основа курса – личностная, практическая направленность занятий. Одна из целей обучения – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо чтобы при изучении каждый учащийся смог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является проектная работа.
Общепедагогическая направленность занятий – сопряжение социализации и индивидуализации обучения по отношению к информационным технологиям.
^ Основное содержание курса направленно на обучение работы с дополнительными возможностями приложений OpenOffice.org, работы с текстом, литературой, правилам и требованиям, предъявляемым к исследовательской работы.
Значительное внимание уделено созданию проектной работы. Учебный материал предлагается в порядке последовательного изучения курса.
Отбор рабочего материала и форм проведения занятий предлагает овладение методами исследовательской работы закрепление на практике требований к проектным работам, совершенствование навыков работы в OpenOffice.org, повышению компьютерной грамотности.
Теоретический материал дается кратко, в качестве примеров используются образцы проектных работ. Реализация теоретической части может быть осуществлена как с помощью лекций, так и в качестве самостоятельного изучения. Отработка навыков идет на небольших примерах, а в дальнейшем на своей работе. Большинство заданий выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в инструкциях. Учащимся предлагается список тем проектных работ на выбор. В течении курса ведется отбор, обработка, сортировка информации. В конечном итоге учащиеся формируют полученные знания в общую работу и защищают ее.
Разработанный и систематизированный материал может быть использован учащимися при работе с рефератами, докладами, при участии в творческом задании, конференции, в создании плана, выступления не только по данной дисциплине, но и в другой любой человеческой деятельности.
Для привлечения учащихся к основанию навыков работы в OpenOffice.org и проектными работами, позволяют следующие методы, приемы и технологиями.
В процессе занятий на курсе «Использование некоторых приложений OpenOffice.org в реализации проектных работ учащихся» ведущимиметодами и приемами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся являются:

  • методсловесной передачи и слухового восприятия информации;

приемы: лекция, рассказ, беседа, выступление;

  • методпередачи информации с помощью практической деятельности;

приемы: составление плана, тезисов выступлений, редактирование, оценивание  выступлений, составление схем и таблиц, работа с литературой, компьютером;

  • метод стимулирования и мотивации;

приемы: поощрение, выполнение творческих заданий, создание проблемной ситуации, прогнозирование будущей деятельности, корректное предъявление требований, заинтересованность результатами работы;

  • метод контроля;

приемы: наблюдения, анализ выступлений, самооценка, тесты, выступления на занятиях, защита проекта.
Формы организации обучения:

  • индивидуальные;

  • индивидуализированные;

  • фронтальные.

Для реализации программы используются современные педагогические  технологии:
технология развития критического мышленияобеспечивает активный процесс познания и достижения  знаний учащимися. Данная технология является основной для осуществления реализации программы данного курса, так как обеспечивает решение поставленных задач, формирование необходимых умений и навыков.
На этапе «Вызов» (активизация ранее приобретенных знаний и мотивация к дальнейшей работе) можно использовать следующие приемы работы: словарную работу, блиц-опрос, защиту схемы, выступление по цепочке, тест.
На этапе «Осмысление содержания» (слушание темы, возможные  записи по мере осмысления новой информации) предлагается использовать следующие приемы: поиск ответов на поставленные вопросы, осмысление слов-понятий, высказывания и размышления по теме, ведение различных записей: тезисных планов, опорных конспектов, ключевых слов и основных понятий по теме. 
На этапе рефлексии апробировано использование приемов: составление схем, написание тезисов, составление планов, создание мультимедийных презентаций, творческие задания.
технология метода проектов развивает познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое мышление.
В процессе работы над учебным проектом ученик постигает реальные процессы, объекты; самостоятельно и охотно приобретает недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные умения; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения экспериментов, анализа, построение гипотез, обобщения); развивают системное мышление. 
технология проблемного обучения способствует активизации познавательной деятельности через создание проблемных ситуаций, развития мыслительных способностей.
Программа курса основа на изучении проблемных вопросов (вопросы связанные с редактированием и форматированием полученных знаний, со способом представления информации).
^ Личностно ориентированный подход  обеспечивает ориентацию на личность учащегося, его интересы и формирование собственных идей.  
Организационные формы обучения
Для обеспечения эффективного изучения программы используется сочетание следующих форм обучения:

    • групповой;

    • индивидуальной;

    • индивидуализированной;

    • фронтальной.

Формы контроля уровня достижений учащихся:
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные проекты, рефераты и т.п.), а также их  внутренние личностные  качества  (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.
Оценке  подлежит  в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.

^ Система оценивания
Система оценивания соответствует положению о профильном обучении учащихся и методическим рекомендациям о ведении элективных курсов. Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога — обучение детей  навыкам самооценки. С этой целью учитель  выделяет и поясняет критерии оценки, учить детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта — проектная работа.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль  и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ;

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;

  • итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
— по количеству творческих элементов в проектной работе;
— по степени его оригинальности;
— по относительной новизне темы для ученика или его одноклассников;
— по емкости и лаконичности созданного проекта;
— по практической пользе темы.
Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель достижений».
Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки:

  • технические качества,

  • дизайнерские,

  • коммуникативные,

  • креативные,

  • когнитивные, 

  • оргдеятельностные,

  • рефлексивные.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета или защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.

^ Планируемые результаты
В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • знают формы представления и управления информацией в OpenOffice.org;

  • умеют найти, сохранить и систематизировать  необходимую информацию из нужной литературы и с помощью имеющихся приложений представить их в наглядном и удобном для использования виде, исходя из требований, предъявляемых к данной информации;

  • умеют спроектировать, изготовить и грамотно защитить проектную работу;

  • умеют концентрировать полученную информацию и представлять в виде мультимедийной презентации соблюдая все требования;

  • владеют способами работы с изученными программами (OpenOffice.org приложениями Writer, Calc, Impess);

  • знают и умеют применять требования при написании доклада, реферата и проектной работы;

  • владеют необходимыми способами проектирования, создания, форматирования и редактирования таблиц, схем, мультимедийных презентаций;

  • способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к структуре, содержанию, дизайну и функциональности проектной работы;

  • владеют приемами организации и  самоорганизации  работы  по написанию проектной работы;

  • имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при изучении сложных тем исследования;

  • умеют применять полученные знания не только на уроках информатики, но и в других сферах деятельности человека;

  • способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по написанию проектных работ.

^ Учебно-методический комплект
Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников, методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время основная часть работы доступна школьникам без подключения к сети. 
В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники, дополнительная литература с описанием программных средств, а также разделы «Справка» в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит ученику самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса.
Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией — из информатики, конкретные примеры и задачи — из смежных предметов. Таким образом, информация из таких учебных предметов, как математика, физика, литература, русский и английский языки, история и др. вполне может использоваться учащимися в процессе создания проектных работ  соответствующей тематики

В состав OpenOffice.org входит полноценный векторный графический редактор, чего нет у его конкурента из MS Office. Программы из пакета OpenOffice.orgумеют сохранять файлы в формате MS Office 95-2003, а открывают документы, даже созданные в MS Office 2007. Такие возможности свободно распространяемого офисного пакета OpenOffice.org, как экспорт в форматы Pdf и TEX, не имеют аналогов у конкурента из компании Microsoft. 
Кроме того, документы в формате
 OpenOffice.org занимают намного меньше места, чем в формате MS Office. Это достигается путем использования собственного открытого формата хранения данных со встроенной архивацией на ходу (при сохранении и открытии файлов). Использование механизма архивации приводит к несколько большему времени открытия и сохранения файлов на слабых машинах.
К достоинствам пакета также стоит отнести его кроссплатформенность и наличие его в репозитариях большинства современных дистрибутивов Linux.
 

Десять аргументов в пользу OpenOffice

  • ^ Это бесплатно. Качайте, устанавливайте и используйте OpenOffice.org на своём компьютере, не заплатив при этом ни копейки.

  • Это легально. OpenOffice.org можно использовать абсолютно законно на компьютерах организаций и предприятий, без ограничений. Как решить проблемы с налоговой и бухгалтерским учётом, читаем в разделе «Гражданский Кодекс России и OpenOffice.org» на сайте «The OpenOffice.org Wiki».

  • Если до этого вы работали в MS Office 2003 или более раннем офисном пакете от Microsoft, то интерфейс OpenOffice.org покажется вам знакомым.

  • Поддерживает файлы Microsoft Office (DOC, XLS, XLT, XML, PPT, MDB), а так же открытый формат OpenDocument Format (ODF).

  • Пакет позволяет сохранять файлы в формате PDF без установки дополнительных программ.

  • Поддерживает Flash (SWF).

  • Есть версии для Linux, Mac OS X, FreeBSD. При переходе на эти операционные системы вам не придётся изучать новый пакет офисных программ.

  • Интерфейс, проверка орфографии и поддержка на русском и многих других языках. Существуетбольшое количество литературы об OpenOffice на русском языке, в том числе и распространяемой бесплатно.

  • Имеется мобильная (portable) версия пакета.

  • OpenOffice изучают даже в школах.

Три аргумента против

  • Несмотря на то, что интерфейс пакета напоминает MS Office 2003, работать в OpenOffice.org не очень привычно.

  • При работе со сложными электронными таблицами MS Excel в OpenOffice.org могут возникнуть проблемы.

  • Не сохраняет тексты в формате Microsoft Word «DOCX».



Автор: Центр образования №572 Москва   

27.03.2011 09:32

addthis social bookmark button

Преимущества:

  • Полная легальность при использовании как в школе, так и дома.

  • Можно делиться программами с учениками, учителями, родителями без опасений быть обвинёнными в пиратстве.

  • Высокая стабильность системы.

  • Защищённость СПО от вирусных атак.

  • Доступность значительного объёма качественного прикладного свободного ПО.

  • Возможность, при желании, глубоко разобраться в системе.

  • Возможность доработки в соответствии с пожеланиями школы.

  • Ответственная поддержка. Доступ к исходным текстам программ в тесном сотрудничестве с разработчиками позволяет не обходить проблемы, а реально решать их.

  • Возможность участия учеников и школьных учителей в международных проектах, связанных с разработкой приложений для школ.

  • Возможность поставить второй операционной системой.

  • Комплект ПСПО содержит все необходимые программы для изучения информатики в школе, а также программы для преподавания алгебры, геометрии, физики, химии и других предметов в старших классах.

^ Недостатки и пути их устранения:

  • Большой объем унаследованных приложений, написанных без учета требований к многоплатформенности.
    Все будет хорошо:
    Свободное программное обеспечение, входящее в пакет ПСПО, полностью покрывает весь спектр программ, необходимых для обучения информатики, а некоторые программы создают весьма острую конкуренцию своим проприетарным аналогам. Так например, свободный интернет-браузер Firefox занимает 37% мирового рынка средств доступа в Интернет, а свободный офисный пакет OpenOffice.org, по последним оценкам, 20% рынка домашнего использования офисных пакетов. Как правило, лучшие образцы свободного ПО являются кроссплатформенными, что позволяет осуществить переход на новую среду плавно и безболезненно. Единственное программное обеспечение, с которым могут быть проблемы – это обучающие программы, разработанные в последние годы в России практически исключительно для платформы Windows. Однако большая часть из них может быть запущена в GNU/Linux с использованием средств эмуляции, а остальные могут быть доработаны с минимальными потерями, так как основным в этих программах является содержание, которое не зависит от типа операционной системы.

  • Привычка пользователей к работе только под MS Wndows.
    ^ Все будет хорошо:
    Прошло много времени с тех пор, как под Linux работали лишь в командной строке. Сейчас отличия между программами под Windows и под Linux, которые может заметить пользователь, сравнимы с отличиями между разными версиями текстового редактора. Кроме того, стоит вспомнить о том, что школьное образование предназначено для того, чтобы прививать базовые основы работы и способность к самообучению, а не для запоминания расположения кнопок.

  • Небольшое количество методических и учебных материалов по работе с Linux.
    ^ Все будет хорошо:
    В настоящее время в рамках государственного контракта разрабатывается комплект методических материалов по ПСПО. Кроме того, учителя, разделяющие подход к совместной разработке и распространению материалов под свободной лицензией, объединяют усилия в создании учебных курсов и методических пособий. Таким образом, за короткое время при небольших финансовых затратах будет создан набор весьма эффективного дидактического и методического материала.

 

OpenOffice.org Draw — свободный векторный графический редактор, аналог CorelDRAW в Ubuntu. Входит в состав пакета OpenOffice.org.

Draw позволяет чертить диаграммы и блок-схемы. Включает в себя пакет полнофункциональных «коннекторов», которые могут использовать различные стили линий и стрелочек для соединения элементов блок-схем. OpenOffice.org Draw способен импортировать и экспортировать в формат SVG.

Помимо использования растровой графики и других редакторов SVG, Draw самостоятельно может редактировать SVG-файлы, которые содержит библиотека Open Clip Art. После установки библиотеки Open Clip Art появляется возможность использования в презентациях огромного количества логотипов, флагов, баннеров и иконок. Дистрибутивы GNU/Linux Debian и Ubuntu содержат пакеты openclipart для скачивания и установки с онлайн-репозиториев.

OpenOffice.org  - один из ведущих проектов СПО для обработки текстов, электронных таблиц, презентаций, графиков, базы данных и многого другого. Доступен на многих языках, работает на всех персональных компьютерах, позволяет сохранять ваши данные в международном открытом формате ODF, а также открывает и сохраняет файлы других распространённых офисных пакетов. Кроме того, можно загрузить и использовать совершенно свободно для любых целей. OpenOffice.org: повышает наглядность и доступность материалов; повышает интерес у школьников к конкретной учебной дисциплине; знакомит учащихся с информационной культурой нашего общества. OpenOffice.org  лёгок для изучения. Безусловно, если в образовательном процессе используется другой офисный пакет, то сразу начать работу в OpenOffice.org не получится. Более того, сообщество OpenOffice.org доступно на русском языке. А если у вас уже есть файлы из другого офисного пакета — OpenOffice.org , вероятно, прочитает их без каких-либо проблем


OpenOffice.org 3


Из всех известных офисных пакетов OpenOffice.org 3 – наиболее перспективная и популярная альтернатива Microsoft Office. Он первым на рынке софта стал поддерживать открытый формат документов OpenDocument. Данное программное обеспечение является кроссплатформенным (адаптированым под Linux, MacOS, Windows и даже Solaris). Программный код OpenOffice.org открытый, из-за чего программа распространяется свободно, по GNU-лицензии (General Public License), что и сделало данный продукт столь популярным (хотя ранее разработчиками поддерживалась и платная версия OpenOffice).

OpenOffice.org 3 представляет собой набор полноценных самостоятельных программ: Writer (редактор текста и html – кода в визуальном режиме)Calc (программа для работы с таблицами)Impress (программа для создания презентаций)Base (программа для работы с базами данных)Draw (редактор векторной графики)Math (утилита для работы с формулами).

В программу OpenOffice.org 3 встроены такие полезные функции, как конвертация созданного документа в PDF-формат, поддержка flash-технологий и работа с форматами MS Office. Отдельным пунктом необходимо упомянуть поддержку самых разнообразных XUL - расширений формата .oxt (CompPad (создание инженерных или математических отчетов), Language Tool (проверка грамматики), AltSearch (поиск и замена заданных фраз), MySQL Connector (работа с sql-базами данных и прочее), скачать которые можно с официального сайта продукта.

OpenOffice.org 3.0 оснащен интуитивно понятным русскоязычным интерфейсом и обширной документацией на русском языке. Плюс ко всему хотелось бы упомянуть о том, что рассматриваемый продукт, согласно решению правительства Российской Федерации, используется во всех школах России при изучении учебнго предмета информатика
^

5 Основные возможности OpenDraw


Функциональность OpenDraw сопоставима с большинством других редакторов векторной графики и включает:

  • cоздание, форматирование и преобразование объектов-графических примитивов: отрезков и стрелок; квадратов и прямоугольников; окружностей, эллипсов, дуг, сегментов и секторов; кривых Безье, «свободных» кривых, ломаных и многоугольников;

  • cоздание, форматирование и редактирование объектов-текстовых надписей (при вводе или редактировании текстов доступна большая часть функциональности word-процессора OpenWord (описанного в «Лекции» 1)). На самом деле, текст может содержаться в любом замкнутом контуре. В состав OpenDraw также входит декоративная функция FontWork, позволяющая расположить текст «фигурно» (вдоль дуги или окружности);

  • импорт растрово-графических объектов (в том числе, и в качестве текстур заливки векторно-графических примитивов).

Преобразование объектов включает:

  • изменение характеристик линий контура (они могут быть разного цвета, сплошными, пунктирными, двойными и т.п.) и заливки (заполнения; оно возможно отдельным цветом, цветовым градиентом(переходом) и даже растровым изображением) замкнутого контура;

  • перемещение, изменение размеров и поворот;

  • группирование (превращение нескольких в один) и разгруппирование объектов; комбинирование и раскомбинирование объектов (разница между группированием и комбинированием слишком тонка для нашего обзора);

  • вращение и зеркальное отображение;

  • преобразование примитивов — линий и контуров — в произвольные кривые или ломаные;

  • выравнивание и равномерное распределение (по вертикали или горизонтали, относительно края или центра);

  • специальные операции, некоторые из которых описаны ниже.

Большинство описанных операций преобразования доступны как посредством меню (к пунктам которого могут быть привязаны «горячие» клавиши), так и на пиктографических палитрах инструментов, наряду с палитрой цвета присутствующих (по желанию) в главном окне программы.

Точное позиционирование объектов облегчает возможность отобразить сетку разметки слайда, а также команды выравнивания объектов относительно узлов этой сетки, края или центра листа (слайда), а также относительно друг друга. Особенно полезно это при создании достаточно формализованных объектов.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся» iconOpenOffice org дляо бр аз ов ан и я
В т ор ы м м ин ус о м я вл яе тс я м ал о е к ол ич ес т в о у ч е бн о й / м ет о ­
Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся» iconОсновы работы в электронных таблицах
Культин Н. Б., Цой Л. Б. OpenOffice org 0 Calc. Самое необходимое, бхв-петербург, 2009. — 192 с
Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся» iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа преддипломной практики специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся» iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся» iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся» iconРабочая программа курса «Этика делового общения»
Данная программа и темы контрольных работ предназначены для проведения занятий и самостоятельной работы студентов
Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся» iconЗаявка на участие в фотовыставке “туризм и путешествия-2012”
Я разрешаю использование моих работ в рамках фотовыставки, в том числе печать в каталоге(альбоме), а также использование работ с...
Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся» iconРабочая программа дисциплины
...
Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо (спо) и учебного плана направления 350200 "Международные отношения"
Рабочая программа по элективному курсу «Использование некоторых приложений OpenOffice org   в реализации проектных работ учащихся» iconРабочая программа по дисциплине «Правовая информатика»
Рабочая программа составлена доцентом А. В. Бородиной и обсуждена на заседании кафедры уппк факультета Экономики и права
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница