Планы семинарских занятий и домашней работы




Скачать 62.95 Kb.
НазваниеПланы семинарских занятий и домашней работы
Дата публикации02.06.2013
Размер62.95 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
userdocs.ru > История > Планы семинарских занятий
Планы семинарских занятий и домашней работы:

1 занятие:

План семинара:

  1. Предмет исторической науки. Функции исторического знания, особен­ности исторического познания. Патриотизм и национализм.

  2. Философия история, основные проблемы. Концепции универсальной истории. Антиисторицизм. Конец истории

  3. Методология истории

  • формационный подход и проблема экономического детерминизма;

  • цивилизационный подход (Н. Я. Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби, теория «осевого времени» и др.)

  • теория этногенеза Л.Н.Гумилева;

  • новая наука истории (Школа «Анналов»: М. Блок, Л. Февр, Ф. Бродель)

  • синергетический (И.Пригожин, Г.Хакен)

  1. Периодизация истории

*5. Работа с источниками

1 вопрос – лекция, посмотреть в словарях понятия «патриотизм», «национализм», читать кн. Семенова Ю. Философия истории пункт 1.8.14 - Патриотизм и национализм

По воспоминаниям родителей восстановить семейное древо. (Воспоминания как исторический источник)

  1. вопрос.

- Проблема универсальной истории. 2 подхода кн.:

Семенова Ю. Философия истории, п.2.1

Семенова Ю. Введение во всемирную историю. Глава1- Проблема подхода ко всемирной истории.

Понятие смысла истории. По книге Фукуямы Конец истории и последний человек. Глава2. часть 5.; у Семенова Философия истории глава 5.1 «Конец истории».

Перспективы исторического развития – 5.9

3 вопрос

- Изучение исторических концепций развития

Концепции цивилизационные, формационные, антиисторицизм по книге Семенова

Подробно современные теории. Самостоятельно теория Хантингтона «Столкновение цивилизаций»

٭Сообщение: биологические концепции развития обществ, демографический детерминизм - Семенов Ю. Философия истории. Пункт 3.14.9, 3.14.2, 3.14.3.

Технический детерминизм – Семенов п. 3.14.4.

- Концепция универсальной истории по книге Фукуямы – часть 2, глава 5

٭Сообщение «Последний человек Фукуямы» - часть 5

4 вопрос – из курса обществознания вспомнить периодизацию общества Арона, Белла, Ростоу
Литература:

Вопросы для самоконтроля:


  1. В переводе с греческого «история» означает…

  2. Кому принадлежит термин «история философии»

  3. Назовите авторов следующих работ:

  • «Идеи к философии истории человечества» -

  • «Россия и Европа» -

  • «Постижение истории» -

  • «Закат Европы» -

  • Этногенез и биосфера земли

  • Философия истории

4. К цивилизационному подходу относятся концепции……

5. К какой исторической школе принадлежат Блок, Февр, Бродель?

6. По какому принципу Данилевский выделил одноосновные, двухосновные и многоосновные культуры.

7. Как Шпенглер разделял понятия «культура» и «цивилизация»?

8. Назовите общее и особенное в культурологических теориях Шпенглера и Тойнби.

9. Раскройте сущность концепции «осевого времени». Назовите автора данной концепции.

10. Раскройте понятие «пассионарности» в концепции Л.Н. Гумилева.

11. Каково соотношение «базиса» и «надстройки» в формационной теории?

12. Заполните в тетради таблицу «Сравнительный анализ формационной и цивилизационной концепции»


^ Линии сравнения

Цивилизационая теория

Формационная теория

Представители







Универсальность истории







Уникальность истории







Роль личности в истории







Критерий и двигатель прогресса в истории







Периодизация истории







Конец истории









План работы:

1. Предмет исторической науки. Функции исторического знания, особен­ности исторического познания. Патриотизм и национализм.

  • Почему 17 в считается временем рождения наук?

  • Что такое наука?

  • Понятие, особенности, признаки истории?

  • Что является предметом изучения И. ____---- Факты, события, явления….

  • Пример субъективизма в И.

  • Примеры взаимодействия И с другими науками

  • Работа с цитатами:

«Есть только одна наука о людях во времени, наука, в которой надо непрестанно связывать изучение мертвых с изучением живых». М Блок

«Вся история — современная история» Бенедетто Кроче

«Судить или понимать?» М. Блок

«Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно не развитый умственно». Чернышевский Н.Г

«Пусть в тебе, Родина-мать, много и слабого, больного, много немощного, неустроенного, безрадостного. Но и рубища твои созерцаем как родные себе» Лосев
«Восхвалением самих себя по-настоящему русские никогда не хворали. Напротив русские очень часто… были склонны к самоуничижению – преувеличивали отсталость своей культуры… Вся история нашей культуры показывает ее преимущественно открытый характер, отсутствие национальной спеси… Осознанная любовь к своему народу несоединима с ненавистью к другим» Лосев

«Универсальная История человечества — это не то же самое, что история универсума. Это не энциклопедический каталог всего, что известно о человечестве, а попытка найти осмысленную общую закономерность в развитии человеческих обществ в целом» Фукуяма

«Первыми поистине Универсальными Историками западной традиции оказались христиане Фукуяма

общество, в котором свобода под внешними законами в высочайшей степени ассоциируется с неодолимой силой, то есть с совершенно справедливым гражданским устройством, есть самая главная проблема, поставленная Природой перед родом человеческим» Кант

«Восточные народы знали, что один свободен; греки и римляне — что только некоторые свободны; в то время как мы знаем, что все люди абсолютно (человек как таковой) свободны»Гегель

«Вера в историческую необходимость является явным предрассудком и невозможно предсказать ход человеческой истории ... научными методами»

«Историцизм - это бедный метод, который не приносит результатов Поппер

«Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.» Маркс

«Погляди на стадо, которое пасется около тебя: оно не знает, что такое вчера, что такое сегодня, оно скачет, жует траву, отдыхает, переваривает пищу, снова скачет, и так с утра до ночи и изо дня в день, тесно привязанное в своей радости и в своем страдании к столбу мгновения и потому не зная ни меланхолии, ни пресыщения.» Ницше

  • Разбор понятий патриотизм и национализм. ^ Примеры национализма в истории. О книги Сапацина «Самоубийство Германии»

(Вики) Национали́зм — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу

(Ожегов)Н. - 1. Идеология и политика, исходящая из идейнационального превосходства и противопоставления своей нации другим. 2.Проявление психологии национального превосходства, национальногоантагонизма, идеи национальной замкнутости.

2. Философия история, основные проблемы. Концепции универсальной истории. Антиисторицизм.

  • Перечислить основные проблемы

  • Работа с источниками:

Семенов Ю. Введение во всемирную историю

Фукуяма «Идея для Универсальной истории»\

  • Разбор понятий историцизма и антиисторицизма

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы семинарских занятий и домашней работы iconПланы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов...
Цель: Изучить структуру окружающей среды, основные среды жизни. Изучить типы биотических взаимоотношений

Планы семинарских занятий и домашней работы iconС учетом этого и составлены планы семинарских занятий по курсу «Основы...
Методические указания разработаны кандидатом философских наук, профессором кафедры социологии и управления персоналом

Планы семинарских занятий и домашней работы iconМетодические указания по отдельным видам занятий планы семинарских...
Цель проведения семинарских занятий определяется задачами, которые предполагается решить в ходе занятия, а они вытекают из конкретной...

Планы семинарских занятий и домашней работы icon1. Планы семинарских занятий разработаны в соответствии с рабочей...
Планы семинарских занятий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины гсэ. В. 01 Правоведенне по специальности 100103...

Планы семинарских занятий и домашней работы iconТематика семинарских занятий по курсу «организационная культура»
Цель семинарских занятий: развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков самостоятельной работы с научной литературой,...

Планы семинарских занятий и домашней работы iconМетодические рекомендации, планы семинарских и практических занятий...
Методические рекомендации, планы семинарских и практических занятий по учебной дисциплине «Административно-правовые средства обеспечения...

Планы семинарских занятий и домашней работы iconПланы семинарских занятий по курсу «История мировой экономики» Учебные...
Автор программы: кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин пф гу-вшэ офицеров-Бельский Д. В

Планы семинарских занятий и домашней работы iconПланы семинарских занятий
Семинар № Управленческое решение: сущность, требования, этапы, методы (4 часа)

Планы семинарских занятий и домашней работы iconПланы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы студентов...
З. Д. Ильина, А. Ю. Бунин, Е. А. Добросердова, О. В. Лебедева / Под ред д и н., проф. З. Д. Ильиной. 2-е изд., перераб и доп.– Курск:...

Планы семинарских занятий и домашней работы iconПланы семинарских занятий
Основные направления совершенствования правового регулирования трудовых отношений и задачи науки трудового права

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
userdocs.ru
Главная страница