Язык освобождения


Скачать 325.2 Kb.
НазваниеЯзык освобождения
страница1/3
Дата публикации01.07.2013
Размер325.2 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
ЯЗЫК УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ –

ЯЗЫК ОСВОБОЖДЕНИЯ
Предисловие ко второй редакции
Перед вами вторая официальная редакция «Языка утверждения и сохранения Трезвости».

Первая редакция была представлена в сборнике Учредительной и научно-практической конференции общественного движения «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», которая состоялась 22-23 февраля 2003 года в г. Тюмень. Но это не была первая публикация. Первые публикации «Языка» в виде листовок начали распространяться на летних слётах Трезвости в период 1999-2000гг.

Почему мы представляем «Язык», а не словарь? Дело в том, что наполнение того или иного понятия сильно зависит от контекста. Одно и тоже слово (понятие) в зависимости от обстановки может меняться принципиально.

Женщина устраивает сына в детсад. Разговор в кабинете врача детского сада. Врач, рассматривая бланки результатов разных анализов, спрашивает: «А стул-то у вашего мальчика есть?»

Мать: «Да, да есть! У нас и в деревне у него своя табуреточка была, и здесь, как только в город переехали, сразу же стульчик купили!»

Желая сделать утверждаемые понятия более наполненными, мы и пришли к форме изложения несколько отличающейся от общепринятой для словарей.

Вторая редакция уточняет ряд старых понятий и содержит ряд принципиально новых положений, которые подсказала жизнь. Например, практика убедительно показала – нужно уходить от такого понятия как «наркотик». Его применение способствует мощному программирующему действию, как на отдельного человека, семью, так и общество в целом. В соответствие с этим во второй редакции вместо слова «наркотик» применяется слово «интоксикант». Иногда, если это удобно по редакционным соображениям, применяется слово яд.

Новым является и то, что слово Трезвость сейчас мы пишем с заглавной буквы, тем подчёркивается особая её ценность в нашей жизни.
^ О некоторых общих свойствах языка.
Язык – это система, которая обеспечивает общение и передачу информации между людьми и даже между поколениями, разделенными значительными промежутками времени, например, через письменность, а в настоящее время и через другие способы документирования происходящего. Через те же средства кино и другие формы технической записи.

Кроме того, язык одновременно является и средой, при помощи которой информация обрабатывается.

Понятия и определения, составляющие основу языка, являются мощнейшим аппаратом обучения и программирования общественного сознания. Отсюда получается, что применяемые в языке понятия и определения влияют на взаимоотношения людей между собой, на процессы, что идут в обществе. И даже влияют на взаимодействие общества и природы.

Распространенность самоотравления интоксикантами (табаком, алкоголем и другими) сильно зависит именно от состояния информационной среды в обществе, и одно из основных условий распространенности самоотравления – "Язык ломехуз".

Ниже, разоблачая "Язык ломехуз", идет объяснение "Языка утверждения и сохранения Трезвости". "Язык Трезвости" явление относительно новое и появился он вместе с работами Г.А. Шичко, который заложил фундамент "Теории Трезвости". А вместе с ней в Трезвость пришли и первые базовые понятия и определения в виде "Основного словаря трезвенника". Но идет время. Семена теории Трезвости дают всходы, развиваются. А вместе с этим развивается и язык Трезвости. Как и любой другой он включает в себя базовые понятия и определения. А где развитие, там и дискуссии. Чтобы сделать их более конструктивными, нужно дать различение, что мы будем понимать под словами "определение" и "понятие".

В "определении" слова имеют такое же значение как символы в формуле. В определении нет лишних и случайных слов. В определении каждое слово "необходимо", а все вместе они "достаточны" для точного описания смысла определения. Как иногда еще говорят – "с определением не спорят". Для изменения даже одного слова в определении нужны очень веские обоснования.

В "понятии" же слова связаны менее "жестко" и служат для пояснения "глубинного смысла", который пока еще плохо описывается существующим запасом слов и определений имеющегося языка. В процессе познания, в процессе развития языка, "понятия" часто распадаются на ряд "определений", которые, как мы установили выше, имеют "жесткую" и вполне точную структуру.

Чем разнообразнее круг определений и понятий, охватываемых языком, чем точнее они отражают истину и окружающую действительность, тем более широкий круг вопросов общество способно успешно решать. Для общей картины эволюции языка характерно и такое явление как появление "локальных языков", в той или иной степени "разлитых" внутри "основного языка".

Степень "разлитости" разных языков в обществе разная. Например, язык химии в обществе "разлит" минимально. В основном им пользуются химики в своей научной и производственной деятельности. Язык математики "разлит" уже в большей степени, то есть основные его понятия, и определения для решения повседневных задач используют очень большое количество людей. Например, все умеют считать. И, следовательно, пользуются языком математики, называя цифры, числа, производя над ними действия. А это и есть понятия и определения математики.

Но в обществе решаются не только задачи полезные всем. Часть граждан в обществе решают свои корпоративные задачи, и тоже имеют свою "науку", "традиции" и свой понятийный аппарат. Например, одно время был в продаже "Словарь воровского языка". Эти люди также заботятся, чтобы их язык был как можно более "разлит" в обществе. Поэтому выпускаются и сборники "блатных песен" и звучат на всех волнах и в записи "блатные напевы".

К такой же "блатнине", относится и теория " культурного умеренного пития", через которую люди программируются на самоотравление тем или иным ядом (табаком, алкоголем и другими). Соответственно она "разливает" в языке свои понятия и определения. К ним относятся хотя бы такие как: "спирт - специфическое пищевое вещество", "качественные вина", "послевкусие" и т.д. Этот "язык ломехуз" программирует людей на самоотравление различными ядами. В настоящее время известно около 3000 ядов, на которые можно человека отдрессировать и он будет самоотравляться, отдавая за своё отравление деньги.
^ О языке утверждения и сохранения Трезвости
Соответственно в обществе вслед за "разлитием" языка, программирующего на самоотравление, разливается и горе народного самоотравления ядами (табаком, алкоголем и другими интоксикантами).

Сейчас уже всем, хоть и в разной степени, понятно, что в обществе возникла важнейшая из всех проблем, проблема утверждения и сохранения Трезвости. Для ее решения в первую очередь нужен соответствующий язык, который всесторонне закрепляет и освещает круг вопросов, связанных с утверждением и сохранением Трезвости. Этот язык дарит обществу и единомыслие в деле утверждения и сохранения Трезвости.

Без языка утверждения и сохранения Трезвости и вытеснения "культуро-питейского" "языка ломехуз" проблему утверждения и сохранения Трезвости в обществе не решить. Конечно, одного этого условия недостаточно, но это условие является необходимым.

Принципиально важный научный прорыв в деле утверждения и сохранения Трезвости был сделан нашим соотечественником Г. А. Шичко. Одновременно этим самым был дан мощный импульс на создание языка утверждения и сохранения Трезвости. И это естественно.

Научные открытия, сопровождающие метод Г.А. Шичко по освобождению от зависимости самоотравления различными интоксикантами, естественно сопровождаются своим понятийным аппаратом. Его часто в трезвом движении называют "Словарь Шичко".

Как и любое, жизненно важное дело, метод Г. А. Шичко получил широкое распространение и в настоящее время является не только основой практической деятельности трезвого движения, но становится частью общей культуры общества, давая возможность выживания человеку, семье, обществу в целом.

В итоге сейчас наблюдается, как на основе словаря Шичко и его метода сама жизнь, практика трезвого движения совершенствует новый язык – язык утверждения и сохранения Трезвости.

Например, летом 2002 года на слете Трезвости Аникин С.С. распространял свое исследование о том, как люди понимают слово "Трезвость". Там же сообщил свои разработки по языку утверждения и сохранения Трезвости Дружинин В. А. из Екатеринбурга. Еще ранее свои разработки по этому вопросу представлял клуб "Трезвая Тюмень".

Процесс создания языка можно ускорить, если увидеть его и помочь ему. Ниже дана часть понятий и определений, которые уже используются в практике достаточно широко. Конечно, этот список не полный и дается здесь скорее как, пояснение что процесс возникновения языка утверждения и сохранения Трезвости наблюдается.

Обычно в словарях слова, понятия, определения располагаются в алфавитном порядке. Но у нас здесь излагается не словарь. Наша цель дать структурное понимание, внутреннее чутье языка утверждения и сохранения Трезвости. Поэтому определения и понятия часто даются с большими примечаниями и поясняющими отступлениями. И размещены они в порядке, который позволяет более полно оттенить особенности такого явления как "Язык утверждения и сохранения Трезвости".

Сначала даются основные "базовые", "родоначальные" понятия и определения. А далее идут "вытекающие" из них или "подчиненные" им.
Язык УСТ
1. Язык утверждения и сохранения Трезвости – комплекс понятий, слов и выражений, способствующих утверждению и сохранению Трезвости человеком, семьей, обществом в целом.

Примечание. Говоря о языке утверждения и сохранения Трезвости, нужно все время помнить, что применяемые в языке слова, выражения, понятия и определения плюс ко всему способствуют и правильной обработке информации. Сравните. Перед вами абзац, составленный с применением "языка ломехуз", то есть слов, программирующих на самоотравление.

Женщины, оживленно переговариваясь между собой, проворно расставляли на столе бутылки с винами высочайшего качества, а также любовно отполированные до блеска фужеры на высоких ножках, через какие-то минуты все дружно произносили тосты. Веселье началось.

А теперь вслушайтесь в это же самое, но переведенное на язык утверждения и сохранения Трезвости, то есть с применением слов, понятий и выражений, правдиво и точно определяющих происходящее.

Женщины, оживленно переговариваясь между собой, проворно расставляли на столе бутылки с ядовитыми алкогольно-наркотическими смесями и разведениями, содержащие яды высочайшего качества, а также тщательно отполированную до блеска ритуальную посуду для самоубийства на высоких ножках, через какие-то минуты после ряда абсурдных выступлений началось массовое ритуальное самоотравление.

Отсюда следует, что язык утверждения и сохранения Трезвости нужно применять всегда и везде. То есть в своих мыслях, в разговорах, в публикациях, в официальных документах и так далее.

Невозможно утверждать Трезвость, что-то объяснить другому человеку, пользуясь языком, программирующим людей на самоотравление ядами (табаком, алкоголем и другими). Ваши фразы, ваши разъяснения и документы от этого потеряют всю свою убедительность и внутреннюю логику, ибо чуждые слова все время будут в логическом и эмоциональном конфликте с трезвым смыслом, который вы пытались вложить в свое изложение.

Свободное владение языком утверждения и сохранения Трезвости является одним из признаков разрушения программы самоотравления и, соответственно, освобождения от зависимости самоотравления интоксикантами.
2. Трезвость – естественное, творческое и единственно разумное состояние человека, семьи, общества. Трезвость – это полная свобода от зависимости самоотравления интоксикантами, и как следствие, полная свобода от самоотравлений любыми ядами.

Примечание. Это определение является "родоначальным", центральным в деле утверждения и сохранения Трезвости. Поэтому особенно важно правильно понимать основные понятия, окружающие это определение.

Есть два подхода и соответственно два вида определений Трезвости. Первый в логический центр определения ставит алкоголь. Определения Трезвости при этом подходе звучат примерно так. "Трезвость – это полный, абсолютный отказ от употребления алкогольных напитков" или «Трезвость – это непрерывное воздержание от употребления алкогольных напитков». Последнее позиция Всемирной организации здравоохранения.

При таком подходе определение составляется с использованием слов, программирующих на самоотравление (..."употребления", ..."напитков"). В контексте определения заложено, что состояние трезвости это вынужденное состояние, что это решительная, требующая большой силы воли, личная жертва человека. На такое положение вещей указывает характерное слово "отказ", "воздержание" да ещё и "непрерывное".

Существование такого подхода исторически обосновано. Ведь до открытий Г. А. Шичко люди понятия не имели о программах, что заставляют людей самоотравляться, и потому разрушать программы самоотравления не умели и единственный способ спасения себя от самоотравления состоял в том, чтобы "отказаться" от алкоголя. По другому "бросить пить". А так как программа при этом оставалась "живой" и требовала от человека выполнения ритуала самоотравления, то человеку предстояло всю жизнь с ней "бороться" и это действительно требовало определенной "силы воли".

С появлением открытий Г. А Шичко положение в корне изменилось и стало возможным разрушение программы самоотравления. А в этом случае "тяга" на самоотравление и все, что с ней связано пропадает. Человек возвращает себе естественное, творческое состояние Трезвости, с которым и родился.

Отсюда органически вытекает и определение Трезвости как естественного состояния человека, семьи, общества в целом. Это и есть второй подход к определению Трезвости. И он идет не от алкоголя, а от естественного, природой данного состояния – от Трезвости и соответственно ставит ее в центр общественного внимания.

Правда, в наше историческое время, когда трезвых людей чрезвычайно мало к такому определению требуется поясняющее дополнение, что Трезвость – это жизнь в ПОЛНОЙ свободе от зависимости самоотравления различными интоксикантами, а значит и от отравления ими в любых дозах.

В этом определении важно понимать еще несколько моментов. В русском языке Трезвость традиционно, исторически понимается в двух смыслах. Первый, обозначен выше, а второй смысл имеет в виду более общее понятие. Вот как оно закреплено, например, в словаре Даля. В пояснении к слову "трезвенник" дается: "трезво смотрящий на вещи; освободившийся от иллюзий". То есть второй смысл Трезвости это свобода от иллюзий. Поэтому, чтобы избежать споров и попыток навесить оба смысла одновременно на слово "Трезвость", нужно понимать в каком контексте употребляется слово "Трезвость". В первом или втором.
3. Теория Трезвости – комплекс теоретических и практических сведений, позволяющих утверждать и сохранять Трезвость человеку, семье, обществу в целом.

Примечание. Теория Трезвости существует как противовес теории " культурного умеренного пития".
4. Волны Трезвости – комплекс информационных и иных воздействий на общество, идущих от отдельных граждан, организаций, государства и его структур, событий, обычаев, ритуалов и так далее, способствующий утверждению и сохранению в обществе полной свободы от отравлений любыми интоксикантами (табаком, алкоголем и другими).

Примечание. Мощнейшие волны Трезвости дает личный пример, повсеместное и последовательное применение языка утверждения сохранения Трезвости и другие действия, идущие от понимания и практических приложений теории Трезвости.
5. Ломехуза – небольшой жучок, паразитирующий на муравьях, благодаря способности отравлять муравьев своими ядами.

Примечание. В теории Трезвости ломехузами называют людей, отравляющих и насаждающих отравление различными ядами (табаком, алкоголем и другими) для получения финансовых, политических выгод и проведения геноцида.

6. Интоксиканты – яды, на которые у человека можно выработать зависимость (табак, алкоголь, некоторые лекарства, опий, марихуана, героин, крек и др.)
  1   2   3

Похожие:

Язык освобождения iconУчебно-методический комплекс для обеспечения контролируемой самостоятельной...
Технология(обслуживающий труд). 1-02 03 07-01Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература. 1-02 03 06-02 Иностранный...
Язык освобождения iconРасписание магистратуры изл на 1 семестр 2012/13 уч. Г
Английский язык (ст пр. Каюкина), 6-п / Французский язык (доц. Боярская), 2-у / Немецкий язык (ст пр. Л. Л. Воробьева), 133 / Испанский...
Язык освобождения iconРасписание магистратуры изл на 1 семестр 2012/13 уч. Г
Английский язык (ст пр. Каюкина), 6-п / Французский язык (доц. Боярская), 2-у / Немецкий язык (ст пр. Л. Л. Воробьева), 133 / Испанский...
Язык освобождения iconРеспублики казахстан национальный центр тестирования единое национальное тестирование
Книжка-вопросник содержит тестовые задания по предметам: русский язык, история Казахстана, математика, физика, химия, биология, география,...
Язык освобождения iconН. Б. Мечковская социальная лингвистика. I
Во-первых, это "Язык, и общество", т е все виды взаимоотношений между языком и обществом (язык и культура, язык и история, язык и...
Язык освобождения iconВопросы для подготовки к зачету
Современный русский литературный язык. Факторы формирования и развития. Литературный язык и разговорный язык. Язык художественной...
Язык освобождения iconЯзык и культура культурное и природное в языке
Поэтому сразу встают два вопроса: 1 как разнообразные культурные процессы влияют на язык? 2 как язык влияет на культуру? Однако прежде...
Язык освобождения iconРусич, пробуди свою языковую генетическую память!
Кроме того, в школах русский язык изучают как государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения. А дети государствообразую-щего...
Язык освобождения iconПочему немецкий язык?
...
Язык освобождения iconНовости экономики и политики
Язык и речь; национальный язык; литературный язык; диалект; просторечие; жаргон; норма; виды норм; типы норм; вариант нормы; нормативные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница