Влияние научно-технического прогресса на людей


НазваниеВлияние научно-технического прогресса на людей
страница1/5
Дата публикации06.03.2013
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
1

.Влияние научно-технического прогресса на людей

Человек 21 века... Что с ним стало? Как повлиял научно-технический прогресс на людей? И стали ли они чувствовать себя безопаснее, чем те, кто жили век назад? Именно эти вопросы поднимает в своей статье В.Солоухин.
По мнению автора, "техника сделала могущественными каждое государство и человечество в целом", но стал ли один человек от этого сильнее? Солоухин заставляет порассуждать нас над тем, что в мире происходит много изменений, которые могут помочь людям почувствовать больше безопасности и комфорта. А если посмотреть с другой стороны, что может один человек? Он остался тем же, что был без самолетов и сотовых телефонов, ведь если ему некуда звонить и лететь, то зачем нужны эти телефоны и самолеты? Кроме того, мы люди 21 века, начали забывать нажитое ранее, например, что значит писать письма, ходить пешком на дальние расстояния.
Я согласна с мнением автора. Технический прогресс не сделал одного человека сильнее, чем он был раньше. Вспоминается произведение М.Ю.Лермонтова "Мцыри", где главный герой, будучи один в лесу, встречает дикого зверя - барса (точно не помню барс ли это был). Мцыри начинает схватку со зверем и ,благодаря ножу, убивает его. А ведь современный человек, встретив в лесу животное, тоже не смог бы использовать иного приспособления для убийства зверя, даже не смотря на то, что в 21 веке техника стала во много раз более развита, чем во времена М.Ю. Ломоносова.
Что же мы значим теперь в этом мире? Могут ли люди жить теперь без мобильного телефона или компьютера? А сумеем ли мы, как наши бабушки и дедушки, ходить каждый день в школу пешком по 10 км? Думаю, стоит задуматься над этим. Ведь создается такое впечатление, что чем сильнее становится техника, тем все менее сильным и приспособленным к жизни становится человек…

2

."Быть или не быть"

Стоит ли жизнь тех унижений, несчастий, которые испытывает человек на своем пути? Не проще ли одним движением прекратить душевные метания, чем целый век бороться за правду и счастье?
В отрывке из "Гамлета" У. Шекспира говорится о смысле жизни. От лица Гамлета автор размышляет: "...Достойно ль смитряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?", тем самым поднимая один из вечных вопросов:,"Ради чего живет человек?" Уильям Шекспир говорит: "Какие сны в том смертном сне приснятся, когда покров земного чувства снят? Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет несчастьям нашим жизнь на столько лет.", подразумевая, что смысл жизни - в возможности чувствовать: радоваться и любить, грустить и ненавидеть... Таким образом, автор поднимает очень важную, на мой взгляд, проблему поиска смысла жизни.
Я полностью согласна с автором: нет ничего прекраснее в мире, чем чувства человека, такие разнообразные и яркие в своих проявлениях. Человек, понимающий, в чем суть жизни, никогда не скажет: "Я хочу умереть". Напротив, он будет держаться за жизнь до последнего, превознемогая боль.
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставит нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. Л.Н.Толстой в романе "Война и мир" полностью раскрывает тему поиска смысла жизни. Главные герои, Андрей Болконский и Пьер Безухов, ищут душевного пристанища. Путем ошибок и страданий герои преобретают спокойствие и уверенность.
Жизнь не всегда благосклонна к человеку, чаще всего она не щадит никого. Вспоминается произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". Главный герой, Алексей Мересьев, лишенный обеих ног во время воздушного сражения, не потерял желания жить. Алексей продемонстрировал необычайную жизнестойкость. Его существование не только не потеряло смысла, напротив, герой острее ощутил потребность в счастье, любви, понимании.
Скучна жизнь, не окрашенная мечтами, исканиями, открытиями, радостью. И хотя порой на голову искателя правды падают неудачи - в конце пути каждому воздастся по заслугам.
Закончить хоталось бы фразой из фильма "Форрест Гамп": "Жизнь - как коробка конфет. Никогда не знаешь, с какой начинкой попадется" Действительно, иногда за невзрачной оберткой прячется самая вкусная конфета.

3

слова- «паразиты»

Вступление.
В наше время, люди престали следить за тем, что говорят. Чаще всего для того чтобы выразить свои мысли люди используют Пусть эти слова употребляются неосмысленно, но частое повторение этих слов начинает раздражать присутствующих.
Проблема.
Протасенко задаётся вопросом: насколько важно правильно и выразительно говорить? Автор предложенного для анализа текста поднимает проблему вреда слов - «паразитов».
Комментарий.
В наши дни культура речи стремительно обесценивается. С каждым годом наш язык все сильнее изменяется под влиянием радио, телевидения, интернета. Об этом говорит и автор текста Протасенко отмечает, что многим кажется, что нет никакой разницы, как говорит человек, главное – чтобы его слова были понятными для других. Но каждое произнесенное или написанное слово будет позитивно или негативно характеризовать человека в глазах окружающих.
Позиция автора.
По мнению автора, слова – «паразиты» могут испортить впечатление от всего сказанного человеком и изменить его образ в глазах окружающих в худшую сторону. В качестве слова-«сорняка» автор рассматривает частицу «как бы»,которую используют все и везде. Когда человек вставляет "как бы" в свою речь, он вносит оттенок неопределенности и некоторого отстранения, таким образом, поднимаясь над предметом. В конечном счете, словечко "как бы", вполне невинное, оно служит инструментом самовозвышения.
Своя позиция
Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том, что употребление слов-«паразитов» играет чрезвычайно важную роль в формировании его целостного образа. На мой взгляд слова-«сорники» используются из-за бедности словарного запаса и связанных с этим регулярных заминок, однако в ряде случаев на эти слова возникает своего рода «мода». Поэтому их могут использовать и люди, не имеющие проблем с речью. Иногда «слова-паразиты» используются для того, чтобы «выиграть время», например, чтобы подумать хотя бы несколько секунд над заданным вопросом и поэтому, в отдельных случаях, могут быть использованы даже людьми с богатым словарным запасом.
1 Аргумент
Моя точка зрения находит подтверждение в произведении Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарный запас героини этого романа, Эллочки Щукиной, составлял всего лишь тридцать слов. Для того чтобы связать эти слова в предложения, она неосмысленно вставляла слова-«сорняки», которые так не нравились окружающим.
2 аргумент
Еще одним примером может стать древнегреческий оратор Демосфен. Он долгие годы работал над правильностью произношения слов, для того чтобы стать истинным оратором .В итоге он смог устранить недостатки своей речи и стать настоящим профессионалом в своем деле.
Вывод
Вероятно, человек всегда будет заинтересован в том, какое впечатление он производит на окружающих. Следя за своей внешностью и поведением, ни в коем случае нельзя забывать следить за еще одной важнейшей характеристикой личности – правильностью речи. Слова-паразиты, несомненно, заслуживают того, чтобы объявить им войну…

4

Благородство (по Ю.Цетлину)

В наше время, люди забыли о значении слова благородство, оно стало неким архаизмом в современном мире. Теперь благородство высмеивают, как в древности высмеивали пороки, поражающие душу.

Благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением. Именно об этом говорит автор текста Ю. Цетлин, отмечая, что в большой или меньшей степени благородство свойственно всякому твердому и честному человеку.

Я полностью согласен с позицией автора данного текста о том, что многие люди подменяют ценности принимая «кичливость и зазнайство» за истинное благородство. Моей позиции существует масса подтверждений в литературе, например роман Виктора Гюго «Отверженные». Бывший каторжник Жан Вальжан, став мэром спасает от неизбежной гибели своего злейшего врага, клеветавшего на него долгие годы. Рискуя жизнью Жан Вальжан вытащил старика из под перевернувшейся телеги, погрязающей в болоте вместе со своим пассажиром. В качестве примера псевдоблагородства можно привести героиню романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» маркизу де Мертей. Маркиза будучи богатой, знатной женщиной с превосходными манерами жестоко мстила своим противникам из-за мелочей не брезгуя ложью, предательством и лицемерием.

Вероятно еще очень долгое время люди будут подменять ценности, забывая о их первоначальном значении. Пока благородство как нормальное явление, а не девиация мне представляется чем-то недостижимым. Мечтой. Утопией.

5

Благородство (по Ю. Цетлину)


Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Это принято связывать с большим количеством личных ассоциаций, с различиями в интеллектуальном и духовном развитии людей, со спецификой социальной обстановки вокруг них. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена.
Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста. Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
В наши дни благородный человек – большая редкость. Ведь благородные поступки – это деятельность, направленная прежде всего на помощь людям, деятельность, основанная на чуткости к их проблемам. Ю. Цетлин в предложенном для анализа тексте приводит яркий пример поистине благородного человека – Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор статьи показывает, что желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства, та основа, на которой строится выдающаяся личность.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Любовь всей ее жизни изна-чально оказалась безответной, и героине романа пришлось выйти замуж не по любви. Но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.
Несмотря на то что благородных людей с каждым десятилетием становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.

6

Польза образования (по А. Ф. Лосеву)


Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.
В статье А. Ф. Лосева, известного русского философа, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.
В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Сейчас во многих странах получение основного общего образования является обязательным, потому что без базовых знаний, получаемых в школе, невозможно жить в обществе.
В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.

7

Воспитание личности в процессе учёбы (по И.Ботову)

Зачастую под словом «образование» мы понимаем знания, которые помогут нам получить высокооплачиваемую и престижную профессию. Всё реже задумываемся над тем, что же ещё предоставляет оно помимо материальной выгоды…
Именно поэтому Игорь Павлович Ботов в своей статье затрагивает проблему необходимости образования нравственного, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учёбы.
Автор обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым. Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика всё самое лучшее, и тогда, возможно, в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками.
Игорь Ботов неравнодушен к поставленной им проблеме, он считает, что термин «образование» и вовсе следует заменить на иной – «воспитание».
Я полностью согласна с автором, ведь методы современного образования, по моему мнению, ставят во главу угла прежде всего материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план.
Жизненные примеры, подтверждающие мою позицию, я вижу ежедневно в школе: растущее из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность действительно вызывают тревогу. Всё реже встретишь учителя неравнодушного, заходящего в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог может заложить в ребенка первые азы «человечности».
К примеру, стоит вспомнить произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, чтобы хоть как-то помочь мальчику, не желающему брать у неё деньги и продукты, стала играть с ним в пристенок на деньги. Когда об этом стало известно директору, она потеряла работу, но поступок учительницы стал для мальчика уроком доброты и понимания на всю его жизнь.
Когда-то давно Аристотель сказал: «Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперед». Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в нравственности.

8

Эгоизм, отсутствие сострадания (по Б.Васильеву)

Невозможно представить наш мир без сочувственного, живого отношения к друг другу. Люди всегда очень нуждаются в чьем-то сострадании и понимании. Но, к сожалению, мы не так часто задумываемся об этом.
В данном тексте Б. Васильев поднимает проблему эгоизма, отсутствия сострадания у некоторых людей. На мой взгляд, она достаточно актуальна. Эта нравственная проблема заставляет читателя глубоко задуматься о своем поведении. Автор рассказывает о детях, которые ради создания музея забрали у матери самое дорогое - письма о погибшем на фронте сыне.
Позиция автора текста однозначна. Б. Васильев считает, что люди порой совершенно не задумываются о том, какую боль может принести другим их необдуманный поступок. Так для матери после того, как у нее забрали письма, сын «угас, умер, погиб вторично, и теперь уже навсегда».
Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что человек иногда бывает очень эгоистичен и безжалостен. Задумываясь только о личной выгоде, он совершает жестокие поступки, приносящие горе окружающим.
Данная проблема нашла отражение в рассказе И. Тургенева «Муму». Дворник Герасим подобрал щенка. Он очень полюбил его, ухаживал за ним, кормил, заботился. Муму стал единственной радостью в жизни немого дворника. Но щенок не понравился барыне, и поэтому Герасим был вынужден утопить Муму. Невозможно передать словами его состояние после такого поступка. Из-за прихоти барыни он потерял единственного друга.
К данной проблеме обращался литературовед и общественный деятель Д.С.Лихачев. В одном из своих писем он говорит о том, что в наше время, к сожалению, становится все больше черствых и бездушных людей, неспособных на жалость, сострадание к другим, заботившихся только о себе.
Таким образом, мы приходим к следующему выводу: люди должны относиться друг к другу с пониманием и состраданием.

9

"Отцы и дети" (по М.Агееву)

Родители...Любовь...Забота...Терпение...Что объединяет эти понятия? Какой истинный смысл заключается в них? Почему мы стесняемся своих родителей, не ценим их любовь и заботу? Над этими вопросами предлагает задуматься автор исходного текста.
М. Агеев поднимает проблему, над которой размышляли величайшие умы прошлого и которая остается актуальной и в настоящее время. Её можно обозначить как проблему "отцов и детей".
Что мешает нам(детям) познать подлинную ценность родительской любви? Почему мы всегда стремимся быть подальше от них(родителей), стать самостоятельными? Ведь родители- это самые дорогие и близкие люди. Они хотят нам помочь, но порой мы грубо отвергаем их помощь и не задумываемся, как им больно. Мы(дети) должны помнить о том, что они подарили нам жизнь! Тогда почему же мы стесняемся своих родителей, того, как они одеваются, как они говорят и что делают. Ведь, когда их нет рядом, в душе появляется пустота, грусть, сильная боль, которую никак не заглушить. Мы вспоминаем, как мы с ними неуважительно обходились, сколько обид мы им принесли, хотя родители никогда не показывают того, как им больно!
Точка зрения автора, на обозначенную проблему, на мой взгляд, абсолютно ясна: он считает, что дети зачастую воспринимают только внешнюю красоту человека, не осознавая глубины родительской любви, их душевной щедрости. Очень часто так бывает, что нам не хватает мужества признаться другим людям, что человек, с которым вы недавно разговаривали, является вам папой или мамой.
Что касается меня, то раньше я часто стеснялась своей мамы, мне не нравилось, как она одевалась, как говорила, но сейчас, постепенно, с возрастом, я многое поняла. Родители для меня – все. Я живу ради них, а они – ради нас, детей. Следовательно, чтобы родители ни делали, они всегда будут делать только ради нас, постоянно забывая о себе.
Продолжая размышлять, надо затронутой проблемой, я хотела бы привести аргументы из художественной литературы.
Одним из таких примеров может послужить комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль». Несмотря на то, что госпожа Простакова- грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту.
Этот пример показывает нам то, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять.
Отношения между детьми т родителями не могу быть безоблачными, идеальными. Но надо учиться к взаимопониманию.
Герой повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин очень любит свою дочь, но проезжий гусар увозит с собой Дуню. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а Дуня появляется только на его могиле.
В заключение хотелось бы сказать о том, что нужно беречь своих родителей, уважать их и не причинять им зла.

10

Судьба книги (книга или интернет?) (по С. Курию)

Но только книга способна пробудить в читателе настоящие чувства. а про чувства, все прилагательные, я писала ниже, может там и не надо описывать их?

Книга или Интернет? Что выбирает современное общество? В чем преимущество библиотечной информации перед компьютерной? Какова судьба книги? Об этом размышляет С. Курий в своей статье.
Автор в данном тексте поднимает проблему будущего Книги.
Данная проблема, поставленная С. Курием очень актуальна в современном обществе. Телевидение, компьютер, Интернет, конечно, во многом облегчают работу, в них есть свои достоинства. Но только книга способна пробудить в читателе настоящие чувства.
Позиция автора очевидна: книга не умрет, но печатный ее формат, безусловно, поменяется на компьютерный. Книга – это прежде всего текст, а вот в каком формате он подан, не имеет значения для сути книги.
Я полностью согласна с позицией автора в том, что книга не умрет. Неспешное размышление над текстом, долговечность бумаги, качественная информация – в этом книга превосходит компьютер.
Факты, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, говорят в пользу авторской позиции. Давайте вспомним, как в детстве мама читала на ночь сказку. В эту пору мы начинаем знакомиться с книгой. Благодаря ей мы можем перенестись в неизведанные места, познакомиться с удивительными персонажами, совершить подвиг. Какие чувства посещали нас? Только светлые, радостные, беззаботные. На это способна только книга.
Человечество в своем развитии достигло огромных успе¬хов: компьютер, телефон, робот, покоренный атом ... Но стран¬ное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожи¬дание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Давайте представим себе неопытного водителя, который с бе¬шеной скоростью мчится на своем новеньком автомобиле. Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могу¬чий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезап¬но шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Человечество похоже на этого молоденького водите¬ля, который мчится в неведомую даль, не зная, что таится там, за поворотом.
В наше время компьютер делает жизнь человека более комфортной и удобной, но книга всегда будет оставаться «бескорыстным и верным другом». Можно упрекнуть автора в консерватизме, но все-таки проблема есть, и далеко не такая простая, как может показаться на первый взгляд.

11

Может ли компьютер и Интернет вытеснить книги (по К. Журенкову)

«Компьютер» и «Интернет» - два слова, которые мы слышим едва ли не каждый день. Эти понятия прочно вошли в нашу жизнь, стали ее неотъемлемой частью, без которой сейчас, в XXI веке, уже практически невозможно представить существование человека.
Интернет - это глобальная сеть, охватившая (паутина, окутавшая) все сферы жизнедеятельности человека; в считанные секунды с ее помощью простым нажатием клавиши можно получить нужную информацию. Этой быстротой и доступностью Интернет завоевал много поклонников, к сожалению, забывших о том, что это поистине великое достижение цивилизации все же отнюдь не единственное. В свое время таким же революционным прорывом стало изобретение печатного устройства, благодаря которому у людей появилась возможность прочитать великие творения русских и зарубежных классиков. Переворачивая страницу за страницей, читатели получали возможность не только «прикоснуться» к героям гениальных произведений, прожить их жизнь, но и проникнуть в сознание самого творца, сопереживать и творить вместе с ним.
Появился компьютер и Интернет, и чтение, сопровождавшееся магическим
прикосновением к страницам, уступило место исключительно зрительному восприятию
художественного произведения с экрана монитора, зачастую даже в кратком изложении. Именно проблему вытеснения книги компьютером и Интернетом затрагивает автор исходного текста.
К. Журенков рассуждает о плюсах и минусах Интернета, утверждая его необходимость в качестве справочного средства. Несомненным его преимуществом автор также считает электронную почту, которая, на его взгляд, активно возрождает эпистолярный жанр. Кроме того, Журенков уверен, что Интернет можно использовать, чтобы обучать импровизации и сочинительству, но не более того.
Проблема, поднятая автором предложенного нам текста, несомненно, существует, она отнюдь не выдумана им, и автор, безусловно, имеет свою точку зрения на нее. Он не без оснований считает, что книга, несмотря ни на что, продолжит существовать, так как имеет несомненные преимущества: во-первых, бумага долговечнее, во-вторых, она не требует источника питания, в-третьих, ее не «съедят» вирусы и не сотрет невнимательный пользователь, в-четвертых, книга не может зависнуть на самом интересном месте.
С утверждениями автора трудно не согласиться: он очень обстоятельно доказывает преимущества книги, ее вещественность и стабильность.
Продолжая размышлять над затронутой проблемой, я хотела бы привести другие аргументы в пользу книг, и в особенности художественной литературы.
Помимо рассмотренной выше возможности через страницы соприкоснуться с героями и автором произведения, есть еще один аспект, ратующий за бумажные носители: перелистывая страницы и глядя на них, мы запечатлеваем в памяти не только текст, но и образы , рождающиеся в нашем воображении в связи с каждым новым листом. Монитор не дает возможности вручную перевернуть страницу, а следовательно, исчезает и осязаемая образность, настолько важная для запоминания и понимания художественного
произведения.
Совершенно невозможно не сказать и о большей утомляемости глаз, вызываемой даже самым современным и совершенным экраном, что, помимо вреда здоровью, также снижает уровень восприятия информации из компьютера и Интернета.
В заключение хотелось бы процитировать автора исходного текста, который, на мой
взгляд, использует поистине гениальное сравнение, выражающее одновременно суть настоящей проблемы и ее решение: « Одно дело - законченная и закрепленная на магнитофонной ленте или ином носителе музыка, и совсем другое - джаз как не загнанная в рамки импровизация».

12

Книга (по Етоеву)

Книга…Что это для вас? Хороший советчик или обычная бумага в переплете? Для некоторых – это мир. И даже жизнь.
Каково значение же значение книги в судьбе человека? Как первые книги могут повлиять а дальнейший жизненный путь? Над этими актуальными вопросами размышляет Етоев в своем тексте.
Автор утверждает, что “человек меряет шаги своего сердца по хорошим книгам”, называет последние “точкой сближения” людей. Публицист убеждает читателей в том, что книга – “настоящее пространство жизни”.
Безусловно, авторскую позицию нельзя назвать отстраненной. В словах Етоева – восхищение книгой, он передает ей огромное значение и раскрывает новые грани проблемы значения книги в жизни человека.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, книги способны повлиять на мировоззрение, на характер, на поступки личности. Они могут объединять людей, а в детстве книги закладывают основы нравственности и морали.
В мировой и русской литературе множество примеров, в которых найдется отражение данной в тексте проблемы - “Золотая роза” Паустовского, “Детство” Горького, “Джейн Эйр ” Бронте, статьи Аракчеева, Астафьева, Гениса… Этот ряд можно долго продолжать. Но стоит уделить особое внимание одному из “Писем о добром и прекрасном” Лихачева: публицист рассказывает как он с семьей любил читать Лескова и Мамина-Сибиряка, и что книги именно этих авторов повлияли на его дальнейшее творчество.
Кроме того, можно сказать, что одна книга может повлиять на ход истории. Например, Адольф Гитлер рос в религиозной, верующей семье, но после прочтения книги “Как говорил Заратустра” Ницше он изменил свое отношение к миру в сторону нацизма и фашизма.
Таким образом, книга – это наш учитель, наставник, наша путеводная звезда, с которой мы идём по жизни. Как раз от того, какую книгу мы выберем настольной, зависит наши принципы и убеждения. Именно поэтому она играет важную роль в нашей жизни.

13
  1   2   3   4   5

Похожие:

Влияние научно-технического прогресса на людей iconТема 6 Статистика научно-технического прогресса
Сущность и основные направления научно-технического прогресса. Задачи статистики научно-технического прогресса
Влияние научно-технического прогресса на людей icon1 Предмет и задачи экологической физиологии
Особенно сильное влияние на организм человека оказывают факторы профессиональной специализации, урбанизации и загрязнения окружающей...
Влияние научно-технического прогресса на людей iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Экономика фирмы»
Направления реализации расширенного воспроизводства и научно-технического прогресса в организации
Влияние научно-технического прогресса на людей iconВопросы к экзамену по дисциплине «Экономика таможенного дела»
Социально-экономическая эффективность научно-технического прогресса в таможенном деле
Влияние научно-технического прогресса на людей iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Экономика фирмы»
Направления реализации расширенного воспроизводства и научно-технического прогресса в организации
Влияние научно-технического прогресса на людей iconКонкурс Секция: Художественное творчество Тема: «Влияние книжной...
...
Влияние научно-технического прогресса на людей iconКнига содержит сведения о биологии пчел, способах их кормле
Ускорение научно-технического прогресса в пчело- водстве определяется прежде всего тем, что в последние
Влияние научно-технического прогресса на людей iconСерия «Проблемы современной науки и научно-технического прогресса»
В книге освещены некоторые вопросы психофизиологии восприятия, эмоций, памяти, отдельные проблемы инженерной психологии и патопсихологии....
Влияние научно-технического прогресса на людей iconНалоги
В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый...
Влияние научно-технического прогресса на людей iconМодели научно-технического продукта
Научно-технический продукт результат научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница