М. С. Певзнер Л. С. Выготский


Скачать 363.61 Kb.
НазваниеМ. С. Певзнер Л. С. Выготский
страница1/4
Дата публикации02.06.2013
Размер363.61 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4



Автором классификации, выделившим такие формы задержки психического развитии, как конституционального происхождения, соматогенного происхождения, психогенного происхождения и церебрального – органического происхождения, является…

  • К.С. Лебединская

  • М.С. Певзнер

  • Л.С. Выготский

  • А.Р. Лурия



Более всего у умственно отсталых детей нарушены такие формы мышления, как… Укажите не менее двух вариантов ответа


  • Наглядно-образное

  • Наглядно-действенное

  • Словесно-логическое



В отечественной психологии исходным пунктом в понимании сущности нарушенного развития традиционно выступает теория культурно-исторического развития...

  • Л.С. Выготского

  • С.Я. Рубинштейн

  • М.С. Певзнер

  • А. Маслоу



В случаях затрудненного общения (при невозможности речевой деятельности) используется…

  • Артпедагогика

  • Пиктографическое письмо

  • Ритмика



В специальной школе I вида обучаются дети…

  • Незрячие

  • С тяжелыми нарушениями речи

  • С интеллектуальным недоразвитием

  • Глухие



В специальной школе III вида обучаются дети…

  • С нарушением опорно-двигательного аппарата

  • Незрячие

  • С задержкой психологического развития

  • Глухие



В тех случаях, когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии, рекомендуют…

  • Индивидуально – групповую форму организации обучения

  • Индивидуальную форму организации обучения

  • Классно – урочную систему организации учебного процесса



В условиях массовой школы ребенок со сниженным слухом должен сидеть…

  • У окна

  • За последней партой

  • В центре класса

  • За первой партой



Возможности социализации лиц с аутизмом определяются следующими факторами… Укажите не менее двух вариантов ответа


  • Тяжесть, глубина аутистических расстройств

  • Раннее начало медико – психолого – педагогической помощи

  • Особенности развития познавательной деятельности



Возникновение специальной психологии как науки относится…

  • К концу XV века

  • К 20-м г.г. XX века

  • К 60-м г.г. XIX века

  • К середине XVIII века






Впервые понятие «задержка психического развития» впервые применила…

  • С.Д. Забрамная

  • У.В. Ульенкова

  • К.С. Лебединская

  • Г.Е. Сухарева



Гипердинамический синдром при ДЦП проявляется в…

Укажите не менее двух вариантов ответа

  • В вялости, заторможенности, малоактивности при выполнении любых видов деятельности

  • Двигательном беспокойстве, суетливости

  • Замедленности мыслительных процессов

  • Повышенной раздражительности






Двойная гемиплегия –самая тяжелая форма…

  • Слабовидения

  • Детского церебрального паралича

  • Умственной отсталости

  • Задержки психического развития



Дети с ранним аутизмом длительное время не употребляют в своей речи…

  • Прилагательные

  • Личное местоимение «Я»

  • Наречия

  • Глаголы



Дети, для которых в результате нарушений слуха невозможно самостоятельное овладение словесной речью относятся к категории …

  • Слабослышащих

  • Слабовидящих

  • Глухих

  • Позднооглохших



Дефект, возникающий в результате органического повреждения биологической системы, является…

  • Вторичным

  • Первичным

  • Социальным

  • Педагогическим



Дизонтогенез при дисгармоническом развитии обусловлен …

  • Ретардацией одних систем и акселерацией других

  • Регрессом функциональных систем

  • Повреждением уже сформированных систем

  • Диффузным поражением коры головного мозга



Для детей раннего возраста рекомендуется такая форма организация обучения, как…

  • Индивидуально-групповые занятия

  • Групповые занятия

  • Индивидуальные занятия



Для детей с нарушениями зрения характерны…

Укажите не менее двух вариантов ответа


  • Непонимание смысловой стороны слова

  • Отсутствие развернутых высказываний

  • Отсутствие активной речи



Для неустойчивых психопатий характерны …

  • Высокая возбудимость, экстравертированность

  • Повышенная эмоциональная неустойчивость, нестойкие интересы и привязанности

  • Патологическая замкнутость, слабость эмоциональных привязанностей

  • Повышенная утомляемость, истощаемость, общая вялость



Для речевого развития детей с умственной отсталостью характерны нарушения…

Укажите не менее двух вариантов ответа


  • Фразовой речи

  • Звукоподражания

  • Словаря






Задачей специальной педагогики является…

  • Разработка научных основ содержания специального образования

  • Обеспечение гибкости финансирования специального образования

  • Разработка психологических аспектов процесса интеграции

  • Определение характера и причины нарушения функций



Запаздывание или приостановка психического развития определяется как…

  • Ретардация

  • Асинхрония

  • Регресс

  • Акселерация



Заполните пропуск

Специальная психология – отрасль психологической науки, изучающая закономерности _________ деятельности и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками

  • Игровой

  • Психической

  • Предметной

  • Речевой



Заполните пропуск

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение это ___________ учреждение для лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Социальное

  • Лечебное

  • Образовательное

  • Клиническое



Заполните пропуск

Одной из задач специальной педагогики является определение _________ возможностей конкретного человека с конкретным нарушением

  • Творческих

  • Физических

  • Профессиональных

  • Компенсаторных



Заполните пропуск

Одной из задач специальной психологии является разработка способов _________ коррекция различных типов нарушений психического развития

  • Психологический

  • Медицинский

  • Педагогический

  • Психотерапевтический



Звукоусиливающая аппаратура при обучении лиц с нарушениями слуха относятся к…

  • Средствам словесной наглядности

  • Аудиовизуальным средствам обучения

  • Музыкальным средствам



зрительное внимание детей с РДА…

Укажите не менее двух вариантов ответа


  • Крайне избирательно

  • Развивается с опережением возрастных нормативов

  • Развивается с отстаиванием от возрастных нормативов

  • Очень кратковременно, ребенок смотрит как бы мимо



Игровая деятельность детей с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…

Укажите не менее двух вариантов ответа


  • Ребенок длительно, регидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь ит.п.)

  • Сюжет игры имеет творческое развитие

  • Игре присуща сформированность сюжета

  • Ребенок играет один






Известным отечественным исследователем слепоглухоты является…

  • К.Д. Ушинский

  • И.А. Соколянский

  • Н.К. Крупская

  • А.С. Макаренко



Изменения и корректировка содержания общеобразовательных предметов в специальной школе направлены на…

  • Усложнение учебных программ

  • Расширение образовательной программы

  • Преодоление недостатков развития детей

  • Повышение сложности уровня обучения






Изобразительный дидактический материал представлен в виде…

  • Рисунков

  • Предметного материала

  • Упражнений



Искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие определяется как…

  • Регресс

  • Недоразвитие

  • Асинхрония

  • Ретардация



К детям с нарушениями слуха и движений не относится сочетание…

  • Легких форм детского церебрального паралича и глухоты

  • Слепоты и алалии

  • Тяжелых форм детского церебрального паралича и глухоты



К дополнительным формам организации учебного процесса относятся…

  • Уроки

  • Экскурсии

  • Факультативы



К категории лиц с нарушениями эмоционально – волевой сферы относятся…

  • Лица со сложными нарушениями развития

  • Лица с задержкой психического развития

  • Лица с тяжелыми нарушениями речи

  • Лица с ранним детским аутизмом



к категории сенсорных относятся нарушения …

  • Движений

  • Эмоционально-волевой сферы

  • Слуха

  • Опорно-двигательного аппарата



К категориям детей с нарушением зрения относят…

Укажите не менее двух вариантов ответа


  • Лишившиеся зрения после 7 лет

  • Слепорожденных

  • Рано ослепших

  • Лишившихся зрения после 5 лет



К компонентам личностной реабилитации НЕ относится…

  • Формирование адекватных форм социального поведения

  • Воспитание чувства собственного достоинства

  • Преодоление чувства малоценности, маргинальности

  • Лечение недостатков, последствий дефекта



К критериям нормальности не относится…

  • Соответствие уровня развития ребенка его собственной тенденции, определяющей развитие его индустриальных свойств
  1   2   3   4

Похожие:

М. С. Певзнер Л. С. Выготский iconСобрание сочинений: в 6-ти т. Т. 3 Проблемы развития психики / Под...
Выготский, Л. С. Развитие устной речи / Л. С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 3 Проблемы развития психики / Под ред....
М. С. Певзнер Л. С. Выготский iconДети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение
Х1Хвека (J. Haslam, 1809; Е. М. Itard, 1801, 1807); их число выросло к середине ххвека (L. Witmer, 1922; M. О. Гуревич, 1922; Н....
М. С. Певзнер Л. С. Выготский iconВыготский Л. С. Проблема возраста  
По теоретическим основам предложенные в науке схемы периодизации детского развития можно разделить на три группы
М. С. Певзнер Л. С. Выготский iconИсследование развития научных понятий в детском возрасте 171
Лев Семенович Выготский. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с
М. С. Певзнер Л. С. Выготский iconРусский культурный архетип
«аналитической психологии» (К. Юнг), «культурно-исторической теории» (Л. С. Выготский), «символического интеракционизма» (Дж. Г....
М. С. Певзнер Л. С. Выготский iconЛ. С. Выготский. Вопросы детской психологии
Это отношение мы и назовем социальной ситуацией развития в данном возрасте Она определяет целиком и полностью те формы и тот путь,...
М. С. Певзнер Л. С. Выготский iconСобрание сочинений москва "педагогика" Л. С. Выготский собрание сочинений в шести томах
Т. А. Власова г. Л. Выгодская в. В. Давыдов а. Н. Леонтьев а. Р. Лурия а, В. Петровский а. А. Смирнов в. С. Хелемендик д. Б. Эльконин...
М. С. Певзнер Л. С. Выготский iconДоклад на тему: Культурно-историческая парадигма
Ее автор – известный российский ученый Л. С. Выготский. Данная концепция появилась на фоне споров о том, с каких позиций подходить...
М. С. Певзнер Л. С. Выготский iconВыготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном...

М. С. Певзнер Л. С. Выготский iconВыготский Л. С. В 92 Психология развития человека
В 92 Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с, ил. — (Библиотека всемирной психологии)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница