Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм»


Скачать 434.09 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм»
страница1/5
Дата публикации24.03.2013
Размер434.09 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ



ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Имиджелогия»

По направлению: 100200.62 «Туризм»


Санкт-Петербург

2007

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. № 8.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета менеджмента. Протокол от 28 августа 2007 г. № 1.

Савченко Л.С.

Имиджелогия. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ, 2007. – 38 с.


Учебно-методический комплекс представляет собой совокупность учебно-методических материалов по дисциплине «Имиджелогия» цикла общепрофессиональных дисциплин по направлению: 100200.62 «Туризм», предназначенных для использования в рамках учебной работы профессорско-преподавательским составом и студентами Санкт-Петербургской академии управления и экономики.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Рабочая учебная программа дисциплины

4

2.

Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

14

3.

Планы семинарских занятий и методические рекомендации к ним

17

4.

Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине

24

5.

Словарь терминов

28


^ 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
I.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.Цели и задачи обучения по дисциплине

Основной целью изучения дисциплины «Имиджелогия» является овладение студентами комплексом знаний, навыков и умений по формированию личного и корпоративного имиджа.

Предметом изучения дисциплины «Имиджелогия» является роль и функции имиджа в обществе, движущие силы и закономерности формирования, функционирования, управления различными имиджами.

Задачи обучения по дисциплине:

  • привить студентам понимание необходимости формирования позитивного имиджа;

  • познакомить их с приемами, используемыми при построении имиджа;

  • сформировать навыки решения практических задач создания имиджа фирмы, руководителя организации или предприятия, а также, в первую очередь, имиджа личности.

В результате изучения учебной дисциплины «Имиджелогия» студент должен:

иметь представление:

  • о современном уровне развития имиджелогии как новой отрасли научного знания;

  • о роли и значении имиджелогии в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью.

знать:

  • предмет, задачи и методы имиджелогии как науки и учебной дисциплины;

  • алгоритм и технологию формирования имиджа;

  • приемы, используемые при построении имиджа;

  • зависимость имиджа от внешних факторов.

уметь:

  • решать задачи формирования позитивного имиджа человека, товара, фирмы с использованием необходимых приемов в соответствии с требованием конкретной обстановки.

владеть навыками:

  • творческого использования опыта отечественных и зарубежных специалистов при создании позитивного имиджа;

  • применения приобретенных знаний в будущей профессиональной деятельности.


2. Организационно–методические указания.

Дисциплина «Имиджелогия» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и является дисциплиной по выбору.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Этика и эстетика», «Человек и его потребности», «Психология», «Речевая коммуникация». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Профессиональная этика и этикет», «Менеджмент и маркетинг туризма», «Технология и организация международного туризма», «Деловой туризм», «Реклама в туризме», «Связи с общественностью».

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

На лекциях до студентов доводится необходимый теоретический материал с соответствующими примерами и разъяснениями. Лекции знакомят слушателей с историей, задачами и проблемами имиджелогии как науки, помогают осознать значимость грамотно сформированного имиджа в современном коммуникативном пространстве.

На семинарах занятиях закрепляются и углубляются знания, полученные в ходе лекций и во время самостоятельной работы. Особое внимание при этом уделяется формированию и развитию практических навыков и умений построения имиджа, необходимых как руководителю фирмы, так и любому деловому человеку. Для развития творческих способностей у студентов на семинарских занятиях предполагается использование активных форм и методов обучения: обсуждение докладов, дискуссии, обмен мнениями по проблемным ситуациям и вопросам.

Во время самостоятельной работы студенты работают с основной и дополнительной литературой, выполняют индивидуальные задания.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговый контроль по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, выступлений с докладами. Промежуточная аттестация предусматривает тестирование по пройденным темам учебной дисциплины.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачёта.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Имиджелогия», используются при написании выпускной квалификационной работы.

II. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Имиджелогия как наука и учебная дисциплина. Профессия «имиджмейкер»

Задачи изучения дисциплины. Предмет и содержание курса «Имиджелогия». Теоретико-методологические основы имиджелогии как науки и учебной дисциплины. Связь имиджелогии с другими учебными дисциплинами. История становления и развития имиджелогии. Понятийный аппарат имиджелогии. Профессия «имиджмейкер» и ее специфика. Профессиональные качества, знания и навыки, необходимые имиджмейкеру. Социальная ответственность имиджмейкера. Роль имиджелогии в подготовке специалиста по связям с общественностью.

^ Тема 2. Общая характеристика имиджа. Типы имиджей

Имидж как комплексное понятие. Семантика понятия имидж. Приоритетные функции имиджа. Три подхода к имиджу: функциональный, сопоставительный, контекстный. Варианты имиджа, присущие функциональному подходу: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный множественный. Отрицательный имидж. Закрытый имидж. Индивидуальный имидж. Профессиональный имидж.
Тема 3. Имидж в системе социальной коммуникации

Имидж как инструмент общения в социальной среде. Взаимосвязь менталитета и имиджа. Многоканальность воздействия как необходимое условие формирования позитивного имиджа. Каналы коммуникации, участвующие в процессе построения имиджа. Визуальное сообщение как лидер по эффективности воздействия на аудиторию. Роль средств массовой информации в формировании имиджа. Лидеры мнений и их роль в процессе «горизонтального» распространения информации.

^ Тема 4. Построение имиджа

Процесс построения имиджа как культивирование необходимой реакции на объект. Зависимость имиджа от конкретного исторического периода. Учет общественного мнения при построении имиджа. Треугольник имиджа: реальный, идеальный и созданный образы. Четырехтактная модель (алгоритм) формирования имиджа: определение требований аудитории, определение сильных и слабых сторон объекта, конструирование образа, перевод модели в реальность. Зависимость формируемого имиджа от характеристик аудитории: пола, возраста, религии, национальности и т.д. «Атмосфера» места.
^ Тема 5.Управление имиджем

Процесс управления имиджем как интенсивное введение информации с прогнозируемой реакцией на нее. Факторы, влияющие на процесс управления имиджем: требования канала коммуникации, требования аудитории, требования задачи, возможности объекта. Системный характер введения имиджа в массовое сознание. Эмоциональная и рациональная составляющие. Четыре подхода к процессу построения и управления имиджем: маркетинговый, социологический, ситуативный, коммуникативный.

Технология формирования имиджа личности. Стадии процесса консультирования по формированию имиджа: установление контакта; техника наблюдения; активное слушание; техника вопросов. Эскиз имиджа. Групповое и индивидуальное имиджирование. Телесно-ориентированное имиджирование. Личностно-центрированное (глубинное) имиджирование.
^ Тема 6. Приемы, используемые при построении имиджа (инструментарий имиджелогии)

Позиционирование как основная стратегия. Структура позиционирования (трансформация, утрировка, перевод). Манипулирование. Два уровня воздействия при манипулировании: скрытый и явный. Мифологизация. Типология мифологических образов. Основные черты мифологизации. Вербализация и визуализация. НЛП. Подача противоречивых сигналов. Детализация и акцентирование.
^ Тема 7. Имиджи личности в разных контекстах реализации

Деловой имидж. Понятие делового имиджа принципы построения и формы его выражения. Габитарная, средовая, кинетическая и вербальная составляющие имиджа Личностный и профессиональный имидж. Имидж деловой женщины. Имидж делового мужчины.

Понятие политического имиджа. Цели, задачи и пути построения имиджа политического лидера. Политический имидж и мифология. Специфика работы имиджмейкера при построении политического имиджа.

Цели, задачи и средства построения имиджа в шоу-бизнесе. Особенности имиджа поп-звезды: ориентация на потребности зрителя, стертость лишней информации, яркость вводимого образа. Зрелищность имиджа поп-звезды как необходимое условие выхода на массовую аудиторию. Использование слухов и скандалов в формировании имиджа. Роль средств массовой информации при формировании имиджа в шоу-бизнесе.
^ Тема 8. Имидж фирмы

Цели, задачи и принципы формирования имиджа фирмы. Имидж и репутация. Имидж и цена. Мастер-план создания имиджа. Фундамент имиджа: положение о целях бизнеса, основанное на принципах; определение долгосрочных задач; стандарты. Факторы формирования внешнего имиджа: качество продукта; осязаемый имидж (5 чувств); реклама; общественная деятельность; связи с инвесторами, отношение персонала к работе и его внешний вид. Факторы внутреннего имиджа: финансовое планирование; кадровая политика; ориентация и тренинги сотрудников; программа поощрения. Организационная культура как основа внутреннего имиджа. Неосязаемый имидж (самоимидж). Эмоциональные связи как основной ингредиент при формировании имиджа.

^ III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(очная форма обучения, срок обучения – 4 года)



п/п

Названия тем

Всего часов

Аудиторная работа

Самост. работа

Лекции

Семинары

4 семестр – 100 часов

1
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины речевая коммуникация...
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины социология направление...
Методические указания по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины экономика для специальностей
«Социально-культурный сервис и туризм», 030602 «Связи с общественностью», 030501 «Юриспруденция», 040101 «Социальная работа», 031202...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины правоведение (право) По направлению
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Теории и истории государства и права
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины рекреалогия по направлению
Основное внимание уделено методологическим подходам и категорийному аппарату данной учебной дисциплины, рассмотрению специфики реализации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Теория государства...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с фогс впо по направлению подготовки «Юриспруденция», утвержденным приказом...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «административное право»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Административное право» цикла опд по специальности 030501. 65 «Юриспруденция». –...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей
Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей
Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По направлению: 100200. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по дисциплине «Теория государства и права»
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан на основании государственного образовательного стандарта и типовой учебной программы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница