Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа.


Скачать 97.94 Kb.
НазваниеЗадача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа.
Дата публикации16.07.2013
Размер97.94 Kb.
ТипЗадача
userdocs.ru > Информатика > Задача
Билеты по базовому курсу «Информатика и ИКТ» для 9 класса.

№ билета

Вопрос 1.

Теоретическая часть

Вопрос 2.

Задача с развернутым ответом

Вопрос 3.

Практическое задание

1.

Информатизация общества. Основные вехи. Этапы развития вычислительной техники.

Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления.

^ Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа.

Создать следующий текст в среде Microsoft Word : «Создание, редактирование и форматирование текстового документа. Выполнив это задание, вы покажете, как вводить текст, редактировать текст, форматировать текст, оформлять текст в виде списка, проверять орфографию.». Проверить орфографию. Задать шрифт текста -Times New Roman Cyr, размер 14. Разбить текст на абзацы. Выделить название полужирным шрифтом, размер 16. Выровнять название по центру страницы. Представить текст в виде маркированного списка.

2.

Информация. Виды информации по способу получения. Формы представления информации. Свойства информации.

Задача на сложение чисел, представленных в разных системах счисления.


^ Практическое задание. Оформление текста в виде таблицы в среде Microsoft Word.

Создать в текстовом редакторе таблицу истинности для логических операций конъюнкции и дизъюнкции логических высказываний А и В.

3.

Информационный процесс. Виды информационных процессов. Примеры информационных процессов в природе, технике, обществе.

Задача на нахождение основания системы счисления.


^ Практическое задание. Создание и редактирование объектов векторной графики.

С помощью инструментов векторной графики текстового процессора Microsoft Word нарисовать блок-схему алгоритма с разветвляющейся структурой.

4.

Содержательный и алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации.

Задача на упрощение сложного логического выражения.


^ Практическое задание. Создание и редактирование объектов векторной графики.

С помощью инструментов векторной графики текстового процессора Microsoft Word нарисовать блок-схему алгоритма с циклической структурой.

5.

Кодирование числовой информации. Позиционные системы счисления. Родственные системы счисления. Сравнение чисел в разных системах счисления. Арифметические действия.

Задача на построение таблицы истинности сложного высказывания.


^ Практическое задание. Работа в среде графического редактора Paint.

Открыть в графическом редакторе Paint файл dog.jpg. Дополнить изображение, используя максимально возможное количество инструментов рисования, например, дорисовать собаке будку коричневого цвета с зеленой крышей, желтое солнце с лучами разной толщины и любые другие недостающие детали.

6.

Кодирование текстовой информации. Нахождение информационный объема текста в кодировках ASCII, Unicode, КОИ-8.

Задача на составление идентификатора некоторого ресурса сети Интернет, если задано имя файла, доменное имя сервера и тип протокола.

^ Практическое задание. Работа в Windows как в многозадачной среде. Технология обмена данными.

Создать в графическом редакторе Paint эмблему КВН по информатике. В текстовом редакторе Microsoft Word набрать текст пригласительного билета и поместить в него эмблему.

7.

Кодирование графической информации (растровый подход). Глубина цвета. Цветовая палитра. RGB-модель. Объём графического изображения.

Задача на формулировку запроса к поисковому серверу с использованием логических связок.


^ Практическое задание. Параметры файла и действия над файлом.

Найти файл с заданным названием с помощью диалогового окна Поиск. Открыть содержащую файл папку. Получить информацию о свойствах файла с помощью контекстного меню. Выполнить стандартные действия с файлом: переместить значок файла, создать копию файла, переименовать и удалить. Найти в Корзине удаленный файл и восстановить его.

8.

Понятие мультимедиа. Использование мультимедиа при создании презентаций. Основные возможности программы подготовки презентаций Microsoft Office PowerPoint.

Задача на перевод числа из десятичной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием.

^ Практическое задание. Параметры папки и действия над папкой.

Найти папку с заданным названием с помощью программы Проводник. Получить информацию о свойствах папки с помощью контекстного меню. Изменить способ отображения информации о содержимом папки. Упорядочить содержимое папки. Выполнить стандартные действия с папкой: создать новую папку, назвать её, выполнить копирование и перемещение файлов из одной папки в другую. Удалить папку. Найти в Корзине удаленную папку и восстановить

9.

Технология работы с текстовыми документами. Основные возможности текстового редактора Microsoft Office Word.

Задача на перевод числа из системы счисления с произвольным основанием в десятичную.

^ Практическое задание. Архивация и разархивация файлов.

Папка Информатика находится в папке Мои документы. Найти папку. Упаковать в архив содержащиеся в ней текстовые файлы с одновременным удалением файлов после упаковки. Добавить в этот же архив графические файлы с одновременным удалением после упаковки. Распаковать из архива текстовые файлы в отдельную папку Тексты. Распаковать из архива графические файлы в отдельную папку Графика.


10.

Технология работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Прикладные программы работы с графикой. Основные инструменты. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений.

Задача на нахождение основания системы счисления.


^ Практическое задание. Настройка параметров рабочего стола.

Установить системное время и дату.

Изменить следующие параметры Рабочего стола: фоновый рисунок, цветовую схему, заставку. Применить заставку ^ Бегущая строка. Изменить текст и скорость. Установить интервал появления заставки– 1 минута.


11.

Технология обработки информации в электронных таблицах. Типы данных. Абсолютные и относительные ссылки. Построение диаграмм и графиков.

Задача на определение оттенка цвета фона веб-страницы в системе цветопередачи RGB.


^ Практическое задание. Работа с окнами графического интерфейса.

Открыть окна четырех программ: Калькулятора, Блокнота, Проводника и Панели управления. Переместить окна с помощью мыши. Изменить размер окон. Просмотреть содержимое окон с помощью полосы прокрутки. Открыть окно Панели управления в полноэкранном режиме. Открыть диалоговое окно свойств Экрана. Свернуть окно Панели управления. Расположить окна на Рабочем столе каскадом, затем мозаикой слева направо с помощью контекстного меню Панели задач. Показать Рабочий стол. Показать все окна. Свернуть окно Калькулятора в значок на Панели задач. Восстановить из значка. Закрыть все окна.


12.

Понятие модели. Классификация моделей. Этапы моделирования.

Задача на определение объема памяти, необходимого для хранения растрового изображения.

^ Практическое задание. Среда браузера. Поиск информации в сети Интернет.

Запустить браузер. Настроить домашнюю страницу, выбрав в качестве домашней страницы информационно-поисковую систему Rambler - www.rambler.ru . Найти другую поисковую систему Яndex. Найти официальный сайт Подольского района. Найти ссылку на Стрелковское сельское поселение. Изменить масштаб. Изменить кодировку страницы. Установить кодировку UTF-8. Добавить страницу в закладки. Вернуться на домашнюю страницу.

13.

Объект. Характеристики объекта. Отношения объектов. Система объектов.

Задача на определение глубины цвета и количества цветов в палитре растрового изображения.


^ Практическое задание. Возможности электронной почты.

Создать электронный почтовый ящик. Добавить в адресную книгу новый контакт Федюковская школа fedukovo-school@mail.ru. Написать письмо. Указать тему. Выбрать адрес из адресной книги. Прикрепить файл. Отправить письмо. Просмотреть все папки.

14.

Понятие алгоритма. Исполнение алгоритма. Формы представления алгоритма. Блок схема.

Задача на нахождение информационного объема текстового сообщения в кодировках ASCII, Unicode,

КОИ-8.


^ Практическое задание. Информационная модель системы.

Построить информационную модель компьютера, как устройства, работающего с информацией, используя возможности прикладной среды Microsoft Office.

15.

Основные алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Вспомогательный алгоритм.

Задача на нахождения количества символов в строке книги, если известен информационный объем книги.


^ Практическое задание. Информационная модель системы.

Построить иерархическую модель системы «Память компьютера», используя возможности прикладной среды Microsoft Office.

16.

Понятие программы. Структура программы. Основные операторы языка программирования.

Задача на нахождение шестнадцатеричного кода символа латинской буквы по фрагменту таблицы ASCII, в котором данный символ не представлен.

^ Практическое задание. Информационная модель системы.

Построить табличную информационную модель системы, отражающей пространственно-временные отношения между объектами.

17.

Одномерные и двумерные массивы. Алгоритм работы с одномерными и двумерными массивами.

Задача на определение минимального количества бит, необходимого для кодирования результатов измерения информационного объема результатов измерений.

^ Практическое задание. Основы языка разметки гипертекста HTML. Создание Web-страницы .

С помощью языка разметки гипертекста HTML создать Web-страницу «Страница ученика(цы) 9 класса …». Для кодирования цвета фона страницы использовать 24-х битную RGB модель. Применить заголовки разных уровней. Применить форматирование текста. Вставить изображение. Создать гиперссылку на школьный сайт.

18.

Основные понятия алгебры логики. Логические выражения и логические операции. Таблицы истинности. Основные законы алгебры логики.

Задача на определение протоколов передачи данных.


^ Практическое задание. Алгоритмизация и программирование.

Составить алгоритм пословицы «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Представить алгоритм в виде блок-схемы.


19.

Функциональная схема компьютера. Основные устройства и их назначение. Принцип программного управления Джона фон Неймана.

Задача на определение полного имени файла.

^ Практическое задание. Алгоритмизация и программирование.

На алгоритмическом языке или языке программирования написать программу заполнения массива из N элементов целыми числами от 0 до 29 помощью генератора случайных чисел. Вывести на экран полученный массив.

20.

Программное обеспечение. Классификация ПО. Группы прикладного программного обеспечения.

Задача на определение цвета в системе цветопередачи RGB.


^ Практическое задание. Алгоритмизация и программирование.

Дан целочисленный массив, состоящий из N элементов. На алгоритмическом языке или языке программирования написать программу, выводящую на экран исходный массив и сумму первых 10-ти элементов.


21.

Графический интерфейс системной среды Windows. Рабочий стол. Стандартная структура интерфейса прикладной среды Windows.

Задача на составление поискового запроса к базе данных.


^ Практическое задание. Алгоритмизация и программирование.

На алгоритмическом языке или языке программирования написать программу обмена значениями первого и последнего элементов одномерного массива, состоящего из N целых чисел. Вывести на экран исходный массив и массив, после операции обмена.


22.

Файловая система. Характеристики файла. Действия над файлами. Путь к файлу. Программа Проводник.

Задача на составление информационной табличной модели.

^ Практическое задание. Алгоритмизация и программирование.

На алгоритмическом языке или языке программирования написать программу нахождения максимального элемента двумерного массива, состоящего из 4 строк и 3 столбцов. Элементами массива являются целые числа. Результат вывести на экран.

23.

Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернет. Информационные ресурсы и сервисы. Поиск информации в Интернет. Электронная почта.

Задача на перевод единиц измерения информации.


^ Практическое задание. Создание и редактирование табличного документа в среде табличного процессора Microsoft Excel.

Создать таблицу, содержащую фрагмент расписания движения пригородных поездов от станции Москва-Павелецкая до станции платформа Калинина согласно рисунку, используя возможности, предоставляемые средой табличного процессора Microsoft Excel: форматирование текста, изменение ширины столбцов, задание типа выравнивания, задание формата отображения значения ячейки, отрисовку рамки.

24.

Основы создания Web-страниц и Web-сайтов. Структура Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML.

Задача на определение значения переменной после выполнения фрагмента программы

^ Практическое задание. Создание и редактирование табличного документа, использование логических функций в среде табличного процессора Microsoft Excel.

Создать таблицу истинности логических операций конъюнкции и дизъюнкции над логическими высказываниями A и B, используя встроенные логические функции.

25.

Основы информационной безопасности, этики и права. Защита информации. Антивирусные программы.

Задача на определение скорости передачи данных по каналу связи.


Практическое задание. Использование функций и построение диаграмм в среде табличного процессора Microsoft Excel.

Открыть документ Успеваемость.xls. Заполнить пустые ячейки, используя встроенные математические функции. Построить диаграмму успеваемости в каждом классе

Похожие:

Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. iconЛабораторная работа№4 Текстовый процессор Microsoft Office Word....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. icon1 Понятие о кодированных системах счисления
Под системой счисления понимают совокупность приёмов наименований и записи чисел. Современные системы счисления предполагают представление...
Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. iconCистема счисления совокупность символов и правил для обозначения...
Яют системы счисления позиционные и непозиционные. Перевод чисел из одной системы счисления в другую, Двоичные коды для десятичных...
Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. iconПрактическое задание I. Структура текстового процессора. Создание...
«Предварительный просмотр», «Быстрая печать», другие команды (из вкладки «Главная» «Подстрочный знак», «Межстрочный интервал»)
Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. iconФормы представления чисел. Системы счисления и способы преобразования из одной системы в другую
Формы представления чисел. Виды кодов двоичных чисел. Операции сложения и вычитания в двоичной системе счисления
Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. iconПримерные билеты по «Информатики и икт» Билет №1
Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора
Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. iconЗадание к типовому расчету по информатике
Вычислить. Результаты представить в десятичной, двоичной и шестнадцатеричной системах счисления
Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. iconТема, вопросы
Системы счисления. Общая формула представления чисел в позиционной системе счисления
Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. iconРассмотрено на заседании предметной комиссии Утверждено
...
Задача на сравнение чисел, представленных в разных системах счисления. Практическое задание. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. iconЧто такое система счисления?
Система счисления это способ запись чисел с помощью заданного набора специальных знаков(цифр). Запись числа в некоторой системе счисления...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница