О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко


НазваниеО происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко
страница1/15
Дата публикации14.07.2013
Размер1.91 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



ПО НОВЕЙШИМ ДАННЫМ

Художник И. Померанцева


Необходимое вступление:
О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко противоречащих одна другой.

Все эти теории нисколько не разъясняют ни тайны происхождения Русского народа, ни его культуры, ни его государства, и, конечно, тайна происхождения и значения его имени-прозвища Русь остается по-прежнему тайной.

Причины тому те, что все эти теории возникли на неверии в самобытность и величие Русского народа, в его особую судьбу, что отличает его от других народов белой расы.

Далее, на непонимании историками нашего богатейшего летописного материала, на отсутствии методического и критического его изучения и на полнейшем доверии к мнению иностранных ученых к содержанию этого летописного материала и комментарий к нему.

Затем, конечно, идет причина политико-экономическая, я бы сказал — самая важная — держать народ от истинной, правдивой и точной истории его предков как можно дальше.

Особенно ярко это проявлялось во времена бесславного мерзкого крепостного права, когда меньшая часть населения держала большую в рабстве.

Ко всему вышеизложенному необходимо еще добавить, что все эти теории до сих пор научно не доказаны и не могут быть доказаны.

Основы всех этих теорий, на которых они выросли, а некоторые и развивались, всегда вымысел, фантастика и вздор, и ни одна из них не имеет под собой научной основы.

206

Чтобы не быть голословным, в дальнейшем я укажу на их несостоятельность и на ненаучность и докажу это.

Если все эти теории перечислить хронологически, по времени их появления в жизнь, то самой старейшей из них будет теория словенская; впоследствии превратившаяся в славянскую, возникшая на рубеже 14 и 15 веков, учившая, что древняя народность Русь до появления ее на российской территории была словенской, что эти словены пришли с Запада, от реки Дуная.

Эта теория опиралась на «данные», изложенные игуменом Свято-Михайловского монастыря Сильвестром в его труде «Летописец» (2-я Повесть временных лет). Работа эта, судя по дате, записанной самим автором, была закончена им в 6624 году (т. е. в 1116 г.) и была написана по приказу вел. кн. Владимира Мономаха, чтобы заменить ею «Летописец» инока Нестора (1-я Повесть временных лет). Исторические «данные» игумена Сильвестра касались тех словенских племен, которые начали свое передвижение на русскую территорию между 8 и 9 веками, когда эта территория населялась русскими племенами с незапамятных времен.

После смерти Ярослава Мудрого (его прозвище было «Хромой») летописная Русская Земля была захвачена словенскими князьями, все русское было заменено словенским, заменена была и 1-я «Повесть временных лет» Нестора работой Сильвестра, т. к. Нестор был русским летописцем, а Сильвестр словенским. Иными словами, начальная история Русской земли, по данным Нестора, была исключена Сильвестром и заменена начальной историей Словен-дунаичей.

В дальнейшем, в главе, посвященной работам Нестора и Сильвестра, я укажу и докажу, что никаких «редакций» 1-й Повести временных лет, написанной иноком Нестором, не было, а она вся была исключена из летописных сводов после 1116 года властью вел. кн. Владимира Мономаха и тогдашнего греческого митрополита, как известно, правившего Русской Церковью и в ведении которого находились все летописные документы. Вместо несторовской Повести была включена в тогдашние летописные своды работа игумена Сильвестра — его Повесть.

Опираясь на документальные данные, по возможности, восстановлю первоначальное содержание 1-й Повести временных лет или «Летописца» инока Нестора, что точно и ясно укажет, что древняя Русь никогда Словенами не была. Авторы этой теории нашей исторической науке не известны.

За «Словенской теорией», в дополнение и разъяснение к ней, в первой половине 18 века (около 1729—1730 годов) появляется шведская теория, разъясняющая, что призванные словенами Новгорода, совместно с Кривичами, Мерей, Весыо и Чудью варяги-князья Рюрик, Синеус и Трувор были «шведами». Далее, эта теория делает дополнение, что варяги-кня-

207

зья привезли с собой из Швеции все свое племя, по имени «Русь», что династия Рюрика объединила все русские племена в единое государство, дав им начало культурной жизни, и вывела эти племена на путь прогресса, дав новому государству свое имя Русь.

Основоположник этой теории был немец, кенигсбергский ориенталист Байер, а немцы Миллер, Шлецер и русские Татищев, кн. Щербатов, Погодин и другие развили эту теорию и добились признания ее тогдашней Академией Наук.

Несмотря на сильные и обоснованные протесты со стороны меньшинства наших историков, на основании доктрины шведской теории была написана наша «официальная» Ис-тория.

Эта теория, при поддержке власть имущих, продержалась в силе более 200 лет, не будучи ни разу доказана научно.

Приблизительно в начале тридцатых годов нашего столетия большинство наших историков от нее отказались, и теория, как ненаучная, была оставлена без внимания.

Главная причина их отказа от этой теории была та, что невозможно было доказать шведское происхождение имени-прозвища «Русь» и невозможно было доказать, что варяги-князья Рюрик и братья были шведами, да и самый факт призыва этих князей нигде не отмечен, ни в шведских, ни в норвежских хрониках, да и, вообще, об этом факте все европейские хроники тех времен молчали, хотя страну и народ Русь они знали, и под годом 839, в Вертинских хрониках, о народе Русь упоминается, но этот народ не был шведской Русью, а был Русью Киевской.

Следующая, в хронологическом порядке, за «шведской теорией», к этому времени уже теряющей свое былое значение, появляется теория «датская» или более известная как «нор-манская теория».

Теория эта не является новой, она такая же «старая», как и «шведская теория». Ее в свое время, до признания «шведской теории» Академией Наук, выдвигали ученые Академии, но признания она не получила..

По этой теории летописный Рюрик не швед, а «дан-фриз» по имени Рорех, лицо историческое и отмеченное в Вертинских хрониках в весьма нелестных выражениях за его разбои и грабежи не только в Фризляндии, но и во владениях императора Лоторя Священной Римской Империи, которому он присягал не один раз и изменял.

Знаменитый историк профессор Ключевский, исследовавший историю Рореха, отзывался о нем также нелестно и не считал его летописным Рюриком.

В Бюллетенях нашей Академии Наук за 1849—1851 года, в отделе по исследованию источников Русской Истории, имеется ряд интересных докладов и исследований о Рорехе, а также весьма обоснованная критика «норманской теории».

208

В некоторых докладах предполагалось, что Рорех мог быть летописным Рюриком. Авторы, основываясь на сообщениях Вертинских хронологических данных о Рорехе, сообщали, что в период времени между 854 и 866 годами хроники молчат о Рорехе, как об отсутствующем. Предполагают, что Рорех в эти годы был в Северной Руси у новгородских словен, но не как «приглашенный ими князь», а как завоеватель.

Последняя мысль, что Рорех-Рюрик был завоевателем, а не «приглашенным князем», основывалась на данных Никоновской летописи под годом 6372 (864 г.), где сообщалось, что... «того же лета уби Рюрик Вадима Храброго, и иных многих изби новгородцев советников его», и по данным историка Татищева, который пользовался древними летописями, погибшими в Москве при пожаре 1812 года и в которых указывалось, что Вадим Храбрый был словенским князем в Новгороде.

Если у словен-новгородцев был уже свой князь Вадим Храбрый, как же они могли посылать послов к варягам приглашать князей, — задает вопрос один из авторов. Конечно, Рорех-Рюрик был завоевателем и только, а легенда о «призвании варягов-князей» была вставлена каким-то летописцем со специальной целью политического характера, — заканчивает автор свою статью.

Далее, один из авторов — критиков «норманской теории» резонно замечает, что в этой теории нет ничего о братьях Рюрика — Синеусе и Труворе, которые по легенде прибыли с Рюриком, сели один в Изборске, а другой в Белоозере и умерли в 864 году.

Затем автор сообщает, что у Рореха были братья, но они погибли в Фризляндии до прихода Рореха в Новгород. Один из них — Хеминг, был убит в 837 году, а другой — Херальд-Клак, был убит в 852 году, и они не могли быть ни Синеу-сом, ни Трувором и тем более прибыть с Рорехом в Новгород к словенам в 862 году...

Пока не будет раскрыта тайна этих таинственных людей, кто они были, почему один из них назван словенским именем Синеус, а другой сарматским — Трувором и какую они играли роль в действительности, признать, что Рорех был летописным Рюриком никак нельзя.

Кроме того, надо всегда помнить, что Рорех был убит во время одного грабежа франкского города в конце 873 года.

О нем же отмечено в Вертинских хрониках, что Рорех был в Фризляндии в 867, 871 и 873 г. (год его смерти) и занимался грабежами, живя в Ростригене.

Как же Рорех мог жить в Новгороде, в эти же года? Ведь нам известно, что Рюрик, заняв Новгород, оттуда никуда не уезжал и жил там до самой смерти, т. е. до 879 года, когда он умер.

14 «Молодая гвардия» № 1

209

Не может же человек жить в одно и то же время в разных местах, отделенных друг от друга тысячами верст!

Ясно, что Рорех не мог быть Рюриком...

К вышеупомянутым теориям необходимо добавить и их вариации, которых много, и все они также фантастичны по содержанию, противоречат друг другу и не могут быть научными, потому что до сих пор не были доказаны.

Первая вариация «шведской теории» принадлежит профессору Йельского университета САСШ Г. Вернадскому.

Полностью поддерживая означенную теорию, проф. Вернадский развивает ее и добавляет к ней свои предположения.

По данным автора, на древней территории наших предков существовало три Руси. Одна из них — Ирано-Славянская, существовавшая на юге России, появилась в начале 4-го столетия по Р. X., другая была Русь Шведская, обосновавшаяся на побережье Азовского моря и появившаяся там в первой половине 8-го столетия, и последняя — Русь Датская, занявшая словенские земли нашего севера и город Новгород. Произошло это в 9-м столетии.

Профессор Вернадский учит, что Ирано-Славянская Русь — это конгломерат некоторых скифских и сарматских племен плюс племена Алан из Туркестана, ставших на русской территории Антами. Смешавшись с славянским элементом, они дали Ирано-Славянскую Русь.

Русь же Шведская — это шведы, спустившиеся с севера, пользуясь водными путями российских рек, и осевшие в северо-восточном углу Азовского моря и на полуострове Тамань, который в те времена был островом. Свое основание о наличии Шведской Руси на юге он выводит из сообщений арабских авторов. Он также утверждает, что известный налет Русов на Сурожь в 8-м веке был совершен шведским князем Бравалином из нашего Новгорода. Причем связывает Бравалина с мало кому известной битвой у деревни Бравал-ла, где Гарольд, владевший Южной Швецией и Данией, был разбит восставшими шведами и должен был бежать на территорию древней Руси. Один из вождей бежавших был Бра-валин, который и привел Шведскую Русь на побережье Азовского моря и в Тамань.

Датская же Русь — это Рорех, фризский викинг, ставший летописным Рюриком и так далее.

Все суждения проф. Вернадского лишь его предположения, догадки. Они не имеют под собой исторической основы и иаучно им не доказаны. Все его предположения и догадки связаны друг с другом, и при наличии единой из них, как ошибочной и неправильной, все они делаются ошибочными или неправильными. Сам профессор Вернадский, на стр. 269 его «Древней Руси», говорит, что эти его предположения по существу гадательны.

210

Как курьез и показатель «исторического» измышления в попытках разгадать прошлое наших предков, упомяну вариацию шведской теории г. Алексея Масаинова, изложенную им в обширной статье: «Неизвестная Русская История», 1946 г., Нью-Йорк.

Автор этой вариации сообщает, что в древности русская территория населялась «расой», из которой вышли англичане, шведы и норвежцы.

Раса эта была ни славянами, ни финами... «И эта страна, до названия ее Гардарики или Холмгард, — говорит автор, — ее имя — запомните это твердо — было Великая Швеция»... (см. стр. 113).

...«вся расовая основа великорусской национальности — основа готская. Родина ее — река Дон, где жил и умер тот самый Один, лидер тех народов, которых привел с востока»... (стр. 108).

...«Тайна принятия Россией славянского наречия лежит в переносе Олегом русской столицы из Новгорода в Киев... Если бы политический центр России остался в Новгороде — мы сейчас бы говорили не на славянском наречии, а на особом шведско-русско-норвежском»... (стр. 110).

Таким образом, от русского народа отняли созидание им самим своего государства и приписали все это неизвестным и мифическим норманам-варягам из Швеции, Дании, Фри-зии и прочим дальним и близким углам нашей планеты.

Этим же норманам-варягам авторы теорий приписали и могучую силу творческого духа Русского народа в создании русской культуры.

Авторы этих теорий не верят в самобытность Русского народа, для них он является инертной и полумертвой средой, которой может оперировать только норман-варяг.

К этим вышеупомянутым теориям и их вариациям необходимо еще добавить две теории. Одна из них называется Египетской, автор ее г-жа К. А. Жернакова-Николаева, другая — Монгольская, автор ее польский профессор Дзенцевич.

По Египетской теории г-жи Жернаковой-Николаевой Русский народ происходит от египтян, а точнее говоря, от того египетского военного отряда фараона Сезостриса-Рамесу, который был им оставлен в 13-м веке до Р. X. на Кавказе для охраны горных проходов и там был забыт. От египетских солдат этого отряда произошли колхидяне — жители древней Колхиды. Знаменитый Геродот, как сообщает автор теории, был уверен, что колхидяне являются потомками египтян. Их наружность, образ жизни (религия, обычаи, весь быт), особая выделка полотна убеждают Геродота, что они настоящие египтяне.

Далее автор теории ведет этих египтян из Кавказа прямо на Волгу, которую называет Ра, что по-египетски означает ^ Дар, затем на реку Каму, по-египетски Цветущая. Египтяне

14*

211

оставляют после себя много названий, но только в Велико-россии. Эти названия, селение ^ Перма (видимо, Пермь), что по-египетски означает Окрайный Город, Мезень — что это название означает, автор не сообщает. Затем идет Ильмень, что по-египетски означает Проточное Озеро, потом Изборск, в котором автор видит египетское Аш бор, т. е. Сосновый лес. Река Пахра означает быстрая, река Яуза (Ауза) — извилистая.

Названия Мокошь, Нерехта, Кииешма, Раком — все египетские божества. Поселенцы-египтяне себя называли Русь, что по-египетски означает южный. Эта Русь под водительством Хельги (Олег) в 9-м веке завоевала славян и слилась с ними. По автору, праздник Таусен есть египетский праздник Зерна и Плуга; Ярило означает египетскую фразу: празднуйте солнечного бога. Праздник Купалы — египетская фраза уход горячего солнца и т. д. Оказывается, так называемая крестьянская математика — особый счет — взят ими от египтян, то же самое наши кушанья, напитки, как, например, квас, уксус и т. д.

Русские египтяне являются арийцами, и психология египтян и наша одна и та же... Вот краткое резюме Египетской теории происхождения Русского народа.

Теория профессора Дзенцевича лаконична: в 13 веке по Р. X. нас завоевали монголы. ^ Мы — их потомки...

Несостоятельность и ненаучность всех вышеупомянутых теорий о происхождении Русского народа, его культуры, его государства и даже его этнического имени-прозвища Русь легко доказать. Стоит только внимательно и критически анализировать их так называемые «исторические основы», из которых они выросли и развились.

Надо всегда помнить, что только та теория исторически жизненна и может закономерно развиваться, принося ту или иную пользу в познании нашего прошлого, скрытого временем или забытого народом, которая в своей основе имеет неоспоримый факт, доказанный наукой, и этот факт должен быть событием исторической важности для всего нашего народа.

Если этих основных элементов в теории не имеется, о ней нужно забыть, и навсегда.

Потому что всякая теория, выросшая и развившаяся на основе различных предположений, научность которых еще нужно доказывать, или появившаяся в жизнь в силу ошибки ее автора, подложных документов или же других подобных причин, — научная цена такой теории абсолютный ноль.

Все вышеупомянутые теории не имеют под собой научных оснований и выросли на недоказанных предположениях, на ошибках авторов, а одна из них — Словенская, переимено-

ванная в Славянскую, выросла на основании данных подложных документов и безграничной фантазии некоторых историков, развивших ее детали в угоду политикам, мечтавшим создать великую славянскую державу из народов, говорящих на славянских наречиях. Другая — последняя — Египетская теория, выросла исключительно из богатой фантазии ее автора.

Теперь начнем внимательный критический анализ основ этих теорий и начнем этот анализ с первой из них — Славянской теории.

Впервые о том, что мы — славяне, мы узнали в школе. Это нас нисколько не удивило. Это не меняло нашего образа жизни, не меняло привычек; почему и приняв это сообщение, одни скоро его забыли, а другие если и помнили, то не придавали ему никакого значения и по привычке всему этому поверили, и где-то внутри нас, в кладовой знаний и опыта, отложилась ложь под видом правды — мы славяне. Потом мы к этому привыкли и сжились с этим, считая себя кроме «русскими» еще и «славянами». Поэтому мое сообщение, с приведением доказательств, что мы не являемся славянами, безусловно вызовет какую-то реакцию, быть может, весьма отрицательную и даже с какими-нибудь последствиями со стороны славянофилов, историков, политиков и просто рядовых читателей. Я прошу всех несогласных со мной дождаться окончания этой работы и уж после того, когда вся моя многолетняя работа по восстановлению нашей начальной истории будет им известна — высказать свои мнения, опровергнуть мои доводы и указать мне мои ошибки.

Я буду рад всякой здоровой критике всех моих трудов по восстановлению истинной начальной истории Русского народа. Я буду также благодарен тем лицам, которые укажут мне на мои ошибки, если они будут ими доказаны.

Всякая критика, малая или сложная, но в основе своей существенная и здоровая, необходима для науки, особенно такой, как История. Это движет ее вперед, оживляет, уточняет и приводит к числу наук точных.

Большинство историков, за исключением единиц, писали многотомные труды по истории нашего народа, иногда забывая самый народ или изображая его так карикатурно, неправдиво, что даже такой хладнокровный русский гигант, как Михайло Ломоносов, и тот впадал в истерику от бессилия заткнуть источники лжи, клеветы и неправды, направленные на Русский народ теми историками, которым поручено было создать начальную историю Российского государства. Вот это первое, что нужно выбросить из официальной истории, и вместо исключенного вставить истинную и правдивую начальную историю Русского народа.

Начнем с этого «первого». И этим «первым» будет Словен-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко iconСуществует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека
Как мы с вами знаем, проблема человека – одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его...
О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко iconРусь и снова Русь
Настоящее исследование посвящено проблеме возникновения этнонима русского народа в контексте образования древнейших государств на...
О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко iconКнязь Владимир I святославович (?-1015) великий князь киевский, один...
Владимир внёс вклад в дело территориального расширения и укрепления политических позиций русского государства. Явился великим реформатором...
О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко icon-
Империя Русского народа, проиграно несколько войн, разрушены основы нравственности народа, загублена Природа, разворованы и «прихватизированы»...
О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко iconВ любой истории есть немало интересных сюжетов. Но нет, наверное,...
Об этносах, о происхождении (этногенезе) своего народа, его этнических корнях один из самых привлекательных и загадочных. И вместе...
О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко iconАссоциации по прилагательным когда каждый ребенок помимо имени называет...
По одному участнику от каждой команды занимают место на стуле пока покрывало поднято. Затем покрывало резко опускают и сидящие на...
О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко iconОсобая ветвь русского народа – Казаки
Предки его служили в кубанском линейном казачьем войске и на Дону. В ближайшее время он собирается посетить Вельский район, и наш...
О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко iconЕсли взять лексику русского народа, т е. все слова, употребляемые...
Составлению полного русского словаря должна предшествовать огромная работа по собиранию лексики говоров, профессий, жаргонов. Но...
О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко iconРусская цивилизация— целостная совокупность духовно-нравственных...
«Русский труд», «Воспоминания о народном хозяйстве», «Путешествие в Китеж-град», «Убийство царской семьи» и др
О происхождении Русского народа, его культуры, государства и даже его этнического имени-прозвища Русь существует ряд теорий, по содержанию и выводам резко icon-
Этот вопрос труднее всего ответить нашим дедам — ровесникам 20 века, на глазах которых исчезла последняя Империя Русского народа,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница