Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата


НазваниеМетодические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата
страница1/5
Дата публикации09.06.2013
Размер0.51 Mb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина»

Центр акмеологического сопровождения профессионального развития будущего специалиста.

Издание осуществляется при поддержке РГНФ, проект №11-16- 48001а/Ц «Акмеологическое обеспечение компетентностной подготовки специалиста в инновационном вузе».

Раздел 2

Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста

Н.Н. Пачина, И.Г. Алмазова, А.А. Ларин

Рекомендуется оформление портфолио на листах формата А4. Для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата.

^ Титульный лист. Студентом заполняется следующая информация: факультет, специальность. Фамилия, имя, отчество в именительном падеже полностью. Курс, группа, девиз или кредо на новом этапе жизни. Фотография по желанию.

^ На следующей странице прописано содержание портфолио достижений с целью оптимального поиска информации материала студентами, экспертами...

  1. Достижения до поступления в университет.

  2. Профессиограмма.

  3. Психологическая диагностика.

  4. Достижения в результате освоения основной образовательной программы.

  5. Достижения в научно-исследовательской деятельности.

  6. Достижения в системе дополнительного образования.

  7. Достижения в социальной деятельности.

  8. Результаты индивидуальных достижений.

  9. Профессиональная «миссия» будущего специалиста.

1. «Достижения до поступления в университет» содержит следующие разделы: «Официальные документы», «Жизненный опыт».

В разделе 1.1.«Официальные документы» заполняется предложенная форма, где указывается название документа, его содержание, кем выдан и когда выдан. Регистрируются документы об окончании школы, сертификаты официально признанных международных, российских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, документы об участии в грантах, окончании музыкальной, художественной, спортивной или иной школы, сертификаты о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах, журнальные, газетные и фото документы и иные документы, свидетельствующие об успехах, список достижений, который, по тем или иным причинам не может быть задокументирован. Для подтверждения по возможности прилагаются ксерокопии документов.

***Сроки предоставления материалов: 1 семестр, 1 курс.

В разделе 1.2. «Жизненный опыт» описывается:

- автобиография - дата, место рождения, Ф.И.О. родителей, сестер, братьев, дата, место их рождения; школа, основные достижения в школе; дополнительное образование – музыкальная, художественная школа, достижения в системе дополнительного образования; даты поступления в институт, в университет, место работы; отрицательные и положительные личностные качества; воинская обязанность, семейное положение, дети;

- в эссе «Ретроспектива жизненного опыта» необходимо отразить анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, оценка, вес в сегодняшней жизни, основные этапы становления личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это;

- в этом разделе могут быть использованы газетные фото, видео и иные кинодокументы, свидетельства очевидцев, характеристики, отзывы, оценки известных (и не только) лиц о вас, отзывы с тех мест учебы или работы, где вы учились или работали и т.п.;

- в сочинении-размышлении «Размышления о выборе профессии» необходимо отразить, каким образом осуществлялся выбор профессии, почему остановился выбор именно на этой профессии, какие были альтернативы, кто повлиял на выбор, аргументы «за»;

- эссе «Взгляд в будущее» - необходимо описать свое видение предстоящего обучения в университете (что изменилось, как изменилось с поступлением в университет, какие новые формы работы появились, описание идеальных отношений в группе, с преподавателями, с деканатом, в чем хотел бы участвовать – в учебной, научной, общественной жизни университета). ***Сроки предоставления материалов: сентябрь 1семестр, 1 курс.

2. «Профессиограмма» содержит следующие разделы «2.1. Описание профессиограммы», «2.2. Цитаты о значимости профессии», «2.3. Достижения знаменитых людей в данной профессии, описание их авторской системы деятельности».

В разделе «2.1. Описание профессиограммы» профессиограмма дана для знакомства студента со спецификой профессиональной деятельности, с качествами, которые необходимы для ее осуществления. В ней содержатся общекультурные и профессиональные компетенции, анализ которых будет необходим при освоении дисциплины и заполнении форм содержащихся в разных разделах.

Структура профессиограммы.

  1. Наименование специальности (ей) и направления (ий), по которым ведется подготовка с указанием шифра, квалификации (степени), формы и продолжительности обучения. Название факультета, на котором осуществляется данная подготовка.

  2. Презентация профессии. Тип и класс профессии. Содержание деятельности. Условия труда. Медицинские противопоказания. Виды деятельности (по стандарту).

  3. Специфика профессиональной подготовки студентов.

Блок основных изучаемых дисциплин. Курсовые работы, факультативные занятия, дипломная тематика.

  1. Освоение дополнительных профессий (указать рекомендуемые специальности ФДПП);

  2. Требуемый уровень профессиональных компетенций перечень системообразующих компетенций (знаний, умений, навыков), а также:

    • качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности;

    • качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности.

  1. Трудоустройство и перспективы карьерного роста:

  • учреждения, предприятия, организации

  • повышение квалификации;

  • магистратура (указать соответствующие направления);

  • аспирантура (указать соответствующие специальности).

В разделе «2.2. Цитаты о значимости профессии», предлагается записать цитаты известных лиц о значимости профессии.

***Материалы пополняются каждый год обучения.

В разделе «2.3. Достижения знаменитых людей в данной профессии, описание их авторской системы деятельности» описываются реальные достижения знаменитых людей занимающихся данной профессиональной деятельностью, описание их авторской системы деятельности, «индивидуального почерка» в профессиональной деятельности. ***Материалы пополняются каждый год обучения.

  1. «Психологическая диагностика».

В данном разделе описываются: результаты самодиагностики (предлагаются методики, с помощью которых выявляются качества личности в разделе ««Методические рекомендации по использованию диагностических методик в портфолио достижений студентов, аспирантов»); в зависимости от полученных результатов выбираются методы саморазвития, и самосовершенствования.

В форме представления материалов данного раздела записывается название методики, полученные результаты, методы саморазвития и самосовершенствования. Основные виды и пути самосовершенствования, которые можно использовать при описании: физическое самосовершенствование – улучшение собственной внешности, здоровья; самообразование – самостоятельное получение знаний, умений; саморазвитие – самостоятельное развитие своих внимания, памяти, мышления, восприятия, воли, способностей; cамовоспитание – избавление от плохих привычек, самостоятельное нравственное воспитание; самосовершенствование в области самореализации – позитивные изменения в  жизненных планах, в характере активности, в отношении карьеры и работы и т.д. К методам самосовершенствования относят самоприказ, самоубеждение, самостоятельно выполняемые упражнения.

В описании индивидуальной программы развития качеств – это может быть развитие одного качества, может – нескольких; прописываются методы развития и сроки реализации целенаправленных действий.

Размышление-описание об открывающихся возможностях в учебно-профессиональной и социальной деятельностях, возникающих трудностях и опасностях.

***Сроки предоставления материалов записаны в разделе «Методические рекомендации по использованию диагностических методик в портфолио достижений студентов, аспирантов».

^ 4. «Достижения в результате освоения основной образовательной программы» сокращенно ОП.

В данном разделе прописывается обучение в университете (ваши оценки на всех этапах обучения в вузе, комментарии к ним, любимые предметы, преподаватели, мотивы обучения, основные периоды и этапы учения, изменения взглядов на свою будущую профессию, отзывы преподавателей и научных руководителей, руководителей учебных, преддипломных и дипломных практик, список мест прохождения практик и выполненных работ). Участие в конкурсах, олимпиадах по учебным дисциплинам, специальностям. «Курсы по выбору и творческие работы» (список дополнительных курсов, оценки, сертификаты, комментарии, приобретенные компетенции, список или структурированное представление в том или ином виде своих творческих работ, отзывы на них, в том числе в СМИ и т.п.).

В разделе «Учебные достижения и компетенции студента 1 курса» сокращенно (ОП1) предлагается форма для заполнения в конце каждого семестра студентом и экспертом.

В форме представления материалов по дисциплине студентом записывается следующая информация: название дисциплины;

  1. Описываются мотивы освоения дисциплины (познавательные, коммуникативные, эмоциональные, саморазвития, достижения, внешние (поощрения, наказания), профессиональная потребность, функциональный интерес);

  2. Цель освоения – познавательная, профессиональная, личностная и т.д.

  3. Ожидания от изучения дисциплины – описываются предполагаемые результаты изучения дисциплины, сформированные знания, умения, навыки, качества.

  4. Достижения в рамках изучения дисциплины – прописываются на взгляд студента значимые достижения по конкретной дисциплине – это может быть заинтересовавшая тема, успешно выполненный доклад, реферат, методическая разработка, проект, успешно реализованная роль в деловой игре, компьютерная разработка, решение поставленной проблемы преподавателем, участие в коллоквиуме, успешно выполненная контрольная работа, удачно прошедшее собеседование, тестирование (письменное, компьютерное), типовой расчет, индивидуальное домашнее задание, выполненная расчетно-графическая работа, внеаудиторное чтение, эссе, защита лабораторной работы, научно-исследовательская работа. Одна из форм в материализованном виде вкладывается в портфолио.

  5. В личностных качествах, которые способствовали освоению дисциплины, перечисляются 2-3 качества.

  6. Личностные качества, которые препятствовали освоению дисциплины, также перечисляются 2-3 качества.

  7. Приобретенные компетенции, описанные в профессиограмме – указывается индекс или код компетенции из рабочей программы с помощью эксперта.

  8. Характер успехов и неудач – описываются специфические особенности успехов и неудач.

  9. Способы преодоления неудач – описываются действия, направленные на достиже­ние, на успех, на изменение трудной ситуации, это может быть приложение усилия и затрата энергии; высокий уровень управления собой, поиск информации, интенсивные разду­мья, вовлечение в совместные действия других людей, приспособление к социальным нормам, общественным установкам, правилам дело­вых отношений и т.д.

  10. -11.Оценивание предполагается по пятибалльной системе, студент оценивает себя сам, при этом записывая в комментариях свои аргументы в пользу поставленной отметки.

В свою очередь эксперт в начале преподавания дисциплины указывает на те компетенции из рабочей программы, которые будут освоены студентом в процессе овладения материалом и в конце выставляет свою отметку, с возможными комментариями.

***Данная работа проделывается по каждой дисциплине студентом и экспертом на протяжении всего периода обучения.

В форме представления материалов, где отражаются творческие достижения студента, записываются вид деятельности, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, дата, отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома.

***Сроки предоставления материалов: предлагаемая форма заполняется по мере участия в конкурсах, фестивалях, смотрах.

В форме представления материалов по практике студентом указываются название практики (сроки прохождения, базовое учреждение), формы и методы, которые освоил и реализовал студент, направления организации комплексного сотрудничества с субъектами учреждения, указывается индекс (код) освоенных компетенций из программы по практике, самооценивание осуществляется по пятибалльной системе, аргументы в пользу выставляемой отметки, комментарии об освоении компетенций.

Экспертами (методисты вуза или учреждения, где проходят практику студенты) в начале прохождения практики на основании программы определяются компетенции, которые должны быть освоены. Экспертами даются отзывы, выставляется отметка и комментарии об освоенных компетенциях.

***Сроки предоставления материалов: предлагаемая форма заполняется по мере прохождения различного рода практик.

^ 5. «Достижения в научно-исследовательской деятельности» сокращенно НИД.

Описываются участие в научно-исследовательской работе, участие в работе студенческого научного общества, самообразовательная программа, обобщение и распространение профессиональных знаний, наличие собственных методических и дидактических разработок, список курсовых и дипломных работ, наличие публикаций, научной переписки, аннотации к своим работам, отзывы на работы.

В предлагаемой форме «^ Участие в научно-исследовательской работе» прописывается тема курсовой, дипломной, магистерской программы, сроки работы, оценка студента, эксперта, код освоенных компетенций из программы, комментарии об освоении программы.

В предлагаемой форме «^ Участие в работе студенческого научного общества» заполняется название научного студенческого общества (кружка, студии), тема, над которой работает студент, сроки работы, оценка студента и эксперта, код освоенных компетенций из профессиограммы, комментарии об освоении компетенций.

В форме «Обобщение и распространение профессиональных знаний» прописывается название конференций, конкурсов, грантов, уровень (образовательного учреждения, муниципальный, региональный, международный), форма участия, сроки, оценка студента, эксперта, код освоенных компетенций из профессиограммы, комментарии об освоении компетенций.

В форме «Наличие собственных методических и дидактических разработок» прописывается название, назначение (область применения, где реализуется), сроки создания, наличие отзывов, рецензий, код освоенных компетенций из профессиограммы, комментарии об освоении компетенций

В форме «Наличие публикаций, научной переписки, аннотации к своим работам» фиксируется название, объем, время написания, орган издания, наличие отзывов, рецензий, код освоенных компетенций из профессиограммы, комментарии об освоении компетенций.

***Предлагаемые формы заполняются по мере появления достижений в научно-исследовательской деятельности.

6. «Достижения в системе дополнительного образования» сокращенно ДО.

В разделе 6.1. «Самодиагностика» студент описывает результаты пройденных методик. В форме представления материалов по данной профессии записываются название методики, полученные результаты, выбор одной или нескольких профессий на основании самоисследования.

В разделе^ 6.2. «Сочинение – размышление о выборе дополнительной профессии на основании самодиагностики и размышлений о сочетании с основной профессией, о перспективах трудоустройства по дополнительной профессии.

***Срок предоставления материалов: конец первого курса.

В разделе^ 6.3. «Профессиограмма по дополнительной профессии дано описание профессиограммы для знакомства со спецификой профессиональной деятельности, с качествами, которые необходимы для ее осуществления. В ней содержатся общекультурные и профессиональные компетенции, анализ которых будет необходим при освоении данной профессии и заполнении форм содержащихся в данном разделе.

В разделе^ 6.4. «Цитаты о профессии предлагается записать найденные цитаты о дополнительной профессии.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата iconМетодические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата iconЧто такое портфолио ученика начальной школы?
Портфолио (итал portfolio портфель, папка для документов) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата iconТребования к оформлению реферата *
Реферат выполняется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм.). Допускается представлять иллюстрации и таблицы...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата iconМетодические рекомендации по использованию диагностических методик...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата iconРекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда
«Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата iconПредставляем Вашему вниманию список фильмов 3d-blu-Ray формата, которые...
Представляем Вашему вниманию список фильмов 3d-blu-Ray формата, которые вы можете приобрести в магазинеgamebox. Срок выполнения заказа...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата iconКонтрольная работа выполняется в ученической тетради или на листах...
На первой странице работы отображается ее содержание. Страницы нумеруются, оставляются поля для замечаний рецензента. В конце работы...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата iconКонкурсные работы должны быть оформлены на листах формата а 4, 15 страниц
Санкт – Петербургский Институт внешнеэкономических связей, экономики и права (ивэсэп)
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата iconСем. Щитовниковые Fam. Aspidiaceae
Каждый студент должен приобрести белую бумагу для черчения формата А3 (не менее 20 листов) для нашивки гербария, кальку в таком же...
Методические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста Н. Н. Пачина, И. Г. Алмазова, А. А. Ларин Рекомендуется оформление портфолио на листах формата для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата iconТребования к оформлению курсового проекта
Пояснительная записка (ПЗ) выполняется на листах бумаги формата А4 (210х297) по гост 301-68, без рамки и основной надписи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница