В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы


Скачать 66.42 Kb.
НазваниеВ этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы
Дата публикации10.04.2013
Размер66.42 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
Дорогие друзья!


В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры — той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы будем размышлять, станет Компендиум Катехизиса Католической Веры. 

Во время нашей первой встречи мы будем беседовать о нашей вере в свете первых слов Символа веры: «Верую во Единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли».

Недавно мне попались на глаза гениальные слова Сёрена Кьеркегора, которые, как сне кажется, заставляют нас задуматься о нашей вере и её связи с нашей жизнью: «Прошло уже восемнадцать веков с того времени, когда Иисус Христос ходил по земле. Но речь не идёт о факте, похожем на другие факты. Другие факты, однажды случившись, исчезают в истории и со временем покрываются забвением. Но Его присутствие на земле никогда не станет событием из прошлого, и пока найдётся вера на земле (Лк 18,8), оно тем более не станет отдаляться от нас в прошлое. Действительно, если вера иссякает, земная жизнь Иисуса оказывается делом давно минувших дней. Но пока существует один-единственный верующий, чтобы стать верующим, он должен был быть, и, будучи верующим, он должен быть современником Его присутствия таким же образом, как первые современники Христа. Эта современность является условием веры, или, точнее говоря, она является определением веры» (С. Кьеркегор, Практика христианства).


Для меня вера – это близость с Христом, реальная возможность видеть, как расцветает моя человечность. Таким образом, для меня божественность Христа, откровение Бога перестаёт быть академической проблемой – напротив, она является проблемой жизненной, экзистенциальной.
Человек может верить Христу благодаря глубокому человеческому и разумному соответствию между его потребностями, глубинными желаниями его сердца — и событием Человека Иисуса из Назарета.

Ответом человека на это событие присутствия Бога, открывающего Себя человеку, является вера. Вера участвует в самом событии откровения, вера принадлежит событию, потому что, будучи любовным признанием присутствия чего-то исключительного, она есть дар, благодать. Как Христос отдаёт мне Себя в присутствующем событии, так Он животворит во мне способность постигать и признавать Его в Его исключительности. Так моя свобода принимает это событие, соглашается признать его.

Тогда человек становится послушником веры, как Авраам, который, подвергнувшись испытанию, «поверил Богу» (Рим 4,3) и всегда слушался Его зова, благодаря чему стал «отцом всех верующих» (Рим 4,11.18), и как Богородица Дева Мария, совершенным образом воплощавшая в течение всей своей жизни послушание веры: «Fiat mihi secundum Verbum tuum – Да будет Мне по Слову твоему» (Лк 1,38). Доверяя Богу, человек прилепляется к Нему Самому, и принимает открытые Им истины, ибо Бог есть сама Истина.


В доверии Богу человек испытывает, что вера – это дар, безвозмездный дар Бога, доступный человеку, если он смиренно о нём просит, потому что вера необходима для спасения. Акт веры – это разумное действие, деяние разума человека, свободно принимающего Божественную истину по повелению воли, движимой Богом.


Древняя простая молитва звучит так: «Тебе поклоняюсь, Боже, и люблю Тебя всем своим сердцем. Благодарю Тебя за то, что Ты сотворил меня, за то, что Ты сделал меня христианином и сохранил меня этой ночью. Тебе я отдаю сегодняшние деяния. Соделай, чтобы все они были согласны с Твоей волей и служили большей Твоей славе». В этой простой молитве я с детства нахожу простое описание разумности моей веры, простое и смиренное признание того, что только Ты, Боже мой, соответствуешь моему сердцу.


Новизна веры – это не просто то, что отличается от прежнего; новизна веры – в повторении того, что отличается от прежнего, но в чем осуществляется опыт соответствия, благодарности, радости, потому что Ты, Христос, — есть. «К Тебе иду и не говорю: «прииди», но попросту «будь», – говорит в своём стихотворении Кароль Войтыла, будущий римский Папа Иоанн Павел II (Кароль Войтыла, «Навечерье Пасхи 1966»).


Предлагаю вам попробовать объяснить себе и другим, что такое для вас вера?

Символы, формулы веры важны, потому что позволяют выражать и усваивать истины веры и делиться этими истинами с другими людьми, пользуясь общим языком. Когда я участвую во встречах в чужой мне стране, где говорят на незнакомом мне языке, меня всегда поражает, что мы можем совместно исповедать нашу веру благодаря общим формулам веры. Это так, потому что Церковь, хотя и состоит из людей различных языков, культур и обрядов, единодушно исповедует единую веру, полученную от единого Господа и переданную единым Апостольским Преданием. Она исповедует Единого Бога – Отца, и Сына и Святого Духа – и указывает единственный путь спасения.

Что такое Символы веры? Это сжатые формулировки, называемые также «Credo — Верую», с помощью которых Церковь уже с самых своих истоков выражала и передавала содержание веры нормативным языком, общим для всех верующих.


Символ веры разделён на три части: «Сначала речь идёт о первом Божественном Лице и о достойном восхищения деле творения; затем — о втором Божественном Лице и о тайне искупления людей; наконец — о третьем Божественном Лице — источнике и первопричине всякого освящения» (ср. Римский Катехизис 1, 1, 3). Это три главы нашей веры, которая оставляет в нас печать в Крещении (ср. Ириней Лионский, Объяснение апостольской веры 100).

Исповедание веры начинается со слов: «Верую в Бога», потому что Бог есть «Первый и Последний», Начало и Конец всего. «Верую» начинается с Бога Отца, потому что Отец есть первое Божественное Лицо Пресвятой Троицы. Библия говорит о Боге «tam pater nemo» — «нет отца, подобного Тебе» (ср. Втор 32,16; Ис 63,16; 64,7; Мф 6,9; 1Кор 8,6; 2Кор 6,18), потому что земной отец даёт начало жизни, которая с первого момента своего бытия отделяется, идёт своим путём. В то время как Бог, Отец в каждый момент зачинает и поддерживает мою жизнь. Нет другого такого отца, такого родителя.

Вот почему утверждение «верую в Бога» – это самое важное выражение нашей веры, источник всех других истин о человеке и о мире.

Бог — единый и единственный. Мы исповедуем Единого Бога, потому что Он открылся народу Израиля как Единственный, когда сказал: «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор 6,4), и «нет иного» (Ис 45,22). Бог также открывается как Бог Живой, «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Ис 3,6). В Боге бьётся жизнь по преимуществу, и эта жизнь – любовь. Бог есть источник бытия и любви. Все творения получают от Бога всё то, что они есть, и всё то, что имеют. Лишь один Бог Сам в Себе есть полнота бытия и всякого совершенства. Он – «Сущий», без начала и конца. Бог открывает Моисею Своё таинственное имя: «Я есмь Сущий». Открывая Своё имя, Бог даёт человеку познать богатства, заключённые в Его неизреченной тайне: только Он пребывает предвечно и во веки веков, Он - Тот, Кто превосходит мир и историю. Именно Он сотворил небо и землю. Он – Бог верный, Тот, кто всегда рядом с народом, чтобы спасти его. Он свят по преимуществу, «богат милостью» (Еф 2,4), всегда готов прощать. Он – духовная, трансцендентная, всемогущая, вечная, личностная, совершенная Сущность. Он – Истина и Любовь. Бог открывается как «крепкий и сильный» (Пс 25(24),8), как Тот, у Кого «не останется бессильным никакое слово» (Лк 1,37). Его всемогущество носит вселенский характер, оно сокровенно, и проявляется в творении мира и человека из ничего ради любви, но, в первую очередь, – в воплощении и воскресении Его Сына, в даре усыновления и в прощении грехов. Поэтому Церковь обращает свою молитву к «Богу всемогущему и вечному».


Творение – это основа всего божественного замысла о спасении, оно показывает всемогущую и мудрую любовь Бога. Творение – это первый шаг к завету Единого Бога с Его народом, это начало истории спасения, вершина которой – Христос. Оно есть изначальный ответ на фундаментальное вопрошание человека о своем происхождении и о своем предназначении. Мир сотворен во славу Бога, Которому было угодно явить и сообщить Свою доброту, истину и красоту. Конечная цель творения состоит в том, чтобы Бог во Христе мог быть «всё во всем» (1 Кор 15, 28), во славу Божию и ради нашего блаженства. «Ибо слава Божия есть живой человек, а жизнь человека есть видение Бога» (св. Ириней Лионский). Мир – не плод некоей необходимости, слепой судьбы или случая. Бог из ничего сотворил благоустроенный и хороший мир. Бог бесконечно трансцендентен по отношению к миру, то есть бесконечно превосходит его. Однако это не значит, что мир безразличен Ему. Бог сохраняет жизнь Своему творению и посредством Своего Сына и Святого Духа поддерживает его, давая способность действовать и ведя к совершенству.


Однако часто можно слышать возражение: если Бог Всемогущ и Всеведущ, почему же до сих пор существует зло? Зло не является порождением особого божественного начала, враждебного доброму Богу. Зло — это не что иное, как использование человеческой свободы вопреки божественному замыслу Любви. Человеческая личность – это не только разум и рассудок. Она носит в себе, в самой глубине своего бытия, потребность быть любимой, и любить в свою очередь. Она пытается понять себя, но часто теряется перед трудностями жизни и перед существующим в мире злом, которое кажется таким сильным и одновременно — абсолютно лишённым смысла. И в нашу эпоху, несмотря на все достижения прогресса, зло не является побеждённым; более того, кажется, что оно укрепляется, несмотря на все попытки скрыть или отрицать его – доказательством тому являются как повседневный опыт, так и великие исторические события.


Таким образом, возвращается настойчивый вопрос: есть ли в нашей жизни какое-то надёжное пространство для истинной любви, и, в конце концов, действительно ли мир является творением премудрости Божией? (ср. Бенедикт XVI, Энциклика «Deus caritas est», 9-10.12). 


Именно потому, что Бог нас действительно любит, Бог уважает и хранит нашу свободу. Силе зла и греха Он не противопоставляет ещё большую силу, но – как сказал наш возлюбленный Папа Иоанн Павел II в энциклике «Dives in misericordia» и затем в книге «Память и идентичность» – предпочитает поставить преградой Своё терпение и милосердие – предел, получивший конкретное выражение в страдании Сына Божия. Таким образом, и наше страдание преобразовано изнутри, введено в измерение любви и содержит в себе обетование спасения. Бог никоим образом, ни прямо, ни косвенно, не является причиной зла. На тайну зла Он проливает свет в Своём Сыне – Иисусе Христе, умершем и воскресшем, чтобы победить зло греха. В смерти и воскресении Христа, из самого большого нравственного зла — убийства Его Сына — Он извлёк величайшее благо: прославление Христа и наше искупление.

Дорогие друзья!
Когда мы говорим о Боге, нам не хочется останавливаться. Предлагаю вам найти несколько минут в день, например, утром до того, как вы начинаете заниматься своими ежедневными делами, и вечером до того, как ложиться спать, и оставаться в молчании, думая с благодарностью о том, как Бог идёт вам навстречу. Размышляйте об этих страницах и читайте в Компендиуме Катехизиса Католической Церкви пункты 25—78: Когда и как вы открыли в своём опыте отцовство и всемогущество Бога Отца? Находят ли эти слова отражение в вашей жизни? Нужна ли вам вера, чтобы жить? Что такого может дать вам вера, чего ещё нет в вашей жизни? Какие новые мысли, вопросы или возражения пробуждают в вас эти слова?
До встречи! 

Компендиум Катехизиса Католической Церкви: http://cathmos.ru/files/docs/vatican_documents/archive_compendium-ccc_ru.pdf

Похожие:

В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы icon-
Абд аль-Мухсина аль-Аббада. В ней обстоятельно изучены основные факторы, усиливающие или ослабляющие веру человека. Автор, не углубляясь...
В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы icon-
Абд аль-Мухсина аль-‘Аббада. В ней обстоятельно изучены основные факторы, усиливающие или ослабляющие веру человека. Автор, не углубляясь...
В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы iconВолков С. В. «Русский офицерский корпус»
Офицерство было самым патриотическим слоем русского общества. «За Веру,Царя и Отечество» являлось краеугольным камнем мировоззрения...
В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы iconФизика веры
Когда над свечой читают молитвы, звуковые вибрации вызывают колебания плазмы, и она переводит их в торсионные волны, которые восходят...
В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы iconКнига третья
Но как такое возможно?! Героиня новой, пленяющей книги Анхеля де Куатьэ не понимала себя. Она потерялась, запуталась, лишилась сил....
В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы iconВеры, не обратившись к Евангелию от Марка, главе 11, потому что именно...
Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усумнится в сердце своем,...
В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы iconНеизвестная Свастика
Золотую Свастику-Коловрат, как партийный символ, Адольфу Гитлеру подарил сам товарищ И. В. Сталин в 1920 году. Вокруг этого древнего...
В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы iconУважаемые студенты фэум!
После встречи Соловьева Н. С. проведет собеседование со студентами, желающими работать на новом заводе man, открывающемся в этом...
В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы iconОписание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «шаг за шагом»
«Истинно, те которые веруют, творят благие, праведные дела, соблюдают молитву-намаз и платят закят, получат они свою награду от Господа....
В этом году наши ежемесячные встречи будут посвящены содержанию Символа веры той молитвы, которой мы исповедуем нашу веру. Основным текстом, над которым мы iconВсе простые действия с полным описанием усилий будут приносить от...
Но при этом простые действия будут стоить 1-5 очков. От 11 и до 15 уровня открываются сложные очень трудоемкие действия, которые...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница