Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда


Скачать 41.34 Kb.
НазваниеРекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда
Дата публикации06.08.2013
Размер41.34 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.



Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).
Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя-логопеда; это комплекс документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: методической, творческой, исследовательской.
Основная цель портфолио: оценивание работы учителя-логопеда по теме самообразования, характера деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).
Специалисту, претендующему на вторую, первую, на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.
Аттестационные материалы (Портфолио, рейтинг социально-профессионального статуса, экспертное заключение на Портфолио, Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого) предоставляются за 14 дней до начала заседания аттестационной комиссии секретарю муниципальной аттестационной комиссии.
На заседание комиссии аттестуемый работник не приглашается. Решение о присвоении заявленной квалификационной категории или отказе комиссия принимает в заочной форме на основе представленных материалов.


Содержание «Портфолио»
1 раздел:
1.1. Титульный лист с фотографией (указывается полное название учреждения, Ф.И.О. учителя-логопеда, должность, год)
1.2. Общие сведения о педагоге: (дата рождения; образование, год окончания, специальность по диплому; стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.)
1.3. Повышение квалификации:
1.4. Презентация логопедического кабинета (2 листа – фото, текст).

2 раздел:
2.1. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды учителя-логопеда на свою профессию, педагогов, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе - выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные цели в работе. Эссе поможет учителю-логопеду точно и полно формулировать свои мысли.
2.2. Приводится: 1) обоснование выбора аттестуемым программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов (по теме самообразования); 2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.; 3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.; 4) результаты работы по данной программе, педагогической технологии, методике, методе, приеме и др.

3 раздел:
В нем размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2-м разделе технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию нужно включить годовые и перспективные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.
Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.). Видеозаписи следует сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста анализировать свою работу.

4 раздел: Работа с педагогами и родителями за три года (консультирование, просвещение)
Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

5 раздел: Располагается информация об использованных учителем-логопедом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы (РМО, СМИ, публикации, Сайт комитета – Служба практической психологии «Методическая копилка») и др.

6 раздел: Размещаются документы, отражающие официальную оценку работы педагога.
- Рейтинг социально-профессионального статуса (СПС)
-Экспертное заключение на Портфолио
-Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого.
- Отзывы о работе в соответствии с проведенными мероприятиями (администрации, коллег)
- Рецензия (внутренняя и внешняя) для компилятивной или авторской программы.

Документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны родителей, они также могут быть представлены.

^ Требования к оформлению
Структура портфолио:
• титульный лист;
• оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страниц);
• эссе (форма написания свободная, объем – до 2-3 страниц);
• введение, в котором учитель-логопед поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.), и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельств своего профессионализма в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории (объем введения - 3 – 5 страниц);
• наименования разделов, подразделов, в которых описывается представленная в портфолио программа, технология, методика или др., этапы ее внедрения, приводятся материалы, иллюстрирующие описанную работу (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться) (объем – 10 – 15 страниц)
• резюме (объем – до 3 стр.)
• пути распространения опыта работы
• документы, отражающие официальную оценку работы учителя-логопеда;
• документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации учителя-логопеда.

Объем материалов портфолио – папка – 30 файлов. Помещение в портфолио не обоснованных учителем-логопедом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.
Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.

Похожие:

Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда iconОтчёт о работе учителя-логопеда доу (в таблицах)
Бланк отчёта о работе логопеда, оформленный в виде таблицы, это компактная и удобная для заполнения форма отчётной документации
Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда iconМетодические рекомендации к оформлению и содержанию отчетов по практике
Кольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда iconМетодические рекомендации по написанию эссе
Гу-вшэ, Москва 2001 год. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию...
Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда iconМетодические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет...
Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда iconМетодические рекомендации по созданию портфолио достижений специалиста...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет...
Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы для слушателей
Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: методические рекомендации...
Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда iconМетодические рекомендации к содержанию, объему и оформлению курсовых...
Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов (слушателей)...
Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда iconПримерные рекомендации эксперту по оцениванию портфолио педагога...

Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда iconТемы курсовой работы Требования к содержанию требования к оформлению список литературы
Требования к оформлению список литературы
Рекомендации по содержанию и оформлению портфолио учителя-логопеда iconКонспект индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста «Слова-действия»
Учебные – развитие учебных умений и навыков, слушать инструкции учителя – логопеда, самоконтроль, самоорганизация, самостоятельность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница