Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)


Скачать 102.17 Kb.
НазваниеПедагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)
Дата публикации16.03.2013
Размер102.17 Kb.
ТипУрок
userdocs.ru > Информатика > Урок
ПЕДАГОГИКА

Теоретические вопросы

Специальность: 030500.06 - Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)

Квалификация: Педагог профессионального обучения

  1. Педагогика как наука, ее взаимосвязь с другими науками.


  2. Философские основания современной педагогики.

  3. Методология педагогики. Методы педагогического исследования.

  4. Воспитание как специфический процесс развития и формирования личности. Общие закономерности и принципы воспитания.

  5. Общие методы и средства воспитания.

  6. Теория и практика воспитания личности в коллективе.

  7. Воспитательный процесс в профессиональной школе.

  8. Педагогическая деятельность.

  9. Педагог: профессия и личность.

  10. Педагогическое взаимодействие.

  11. Педагогический процесс.

  12. Педагогический процесс в профессиональной школе.

  13. Содержание образования, пути и способы его совершенствования.

Обучение как процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике.

  1. Дидактические закономерности и принципы.

^ Методы обучения и активизации познавательной деятельности обучающихся.

Формы организации обучения.Урок как основная форма обучения.

  1. Дидактические основы компьютеризации обучения.

  2. Система образования и тенденции ее развития в Российской Федерации.

  3. Роль и место образования в современном мире.


Планы ответов на теоретические вопросы.
ПЕДАГОГИКА

^

Вопрос 1. Педагогика как наука, ее взаимосвязь с другими науками.


План ответа

- Возникновение, становление и развитие педагогики.

-Педагогика как область гуманитарного знания.

-Объект, предмет, задачи и функции педагогики.

-Общие категории (образование, воспитание, обучение, развитие), их обусловленность и специфика

-Система педагогических наук.

-Педагогика в системе других наук (место педагогики в системе антропологических наук).

-Педагогическая наука и педагогическая практика.
Вопрос 2. Философские основания современной педагогики.

^ План ответа

-Состояние современной педагогики и дальнейшие пути ее развития.

-Личностно ориентированное образование и его цели.

-Идеи гуманизма как основа современной педагогики.

-Понятия «гуманизм» и «гуманность».

Гуманизация образования как социально-педагогический принцип развития системы образования.

-Гуманизация – основной элемент нового педагогического мышления.
Вопрос 3. Методология педагогики. Методы педагогического исследования.

План ответа
-Понятие о методологии педагогической науки.

-Значение методологии в педагогической деятельности.

-Методологические принципы научно-педагогического исследования.

-Структура, организация и логика научно-педагогического исследования.

-Методы педагогического исследования.

-Методы изучения педагогического опыта.

-Методы теоретического исследования.

-Математические и статистические методы.

-Методологическая культура учителя.
Вопрос 4. Воспитание как специфический процесс развития и формирования личности. Проблема общих закономерностей и принципов воспитания.

^ План ответа

-Воспитание как специально организованный и сознательно осуществляемый педагогический процесс.

-Направленность воспитания на овладение личностью общественным опытом как его глубинная сущностная характеристика.

-Общие закономерности воспитания и их психолого-педагогические основы.

-Переход закономерностей воспитания в принципы воспитательной работы.
Вопрос 5. Общие методы и средства воспитания

План ответа

-Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих методов воспитания.

-Утверждение в педагогике гуманного подхода к воспитанию учащихся и преодоление методов авторитаризма.

-Убеждение как важнейший метод воспитания.

-Метод положительного примера.

-Метод упражнений (приучения).

-Методы требования и контроля.

-Комплексное использование методов воспитания.
Вопрос 6. Теория и практика воспитания личности в коллективе.

План ответа

-Понятие о воспитательном коллективе и основные стадии его развития.

-Структура воспитательного коллектива в школе.

-Важнейшие средства и методические основы воспитания ученического коллектива.

-^ Предъявление требований к учащимся как фактор создания и воспитания коллектива.

-Организация ученического самоуправления и воспитание актива.

-^ Закон развития (движения) коллектива.

-Формирование в коллективе здорового общественного мнения.
Вопрос 7. Воспитательный процесс в профессиональной школе.

-Технология воспитательной деятельности.

-Управление воспитательным процессом в профессиональной школе.

-Характеристика инновационных воспитательных систем в системе профессионального образования.
Вопрос 8. Педагогическая деятельность

План ответа

-Общая характеристика понятия «педагогическая деятельность».

- Сущность, цель, содержание педагогической деятельности.

- Специфика педагогической деятельности.

- Обучение и воспитание учащихся.

-Преподавание и воспитательная работа как основные виды педагогической деятельности.

-Структура педагогической деятельности: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, коммуникативная деятельность.
Вопрос 9. Педагог: профессия и личность

План ответа

- Учитель как субъект педагогической деятельности.

-Позиция педагога (социальная и профессиональная позиция педагога).

-Профессиональные качества педагога.

-Направленность личности как важная характеристика педагога.

-Гуманистическая направленность личности учителя.

-Педагогическая культура как основополагающая характеристика личности, деятельности и педагогического общения учителя.

-Показатели педагогической культуры: гуманистическая педагогическая позиция; психолого-педагогическая компетентность; владение педагогическими технологиями; опыт творческой деятельности; культура профессионального поведения.
Вопрос 10. Педагогическое взаимодействие

План ответа

-Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.

-Сущность и специфика педагогического взаимодействия: педагогическое взаимодействие как принцип взаимоотношений участников педагогического процесса; педагогическое взаимодействие как способ реализации педагогической деятельности, ее целей и содержания; педагогическое взаимодействие как главный механизм реализации образовательного процесса в современном общеобразовательном учреждении.

-Принципы организации взаимодействия (принципы самодеятельности, самоорганизации, саморазвития, личностного функционирования).

-Уровни педагогического взаимодействия (несогласованный, частично-согласованный, личностно-согласованный).
Вопрос 11. Педагогический процесс

План ответа

-Сущность педагогического процесса.

-Педагогический процесс как целостное явление.

-Основные функции педагогического процесса (образовательная, воспитательная, развивающая).

-Основные принципы организации и функционирования педагогического процесса.

-Основные компоненты педагогического процесса.

-Логика и условия построения целостного педагогического процесса.
Вопрос 12. Педагогический процесс в профессиональной школе.

^ План ответа

-Сущность, состав, структура, движущие силы развития.

-Актуальные проблемы воспитания и образования.

-Педагогические основы профессионального становления педагога профессионального обучения.
Вопрос 13. Содержание образования, пути и способы его совершенствования.

План ответа

-Понятие «содержание образования» и необходимость разработки его научных основ.

-Важнейшие объективные и субъективные факторы, влияющие на разработку содержания образования.

-Теории формального и материального образования и их односторонность.

-Разработка в педагогике научных основ определения содержания образования и его совершенствования.

Вопрос 14. Обучение как процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике

План ответа

-Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике.

-Сущность образования как отражение единства развивающей и воспитательно-формирующей функций обучения.

-Важнейшие проблемы, разрабатываемые дидактикой.

-Выделение из дидактики частных методик и ее влияние на их развитие.

Вопрос 15. Дидактические закономерности и принципы обучения

План ответа

-Закономерности обучения, присущие ему как органической части воспитания (в широком смысле) .

-^ Специфические закономерности обучения.

-Принципы обучения.

Вопрос 16. Методы обучения и активизации познавательной деятельности обучающихся

^ План ответа

-Понятие о методах и приемах обучения. Проблема классификации методов обучения

-Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала.

- Методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником.

-Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные занятия.

-Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике: упражнения, лабораторные работы.

-Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный; выставление поурочного балла; контрольные работы, проверка домашних работ; программированный контроль, тестирование.

-^ Критерии оценки успеваемости учащихся.

Вопрос 17. Формы организации обучения . Урок как основная форма обучения.

План ответа

-Понятие о формах организации (организационных формах) обучения.

-Соотношение между формами организации обучения и его методами.

-Краткие сведения о развитии организационных форм учебной работы в школе.

-Важнейшие формы организации учебной работы в школе.

-Урок как основная форма организации учебной работы. Классификация уроков. Нестандартные, инновационные формы урочных занятий.

Вопрос 18. Дидактические основы компьютеризации обучения.

^ План ответа

-Компьютер как орудие деятельности человека.

-Основные проблемы компьютеризации обучения.

-Содержание компьютерного обучения.

Вопрос 19. Система образования и тенденции ее развития в Российской Федерации

План ответа

-Развитие образовательно-воспитательных учреждений как важнейшая предпосылка осуществления целей и задач общества в области воспитания.

-Понятие о системе образования.

-Основные факторы развития системы образования.

енденции развития образования в РФ.

Вопрос 20. Роль и место образования в современном мире.

План ответа

-Движущие силы и тенденции развития образования.

-Составляющие глобального кризиса образования.

-Педагогическая интеграция как средство разрешения глобальных проблем образования.

Похожие:

Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
...
Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) iconКраткие теоретические положения технологии
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (по отраслям)...
Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) iconКонкурс Места
У вас есть уникальная возможность продолжить обучение в магистратуре  мэси по направлениям «Прикладная информатика» и «Информатика...
Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) iconМетодические указания к лабораторным работам и самостоятельным по...
«Информатика» и к учебной практике «Вычислительная техника» для студентов всех специальностей
Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) icon1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение» Понятие информационные технологии
«Технология разработки программного обеспечения» для студентов группа 3повт-110 по специальности 1304000 «Вычислительная техника...
Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) iconПравоведение
Фгос впо и с учетом рекомендаций Прооп впо по направлению (051000. 62 «Профессиональное обучение (по отраслям)») и профилю подготовки...
Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) iconМетодическое пособие по выполнению лабораторных работ 
Методическое пособие соответствует гос впо направления подготовки дипломированных специалистов 230100 «Информатика и вычислительная...
Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) iconПрофессиональное самоопределение студентов колледжа в системе дистанционного...
Работа выполнена в Брянском государственном университете имени Петровского на кафедре технологии и предпринимательства
Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) iconУчебник предназначен для изучения курса «Информатика и икт»
Рассматривают­ся компьютерные технологии реализации информационных, процессов, работы с информационными системами и моделями. Уде­ляется...
Педагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) iconВопросы к зачёту по учебной дисциплине «Педагогика. Педагогические системы и технологии»
Понятие «педагогическая технология». Состав и структура педагогической технологии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница