Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в


Скачать 124.75 Kb.
НазваниеРынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в
Дата публикации18.03.2013
Размер124.75 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
Рынок - совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец — субъект рынка получает компенсацию в денежной форме в соответствии с потребительской стоимостью своего товара.

Информационный рынок возникает тогда, когда у людей рождаются информационные потребности и удовлетворяющая их информация становится ценным товаром. Он развивается и функционирует под воздействием нескольких факторов.

1) закон соответствия спроса и предложения. Развитие средств массовой информации регулируется спросом на журналистскую информацию. С усилением информационных потребностей определенных общественных групп возрастает и спрос на продукцию СМИ. Он вызывает соответствующее предложение — появляются новые газеты и журналы. снижение спроса 2) закон стоимости. определяет финансовую политику редакций и компаний СМИ, регулирует цены на журналистскую информацию.

3) закономерности воспроизводительного потребления. Потребление создает потребность в новом производстве, побуждает к его развитию. Без потребности в каком-либо продукте нет его производства.

Отношения между производством и потреблением приобретают диалектический характер. Производство в свою очередь приводит к возникновению потребления, создавая побуждение к нему.

журналистика как разновидность производства духовного продукта создает не только предмет потребления, но и потребителя этой информации — аудиторию. Рост аудитории приводит к усилению потребности в информации. Растущее производство информации в свою очередь вызывает усиление потребности в ней, обусловливая наряду с другими факторами — идеологическими, политическими и иными — рост читательской, зрительской, слушательской аудитории. Чем быстрее развивается журналистика и ее средства, тем более массовой становится их аудитория.

рост производства журналистской информации определяет и способ ее потребления: сама журналистика воспитывает у читателей все более разносторонние интересы, «вкус» к информации, а также все большее умение, все более тонкие способности использовать ее в самых различных целях.

Аспекты и структура информационного рынка

две части. Первая из них — ресурсный рынок. Он охватывает все, что необходимо для производства журналистской информации. отно­сятся финансы, рабочая сила, материалы и энергия, техника и различные виды информации — журналистской, рекламной, стати­стической, научной и др. Каждый из этих ресурсов продается на соответствующем рынке — финансовом, рабочей силы (труда), бумаги и других материалов, на рынке информации и т.д. Редакции и компании выходят на эти рынки как покупатели. Необходимые им товары они приобретают у финансовых организаций и промышленных предприятий, а недостаточную журналистскую информацию — у информационных агентств и других редакций и компаний.

Вторая часть информационного рынка — это пространство, где продукция СМИ превращается в товар. Это — собственно информационный рынок. Все, что представлено в нем в момент выхода на него новой журналистской информации, является средой, которая способствует или мешает продаже или покупке нового информационного товара.

К этой среде относятся другие периодические издания — печатные и электронные, уже находящиеся на информационном рынке. Один из его аспектов — рынок периодических изданий. Другой — рынок распространителей. Третий — рынок покупателей.

Финансовый рынок. Предоставляет СМИ несколько источников капиталов, 1- инвестиции. Инвестор вкладывает свои деньги с целью получения доходов или возможности воздействовать на властные структуры, реализовать свои политические или экономические планы. Один из видов инвестиций — дотация — регулярная финансовая поддержка. Без правительственной дотации невозможна была бы деятельность государственной телерадиокомпании, 2- кредиты в банке. Не сумеет редакция в срок расплатиться за взятый кредит — перед ней встанет реальная угроза банкротства или перехода в собственность банка. 3 - спон­сор (банк, фирма или иная финансовая, коммерческая организация, которая согласилась бы на определенных условиях, учитывая соб­ственные интересы, включить редакцию с ее изданием в свою структуру или оказать ей денежную помощь в другой форме). спонсирование часто приводит к утере редакцией ее независимости.

Рынок рабочей силы (труда). три части. Первая и важнейшая — рынок творческих работников — жур­налистов. На нем ищут профессионалов для укомплектования штата редакции нового издания. размеры и состав рынка непрерывно меняется. Это зависит от изменений спроса на журналистов различных специальностей, их квалификации и опыта. Основание новых изданий активизирует поиск работников для них. Уменьшение количества изданий приводит к тому, что их сотрудники оказываются вытолкнутыми на рынок труда. Спрос на журналистов снижается.

Состав рынка творческих работников и его размеры зависят и от типов новых периодических изданий и программ, периодичности их выпуска и других факторов. некоторые журналистские специальности периодически оказываются на рынке дефицитными. Цена на услуги представителей этих и некоторых других дефицитных специальностей возрастает.

Рынок журналистского труда увеличивается в крупных городах и сокращается до минимума в небольших населенных пунктах и районах.

Вторая часть рынка рабочей силы — рынок технических сотрудников. Это работники редакционных служб, которые обеспечивают процесс подготовки и выпуска номеров газет, журналов и передач телерадиопрограмм. Они же создают условия для творческой и организаторской деятельности журналистов. Технические сотрудники составляют значительную часть редакционного коллектива. Обычно предложение на этом рынке превышает спрос.

Третья часть рынка рабочей силы для СМИ — рынок сотрудников для редакционных коммерческих структур. спрос на профессионалов в области редакционно-издательского маркетинга и редакционного менеджмента.

Издательский рынок

Издательский рынок. представлены издательства и иные учреждения и предприятия, осуществляющие материально-техни­ческое обеспечение производства продукции СМИ. Большинство газетных и журнальных редакций поддерживают отношения с из­дательствами. Эти отношения упрощаются, если издательство является одной из структур редакции или компании. Ситуация усложняется тем, что далеко не все издательства имеют свою материально-техническую базу. Еще реже они владеют своей полиграфической базой. В таком случае издательство в свою очередь заключает договор с другим издательством, согласным выпускать газету или журнал в своей типографии. Рост количества периодических изданий приводит к возникновению дефицита на издательском рынке. Подавляющее большинство газетных и журнальных редакций вынуждены искать издательства и типографии. Крупнейшие издательства, руководящие технической базой, могут диктовать им свои условия. Они используют возможность отбирать самых выгодных клиентов. Мелким заказчикам (редакциям небольших газет) приходится или соглашаться с предъявляемыми им требованиями, или искать на рынке другое издательство, более дешевую типографию.

В еще более стесненном положении оказались компании и студии аудиовизуальных СМИ. Им не нужны типографии, но они не могут обойтись без услуг государственных технических центров, передающих их сигнал. Эти услуги надо оплачивать, как и ретран­сляцию информации в другие регионы. А так как в стране имеется ограниченное количество технических центров, то производителям информации приходится принимать условия оплаты, которые им предъявляют.

С уменьшением количества периодических изданий состояние издательского рынка изменяется. Сокращение спроса приводит к ослаблению монопольного положения издательств, владеющих по­лиграфической базой. Этому же способствует возникновение новых независимых издательств и коммерческих полиграфических предприятий, предлагающих свои услуги редакциям периодических изданий. Технический рынок

Технический рынок. техника. Он формируется за счет систем современных технических средств. Часть входящих в них средств используется для фиксации и хранения информации, другая — и процессе подготовки и выпуска газетных и журнальных номеров, телерадиопрограмм и передач.

Важнейшее место - электронная техника: персональные компьютеры; мощные компьютеры, составляющие основу редакционной информационно-поисковой системы и обеспечивающие связи редакций с информационными агентствами; электронная техника для управления телепередачами; передвижные телевизионные камеры; ноутбуки, мобильные телефоны и факсы. Предложение начинает превышать спрос.

Одновременно усиливается спрос на редакционно-издательские системы, созданные на основе компьютеров. Настольные ти­пографии обеспечивают почти полную технологическую подготовку номера — от набора и корректуры текстов до получения форм для офсетной печати. Средства малой оргтехники. Ксероксы, автоответчики, диктофоны, видеомагнитофоны, цифровые фотоаппараты Спрос на них стабилен и встречает все более разнообразное предложение.

Стоимость современной техники высока.

Рынок материалов. один из самых объемных рынков ресурсов, используемых в процессе производства журналистской информации. сегменты. Крупнейший из этих сегментов — материалы, необходимые для выпуска печатных периодических изданий. Это прежде всего бумага. Колебания цен на бумагу могут поставить под угрозу существование редакции.

В течение короткого времени после развала плановой экономики в стране цены на бумагу выросли в десятки раз. Целлюлозно-бумажная промышленность страны с устаревшим оборудованием не справлялась со спросом на ее продукцию. Потом - предложение бумаги стало удовлетворять ее спрос. расходные материалы — бумага для факсов и ксероксов, фотоматериалы.

Другой сегмент рынка материалов обеспечивает пополнение ресурсов аудиовизуальных СМИ - дискет, магнитной ленты, киноленты для производства кинофильмов и т.д. Рынок предлагает им соответствующий товар.

требуются и нематериальные — информационные — ресурсы. Это различные виды социальной информации — научной, технической, статистической, рекламной и др. В редакциях она подвергается переработке и затем наполняет газетные и журнальные выпуски и телерадиопередачи. Редакции СМИ, не имеющие своих зарубежных корреспондентов, покупают международную информацию у информационных агентств. Информационный рынок

Собственно информационный рынок, где журналистская информация превращается в товар. В пространстве этой среды действуют несколько рынков. По своему характеру это рынки продавца. К ним относятся рынки информации и идей, периодических изданий и рынок распространителей.

Рынок информации и идей. характерно состояние постоянного дефицита информации, Спрос здесь всегда превышает предложение. непрерывная потребность СМИ в различной информации — событийной, новостной и в комментирующей, аналитической. Самый большой сегмент этого рынка составляет журналистская информация — политическая и экономическая, культурная и развлекательная. Важнейшую ее часть дают сотрудники самих редакций, остальное — внередакционные авторы и структуры. Другой сегмент этого рынка — разнообразная социальная нежурналистская информация: научная, статистическая, техническая, производственная (ее получают в конструкторских бюро и на предприятиях), военная и криминальная. Большую часть всей этой информации в редакциях подвергают обработке — научную популяризируют, статистическую сводят в таблицы и комментируют.

Отдельный и важный сегмент составляет рынок рекламной информации. Реклама стала ценным товаром, за получение которого идет острая конкурентная борьба между различными СМИ. Количество рекламы на рынке в свою очередь определяется состоянием экономики страны. Спрос на рекламу всегда превы­шает ее предложение.

еще один сегмент рынка информации. Это рынок идей. Новые идеи, связанные с различными сторонами подготовки и выпуска газеты, журнала, телепередачи, распространения и реализации тиража издания, привлечения рекламы и т.п.. введение новой рубрики, освещение новой темы. Спрос на этом рынке всегда превышает предложение — ценные идеи всегда в дефиците.

Информация на ее рынке находится в постоянном движении. перетекает из одного сегмента в другой, от одного продавца — ее производителя к другому — посреднику в процессе продажи. Ее могут использовать как обычный ресурс при подготовке газетного номера или радиопередачи, но могут представить на рынке и как сенсационный необычный товар. Жизнь информации коротка. Ее ценa колеблется в зависимости от ее актуальности, способности привлечь возможно большее количество покупателей. Рынок периодических изданий

Рынок периодических изданий. Именно здесь в постоянной конкурентной борьбе с другими изданиями решаются вопросы, связанные с существованием газеты.

Товар, который продают на этом рынке, предлагают в форме цельного издания — одного или нескольких номеров газеты, журнала, телерадиопрограммы, информационного бюллетеня и т.п. Их производители-продавцы борются друг с другом за покупателей.

Побеждает сильнейший. Рынок периодических изданий имеет сложную многослойную структуру, сформировавшуюся в нескольких срезах. Первый из них определяется спецификой различных СМИ. В соответствии с этим рынок разделяется на несколько секторов. Один из них — рынок периодической печати (прессы). Вторым сектором является радиорынок. Он находится в состоянии относительной стабильности. Радиовещание охватывает огромную аудиторию, представляющую весь мир, и для ее расши­рения остаются весьма незначительные резервы. Быстрее всех развивался телевизионный рынок. Используя свои уникальные возможности представления зрителям визуальной информации, телевидение быстро перехватило у прессы ряд ее важнейших функций и оттеснило ее в ту часть информационного пространства, где телевизионные возможности оказались недостаточными. Этот сектор рынка продолжает свое развитие, в нем создают новые компании и программы. Рынок информационных агентств. В Советском Союзе — ТАСС и АПН (Агентство печати «Новости»). Изменения - сотни негосударственных центральных и региональных агентств, работающих на коммерческих началах и специализирующихся на различных направлениях подготовки журналистской информации.

Второй срез рынка периодических изданий — его структура, построенная по территориальному (региональному) принципу

Первичной его ячейкой является местный рынок, охватывающий один населенный пункт. Он возникает даже при наличии одной-единственной газеты, может образоваться и результате распространения — подписки и продажи периодичеких изданий, доставляемых в этот город из других центров. Элементом этого рынка становится даже единственный подписчик или постоянный читатель — покупатель газеты, живущий где-нибудь на одинокой ферме.

Объединение нескольких местных рынков приводит к образованию регионального информационного рынка. Его величина зависит от размеров территории, обслуживаемой данным периодическим изданием. Это может быть областной или республиканский рынок, действует уже множество различных СМИ Выходящие здесь периодические издания распространяются нередко и за пределами своего региона.

Наибольшие масштабы имеет общенациональный (федеральный) рынок. распространяться на всей территории России. На нем представлена вся система ее СМИ. Сердцевина общенационального рынка - столичный р ы н о к. Он выделяется не только своими размерами и качествами предлагаемой на нем информации, но и ролью столицы как исторического, культурного и крупнейшего экономического центра страны.

Проникновение информации за рубежи России привело к формированию информационного рынка большинства стран, входивших прежде в Советский Союз.

В конечном счете российский общенациональный рынок периодических изданий сейчас представляет собой часть мирового информационного рынок. Мировой рынок питается информацией, поступающей из множества различных источников, в том числе из национальных СМИ.

Третий срез рынка периодических изданий — структура, построенная по языковому принципу.

Четвертый срез рынка периодических изданий — его сегментация. О ней будет подробно рассказано в одной из последующих глав. Рынок распространителей и покупателей

Рынок распространителей. Он занимает положение между рын­ком продавцов и рынком покупателей. Сформировался лишь после ликвидации монополии в области распространения периодической печати, которой в советском Союзе владела Союзпечать. После распада Союза роль монополиста играла Роспечать. С вхождением СМИ в рыночную экономику в России начинают создаваться альтернативные системы распространения печати. На рынке сейчас действуют десятки крупных и мелких коммерческих фирм, играющих роль посредников между редакциями периодических изданий, издательствами и покупателями. Наряду с ними на рынке действуют и отделения Роспечати, превратившиеся в коммерческие организации.

Спрос на рынке распространителей на их услуги вызвал и со­ответствующее предложение. Он быстро привел к специализации распространителей в связи с разнообразием видов их деятельнос­ти. Некоторые из фирм стали универсалами и предлагают обеспе­чить реализацию тиражей изданий всеми известными методами их распространения. Другие специализируются на каком-либо одном из этих методов. Одни распространяют издания на всей территории страны, вторые — лишь в каком-либо ограниченном регионе, третьи — в определенных организациях и учреждениях.

Рынок покупателей. Главную роль на нем играют покупатели. острая конкурентная борьба между продавцами. У каждого средства массовой информации — свой целевой рынок покупателей.

Целевой рынок покупателей определяется особенностями СМИ.. Рынок покупателей разделяется на секторы, различия которых зависят в первую очередь от мотивации поведения и решения ее покупателя. Для многих потенциальных пользователей журналистской информацией решающее значение имеют экономические, финансовые причины. Малоимущий человек вынужден отказаться от покупки дорогого журнала и ограничиться приобретением дешевой газеты. Для других главным становится временной фактор.

Для большей части покупателей —их жизненные интересы и информационные потребности. Различия этих интересов и потребностей зависят от многих факторов — демографических, социальных и других. В соответствии с этим формируются различные целевые рынки покупателей: например, покупателей женской прессы, журналов для детей, изданий для пенсионеров. Среди самых крупных — рынки покупателей по их увлечениям, рынки покупателей-специалистов.

Рынки покупателей различаются своими размерами и составом пользователей информацией. Относительно ограничен рынок покупателей печатных изданий. Даже крупнейшие общенациональные газеты не распространяются в некоторых отдаленных районах страны. Большая часть тиражей ряда этих изданий реализуется в столице и ее окрестностях. Различаются и рынки пользователей информацией различных каналов телевидения — передачи некоторых из них могут принимать лишь на части территории России.

Свои особенности и у рынка покупателей продукции информационных агентств. Ее покупают другие СМИ, поэтому состояние этого рынка прямо зависит от ситуации на рынке периодических изданий. На рынке покупателей представлены и посредники — оптовики, способствующие распространению печатных изданий.

Растущий интерес у редакций вызывает международный рынок покупателей. Самый молодой и самый перспективный — рынок покупателей электронной информации.

Информационный рынок делится на две части — ресурсный рынок и собственно информационный рынок. Первый охватывает все ресурсы, необходимые для производства журналистской информации. Каждый из них продастся на соответствующем рынке — финансовом, рабочей силы (трупа), издательском и др.

Вторая часть — собственно информационный рынок — образует среду, в которой происходят покупка и продажа информационного товара. Она представляет собой рынки информации и идей, периодических изданий, распространителей и покупателей информации. Каждый из них имеет несколько срезов. Один из срезов рынка периодических изданий связан с особенностями разных СМИ. Другой срез — территориальный — показывает систему, начинающуюся местным рынком и заканчивающуюся мировым рынком периодических изданий.

Похожие:

Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в iconStock market совокупность участников фондового рынка и правоотношений...
Рынок (Market) институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного...
Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в iconТема Сущность и механизм функционирования рынка
Поведение основных субъектов рыночной экономики (покупателей и продавцов) отражают главные элементы рыночного механизма: спрос и...
Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в icon96. Экономическая сущность и функции рынка ценных бумаг. Виды рынков ценных бумаг
«рынок ценных бумаг». Рынок ценных бумаг, как и рынок любого другого вида товара, представляет собой совокупность экономических отношений,...
Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в iconСущность фондового рынка
Фондовый рынок это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей,...
Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в iconЭто договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать...
Гк РФ. Договор купли-продажи создаёт у лиц, подписавших его, взаимные права и обязанности. Договор купли-продажи является двухсторонним,...
Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в iconРынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров...
Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в icon1. управление деятельностью (маркетинговое управление); Реализуется...
Реализуется концепция управления предприятием как «открытой системой». Предприятие не только направляет на рынок товары и получает...
Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в icon1 Концепция современного маркетинга Рынок, компоненты рынка: товар, продавцы, покупатели
Рынок — система экономических отношений, включающая производство обращение, конечное потребление товаров и услуг, путём купли-продажи...
Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в iconТема 10 сервис в логистике
В условиях ”рынка-покупателя“ продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса, при этом спрос не ограничивается...
Рынок совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец субъект рынка получает компенсацию в iconТема Продвижение товара на рынок Цели продвижения товара на рынок
Целевая аудитория и направленность продвижения. Выбор наиболее эффективного вида продвижения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница