Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»


НазваниеМетодические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»
страница1/11
Дата публикации13.03.2013
Размер1.85 Mb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Частное учреждение образования

«Колледж бизнеса и права»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе
_________В.К.Голубков

«_____»__________2012




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы

для учащихся 4 курса заочной формы обучения

специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Задания к контрольной работе составлены на основании рабочей учебной программы, утвержденной директором Колледжа бизнеса и права 31.08.11 и в соответствии с образовательными стандартами среднего специального образования РД РБ 02100.4.040-2004 специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

Целью дисциплины «Информационные технологии» является обучение учащихся технологиям обработки деловой информации и овладение учащимися знаниями, необходимыми для рационального выбора автоматизированных рабочих мест.

Базовыми знаниями для изучения дисциплины «Информационные технологии» должны быть знания по дисциплине «Информатика».

В результате изучения предмета учащиеся должны знать:

  • сущность процесса обработки деловой информации;

  • технологию создания и ведения баз данных, с помощью приложения MS Office Access;

  • технологию создания таблиц с помощью приложения MS Excel и вычисления в ней.

  • технологию автоматизированного ведения бухгалтерского учета в программ «1С: Бухгалтерия»;

  • средства защиты деловой информации.


Учащиеся должны уметь:

  • формировать деловые документы;

  • отправлять и получать электронную почту;

  • защищать электронные документы в соответствии с требованиями коммерческой тайны;

  • создавать таблицы и выполнять вычисления в ней с помощью приложения MS Excel;

  • вести учет с помощью программы «1С: Бухгалтерия»;

  • создавать и вести учет базы данных с помощью приложения MS Office Access.

Домашняя контрольная работа представляет собой самостоятельно выполненную учащимися письменную работу, которая определяет степень овладения ими теоретическими знаниями в области информационных технологий и их способность к применению полученных знаний для решения как типовых, так и проблемных практических ситуаций.

Методические указания содержат 30 вариантов домашней контрольной работы и рекомендации по ее выполнению. В каждом варианте по два теоретических и два практических задания. На теоретические вопросы можно отвечать либо письменно, либо предоставлять распечатку ответа, набранного на компьютере. Практические задания надо выполнять на компьютере и предоставлять распечатки, выполненных заданий. В конце работы следует указывать список используемой литературы.

Если при выполнении задания возникнут затруднения, можно обратиться за консультацией на заочное отделение техникума или к преподавателю по изучаемой дисциплине.

Контрольная работа должна быть отправлена на проверку в точно установленные сроки. Не зачтенная работа дорабатывается и высылается на повторную проверку. Работа, выполненная не по своему варианту, не проверяется.

  1. ^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1 – тематический план дисциплины «Информационные технологии»


Раздел, тема


Количество часов

Время на самостоятельную работу учащихся (часов)

Всего

В том числе

Для дневной формы

Для заочной формы

На установочные занятия

На обзорные занятия

На лабораторные, практические занятия

Введение

2

-




-

-

2

Раздел 1. Создание и обработка электронных документов

30

12




4

8

18

    1. Компьютерные технологии обработки текстовой информации

12

4




2

2

8

1.2Создание и использование электронной таблицы для обработки экономической информации

6

2




-

2

4

1.3 Работа с базами данных

10

6




2

4

4

1.4 Технология подготовки презентационных документов

2

-




-

-

2

Раздел 2^ . Защита деловой информации

4

-







-

4

Раздел 3^ . Сетевые компьютерные технологии

Обязательная контрольная работа №1


4

1

-




-

-

4

Раздел 4. ^ Сервисные средства

2

-




-

-

2

Раздел 5. Программные средства профессионального назначения

34

16




4

12

18

5.1 Информационная система правовой поддержки принятия решений Консультант Плюс Беларусь

4

-




-

-

4

5.2Технология автоматизации рабочего места бухгалтера с использованием системы «1С: Предприятие» 7.7

10

8




2

6

2

5.3 Учет кассовых операций. Расчет с подотчетными лицами. Кадровый учет

8

4




2

2

4

5.4 Учет основных средств. Учет материалов. Учет выпуска продукции

10

4




-

4

6

5.5Завершающие операции отчетного периода. Регламентиро-

ванная отчетность

2

-




-

-

2

Раздел 6. ^ Выполнение самостоятельного задания профес - сиональной направленности (версия 1С:Предприятие 8.0)

20

-




-

-

20

Обязательная контрольная работа №2

1
















^ Обязательная контрольная работа №3

1
















Итого

96

28




8

20

68

  1. ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

РАЗДЕЛОВ, ТЕМ
Введение.

При изучении данной темы учащийся высказывает общие суждения о предмете, роли информационных технологий в жизни общества. Различает основные понятия.

^ Раздел 1. Создание и обработка электронных документов

Тема 1.1 Компьютерные технологии обработки текстовой информации.

При изучении данной темы учащийся различает документы и шаблоны документов. Формулирует правила оформления деловой документации.

^ Тема 1.2 Создание и использование электронной таблицы для обработки экономической информации.

При изучении данной темы учащийся перечисляет возможности электронной таблицы. Различает типы данных и адресов. Формулирует правила вычислений, фильтрации, построения диаграмм.

Тема 1.3 Работа с базами данных в Access.

При изучении данной темы учащийся дает определения БД и СУБД. Перечисляет типы БД, элементы реляционной базы, способы их создания.

Тема 1.4. Технология подготовки презентационных документов.

При изучении данной темы учащийся создает и оформляет слайды презентации. Использует Мастер автосодержания для создания презентации.

Раздел 2. Защита деловой информации

При изучении данной темы учащийся называет различные виды программных средств защиты от вирусов и архивации данных. Умеет использовать их в практической работе.

Раздел 3.Сетевые компьютерные технологии

При изучении данной темы учащийся перечисляет наиболее популярные поисковые системы. Описывает организацию работы с электронной почтой.

Раздел 4. Сервисные средства.

При изучении данной темы учащийся описывает возможности и принципы работы сервисных функций в программе 1С: бухгалтерия.

Раздел 5. Программные средства профессионального назначения

Тема 5.1 Информационная система правовой поддержки принятия решений Консультант Плюс Беларусь.

При изучении данной темы учащийся формулирует возможности справочной правовой системы Консультант Плюс. Трактует последовательность действий для организации поиска информации.

^ Тема 5.2 Технология автоматизации рабочего места бухгалтера с использованием системы «1С:Предприятия» 7.7

При изучении данной темы учащийся описывает состав и содержание автоматизированных систем бухгалтерского учета «АРМ бухгалтера», «1С: Предприятие»

^ Тема 5.3 Учет кассовых операций. Расчет с подотчетными лицами. Кадровый учет.

При изучении данной темы учащийся описывает процесс учета кассовых операций. Характеризует кадровые приказы, начисление заработной платы.

^ Тема 5.4. Учет основных средств. Учет материалов. Учет выпуска продукции

При изучении данной темы учащийся дает определение понятию «основное средство». Характеризует документы по учету поступления основных средств, вводу в эксплуатацию, по учету поступления материалов.

^ Тема 5.5 Завершающие операции отчетного периода. Регламентированная отчетность

При изучении данной темы учащийся характеризует документы отчетного периода. Описывает процесс построения этих документов.

Раздел 6. Выполнение самостоятельного задания профессиональной направленности. (1С: Предприятие 8.0)

При изучении данной темы учащийся описывает режим работы программы «1С: Предприятие» (версии 8.0): элементы пользовательского интерфейса; главное окно программы; работу с меню; панели инструментов; горячие клавиши.

^ Пример выполнения задания 2.

Произвести расчет процента выполнения плана по магазину ТПС «Брузги» за 1-е полугодие 2011г., если дан план товарооборота по каждому месяцу периода и соответствующий фактический товарооборот. Результаты расчетов представить в виде следующей таблицы:
^ Таблица 1 - Анализ товарооборота

Период

План

товарооборота, млн.руб.

Фактический

товарооборот, млн. руб.

Процент выполнения

плана

Январь

114,5

115,1




Февраль

99,6

98,2




Март

118,7

120,2




1 квартал










Апрель

115,5

114,2




Май

118,8

116,2




Июнь

118,5

116,2




11 квартал










1-е полугодие











Для выполнения задания необходимо выполнить следующие действия:

Запустить табличный процессор MS Excel.

С помощью функции автозаполнения внести данные во второй столбец, прерываясь на ячейки с записями «1квартал», «2 квартал», «1-е полугодие».

Подсчитать суммы, используя операцию автосуммирования. Для этого выделить диапазон ячеек С6:С8, поставить курсор ввода в ячейку С9 и щелкнуть по кнопке Автосуммирование на стандартной панели инструментов.

Повторить операцию автосуммирования для подсчета сумм в клетках С13, D9,D13.

Сумму за первое полугодие в ячейке ^ С14 подсчитайте по формуле: =С9+С13.

Аналогично фактический товарооборот за первое полугодие определяется по формуле: =D9+D13.

Процент выполнения плана определяется по формулам:

E9: = D9/C9

E13: = D13/C13

E14: = D14/C14

Рисунок 1 - Окно программы MS Excel
Пример выполнения задания 3.

1. Создайте базу данных Нотеl, используя данные таблиц Гостиницы и Директора.

2. Сформируйте запросы на выборку:

  • гостиницы 4-ой категории,

  • гостиницы, у которых количество мест > 1000.

3. Создайте форму по таблице Гостиницы в один столбец.

Для выполнения задания выполните следующие действия:

Загрузите программу MS Access.

В диалоговом окне ^ Microsoft Access в группе Создание базы данных выберите вариант Новая база данных.

Задайте имя файла базы данных, для этого в диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла введите имя Нотеl.

4. В диалоговом окне Нотеl: база данных в списке Объекты выберите Таблицы и нажмите кнопку Конструктор.

5. Создайте структуру БД в диалоговом окне ^ Таблица 1: таблица. Для этого в столбце Имя поля впишите перечень полей и их характеристики согласно таблице 2.
Таблица 1


Название

Директор

Кол-во

мест

Телефон

Кате-гория

Лицензия

Откры-тие

Планета

Иванов

360

215-56-98

**

есть

18.07.98

Спутник

Петров

2200

265-48-89

****

есть

17.12.74

Юбилейная

Сидоров

465

988-56-44

****

есть

24.01.88

Юность

Лис

1800

555-66-22

***

нет

15.09.01

Минск

Ткачук

600

789-95-14

**

нет

22.08.65


Таблица 2


Имя поля

Тип данных

Описание

Название

Текстовый

Название гостиницы

Директор

Текстовый

ФИО директора

Кол-во мест

Числовой

Количество мест

Телефон

Текстовый

Телефон гостиницы

Категория

Текстовый

Количество звездочек

Лицензия

Логический

Есть лицензия или нет

Открытие

Дата

Дата открытия гостиницы

В области ^ Свойства поля на вкладке Общие установите следующие значения для перечисленных выше полей:

Название

Размер поля 20

Индексированное поле Да (совпадения не допускаются)

Директор

Размер поля 15

Индексированное поле Да

^ Кол-во мест

Размер поля целый

Индексированное поле Нет

Телефон

Размер поля 9

Маска ввода ###-##-##

Индексированное поле Да

Категория

Размер поля 5

Индексированное поле Нет

Лицензия

Формат поля Да/Нет

Индексированное поле Нет

Открытие

Формат поля Длинный формат даты

Индексированное поле Нет

Определите ключевое поле, для этого перейдите в поле Директор, нажмите кнопку Ключевое поле на панели инструментов ^ Конструктор таблиц.

Сохраните созданный проект таблицы под именем Гостиницы.

Перейдите в режим таблицы, для этого нажмите кнопку Вид-таблица на панели инструментов Конструктор таблиц.

Заполните таблицу соответствующими данными из таблицы 1.

Сохраните созданную таблицу.

Таблицу Директора создайте с мастера и заполните данными из таблицы 3. Для этого выполните следующее:

Таблица 3

Директор

Образование

Год рождения

Домашний телефон

Стаж работы

Иванов

Ср.специальное

1940

147-87-56

38

Петров

высшее

1945

243-11-00

23

Сидоров

высшее

1960

232-54-56

15

Лис

Ср.специальное

1956

254-78-65

20

Ткачук

высшее

1955

457-89-85

21

В диалоговом окне ^ Нотеl: база данных в списке Объекты выберите Таблицы, а так же Создание таблиц с помощью мастера.

В диалоговом окне Новая таблица выберите Мастер таблиц.

В диалоговом окне Создание таблиц выберите вариант Личные, а из списка Образцы таблиц выберите Адреса. Затем из списка Образцы полей выберите следующие поля: Фамилия, Домашний телефон, Дата рождения.

Поля Образование и Стаж работы можно получить, переименовав два произвольно выбранных поля с помощью кнопки ^ Переименование полей.

Нажмите кнопку Далее.

В диалоговом окне Создание таблиц в поле Задайте имя для новой таблицы запишите имя Директора и нажмите кнопку Далее.

В диалоговом окне Создание таблиц убедитесь, что выбран вариант Ввести данные непосредственно в таблицу, и нажмите кнопку Готово.

Заполните полученную БД полями из таблицы 3.

В качестве ключевого поля выберите поле Директор.

Установите связь между таблицами Гостиницы и Директора. Для этого На панели инструментов База данных нажмите кнопку Схема данных. В диалоговом окне Добавление таблицы добавьте обе таблицы (Гостиницы и Директора).

Перетащите с помощью мыши поле Директор из таблицы Гостиницы на поле Директор в таблице Директора.

В открывшемся диалоговом окне Изменение связей установите флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей. При этом установите Тип отношения: один-к-одному.

Нажмите кнопку ^ Создать. Сохраните и закройте схему данных.

Для того, чтобы создать запросы на выборку в списке Объекты выберите Запросы и нажмите кнопку Создать.

В диалоговом окне Новый запрос выберите вариант Конструктор.

В диалоговом окне Добавление таблицы укажите на таблицу Гостиницы и нажмите кнопку Добавить, а затем кнопку Закрыть.

Выполните отбор полей. Для этого, из списка полей таблицы Гостиницы, двойным щелчком разместите поля на бланке запроса в строке Поле.

Установите критерии отбора для вывода на экран полей: ^ Название, Количество мест, Категория. Для этого на бланке в строке Вывод на экран отключите флажки для полей: Директор, Телефон, Лицензия, Открытие.

Перейдите в режим таблицы. Убедитесь, что видимыми остались только отобранные поля.

Вернитесь в режим конструктора.

Отобразите записи, которые содержат информацию об гостиницах 4-ой категории, количеством мест больше 1000. Для этого в строке ^ Условиях отбора в поле Категория введите «****», а в поле Количество мест

« >1000».

Для создания формы щелкните на кнопке Формы окна базы данных Hotel, а затем дважды щелкните на ярлыке Создание формы с помощью мастера.

Выберите из раскрывшегося списка ^ Таблицы и запросы таблицу Гостиницы.

В диалоговом окне Создание форм из списка Доступные поля переместите все поля в список Выбранные поля, нажав кнопку >>.

В новом окне мастера выберите внешний вид формы. Чаще всего при использовании мастера применяется тип в один столбец.

Следующее окно мастера предлагает вам выбрать стиль для формы. Выберите стиль для новой формы Официальный.

Нажмите кнопку Готово.

При формировании запросов используйте условные выражения, приведенные в таблице 4.

Таблица 4


Условные выражения


Вывод записей

Саратов

имеют значение Саратов

Not Саратов

не имеют значение Саратов

In (Саратов, Томск, Уфа)

имеют значение Саратов, Томск или Уфа



начинаются с букв А-Л

>=М

начинаются с букв М-Я

100

имеют числовое значение 100

<=20

имеют числовое значение 20

Date()

имеют значение текущей даты

>=01.01.94

имеют значение даты позднее 01.01.94

Beetween 01.01.93 AND 31.12.93

имеют значение года 1993

*.02.*

имеют значение месяца Февраль

Null

содержат в поле пустое значение

Is Not Null

имеют не пустое значение в поле

Like "Р*"

начинаются с буквы Р




  1. ^ ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Задание 1.

Общая характеристика программы «1С: Предприятие». Структура программы «1С: Предприятие».

Задание 2.

Постройте следующую таблицу:
Таблица 1 - Продажа товаров в спортивной секции


Мячи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Цена за штуку, руб

Кол-во шт.

Стоимость, руб

Налоги, руб

Доходы, руб

Футбольные

450

990

505

100000













Волейбольные

345

970

320

150000













Баскетбольные

20

31

24

120000













Теннисные

450

820

150

50000













Всего:




























  1. Заполните графы Кол-во и Всего, используя функцию СУММ.

  2. Заполните графу Стоимость (Стоимость равна произведению Цена за штуку и Кол-во штук).

  3. Рассчитайте Налоги по следующей формуле:

  4. если Стоимость <50000, то Налоги равны 5% от стоимости, иначе 15% от стоимости.

  5. Вычислите Доходы = Стоимость - Налоги.

  6. Для полей Цена за штуку, Стоимость, Налоги и Доходы задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 1, обозначение – руб.

  7. Присвойте рабочему листу имя Продажа.

  8. Постройте диаграмму по графе Доходы, графу Название используйте для подписей оси Х. Тип диаграммы – гистограмма.

  9. Укажите название диаграммы – Прибыль, разместите легенду сверху, подпишите оси.


Задание 3.

  1. Создайте базу данных Кр_ Access_1.

  2. Постройте таблицу Организации. Поле Номер организации сделайте ключевым.
Таблица 1 – Организации




Номер организации

Название

Адрес

Телефон

101

АО «Альта»

Г. Минск, ул. Васнецова, 3

207-75-86

102

СП «Чайка»

Г. Минск, ул. Левкова,13

211-33-33

103

СП «Мороз»

Г. Минск, ул. Белая, 2

254-36-78





  1. Номер организации

    Дата

    Товарные фонды

    Фактический

    объем

    101

    11.12.11

    124800

    100200

    102

    12.12.11

    108005

    900000

    103

    13.12.11

    105245

    102500

    101

    20.01.11

    300000

    400000

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» iconРас юргуэс кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Методическая разработка предназначена для студентов заочной формы обучения по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ...
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» iconТематика контрольных работ по дисциплине Международные стандарты...
Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с первой буквой фамилии по специальной таблице
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика предприятия»
Методические рекомендации предназначены для студентов средних специальных учебных заведений дневной и заочной формы обучения специальности...
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации» по...
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания...
Автор Е. Л. Гуцанович, преподаватель учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж»
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» iconМетодические указания по выполнению домашней контрольной работы №1...
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной формы с нормативным сроком обучения 5
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» iconМетодические рекомендации по прохождению преддипломной практики для...
Преддипломная практика для учащихся бухгалтерского отделения торгово-экономического колледжа является важным составным элементом...
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» iconСборник задач по бухгалтерскому финансовому учету для аудиторных...
Бухгалтерский финансовый учет является одной из важнейших базовых дисциплин специальности 08. 01. 09 «Бухгалтерский учет, анализ...
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» iconУчет и анализ на предприятиях
Задание и методические указания по выполнению практической работы для студентов дневного отделения, контрольной работы студентов...
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для учащихся 4 курса заочной формы обучения специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» iconМетодические рекомендации к выполнению практических занятий Методические...
Задания для самостоятельной работы студентам заочной формы обучения учебной дисциплине
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница