Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж»


НазваниеЛитература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж»
страница1/7
Дата публикации17.07.2013
Размер0.89 Mb.
ТипЛитература
userdocs.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5   6   7
Имидж студента вуза. Учебное пособие | Печать | Авторы: Волкова В., Герасимов В., Еничева А., Петрова Е.

Книга представляет собой научно-популярное издание по проблеме формирования личностного и профессионального имиджа тех, кто стал студентом и вступил в новый период развития и жизнедеятельности.
В книге даются ответы на вопросы: что такое имидж, для чего он нужен человеку, как сформировать положительный имидж и избежать формирования негативного.
Предназначено для студентов и преподавателей.
Оглавление
Глава 1. Что такое имидж и для чего он нужен? 4
^ Глава 2. Формирование имиджа в рамках образовательного процесса 21
Глава 3. Слагаемые имиджа как фактора, влияющего на успешность и статус студента 50
Приложение 63
Литература 84


^ Глава 1. Что такое имидж и для чего он нужен?


Понятие имиджа

Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен.
Само понятие «имидж» имеет английские корни и переводится как «представление», «образ». Имиджем в общепринятом смысле является впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией на окружающих. Как правило, термин «имидж» применяется по отношению к людям. Однако этот термин может распространяться на объекты, явления, с которыми непосредственно сталкивается человек в процессе своей жизнедеятельности и которые оставляют след в его сознании. Под объектами и явлениями в данном случае можно рассматривать и других людей, и социальные группы, и товары широкого потребления, и даже торговые марки.
Существует и другое определение имиджа. Это целостный непротиворечивый образ в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе. В данном определении находится два ключевых слова, на которые тебе стоит обратить пристальное внимание.
Первое знаковое слово – «целостный». С этой точки зрения мы можем говорить о том, что в понятие «имидж человека» входит не только его внешний вид, но также и все то, на основе чего другие люди составляют свое мнение об этом человеке! Это может быть твой собственный стиль, манеры, навыки общения и пр.
Второе важное слово в определении – «непротиворечивый». Оно говорит о том, что внешний облик человека ни в коем случае не должен противоречить его внутреннему состоянию.
Понятие «имидж» употребляется издавна. Первыми с понятием «имидж», как это ни покажется странным и неожиданным, начали работать люди, занимающиеся предпринимательством, и экономисты. В 60-х годах ХХ века они ввели его в деловой оборот, обосновав как полезный для делового преуспевания. Некоторое время спустя «имидж» стал употребляться в политологии, так как специалисты в этой области увидели в нем важное направление своей работы.
Действительно, в наше время понятие «имидж» можно встретить практически во всех сферах деятельности. Особенно важен он в политической деятельности. В ходе предвыборных кампаний политиков и политических партий на его разработку затрачиваются колоссальные средства, исчисляемые тысячами долларов. Без имиджа не обойтись и в театре, и на эстраде, и на телевидении. Благодаря возросшему спросу на имидж появилась и на данный момент широко развивается новая профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер – это специалист, который призван создавать имидж личности или какой-либо организации, товара или услуги.
Так же существует такое понятие, как «само-имидж» (self-image), которое определяется как относительно временное идеальное представление о себе или образ самого себя.
Процесс искусственного формирования имиджа (работа имиджмейкера) связан с проведением специальных мероприятий. Необходимо помнить, что одежда и прическа играют не последнюю роль в формировании имиджа. Каждый человек стремится произвести благоприятное впечатление на окружающих, следовательно, он старается подать себя в определенной «упаковке» для привлечения внимания к себе, своему внутреннему и внешнему миру. Как известно, внешнему облику человек уделяет больше внимания, нежели другим компонентам имиджа. Не так ли? А все потому, что на прилавках магазинов существует огромный выбор одежды, косметики – всего того, что способно улучшить внешний вид. В журналах печатается большое количество советов, посвященных одежде, прическе, косметике и т. д.
Большинство людей в наше время прекрасно понимают, насколько важен внешний вид. И его следует рассматривать даже как инструмент и механизм достижения своих целей. Например, в институт следует приходить всегда хорошо одетым и причесанным. Но, как бы это ни показалось странным, этого недостаточно. Следует соблюдать последовательность. Допустим, если ты на протяжении недели приходил в институт или на работу с безупречным внешним видом, а потом вдруг пришел неопрятным, коллеги и однокурсники будут вправе сделать вывод, что ты можешь поступить так и в профессиональной сфере – в самый неподходящий момент подвести всех. Таким образом, ты сформируешь образ ненадежного человека.
Проблемой реализации имиджа занимается такая научно-прикладная отрасль человековедения, как имиджелогия. Основная задача этой дисциплины – научно обосновать: как создать благоприятный имидж, как достойно себя вести в каких-либо жизненных ситуациях.
Имиджелогия – наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Не каждому дано это от природы. Вот почему многие люди проявляют интерес к имиджелогии и стремятся с ее помощью создать привлекательный индивидуальный облик.
Теперь поговорим о том, какие функции выполняет имидж, т. е. для чего он тебе нужен.


Функции имиджа
По отношению к тебе имидж выполняет несколько функций.
Прежде всего, это ценностные функции.
Личностно возвышающая. Благодаря созданию благоприятного имиджа, ты становишься раскованным в проявлении лучших своих качеств и востребованным.
Комфортизация межличностных отношений. Благодаря личному обаянию твое общение с людьми становится более доброжелательным, вы становитесь симпатичны друг другу.
Психотерапевтическая. Процесс формирования позитивного и благоприятного имиджа дает тебе осознание своей индивидуальной незаурядности и коммуникабельности. Ты обретаешь уверенность в себе и хорошее настроение.
Таким образом, ценностные функции имиджа показывают огромное значение для создания здоровой душевной организации личности.
Выделяют также технологические функции имиджа.
Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу ты можешь быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж дает возможность зрительно представить наиболее привлекательные твои качества, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

Затемнения негативных личностных характеристик. Каждый из нас обладает теми или иными недостатками. Главное – правильно их скрыть. Это удается при помощи макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, прически и т.д.
Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что ты говоришь или демонстрируешь.
Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, ты можешь комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.
Так что имидж – это то, что позволяет тебе скрыть недостатки и показать свои достоинства, сформировать оптимальные модели поведения в различных ситуациях.
Влияют ли особенности личности человека на его имидж? Давай об этом поговорим.

1.3. Психологический фактор формирования имиджа

На имидж любого человека влияют экстраверсии и интроверсии личности. Не существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства людей представляет собой смесь этих тенденций с доминированием одной из них.
Экстраверты обращены во внешнюю реальность. Им нравится быть в компании, помногу общаться с другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться окружающим и подлаживаются под них. Само-имидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его «знания людей».
У интровертов сильна внутренняя реальность. Они с большим удовольствием проводят время в одиночестве, предаваясь размышлениям, в ходе которых формируют мнения и ставят перед собой определенные задачи. Само-имидж интроверта предполагает признание другими его «независимых идей».
Чтобы понять, кто ты, внимательно прочти черты, характерные этим тенденциям. За каждую имеющуюся у тебя черту начисли один балл. Преобладает та тенденция, по которой ты наберешь больше баллов.
Экстраверт характеризуется наличием следующих черт:

пользуется выразительным языком тела;

носит одежду ярких цветов, которая не может быть не замечена окружающими;

чтобы понравиться людям, часто принимает дружелюбный вид;

много говорит, стараясь быть все время в центре внимания;

рассказывая о событиях, драматизирует их описание;

заполняет свое жизненное пространство массой безделушек, украшая комнату растениями и цветами, развешивая портреты членов семьи и друзей.
Интроверт характеризуется наличием следующих черт:

использует сдержанный язык тела;

носит одежду спокойных, сдержанных цветов, простого покроя, не вызывающую активной реакции окружающих;

не видит особой необходимости в разговорах. Если случается, что он начинает много и без умолку говорить, то лишь для того, чтобы выразить свои идеи;

интересуется больше идеями, нежели чувствами;

выбирает в обстановке минимализм, так как равнодушен к бесполезным мелочам и безделушкам.
Кроме того, на имидж влияет и темперамент человека.
Одна из теорий темперамента связывает его типы с деятельностью центральной нервной системы. И.П. Павлов выделил три основных свойства нервной системы – силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов и четыре основных типичных их сочетания в виде четырех видов высшей нервной деятельности:
- сильный, уравновешенный, подвижный;
- сильный, уравновешенный, инертный;
- сильный, неуравновешенный;
- слабый.
Первому типу соответствует темперамент сангвиника, второму – флегматика, третьему – холерика, четвертому – меланхолика.
Темперамент каждого человека в течение жизни остается неизменным, но на его формирование оказывают влияние различные факторы.
Сангвиник
Это деятельный, веселый человек, умеющий мгновенно приспосабливаться к окружающей обстановке. Сангвиник энергичен, невероятно трудоспособен, но не любит однообразной работы. Он быстро находит общий язык с незнакомыми людьми и быстро осваивается в любом коллективе. К недостаткам сангвиника можно отнести непостоянство и непоследовательность в деятельности, резкие смены настроения.
Холерик
Человеку с данным типом темперамента свойственны непредсказуемые эмоциональные проявления, он легко нарывается на конфликты. Обычно он долго не обдумывает решение и быстрее всех других ориентируется в изменяющейся обстановке, находчив в спорах и дискуссиях. Холерика раздражает однообразие, и лучше всего ему не поручать такой работы, которая требует выдержки.
Меланхолик
По своей натуре меланхолики очень стыдливые и застенчивые люди. Легко обижаются по пустякам и подвержены частым сменам настроения. Люди с таким типом темперамента стараются уклоняться от контактов с окружающими людьми, замкнуты и неразговорчивы. Для меланхолика предпочтительна однообразная, рутинная работа, так как он усидчив и старается все выполнять досконально.
Флегматик
Это человек серьезный, всегда ровно и спокойно настроенный. Очень хорошо себя чувствует в стабильной обстановке, но к изменяющимся условиям и новым людям привыкает медленно. В большинстве случаев флегматик, независимо от обстоятельств, сохраняет спокойствие, исключительно настойчив. Флегматик наиболее подходит для работ, при выполнении которых требуется длительное напряжение сил. В нормальном состоянии такие люди не любят проявлять эмоции, но если флегматика вывести из равновесия, он может действовать напористо и проявлять агрессию.
В чистом виде темпераменты встречаются редко, часто они смешаны, но проявляют определенную тенденцию.
В процессе формирования имиджа темперамент играет очень важную роль. Необходимо осознавать собственные сильные и слабые стороны, правильно использовать свои достоинства и скрывать недостатки, и тогда, независимо от природного темперамента, человек может добиться больших успехов на любом поприще.
Теперь поговорим о том, каким бывает имидж, т. е. о его видах.


Виды имиджа

Личностный имидж человека можно классифицировать с точки зрения факторов, его образующих. Таким образом, выделяют кинетический, габитарный и вербальный имидж.
Кинетический имидж представляет собой особый язык тела человека. К нему относятся поза, дистанция, мимика, жестикуляция.
Поза – это положение тела человека в пространстве. Выделяют три основных позы в положении стоя:

«заносчивая» поза. В данной позе человек смотрит «сверху вниз», при этом его подбородок поднят кверху. Отсутствует контакт глаз с собеседником, руки (ноги), как правило, скрещены. Такая поза не всегда воспринимается как негативная, но и позитивной назвать ее очень трудно;

поза «покорности». Сопровождается взглядом снизу вверх и опущенным подбородком. Руки (ноги) также скрещены. Данная поза, как и предыдущая, рассматривается как «закрытая» на общение;

«открытая» поза. В данной позе человек устанавливает контакт глаз с собеседником. Руки опущены вдоль тела или немного согнуты в локтях. Это наиболее адекватная для восприятия и общения поза.
В положении сидя распространены следующие позы:

«поза бегства». Сама поза как бы говорит о том, что человек в любой момент может встать и уйти. Корпус тела наклонен вперед, одна нога немного сдвинута вперед относительно другой. Отсутствует контакт глаз, подбородок опущен вниз;

«заносчивая» поза характеризуется отсутствием контакта глаз, подбородок поднят вверх. Руки (ноги) перекрещены, вес тела смещен назад;

«открытая» поза. Вес тела распределен равномерно, ноги и руки не перекрещены, спокойно лежат на коленях или на столе. Человек, который принимает такую позу, как правило, расположен слушать, выслушать и принять точку зрения собеседника.
Как мы видим, наиболее приемлемой для успешного общения является «открытая» поза.
Дистанция – это расстояние, которое принимает один человек относительно другого человека или группы лиц. При рассмотрении дистанции при межличностном общении нужно подразделить окружающее тебя пространство на три зоны – личную, социальную и открытую. При выборе дистанции, как правило, ты руководствуешься национальными (этническими) признаками, характером взаимоотношений, социальным статусом. Немаловажен также пол и возраст общающихся. Нарушение дистанции общения воспринимается партнерами негативно.
Особое внимание следует уделять личной зоне собеседника, так как если ты нарушаешь ее, то причиняешь человеку психологический дискомфорт и даже вред.
Социальная зона предназначена для общественных контактов. Открытая зона представляет собой расстояние между, например, выступающим на конференции или семинаре и его слушателями, участниками.
Мимика – это сокращение лицевых мышц. В физическом облике человека обращаешь внимание в первую очередь на лицо. Показатель состояния человека – сокращение лицевых мышц лица. Следовательно, каждая мина представляет собой сокращение сразу нескольких лицевых мышц.
Мало изученными, но, несмотря на это, очень важными являются движения глаз или, как принято их называть, «контакт глаз».
Жест – это внешнее проявление внутреннего эмоционально-психологического состояния человека с помощью рук. Существует огромное количество жестов, которыми мы пользуемся. Есть жесты врожденные, есть приобретенные, есть мелкие, есть широкие, есть национальные, есть общепринятые. Можно разделить жесты на следующие группы:
Жесты, выражающие агрессию: пальцы рук тесно переплетены; сжатый кулак; «указующий перст».
Жесты уверенности: соединение кончиков пальцев рук, кисти не соприкасаются; высоко поднятый подбородок, руки сцеплены за спиной.
Жесты неуверенности, раздражения: откашливание (при неуверенности или опасении); ерзание на стуле (обычно при стрессовой ситуации); рука у рта в момент произнесения речи.
Жесты разочарования: почесывание в затылке; удары рукой или пальцами по стулу и другим предметам.
Жесты, выражающие готовность к каким-либо действиям: корпус сдвинут немного вперед, руки на бедрах (обычно уверенность в своих силах и готовность к активным действиям); человек сидит на кончике стула, корпус также сдвинут немного вперед.
Жесты скуки: постукивание по ножке стола, стула или по полу ногой; полуприкрытые глаза, ладонь поддерживает голову; машинальное рисование на бумаге.
Естественно, здесь перечислены не все позы и жесты, только самые основные. Помни, что тот, кто научится правильно понимать жестикуляцию и позы, получает огромное преимущество в процессе общения, так как имеет возможность следить за состоянием собеседника. Но трактовать жесты и позы можно только в совокупности с другими кинетическими средствами, иначе картина будет неполной или неправильной.
Под габитарным имиджем мы понимаем мнение о человеке, сформированное на основе информации о его внешнем виде.
Внешний вид несет в себе много информации: не пришитая пуговица свидетельствует о рассеянности или неаккуратности; тусклый, землистый цвет лица – о проблемах со здоровьем или влиянии дурных привычек. Поэтому не случайно уже в первые минуты общения складывается вполне определенное отношение к собеседнику. Внешний облик включает в себя много элементов: лицо, рост, телосложение, фигуру, вес, цвет, прическу, макияж, походку, осанку, привычки, одежду, аксессуары и т. п. Все вместе взятые они должны вызывать приятные эмоции, создавать впечатление о чувстве собственного достоинства, аккуратности, деловитости и уважении к окружающим. Безупречный внешний вид придает человеку уверенность. Разве ты не испытываешь неудобства от устаревшего костюма, дефектов кожи или непослушных волос? Многие не только не любят говорить о своей внешности, но зачастую заявляют о том, что она им совсем не нравится. Очевидно, это связано с тем, что каждый в чем-то не соответствует провозглашенным эталонам красоты.
Остановимся на рассмотрении трех наиболее важных элементов габитарного имиджа: одежде, макияже и аксессуарах.
Одежда. Одевая ту или иную одежду, ты сознательно, а чаще бессознательно показываешь, каким хочешь быть, чтобы тебя воспринимали окружающие. Одежда – это своеобразный текст. И с помощью такого текста люди общаются друг с другом, получают и передают информацию о себе, показывают свою индивидуальность.
Одежда, как правило, влияет не только на тебя, но и на твоего партнера по общению. Выбор костюма зависит от того, какой образ ты хочешь создать и как ты хочешь, чтобы с тобой общались. Строгий костюм дает окружающим понять, что следует соблюдать дистанцию. Надев джинсы, напротив, будешь выглядеть более раскованным и открытым.
Помимо этого, одежду рассматривают в контексте коррекции телесного облика. Чем несовершеннее тело, тем больше оснований и желания скрывать его реальные контуры и создавать искусственные с помощью одежды. Она помогают человеку создать иллюзию тела, приближенного к эталону, привлекательный образ, благоприятствующий общению.
Цвет одежды играет большую роль, так как он вызывает эмоциональные ассоциации, образы. Человек, одетый в одежду теплых, светлых тонов, чаще воспринимается как дружелюбный. Одежда мрачных, темных тонов дистанцирует от собеседников. Кроме того, поведение человека, его эмоциональное состояние напрямую зависит от того, какие цвета он предпочитает. Согласно М. Люшеру, автору оригинальной психологической теории цветопредпочтений, красно-оранжевые цвета свидетельствуют о таких чертах характера, как активность, инициативность, стремление к лидерству, желание добиться успеха. Светло-желтые цвета, если они доминируют в одежде, также говорят об активности человека, но с элементами легкого нрава, переменчивости, о недостатке самоконтроля. Зеленый цвет – это воля, твердость, целеустремленность, самообладание. Фиолетовый цвет указывает на склонность к мечтательности, некоторой неуравновешенности.
Если ты хочешь создать привлекательный образ, располагающий к общению, то для этого должен уметь следить за модой, понять, что конкретно соответствует твоему образу, характеру. Более привлекательной твою внешность делает, конечно, элегантная деловая одежда.
Как мы уже говорили, одежда человека имеет непосредственную связь с его внутренним миром. Внимание к мельчайшим деталям любой части одежды, опрятность, аккуратность говорят о самодисциплине, сдержанности, организованности.
В целом можно обозначить следующие общие положения по подбору одежды:
1) она должна демонстрировать принадлежность субъекта к определенной социальной (или профессиональной) группе людей;
2) выступая перед аудиторией, следует одеваться под ту социальную группу людей, к которой эта аудитория настроена как минимум не негативно, а лучше – положительно;
3) следует одеваться в соответствии с характером встречи.
С помощью макияжа ты стараешься придать внешности здоровый, свежий вид. А это очень сильно влияет на формирование твоего позитивного имиджа. Кроме того, путем правильно подобранного макияжа ты стараешься приобщиться к определенной социальной группе, являющейся для тебя эталонной.
Существуют следующие психологические принципы применения макияжа:

макияж должен имитировать здоровье, а не болезненное состояние человека;

макияж должен быть полным (стопроцентным), а не частичным;

макияж должен быть настолько ярким, чтобы глаз человека его увидел с небольшого расстояния, но не настолько ярким, чтобы человек о нем подумал.
В создании привлекательного, позитивного образа огромную роль играют аксессуары, украшения. Если они правильно подобраны, то помогут создать благоприятный образ, подчеркнуть твою индивидуальность. Аксессуары предназначены не для показа материальной обеспеченности человека, а являются показателем его культуры вкуса.
Выделяют следующее общее положение по подбору аксессуаров: аксессуары должны соответствовать тому мероприятию, на которое отправляется человек. Не допустимо, например, для молодых девушек надевать огромное количество дорогих украшений, идя на занятия в институт, но они вполне уместны на вечеринке.
Вербальный имидж – это мнение о человеке, которое формируется на основе его вербальной продукции, т.е. на основе его речи.
Человеческая речь не только является показателем устойчивых свойств личности, но и создает ее достоверный образ. Личность может быть идентифицирована по стилю речи, грамматике и лексике. По голосу складывается общее впечатление о человеке, о его индивидуальности, можно определить пол человека, его возраст и даже темперамент. Произношение и лексика могут помочь определить, к какой социальной среде принадлежит говорящий.
Таким образом, речь является одним из важных компонентов твоего имиджа.
Коммуникативными качествами речи принято считать правильность речи (соблюдение норм литературного языка), ее чистоту (отсутствие в речи слов-сорняков, чужеродных литературному языку), точность (определяется точностью выбора языковых средств для передачи информации – слово должно употребляться в полном соответствии с тем значением, которое закреплено за ним в языке), уместность речи (ее соотнесение с ситуацией общения), содержательность речи (точность, ясность в выражении мысли, насыщенность информацией).
На создание имиджа человека влияют различные стереотипы в восприятии манеры разговора. Так, например, низкий, хриплый голос является признаком мужественности, физической силы, уверенности в себе и чаще присущ мужчинам. У женщин же такие характеристики ассоциируются с низким интеллектом. А напряженный голос является признаком сварливого, упрямого человека.
Признаком деятельности, энергичности является громкая, отчетливая речь. Если человек боится потерпеть неудачу, то речь становится тихой и неотчетливой. О рассудительности и отгороженности от других говорит мягкая и отчетливая речь. Наиболее привлекательный образ создается речью, которая отличается плавностью, спокойствием, размеренностью, мягкими интонациями. Напротив, с низким культурным уровнем, негативными эмоциями ассоциируется резкий, пронзительный тон речи. Лучше всего выбирать нейтральный тон, который будет отождествляться с бесстрастностью, сдержанностью, оперированием логикой.
При создании успешного имиджа большое значение имеет окраска голоса, т. е. тембр, который может восприниматься как тусклый, светлый, холодный, серебряный, бархатный, раскатистый и т. д. Необходимо выделить и силу, интенсивность звучания. Громкое произнесение имеет несколько причин. Человеку нужно чего-то добиться, настоять, захватить инициативу в разговоре. Это реакция борьбы, желание быть доминирующим, показать себя компетентным. Или это невоспитанность, чрезмерная нервозность, стремление обратить на себя внимание. Все эти причины определяются недостаточной уверенностью в себе.
Если человек уверен в себе, голос будет иметь выразительный тон, адекватную громкость, этому помогают правильная осанка, дыхание, которые являются физической основой звучности голоса. При правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело, от макушки до пяток.
Можно выделить следующие требования, которые способствуют формированию позитивного вербального имиджа:

разговаривать, а не говорить с собеседником по общению;

говорить то, что хотят услышать («личный интерес);

провоцирование улыбки;

преодоление социального табу.
Особое внимание следует уделять нелегитимным вводным словам (слова-паразиты), которые не несут никакой смысловой нагрузки, а употребляются для связки слов.
Следует придерживаться следующих правил, с помощью которых можно воздействовать как на отдельного человека, так и на группу людей:

подчеркивай самые важные слова;

меняй тон (внезапное понижение или повышение тона выделяет слово или фразу);

меняй темп речи (это придает ей выразительность);

делай паузы перед и после слов, которые для тебя более всего важны.
Ко всему прочему, следует умело использовать и так называемые коммуникационные эффекты:

эффект визуального имиджа. Вначале человека воспринимают по его внешнему облику;

эффект первых фраз. Они закрепляют или заново формируют впечатление о тебе, следовательно, первые фразы должны приковывать внимание, быть оригинальными;

эффект аргументированности. Речь должна быть обоснованной и убедительной;

эффект интонации и паузы;

эффект художественной выразительности. Использование метафор, гипербол и других выразительных приемов речи;

эффект релаксации. Необходимо в серьезной беседе вовремя разряжать обстановку, чтобы не переутомлять собеседника;

эффект дозирования информации.
Умение правильно и красиво говорить – это половина дела, умение слушать – вторая половина. Согласно проведенным исследованиям, выслушивать собеседника умеет один человек из десяти. Не умеющий слушать обычно теряет нить разговора, искаженно воспринимает отдельные фразы и факты, а то и раздражается без всякого повода.
Благоприятное впечатление на собеседника можно произвести лишь при выполнении следующих правил:

слушая, чаще улыбайся, кивай головой, смотри в глаза. Это придаст уверенности собеседнику;

чаще задавай вопросы, уточняй непонятные моменты;

никогда не давай никаких оценок, пока собеседник не выскажется до конца;

сопереживай;

не заостряй внимание на ошибках, огрехах в речи собеседника;

если тебе и неприятен собеседник, старайся этого ему не показывать;

будь терпелив. Ни в коем случае нельзя прерывать собеседника или демонстративно без конца смотреть на часы;

всегда выслушивай собеседника до конца;

помни, что твоя главная цель – привлечь внимание собеседника, возбудить его интерес и удержать его внимание как можно дольше.
Взаимопонимание обеспечивается соблюдением следующих правил:

приветствуй собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;

постоянно показывай, что ты искренне хотел понять собеседника;

старайся выявить положительные качества собеседника;

демонстрируй заинтересованность в развитии взаимоотношений;

учитывай эмоциональное состояние собеседника;

веди себя уверенно и доброжелательно, но без излишней уступчивости;

поддерживай разговор эмоционально и внимательно, слушай, делая легкие кивки головой с доброжелательным выражением лица.
Необходимо научиться выбирать наиболее подходящие приемы и способы общения, учитывая, например, следующие критерии такого выбора:

соответствие какой-либо цели, которую ты перед собой ставишь (ты должен заранее решить, что именно тебе нужно, потом четко и ясно сформулировать свою цель);

учет конкретной обстановки (только правильная оценка позволит тебе выбрать оптимальный алгоритм поведения, поэтому необходимо анализировать не только собственное поведение, но и поведение тех, с кем приходится иметь дело);

трезвый учет собственных возможностей (главное – не переоценивать себя);

учет личностных и деловых качеств партнера противоположного пола (так, женщины самыми привлекательными качествами мужчин считают интеллектуальную незаурядность, мужество и благородство, а мужчины ценят в женщинах внешнюю привлекательность).
Это, естественно, не исключает ориентации на какие-либо иные критерии поведения, которые могут быть сформулированы тобой самостоятельно.
Итак, мы разобрались с тем, что такое имидж и для чего он нужен, теперь перейдем к вопросу о формировании положительного имиджа в рамках образовательного процесса.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж» iconИмидж политического лидера оглавление введение. Что такое политический имидж 4
Секреты создания политического имиджа 66 Методика изучения имиджа и его коррекция 68 Астрология власти 83 Религия о мужчине и женщине...
Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж» iconВ последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более...
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься...
Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж» iconВ. В. Давыдов Что такое учебная деятельность
В свою очередь это связано, на наш взгляд, с организацией усвоения школьниками знаний и умений в форме учебной деятельности. Что...
Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж» iconМое мнение: для чего нужен предмет Информатика, что хочу

Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж» iconМногие привыкли к осаго и успели ощутить его преимущества. Но не...
Распространено заблуждение, что полис нужен только для постановки автомобиля на учет, его спрашивают при прохождении технического...
Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж» iconОсновные технологии формирования положительного имиджа
Внутренний имидж фирмы как основа эффективного функционирования
Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж» iconИмидж (от англ image «образ», «изображение») искусственный образ,...
Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать...
Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж» iconЧто сделает для вас эта книга?
Для чего была написана эта книга? Зачем нужно было начинать такое широкое обсуждение темы «Искусство мыслить масштабно»? В этом году...
Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж» iconЧто сделает для вас эта книга?
Для чего была написана эта книга? Зачем нужно было начинать такое широкое обсуждение темы «Искусство мыслить масштабно»? В этом году...
Литература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие имиджа Прежде всего, следует разобраться, что такое имидж и для чего он тебе нужен. Само понятие «имидж» iconЭто качество, свойство личности, которое демонстрируют люди, знающие,...
Автор: эксперт Игорь Николаевич Kузнецoв, имидж-консультант, автор учебных программ по деловому общению и корпоративной культуре
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница