С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и


НазваниеС. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и
страница1/23
Дата публикации21.04.2013
Размер1.9 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Введение

Подпольная религия

С. Джейсон Блэк

Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и зеленью, поэтому приходилось прижиматься к стене - подальше от дождя и людского потока. Большой Центральный Рынок - это целый городской квартал под одной крышей. Овощи и хлебобулочные изделия там невероятно дешевы, и я привык ходить на этот рынок раз в месяц, чтобы основательно загрузить свой холодильник.

За последние двадцать лет в этом районе центрального Лос-Анджелеса появлялось все больше рынков, магазинов и лавочек, которыми владели и которые посещали в основном представители многочисленного латиноамериканского населения. Это были не только мексиканцы, но и иммигранты из Центральной и Южной Америки и с Кубы. Если вы зайдете на Большой Центральный Рынок в субботу или воскресенье, вам покажется, что вы находитесь не в США, а где-нибудь в Бразилии.

Словом, я стоял, прижимаясь к стене и пытаясь остаться сухим. Что-то заставило меня обернутся и посмотреть на витрину аптеки, о которой я опирался спиной. Мои глаза скользили по лекарствам от простуды, полосканиям для рта, тампонам, вудуистским куклам…

^ Вудуистские куклы?

Я втащил себя и свои овощи в аптеку.

Место, куда я зашел, называется "Аптека Миллион Долларов". Находится она на углу Бродвея и Третьей улицы. Я думаю, что это действительно аптека, и, кроме того, обычный магазин, но в основном это - нечто совершенно особое.

Примерно наполовину полки магазина уставлены тем, что в телефонных справочниках принято называть "религиозными товарами". Короче говоря, то, что снаружи казалось простой аптекой, внутри оказалось ботаникой - лавкой товаров для практики вуду и брухерии (букв. "колдовство". Под этим словом может пониматься либо мексиканская магическая традиция, в которой смешиваются элементы ацтекской религии, европейской магии и каталицизма, либо "темная" сторона карибской сантерии).

Были там и пакетики с сушеными травами, и свечи разнообразной формы, и крохотные талисманы из штампованного металла (кое-какие я узнал, другие - нет). Были мастики для полов и различные сорта мыла для привлечения денег и уничтожения дурных влияний, ритуальные сигары, буклеты с испанскими и португальскими заклинаниями и молитвами и статуэтки Элеггвы (о нем мы поговорим позже) для дома и офиса.

С другой стороны помещения были представлены предметы, на первый взгляд, вполне "правоверные": католические распятия разных размеров в стиле барокко, четки и стеклянные горки с маленькими красивыми статуэтками различных святых. Я уже был немного в курсе дела, поэтому не был обманут этой демонстрацией христианского благочестия. Все эти святые являлись "масками" различных демонов афро-карибской магии. Они должны были служить талисманами и местный священник или члены их семьи знали, чем они на самом деле занимаются.

Ниже располагались предметы, которых я никогда прежде не видел, талисманы на все случаи жизни. Рядом стояли статуэтки китайских будд с изображенными на них магическими символами - еще один вид "масок".

Я вышел из магазина, ничего не купив - в тот раз. Хотя и интересно было обнаружить эту маленькую "страну чудес" в таком неожиданном месте - особенно после того, как я сотню раз проходил мимо, - я вовсе не был так уж сильно удивлен. Проезжая из центра города в Голливуд, где я в то время жил, я мог насчитать не менее десяти таких ботаник на одном только Сансет-бульваре. В Лос-Анджелесе, как и в Нью-Йорке, и в Майами, лавки, посвященные сантерии и другим вудуистским религиям, превышают численностью не только "оккультные" магазины, но и магазины христианской книги в отношении пять к одному.

Удивительнее всего то, что почти никто за пределами этих религий даже не подозревает об их существовании - за исключением разве что социологов и "специалистов по культам". Ничего не знают о них ни люди, живущие в одном доме с вудуистскими магазинами, ни вездесущие журналисты, которым полагается знать обо всем на свете.

Вот вам пример. Пару лет назад ведущий местных вечерних теленовостей появился на экране на фоне огромной перевернутой пентаграммы. "Ого! - подумал я. - Это что-то новенькое!" Далее последовал репортаж о том, что ведущий и полицейские именовали "сатанистскими ритуалами". Проводились эти ритуалы в Сан-Педро (районе близ Лос-Анджелесской гавани, где живет много латиноамериканцев). В числе доказательств их "сатанистского" характера фигурировали зарезанные цыплята (довольно большое количество) и козлы (один или два), обнаруженные на пустыре. Я был шокирован. Но отнюдь не жертвоприношением того, что люди едят на обед: дело в том, что эти животные и свечи, найденные при них, явно остались после какого-то праздника сантерии. Если при этом и применялась магия, то только белая, как свежий снег. Но на протяжении всего репортажа ни наша доблестная лос-анджелесская полиция, ни профессиональные журналисты (которым полагалось бы разбираться в подобных вещах) не употребляли иного слова, кроме как "сатанизм". Так они отзывались о религии, которая, по моим самым скромным подсчетам, имеет полмиллиона последователей в Лос-Анджелесском округе и богатейшую историю.

Гневаясь по поводу этой демонстрации дремучего христианского невежества я, конечно, был в меньшинстве, если не в полном одиночестве, среди своих белых-англосаксонских-протестантских собратьев. Большинство из них и сам мой гнев без колебаний объявило бы проявлением "сатанизма". Для христиан, даже в Лос-Анджелесе, окрестить (прошу прощения за каламбур) что-либо нехристианское "сатанинским" - обычное дело. Обычное это дело и для многих людей, не принадлежащих к определенной религии и вообще не интересующихся религиозными проблемами. Очень мало кто из людей европейского происхождения вообще хоть что-то знает о сантерии и родственных ей традициях. Тех же, кто, как и я, симпатизирует ей, - вообще считанные единицы.

^ Меня возмущает, что слово-клеймо сатанизм используется как оружие против религиозной традиции, которая была древней уже во времена Моисея.

На английском языке относительно мало книг о феномене вуду, написанных с позиции практикующего. Большинство из них переиздается уже много лет - например, прекрасные, энциклопедического характера труды Миджин Гонсалес-Уипплер и Майи Дерен. Авторы почти всех без исключения книг, даже госпожа Уипплер, склонны "обелять" определенные аспекты отношений вудуистского мага с окружающим миром и пытаются сделать вуду вполне приемлемым для христианского общества.

^ Мы с д-ром Хайаттом не преследуем такой цели.

Начнем с того, что мы оба познали на собственном опыте тщетность попыток умиротворения непримиримой религиозной философии, программной целью которой на протяжении последней тысячи лет было устранение всех других религий мира. В ходе истории эта кампания по искоренению инакомыслия постоянно расширялась и охватывала ученых, гомосексуалистов, женщин, детей, художников и вообще всех, кто проявлял хоть малейшие признаки психического таланта. Таким образом, приемлемой для "Бога" осталась весьма узкая часть человеческого диапазона - гетеросексуальные белые мужчины, не обладающие никаким талантом и с минимальными умственными способностями.

^ Пэт Бьюкенен, этот идеал ультра-консервативной красоты, как-то сказала, что мы находимся в разгаре "культурной гражданской войны". С этим мы согласны.

Состояние западной культуры в целом и американской в частности в свое время поразило Умберто Экко своим сходством со Средневековьем. Имеется в виду наличие в одной стране двух или более отдельных культур, культур с совершенно разными целями, образами насилия.

Прошу понять меня правильно: я не имею в виду так называемые "расовые проблемы". Я имею в виду атаку того, что известно под именем "христианского права" на гражданские права - если не на само существование - определенных групп людей, которые больше не хотят подчиняться психологическому насилию.

Но какое отношение все это имеет к вуду? Самое прямое: из всех техник самостоятельного добывания силы, которые знала наша история, осталась только одна, которая пережила инквизиторскую бойню и в основном сохранила гармоническую связь со своими доисторическими корнями, - вуду.

Оторванное войнами и работорговлей от своих древних берегов, вуду превратилось в своего рода оккультную партизанскую войну против религиозного режима, подчинившего себе всю планету, То, что мы называем "религиями вуду" - гаитянское воду, сантерия и макумба - в совокупности представляют собой одну из крупнейших религий мира.

И все-таки, по крайней мере в США, почти никто не слышал о такой религии! Когда недавно наши официальные органы комментировали обстановку на Гаити, данные религиозной статистики были предельно просты: 80% католиков.

Этот действительно смешной ляпсус в общенациональной программе новостей (где когда-то появлялась и милая Пэт Бьюкенен) был, очевидно, результатом христианского фанатизма, чистого и простого. Тот, кто готовил статистический раздел, не мог и помыслить о том, чтобы назвать вуду религией - да еще по телевидению.

Отчасти благодаря такой цензуре, отчасти из-за того, что и сами вудуисты держатся в тени, вуду остается невидимым для основной части населения (во всяком случае, в США).

Итак, мы говорим о тайном обществе магов, чьи традиции достаточно стары и чьи ряды достаточно многочисленны, чтобы бросить вызов иудео-христианской тирании. В сравнении с вуду многие секторы движения "Нью Эйдж" -- от последователей Кроули до так называемых "ведьм"-викканок - кажутся просто ненужными. Возможно, следующие несколько десятилетий эту их ненужность вполне докажут. Если взять всех нью-эйджевских "магов", "ведьм" и "колдунов", то наберется, может быть, несколько тысяч. Достаточно много для того, чтобы их замечали и преследовали, но слишком мало для того, чтобы бороться. Да и вообще, по моему обширному личному опыту работы в этих движениях, никто из их членов даже не интересуется практикой магии. То, что они практикуют, - это не магия, а самообман.

С другой стороны, сейчас, когда я пишу эти строки, одна из афро-карибских религиозных групп Флориды выиграла дело в Верховном Суде Соединенных Штатов. Они отстаивали свое право на религиозные жертвоприношения животных - и победили. Заметим кстати, что иудеям никогда не приходилось обращаться в Верховный Суд, чтобы раввинам разрешили перерезать горло курам или коровам и предлагать их кровь Иегове. Именно таким образом - если кто-то из вас этого не знал - получают кошерное мясо. Так что, кусая еврейский национальный хот-дог, вы каждый раз принимаете участие в кровавом жертвоприношении. Какой ужас! Куда смотрит полиция?

^ Если Христианское Право встало на тропу войны, то и эта книга, по крайней мере, отчасти, может рассматриваться как оружие партизанского движения.

Если иудео-христианские религии и большая часть групп, входящих в движение "Нью-Эйдж", велят вам подавлять ваши эмоции и мы говорим (вместе с богами вуду), что страсть заслуживает уважения, что гнев может быть оправдан, что в воле к власти нет ничего постыдного.

В этой книге рассказывается история моего вхождения в традиции вуду. Найдете вы в ней и другие истории - о "религиозном опыте" и "психических феноменах", но помните, что смысл всего этого - в "достижении поставленных целей".

Эта книга не будет убеждать вас в том, что половое влечение "недуховно" или что заклинания для привлечения денег - это "низшая" магия. Не будем мы и утверждать, что проклятия запрещены и "возвращаются к пославшему их". Все это вздор, распространяемый неудачниками, которые используют ловушки "духовности" для оправдания собственного бессилия; в их извращенном восприятии неудача становится доказательством духовного продвижения.

^ Боги вуду - от мира сего, и для них мир - хорош, как и те желания, которые он порождает.

Многие из книг о вуду, которые я читал, настаивают на том, что эту магию не следует практиковать без посвящения. Мы безоговорочно отрицаем это. Наша книга представляет точку зрения не унгана (жреца), а бокори (мага). Она написана для "постороннего", который вырос в другой традиции и мог никогда в жизни не видеть жреца сантерии. Она написана для практикующего одиночки или для небольшой группы.

^ Она написана для духовной партизанской войны против тоталитарных религий, которые хотят держать вас под каблуком.

Но главное - она написана для того, чтобы вы могли достигать своих целей.

Мы хотели показать современному искателю истинную магию, подлинный опыт психического и сверхъестественного. Для этого не нужно одеваться в костюмы с обложек романов в стиле "фэнтези" или пытаться "поклоняться" божествам, сфабрикованным каким-нибудь ненормальным старым англичанином после Второй мировой войны. Если вы совершите призывание согласно формулам, переданным нам из глубокой древности, я могу заверить вас на основании собственного опыта: когда ответ будет получен, вы не сможете списать его на счет "творческого воображения" или "переживания архетипа". Магия работает сегодня, в эпоху информационных технологий, так же хорошо, как и в эпоху парусных кораблей.

^ А может быть, даже лучше.
Глава 1

Посвящение

С. Джейсон Блэк

Одно время я думал, что мое "обращение" к чужеродному мировоззрению, мировоззрению другого времени и другой культуры, - уникально. Дело в том, что моими предками были шотландцы и ирландцы, а вырос я на Среднем Западе. Позже я узнал, что в моем случае не было ничего уникального; наоборот, он был скорее типичным. Мое "обращение" состояло в серии странных и жутких переживаний на грани (а порой и за гранью) сверхъестественного. Прочитав массу книг, я убедился, что подобный опыт имело довольно много людей европейского происхождения. Более того, сам процесс "обращения" был, можно сказать, традиционным. На Гаити и в Бразилии, чаще чем где-либо, духи "выбирают" людей, а не наоборот.

Мое "обращение" не было громом с ясного неба. Значительную часть своей жизни я занимался серьезной практикой магии. Интерес к ней был вызван психическими переживаниями, которые у меня случались с самого детства. Подчеркиваю: я занимался серьезной практикой. Под этим я имею в виду действия, выполняемые для получения осязаемых результатов или наблюдаемых феноменов - таких, как предсказание будущего или общение с духами. Эта моя деятельность производила потрясающие результаты с удивительной периодичностью. Иначе я бы бросил ее. Итак, под магией я не подразумеваю "Гностическую Мессу" (важнейший магический ритуал религии Алистера Кроули), "Низведение Луны" (один из важнейших ритуалов неоязыческой магии, в ходе которой Богиня входит в тело верховной жрицы. Истоки восходят к ведьмам античной Фессалии) и тому подобные религиозные ритуалы. Они могут иметь какие-то магические оттенки, но это не та магия, о которой я говорю.

^ Сначала - небольшой пролог, который даст вам представление о том, какого рода феномены я переживал достаточно регулярно.

Примерно девять лет назад я жил в городе Лонг-Бич, что в нескольких милях к югу от Лос-Анджелеса. Место было невероятно скучное, и я мечтал переехать на север, в район Голливуда. Чтобы заработать денег на такой переезд, я устроился на работу в лос-анджелесском деловом районе Уилшир. Ежедневный проезд туда и обратно был невероятно изнурительным. Я практически только работал и спал, и все равно постоянно чувствовал себя усталым и опустошенным. Я рассказываю об этом, чтобы вы имели представление о моем физическом и эмоциональном состоянии в то время - это имеет самое непосредственное отношение к моей истории.

Я работал в большой конторе и занимался обработкой огромных пачек документов - их нужно было разбирать и готовить для дальнейших судебных разбирательств. То есть, как вы можете себе представить, работа была тоже тоскливой. Многие из вас, вероятно, знают, как люди начинают вести себя под воздействием каждодневной конторской скуки (если в коллективе не окажется хорошего шута).

Среди моих сослуживцев была одна, что называется, "полная" (а фактически - патологически жирная) черная женщина, которая сидела за соседним столом. Она очень старалась демонстрировать свою общительность и добрый нрав начальнику (который в нашей комнате не сидел). Эту тактику я хорошо знаю, знаю и ее результат: если пожаловаться начальнику на такого человека, он тебе не поверит и сочтет кляузником. Поэтому, когда эта женщина выбрала меня своей мишенью, я решил никак на это не реагировать.

Я никоим образом не был подчинен ей по работе - просто ей нужно было к кому-то придираться. Это был тот самый случай, когда все начинается с вроде бы безобидных шуточек в ваш адрес, а кончается прямыми оскорблениями.

Но у той женщины способности к подобным вещам были просто потрясающими - я таких людей еще не встречал. Я видел, что она нападает и на других сотрудников, которые, как и я, не были непосредственно связаны с ней по работе и даже редко с ней разговаривали.

И вот она отравляла мне жизнь - час за часом, день за днем, пока (это был один из немногих случаев в моей жизни) я не начал всерьез подумывать о физическом насилии. Да-да, я уже стал прикидывать, какой тюремный срок я получу по первому разу, если прибью это чудовище дыроколом.

Однажды я чуть было не сделал это. Я так устал, а ее нападки были настолько злобными, что мне буквально пришлось собрать в кулак всю свою силу воли, чтобы не наброситься на нее. Несколько секунд у меня было такое высокое давление, что, кажется, я был близок к инфаркту или чему-то в этом роде.

Когда я возвращался домой (долго, медленно), какая-то часть моего сознания как будто отделилась и вышла из-под контроля моей воли. Я по-прежнему замечал все вокруг себя, но на обычный мир в моей голове накладывался некий сюрреалистический кинофильм. Я увидел пару рук (моих?), которые слепили из чего-то вроде мягкого черного воска уродливую фигурку - так, вероятно, выглядела бы та женщина с моей работы, если бы я имел несчастье увидеть ее голой. Когда фигурка была готова, руки взяли коробку булавок и начали втыкать их в живот фигурки, пока она не стала похожа на ежа. Тут я опомнился. Осталось странное ощущение в теле и какое-то головокружительное воспоминание об увиденном помимо моей воли "фильме", но в целом я отмахнулся от этого переживания как от игры воображения, вызванной гневом и утомлением.

^ Я приехал домой и, как обычно, через час уже был в постели.

Рано утром я вдруг открыл глаза. Светящийся циферблат моих наручных часов показывал три часа. Я проснулся, твердо уверенный, что сегодня с этой женщиной что-то произойдет.

^ Мне нужно было вставать в полшестого, поэтому я постарался поскорее заснуть опять.

Когда зазвонил будильник, я почувствовал себя невыспавшимся из-за того, что мой сон прерывался, но надо было вставать. Выйдя в холл, я ощутил какое-то странное предчувствие. Протянув руку к выключателю в гостиной, я похолодел и замер. Я всматривался в темноту гостиной, чувствуя, что там что-то есть или что-то вот-вот произойдет. Я щелкнул выключателем, и лампочка в гостиной взорвалась. Не вспыхнула и погасла, как это бывает, когда лампочка перегорает, а в то же время взорвалась - разлетелась на мелкие осколки. Насколько я мог судить, с люстрой и проводкой все было в порядке. "Большое дело!" - наверное, думаете вы, так ведь?

^ Я потащился в Лос-Анджелес на работу.

И вот с мешками под глазами я сижу за своим столом. Она заходит и садится на свое место рядом со мной. Мы работаем. Неожиданно слева доносится резкий крик боли. Моя злая фея отъехала на стуле назад, глаза зажмурены, руками держится за живот.

^ Кто-то спрашивает, что с ней случилось. Она жалуется на острую боль в животе. Ей предлагают прилечь, и она соглашается.

Через полчаса боль не утихает, и моя мучительница отправляется домой, чтобы уже не вернуться до конца следующей недели. Выйдя на работу, рассказывает: боль становилась все сленее, и ей пришлось срочно вызвать семейного доктора. Он признался, что не имеет представления о том, что происходит, и предложил ей немедленно обследоваться в больнице. Там врачи осматривали ее, просвечивали рентгеном и оставили под наблюдение на три дня, пока боль не начала проходить, но так и не смогли поставить диагноза.

^ Через две недели после возвращения она ушла из нашей конторы и стала работать на почте.

В этом рассказе - не только объяснение трудностей, которые переживает Почтовая Служба США, но и один из прекрасных примеров "примитивной" симпатической магии. Если бы дело происходило не в Лос-Анджелесе и если бы куколка была реальной, а не увиденной в моем воображении, эта история вполне могла бы быть помещена в одной из книжек на тему "Жу-жу в моей жизни" (искаж. от гри-гри или гру-гру - африканский талисман или средство против порчи: мешочек, в котором содержатся магические порошки, травы, коренья, кости, камни, перья или другие "предметы силы"), которыми нас когда-то потчевали британские ученые.

Прежде чем перейти к рассказу о том, как я вошел в мир афро-карибской магии, я хочу предложить вашему вниманию еще две классических истории "из первых рук": о любовном заклинании и о заклинании защитном. Я специально выбрал такие примеры, в которых имело место воздействие на физический мир. Хочу подчеркнуть, что я говорю не о "позитивном мышлении", не о "творческой визуализации", а о чем-то таком, чего наша культура не приемлет.

За несколько лет до того, как я решил перебраться в Голливуд, я был связан с одной молодой женщиной. Мы занимались магическими экспериментами. Она была одним из лучших медиумов, которые мне встречались. Кроме того, она играла на бас-гитаре, а работала секретарем-машинисткой и могла напечатать 20 слов в минуту без единой ошибки. Еще она писала прекрасные стихи и хорошо знала лос-анджелесский андерграунд. Мы уже совершили вместе много странных вещей, когда она как-то раз пришла ко мне с одной просьбой. Проблема была достаточно типичной, но мне еще не приходилось никому оказывать услуги подобного рода. Забегая вперед, скажу, что побочные эффекты оказались куда интереснее конечного результата.

Она была из тех женщин, которые меняют мужчин, как некоторые мужчины - автомобили. Обычно она начинала искать следующего, пока предыдущий еще был при ней. Поэтому я не очень удивился, когда она сообщила мне, что встретила какого-то нового человека, в которого уже успела влюбиться. Он был не слишком темпераментным и довольно консервативным (не ее обычный тип мужчин), поэтому она не могла потребовать от него обета вечной преданности, или сама дать такой обет - особенно учитывая, что знала она его меньше недели.

Поскольку мы с ней провели несколько оккультных экспериментов, которые вроде бы показали хорошие результаты, она решила обратиться ко мне и спросить, не могу ли я сделать для нее любовный талисман. Я сказал, что сделал бы с удовольствием, но не могу установить магическую связь с человеком, которого совершенно не знаю. Она ответила, что это не проблема, и извлекла из сумочки использованный презерватив, которым стала весело размахивать перед моим лицом.

^ Когда я убедил ее опустить эту вещь пониже, она достала тщательно вычерченный любовный талисман из "Ключиков Соломона".

Я разложил все необходимое (пентакли, благовония и т. п.), а затем мы начертили магический защитный круг.

Большая часть талисманов, описанных в "Ключиках Соломона", предназначена для привлечения определенных классов духов, а не конкретных ангелов или демонов. Поскольку моя подруга выбрала в то же время этот метод, я следовал ему должным образом в соответствии с книгой и призвал одного венерианского духа именем нескольких высших разумов. Я предписал ему явиться к женщине, привлечь ее нового возлюбленного и подчиниться ей. Некоторое время мы провели в автогипнотическом состоянии, побуждая нужный нам разум услышать просьбу и проявиться в физическом мире.

Через несколько дней женщина позвонила мне. Она сказала, что объект ее страсти после колдовского сеанса стал уделять ей больше внимания и попросил ее переехать к нему. Кажется, при этом он был озадачен тем, что так сильно привязался к женщине, в общем-то, не его типа.

Всему этому можно было не придавать значения, как и большинству заклинаний, которые "срабатывают". Возможно, события развивались бы в то же время таким чередом и без магического вмешательства, как Нил в сезон разлива разливался бы и без приказа египетских жрецов. О самом интересном я не знал, пока женщина не зашла ко мне в следующий уикенд.

Я спросил ее, не заметила ли она после церемонии каких-либо "знаков или странностей", и она, нахмурясь, сказала, что странности были. Она имела одно интенсивное гипногогическое переживание, когда лежала в постели в состоянии между сном и бодрствованием.

В этот интересный момент ее посетили, как она заявила, "монстры", которые пытались вступить с ней в общение, но могли делать это только при помощи своего рода пантомимы. Она описала этих существ как немыслимую смесь разных видов животных - таких тварей можно встретить в древних мифологиях. Поначалу я не увидел никакой связи между этим переживанием и тем, что мы совершили. Никакое сновидение еще не становится психическим опытом только потому, что оно следует во времени за актом ритуальной магии. Однако что-то зашевелилось у меня в глубинах памяти, когда женщина описывала зверя, который, вроде бы, был главным и особенно хотел привлечь ее внимание. Я попросил ее изобразить это существо на бумаге.

Она сделала беглый набросок, и у меня похолодела спина. Я подошел к своей папке для художественных работ, вынул из нее один лист и показал ей.
"Похоже?" - спросил я.
Она была потрясена. "Да, - сказала она. - Это оно!"


Я показал ей картину, которую нарисовал несколько лет назад. На ней было запечатлено видение, которое было у меня при призывании одного демона из демонологии, которая называется "Гоэция". Эта картина ни в малейшей степени не соответствует традиционному описанию, которое дается в книге, и никому из моих друзей я ее никогда не показывал. Собственно говоря, я вообще старался не вспоминать об этой картине и о связанной с ней операции, поскольку последняя имела довольно путающие непрошеные результаты. Мы включили и набросок женщины, и мой рисунок в эту книгу, чтобы вы могли сами судить о сходстве изображенных на них существ.

А теперь посмотрим, как этот демон описывается в "Гоэции":
Тринадцатый дух зовется Белет. Он -- ужасный и сильный Царь. Едет на бледном коне. Перед ним играют на трубах и других музыкальных инструментах. Он очень яростен при первом появлении, то есть когда Экзорцист прилагает свою храбрость... Этот Великий Царь Белет является причиной всякой любви, которая может быть, как у мужчин, так и у женщин, пока Мастер-экзорцист не удовлетворит его желание. Он принадлежит к порядку сил… и т.д.


Подумав, мы решили, что той ночью произошло общение женщины с тем духом, к которому мы перед тем взывали. Это не следует воспринимать как доказательство "реального" существования Белета - во всяком случае, в форме Владыки Ада. О существовании или несуществовании духов мы поговорим чуть позже.

Вторая история, которую я хочу рассказать, история о "магической защите", произошла за несколько лет до "любовной". Я только недавно переехал в Южную Калифорнию со Среднего Запада и заканчивал обучение в местном отделении Калифорнийского Университета. Чтобы зарабатывать на жизнь и обучение, я работал водителем в спонсируемой государством организации общественного питания - что-то вроде "Еды на колесах". Она действовала при университетской системе столовых, так что я мог работать, не выбиваясь из учебного расписания.

Менеджером этой организации была - как бы это повежливее сказать - очень напряженная дама, с которой мне по работе практически никогда не приходилось лично общаться. Чтобы не вдаваться в утомительные подробности, объясню только суть дела: я начал получать от нее письменные "предупреждения" относительно служебных событий, которых никогда не было! Или же эти происшествия случались, но не со мной. Я спокойно указал на это моему непосредственному начальнику (который был ее подчиненным и работал вместе с ней в офисе). И получил от него такой ответ (разумеется, конфиденциальный): "Знаешь, она сейчас воюет со своим бывшим мужем. Так что мой тебе совет - начинай подыскивать другую работу". Это, на мой взгляд, был какой-то бред, и я потребовал объяснений.

Тогда мне рассказали, что эта женщина периодически устраивает крупные скандалы со своим бывшим мужем (кстати, одним из моих профессоров в университете). После этого она обычно выбирает, кого бы уволить, чтобы успокоить свои нервы. На этот раз выбор пал на меня.

Я не мог себе позволить согласиться с такой судьбой, поскольку это повредило бы моей дипломной работе... и вообще, какого черта! Это же несправедливо! Справедливость, впрочем, никого не интересовала.

И то время я уже глубоко погрузился в экспериментирование с оккультными материалами, которые, согласно легенде, елизаветинскому математику Доктору Джону Ди передали "ангелы". (Нужно иметь в виду: то, что в эпоху Возрождения понимали под ангелами богословы, и то, что понимает под этим же словом средний современный человек, - не совсем одно и то же.)

Я провел колдовской сеанс, увенчавшийся успехом: я получил видение, в котором фигурировал особый талисман из сырой глины. Получил и инструкции по его использованию (подробнее об этом я расскажу чуть позже).

Следуя этим инструкциям, я изготовил талисман из сырой гончарной глины и дал ему высохнуть. Затем, рано утром перед работой, я положил его под лестницей, ведущей к кабинету женщины-начальницы. Эта лестница была единственным путем к ее кабинету. Некоторым из вас, возможно, знакомы эти действия: они типичны для колдовства в любой культуре.

Результат? Прошло три недели после этой операции, и она уволилась - неожиданно для всех, с уведомлением всего за неделю. А еще через несколько дней пошел дождь, уничтоживший талисман бесследно.

Я первый готов признать, что эту историю, как и предыдущие две, можно считать простым совпадением. Но позже я расскажу еще две похожих истории, которые более убедительны.

Все эти события происходили со мной за годы до того, как начался мой вудуистский опыт, но это хорошие примеры того, какие феномены случаются при серьезных занятиях магией. Я бы даже сказал, что такие вещи "неизбежны", если вы возьмете на себя труд выполнять работу и следовать инструкциям - инструкциям, которые почти идентичны в магических книгах и традициях всех стран света. Главное различие между вуду и так называемой "западной традицией" заключается в том, что, несмотря на исторические перипетии, техники афро-карибской магии сохранились, по существу, неизменными. Европейская же традиция подверглась жесткой цензуре и стерилизации со стороны своих редакторов (преимущественно викторианских); множество чуждых заимствований (вроде "кармы" и тому подобных идей) было сделано из теософии и христианства. Ни в какой традиционной магической системе - восточной или западной - всей этой чепухи изначально не существовало. Это просто фантазии, помогающие представителю среднего класса со средним уровнем умственных способностей охранять его перепуганное "я".

Хочу, чтобы читатель понял: говоря о "традиционных" магических или эзотерических системах, я не имею в виду викку или так называемые "неоязыческие движения", которые слишком в большой степени основаны на приукрашенной истории или даже (как у Джеральда Гарднера (один из основоположников современного "ведовства", или викки, автор книг "Ведовство сегодня" (1954) и "Смысл ведовства" (1959).)) на прямом обмане.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и iconХронологический обзор деятельности армянских террористов (1973-1987)
Мехмета Байдара (турецкого генерального консула в Лос-Анджелесе) и Бахадира Демира (турецкого консула в Лос-Анджелесе); убийство...
С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и iconКнига под названием "Корова не может жить в Лос-Анджелесе"
Лос-Анджелесе". Речь в ней шла о мексиканце, который обучал своих родственников приемам жизни в Америке. "Смотрите говорил он
С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и iconЭта же книга в других форматах
Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей...
С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и iconНезнакомец, и все еще незнакомец
В тот момент он был самым последним человеком, которого я хотел бы видеть. День был и без того тяжелым, теперь я был уверен события...
С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и iconКонтрольная работа. Осложнённые и сложные предложения
Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом,...
С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и iconОктябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели
Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора
С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и iconN. Y., Charles Scribner's sons, 1952
Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращается ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой...
С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и iconНовый год во 2-ом классе
Текст самый наипростейший. Эффект необычности был достигнут тем, что в роли снегурочки был папа. Ну и конечно костюмы
С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и iconEverything about him was old except his eyes and they were the same...
Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращается ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой...
С. Джейсон Блэк Примерно год назад я выходил с Большого Центрального Рынка в Лос-Анджелесе. День был ненастный, а я был увешан миллионом пакетов с овощами и iconЭрнест Хемингуэй Старик и море
Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращается ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница