Рабочая программа дисциплины


НазваниеРабочая программа дисциплины
страница1/18
Дата публикации07.04.2013
Размер2.03 Mb.
ТипРабочая программа
userdocs.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

"Сыктывкарский государственный университет"

Институт гуманитарных наук

Кафедра политической теории и международных отношений
УТВЕРЖДЕНО

На заседании

учебно-методической комиссии

кафедры

«___» ________2010г.

Протокол № ….
Председатель УМК

________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
История международных отношений

и внешней политики России

1648-2005 гг.
для специальности 350200

Блок дисциплин - ОПД

Направление - международные отношения

Квалификация - бакалавр

Кафедра политической теории и международных отношений

Форма обучения - очная

Семестр 3-4

Общая трудоёмкость дисциплины- 256 час; зачётных единиц - ? час

В том числе:

Аудиторных - 136 час, из них:

Лекций - 68 час

Практических - 68 час

Лабораторных - ? час

Самостоятельных - 120 час

Текущий контроль – 14 час

Итоговый контроль – 20 час (экзамен).
Сыктывкар 2011
^ ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО (СПО) и учебного плана направления 350200 "Международные отношения"

Составитель рабочей программы

Кандидат исторических наук доцент

Максимов Станислав Гаврилович __________________________________


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании

кафедры политической теории и международных отношений
Протокол заседания №__ от «___»___________2011 г.


Заведующий кафедрой

доктор философских наук, профессор

Гончаров Игорь Анатольевич _________________________________

Требования к минимуму содержания и уровню подготовки студента по данной специальности в соответствии с ГОС по специальности МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ГОС от 17.03.2000. Специальность 350200 - Международные отношения
Дисциплина по ГОСУ "История международных отношений

и внешней политики России"

С.11.
История международных отношений как смены систем международных отношений (СМО). Основные формирования отдельных СМО, их эволюция.
Развитие международных отношений в Европе в период с XVII в. до начала XX в.
Европа и другие регионы мира. Первая мировая война: происхождение и значение. Версальско-вашингтонская (межвоенная) СМО, её складывание, эволюция, крах.
С.12.
Возникновение внешней политики Советской России и её особенности.
Международные отношения в период второй мировой войны. СССР в антигитлеровской коалиции.
Международные отношения после второй мировой войны: Ялтинско-потсдамская СМО и холодная война. Роль СССР в холодной войне.
Формирование современной СМО. Место и роль Российской федерации в новом миропорядке.

^ Пояснительная записка
1. Цели изучения
Настоящий курс представляет из себя один из базовых общих профессиональных курсов и является обязательным для студентов, обучающихся по специальности "Международные отношения". Его цель состоит в углублённом изучении роли России в международных отношениях с XVII в., включая советский период Отечественной истории, и на современном этапе; направлена на формирование компетентностных характеристик выпускника по данному предмету.
2. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
История международных отношений и внешней политики России – общепрофессиональная дисциплина и одна из важнейших, составляющих основу гуманитарного образования. Курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в историческом и общекультурном процессе, а так же будут необходимы для работы с представителями различных культурных традиций.
Объектом изучения студентов в рамках данной дисциплины являются исторические процессы и явления в сфере международных отношений в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках.
В ходе изучения предмета продолжается формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций.
В ходе лекционного курса и процессе подготовки к практических занятиям студенты под руководством преподавателя должны овладеть следующими компетенциями:
Общенаучными:
- использовать базовые знания в области основ информатики и математики, готовить выступления в виде презентаций в программе PowerPoint, проектов в программе Publisher, слайд-шоу и пр.

- применять междисциплинарный подход в освещении исторических событий, используя знания в области гуманитарных и социально-экономических наук

- в процессе презентации докладов и сообщений использовать современные образовательные и информационные технологии, используя на практике знания педагогики, методики преподавания и психологии

- для подготовки докладов и сообщений, для формирования представлений по соответствующим проблемам курса собирать, обрабатывать и интерпретировать данные с использованием современных информационных технологий

- использовать приёмы и методы формально-логического анализа и синтеза

- следить за культурой речи и ведения дискуссий.
Инструментальным:
- формировать умение грамотно и квалифицированно, устно и письменно излагать мысли на русском языке

- применять знания иностранного языка – привлекать соответствующие источники и литературу на иностранном языке

- развивать способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения учебных задач

- формировать умение создавать базы данных по соответствующим темам и использовать сетевые ресурсы.
Социально-личностными и культурными:
- развивать способность осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное, физическое и профессиональное саморазвитие и самосовершенствование.

- развивать настойчивость и целеустремлённость

- развивать способность критически осмысливать накопленный опыт

- следовать формам профессиональной этики при ведении дискуссий, в соблюдении авторских прав при использовании литературы

- руководствоваться принципом этнической и религиозной толерантности при обсуждении соответствующих проблем и в общении с однокурсниками

- вырабатывать навыки работы в команде при подготовке групповых проектов

- развивать способность самостоятельно решать творческие задачи.
Профессиональными:
- развивать способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию

- развивать способность к работе в архивах, музеях, библиотеках, овладевать навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах

- развивать умение составлять обзоры, аннотации, рефераты и библиографии по темам курса

- развивать умение применять знания основ педагогики в преподавании истории в средней школе

- развивать в себе патриотизм, уважение к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни

- овладевать методиками исторического познания

- развивать готовность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и международных аспектов в тематике деятельности учреждений культуры.
3. Задачи курса
В ходе обучения предполагается достичь следующих результатов:
- усвоить знания о важнейших событиях, процессах и явлениях истории международных отношений и включённости в них России в их взаимосвязи и исторической последовательности

- овладеть методами исторического познания, навыками работы с различными источниками исторической информации по предмету

- выработать умения анализировать и сопоставлять факты

- развить способности делать общие и конкретные выводы на основе анализа источников и литературы

- сформировать представление о целостном характере исторического процесса

- выработать умение выявлять факторы, определяющие особенность развития международных отношений в конкретный период рассматриваемого курса

- получить представление о целостном характере исторического процесса

- выработать умение выявлять факторы, определяющие особенности динамики международных отношений в каждый конкретный период

- научиться уважать историю и традиции международного сообщества, права и свободы личности, демократические принципы общественной жизни

- получить навыки работы с базами данных по предмету и информационными системами

- подготовка и проведение научных исследований в рамках выполнения курсовой работы по предмету

- получить навыки практического использования знаний по предмету в преподавательской деятельности.

^ Календарно-тематический план изучения дисциплины


№ п.п.

Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия (час)

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары




1. Международные отношения в Европе в XVII-XVIII вв.













1.

Вводное занятие. Тридцатилетняя война и Вестфальский мир

12

4

4

4

2.

Международные отношения в Европе второй пол.XVII-н.XVIII в.

8

2

2

4

3.

Военные конфликты 1730-1760-х

8

2

2

4

4.

Война за независимость и образование США

8

2

2

4




2. Международные отношения в первой половине XIX в.













5.

Международное положение в Европе на рубеже XVIII-XIX вв.

8

2

2

4

6.

Европа в годы наполеоновских войн и Россия

8

2

2

4

7.

Венский конгресс и Россия

8

2

2

4

8.

От Священного союза до революции 1830-х годов

8

2

2

4

9.

От революционных событий 1830-х до революции 1848

8

2

2

4

10.

От революции 1848 до Крымской войны. Европа после Крымской войны и Парижского мира

8

2

2

4




3. Международные отношения во второй половине XIX в.













11.

Гражданская война в Северной Америке и позиции европейских держав

8

2

2

4

12.

Первые шаги к объединению Германии. Подготовка к франко-прусской войне

8

2

2

4

13.

Франко-прусская война. После Франкфуртского мира

12

4

4

4

14.

Русско-турецкая война 1877-1878

8

2

2

4

15.

Международные отношения и внешняя политика России в последнее двадцатилетие XIX в.

(^ Коллоквиум1: по исторической карте и историческим датам)

8

2

2

4




Всего за 3 семестр:

128

34

34

60




4. Международные отношения в первой половине XX в.













16.

Международные отношения на рубеже XIX и XX вв.

6

2

2

2

17.

Русско-японская война

6

2

2

2

18

Образование двух противоборствующих блоков в Европе

8

2

2

4

19

Балканские войны

8

2

2

4

20

Дипломатия накануне и в годы Первой мировой войны

8

2

2

4

21.

Окончание Первой мировой войны и Россия

8

2

2

4

22.

Проблемы послевоенного мирного урегулирования. Парижская и Вашингтонская конференции

8

2

2

4

23.

Международная обстановка в первой половине 1920-х годов и внешняя политика Советского государства. Развитие международных отношений и внешней политики ведущих держав мира

во второй половине 1920-х годов

8

2

2

4

24.

Международная обстановка в годы мирового экономического кризиса

6

2

2

2

25.

Образование двух очагов войны - на Дальнем Востоке и в Европе

8

2

2

4

26.

Расширение гитлеровской коалиции. Активизация внешней политики СССР

8

2

2

4

27.

Международные отношения и внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны

6

2

2

2




5. Международные отношения во второй половине XX в.













28.

Проблемы послевоенного мирного урегулирования. Проблема разоружения. Атомная проблема

8

2

2

4

29

Международная обстановка и внешняя политика СССР во второй половине 1940-х - первой половине 1950-х годов

8

2

2

4

30.

"Холодная война". Распад колониальной системы. Международные отношения в 1960-1970-е годы. Проблемы разоружения и запрещения атомного оружия

8

2

2

4

30.

Проблемы международных отношений в 1980-1990-е гг. и внешняя политика Советского государства. Россия на рубеже XX-XXI вв.

8

2

2

4

31.

Проблемы международных отношений в 1980-1990-е гг. и внешняя политика Советского государства. Россия на рубеже XX-XXI вв. (^ Коллоквиум 2: по политическим терминам и историческим персоналиям)

8

2

2

4




Всего за 4 семестр:

128

34

34

60




Всего:

256

68

68

120

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «История дальнего востока россии»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос (фгос) впо и авторских разработок
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины колумнистика в современной прессе блок...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины ??? Гендерология и феминология
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по направлению подготовки 040101. 62 «Социальная работа», утвержденного 07...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Федеральные налоги и сборы с организаций»
Федеральные налоги и сборы с организаций [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. – 56 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и инвестиции»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция»
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины психология (наименование дисциплины)...
Рабочая программы составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и ооп впо по направлению и профилю подготовки...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата: базовая (обязательная) часть, дисциплина гуманитарного, социального и экономического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница