Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24


НазваниеIi. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24
страница1/44
Дата публикации06.05.2013
Размер6.77 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44




Содержание

Часть I. Программирование без программирования 6

0.1. Что такое программа? 6

Запускаем Visual Basic 6

Размещаем объекты на форме 6

Пишем программу 7

Сохранение, создание, открытие, закрытие проекта 8

Как реагировать на сообщения Visual Basic об ошибках 8

Глава .1 Проект - "Калькулятор" 10

1.1. Задание на проект 10

1.2. Проектируем 10

1.3. Свойства форм и элементов управления 10

1.4. Имена и надписи 10

1.5. Программируем. Проект готов 11

1.6. Кое-какие другие свойства объектов 12

1.7. Помещаем фото на калькулятор 12

1.8. Музыка в проекте 12

Музыка в кнопках 13

Проигрывание аудиодисков 14

Плеер ваших любимых хитов 14

1.9. Система координат 14

1.10. Вывод сообщений - MsgBox 15

1.11. Меню пользователя 15

1.12. Кино в проекте 16

1.13. Кое-что необходимое напоследок 17

Комментарии 17

Перенос длинного оператора на следующую строку 17

Запись нескольких операторов в одной строке 17

Превращаем наш калькулятор в независимую программу 17

Как мы в дальнейшем улучшим наш калькулятор 17

Глава .2 Работа в среде Visual Basic 18

2.1. Что нужно знать и уметь перед тем, как сесть за компьютер 18

2.2. Инсталляция Visual Basic 18

2.3. Порядок работы над проектом в Visual Basic 18

2.4. Загрузка Visual Basic и выход из него 19

2.5. Сохранение проекта на диске. Загрузка проекта с диска 19

2.6. Окна среды Visual Basic 20

2.7. Главное меню Visual Basic 20

Панель инструментов 22

2.8. Перенос вашего проекта на другие компьютеры 22

Часть II. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24

Глава .0 Переменные величины 25

0.1. Переменные величины. Оператор присваивания 25

0.2. Объявление переменных величин 26

InputBox 26

Типы данных 28

Переменные величины и память 28

Что делает оператор присваивания с памятью 29

Режим прерывания. Пошаговый режим выполнения программы 29

0.3. Еще об именах 30

0.4. Математика. Запись арифметических выражений 31

0.5. Типы данных и точность вычислений 32

Integer и Long - целые числа 32

Single и Double - десятичные дроби 32

Целые числа или десятичные дроби? Числовой тип Currency 32

Не очень устаревшие способы объявления переменных 32

Форматирование результата 33

0.6. Порядок создания простого вычислительного проекта 34

0.7. Строковые переменные 35

0.8. Как выводить информацию оператором Print 36

0.9. Диалог с компьютером 37

0.10. Как выводить информацию в текстовое поле 37

0.11. Оглядимся вокруг 38

Глава .1 Разветвляющиеся программы 39

1.1. Что такое выбор (ветвление) 39

1.2. Условный оператор If или как компьютер делает выбор 39

1.3. Правила записи однострочного оператора If 40

1.4. Случайные величины 42

1.5. Многострочный If 42

1.6. Ступенчатая запись программы 43

1.7. Вложенные операторы If. Логические операции и выражения 44

Вложенные операторы If 44

Логические операции 44

Логические выражения 45

1.8. Оператор варианта Select Case 45

1.9. Улучшаем калькулятор. 47

Проверка ввода чисел в текстовое поле 47

Запрет деления на ноль 48

Ставим пароль на калькулятор 48

1.10. Функция MsgBox 48

Глава .2 Циклические программы 50

2.1. Оператор перехода GoTo. Цикл. Метки 50

Движение объектов по экрану 51

2.2. Выход из цикла с помощью If 52

2.3. Операторы цикла Do 52

Оператор Do …. Loop 52

Оператор Do …. Loop While 53

Оператор Do …. Loop Until 53

Оператор Do While …. Loop 54

Оператор Do Until …. Loop 54

Разница между вариантами операторов Do 55

Оператор Exit Do 55

Устаревший оператор цикла 55

2.4. Оператор цикла For 55

Оператор Exit For 57

2.5. Оглядимся вокруг 57

Глава .3 Отладка программы 58

3.1. Типы ошибок. Сообщения об ошибках. 58

3.2. Отладка программы. Окна отладки. Режимы отладки. 58

Глава .4 Типичные маленькие программы 62

4.1. Вычислительная циклическая программа 62

4.2. Роль ошибок 62

4.3. Счетчики 62

4.4. Сумматоры 63

4.5. Вложение циклов в разветвления и наоборот 64

4.6. Вложенные циклы 64

4.7. Поиск максимального из чисел 65

Глава .5 Графика 67

5.1. Объекты. Их свойства, их события, их методы 67

5.2. Три способа рисовать 68

5.3. Первый способ - Загрузка в Visual Basic готовых изображений 68

Типы графических файлов 68

Регулировка размеров изображений 68

5.4. Второй способ - Объекты Line и Shape 70

5.5. Взаимное перекрытие объектов. Метод ZOrder 70

5.6. Цвет в Visual Basic 71

5.7. 3 способ - Рисуем при помощи графических методов 71

Метод Pset 73

Метод Line 73

Метод Circle 74

CurrentX, CurrentY, Step 74

Метод Cls 74

Метод Point 74

Метод PaintPicture 75

5.8. Используем в рисовании переменные величины 75

5.9. Использование случайных величин при рисовании 76

Глава .6 Процедуры 78

6.1. Зачем нужны процедуры пользователя 78

6.2. Операторы Stop, End и Exit Sub 80

6.3. Переменные вместо чисел 81

6.4. Константы 82

6.5. Процедуры с параметрами 82

Типы параметров 83

Глава .7 Работа с таймером, временем, датами 85

7.1. Тип данных Date 85

Функции для работы с датами и временем суток 85

7.2. Таймер 86

Цикл без цикла 86

7.3. Проект "Будильник-секундомер" 87

Знакомимся с типом Boolean 89

Делаем будильник 89

Знакомимся с перечислимым типом данных 92

Таймер и моделирование 94

7.4. Анимация 94

Анимация при помощи графических методов 94

Движем объекты 95

"Движем" свойства объектов 95

Мультфильм 96

О прозрачном цвете 96

Глава .8 Работа с мышью и клавиатурой 97

8.1. Работа с мышью 97

События MouseDown и MouseUp 97

Событие MouseMove 98

Мышь рисует 98

8.2. Работа с клавиатурой 98

События KeyDown и KeyUp 98

8.3. Проект - Гонки (игра) 99

8.4. Задание на игру “Торпедная атака 105

Часть III. Программирование на Visual Basic - второй уровень 106

Глава .0 Массивы 107

0.1. Переменные с индексами 107

0.2. Одномерные массивы переменных величин 107

0.3. Двумерные массивы 108

0.4. Какие бывают массивы 109

0.5. Использование массивов при программировании игр 109

0.6. Массивы элементов управления 111

Глава .1 Разные звери в одном ковчеге 113

1.1. Тип Variant 113

1.2. Пользовательский тип данных 113

1.3. Коллекции 115

Объектные переменные 115

Коллекции 115

1.4. Рамка (Frame) 116

Глава .2 Элементы управления 117

2.1. Флажок (CheckBox) 117

2.2. Переключатель (OptionButton) 117

2.3. Полосы прокрутки (HScrollBar и VScrollBar) 118

2.4. Slider, ProgressBar 119

2.5. Список (ListBox) и поле со списком (ComboBox) 119

Список (ListBox) 119

ComboBox (вариант "Раскрывающийся список") 120

ComboBox (вариант "Простой Combo") 120

ComboBox (вариант "Раскрывающийся Combo") 120

Свойства, события и методы элементов управления ListBox и ComboBox. 120

2.6. Знакомство с другими элементами управления 121

^ Элементы MonthView и DTPicker 121

UpDown 121

Элементы DriveListBox, DirListBox, FileListBox 121

RichTextBox 122

ListView и TreeView 122

Закладка (TabStrip) и строка состояния (StatusBar) 122

MSChart 122

PictureClip 122

ImageCombo 122

MSComm 122

Глава .3 Строки, файлы, обработка ошибок 123

3.1. Строки 123

Таблица ASCII 123

3.2. Файлы 124

3.3. Функция Shell 126

3.4. Обработка ошибок. Оператор On Error 127

Глава .4 Функции. Параметры процедур и функций 128

4.1. Функции. Параметры функций 128

4.2. Локальные переменные 128

Статические переменные 130

4.3. Массивы как параметры 130

4.4. Передача параметров по ссылке и по значению 131

4.5. Индукция. Рекурсия 131

4.6. Сортировка 132

4.7. Объекты, как параметры процедур 134

Глава .5 Проект, который выглядит солидно 135

5.1. Из чего бывает "сделано" приложение Windows 135

5.2. Элемент управления CommonDialog 135

Пример открытия и сохранения файлов с помощью элемента Common Dialog 135

5.3. Панель инструментов Toolbar 136

5.4. Проект - "Графический редактор" 138

Глава .6 Проекты из нескольких форм и модулей 141

6.1. Работа с несколькими формами 141

6.2. Модули кода 141

6.3. Структура проекта. Окно Project Explorer. 142

Работа с несколькими модулями 142

Работа с несколькими проектами 142

6.4. Зоны видимости 143

Зоны видимости переменных 143

Зоны видимости процедур 143

Зоны видимости констант и типов 144

6.5. Затенение 144

6.6. Префиксы имен 144

6.7. К чему все эти сложности? 145

Глава .7 Объекты пользователя 147

7.1. Инкапсуляция - "Объект в футляре" 147

7.2. Игра "Сачок". Постановка задачи 148

7.3. Таймер и общая механика работы проекта 148

7.4. Этап проектирования 148

7.5. Порядок создания объектов 148

7.6. Создаем ловца 149

Объект пользователя - мозг без тела 149

Как создать объект по его классу 149

7.7. Создаем шар. Завершаем проект 152

7.8. Еще об объектах 154

Форма как объект 154

Свойства только для чтения 154

Наследование, полиморфизм 154

Глава .8 Visual Basic и Интернет 156

8.1. Понятие об Интернет, Web-станицах и языке HTML 156

8.2. Создание Web-страницы 156

8.3. Сценарий на Web-странице 156

8.4. Доступ к локальному диску 158

8.5. Собственный броузер 160

Глава .9 Visual Basic и базы данных 161

9.1. Понятие о базах данных 161

9.2. Создаем заготовку базы данных при помощи Visual Data Manager 161

9.3. Работа с базами данных. Элементы управления Data и DBGrid. Язык SQL. 162

Глава .10 До свидания 165

10.1. Нерассмотренные возможности Visual Basic 165

ActiveX 165

Windows API 165

Многодокументный интерфейс - MDI 165

OLE 165

10.2. Миг между прошлым и будущим 165

Приложение 1. Необходимые сведения о компьютере и программе 167

Глава .0 Первое представление о компьютере и программе 168

0.1. Что такое компьютер. Первое представление о программе. 168

0.2. Как человек общается с компьютером 168

Глава .1 Программа и программирование 170

1.1. Список команд. Командный и программный режимы 170

1.2. Что важно знать о программе 170

1.3. Понятие о процедуре. Может ли робот поумнеть? 171

1.4. Программа для компьютера на машинном языке 171

1.5. Языки программирования 172

1.6. Пример настоящей программы для компьютера на языке Лого 173

1.7. Последовательность работы программиста на компьютере 173

1.8. Основные приемы программирования 174

Глава .2 Устройство и работа компьютера 176

2.1. Как устроен и работает компьютер 176

Процессор 176

Порядок обмена информацией между устройствами компьютера 176

2.2. Устройство и размеры оперативной памяти 177

2.3. Взаимодействие программ в памяти 177

2.4. Внешние устройства компьютера 178

Устройства ввода 178

2.5. Кодирование информации в компьютере 180

Приложение 2. Работа в Windows. Ввод текста 182

Работа в Windows 182

Включение и выключение компьютера. Первые шаги 182

Работа с окнами Windows 182

Файлы и папки 183

Имена файлов и папок 183

Проводник 183

Логические диски. Адрес файла (путь, дорожка к файлу) 184

Как вводить программу в компьютер или работа с текстом в текстовом редакторе 184

^ Работа с одной строкой текста 184

Работа с несколькими строками 186

Окно кода - маленькое окно на большой лист с текстом 187

Копирование перемещение, удаление фрагментов текста 187

^ Волшебные кнопки отмены и возврата 187

Решение заданий 188
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24 icon1 Работа в среде Visual Studio. Net 200 Часть II. Программирование на vb – первый уровень 200
Работа с мышью и клавиатурой 201 Часть III. Программирование на vb второй уровень 201
Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24 icon«Программирование в Windows Script Host»
Различные версии сервера сценариев Windows Script Host (wsh) входят в стандартную поставку Windows 98/2000/NT/XP. Сценарии wsh могут...
Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24 iconДисциплина “Компьютерные информационные технологии”
Среда программирования Visual Basic. Создание интерфейса пользователя. Основные окна
Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24 iconЛабораторная работа №1 4 «Система проектирования Visual Basic 0»
«Экономика и организация производства», 1-37 01 08 «Оценочная деятельность на автомобильном транспорте» и 1-27 02 01 «Транспортная...
Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24 iconЛабораторная работа №1 Среда программирования Visual C++. Программирование линейных алгоритмов 6
Б 92 Основы алгоритмизации и программирования в среде Visual C++ : лаб практикум по курсу «Основы алгоритмизации и программирования»...
Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24 iconГде отмечается самая высокая тактильная чувствительность в полости рта?
Охватывают все разделы курса физиологии и разделены по трем уровням сложности: первый уровень сложности – 25%, второй уровень сложности...
Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24 iconЛабораторна я работа №1 Изучение среды Visual Studio 2010. настройка...
Рассматривается инструментальная среда разработки приложений Microsoft Visual Studio 2010 в режиме компилятора языка С. Приводится...
Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24 iconТема 1: Эволюция языков программирования
Процедурное программирование, Объектно-ориентированное программирование (ооп), Декларативные языки программирования
Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24 icon1 Банковская система России, ее элементы и с одержание
Банковская система России, ее элементы и с одержание. Банковская системам России состоит из двух уровней. Первый уровень – Центральный...
Ii. Программирование на Visual Basic – первый уровень 24 iconПрограммный документ "Философия сестринского дела в России" был принят в
Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница