030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение


Название030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение
страница1/5
Дата публикации13.03.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
ФГБОУ ВПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТ

«Информационные технологии в юридической деятельности»
для направления подготовки

030900 «Юриспруденция»
Учебный практикум

Самара 2012 г.
Введение

Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты:

  • увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

  • возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

  • нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

  • создание глобального информационного пространства, обеспечивающего, эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Использование информационных ресурсов сопровождало деятельность человека, в том числе и экономическую, и раньше, однако к настоящему времени их роль и значение неизмеримо увеличились. Информационные ресурсы занимают все более значимое положение в ряду с другими ресурсами предприятия, отрасли и национальной экономики в целом.

К информационным продуктам и услугам относят: базы данных, программное обеспечение, образовательные услуги, консультирование, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и пр. Эти продукты и услуги обмениваются на информационном рынке и отличаются многочисленными особенностями как на стадиях разработки, производства, так и на этапе обращения.

Для принятия правильных решений хозяйствующим субъектам необходим доступ к соответствующим информационным ресурсам со знанием и умением использовать информационные технологий. Здесь речь может идти о самых разных источниках, доступных в условиях рыночных отношений, в том числе и таких, за пользование которыми приходится платить немалые деньги.

По источникам формирования и отношению к конкретной организации информационные ресурсы могут быть разделены на внутренние и внешние. К внутренним ресурсам относится информация, которая создается в процессе функционирования организации и формируется специалистами различных ее подразделений (например, отчетность). К внешним информационным ресурсам относятся сведения о состоянии внешней среды, в которой действует организация (например, средства массовой информации - СМИ).

^ Цели и задачи дисциплины

«Информационные технологии в юридической деятельности» - подготовка студентов к эффективному применению в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности современных компьютерных технологий, а также ознакомление с элементами теории систем, используемых при разработке, внедрении и оценке информационных технологий в работе юридических систем, при обработке юридической информации.

Задачи дисциплины:

  • изучение комплекса базовых теоретических знаний в области информационных систем и информационных технологий;

  • формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению офисных программных средств, информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой и анализом правовой информации, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей

^ Место дисциплины в структуре ООП:

  • Дисциплина относится к базовой части информационно-правового цикла ООП бакалавриата и изучается на первом курсе в первом семестре.

  • Освоение дисциплины базируется на знаниях школьной программы математики и основ информатики и компьютерных технологий.

  • Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:

  • на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, эссе, докладов, курсовых и дипломных работ;

  • в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

  • в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации, создания электронных


^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ;

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией ;

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

основы государственной политики в области информатики;

методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

Владеть:

навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности


^ Содержание дисциплины


  1. Информационные технологии и их роль в современном обществе

Цель и задачи дисциплины. Понятие и особенности современного информационного общества. Информация и ее виды. Информационный ресурс. Основные задачи информатизации. Информационный рынок и его сектора. Источники информации. Понятие «система», особенности системы. Информационная система и автоматизированная информационная система (АИС). Предметная область автоматизированной информационной системы. Классификация АИС. Категории пользователей АИС. Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ. Тенденции развития ИТ.

  1. ^ Современные компьютерные технологии в юридической практике и в правоохранительной деятельности

Роль и место информационных технологий в правовой сфере. Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры Российской федерации. Автоматизированные информационные системы судов и органов юстиции. Автоматизированные информационные системы Министерства внутренних дел РФ. Автоматизированные информационные системы федеральных органов налоговой полиции. Информационное обеспечение принятия решений в юридической деятельности.

Информационное обеспечение правоохранительных органов. Информационно - телекоммуникационные технологии в правоохранительной и экспертной деятельности. Экспертные правовые системы. Автоматизированные аналитико- статистические информационные системы, системы учета и управления. Информационные технологии следственной и оперативно - розыскной деятельности. Справочные правовые системы.

  1. ^ Офисные компьютерные технологии в юриспруденции

Технология разработки электронных унифицированных документов (форм бланков, таблиц, шаблонов, писем рассылки), используемых в повседневной практике юриста. Защита электронных документов и их отдельных фрагментов. Создание гипертекстовых документов. Приемы эффективной разработки документов сложной структуры.

Технология разработки таблиц. Инструментальные средства форматирования таблиц. Адресация. Организация вычислений, применение встроенных функций. Графическое представление данных. Приемы работы с большими таблицами.

Средства анализа табличных данных. Консолидация. Использование автофильтра и расширенного фильтра. Подбор параметра. Поиск решения. Таблицы подстановки. Промежуточные итоги. Сводные таблицы.

^ 4. Использование баз данных для организации хранения данных

Понятие базы данных, назначение баз данных. Типы баз данных. Реляционные базы данных и их основные особенности. Системы управления базами данных, их назначение. Технология создания базы данных для хранения картотек. Организация поиска информации в базе данных, технология формирования аналитической информации. Создание отчетов. Технология создания пользовательского приложения.

  1. ^ Безопасность информации и ее правовое обеспечение, компьютерные преступления

Понятия «компьютерное преступление» и «информационная безопасность». Виды компьютерных преступлений. Способы и методы предупреждения компьютерных преступлений. Компьютерные вирусы, их классификация и поражающие особенности. Методы защиты информации при использовании компьютерных сетей. Метод «интеллектуального перебора паролей». Правовое обеспечение информационной безопасности.


  1. ^ Использование ресурсов интернет в юридической практике и науке

Ресурсы Интернет их назначение и характеристика. Понятия World Wide Web, роль в юридической практике. Технологии создания Веб - страниц. Общие сведения о языках гипертекстовой разметки. Инструментальные средства для создания Веб - страниц. Основы продвижения сайтов в Интернет.

Электронная почта. Понятие об электронной цифровой подписи. Техническое обеспечение электронной цифровой подписи. Организационное обеспечение электронной цифровой подписи. Правовое обеспечение электронной цифровой подписи.

^ 7. Технология корпоративной работы с юридическими документами Microsoft Outlook как средство автоматизации рабочего места руководителя. Основные компоненты Microsoft Outlook. Варианты представлений. Интерфейс Microsoft Outlook. Приемы работы с документами Outlook. Интеграция с World Wide Web. Вопросы безопасности.
^ Тексты примерных лабораторных работ по теме текстовый процессор WORD

Лабораторная работа № 1


  1. Наберите половину страницы текста лекции. Сохраните документ под именем WORD1.DOC. Закройте файл.

  2. Создайте новый документ. Наберите продолжение лекции еще на половине страницы. Сохраните документ под именем WORD2.DOC.

  3. Откройте файл WORD1.DOC. Вспомните три способа выделения всего документа. Выделите весь текст. Скопируйте его в начало файла WORD2.DOC. Вспомните все (сколько их?) способы копирования.

  4. Выделите жирным курсивом ключевые слова текста.

  5. С помощью команд Главная – Шрифт - Регистр замените буквы на прописные в ключевых словах по всему тексту.

  6. В строке состояния измените вид просмотра документов (Разметка страницы, Веб-документ, Структура или Черновик) Обратите внимание на различия. Какой вид предпочтительней?

  7. Выполните команду Режим чтения (в строке состояния), затем вернитесь в исходное состояние.

  8. Выполните команду изменить Масштаб в строке состояния и посмотрите все варианты масштаба.

  9. Выделите первый заголовок и подберите к нему шрифт, начертание, эффекты с помощью команды Формат-Шрифт.

Скопируйте выбранный формат на остальные заголовки (можно использовать значок панели инструментов , для чего выделить заголовок с нужным форматом, щелкнуть дважды по кисточке, а затем щелкать мышкой по тем заголовкам, формат которых хотите изменить, для отмены использования кисточки следует щелкнуть по ней на панели инструментов).

  1. Выделите фрагмент текста и подсветите его каким-либо цветом с помощью кнопки на панели инструментов Шрифт. Уберите подсветку.

  2. Выделите фрагмент текста и измените межстрочный интервал с помощью команды Формат Абзац - Отступы и интервалы - Междустрочный.

  3. Выделите абзац и измените интервал между абзацами с помощью команд Формат – Абзац - Отступы и интервалы - в группе Интервал-Перед (После).

  4. С помощью кнопок панели инструментов попробуйте выровнять абзацы по ширине, по левому краю, по правому краю, по центру. Уменьшите большие промежутки с помощью команды Разметка страницы – расстановка переносов - авто.

  5. Выделите фрагмент текста, который Вы хотели бы представить в виде нумерованного списка и выберите на панели инструментов Абзац кнопку Нумерация.

  6. Сохраните файл.


Лабораторная работа №2


  1. Введите в первую строку с первой позиции (номер позиции можно смотреть в строке состояния, если отсутствует, включаем такие положения, как СТРОКА и СТОЛБЕЦ) Фамилия имя отчество, с 45 позиции Должность, с 55 позиции Оклад, с 70 позиции Начислено (можно по своему усмотрению).

  2. Слева, на горизонтальной линейке, щелчком мыши надо выбрать символ табуляции По левому краю и установить его в первой позиции (щелкнуть мышкой по линейке на уровне буквы Ф), затем в 35 позиции на уровне буквы Д слова Должность, затем следует выбрать символ табуляции По центру и установить его на уровне буквы Л слова Оклад, на уровне буквы Е слова Начислено установите символ табуляции По разделителю.

  3. Нажимая клавишу TAB для перемещения, заполните 6 строк.

  4. С помощью команды Формат-Абзац-Табуляция попробуйте установить заполнители.

  5. С помощью команды Формат—Абзац-Табуляция попробуйте установить вертикальные разделительные линии между графами, для чего для каждой линии в позиции табуляции укажите место, в области Выравнивание установите флажок С чертой и нажмите кнопку Установить.

  6. Сохраните этот документ. Закройте файл.

  7. Откройте документ WORD2.doc

  8. Отрегулируйте отступы абзацев как с помощью кнопок панели инструментов Форматирования во вкладке Главная – Абзац: Увеличить отступ и Уменьшить отступ, так и с помощью Маркеров отступа линейки.

  9. Установите выступ для какого-нибудь абзаца с помощью команды Формат – Абзац - Отступы и интервалы, указав отрицательный отступ.

  10. Создайте выступ первой строки абзаца с помощью Маркера отступа линейки.

  11. Расположите Ваш текст в две колонки с помощью вкладки Разметка страницы – Колонки – две.

  12. Сохраните и закройте файл.


Лабораторная работа № 3

  1. Откройте файл WORD2.DOC.

  2. Нажмите по клавише ^ PRINT SCREEN.

  3. Найдите в тексте фразу, которую можно подтвердить рисунком из текущего окна, установите курсор на конец фразы и выполните команду Формат - Вставить.

  4. Выведите на экран панель инструментов Настройка изображения, для чего выполните команду вкладка Работа с рисунками.

  5. Обрежьте рисунок так, чтобы на экране осталось только панель вкладок, для чего выделите рисунок, затем щелкните по кнопке Обрезка на панели Настройка изображения, перетащите эту кнопку на сторону рисунка и, двигая ее, обрежьте часть рисунка. Аналогичным образом обрежьте и другие стороны.

  6. Щелкните мышкой по рисунку, а затем обведите рамкой, используя кнопку Тип линии выберите нужную толщину линии.

  7. Расположите рисунок по желанию и воспользуйтесь кнопкой Обтекание текстом.

  8. Выделите рисунок и попробуйте действия кнопок Изображение, Увеличить (Уменьшить) контрастность, Увеличить (Уменьшить) яркость.

  9. Под рисунком сделайте надпись рис.1. Нажмите клавишу ENTER.

  10. Щелкните по вкладке Вставка – Рисунок. Вставьте ее.


Лабораторная работа № 4


  1. Откройте файл WORD2.DOC.

  1. Выполните команду Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр.

  2. С помощью кнопки Поля измените поля раздела или всего документа.

  1. Закройте режим предварительного просмотра.

  2. Выполните команду Разметка страницы - Параметры страницы - Поля. Установите (измените) поля раздела.

  3. Посмотрите вкладку Размер бумаги.

  4. Закройте окно Параметры страницы.

  5. Выполните команду Файл - Предварительный просмотр.

  6. Посмотрите работу всех кнопок панели инструментов, кроме печати.

  1. Проставьте номера страниц, используя команды Вставка - Номера страниц, укажите их положение с помощью списков Положение и Выравнивание и установите или снимите флажок Номер на первой странице, затем щелкните по кнопке Формат, в появившемся окне установите нужные параметры и закройте диалоговые окна.

  2. Выполните команду вкладка Вставка – Верхний или Нижний колонтитул, просмотрите назначение каждой кнопки панели инструментов Колонтитулы.

  1. Создайте оглавление, используя команды Ссылка-Оглавление – Оглавление…, установите число уровней оглавления, нажмите кнопку Изменить и выберите из области Доступные стили стиль оглавления.

  2. Выполните команду Office - Печать.

  3. Установите нужные параметры и напечатайте документ. Закройте файл.


Лабораторная работа №5

  1. Введите поздравительный текст. Отформатируйте весь текст или его фрагменты, для чего:

а) выделите его (установите курсор на начало фрагмента, нажмите левую кнопку мыши, протащите указатель мыши до конца фрагмента и отпустите кнопку мыши);

б) выполните команды Формат-Шрифт и выберите нужные Шрифт, Начертание, Размер, Цвет, Эффекты.

с) выровняйте текст или его фрагменты (предварительно их выделив), используя кнопки панели инструментов Форматирования (Вкладка Главная - Абзац);

д) можно выбрать необходимый интервал между символами, выполнив команды Формат – Шрифт - Интервал;

е) установить или изменить отступы абзаца можно, если установить курсор мыши на начало абзаца и нажимать клавишу Пробел, либо переместить с помощью мыши Маркеры отступов на координатной линейке;

ж) расстояние между абзацами можно задать, выполнив команды Главное – Абзац - Интервал перед (после);

з) посмотрите вкладку Положение на странице команды Абзац меню Формат.

  1. Вставьте рисунок в ваше поздравление, выполнив команды Вставка – Рисунок

  2. Выведите на экран панель инструментов Рисование (Вставка – фигуры – новое полотно) и посмотрите, что можно нарисовать с ее помощью.

  3. Создайте обрамление Вашего поздравления, нажав кнопку на панели инструментов Внешние границы.

  4. Проверьте, нет ли ошибок в тексте, выполнив команду на строке состояния Правописание.

  5. Напечатайте свое поздравление, выполните команды Office - Печать.


Лабораторная работа № 6

  1. Выполните команду Вставка - Таблица.

  2. Установите количество столбцов и количество строк, а также в области Автоподбор ширины столбцов выберите кнопку По содержанию.

  3. Выделите первую строчку и выполните команды Формат – Объединить ячейки.

  4. В первую строку введите Студенты и расположите слово студенты по центру строки.

  5. В первый столбец второй строки внесите Фамилия имя отчество.

  6. Во второй столбец второй строки внесите Курс, в третий столбец Группа, в восьмом Средний балл.

  7. Объедините ячейки во второй строке четвертого, пятого, шестого и седьмого столбцов, для чего их выделите и выполните команды Формат – Объединить ячейки. Затем не снимая выделения выполните команды Формат – Разбить ячейки – снимите флажок Объединить перед разбиением – Установите один столбец и две строки.

  8. Выделите нижнюю из полученных строчек и выполните команды Формат – Разбить ячейки – снимите флажок Объединить перед разбиением – Установите четыре столбца и одну строку.

  9. В верхней строчке запишите Оценки, а столбцах под ней предметы История, География, Математика, Информатика.

  10. Заполните четвертую, пятую и шестую строчки таблицы.

  11. Установите курсор в ячейку четвертой строки восьмого столбца и выполните команды Работа с таблицами – Макет – Данные – Формулы, и наберите формулу = SUM(d4:g4)/4 (рис.1), где d4 – номер ячейки, содержащей первую оценку первого студента, а g4 – последняя оценка первого студента (в таблице столбцы нумеруются буквами английского алфавита, а строки цифрами, двоеточие указывает , что берется интервал ячеек от d4 до g4). Следовательно, формула в следующей строке будет иметь вид = SUM(d5:g5)/4. В последней строке определим средний балл группы с помощью формулы = SUM(h4:h6)/3



Рис. 1
При изменении оценок следует внести их в таблицу и выполнить пересчет результатов, для чего следует выделить таблицу и нажать клавишу F9.



Лабораторная работа № 7


  1. Откройте файл WORD2.DOC.

  2. Сделайте три сноски обычные и одну концевую с помощью команды вкладка Ссылки – вставить Сноску.

  3. Создайте Примечание с помощью команды вкладка РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ – создать Примечание.

  4. Создайте стили Заголовков, Абзаца, Подписи рисунка с помощью вызванной команды Ctrl+Shift+S или с помощью вкладки Главная - Стили

  5. Примените созданные стили и форматирование к Вашему тексту.

  6. Создайте таблицу из четырех столбцов и шести строк

  7. В первой строке занесите наименование, количество, цена, сумма.

  8. Заполните оставшиеся пять строк, причем при заполнении четвертого столбца используйте команду ^ Таблица - Формула.

  9. Отсортируйте таблицу по наименованию с помощью команды Работа с таблицами – макет – данные - сортировка.

  10. Добавьте строку в таблицу командой Таблица-Вставить-Строки ниже.

  11. В столбце наименование наберите слово Итоги, а в четвертом столбце подведите итоги командой ^ Таблица - Формула.

  12. Измените содержимое второго столбца, выделите четвертый столбец и выполните команду пересчета (нажмите клавишу F9).

  13. Разделите таблицу на две, для чего выделите строку, с которой должна начинаться новая таблица и выполните команду Формат - Разбить таблицу.

  14. Проверьте работу кнопок панели инструментов Таблицы и границы.

  15. Нарисуйте таблицу с помощью команды ^ Таблица - Нарисовать таблицу и заполните ее.


Лабораторная работа № 8

  1. Расположите слоями книги, для чего выберите кнопку Надпись во вкладке Вставить, расположите ее в текущем окне, откройте вкладку Работа с надписями - Объем, выберите нужный объем, сделайте надпись, повторите эти действия три раза. Нажмите кнопку Выбор объектов (Главная- Редактирование – Выделить – выбор объектов) и с помощью курсора мыши обведите пунктирной линией все объекты, затем щелкните по ним правой кнопкой мыши и выберите Группировать. Теперь можете перемещать все три книги вместе (рис.2).



Сетевые технологии

Банки данных

Информатика


Рис.2

Лабораторная работа № 9

  1. Открыть WORD и создать новый документ.

  2. Ввести основной текст письма, но не указывать адрес и фамилию получателя. Сохранить файл как письмо.doc.

  3. Команда Рассылки – Начать слияние – пошаговый мастер слияния.

  4. В разделе тип документа поставить ПИСЬМО и щелкнуть ДАЛЕЕ.

  5. Выбор документа «Текущий документ»

  6. Создание списка щелкнуть по команде «Создать» базу данных. Эту базу данных можно редактировать.

  7. «НАСТРОЙКА» оставить только нужные данные адресата/ОК.

  8. Сохранить данные в папке «^ МОИ ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ» имя файла например СПИСОК АБОНЕНТОВ. В появившемся окне «ПОЛУЧАТЕЛИ СЛИЯНИЯ» мы видим список данных, нажать ОК.

  9. Создание письма выбрать «^ СТРОКА ПРИВЕТСТВИЯ»/ «ФОРМАТ СТРОКИ ПРИВЕТСТВИЯ»/ОК.

  10. ПРОСМОТР ПИСЬМА/ЗАВЕРШЕНИЕ.

  1   2   3   4   5

Похожие:

030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение iconРабочая учебная программа по дисциплине б. 13 Земельное право для...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция, утвержденным приказом...
030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение iconРабочая учебная программа по дисциплине б. 13 Земельное право для...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция, утвержденным приказом...
030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение iconКурс лекций конституционное право для студентов: квалификация бакалавр...
Для студентов: квалификация бакалавр юриспруденции, направление 030900 Юриспруденция
030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение iconУчебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция,...
По направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология
030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение iconУтверждена на заседании кафедры судебной и правоохранительной деятельности...
Курс «Введение в специальность» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, его вариативной части. Курс разработан...
030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение iconУчебно-методический комплекс дисциплины: Международное право Направление...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридических и гуманитарных факультетов, обучающихся по специальностям 030501...
030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение iconМетодические указания по выполнению курсовой и контрольной работы...
По выполнению курсовой и контрольной работы по «административному праву» для студентов, обучающихся по специальности 030900. 62 «юриспруденция»,...
030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Теория государства...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с фогс впо по направлению подготовки «Юриспруденция», утвержденным приказом...
030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение iconУчебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по специальности 030900 – Юриспруденция (квалификация...
030900 «Юриспруденция» Учебный практикум Самара 2012 г. Введение iconРабочая программа по дисциплине «Градостроительство и землепользование:...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция, утвержденным приказом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница