В. Медведев о прохождении проб


Скачать 119.79 Kb.
НазваниеВ. Медведев о прохождении проб
Дата публикации03.04.2013
Размер119.79 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
В. Медведев

О прохождении проб.

«Послушайте, ведь вы желаете нравиться,

но почему же вы не стараетесь нравиться?!..»

А. П. Чехов, из пьесы «Иванов».
Много лет назад, пройдя свои первые пробы, я начал задумываться о том, как сделать так, чтобы и дальше постоянно получать работу по профессии, которую я упорно осваивал в течение нескольких лет.

Ведь актерское мастерство в иституте было ориентированно исключительно на профессиональные качества. Как после этого продавать себя - никто и понятия не имел. Это не значит, что актеры проб не проходили, просто отдельного профессионального навыка, который помог бы делать это, нам никто не преподал.

И вот, озадачившись этим фактом и проведя несколько лет интенсивной актерской деятельности (более 60 ролей в кино и сериалах, и около 10 ролей в рекламе), я пришел к выводу, что мой анализ вопроса – прохождение актерских проб – не просто обретает форму, но и подкрепляется проверенными фактами. И поэтому я рискну обречь их в аналитическую и рекомендательную статью. С одной стороны она должна привлечь внимание к самому вопросу, а с другой - начнет на него отвечать!

Итак, прежде чем начать выстраивать собственную методическую систему, я обратился к инернету, чтоб понять, что на сегодняшний момент предлагают по этой теме. После запроса – как пройти пробы, кастинг - выяснилось, что предложено уже очень многое и, надо заметить, достаточно правильное. Поэтому, согласившись с коллегами, я пришел к следующим выводам:

Во-первых, проблема прохождения проб (кастингов) столь животрепещуща, что, на мой взгляд, смело может быть оформлена в отдельный курс преподавания в творческих вузах или на специальных факультативах.

Во-вторых, довольно многие ответы на введенный запрос по-настоящему дельны и практичны.

А в-третьих – я еще раз уверился в том, что и мне есть, что сказать на эту тему. ^ Ведь думать одинаково еще не значит думать одно и то же!

Итак, позвольте начать с обсуждения одного из главных советов, которые дают практически все уважаемые авторы: «Скромность ваш враг, или не бойтесь».

Безусловно, некая сермяжная правда в этом тезисе есть. Ведь в наш век «наглого кино», когда в моде типажи «настоящих мужиков» и «отчаянных женщин», с такой позицией больше вероятности быть замеченным. Но что делать актерам, которые не попадают в эту категорию? Ждать, когда придет мода и на них? Думаю, ответ в следующем: под «отсутствием скромности» нужно понимать не «общечеловеческую», а именно актерскую, профессиональную черту характера. Не нужно пытаться скрыть волнение и страх, который всегда, даже у опытных актеров, возникает на пробах, на съемочной или сценической площадке: подобная попытка может обернуться против вас. Ведь что такое волнение? Это боязнь сделать что-либо не так, как нужно. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает! А режиссеры, которые отбирают актеров на пробах, являются как раз людьми дела, поэтому эта истина им известна, как ни кому другому. Так что делать что-либо, в чем ты не очень уверен, нужно с максимумом уверенности. Как говорил мне мой учитель: «На сцене прав тот, у кого каблук громче». Поэтому, даже если на вашем каблуке нет железной набойки, не бойтесь взять на себя ответственность и продемонстрировать всем окружающим свою громкую уверенную поступь!

Не менее частым советом является следующий: «Запомниться любой ценой!»

Цена желания пройти кастинг «во что бы то ни стало» действительно может быть самой высокой, однако стоит помнить о том, что предлагаемая рекомендация таит в себе немалую опасность. Нет гарантии, что ваш заранее спланированный ход, вроде неординарной внешности или нестандартного поведения, не будет сходу раскушен матерым режиссером или кастинг-директором. Уверяю вас, что после подобного разоблачения всякая надежда на следующую встречу с этой творческой группой растает как дым.

Позволю себе утверждать, что для достижения цели - оставить запоминающийся след в сердцах и умах тех, кто может изменить вашу судьбу к лучшему, - помимо практических действий, нужно что-то еще. И это «что-то» и станет предметом для нашего дальнейшего анализа.

Однако прежде чем приступить к рассуждениям на тему человеческого фактора при прохождении проб, позвольте поведать вам историю, которая в первую очередь открывает нам секрет такого чуда, как утверждение на роль, а во-вторых, возвращает меня к историческому моменту первых пройденных проб.

Итак, было это 15 лет назад, когда я, еще студентом, оказался на первом кастинге в своей жизни. К слову сказать, труднее проб в моей биографии после этого не было. Поэтому анализ успеха тогда, дает мне возможность утверждать сейчас, что ключ к их прохождению – найден.

Началось все с обычной ссоры с моей тогдашней женой. Причины конфликта я не помню, да это и не важно, помню лишь его следствие. Я, молодой и горячий начинающий актер, три дня провел в аудитории института на хлебе и воде. Единственным кормом для меня стала пища духовная: за эти дни я перечитал почти всего Достоевского. Спал я из чувства противоречия на полу, укрываясь шинелькой из костюмерной.

Все могло бы продолжаться и дольше (в аудитории были еще рассказы Чехова), если бы не приглашение на пробы в фоторекламу какого-то отечественного вермута. Этот факт не мог не примирить меня с женой, я вышел из добровольного заточения и отправился на - внимание, диковинное по тем временам слово! – кастинг!

Прибыв на этот праздник, похудевший за эти дни и без того не толстый студент ВГИКа, со взором глубоким от Достоевского, сразу же и в полной мере ощутил всю тяжкую долю актерской профессии.

Кроме меня на кастинг пришло еще около двухсот человек. Отбор продолжался весь день, причем без ограничения рабочего времени. Видимо, по тому же принципу отбирали и в комиссию, потому как ограничений не было и там. Среди отбирающих, в маленькой и душной комнате, постоянно находилось около десяти человек: от режиссера с продюсером до ассистента с костюмером. Водитель группы также присутствовал.

Отобрав из общей массы человек 12 наиболее подходящих режиссерскому замыслу (если таковой был), нас всех выстроили в шеренгу и, как лошадей, начали отбирать по зубам - я не преувеличиваю.

Когда и этот способ не принес результата, нас всех выгнали из комнаты и стали приглашать по одному. Основной задачей, которую консилиум ставил входящему, было «показать что-то такое, что могло бы поразить сразу всех присутствующих»: видимо, личные амбиции каждого не позволяли прийти к консенсусу.

Думаю, что именно этот факт и послужил последней каплей, которая помогла мне выплеснуть из себя необходимое «что-то» и пройти сей безумный кастинг.

Отчаяние и голод, а так же мысли о судьбе Раскольникова ввели меня в такое состояние, что я, находясь под градусом нечеловеческих страстей, показал «многоуважаемому жюри»… персонажа латышских кукольных мульфильмов. Это оказалось так смешно и неожиданно (в первую очередь для меня), что понравилось всем, и я был утвержден на роль!

Роль - светлый вермут. Мой персонаж постоянно находился в процессе построения романтических отношений с очаровательной незнакомкой (вермут красный). На мне был вязаный синий комбинезон, а на голове - огромный синий бокал. В бокале - лимон и соломинка. На моей партнерше был такой же костюм, только красного цвета.

К слову сказать, эта фотореклама потом нигде так и не появилась. Хотя съемки проходили в ГУМе, с участием большой массовки, одетой в исторические костюмы. А роль вермута красного исполнила известная в настоящее время актриса и модель.

Теперь к сути, которая является следствием всей этой истории. Итак, как мы уже поняли, главным стимулятором или некой искрой, способствующей прохождению проб, является «что-то», с нами происходящее, причем желательно, из ряда вон. Вопрос: можно ли, не испытывая сильных жизненнных потрясений, научиться излучать искрящую энергию на пробах и начать влюблять в себя, еще с момента просмотра вашей фотографии кастинг директором? Ответ – можно!

Важно понять природу подобных проявлений и тот, кто сможет пробуждать их в себе, путем самостоятельных тренировок и упражнений, вправе рассчитывать на меткие попадания на роль, где лучше вас с ней не справится никто. Хотя, надо признать, что и количеств ролей, как обычно, от качества зависит напрямую. Да и самая лучшая ваша фотография, которая чаще других висит на стендах кастинг-директоров, как правило – одна. Это говорит о том, что некий особенный и содержательный взгляд, подкупающий многих, родился, как часто говорят: в один прекрасный момент!

Следующий популярный совет: «Будь всегда готов, или как покорить режиссера». И вытекающий из него вопрос: а всегда ли режиссер сам знает, чего он хочет? Конечно, в Голливуде режиссер ясно видит свой будущий фильм во всех его красках и имеет четкое представление о каждом из типажей, которые в нем должны сыграть. Мало того, эта информация не секретна, и актерское агентство, имея к ней доступ, наверняка подскажет своему актеру, к чему именно готовиться. А дальше - только талант и убедительность помогут ему проявить себя. Принципы отечественного кинопроизводства, мягко говоря, немного отличаются от вышеизложенного.

Та же проблема со сценариями. Вернемся в Голливуд: основным умением тамошних актеров является умение четко играть историю, которую не менее четко задает автор. Если по Станиславскому, то там актер правильно выполняет действие, определяемое конкретной задачей. К сожалению, рассчитывать на столь профессиональный подход в области написания сценария тоже не приходится.

Отсюда вывод: либо «дописывать» и «допонимать» историю за сценариста и режиссера, либо играть классику. Что мы с вами чаще всего и делаем.

А теперь о самых главных, на мой взгляд, вопросах, которые мои уважаемые коллеги затрагивают совсем поверхностно либо не касаются их вовсе: «как найти свои «фишки»», «креативный подход к себе» или «чем я выделяюсь». Позвольте объединить эти вопросы в один и сформулировать его следующим образом: «кто я такой?»

Или, что «я» представляю собой как «товар», в который продюссер должен вначале захотеть вложить свои деньги, чтоб затем, продав его, как минимум «выйти в ноль». Ведь закон настоящего рынка именно таков. К сожалению, пока наша страна не может похвастаться рыночной экономикой, но я надеюсь, что – пока.

Поэтому, прежде чем входить в качестве продукта (актера) на очень сложный и субъективный рынок кино-бизнеса, стоит задуматься, а есть ли в наличии продукт, который вы хотите продавать, т. е. сам актер. И чем вы отличаетесь от многих других, что берете на себя ответственность играть в кино (на сцене, в жизни) главную роль и служить примером для множества.

А теперь давайте соберем воедино все аргументы: персональные «фишки», «самокреативность» и факты по выделению из общей массы людей, и попытаемся ответить на вопрос: я – такой?!

Если – нет, то предлагаю довольствоваться малым, приняв это за норму жизни, либо, при наличии сомнений, вооружиться дополнительным усердием.

В завершении всего вышесказанного, хочется все же вернуться к основной цели, ради которой, много лет назад, я начал анализировать процесс прохождения актером проб (кастингов). А именно: выявление практических действий, которые помогали бы ему в таком не простом и жизненно необходимом моменте, как актерские пробы. Для воплощения этой задачи хочу определить три основных пункта:

  1. Страх перед пробами!

Думаю, что главным в этом вопросе являются не пробы, а именно страх. И надо готовить себя не к прохождению актерских проб, а с фобией страха бороться. Психологи предлагают всевозможные панацеи от этого недуга, я же постараюсь свести все к практическим советам, не выходя за рамки актерской профессии.

С точки зрения психологии, страх - считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

И это совсем не обязательно негативный фактор. Потому как страх - это, в первую очередь, очень мощный энергетический стимулятор, дающий возможность зажечь в себе столь необходимую искру при прохождении кастингов.

Вопрос заключается в том, каким образом поменять полюс этого заряда с минуса, на плюс. И перенаправив энергию, сделать ее созидающей. На него и попытаюсь ответить.

Страх - это естественная реакция обусловленная окружением. И поэтому не удивительно, что волноваться, мы начинаем еще с первого класса, когда выходим отвечать к доске. Потому как уже там мы начинаем позицировать себя в жизни, как личность (пусть пока еще маленькая). Так вот, пробы это и то, и не то. «То» - потому что, приходя на них, мы в первую очередь предлагаем себя как индивидуальность, на которую люди в кино билеты купят. «Не то», потому что это не экзамен по актерскому мастерству, а снова предлагание себя. Главное - это уверенность, что только вы и можете сыграть в талантливом кино заказчика.

Так что измените в корне свое отношение к пробам и не идите на них, как школьник, который плохо готов к уроку и идёт не него в страхе получить двойку.

Тем более, что в нашем кино, как и в наших сказках, можно оказаться в положении идущего неизвестно куда, неся неизвестно что и при этом неизвестно кому!

Если с природой животного страха мы разобрались, то попробуем каснуться другого страха – личностного. Т. е. неуверенности в своей значимости и профессиональности.

Тут хочется высказаться без сантиментов: если вы просто трус и боитесь выделиться из толпы (а артисты - люди, которые этого не боятся), то вам просто нечего делать в искусстве вообще. Александр Блок, в свое время говорил: «Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу». Ведь всё созидание построенно на очень большом желании!

И наконец, страх бытового характера, который мы испытываем каждый раз, когда идем в неизвестное нам место, где будут неизвестные нам люди. Мы не знаем ответы на то, как себя надо вести в этом месте, и боимся, что нам придется действовать неестественно, т. е. против своих убеждений.

Ответ прост, не забывайте, что вы идете к людям, а не к монстрам, желающим вас, во что бы то ни стало унизить, а потом съесть. Идите к друзьм, с которыми вы могли бы поделиться собой, как делитесь с любимой бабушкой. Я уверен - подлинная человеческая харизма будет увидена!

  1. Как понравиться?

«Ну, Сашка! Ну - артист!», возможно именно с этх слов у многих начался длинный путь в актерской профессии. Значит, кому-то когда-то вы нравились. Если, конечно же, это была не только бабушка, то в вас есть то, что нравится другим!

Остается только определить - что именно? - и убедить других в это поверить. Как на западе, где зритель готов платить за свои эмоции хорошие деньги, если его цепляет по-настоящему, или он видит то, чего сам сделать не может.

Я, например, еще задолго до поступления в театральный вуз был славен в узких кругах знанием анекдотов и умением их рассказывать. Мог держать внимание незнакомой компании в течение нескольких часов. Сегодня уже не помню ни одного анекдота и у меня аллергия на них. Но других слушаю с удовольствием.

Еще раз подчеркиваю, вы – товар, который претендует на отбирание у людей их времени, которое стоит денег. Поэтому, будьте любезны, прежде чем расчитывать на внимание к вашей персоне, потрудитесь эту персону сделать его, внимания, достойной.

Ищите в себе такие преимущества, которые в органичном сочетании с вашей внешностью, внутреннем миром и профессиональными навыками привлекали к вам как можно больше людей. В наш век интернета, наличие денег у нас в кошельке напрямую зависит от количества посещений!

  1. Чем запомниться?

Если с первыми двумя пунктами мы разобрались, то вы должны быть уже внутри павильона, где проходит кастинг (пробы). Вы нравитесь. Теперь перед уходом осталось только запомниться.

Что должен сделать актер, чтоб при просмотре отснятых видеопроб, из всех претендентов (в кастинге на рекламу, их может быть и несколько сотен) выбрали именно его? А ведь пробы могут проходить не одни сутки, и приходят туда полчища актеров самого разного таланта и здоровья. Я убежден, что при таком раскладе, запомниться можно только чем-то очень неординарным!

А неординарность, может находиться где угодно, но только не в пределах логики. Так что перестаньте бояться выглядеть странно, дико, смешно и так далее. Стройте свое актерское существование мимо логики и доверьтесь природе. Небанальные вещи, способные удивлять, зарождаются на молекулярном уровне.

Поэтому сразу же хочу вас предостеречь от домашних заготовок. Не думайте, что вы сможете всех «надуть» - попадетесь сами. Наше представление о вкусах другого человека может сильно отличаться от оригинала. И ваш приход на кастинг может превратиться из блистательных актерских проб в ожидание момента, когда можно «уложить» всех домашней небанальщиной.

Давайте отдадим долг родоначальнику системы актерского мастерства, К. С. Станиславскому и еще раз воспользуемся его магическими словами: здесь и сейчас!

Приближаясь к завершению этой статьи, хочется вернуться к одному из главных вопросов, ответом на который может служить сама постановка этого вопроса. Новый профессиональный навык актера – умение проходить пробы – имеет право на специальную методику, в общем творческом процессе образования актера.

Собственно эту методику я вам сейчас и предлагаю, как курс повышения актерского мастерства по теме «Техника прохождения актерских проб». Безусловно, в этой статье приведены только первостепенные моменты и полноценных актерских проб я не касался. Для углубления в эти тайны профессии потребуется отдельная встреча, в которой можно было бы коснуться текста для проб с его сверхзадачами, драматической наполненностью и примериванием на себя необходимого образа.

В качестве послесловия, позвольте вновь обратиться к Антону Павловичу Чехову. Пьеса «Иванов», монолог Саши (сокращенный):

Удивляюсь! Положительно удивляюсь вашему терпению, господа! Неужели вам не скучно так сидеть? Ведь воздух застыл от тоски!.. Ну, послушайте, сделайте мне такое одолжение! Если не хотите плясать, смеяться, петь, если все это скучно, то прошу вас, умоляю, хоть раз в жизни, для курьеза, чтобы удивить или насмешить, соберите силы и все разом придумайте что-нибудь остроумное, блестящее, скажите даже хоть дерзость или пошлость, но чтоб было смешно и ново! … Послушайте, ведь вы желаете нравиться, но почему же вы не стараетесь нравиться?.. Все вы не то, не то, не то!..


Похожие:

В. Медведев о прохождении проб iconОтбор проб воздуха
Электроаспиратор используется для отбора проб воздуха с целью определения запыленности воздушной среды. На передней панели аспиратора...
В. Медведев о прохождении проб iconНа снимке (справа налево): президент России Дмитрий Медведев, волгодонцы...
В конце февраля Дмитрий Медведев выступал перед работниками Генпрокуратуры и призвал их выставить из органов местного самоуправления...
В. Медведев о прохождении проб iconДмитрий Медведев Добрый День. 28. 06. 2012
Советском периоде мировой истории!!! В противном случаи будет самая безжалостная и кровопролитная Война с жертвенностью в миллион...
В. Медведев о прохождении проб iconОтчет о прохождении преддипломной практики на (название предприятия)
Отчет о прохождении стажировки должен быть распечатан на листах формата А4, размер шрифта 14 (Times New Roman), без исправлений,...
В. Медведев о прохождении проб iconОтчет о прохождении преддипломной практики     Студентки 6 курса...
Дана Вяйзя Карине Бахтияровне о прохождении преддипломной практике в гоу школе №112 Выборгского района Санкт-Петербурга в период...
В. Медведев о прохождении проб iconМедведев Ж. А. Сталин и еврейская проблема. Новый анализ
Медведев Ж. А. Сталин и еврейская проблема. Новый анализ. — М.: «Права человека», 2003. — 288 с
В. Медведев о прохождении проб iconСтатус Роль Серегина О. К. Отобран для проб Кирилова Л. Рассматривается

В. Медведев о прохождении проб iconМедведев поддержал идею провести в россии в 2014 году год культуры горки, 17 сен риа новости
Горки, 17 сен риа новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал идею провести в России в 2014 году год культуры, призвав сделать...
В. Медведев о прохождении проб iconПрофессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее...
Инструктор-проводник профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении...
В. Медведев о прохождении проб iconО прохождении практики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница