Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности»


Скачать 100.49 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности»
Дата публикации02.08.2013
Размер100.49 Kb.
ТипСамостоятельная работа
userdocs.ru > Информатика > Самостоятельная работа
PR-технологии в коммерческой деятельности

 

Пятница Марта 2, 2012 - 11:10

 

Балльно-рейтинговая система

Распределение баллов

Посещение лекции студентом оценивается в 1 балл. Активное участие в обсуждение вопросов, рассматриваемых на лекции – 0,5 балла.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «PR-технологии в коммерческой деятельности» проходит в следующих формах:

-  рефлексивная работа по вопросам, рассмотренным на лекционных занятиях;

-  выполнение тестов самоконтроля;

-  подготовка к контрольному тестированию по материалам лекционных занятий (проходит аудиторно в ходе практических занятиях, предполагает автоматизированную и ручную форму тестирования);

-  подготовки рефератов (в форме письменного реферата или в форме доклада);

-  выполнения домашних контрольных работ;

-  решение ситуационных заданий в ходе проведения практического занятия.

 

Распределение балльной оценки за выполнение реферата или домашней контрольной работы.

 

Общие нормативные требования к оформлению рефератов и домашних контрольных работ.

 

Реферат или домашняя контрольная работа должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормоконтроля, установленными кафедрой «Коммерция и бизнес-информатика» (СТП).

Реферат оформление которого не соответствует общим требованиям нормоконтроля не засчитывается,  студенту ставится 0 баллов.

Требования нормоконтроля:

^ Общие требования

Пример оформления титульного листа

^ Пример оформления содержания

Пример оформления работы

^ Пример оформления списка литературы

Реферат (контрольная работа) в оформлении которого имеются незначительные ошибки нормоконтроля может быть возвращен студенту для устранения ошибок только 1 раз.

Домашнее задание в виде реферата может быть подготовлено в двух формах:

-                     письменный реферат – без устной защиты.

-                     реферат в форме доклада – защищается в устной форме на практическом занятии.

Реферат в форме доклада может быть оформлен без введения и заключения, но должны присутствовать содержание и список используемых источников, обязательные ссылки на источники по тексту.

Реферат, представляемый в письменной форме в обязательном порядке должен содержать содержание, введение, заключение и список используемых источников, обязательные ссылки на источники по тексту.

Объем реферата 5-10 страниц – в форме доклада, 10-15 страниц – письменный реферат. Количество используемых источников не менее 5.

^ Пользоваться интернет-банками готовых работ запрещено!!!

Количество баллов в рамках соблюдения нормоконтроля без доработки – 2 балла, с доработкой – 1 балл.

 

Требования к содержанию рефератов.

1. Качество раскрытия темы оценивается по следующим показателям:

-            полнота содержания – ^ 3 балла;

-            степень проработки используемых источников – 1 балл.

-            логика построения излагаемого материала  - 2 балла.

2. Уровень аналитического обобщения материала: авторские выводы и выражение своей точки зрения по рассматриваемому вопросу, полнота выводов – 4 балла;

3. Культура оформления текста: отсутствие грамматических и стилистических ошибок – 3 балла.

4. Представление реферата в форме доклада:

- адекватность подбора излагаемого материала, выделение ключевых моментов реферата – ^ 2 балла;

стилистически верное построение устного выступления – 3 балла;

наличие графических материалов для презентации, в том числе компьютерная презентация -  4 балла. 

Таким образом, максимальное количество, которое может заработать студент за письменный реферат – 15 баллов; за реферат в форме доклада – 24 балла.

Требования к выполнению контрольной работы

Тематическое содержание контрольных работ составляет:

  1. Этические принципы PR-деятельности (PR-менеджера)

  2. Моральные и личностные качества PR-менеджера.

  3. Принципы построения и структура PR-обращения: концепция, идея, тема, дизайн, своевременность.

  4. Материалы для распространения в СМИ: пресс-релиз-анонс, новостной пресс-релиз (ньюс-релиз), бэкграундер, медиа-кит (пресс-кит).

  5. Планирование и особенности проведения следующих PR-мероприятий: пресс-конференция; презентация, брифинг, пресс-тур, прием, день открытых дверей, круглый стол.

  6. Планирование и виды планов PR-кампании.

  7. Разработка стратегического плана проведения PR-кампании.

Контрольная работа предполагает выполнение всех заданий и оформление контрольной работы по требованиям нормоконтроля. За каждое вополненное задание начисляются баллы из которых складывается общая оценка.

Показатели оценки контрольной работы по устным вопросам в контрольной работе:

1. Качество раскрытия устных вопросов оценивается по следующим показателям:

-            полнота содержания – ^ 3 балла;

-            степень проработки используемых источников (используемые источники не менее 5) – 1 балл.

-            логика построения излагаемого материала  - 2 балла.

2. Уровень аналитического обобщения материала: авторские выводы и выражение своей точки зрения по рассматриваемому вопросу, полнота выводов – 4 балла;

3. Культура оформления текста: отсутствие грамматических и стилистических ошибок – 3 балла.

 
^

Содержание контрольных работ


Творческое домашнее задание №1

 

1. Напишите сообщение на тему: «Этические принципы PR-деятельности (PR-менеджера)»

В сообщении рассмотрите проблемы применения инструментов пропаганды и «черного PR» в современной конкурентной ситуации (почему данные инструменты не должны  применяться в коммерческой деятельности).

2.Проведите параллели сюжетных действий не менее чем в трех литературных произведениях с PR-деятельностью.(Общее количество баллов - 9 баллов, за каждую дополнительную пример начисляется 3 балла, студент может привести не более 5 дополнительных примеров)

Распределение баллов:

Оформление: 2 балла

Ответ на 1 задание: 13 баллов

Ответ  на второе задание: 9 баллов + 15 дополнительных баллов.

Содержание тем дисциплины

Тема 1. Общая характеристика «связей с общественностью» (PR-технологий) и их место в коммерческой деятельности фирмы.

Понятие «связи с общественностью» (PR). Цели и задачи PR. Реклама и PR: их сходство и различие. Модель организации PR-деятельности на коммерческом предприятии.  Проектирование PR-агентства: функциональная и организационная модель. Моральные и личностные качества PR-менеджера.

 

^ Тема 2. Особенности сегментирования  целевой аудитории. Формирование общественного мнения, как основа положительного имиджа фирмы.

Понятия "общественность" и "общественное мнение". Формы общественности: закрытая и открытая и их отличительные черты. Особенности общественного мнения. Формирование общественного мнения. Факторы, формирующие общественное мнение: личностные, социальные, культурные, психологические, научно-технические и т.д. Функции общественного мнения: информационная; аналитическая; оценочная; конструктивная.

Организация исследований общественного мнения. Разработка опросных листов. Понятие «целевая аудитория» и ее сегментирование: географическое, демографическое, социально-экономическое, психографическое, поведенческое, имущественное. Социологические исследования массовых аудиторий. Структура целевой аудитории.

 

^ Тема 3. Организация и проведение деловой беседы, как эффективного средства установления корпоративных связей.

Искусство делового общения как основного элемента связей с общественностью. Цель делового общения. Принципы делового общения: информированности, морально-психологического настроя, наименьшего действия, реальных возможностей, надежности. Процесс взаимопонимания в деловом общении: умение вести себя, умение понимать партнера, умение видеть и слышать партнера.

Стили делового общения: авторитарный, демократический, проблемно-целевой. Этапы делового общения. Планирование деловой беседы. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Проведение деловой беседы.

 

^ Тема 4. PR-обращения, как средство установления прочных и взаимовыгодных связей с целевой аудиторией. Подготовка материалов для СМИ.

Понятие и формы PR-обращения. Принципы построения и структура PR-обращения: концепция, идея, тема, дизайн, своевременность. Принцип «перевернутого зигзага». Барьеры восприятия PR-обращения. Факторы привлечения внимания: новизна, юмор, контрасты дизайны, привлечение мнения известных личностей.

Материалы для распространения в СМИ: пресс-релиз-анонс, новостной пресс-релиз (ньюс-релиз), бэкграундер, медиа-кит (пресс-кит).

^ Тема 5. Сравнительная характеристика и особенности выбора каналов распространения PR-обращения.

Требования к каналам распространения PR-обращения. Достоинства и недостатки размещения PR-обращения в следующих СМИ: газета, журнал, радио, телевидение, прямая почтовая рассылка, ярмарка, выставка, транспортные средства.

Использование возможностей сети Интернет для доведения PR-обращения до целевой аудитории. Возможности использования мобильной связи для доведения PR-обращения до целевой аудитории.

^ Тема 6. Разработка плана, особенности организации и проведения PR-мероприятий.

Планирование и особенности проведения следующих PR-мероприятий: пресс-конференция; презентация, брифинг, пресс-тур, прием, день открытых дверей, круглый стол.

 

^ Тема 7. PR-кампания: планирование и организация, особенности проведения, анализ результатов.

Понятие «PR-кампания» и ее роль в коммерческой деятельности фирмы.

Постановка цели и задач PR-кампании. Планирование и виды планов PR-кампании. Разработка стратегического плана проведения PR-кампании. Ситуационный анализ и маркетинговые исследования.  Анализ этапов проведения PR-кампании.  Оценка эффективности PR-кампании. Выделение критериев анализа. Виды исследований в процессе проведения PR-кампании: оценочное, итоговое, формативное. Неформальные методы оценки эффективности PR-кампании, используемые в практике по связям с общественностью.

 

^ Тема 8. Планирование и проведение PR-кампании в сети Интернет. Особенности проведения отдельных PR-мероприятий в сети Интернет.

Достоинства и недостатки сети Интернет как инструмента PR и как возможности повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия в целом. Анализ возможностей проведения PR-мероприятий с использованием возможностей сети Интернет: блоги, веб-сайт, баннеры, социальные сети, почтовые рассылки и т.д. Планирование финансовых затрат на проведение PR-кампании. Основные электронные журналы и информационные площадки сети Интернет и методика построения взаимодействия с ними.

Планирование и проведение PR-кампании в сети Интернет: основные отличительные особенности, особенности проведения. Особенности оценки эффективности PR-кампании: использование веб-средств и традиционных методов.

 

^ Тема 9. Опасность кризиса для коммерческой деятельности фирмы и роль PR-специалиста в его разрешении.

Понятие кризиса для коммерческой организации и причины его возникновения: внутренние (утечка информации, некомпетентность служащих и т.д.) и внешние (изменения в социальной и политической сферах, экологические катастрофы и т.д.). Понятие «антикризисный PR».

 Классификация кризиса: экономические, технологические, управленческие, социальные, политические, техногенные и т.д.  Виды кризисов и их отличительные особенности. Прогнозирование кризисных ситуаций и планирование превентивных мер. Правила работы с целевыми аудиториями в условиях кризиса. Правила поведения в кризисной ситуации. Особенности разработки антикризисного плана PR

 

^ Тема 10. Разработка фирменного стиля компании и его отдельных компонентов.

Понятие фирменного стиля и его основные компоненты: товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменные цвета, фирменные шрифты, другие фирменные константы. Этапы разработки фирменного стиля. Виды товарных знаков: по форме своего выражения (словесные, изобразительные, объемные, комбинированные), по количеству владельцев прав на товарный знак (индивидуальные и коллективные товарные знаки), по степени известности (общеизвестные; обычные). Функции товарных знаков. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

 

^ Тема 11. Имидж и брэнд  как компоненты коммерческого успеха фирмы.

Понятие имиджа и репутации коммерческой фирмы и их роль в коммерческом успехе фирмы. Функции PR-имиджа. Стадии создания рекламного имиджа.

Понятие брэнда. Этапы разработки брэнда и его продвижения на рынке. Рекомендации по разработке брэнда и его продвижения. Управление брэндом, выбор стратегии маркетинга для успешного продвижения фирмы на рынке. Оценка брэнда. Приверженность к брэнду. Понятие моды и модных тенденций в процессе продвижении компании на рынке. 

PR-технологии в коммерческой деятельности

Рассматривая «связи с общественностью» (PR) как средство повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия, можно говорить о том, что PR это  особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и различными контактными аудиториями; разрешению кризисных ситуаций; помогает коммерческим работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него; помогает руководству фирмы быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно в профессиональной деятельности.

Похожие:

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности» iconСамостоятельная работа №1 «История развития банковского дела»
Самостоятельная работа №2 «Законодательная база современной банковской деятельности»
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности» iconСамостоятельная работа по дисциплине «история»
Внеаудиторная самостоятельная работа (вср) по дисциплине «История» проводится с целью
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности» iconКонтрольная работа пишется от руки или печатается. Объем работы в...
Целью контрольной работы является закрепление теоретического материала и практических навыков по дисциплине «информационные технологии...
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности» iconСамостоятельная работа студентов заочной формы обучения по дисциплине «метеорология»

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности» iconКурсовая работа по дисциплине «Технологии продюсерской деятельности»

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности» iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности» iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по...
Курсовая работа по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» является самостоятельным научно-практическим исследованием...
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности» iconКонтрольные вопросы по курсу «Организация коммерческой деятельности»
...
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности» iconПеречень практических занятий раздел Маркетинг как концепция рыночного...
Самостоятельная работа №1. Определение объёма спроса и предложения на услуги ато
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «pr-технологии в коммерческой деятельности» icon«pr -технологии в коммерческой деятельности»
Примеры из современной жизни нарушения российского кодекса этических принципов в области со
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница