Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора»


НазваниеКонспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора»
страница1/17
Дата публикации13.03.2013
Размер1.2 Mb.
ТипКонспект
userdocs.ru > Информатика > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный технологический университет "СТАНКИН"

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Утверждено на заседании кафедры «КСУ»

"____"_____________ 200___ г.

Заведующий кафедрой ____________________ д.т.н., доц. Г.М. Мартинов

Ученый секретарь кафедры ____________________ к.т.н., доц. И.С. Кабак


^

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ




«Графические системы и интерфейс оператора»








Специальность

220301.65 (210200) «Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении)»







Цикл дисциплин

учебного плана

Учебный план по направлению 657900 «Автоматизированные технологии и производства», специальности 210200 «Автоматизация технологических процессов и производств» (2002 г)







Квалификация

дипломированных специалистов

Инженер



Составил:

Козак Н.В. - преподаватель кафедры «Компьютерные системы управления»

_____________________

(подпись)
МОСКВА 2008 г.
Содержание

^ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 1

«Графические системы и интерфейс оператора» 1

Семестр 9
Р1. Принципы построения пользовательского интерфейса в приложениях систем управления 5

Р1: Лекция №1. Обобщенная архитектура прикладной составляющей программного обеспечения систем управления 5

Жизненный цикл изделия и программные средства его поддержки 5

Обобщенная архитектура систем управления электроавтоматикой 7

Характеристики современного процесса разработки прикладной составляющей электроавтоматики 8

Вопросы: 10

Р1: Лекция №2. Базовые элементы платформы приложений СУ для построения интерфейса пользователя 10

Компоненты каркаса 12

Компоненты конфигурирования 13

Компоненты средств интерфейса пользователя 14

Конфигурирование компонентов в составе системы 15

Вопросы 17

Р1: Лекция №3. Принципы классификации прикладных компонентов систем управления 17

Виртуальная структура прикладной области 19

Матрица компонентов 20

Анализ и систематизация набора прикладных компонентов с применением матрицы 21

Определение минимально необходимого набора прикладных компонентов системы 22

Вопросы 23

Семестр 9
Р2. Технологии .Net в разработке приложений систем управления 25

Р2: Лекция №4. Основные понятия платформы .Net 25

Строительные блоки .NET (CLR, CTS, CLS) 25

Преимущества С# 26

Промежуточный язык MSIL 26

Работа с пространствами имен 27

Память в приложениях .NET 27

Проверка наличия утечек 28

Получение дополнительной информации о пространстве имен и типах сборки 29

Вопросы 30

Р2: Лекция №5. Принципы взаимодействия .Net с разработанным кодом 30

Преобразование исходных кодов в новый формат языков .NET 31

Использование двоичных компонентов для организации взаимодействия с компонентами .NET 31

Вопросы 33

Р2: Лекция №6. Инструментарий процесса разработки 34

P2: Лекция №6. Инструменты отладки приложений в .NET Framework 2.0 и выше 34

Утилиты 34

WinDbg 34

SOS 34

Загрузка расширения отладки SOS 35

Примеры: 35

ADPlus 35

Debug Diagnostic Tool 1.1 36

.Net Reflector 36

P2. Лекция № 7. С# и С++ в приложениях систем управления 38

Базовые различия 38

Сборка мусора в .NET Framework 39

Ограничения на использование управляемых типов в C++ 39

Причины смешивания управляемого и неуправляемого кодов 40

Вопросы 40

Семестр 9
Р3. Платформа автоматизации CoDeSys 41

P3. Лекция № 8. Основные возможности системы CoDeSys 41

Основные возможности системы CoDeSys. 41

Концепция CoDeSys 42

Окно приложения Сodesys: 43

P3. Лекция № 9. Возможности CoDeSys как открытой системы 45

Архитектура приложений современных систем управления 45

Выявление открытых интерфейсов среды 48

Встраивание сцены трёхмерного моделирования объекта управления 50

P3. Лекция № 10. Взаимодействие с аппаратными средствами платформы CoDeSys 53

Основные характеристики и назначение 53

Построения средств диагностики и управления устройствами электроавтоматики на базе OPC технологии 54

Особенности механизмов работы OPC серверов 56

Реализация интерфейсов OPC в сервере 57

Реализация OPC компонентов диагностики для контроллеров CoDeSys SP 58

Вопросы 59

Семестр 9
Р4. Тестирование приложений систем управления через интерфейс оператора 60

P4. Лекция № 11. Базовые понятия процесса тестирования 60

Жизненный цикл разработки программного обеспечения 60

Модели жизненного цикла 61

Каскадный жизненный цикл 61

V-образный жизненный цикл 62

Спиральный жизненный цикл 62

Экстремальное программирование 63

Тестирование, верификация и валидация - различия в понятиях 63

Задачи и цели процесса верификации 64

P4. Лекция № 12. Использование пакетов автоматизации тестирования 66

Методы проведения тестирования пользовательского интерфейса, повторяемость тестирования пользовательского интерфейса 66

1) Ручное тестирование 66

2) Сценарии на формальных языках 66

Тестирование удобства использования пользовательских интерфейсов. 67

Принцип использования коммерческих приложений для тестирования пользовательского интерфейса 70

Обзор Quickt Test. Основные понятия 70

Использование Actions, Iterations 73

Использование объекта DataTable и параметризация 74

Распознавание объектов в QTP и уникальность их свойств 74

Rational RobotJ 75

P4. Лекция № 13 Модульное тестирование 76

Цели и задачи и модульного тестирования 77

Понятие модуля и его границ. Тестирование классов 78

Подходы к проектированию тестового окружения 79

P4. Лекция № 14. Возможности UIAutomation 83

Начальное представление 85

Представление элемента управления 85

Представление содержимого 86

Шаблоны элементов управления UIA 87

DockPattern 87

ExpandCollapsePattern 87

GridPattern 87

GridItemPattern 87

InvokePattern 87

MultipleViewPattern 87

RangeValuePattern 88

ScrollPattern 88

ScrollItemPattern 88

SelectionPattern 88

SelectionItemPattern 88

TablePattern 88

TableItemPattern 88

TextPattern 88

TogglePattern 88

TransformPattern 88

ValuePattern 88

WindowPattern 89



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора» iconПлан-конспект лекции Тема лекции «Культура Античности»
Зелинский Ф. Ф. Древний мир и мы. Научно популярные статьи [1904]. Спб., 1997. ("Из жизни идей", т. 2)
Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора» iconВопросы к зачёту (1-й семестр)
Прикладное программное обеспечение: системы управления базами данных, графические редакторы
Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора» iconЛабораторная работа Оценка соответствия эргономических параметров рабочего места оператора пэвм
Рассмотреть составляющие элементы рабочего места оператора персонального компьютера (ПК). Ознакомиться с принципами оптимальной организации...
Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора» iconКонспект лекции План лекции Цель, задачи и объекты анализа финансовой...
Одним из видов экономического анализа является финансовый анализ, который с определенной долей условности подразделяется на внутренний...
Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора» iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора» iconДжеф Раскин, Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем
...
Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора» icon«Психодиагностика. Конспект лекций»: Эксмо; Москва; 2008 isbn 978-5-699-26681-4
Книга предназначена длястудентов-психологов и представляет собой конспект лекций по психодиагностике. Подробное изложение материала...
Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора» iconПрограмма лекции Адрес Время проведения лекции Участники лекции 12...

Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора» iconТема №1 Первичные графические элементы композиции и основные принципы ее организации
Онятие. Система, структура. Психологические особенности восприятия визуальной информации. Зоны активного восприятия. Взаимосвязь...
Конспект лекции дисциплины «Графические системы и интерфейс оператора» iconДисциплины
Всего часов 108, из них аудиторных занятий 48 (лекции – 32, практические занятия –16)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница