Диагностическое профессиографирование Профессия


Скачать 59.81 Kb.
НазваниеДиагностическое профессиографирование Профессия
Дата публикации20.07.2013
Размер59.81 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
Диагностическое профессиографирование

Профессия: журналист

Формула профессии: (З-Х)-(Г-П)-Ф-Э

Цель: : изучение возможностей усовершенствования профессиональной

деятельности

1. Содержание деятельности.

  • предмет труда - знаковые системы (работа с информацией) и художественный образ (создание посред­ством слова художественного образа)

  • цели труда – гностические, преобразовательные.

  • виды выполняемой деятельности - исследовательско - аналитическая деятельность (работа с получаемой информацией, её анализ, интерпретация; подача информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде):

  1. сбор информации (применяя опрос, интервью, работу с документами, литературными источниками), ее анализ и ин­терпретация (оценка);

  2. поиск наиболее значимых событий, явлений в различ­ных сферах жизни общества;

  3. описание полученной информации в соответствии с требованиями жанра, стиля, канонами литературы;

  4. подготовка материала к публикации.

2. Средства труда: функциональные (информация разного рода)

  1. Условия труда: Работа связана с постоянными разъездами и командировками

  2. Характер общения: косвенное общение с аудиторией, читателями через средства массовой информации.

  1. Ответственность субъекта труда: высокая моральная ответственность

  2. Типичные трудности: нервное напряжение, эмоциональное выгорание

  3. Минимальный уровень образования: высшее профессиональное образование

  4. Требования к личностным, психологическим качествам субъекта труда:

  • высокий уровень развития устойчивости, продуктивности, распределения и переключения внимания;

  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременной и кратковременной памяти);

  • гибкость мышления;

  • творческие способности;

  • высокий уровень развития вербального интеллекта;

  • коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, общаться и взаимодействовать с людьми; способность к эмпатии; организаторские способности; мотивация на достижение успеха;

  • уравновешенность, отсутствие психических заболеваний;

  • способность объективно оценивать обстоятельства и др.

^ 9. Диагностика субъекта труда:

  • «Многофакторный личностный опросник» Р. Кеттелла (цель: исследование личностных особенностей)

  • «Тест выбора цвета» М. Люшера (цель: изучение индивидуально-личностных особенностей)

• «Оценка коммуникативных и организаторских способностей личности
(КОС-2) (цель: исследование коммуникативных и организаторских способностей личности)

• «Корректурная проба» Бурдона (цель: исследование особенностей внимания)

  • «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко (цель: изучение уровня эмоционального выгорания)

  • Тест Айзенка «Оценка интеллектуального развития» (субтест № 4) (цель: проверка уровня развития лингвистического мышления)

  • Методика «Изучение мотивации к избеганию неудач» Т. Элерса (цель: изучение мотивации к избеганию неудач)

  • Методика «Изучение мотивации к успеху» Т. Элерса (цель: изучение мотивации к достижению успеха)

  • Методика «Заучивание слов» (цель: исследование мнемических способностей (кратковременной и долговременной памяти)

•«Методика самооценки тревожности, ригидности и экстравертированности»

Д. Моудсли (цель: исследование тревожности, ригидности и экстравертированности)

^ 10. Разработка рекомендаций по оптимизации процесса трудовой деятельности.

Составленная профессиограмма позволила выделить особенности деятельности журналиста и требования к личностным, психологическим и поведенческим характеристикам субъекта труда, на основе которых формируются профессионально - важные качества (ПВК).

В соответствии с этим был сделан подбор комплекса психодиагностических методик и проведено исследование субъекта труда.

Субъектом труда является И.Ш., студентка 5 курса ФП, проходящая обучение по специальности педагог - психолог.

Интерпретация результатов проведенного исследования легла в основу следующих выводов:….

В целом, личностные, поведенческие, психологические характеристики

субъекта труда позволяют сделать вывод о том, что субъект труда может

успешно выполнять деятельность журналиста. Хотя сложившийся и складывающийся симптомы в синдроме эмоционального выгорания могут

снизить эффективность деятельности.

Рекомендации:

1 .


^ Профессия: социальный педагог

Формула профессии: Ч - П - Ф - М

Цель: изучение возможностей усовершенствования профессиональной

деятельности

^ 1. Содержание деятельности.

  • предмет труда – дети и взрослые (дети и подростки из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со сторо­ны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми).

  • цели труда - диагностическая, преобразовательная.

  • виды выполняемой деятельности - исследовательско - аналитическая деятельность (работа с получаемой информацией, её анализ, интерпретация);

  • психологическое консультирование, направленное на оказание помощи детям группы риска в разрешении различных затруднительных ситуаций;

  • организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;

  • работа на содействие адап­тации и полноценному развитию детей группы риска, предупреждение противоправного и антиобществен­ного поведения.

  • кураторство процесса обучения по­допечных, контроль явки на занятия;

  • индивидуаль­ную воспитательную работа;

  • содействие организации продук­тивной досуговой деятельности;

  • помощь в выборе кружков, секций, увлечений;

  • посещение детей и их семьи на дому;

  • проведение бесед с родителями и лицами, их заменяющими;

  • обращение в случае необходимости в органы опеки и социальной защиты, сопровождение и представление интересов своих подопечных в учреждениях, государственных органах и административных комиссиях.

  1. Средства труда: функциональные (мимика, речь, слух), теоретические знания.

  2. Условия труда: ненормированность рабочего дня, разъезды и местные командировки.

  3. Характер общения: интенсивное, с различными категориями населения (межличностное общение по типу «лицом к лицу»).

  4. Ответственность субъекта труда: повышенная моральная ответ­ственности за жизнь, здоровье людей.

  5. Типичные трудности: нервное напряжение, эмоциональное выгорание

  6. Минимальный уровень образования: высшее профессиональное образование.

^ Требования к личностным, психологическим качествам субъекта труда: аналитическое мышление, гибкость мышления, хорошее развитие мнемических способностей (долговременной и кратковременной памяти)развитый эмоционально-волевой контроль, доброжелательность, отзывчивость, терпимость, актив­ность, энергичность, высокий уровень развития устойчивости, продуктивности, распределения и переключения внимания; коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, общаться и взаимодействовать с людьми; способность к эмпатии; организаторские способности; уравновешенность, отсутствие психических заболеваний; способность объективно оценивать обстоятельства и др.

^ 9. Диагностика субъекта труда:

10. Разработка рекомендаций по оптимизации процесса трудовой деятельности.

Составленная профессиограмма позволила выделить особенности деятельности социального педагога и требования к личностным, психологическим и поведенческим характеристикам субъекта труда, на основе которых формируются профессионально - важные качества (ПВК).

В соответствии с этим был сделан подбор комплекса психодиагностических методик и проведено исследование субъекта труда.

Субъектом труда является И.Ш., студентка 5 курса ФП, проходящая обучение по специальности педагог - психолог.

Интерпретация результатов проведенного исследования легла в основу следующих выводов:

Похожие:

Диагностическое профессиографирование Профессия iconДиагностическое профессиографирование Профессия
«Многофакторный личностный опросник» Р. Кеттелла (цель: исследование личностных особенностей)
Диагностическое профессиографирование Профессия iconАналитическое профессиографирование Профессия
Цель: составление психологической характеристики труда, позволяющей выявить пвк, соответствующие задачам трудовой деятельности
Диагностическое профессиографирование Профессия iconПримерная должностная инструкция hr-менеджеру
«Human Research Manager» — менеджер по персоналу. Бытует мнение, что hr-менеджер — профессия нового тысячелетия. Од­нако нельзя сказать,...
Диагностическое профессиографирование Профессия iconАналитическое профессиографирование
Цель: составление психологической характеристики труда, позволяющей выявить пвк, соответствующие задачам трудовой деятельности
Диагностическое профессиографирование Профессия iconДиагностика взрослых
Первичное полное диагностическое обследование, консультация главного врача клиники
Диагностическое профессиографирование Профессия iconМне очень нравится моя профессия, ведь она приносит пользу людям,...
Киселева. Я учусь в магистратуре факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению...
Диагностическое профессиографирование Профессия iconВопросы к зачету по теме/модулю: «Общая психопатология»
Галлюцинации. Объективные признаки галлюцинаций. Клиническая характеристика и диагностическое значение
Диагностическое профессиографирование Профессия iconДиагностическое обследование передних рефлекторных точек
Пациент лежит на спине, остеопат справа от пациента, чтобы обследовать левую сторону
Диагностическое профессиографирование Профессия iconКонкурса на лучшую работу по теме: «Есть такая профессия Родину защищать!»
Настоящее Положение о  творческом конкурсе на лучшую работу по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать!» (далее Положение)...
Диагностическое профессиографирование Профессия iconЗадания (в билетах) для экзаменационного и межсессионного контроля...
Цитоскелет и патология клетки. Диагностическое значение выявления промежуточных филаментов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница