1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны


Скачать 158.39 Kb.
Название1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны
Дата публикации18.03.2013
Размер158.39 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
Тема 1.
1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны:

А) ИТ-служба соперничает с другими подразделениями компании за часть бюджета

Б) ИТ-служба является вспомогательным подразделением, не приносящим доход компании

В) доходность вложений в информационные технологии, как правило, ниже, чем вложения в основное производство

Г) главным фактором при оценке вложений в ИТ является низкая стоимость вложений
2. К методам оценки прибыльности вложений в информационные технологии относятся:

А) анализ затрат и результатов

Б) прибыль на вложенный капитал

В) маржинальный анализ

Г) ценностные показатели для потребителя
3. Подходы к оценке окупаемости ИТ включают:

А) прибыльность

Б) производительность

В) ценностные показатели для потребителя

Г) стоимость внедрения
4. К способам оценки производительности информационных технологий относятся:

А) оценка эффективности

Б) оценка качества

В) оценка окупаемости

Г) оценка пропускной способности
5. Парадокс окупаемости информационных технологий заключается в том, что:

А) неадекватно высокие вложения в информационные технологии не подтверждены высокой отдачей этих вложений

Б) вложения в информационные технологии могут обладать отрицательной отдачей

В) информационные технологии приносят отдачу, хотя и не связаны с основной деятельностью компаний

Г) отдача от вложений в информационные технологии не может быть измерена
6. Факторы, способствующие парадоксу окупаемости ИТ, включают:

А) эпизодические свидетельства

Б) моментальный взгляд

В) обособление эффекта ИТ

Г) ценностные показатели для потребителя
7. Подход к оценке инвестиций в ИТ с точки зрения процесса означает, что:

А) отдача от информационных технологий оценивается с позиций влияния на бизнес-процессы компании

Б) отдача от информационных технологий оценивается по изменению результатов деятельности компании

В) анализ отдачи от информационных технологий должен рассматриваться как самостоятельный бизнес-процесс

Г) отдача от информационных технологий должна рассматриваться не на уровне фирмы, а на уровне отрасли или экономики в целом
8. Эпизодические свидетельства, как фактор способствующий парадоксу окупаемости, означает, что:

А) положительные и отрицательные примеры отдельных компаний формируют неправильное представление об эффективности вложений в ИТ;

Б) рассмотрение отдачи от вложений в ИТ для большей достоверности должно происходить по истечении достаточно длительного периода;

В) эффект от вложений в информационные технологии необходимо отделять от влияния конкурентного окружения, стадии экономического цикла и пр.

Г) эффект от вложений в информационные технологии может быть не виден на уровне экономики или отрасли за счет различий в отдаче у высокоэффективных и низкоэффективных компаний
9. Моментальный взгляд, как фактор способствующий парадоксу окупаемости, означает, что:

А) положительные и отрицательные примеры отдельных компаний формируют неправильное представление об эффективности вложений в ИТ;

Б) рассмотрение отдачи от вложений в ИТ для большей достоверности должно происходить по истечении достаточно длительного периода;

В) эффект от вложений в информационные технологии необходимо отделять от влияния конкурентного окружения, стадии экономического цикла и пр.

Г) эффект от вложений в информационные технологии может быть не виден на уровне экономики или отрасли за счет различий в отдаче у высокоэффективных и низкоэффективных компаний
10. Уровни анализа, как фактор способствующий парадоксу окупаемости, означает, что:

А) положительные и отрицательные примеры отдельных компаний формируют неправильное представление об эффективности вложений в ИТ;

Б) рассмотрение отдачи от вложений в ИТ для большей достоверности должно происходить по истечении достаточно длительного периода;

В) эффект от вложений в информационные технологии необходимо отделять от влияния конкурентного окружения, стадии экономического цикла и пр.

Г) эффект от вложений в информационные технологии может быть не виден на уровне экономики или отрасли за счет различий в отдаче у высокоэффективных и низкоэффективных компаний

Тема 2.
1. Назовите характерные особенности процесса внедрения информационных технологий в 70-80-х г.г. 20 века:

А) большое число производителей, выпускающих совместимое программное обеспечение

Б) высокая цена вычислительной техники

В) широкое использование лизинга

Г) широкие гарантийные обязательства поставщика, включая работоспособность аппаратной части информационной системы
2. С развитием компьютерной отрасли в 80-90 г.г. произошли следующие изменения:

А) удешевление вычислительной техники и расширение круга решаемых задач

Б) основной формой сбыта становится лизинг, а не продажа в собственность

В) единые комплексы, произведенные и установленные одним поставщиком, заменяются меньшими системами от независимых производителей

Г) в связи с возрастающими затратами на ИТ все решения о внедрении информационных систем принимаются высшим руководством компании
3. Проект ITIL представляет собой:

А) постоянно пополняющуюся библиотеку работ, описывающих передовую практику организации бизнес-процессов ИТ

Б) целостную систему взаимосвязанных бизнес-процессов, которые решают задачи автоматизации управления сложными системами

В) методику оценки стоимости использования информационной системы в компании

Г) комплексную методику стратегического управления организацией
4. Проект ITSM представляет собой:

А) постоянно пополняющуюся библиотеку работ, описывающих передовую практику организации бизнес-процессов ИТ

Б) целостную систему взаимосвязанных бизнес-процессов, которые решают задачи автоматизации управления сложными системами

В) методику оценки стоимости использования информационной системы в компании

Г) комплексную методику стратегического управления организацией
5. Основные выводы, которые были сформулированы на основе проекта ITIL, включают:

А) основная задача информационной службы – сопровождение существующей ИТ-инфраструктуры

Б) информационная служба обслуживает бизнес-подразделения, удовлетворяя потребности бизнеса

В) бизнес-подразделения потребляют не информационные системы, а услуги ИТ

Г) информационная служба является не вспомогательным, а основным бизнес-подразделением компании
6. Сервис ИТ характеризуется следующими параметрами:

А) доступность

Б) цена

В) качество

Г) поставщик
7. Уровень сервиса это:

А) период времени, в течение которого гарантируется устранение возникшей проблемы

Б) объем операций определенной категории в единицу времени

В) период времени, в течение которого информационная служба поддерживает сервис

Г) состав решаемых задач и набор средств для их решения
8. Производительность сервиса это:

А) период времени, в течение которого гарантируется устранение возникшей проблемы

Б) объем операций определенной категории в единицу времени

В) период времени, в течение которого информационная служба поддерживает сервис

Г) состав решаемых задач и набор средств для их решения
9. Наиболее развитая модель бизнес-процессов информационной службы на основе ITIL называется:

А) ITSM

Б) CRM

В) ERP

Г) NPV
10. Основными элементами процесса управления являются:

А) планирование

Б) контроль

В) производство

Г) согласование
Тема 3.
1. К основным принципам ITSM относятся:

А) цели бизнеса утверждаются в качестве основного критерия выбора ИТ-решения и его архитектуры

Б) поддержка моделей процессов и организационной структуры определяет набор технологических решений

В) управление сервисами ИТ фокусируется на проактивных мерах, то есть мерах, предупреждающих перерывы в сервисах ИТ

Г) внедрению информационных систем должен предшествовать реинжиниринг соответствующих бизнес-процессов
2. Прогнозирование потребностей потребителей и доведение до пользователей содержания сервиса входит в:

А) процесс управления клиентами

Б) процесс разработки стратегии развития ИТ

В) процесс планирования ресурсов

Г) процесс управления затратами
3. Отслеживание фактических затрат в разрезе сервисов и расчет внутренних цен на услуги информационной службы входит в:

А) процесс управления клиентами

Б) процесс разработки стратегии развития ИТ

В) процесс планирования ресурсов

Г) процесс управления затратами
4. Определение вклада информационной службы в создание стоимости компании и разработка бизнес-плана информационной службы входит в:

А) процесс управления клиентами

Б) процесс разработки стратегии развития ИТ

В) процесс планирования ресурсов

Г) процесс управления затратами
5. Процесс планирования ресурсов включает в себя следующие функции:

А) управление безопасностью

Б) управление устойчивостью

В) управление пропускной способностью

Г) управление уровнем сервисов
6. Под инцидентом в концепции ITSM понимается:

А) любое событие, не являющееся частью нормального функционирования сервиса

Б) процедура одобрения запроса на изменение информационной системы

В) процесс тестирования готовности информационной системы к промышленной эксплуатации

Г) план сертификации аппаратуры и программного обеспечения
7. Функции прогнозирования затрат и выручки, разработки бюджета сервиса, калькуляции и выставления счетов относятся к процессу:

А) управления затратами

Б) управления устойчивостью

В) управления качеством сервиса

Г) управления ресурсами
8. Функции оценки требований пользователей к сервисам, согласование и документирование соглашения об уровне сервиса относятся к процессу:

А) управления затратами

Б) управления устойчивостью

В) управления качеством сервиса

Г) управления ресурсами
9. Соглашение об уровне сервиса это:

А) специфический документ, согласовывающий специфические требования к составу и параметрам сервисов информационной службы

Б) бизнес-план развития информационной службы компании

В) определение сегментов «рынка» сервисов информационной службы и анализ альтернативных решений

Г) методика ценообразования и выставления счетов за услуги информационной службы
Helpdesk это:

А) служба обработки обращений пользователей с целью устранения инцидентов

Б) справочная служба компании

В) комиссия, создаваемая для принятия решения о целесообразности инвестирования в ИТ проект

Г)
Тема 4.
1. Основным преимуществом модели совокупной стоимости владения является:

А) возможность выявления и анализа скрытых затрат

Б) возможность оценки влияния информационной системы на эффективность конкретных бизнес-процессов

В) возможность выделения прямых и косвенных затрат

Г) учет временной стоимости денежных средств
2. Прямые (бюджетируемые) затраты включают:

А) капитальные затраты на приобретение оборудования и ПО

Б) затраты на поддержку и разработку информационных систем;

В) потери и затраты, связанные с самоподдержкой пользователей

Г) обучение персонала и сотрудников ИС
3. Прямые (бюджетируемые) затраты включают:

А) затраты на поддержку и разработку информационных систем;

Б) затраты на закупку расходных материалов

В) потери от простоев пользователей

Г) потери и затраты, связанные с взаимоподдержкой пользователей
4. Косвенные (небюджетируемые) затраты включают:

А) потери и затраты, связанные с самоподдержкой пользователей

Б) потери и затраты, связанные с взаимоподдержкой пользователей

В) потери от простоев пользователей

Г) капитальные затраты на приобретение оборудования и ПО
5. Косвенные (небюджетируемые) затраты включают:

А) потери и затраты, связанные с самоподдержкой пользователей

Б) потери и затраты, связанные с взаимоподдержкой пользователей

В) обучение персонала и сотрудников ИС

Г) затраты на управление информационной службой
6. Взаимоподдержка это:

А) сумма потерь от простоя пользователя, а также потерь и затрат, связанных с поддержкой одного пользователя другим

Б) потери производительности вследствие отвлечения пользователей на решение проблем, находящихся в компетенции информационной службы

В) потери производительности вследствие запланированной (по графику регламентных работ) и незапланированной недоступности системы

Г) затраты труда и оплата внешних услуг по проектированию приложения, разработке, документированию
7. Услуги телекоммуникации включают:

А) затраты на передачу данных между компьютерами по выделенным линиям, удаленный доступ к серверу и явные затраты на глобальную сеть

Б) затраты труда и оплата внешних услуг по проектированию приложения, разработке, документированию

В) прямые и косвенные (управленческие) затраты труда на техническую поддержку и обучение пользователей

Г) оплата труда сотрудников, управляющих системами, сетями и устройствами хранения данных, оплата внешних услуг по поддержке и услуг по контрактам аутсорсинга
8. Под совокупной стоимостью владения понимаются:

А) полностью учтенные ежегодные расходы предприятия, связанные с приобретением и использованием информационных технологий в бизнесе

Б) затраты, которые в рамках рассматриваемой модели управленческого учета относятся к несоответствующим им объектам затрат

В) затраты, связанные с использованием стандартного офисного рабочего места

Г) превышение дисконтированных денежных доходов над дисконтированными расходами по использованию информационной системы
9. Под скрытыми затратами понимаются:

А) затраты, которые в рамках рассматриваемой модели управленческого учета относятся к несоответствующим им объектам затрат

Б) затраты, относимые в рассматриваемой модели управленческого учета к соответствующим объектам затрат

В) оплата труда сотрудников, управляющих системами, сетями и устройствами хранения данных, оплата внешних услуг по поддержке и услуг по контрактам аутсорсинга

Г) потери производительности вследствие отвлечения пользователей на решение проблем, находящихся в компетенции ИС, а также потери времени сотрудников ИС в связи с исправлением последствий непрофессиональных действий пользователей
10. Задачи, для решения которых может использоваться совокупная стоимость владения:

А) оценка достаточности мощности службы технической поддержки

Б) регистрация проблем, выявление корневых причин и отслеживание их устранения

В) принятие решения о полном или частичном аутсорсинге эксплуатации информационных систем

Г) установление системы ценообразования и выставления счетов за услуги

Тема 5.
1. Фактор затрат:

А) измеритель интенсивности потребления функции или ресурса

Б) любой фактор производства, используемый предприятием

В) конечный продукт или услуга, затраты на которую анализируются в модели

Г) процедура, которая осуществляется людьми или машинами для получения объекта затрат
2. Расположите в правильном порядке этапы построения модели ФСА:

А) Определение цели проекта и его границ

Б) Определение функций

В) Построение модели функций в формате IDEF0 и первоначальной модели ФСА

Г) Определение факторов затрат

Д) Определение путей соответствия

Е) Определение затрат для любых объектов затрат
3. Количественные соотношения факторов затрат могут определяться следующими способами:

А) использование исторических данных

Б) наблюдения и измерения

В) моделирование

Г) инвестиционный анализ
4. Функционально-стоимостное управление включает:

А) ранжирование рынков, клиентов и продуктов по прибыли и анализ ценообразования

Б) анализ и реинжиниринг бизнес-процессов

В) оценку новых бизнесов и продуктов, привлечение инвестиций

Г) определение совокупной стоимости владения инфраструктурой ИТ
5. Для применения модели ФСА к бизнес-процессу должно обеспечиваться его эволюционное развитие, то есть:

А) набор объектов затрат остается неизменным

Б) набор ресурсов остается неизменным, не считая появления нового ресурса — информационной системы — и исключения предыдущей ИС

В) набор факторов затрат за исключением факторов затрат, связанных с информационной системой, остается неизменным

Г) затраты на осуществление бизнес-процесса должны оставаться неизменными
6. К факторам снижения затрат в результате осуществления ИТ-проекта можно отнести:

А) устранение функций повторного ввода данных и контроля их согласованности

Б) уменьшение трудозатрат на проведение рутинных операций по подготовке планов и отчетов

В) возникновение функций, отсутствующих в простых информационных системах, таких как ведение системы справочников

Г) увеличение сложности информационной системы и связанных с ней затрат на администрирование, техническую поддержку, самоподдержку и простои
7. К факторам повышения затрат в результате ИТ-проекта относятся:

А) увеличение трудозатрат на ввод отдельного торгового документа за счет более сложной системы признаков, сопровождающих документ в системе

Б) увеличение сложности информационной системы и связанных с ней затрат на администрирование, техническую поддержку, самоподдержку и простои

В) устранение функций контроля согласованности данных различных подразделений при внесении изменений

Г) построение модели функций в формате IDEF0 и первоначальной модели ФСА
8. Для оценки финансовых результатов ИТ-проекта в рамках модели ФСА необходимы следующие меры:

А) инвентаризация функциональной модели существующих бизнес- процессов с точки зрения операций, относящихся к различным категориям снижения и повышения затрат

Б) верификация полученных результатов по целевой модели бизнес-процессов, разработанной в ходе реализации ИТ-проекта

В) сопоставление затрат для существующей и целевой модели, фиксирование высвобождения и дополнительного привлечения ресурсов

Г) устранение функций повторного ввода данных и контроля их согласованности
9. В качестве атрибутов функции в методологии ФСУ могут выступать:

А) добавленная стоимость (стоимость, добавляемая данной функцией)

Б) степень зависимости затрат на данное действие от объема выпуска

В) затраты времени на действия

Г) IDEF0-модель функции
10. Функционально-стоимостное бюджетирование (ФСБ) включает в себя следующие расширения базовой модели ФСА:

А) достоверное сопоставление запланированных целей и ресурсных потребностей

Б) определение избыточной мощности или пропускной способности ресурсов, вовлеченных в бизнес-процессы

В) внутрифирменное сопоставление по уровню затрат на обработку сходных объектов затрат

Г) построение модели функций в формате IDEF0 и определение количественных соотношений факторов затрат

Тема 6.
1. Показатель отдачи от менеджмента определяется как:

А) отношение стоимости, добавленной менеджментом, и затрат на менеджмент

Б) разница стоимости, добавленной менеджментом, и затрат на менеджмент

В) сумма стоимости, добавленной менеджментом, и капитала знаний

Г) отношение затрат на менеджмент и средневзвешенной цены капитала
2. Капитал знаний включает:

А) обучение и стажировки сотрудников

Б) приобретение производственного или управленческого опыта

В) участие в совещаниях, консультирование

Г) действия пользователей по решению проблем, находящихся в компетенции информационной службы
3. Основные группы правил бизнеса включают:

А) правила принятия типовых решений

Б) правила управления ресурсами

В) правила поддержания целостности корпоративных данных

Г) правила управления ИТ-сервисами
4. Система сбалансированных показателей это:

А) система финансовых и нефинансовых метрик, построенной на основе набора факторов, определяющих акционерную стоимость предприятия

Б) полностью учтенные ежегодные расходы предприятия, связанные с приобретением и использованием информационных технологий в бизнесе

В) система распределения затрат по функциям и расчета интенсивности их потребления

Г) методика определения финансового состояния предприятия на основе бухгалтерского баланса
5. Построение системы сбалансированных показателей включает следующие этапы:

А) формируется набор ключевых факторов успеха

Б) определяются ключевые показатели результативности

В) определяются текущие цели

Г) определяются затраты ресурсов на выполнение каждой функции
6. Метрика в системе ССП должна обладать следующими свойствами:

А) непосредственной связью со стратегией

Б) простотой для понимания

В) квантифицируемостью

Г) связью с конкурентной средой
7. Сбалансированная система показателей результативности должна характеризоваться:

А) количественной обозримостью

Б) согласованностью метрик на всех уровнях управления

В) акцентом на нефинансовых метриках

Г) отсутствием внешних (рыночных) метрик
8. Задачи метрики заключаются в следующем:

А) способствовать сосредоточению на внешней среде и конкуренции

Б) способствовать ориентированному на факты проактивному анализу

В) быть по возможности доступной для сравнения с показателями других компаний

Г) способствовать повышению рыночной капитализации компании
Тема 7
1. На инвестиционной стадии проекта проводятся следующие виды работ:

а) обучение персонала

б) маркетинговые исследования

в) пуско-наладочные работы

г) эмиссия ценных бумаг
2. При определении длительности эксплуатационной фазы проекта необходимо ориентироваться на следующие показатели:

а) срок возврата кредита

б) срок полного морального и физического износа основного оборудования

в) срок действия лицензий

г) жизненный цикл выпускаемой продукции
3. Основными блоками данных, представленными в проекте, являются:

а) доходы проекта

б) текущие затраты проекта

в) инвестиционные затраты проекта

г) показатели эффективности проекта
4. Стоимость денежных средств со временем:

а) не изменяется

б) растет

в) падает

г) может расти или падать
5. Изменение стоимости денег во времени определяется следующими факторами:

а) негативным воздействием инфляции, в связи с чем происходит уменьшение покупательной способности денег

б) возможностью альтернативного вложения денежных средств и их реинвестирования в будущем (фактор упущенной выгоды)

в) ростом риска, связанного с вероятностью невозврата инвестированных средств (чем длительнее срок вложения капитала, тем выше степень риска)

г) относительными колебаниями курсов мировых валют
6. Будущая стоимость вложенных денежных средств зависит от следующих факторов:

а) темпа прироста денежных средств

б) количества лет, на которые происходит вложение

в) риска, связанного с вложением средств

г) текущей стоимости денежных средств
7. Методика средневзвешенной стоимости капитала учитывает следующие факторы:

а) долю собственных и заемных источников в структуре капитала

б) стоимость использования собственных и заемных источников

в) уровень инфляции

г) предельную эффективную ставку по налогу на прибыль
8. Чистая текущая стоимость это:

а) разница между общей суммой дисконтированных денежных потоков и величиной первоначальных инвестиционных затрат

б) минимальная величина рентабельности, при которой вложенные средства окупятся за планируемый срок реализации проекта

в) продолжительность времени, необходимого для возмещения инвестиционных затрат из чистых денежных потоков

г) отношение текущей стоимости денежных потоков, к величине первоначальных инвестиционных затрат
9. Показатель внутренней нормы рентабельности рассчитывается:

а) в рублях

б) в процентах

в) в годах

г) в форме коэффициента
10. Условие оценки проекта по индексу доходности:

а) проект может быть принят, если индекс доходности больше 1

б) проект может быть принят, если индекс доходности больше 0

в) проект может быть принят, если индекс доходности больше значения, установленного инвестором

г) проект может быть принят, если индекс доходности меньше 0

Похожие:

1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны iconДля каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам...
Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно
1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны iconИнструкция к тесту №1: Вам предлагается ответить на следующие 57...
Вам предлагается ответить на следующие 57 утверждений. Если Вы согласны с данным утверждением ставьте знак «+» или «да», если не...
1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны icon$$$ Выберите правильное существительное: The faulty
Выберите правильный вариант: Only the United Nations can bring peace and long term …to the region
1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны iconВыберите корневой каталог для упаковываемого расширения. Для обновления...

1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны iconИнструкция : Вам предлагается ответить на следующие 57 утверждений....
Вас принять в нем участие и ответить на ряд вопросов. Вся полученная информация будет использована только в научных целях. Мы рассчитываем...
1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны iconЧто истец хочет от суда (форма испрашиваемой судебной защиты) сделать?
Факты, с которыми связано возникновение правоотношения и факты с которыми связано нарушение права истца –повлекшие появление притязания...
1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны iconГромкость звука измеряется в Выберите один из 3 вариантов ответа
Для обработки информации на компьютере её необходимо представить в Выберите один из 3 вариантов ответа
1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы»
Курсовая работа состоит из теоретической и расчетной части. Для теоретической части выберите тему из приведенного ниже списка, которая...
1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны iconИнструкция по выполнению задания «Комплексная работа с текстом»
Выберите любой из напечатанных ниже текстов, распечатайте для себя, выполните указанные ниже задания (выберите задания для своего...
1. Выберите утверждения, с которыми Вы согласны iconМы противоречивы. Мы согласны на равноправие только с теми кто выше...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница