1. Общая хронология истории европейского искусства


Скачать 46.83 Kb.
Название1. Общая хронология истории европейского искусства
Дата публикации08.03.2013
Размер46.83 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы

1.Общая хронология истории европейского искусства

1.Первобытное искусство – 35 000/40 000 тыс. лет – 1 тыс. до н.э.

Каменный век: 35 00-/40 000 лет – У - Ш тыс. до н.э.

Палеолит - животные

Мезолит – изобретение колеса, гончарного круга

Неолит – сцены с участием человека - охота

Бронзовый век – Ш-П тыс до н.э.

Железный век – П - 1 тыс. до н.э.

2.Искусство Древнего мира (Шумер и Аккад, Вавилон, Ассирия, Персия, Египет, Индия, Китай)– 5 000/3000 лет до н.э. – 1У в н.э.

3.Искусство античности (Древней Греции и Древнего Рима) – сер. 3000 до н.э. – 1У в. н.э.:

Древняя Греция – сер. 3 000 до н.э. – 1 в.до н.э.

Древний Рим – УШ в.до н.э. – У в. н.э. (476 г.).

^ 4.Искусство Средних веков – 1У - ХУ вв.:

Раннехристианский период – 1У – У1 вв.

Искусство Византии – У1 – ХУ (1453г.) вв.

Искусство западного средневековья – У1/УП – ХУ вв.

^ 5.Искусство эпохи Возрождения – ХУ-ХУ1 вв. (Италия: со второй половины ХШ – до конца ХУ1 вв.; Искусство Севера: с начала ХУ в. до конца ХУ1 в.):

В Италии:

Проторенессанс – 1260-1400:

Дученто – 1260- 1290-е

Треченто – 1300 -1348 (чума в Европе); с 1350-х до 1400;

Раннее возрождение – 1400/1420-е – 1500

На Севере: ХУ век – «новое искусство» Севера (ars nova)

Высокое Возрождение – 1500 – 1520/1527 (Рим)

- 1520-1540-(Венеция)

Позднее Возрождение (маньеризм) – 1520-е – 1580-е

^ 6.Искусство Нового времени – ХУП – Х1Х вв.

7.Искусство Новейшего времени – от начала ХХ столетия до наших дней…

2.Специфика объемно-пространственных (пластических) искусств

Пространственные (архитектура) – существуют в пространстве предполагают визуальное и моторное восприятие

^ Состав объемно-пространственных (пластических) искусств.

Система объемно-пространственных (пластических) искусств включает традиционно:

архитектуру,

скульптуру,

живопись,

графику,

декоративно-прикладное искусство (ДПИ).

^ Система искусств (взаимосвязаны):

обусловлены общей природой (материальной),

формами существования (в пространстве),

способами восприятия (тактильно-визуально-моторно),

способом создания (рукотворные (мануальные) техники)

средой бытования,

сферой «применения»,

характером воздействия на аудиторию.

^ Общность свойств:

Пластичность (наличие объема, пластической формы, материальная природа, телесность)

Пространственность (существование в двух-, трех- и четырех измерениях, материальные поверхности-носители, наличие объема, веса, формы);

Изобразительность (преимущественно зрительные образы, визуально воспринимаемые, миметичные, развитие нарративно-повествовательного начала);

Эстетический (внеутилитарный) характер.

Различия:

в степени материализации и ее характере (нарастает от графики к архитектуре),

в специфике используемого материала и способов (техник) его обработки;

в поверхностных характеристиках материального («информационного») носителя: объеме, плоскостности или поверхности.

Обращены преимущественно к следующим органам восприятия (чувствам):

тактильному (осязанию),визуальному (зрению),моторному восприятию.

^ 3.Виды (формы) изобразительного искусства

основные виды:

Монументальная

Станковая

Декоративная дополнительные: монументально-декоративная (оформление архитектурных пространств);

декоративно-прикладная (оформление прикладных изделий).

^ Различия в формах (видах) существования пластических искусств проявляются через :

масштаб (по отношению к человеку), характер восприятия и зрительскую аудиторию (коллективное, индивидуальное, мануальное),

предназначение, или способ бытования (утилитарные или эстетические), способ создания (рукотворные, механические, техницизированные) форма существования изделий (уникальные, тиражированные).
^ 4.Система жанров изобразительного искусства

Система и характер жанрового деления определяются критерием изобразительности, или натуроподобия. Жанр определяется тематикой произведения (фабула, содержание, изобразительные мотивы, символы, сюжеты):

Живопись наиболее полно и разнообразно реализует жанровый состав в изобразительных искусствах.

^ В монументальной живописи выделяются в основном сакральные и декоративные по характеру композиции:

Сцены мифов

Библейские и евангельские

Исторические (батальные)композиции, а также разнообразные символико-аллегорические фигуры

орнаменты (геометрические, растительные, зооморфные, гротески и т.д.), которые обрамляют и разделяют сюжетные сцены.

^ Жанры станковой живописи:

Религиозная композиция (поклонение, жертвоприношение, алтарный образ – икона)

Мифологический

Исторический (разновидность - батальный)

Портрет (групповой, индивидуальный, парадный, камерный (бытовой))

Пейзаж

Натюрморт

Бытовая сцена

Анималистический.

^ 5.Техники монументальной живописи

6.Техники станковой живописи

Техники монументальной живописи:

энкаустика техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.,

фреска,

темпера.

^ Техники станковой живописи:

темпера,

масло,

акрил,

пастель (используется для миниатюрных портретных композиций на пластинках слоновой кости),

акварель (последняя является еще и техникой графики).

^ Методы работы:

метод «старых мастеров» - классическая многослойная живопись;

«alla prima» - в один красочный слой;

Коллаж («наклеивание») – метод новейшей европейской живописи начала ХХ века.

^ 7. Архитектура как вид объемно-пространственных (пластических) искусств

Архитектура (тесно связана и определяется формами социальной жизни). В соответствии со сферой бытования подразделяется на следующие виды: 1.Культовая (сакральная): храмы,вятилища;

2.Светская:гражданская,образовательно-воспитательная,жилая,административная,промышленная, экспозиционная,торгово-развлекательная,

^ 3.Объекты коммуникации; 4.Городская (особняки, доходные дома, многоквартирные, небоскребы), 5.Загородная (виллы, частные дома, коттеджи), 6.Монументальная (к примеру, различные мемориальные комплексы), 7.Малых форм (ландшафтное проектирование – скамейки, беседки, урны и т.д.). Техники (материалы для строительства, определяет тип конструкции):

камень (мрамор, известняк), дерево, кирпич/бетон, железо/бетон (арматура), стекло/напряженная сталь и т.д.

Основные архитектурные конструкции:

Стоечно-балочная,

Арочно-сводчатая,

Каркасно-сводчатая,

Железо-бетонные модули

Конструкции из напряженной стали.

Похожие:

1. Общая хронология истории европейского искусства iconКомментарий к основополагающим актам Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора
Европейского Союза" с протоколами и приложениями, "Хартия Европейского Союза об основных правах" с официальными разъяснениями, "Лиссабонский...
1. Общая хронология истории европейского искусства iconНазовите художника, стоявшего во главе авангардного течения?
А з/европейского плакатного искусства кон. 19 столетия в лубочной картиной с советской графикой 20-х гг
1. Общая хронология истории европейского искусства icon5 финансовая и монетарная политика европейского валютного союза
Формирование Европейского сообщества началось еще в начале 50-х годов прошлого столетия в виде Европейского объединения угля и стали,...
1. Общая хронология истории европейского искусства icon1. Общая характеристика развития культуры и искусства Калужской губернии
Ушли совсем те поколения, которые могли бы нам рассказать об истории вотчины на правом берегу Оки. Здесь, благодаря историческим...
1. Общая хронология истории европейского искусства iconБилет21
С. Хикс рассматривают Совет Министров как верхнюю палату в политической системе Европейского союза. Фактически любой правовой акт...
1. Общая хронология истории европейского искусства iconПо итогам написания кср (№1 №6) образовалась следующая задолженность
Общая характеристика гармонизации национального законодательства государств-членов о компаниях на основании директив Европейского...
1. Общая хронология истории европейского искусства iconВопросы к экзамену по истории для студентов
Основные направления российского и европейского общественного движения в 1-й половине XIX в
1. Общая хронология истории европейского искусства icon1. Регламенты, директивы и решения Европейского сообщества: понятие и юридические свойства
Состав и территория Европейского Союза. Условия и порядок вступления новых государств-членов
1. Общая хронология истории европейского искусства iconТемы контрольных работ По дисциплине «Обеспечение качества образования...
Эпоха возрождения: зарождение европейского самосознания. Идея европейского общего дома
1. Общая хронология истории европейского искусства iconТемы контрольных работ По дисциплине «Обеспечение качества образования...
Эпоха возрождения: зарождение европейского самосознания. Идея европейского общего дома
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница