Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк


Скачать 182.23 Kb.
НазваниеНвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк
Дата публикации01.05.2013
Размер182.23 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
1. Процесс коммуникации, определение

Коммуникация - общаться, передавать информацию, беседовать, сообщать.

1) Путь сообщения - коммуникация водная, транспортная, воздушная.

2) Форма информационной связи – телефон, радио и т.п.

3) Активность общения, связь – взаимодействие между двумя и более индивидами, основанная на взаимопонимании.

4) Сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Массовая коммуникация – процесс сообщения информации с помощью технических средств.

Термин коммуникация связан с термином общение.

!!! Соотнесенность обоих понятий. Разница – в объеме.

Коммуникация а) вербальная (делится на письменную и устную).

б) невербальная.

2. Коммуникатор

Коммуникатор - человек, влияющий на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, для того чтобы получить нужную реакцию или ответ. Коммуникатор входит в общение, имея свои, определенные и заранее сформулированные, цели.

Противоположный тип - простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что».

В бизнесе востребованы коммуникаторы, в бытовом общении больше любят простых людей.

^ Коммуникатор и манипулятор

В бытовом общении люди просто общаются, не ставя конкретные цели и не добиваясь заранее поставленных целей от собеседника. Поэтому тот, кто в бытовом общении проявляет себя как коммуникатор (имеет заранее поставленные, определенные цели в общении и последовательно добивается нужного ему от себеседника), нередко получает ярлык манипулятора. (смотри Коммуникатор и манипулятор).
3. Невербальная коммуникация.

По форме при кодировании (декодировании) коммуникация делится на:

- вербальную (речевую)

- невербальную

Средства общения делятся на:

- вербальные

- невербальные

Знания НВК позволяют понять человека без слов. (Алан Пиз, Эдвард Холл, Лагунский В., Мегробян, Горелов).

^ НВК – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация).

НВК – самая древняя форма коммуникации и общения.

Уже в эпоху Конфуция (551-479 гг. до н.э.), китайские мудрецы по взглядам и мимике младенца, пытались предсказать будущее.

В I веке до н.э. Марк Фабий разработал теорию жестов, мимики. На знаковую систему невербалики обратил внимание Жан Батист Дюбо – 20 тысяч описаний выражения лица.

Понимание человека без слов является важнейшей составляющей коммуникационной компетентности личности.

В основе НВК два источника:

1) Биологические (врожденные)

2) Социокультурные (приобретенные – улыбка)
^ ФУНКЦИИ НВК:

1) Невербальная коммуникация (невербальное поведение) создает образ партнера по общению, формирует общение, усиливает эмоциональную окраску.

- информационное

- прагматическое

- эмоциональное, экспрессивное

^ КЛАССИФИКАЦИЯ НВК:

1) Кинесика – движение

2) Вокалика – интонация

3) Такесика – прикосновения (рукопожатия)

4) Проксемика – (пространственное распределение) дистанция

5) Одорика или ольфакторы – естественные или искусственные запахи человека

6) Хронемика – использование людьми времени

7) Артефакты – носитель социально-культурной коммуникации (не знаю точного определения именно для коммуникации)

Персональная дистанция – 45-120

Социальная 120-400

Публичная – 400-750
4. Вербальная коммуникация

Это говорение, слушание, письмо и чтение. Verbalis (устный) – общение при помощи слов.

Это не только устная речь. Видами речевой деятельности является говорение отправление речевых сигналов, несущих информацию, порождение устной речи, а также слушание или аудирование. Восприятие речи понимание акустических сигналов.

Письмо – процесс порождения текста. Зашифровка речевых сигналов.

Чтение – процесс восприятия текста, расшифровка графических знаков и понимание их значения.

Речевое общение – передача информации.

Речь – материальна. Мы ее слышим и воспринимаем. Речь отражает определенный опыт индивида. Она субъективна и произвольна, ситуативно обусловлена.

Язык абстрактен. Он независим от обстановки, имеет уровневую организацию.

ВИДЫ РЕЧИ:

1) Информационная

2) Агитационная (побуждение к действию, призыв)

3) Эмотивная ( чувства, эмоции)

4) Обобщающая

5) Поэтическая

6) Эстетическая

7) Коммуникативная

Варваризмы

Архаизмы

Историзмы

Культура речи предполагает ее ясность, точность высказывания, эстетичность, уместность.

Монолог – речь 1го человека.

Диалог – речь двух людей.

Полилог - 2х и более.
- Монологичность

- Стратегия ведения позитивного диалога

- Информационный диалог

- Интерпретационный

Речь должна иметь вступление, связь с предыдущей темой, план, основную часть, цельность и связность, грамматическую правильность, образность, сравнение.

- Критическое слушание (направлена на осмысление получаемой информации)

- Эмпатическое слушание (не перебивать)

- Рефлексивное слушание (резюмирование, расспрашивание)

- Эффективное (внимательность, способность к пониманию, запоминанию, проявлению интереса, анализу содержания речи)

- Активное слушание (мы называем эмоции человека). Замена «ты – сообщение» на «Я – сообщение»)

- Рецептивный вид речевой деятельности (зрительное восприятие речевых сообщений)

Основные способы чтения:

- Аналитическое

- Углубленное

- Ознакомительное

- Сканирование

- Изучающее
5. Маятник настроения

Для многих не секрет, что у нас по жизни маятник настроения часто колеблется из «плюса» в «минус». ^ Суть вопроса – сохранять маятник в уровновешеном состоянии. Пример с кошельком. Позитивное мышление — хорошее подспорье в сохранении спокойствия. Пусть первым внутренним вопросом будет не «Кто в этом виноват?» и «Ну и как жить с таким ужасом?!», а здравое и спокойное размышление — «Что теперь нужно сделать?». Расслабить не только мысли, но и тело. Смотреть на себя глазами постороннего и отстраненного от проблемы. Воспринимать лишь факты и по собственному усмотрению эмоционально резонировать с происходящим в действительности.
6. Речевое поведение

Тип поведения проявляющийся в речи.

Совокупность непроизвольных и (произвольных) речевых поступков, совершаемых индивидом или группой индивидов.

Активность, проявляющаяся в стереотипах действий, усвоенных человеком либо на основе подражания, либо на основе собственного опыта.

Речевое поведение имеет национально-культурную специфику, которая застрагивает ряд аспектов: стилистику, грамматику, лексику. Результатом речевого поведения выступают отношения м-ду людьми и эмоции, которые вызывают то или иное отношение собеседника.

^ Вербальные и невербальные поступки.

Различные социальные группы отличаются своим речевым поведением, которые прежде всего связаны с ролью человека в обществе.

Роль – шаблон поведения, который включает мысли, чувства, поведения и т.д.

Схемы поведения функционально связанных м-ду собой людей: препод-студент, врач-пациент, знакомый-незнакомый.

Каждая личность в обществе наделена коммуникативными, социальными, психологическими ролями, совокупность которых и создают варианты речевого поведения.

Постоянные социальные признаки говорящего: пол, место рождения, уровень образования и т.д.

Переменные социальные признаки: покупатель, пассажир, водитель, пешеход и т.д..
Эрик Берн «Игры, в которые играют люди». Выделяет несколько состояний:

^ Состояние ребёнка – приспособление к ситуации, повиновение.

Родителя – заботливая, интерагативная (вопросительная, контролирование).

Состояние взрослого – самое привлекательное, трезвое взвешивание фактов, использование накопленного опыта, умение прислушаться к собеседнику.
^ Гендерные признаки:

Женщины предпочитают эмоционально оценочную лекцию, междометия, уменьшительно ласкательные суффиксы. Преобладают вопросы. Активно вступают в коммуникацию. Чаще выступают, выслушивают. Речь для неё это комментарий факта или события

Мужчины сдержаннее в эмоциональном плане, доминирует сообщение о факте и оценка события. Менее активны в коммуникативном поведении и часто прерывают. Речь для него это сообщение об определённом факте или событии.

^ Межкультурная коммуникация.

Безопасные темы: погода, животные, здоровье, общие знакомые. В США не принято обсуждать зарплату.

Коммуникативная гибкость.

Умение переключаться на другую тему если возникла неприятная ситуация.
7. Коммуникативная компетентность
8. Эмоциональный банковский счет

Эмоциональный резерв может все компенсировать.

Когда уровень доверия высок, то общение протекает легко, быстро и эффективно.

НО! Эмоциональный банковский счет – исчерпывается! Нам необходим позитивный баланс.

Важно проявлять терпение, умение быть проактивным. Требуются характер и выдержка.

1) Умение внимательно слушать

2) Терпение

3) Создание и поддержание отношений – это вклады на долгий срок.

Мы порой судим о желаниях и потребностях других людей, судя по своей жизни.

Мы порой проецируем наши намерения и взгляды по отношению к другим людям.

^ КАК ПОВЫСИТЬ ЭБС:

1) Внимание к мелочам

2) Встать на место собеседника

3) Честность к человеку

4) Неопределенность ожиданий – причина трудностей!

5) Проявление цельности личности

6) Лояльность к отсутствующему
9. Эмоциональный интеллект

Это искусство применения своих эмоций.

Успех зависит от уровня эмоционального развития, а не от IQ.

Д. Гоулман. Создал новую шкалу ценностей. ^ Суть: уделяется внимание таким личным качествам как: инициативность, способность сопереживать, умение адаптироваться (гибкость), талант убеждать. Преуспевают в профессии те люди, которые умеют управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. САМОКОНТРОЛЬ.

Самое главное распознавать, принимать эмоции и позитивно воспринимать. Умение распознавать эмоции других людей.
Ставит под сомнение коэффициент IQ как определяющий фактор жизненного успеха. И настаивает на том, что каждому нужно развивать в себе ряд определённых качеств: самознание, самообладание, мотивация, настойчивость уважение к другим и непринуждённость в общение. Качества необходимы для душевного равновесия и гармонии с внешним миром.
Искусство применения своих эмоций. Они могут быть разумными, если вести себя разумно по отношению к другим.

Самосознание: всегда осознавать свои чувства, использовать свои склонности для принятия правильного решения. Реально оценивать себя и в полной мере верить в себя.

Самообладание: управлять своими эмоциями таким образом, чтобы они облегчали работу, а не мешали ей. Быть ответственным уметь быстро восстанавливаться после эмоциональных потрясений.

Мотивация: использовать свои самые глубинные желания в качестве компаса для достижения своей цели.

^ Эмпатия: уметь сопереживать, встать на точку зрения человека, и поддерживать гармонические отношения с самыми разными людьми.

Коммуникабельность: владеть эмоциями, проявлять проницательность в оценке ситуации и тонкости человеческого отношения. Быть тактичными использовать свои способности, чтобы убеждать, направлять, согласовывать позиции и сглаживать противоречия, воодушевлять коллег и налаживать сотрудничество.

^ Неудача это только указка к успеху.
10. Эмпатическое слушание
Эмпатическое слушание - это слушание с целью проникнуться переживаниями своего партнёра и  попробовать посмотреть на ситуацию с позиции другого человека. Благодаря этому удаётся представить себе мир таким, каким видит его собеседник и понять его чувства. Суть эмпатического слушания -  глубоко понять другого человека не только умом, но и сердцем. Когда вы искренне стремитесь понять чувства и состояние собеседника, то он чувствует, что его понимают, тогда он  успокаивается и вскоре будет способен сам разобраться в собственных мыслях и чувствах.

Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства. Замечания типа: «Так это у тебя оттого, что ты просто завидуешь своему другу».
11. Стратегии win-lose, win-win

Поход win-win:

1) Концентрируемся на интересах, а не на позициях

2) Отделяем людей от проблемы

3) Изобретаем взаимовыгодные варианты, используем дополнительные стратегии

4) Настаивать на использовании объективных критериев

^ Гарвардская модель переговоров - эта модель предполагает сознательно и открыто говорить о своих интересах, дабы найти решение, которое на 100% устроит обе стороны.

^ Подход win-lose:

Это та стратегия, при которой предполагается, что в любой ситуации должен быть выигравший и проигравший. Подход ориентирован на соперничество и отстаивании своих интересов.

Такая стратегия может быть выгодна, но она имеет свою цену – негативные эмоции, разрушенные отношения и т.п.
- Принцип открытой ладони

- Сжатый кулак

- Оценить состояние собеседника

- Оценить свое состояние

- Найти общие точки соприкосновения

- Что хочет собеседник от общения с ним.
12. Матрица времени. (Эйзенхауэра)

1. Срочное и важное. ( потек кран в квартире, срочный телефонный звонок)

2. Несрочное и важное. (привычная работа, планирование проектов на будущее)

3. Срочное и неважное. (различные хлопоты, не связанные с достижением ваших целей.)


4. Несрочное и неважное. Соц. Сети. (Никакой пользы они не несут, однако, отнимают значительную часть вашего времени.)


Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с каким-либо делом, вы должны задать себе два вопроса. Первый - это важно? И второй - это срочно?

Когда вы осознанно начнете распределять предстоящие дела по квадрантам, исходя из их важности, вы, в конце концов, перестанете отвлекаться на бесполезные дела, которые отнимают у вас время и, таким образом, сэкономите время и станете более эффективным

«Важно и не срочно» - это тот квадрант, которому вы должны уделять больше всего времени. Это спокойная работа над задачами, которые действительно важны для вас и у вас еще достаточно времени, чтобы довести их до конца.

На самом деле, этот метод не так сложен, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, делайте только те задачи, которые важны.

Во-вторых, планируйте свои дела заранее. Если вы заглянете немного вперед и спланируете свое время исходя из матрицы, то вы сможете закончить все важные дела до того, как они станут срочными.

^ Таким образом, вы станете более целеустремленным и сможете быстрее и эффективнее справляться со своими делами.
13. Модель общения Шульца фон Туна

Отправитель – сообщение (существо дела) – призыв – получатель.

Существо дела, самораскрытие, отношение и призыв.

- Канал информации о положении вещей содержит непосредственно те факты и данные о положении вещей, описанном в сообщении. (Что именно я хочу сообщить?)

- Канал воззвания передает некое желание говорящего или призыв к какому-либо действию. (Чего я хочу добиться, передавая это сообщение?)

- Канал отношения выражает или вызывает восприятие отношения между собеседниками. (Что я думаю о тебе)

- Канал откровения («Я»-сообщение) передает «Я» говорящего — сознательно или бессознательно, к примеру, информацию о его отношении к себе, его мотивы, системе ценностей, эмоции и т. д. (Что я хочу сказать о себе?). Пример с женщиной, мужчиной и светофором.
14. Роль Чарльза Кули в области исследования массовых коммуникаций
15. Зигмунд Фрейд и массовые коммуникации
16. 17. Реактивный/проактивный человек

Проактивность - действование и Способ жизни, когда человек не реагирует на воздействия извне, а сам оказывается автором воздействий, выбирает свои действия сам, запускает их по своей инициативе, опережая воздействия на себя и формируя нужные реакции у окружающих.

^ Быть проактивным человеком означает, что человек осознал свои глубинные ценности и цели и действует в соответствии со своими жизненными принципами, не по указке условий и обстоятельств, а формируя эти условия и обстоятельства.

Альтернативой проактивности является реактивность, когда выбор определяется внешними обстоятельствами и действия идут как ответ на внешнюю стимуляцию.

Действия проактивного человека - его инициативы и акциивоздействия. Действия реактивного человека - его ответы, его реакции.

Проактивность - обязательная составляющая личности. Насколько человек реактивен, настолько он не личность.
18. Коммуникационные барьеры

Что мешает коммуникации.

Барьеры: помехи, которые препятствуют адекватному приёму, пониманию и усвоению сообщения в процессе.

Группы барьеров:

1. Которые не зависят от человека (шум, температура)

2. Технические барьеры (возникают в канале коммуникации)

3. Зависят от человека (психологические и т.д.)

4. Социальные барьеры (принадлежности коммуникатора и рецепиенту).

5. Проблемы внутри личностного конфликта. Акцентуация – когда какая-то особенность человека доведена до абсурда, она начинает мешать остальным.
19. Суть внутриличностных конфликтов

Внутриличностный конфликт – это острое переживание индивида, как его противоречивое отношение с внешней средой, так и неопределённость выбора.

^ Внутри личностная коммуникация.

Одна из самых драматичных. Связана с самооценкой, самоализом, самовыражением, само презентацией. Ключевые вопросы: кто я? ради чего я живу? что я успел узнать о мире и о себе? как я живу? что я сделал и не сделал в жизни? для кого я живу? кто я?

Сложнее всего преодолеть психологические барьеры. Например – это негативная установка.

Причины личного конфликта:

1.Нравственные между: хочу и должен

2. Конфликты нереализованного желания? Между хочу и могу

3. Ролевые конфликты. Сидеть дома или тусить в компании.

4. Конфликт потребностей: желания и возможности.

5. Между ценностью (как внутренний эталон и вершина к чему мы стремимся) и нормой (устои общества)

Психосоматика. Лучше задавать вопрос не «За что?!», а «Для чего?!».

Личность имеет сложную структуру, которая представляет собой противоречивое единство биологического, психического, этнического, культурологического и социального.

20. Принцип Виктора Франкла

Виктор Иммануиль Франкл говорил о том, что нужно учитывать духовное начало человека. Он противопоставлял принципу Фрейда (принцип удовольствия) принцип духовного развития человека «Воля к смыслу».

3 уровня существования человека: биологическое, психологическое и духовное (локализованы смыслы и ценности) – совесть помогает человеку определить какому из потенциальных смыслов являться истинным.

21. Суть фиктивного общения


^ ТИПЫ ТРУДНЫХ ЛЮДЕЙ.

Грубиян-«танк»

Идет напролом, не обращая ни на что внимания. Обычно он даже не видит и не слышит, что ему говорят. Наилучшее, что можно сделать, – уклониться от встречи с ним. Если же это невозможно, то нужно заранее подготовиться к встрече, прежде всего, эмоционально. Важно заранее установить пределы, дальше которых вы не пойдете, несмотря на все его давление.

Во время общения сохраняйте эмоциональную сдержанность. Полезно выслушать его, что непросто, дать «спустить пар» и постараться, так или иначе, привлечь внимание. Хорошо использовать, например, повторение его имени. Как только внимание у вас – торопитесь высказать то, что вам необходимо, так как это ненадолго. Говорите коротко и ясно.

Признавайте справедливость тех претензий, которые действительно таковы. Стремитесь к возможно быстрому завершению разговора. Не давайте воли эмоциям и после его завершения.

Грубиян-«крикун»

Немедленно повышает голос, когда разозлен, испуган или расстроен. Важно не перейти на его стиль разговора. Лучше всего проявить внимание и сочувствие, хотя это и непросто, так как это единственный способ утихомирить крикуна подобного типа.

«Граната»

Примыкает к предыдущему типу. Довольно мирный человек, который совершенно неожиданно может взорваться. Как правило, это является результатом его чувства беспомощности, ощущения утраты контроля над ситуацией. Можно «разрядить гранату», предоставив такому человеку возможность контроля, и успокоить его.

«Привычный крикун»

Просто не умеет решать проблемы иначе и переходит на крик при первой же возможности. На самом деле, он совершенно безопасен. Самое простое – зная, с кем имеете дело, не обращать внимания на его манеры и спокойно достигать своей цели.

«Всезнайка»

Менее агрессивный, но не менее нервирующий тип, который постоянно перебивает, принижает значимость сказанного вами и всячески выпячивает свое превосходство в компетентности и свою занятость. Наилучший способ справиться с ним – считаться с его мнением (нередко он и вправду бывает компетентен). Лучше не спорить с ним и не настаивать на продолжении встречи, если он утверждает, что ему некогда. Можно сказать что-то вроде: «раз уж у вас нет времени…», тем самым вы его обезоружите, и он, скорее всего, захочет продолжать разговор.

«Пессимист»

Тоже может создавать немалые трудности. Стоит внимательно отнестись к его критическим замечаниям, т. к. нередко в них есть рациональное зерно. Пессимисту необходимо дать время подумать, согласиться с его опасениями и даже утрировать те трудности, которые он видит, и тогда, возможно, он станет вашим союзником.

«Пассивно-агрессивный»

Один из наиболее сложных типов. Он не возражает и не сопротивляется открыто, но старается достичь цели за счет других. Его враждебное отношение то и дело в чем-то проявляется, но вывести его на чистую воду довольно трудно. Он может сделать работу только наполовину, не так, не вовремя или небрежно. Этому у него всегда найдутся вполне логичные, псевдоразумные объяснения типа: «Я не знал, я забыл, я учил». Пассивно-агрессивный человек внешне часто демонстрирует готовность к сотрудничеству и даже предлагает свою помощь, однако на деле все кончается невыполнением. По возможности, лучше не связываться с подобными людьми или по крайне мере не рассчитывать на них. Важно не принимать близко к сердцу их «проделки», не проявлять внешне ваш гнев и разочарование – это как раз и есть тот выигрыш, которого они добиваются.

«Сверхпокладистый»

Может выглядеть очень похоже на пассивно-агрессивный тем, что со всем соглашается. Более того, он настойчиво предлагает свою помощь, но почти ничего не выполняет, ссылаясь на перегруженность и другие обстоятельства. При этом он склонен обижаться в ответ на высказанное ему по этому поводу замечание, т.к. думает, что хотел помочь от чистого сердца, а его чистый порыв не оценили. Чаще всего такой человек очень хочет всем нравиться, и не видит другого способа, кроме как быть полезным. Он панически боится отказывать и, действительно, набирает такое количество обязательств, что при всем старании большую часть из них выполнить не может.

Теоретики и практики разрешения конфликтов выделяют и другие типы людей, которые обладают личностными характеристиками, затрудняющими общение и провоцирующие сложные, конфликтные ситуации. Например, указывают еще такие варианты «трудных» личностей:

«Жалобщики» – всегда на что-нибудь сетуют, сами же ни чего не делают для решения проблемы, так как считают себя не способными ни на что или не хотят брать на себя ответственность.

«Нерешительные» («стопоры») – лица, которые не могут принять то или иное решение, поскольку боятся ошибиться.

«Максималисты» – те, которые хотят чего-то прямо сейчас, хотя в этом нет особой необходимости.

«Невинные лгуны» – те, кто заметает следы серий обманов так, что невозможно понять, во что верить, а во что нет.

«Ложные альтруисты» – делают добро, но в глубине души сожалеют об этом.

Обобщение опыта позволяет выделить ряд приемов, которые эффективно помогают преодолевать затруднения в общении со многими «трудными» партнерами:

1. установите контакт с вашим оппонентом;

2. после того, как вы почувствуете или осознаете, что данный человек труден в общении, соотнесите его с известным вам типом «трудных» личностей;

3. учитывайте возможность влияния собственных стереотипов;

4. сохраняйте спокойствие и нейтралитет, не попадите под влияние эмоционального заряда;

5. в процессе общения выявите систему аргументации оппонента и причины его трудностей, осуществите проверку на реалистичность;

6. используйте приемы общения, дающие выход эмоциям;

7. развивайте контакт, держите ситуацию под контролем, постепенно создавайте совместное поле деятельности;

8. расширяйте совместный подход к делу и используйте его для выработки соглашения.

Многие приемы могут помочь при взаимодействии с «трудными» типами. Тем не менее, не стоит ожидать магического воздействия используемых приемов. Предъявляя к себе реалистичные требования и принимая действительность такой, какая она есть, мы сможем избежать, по крайней мере, конфликта с самим собой, что не мене важно, чем мир с другим.

Похожие:

Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк iconРешение квадратичных неравенств и неравенств с модулем
Артемівський нвк «Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №11 ім. Артема багатопрофільний ліцей»
Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: «деловое общение»
Отличие делового общения от личностного. Организация как пространство осуществления делового общения. Служебные и профессиональные...
Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк iconФонетика это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону
К ней относятся все звуковые средства языка, то есть не только звуки и их комбинации, но и ударение и интонация
Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк iconАутентичное движение и мудрость тела
Моя цель представить это направление российскому психологическому сообществу, познакомить с основами глубинного движения и вспомнить,...
Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк iconЛабораторная работа по Сопротивлению материалов №1. Тема: Метод сечений
Все твердые тела в той или иной степени обладают свойствами прочности и жёсткости, т е способны в определенных пределах воспринимать...
Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк icon«Организация движения поездов» «Инструкция проводника цл-614»
График движения поездов непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших...
Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк iconЛабораторная работа № Изучение движения тела в поле силы тяжести
Физика – одна из основных естественных наук. Она изучает закономерности наиболее общих форм существования материи. К физическим формам...
Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк iconЗакон сохранения импульса
Импульс (количество движения) материальной точки – произведение  массы  материальной точки на скорость её движения. Такой же формулой...
Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк iconЗаконом инерции
Ньтона называется инерциальной. Сам закон иногда называют законом инерции. Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного...
Нвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная организация общения, вокалика (интонация). Нвк iconДом ребёнка
Воспитание общей чувствительности: тактильное, термическое. Барическое и стереогностическое чувство 32
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница