V 0 – Busya


НазваниеV 0 – Busya
страница1/13
Дата публикации07.06.2013
Размер1.57 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
org_behavior sci_linguistic Карстен Бредемайер 3c59471d-2a83-102a-9ae1-2dfe723fe7c7 Райнер Нойман bec6477a-cd78-102c-a3e4-d314ea5b0714 Мастер словесной атаки
Речь, после поцелуя, самое простое и одновременно самое возбуждающее средство коммуникации, которым обладают люди. Почему же тогда мы используем ее столь непрофессионально? Эта книга покончит с традиционными, устаревшими правилами коммуникации. Она язвительно и провоцирующе рассматривает советы для различных ситуаций общения и предлагает актуальные, индивидуально выраженные правила для выступлений и переговоров, с помощью которых читатель активно разработает индивидуальные технологии представления своей речи перед публикой.
2008 ru de
Busya
Fiction Book Designer, FB Editor v2.0, FictionBook Editor Release 2.6
24.08.2009 предоставлено правообладателями cbd59694-cd78-102c-a3e4-d314ea5b0714 1.0
v 1.0 – Busya

К. Бредемайер, Р. Нойман «Мастер словесной атаки: как воздействовать на людей магией слова», 2-е издание
Феникс, Неоглори
Ростов-на-Дону, Краснодар 2008 978-5-222-13159-6, 978-5-903875-08-5
<br />Карстен Бредемайер Райнер Нойман<br /><br />Мастер словесной атаки. Как воздействовать на людей магией слова<br />
<br />Об авторах<br /> Доктор Карстен Бредемайер
Работает консультантом топ-менеджмента и преподает в Австрии, Швейцарии, Франции, Италии и Германии, до этого он был руководящим компаньоном немецкой консультационной группы.

Является членом «Отрасли федеральной лиги» (HAZ); синтезируя знания о средствах массовой информации и техники коммуникации, разработал свою методику и положил начало телетренингу, в настоящее время считается передовым телевизионным тренером.

«Доктор диалектики», как называют его с благодарностью участники семинаров, оказывает помощь администрации крупных и средних предприятий и компаний в вопросах коммуникации.

Его клиентами стали такие известные немецкие фирмы, как: FAZ («Франкфуртер Альгемайне»), ABB, Немецкий банк, Novartis Pharma, Немецкий Телеком, Mannesmann Mobilfunk, RTL, ZfU и многие другие. Лекции и семинары Карстена Бредемайера «Мастер словесной атаки: как воздействовать на людей магией слова» и «Провоцирующая риторика? Меткий ответ!» получили самую высокую оценку, а книги с аналогичными названиями постоянно раскупаются читателями.

Карстен Бредемайер – автор многих книг и многочисленных статей.
Райнер Нойман
Дипломированный психолог, после того как был стипендиатом института Max-Plank за

исследования в области образования и научным сотрудником Рурского университета Бохум, работал в Нижнесаксонском союзе сберегательных касс. Затем был сотрудником в брюссельском центре координации Siemens и руководителем развития персонала Гамбург-Мангеймского страхового общества; после – руководителем зоны Mummert + Partner FVT, а также членом персональной консультации Кинбаума.

В настоящее время Райнер Нойман отвечает за раздел знаний менеджмента и активизацию человеческих ресурсов в международно-действующей предпринимательской консультации ABB Business Services Ltd., дочерней компании швейцарского акционерного общества ABB. Райнер Нойман – автор многих книг и многочисленных статей.
<br />Предисловие<br />
Речь, после поцелуя, самое простое и одновременно самое возбуждающее средство коммуникации, которым обладают люди. Почему же тогда мы используем ее столь непрофессионально?

Произнесенные нами слова заменяют мысли, часто являются источником непонимания, но и одновременно служат элементарным средством взаимопонимания. Они скромно или элегантно передают наши мысли, являются то божьим посланием, силой человеческой, языковой властью, то «ощипанными» голубями мира во времена вербальных осечек. Когда мы бездумно используем слова, просто с легкостью болтаем что хотим, наша речь становится парадоксально противоречивой в обращении. Насмехаясь, слова представляют в карикатурном виде некоторые самоизложения, являются духовными дубинками и часто оружием тех, кто не обладает больше никаким другим.

Но все же мы, по-видимому, уже превзошли пещерных людей в употреблении верных слов в нужное время.

Мы слышим неправильные слова, то неверный тон, то высокопарные и глиняные аргументы и неверные эмоциональные высказывания. А где же суть послания?

Мы положим конец традиционным правилам коммуникации, рассмотрим язвительные, провокационные и одновременно бессмысленные советы для общения и сформируем актуальные, индивидуально выраженные правила речи и поведения, с помощью которых вы обдуманно и самостоятельно составите свое индивидуальное представление о культуре коммуникации. Стандартные слова? Нет, я предложу вам разнообразные советы, необходимые для изменения поведения во время бесед, переговоров и так далее.

Эта книга рассматривает «золотые правила» коммуникации и искореняет святая святых.

Вы узнаете о методах, техниках и инструментах, необходимых для быстрого реагирования во всех ситуациях общения – будь то профессиональная или личная сфера.

В некоторых главах мы даем конкретные и ориентированные на практику советы с комментариями для бесед с сотрудниками. Вы найдете также многочисленные упражнения и контрольные листы для каждой темы.

Мы оградим вас от простых советов, давая научную информацию, и подчиним все ситуации общения одному лозунгу и совету одновременно:

Никогда больше не быть безмолвным!

Доктор Карстен Бредемайер, Райнер Нойман
<br />Золотые правила коммуникации… и освобождение их от мифов<br />

Безмолвие чаще возникает тогда, когда мы располагаем правилами поведения и общения, которые не действуют в определенных ситуациях.

На всех коммуникационных тренингах участники рассматривают «золотые правила», которые должны показать им путь сквозь джунгли общения. Но все эти правила похожи на «священных коров», которым поклоняются и которые нуждаются в уничтожении мифа о них. По крайней мере, не лишним будет критически проверить содержание данных «святынь», а также возможное наличие у них теневых сторон.

Далее вы познакомитесь с важнейшими правилами общения и их негативными сторонами.
Правило первое Существуют корректные и некорректные методы управления беседой
Это золотое правило говорит о том, что существуют методы управления беседой как для того, чтобы направить собеседника в нужное русло, так и для того, чтобы сбить его с толку. Согласно этому, внушение или подчинение часто провозглашаются некорректным методом, а например техника постановки вопроса – корректным.

Это в корне неверно! Так как методы (вы увидите это сами в данной главе в разделе «Правило четвертое» изначально являются нейтральными.

А то, оказываются ли они корректными или некорректными, зависит от намерения пользователя.

Активное управление беседой – это всегда перемещение гребня, «искусство враждовать, не портя при этом прическу» (Герхард Броннер) или «Делать фол так скрыто, чтобы арбитр этого не видел» (Дитер Хильдебрандт).

Вывод

Вам решать, корректным или некорректным является намерение вашего вопроса.
Профессиональные советы для корректного управления беседой
Быть корректным и оставаться таким всегда выгодно в разговоре, даже тогда, когда люди переходят нам дорогу. Но все же порядочность не должна быть слишком чрезмерной. В важных беседах и переговорах выгодно знать и возможности непорядочности, чтобы уметь устранить препятствия, созданные с ее помощью, и обойти мины безмолвия. Непорядочные методы встречаются сплошь и рядом, но нужно научиться справляться с ними. «Милому» собеседнику, который заставляет вас говорить как акушерку в сократовском понимании, вы никогда не уступите. А как обстоит дело с другими собеседниками? Ваше поведение оказывает влияние на собеседника. Подумайте и об этом. Повсюду до небес превозносится активное ведение разговора, но и у него, благодаря вашей цели, есть управляющий импульс. Поэтому ваше намерение есть и остается границей манипуляции методами ведения беседы.
Правило второе Дайте своему собеседнику возможность договорить до конца
Нам понятно это правило, его вдалбливают нам с раннего детства. Оно является заповедью вежливости, но, с другой стороны, это лишь украшение культуры общения, можно обойтись и без него.

Позвольте собеседнику договорить до конца, выслушайте его внимательно, правильно и аналитически. Внимательно слушать – значит воспринимать слова, которые произносятся. Правильно – посылать сигналы обратной связи, что вы понимаете собеседника (например с помощью кивка). Аналитически – ухватиться за суть высказывания, одновременно воспринимать информацию завуалированную между слов. Уметь слушать – это настоящее искусство.

Но бывают ситуации, когда собеседник негативно о вас отзывается или лжет. Вот именно в такой щекотливой ситуации следует отказаться от данного правила. Всегда прерывайте разговор в тот момент, когда вы заметили, что сейчас может прокрасться маленькая, но удаленькая ложь: просто вежливо и корректно поправьте собеседника. Но, пожалуйста, будьте кратки. Например, во время переговоров за круглым столом или выступления на трибуне нужно реагировать сразу же – если не словами, то отрицающим покачиванием головой или жестами.

На негативное высказывание вы можете отреагировать позже, если это произошло во время диалога, но если присутствует третье лицо или телезрители, они будут ждать вашей реакции. А отсутствие реакции означает – согласие!

Вывод

Существуют ситуации, когда необходимо прервать собеседника. В этом случае можно на время забыть о вежливости. Умный человек выбирает тактику в зависимости от ситуации.
Профессиональные советы, позволяющие дать собеседнику возможность договорить до конца
• Вежливость требует того, чтобы дать собеседнику возможность изложить свои аргументы до конца. Это означает: внимательно, правильно и аналитически выслушать.

• При ложных утверждениях и весомых фальшивых высказываниях необходимо вмешаться в беседу, а не оставаться безмолвным, придерживаясь своих принципов.

• Вы укрепите свою позицию, если в таких случаях отреагируете коротким, но четко выраженным опровержением («Ложь!») или соответствующими жестами, потому что в большинстве случаев у вас просто не будет времени для уточнения некоторых вещей – иначе вам придется оправдываться. А оправдание не укрепит вашу позицию.
Правило третье
^ Решающим является первое впечатление, но запоминается последнее.
Рольф Х. Руледер

Нет второго шанса для первого впечатления.
Том Петерс

Действительно, первое впечатление о человеке и начало его речи накладывают отпечаток на модель восприятия его окружающими. За две секунды мы оцениваем людей, основываясь на имеющемся опыте и подсознании, распределяем их по категориям и одновременно относим к той или иной группе.

Этот же принцип действует и во время докладов или переговоров. Внимание в начале презентации приковывается к вступлению, началу речи. Том Петерс сформулировал это следующим образом:

«Нет второго шанса для первого впечатления!».

Поэтому вступление в беседу или начало доклада должно быть подготовлено особенно тщательно.

Но именно его-то многие ораторы и портят, потому что стараются либо воспользоваться чьим-то штампом, либо начать со стандартного. А что происходит до начала речи? Не будем говорить о тех, кто встает, подтягивает брюки, застегивает пиджак и затем спрашивает в микрофон, хорошо ли его слышно.

Нервозность у оратора возникает именно вначале, когда он должен наладить контакт с аудиторией, найти к ней эмоциональный подход.

А окончание? Большинство ораторов надеются, что оно само найдется, авось что-нибудь придет на ум. А если все же ничего так и не придумано, тогда можно обойтись простым словом «Спасибо», дав публике сигнал, что речь окончена.

Вывод

Первое впечатление, так же как и последнее, является пестрым букетом мнений.
Профессиональные советы для начала речи и ее завершения на семинарах и презентациях
• Хорошо перед выступлением мысленно представить всю ситуацию с начала до конца; так вы будете уверены, что держите под контролем многие мелочи, которые сыграют важную роль в формировании первого впечатления о вас у публики. Нужно прокручивать перед глазами, как фильм, основные моменты: «Здесь я сижу, я встаю, устанавливаю визуальный контакт с присутствующими, медленно и независимо направляюсь к трибуне…». Пожалуйста, выполните это с того места, где вы будете сидеть во время мероприятия.

• Вступление может быстро стать завершением выступления в глазах публики, если докладчик сразу не продумает его, а будет верить, что первые предложения сами придут ему в голову. Следовательно, для вступления необходима тщательная подготовка «страховочного троса», или другими словами первых пяти предложений. Точно сформулируйте и отработайте их. Не забывайте, что устная речь – это не письменная, поэтому излагайте ее громко и четко (даже во время подготовки).

Каждое вступление на сцене начинается с классического тройного шага: 1. Постарайтесь улыбнуться. (Улыбайтесь больше, чем другие! Но это не должна быть глупая продолжительная ухмылка.) 2. Несколько раз глубоко вдохните (пожалуйста, только не в микрофон). 3. Займите выгодную позицию и постепенно установите контакт с самыми важными персонами, для этого выберите расположенных к вам слушателей.

Обдумайте оптимальный вариант вступления, состоящий из пяти предложений. Можно воспользоваться языковой картиной, впечатляющими фактами, убедительными зарисовками, установлением связи между людьми и темой, двусмысленными и провокационными вопросами. Только не вздумайте задавать риторические вопросы, на которые вы должны будете ответить сами: всегда найдутся такие слушатели, которые ответили бы на ваш вопрос по-другому, не так, как вам бы того хотелось – и плакало первое впечатление о вас! Прежде вы завершали свою речь или доклад словами «Спасибо!» или «Большое спасибо за внимание!»? Откажитесь от таких традиционных, пустых фраз. Для завершения речи можно воспользоваться целенаправленным призывом, который еще раз привлечет внимание публики к сути вашего выступления: «Снова обратимся к кульминационному моменту, ярко выделим его!». Это изменяет духовное воздействие на публику. Во время аплодисментов еще раз установите визуальный контакт со слушателями, и только тогда можете покинуть подиум. Все остальное выглядело бы как побег от аплодисментов.

Вы обязаны оценить аплодисменты публики в течение нескольких секунд, затем уже можно собрать свои записи или наглядные пособия. Оценка аплодисментов может осуществляться, например, с помощью визуального контакта и легкого кивания. Пожалуйста, во время выступления не отказывайтесь от языка тела или жестов.
Правило четвертое Нет глупых вопросов!
<br />Кто спрашивает, тот управляет! Техника вопроса – королева диалектики<br /> Вопросы бывают длинными и короткими
«Кто спрашивает, тот управляет!» – так в виде лозунга сформулировано одно из святых правил искусства управления беседой. Но мы откажемся и от него.

Вопросы предназначены для того, чтобы требовать информацию, углублять тему разговора, мотивировать собеседников или переводить беседу с материальной плоскости на эмоциональную. Они служат также для того, чтобы требовать объяснения, настаивать на справедливости, оживлять участников беседы или внушать им что-то, требовать приведения фактов или конкретизировать высказывания собеседника.

На многих семинарах участники прибегали к помощи этого средства (к вопросам) в напряженных ситуациях, чтобы вновь взять управление беседой в свои руки. Если вопросы задаются безучастно и не по теме в вербальных трениях, это принесет мало пользы.

Техника вопроса, эта «королева диалектики», слишком долгое время считалась на небольших семинарах вступлением, не вызывающим интереса. А жаль.

Результат незнания техники вопроса можно кратко продемонстрировать на примере.

Возьмем для примера случай с председателем руководства фирмой. В то время, как он держит в руках договор, берет авторучку и хочет подписать его, консультант в мертвой тишине задает глупый, но достойный внимания заключительный вопрос: «Я убежден, теперь с вашей стороны тоже не осталось никаких открытых вопросов, или все же есть еще что-нибудь?».

Подобный глупый вопрос вынужденно приводит к дальнейшему углублению в суть переговоров, в конце концов договор остается неподписанным.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

V 0 – Busya iconV 0 – ocr busya
Орден, написания работы, представляющей своеобразное упражнение в стиле и называемой curriculum vitae [2] – это была выдуманная автобиография,...
V 0 – Busya iconV 0 – ocr busya
«Кентерберийские рассказы» представляют собой обрамленный сборник новелл. Взяв за основу паломничество к гробу св. Томаса Бекета...
V 0 – Busya iconV 0 – ocr busya
«Волшебный свет», «Дитя полковников» (премия Nadal 2001) и «Женщина с серыми крыльями». Кроме того, он автор сценария фильма «Божественный...
V 0 – Busya iconV 0 – ocr busya
В нем гармонично переплелись и детективная интрига, составляющая магистральную линию романа, и несколько авантюрных ответвлений,...
V 0 – Busya iconV 0 – Busya
На этот раз Эркюлю Пуаро придется расследовать убийства в поездах. В «Восточном экспрессе» ему придется распутывать клубок событий,...
V 0 – Busya iconДжеффри Чосер Кентерберийские рассказы
«Кентерберийские рассказы» представляют собой обрамленный сборник новелл. Взяв за основу паломничество к гробу св. Томаса Бекета...
V 0 – Busya iconКерри Гринвуд Снежный блюз
Она решила, что куда забавней будет попробовать себя в роли первой в Австралии женщины-детектива. Почти сразу же после приезда в...
V 0 – Busya iconКарел Чапек Война с саламандрами ocr busya «Карел Чапек «Избранное»»:...
Это произведение о судьбе человеческого рода, существование которого поставлено на карту. Мир саламандр оказывается подобием мира...
V 0 – Busya iconЭрик Гарсия Грязное мамбо, или Потрошители ocr busya «Эрик Гарсия...
К сожалению, лишь немногие клиенты задумываются, что их ждет в случае просрочки платежа по биокредиту
V 0 – Busya iconАгата Георгиевна Кристи Убийство в «Восточном экспрессе»
На этот раз Эркюлю Пуаро придется расследовать убийства в поездах. В «Восточном экспрессе» ему придется распутывать клубок событий,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница