Реферат по Ветхому Завету


Скачать 172.82 Kb.
НазваниеРеферат по Ветхому Завету
Дата публикации29.04.2013
Размер172.82 Kb.
ТипРеферат
userdocs.ru > История > Реферат


Московский патриархат
Вологодская и Великоустюжская епархия
Вологодское Православное Духовное Училище
Отделение катехизаторов

К вопросу о всемирности потопа
Реферат по Ветхому Завету

Выполнил:

Копылов Леонид Павлович
Проверила:

Начарова Валентина Васильевна

Вологда 2011

Содержание:
1.Введение………………………………………………………3
2.Потоп…………………………………………………………..4
3.Небиблейские свидетельства о всемирном потопе……7
4.Научные доказательства всемирного потопа………….11
5.Заключение
6.Библиография

Введение

Всемирный Потоп - описанная во многих религиях и мифологиях страшная катастрофа — широкомасштабное наводнение, которое было карой Бога за человеческие грехи. Библейское учение о всемирном потопе (Быт. гл. 6–7), которым, по Библии, оканчивается первобытная («допотопная») история человеческого рода, после которого начинается новый период, новая эра человечества, наиболее оспаривается рационалистической научной критикой. Оспаривается главным образом объем потопа, т. е. его всемирность. Кроме того, оспариваются и частности, например, существование Ноева ковчега, возможность помещения в нем всех животных и др. Однако все ученые-геологи признают несомненность какой-то огромной геологической катастрофы, связанной с наводнением или обледенением. Сомнения возникают лишь во всемирности этой катастрофы и в ее длительности.

Целью данного исследования является доказательство всемирного характера потопа.

Реферат состоит из введения, глав, заключения, библиографии и приложения.

Глава 1.Потоп
Мир, сотворенный Богом, был совершенен. Вся природа находилась в гармонии, а люди были бессмертны и не знали никакой нужды. Однако из-за грехопадения людей все изменилось: и люди, и их окружающий мир. Вместе с грехом в жизнь человечества вошло зло. Страшным результатом греха стало убийство Каином своего брата Авеля к ужасу их родителей – Адама и Евы. Рождающиеся в последующем поколения людей разделились: одни чтили своего Создателя и старались делать добро, другие же пренебрегали Его заповедями и творили зло. Род благочестивых людей происходил от третьего сына Адама и Евы – Сифа, нечестивое же поколение брало свое начало от Каина. Цивилизация Каина преуспела в материальной деятельности (они построили города, добились успехов в освоении ремесел), но духовное ей было совершенно чуждо. В те времена продолжительность жизни людей могла превышать 900 лет, так как природные условия все еще отражали великолепие первоначально сотворенного мира. Но все свои интеллектуальные и физические возможности человечество направило во зло. Грех все больше и больше умножался, и даже потомки верного Богу Сифа постепенно стали подобными остальным. Прошло чуть более 1500 лет со времени сотворения Адама и Евы, и только одно семейство осталось верным Богу – праведного Ноя. Человечество уверенно приближалось к страшной катастрофе – Всемирному потопу.

Видя крайнюю испорченность этого общества, Господь все же дает ему возможность исправления. Он произносит слова последнего предупреждения: “…не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет” (Быт.6:3). Это было время, данное для подготовки Ною и его семье к Всемирному потопу, а также призыв остального человечества к раскаянию. Библия не сообщает подробности злодеяний, результатом которых стал Всемирный потоп, но очевидно, что это было неисправимое зло: “…И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время” (Быт.6:5). В таком ходе событий какую-то особую роль сыграли таинственные исполины, произошедшие от брачных союзов “дочерей человеческих” и “сынов Божиих” (Быт.6:1-4). У исследователей Библии нет единого мнения по этому вопросу, однако некоторые из них считают первопричиной Всемирного потопа именно злых исполинов. Ной  и его семья оказались единственными людьми, не поддавшимся всеобщему безумию. За верность истине Господь открывает Ною будущее: неизбежность Всемирного потопа, однако и путь к спасению Ноя с семьей, а через него и всего будущего мира. Бог дает ему проект гигантского трехъярусного ковчега, способного взять на борт Ноя с его женой, а также его сыновей (Сима, Хама, Иафета) с женами, а также многочисленных живых существ по паре: “И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут” (Быт.6:17-19).

В то время дожди не шли, а Земля орошалась паром, поэтому поверить в дождь, или, тем более, – во Всемирный потоп было очень трудно. Ной поверил безоговорочно и построил ковчег, сделав все, что ему было сказано Богом. Такое масштабное строительство, как ковчег, не могло остаться незамеченным окружающими, однако, судя по результатам, Ною никто не поверил – люди продолжали жить по-прежнему. Но наступило назначенное время, и Ной с семьей вошли на борт ковчега, а с ним по слову Господа – животные, птицы и пресмыкающиеся. Через семь дней после этого пришел Всемирный потоп, в возможность которого человечество не поверило. Библия сообщает, что открылись все “источники бездны”, и “окна небесные” отворились. Какая видимая причина вызвала такую катастрофу, неизвестно: астероид, комета или что-то другое, но это привело к появлению трещин в земной коре (следы которых существуют и в настоящее время по всей Земле), и извержению на поверхность лавы и гигантского количества воды. Одновременно с неба пошел ливень непостижимой силы. Как говорит Библейский текст дальше, дождь продолжался сорок суток, а прибывала из недр Земли в целом сто пятьдесят дней. Вода Всемирного потопа поднялась до такой степени, что покрылись все вершины гор (которые в те времена могли быть и не такими высокими, как сейчас). Все живое, движущееся по суше и по воздуху, погибло.

По окончании ста пятидесяти дней Всемирный потоп остановился, и вода стала убывать, а на седьмом месяце ковчег остановился на Араратских горах. В первый же день показались вершины гор. Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, который улетал и прилетал до тех пор, пока не появились участки суши. После этого Ной выпустил голубя, которого трижды выпускал, и только через четырнадцать дней голубь не возвратился, что говорило о высыхании земли. Когда стало возможным выйти из ковчега, Бог сказал Ною, чтобы он вывел всех находящихся в ковчеге на землю, – им предстояло возродить мир заново. Пережив страшные дни Всемирного потопа, Ной, в знак глубокой благодарности Богу за чудесное спасение, совершил жертвоприношение: “И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых…” (Быт.8:20). Увидел Господь благодарное сердце Ноя и принял решение: никогда больше не повторять Всемирного потопа, так как зло человеческого сердца кроется в его молодости и неопытности.

Глава 2.Небиблейские свидетельства о всемирном потопе
Ученые-этнологи обнаружили среди народностей Европы, Азии, Америки и Австралии более двухсот легенд о потопе, сюжеты которых поразительно схожи в деталях и мало чем отличаются от библейского варианта.

Протоиерей Ростислав Снигирев в книге «Библейская археология» выделяет три ключевых момента. Во-первых, предвестником потопа являются различные божества, повелевающие своим избранникам построить большой корабль. Во-вторых, в числе уцелевших фигурируют два человека — мужчина и женщина, иногда сопровождаемые детьми. В-третьих, спасшиеся высаживаются на вершину горы.

Известный исследователь-этнограф и религиовед Джеймс Фрезер в своих работах (например «Фольклор в Ветхом Завете», 1923 год) прямо указывает, что библейское повествование о потопе не уникально, оно содержится в древних мифах многих народов. На основании этого он делает вывод: христианская точка зрения заключается в том, что содержание подобной информации в мифах — ярчайшее доказательство истинности Писания, так как легенды о потопе различных народов перекликаются между собой.

^ Шумерский миф о Всемирном потопе.

Великого бога Энлиля все время раздражает шум, устраиваемый людьми. Чтобы истребить человечество, он насылает эпидемии. Мудрец Атрахасис по совету Энки обращается с молитвой и жертвами к Намтару (отвечающему за сферу болезней). Жертвы возымели действие "страна разрослась, расплодились люди". И вновь недовольный Энлиль насылает засуху и голод. Энки советует людям принести жертвы богу дождя и бури Ададу и страна вновь избавляется от гибели. Тогда Энлиль решает устроить всемирный потоп.

Энки приказывает Атрахасиссу построить большой корабль и взять на него свою семью, животных и растения.

Потоп длился семь дней и ночей. Атрахасис с семьей пережил его и, в награду, получил вечную жизнь.

^ Аккадский миф о потопе.

История потопа, изложенная в эпосе о Гильгамеше, вероятно была первоначально самостоятельной поэмой, целиком включённой в эпос.

На собрании всех богов было решено уничтожить человечество, ставшее слишком опасным для богов. Один из инициаторов потопа — бог Энлиль — взял с каждого из богов слово, что они не будут предупреждать людей. Бог Нинигику-Эа решил спасти своего любимца и преданного ему человека — властителя города Шуруппака на берегу реки Евфрат — Утнапишти. Чтобы не нарушать клятвы, Нинигику-Эа посылает во время сна Утнапишти знамение, которое тот верно истолковывает и готовится к собственному спасению. Следуя указаниям Нинигику-Эа, Утнапишти приказывает горожанам строить корабль — квадратное в плане сооружение с плоским днищем площадью три десятины, высокими (сто двадцать локтей) бортами и кровлей. С собой Утнапишти взял всю свою семью, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот и диких зверей. Двери корабля были засмолены снаружи. С утра начался дождь и в туче явились бог бури, бог смерти и иные грозные божества, неся смерть и разрушение. На землю спустились тьма и ветер, убивающий людей в их укрытиях. Боги ужаснулись последствиям потопа и поднялись к отцу богов Ану, проклиная себя за необдуманное решение. Ветер свирепствовал шесть дней и семь ночей и накрыл потопом всю сушу без остатка. На седьмой день вода успокоилась и Утнапишти смог выйти на палубу. Всё человечество к тому времени было уничтожено и превратилось в глину. Через несколько дней корабль пристал к маленькому островку — вершине горы Ницир. Утнапишти выпустил на седьмой день стоянки голубя, но тот вернулся, выпустил ласточку, но и она прилетела назад. И только ворон нашёл показавшуюся из воды сушу и остался на ней. Утнапишти принёс богам жертву и боги за исключением Энлиля приняли её с радостью. Богам удалось убедити Энлиля в его неправоте и тот сам вывел Утнапишти и его жену из корабля, благословил и, подарив бессмертие, поселил вдали от людей в недоступном месте у истока рек (очевидно Тигра и Евфрата).

^ Греческая мифология.

Огигов потоп

Огигов потоп произошёл в правление Огига, одного из мифических фиванских царей и основателя Элевсина. Вследствие потока Аттика была опустошена и её полисы разрушены: наступил период безвластия, дливнийся около двухсот лет и окончившийся лишь с воцарением Кекропа. Секст Юлий Африкан, христианский историограф III в. н. э., соотнёс время Огигова потопа с исходом евреев из Египта.

^ Девкалионов потоп

Девкалионов потоп был вызван нечестием Ликаона и его сыновей, предложивших Зевсу человеческие жертвы. Зевс решил погубить в потопе греховное людское поколение. Сын Прометея Девкалион спасся со своей женой Пиррой в ковчеге, построенном по указаниям отца. На девятый день потопа ковчег остановился на горе Парнас или одной из вершин Орфийского хребта в Фессалии.

Сойдя на землю, они отправились к святилищу титаниды Фемиды у реки Кефисс, где вознесли молитву о возрождении людского рода. Фемида ответила им: «Покройте головы ваши и бросайте кости праматери через голову!» — поскольку у Девкалиона и Пирры были разные матери, они сочли, что «кости праматери» — это камни — кости Геи. Они стали собирать камни и бросать их через голову; из камней, брошенных Девкалионом, появлялись мужчины, а из камней, брошенных Пиррой, — женщины.

Однако потоп не достиг своей цели: кроме Девкалиона спаслись и жители города Парнаса, основанного сыном Посейдона Парнасом, который изобрел искусство предсказания. Они были разбужены волчьим воем и следом за волками направились на вершину горы Парнас, где переждали потоп. Часть из них затем переселась в Аркадию и продолжил там Ликаоновы жертвоприношения.

В «Метаморфозах» Овидия Девкалионов потоп является попыткой Юпитера остановить ужасы начинающегося железного века, воссоздав человеческий род заново.

^ Индуистская мифология

Вайвасвата, седьмой из Маннов (родоначальников человеческого рода), во время купания случайно поймал крошечную рыбку, которая обещала спасти его от грядущего потопа, если он поможет ей вырасти. Рыба (которая была воплощением Брахмы или Вишну) выросла до огромной величины, и по её совету Вайвасвата построил корабль и привязал его к рогу рыбы. На корабль он взял многие риши и семена всех растений. Рыба пригнала корабль к горе, а когда воды отхлынули, Вайвасвата принёс богам жертву, из которой появилась девушка, ставшая женой Манна.

Мексика

Потоп накрыл человечество. Только лишь мужчина по имени Кошкош (еще его называли по-другому, Теоципацтли) и женщина Шочикецаль выжили, плывя по волнам в маленькой лодочке. Наконец, они причалили у горы Колхуакан, и там у них было много детей. Все они рождались немыми, пока голубь с очень высокого дерева не принес им языки. Дети заговорили, но все принесенные языки были разные, и люди перестали понимать друг друга.

Кечуа
Мир собирался рухнуть. Лама, зная об этом, впала в депрессию. Когда ее хозяин пожаловался, что она не ест, та рассказала ему о надвигающемся потопе и предложила пойти на гору Вилька Кото. Когда они прибыли туда, то обнаружили, что вершину уже заняли все существующие животные. Когда лама и ее хозяин присоединились к остальным на горе, начался потоп и продолжался в течение пяти дней. После наводнения люди вновь начали размножаться.

^ Ямана, Огненная земля
Лешувакипа, рыже-бурый очковый ибис, был обижен людьми. Тогда он позволил снегу падать и падать, и его было так много, что он покрыл всю землю. Когда же снег растаял, то тут же затопил землю, кроме пяти горных вершин, на которых спаслось несколько людей. Следы потопа до сих пор видны на тех горах.

^ Глава 3.Научные доказательства всемирного потопа.
Научные геологические гипотезы о потопе несколько раз менялись. Пока в допотопных слоях земли не находили никаких остатков людей, появлялись геологи, решительно утверждавшие, что потоп имел место на земле до появления человека. В настоящее время (после открытия следов человека в допотопных слоях земли) факт существования человека до потопа неоспорим. С этим фактом рушились многие «противоречившие» Библии старые геологические гипотезы. Но новые и новейшие геологические гипотезы о потопе представили новые «противоречия», которые, однако, не разделяются всеми учеными геологами. Главные пункты разногласия геологических гипотез с библейским сказанием могут быть сведены к следующим положениям.

Во-первых, геология смотрит на потоп как на естественное космологическое явление, а не как на специальное явление наказания Божиего людям. Противоречивость различных геологических гипотез и, в конце концов, бессилие науки только «научно» объяснить явление потопа только подтверждают в сознании христианина несомненную чудесность этого события.

Далее, геология смотрит на потоп не как на внезапную катастрофу, подготовлявшуюся по Библии только сорок дней, а как на громадную по времени продолжения целую геологическую эпоху. Потопу, по геологическим гипотезам, предшествовало постепенное, крайне медленное понижение температуры на земле, дошедшее наконец до ледяного состояния, причем массы воды на земной поверхности превратились в ледники, покрывшие обширные пространства земли. По Библии, потоп внезапно наступил и сравнительно скоро прошел, тогда как «ледниковый период», по геологии, весьма долго подготовлялся и еще дольше продолжался (в течение многих тысячелетий).

По Библии, потоп был всемирным и в геологическом, и в антропологическом смысле, т. е. весь земной шар был залит водой выше самых высоких гор, и все допотопное человечество, за исключением семьи Ноя, погибло. Мнения же геологов по этому вопросу расходятся, причем меньшинство предполагает, что некогда полярные льды и снега покрывали всю земную поверхность (чем предполагается, что и наводнение, предшествовавшее образованию льдов, было повсеместным), тогда как большинство склоняется к признанию только местного, хотя и обширного обледенения. Далее, геологи склонны отодвигать свой потоп на миллионы лет назад и не думают, что все человечество погибло в нем. Эти разногласия теологов и геологов невольно приводят к мысли: об одном и том ли явлении они спорят? И не следует ли отличать «потоп» библейский от «ледникового периода» геологов?

Многие современные геологи считают, что «ледниковый период» есть гипотеза, а потоп – еще не разрешенная проблема. Причины повсеместного понижения температуры, обусловившего наступление «ледникового периода», с достаточной точностью наукой еще не определены. Если библейский потоп не может быть строго научно доказан, то он не может быть также и научно опровергнут. Следовательно, нет никаких «научных» препятствий к христианскому доверию Библии.

Против всемирности библейского потопа часто возражают, ссылаясь на то, что в самой Библии не указывается достаточных причин для такого потопа. Сорокадневный дождь, говорят возражающие, недостаточен, чтобы произвести такое громадное наводнение. По поводу этого возражения следует прежде всего сказать, что главная причина потопа, по Библии, заключается не в тех или иных естественных причинах, а во всемогущей воле Божией. Но и естественные причины, указанные в Библии как причины, подчиненные высшей Божественной воле, – были достаточны для всемирного потопа.

Главная причина потопа, по Библии, заключалась в том, что «разверзлись все источники великой бездны» (Быт. 7, 11), а дожди ставятся на втором плане (Быт. 8, 2). Что следует понимать под «источниками великой бездны»? Это могло означать и океаны, хлынувшие в результате мирового катаклизма, связанного с землетрясениями и изменениями дна океанов и морей; это могли быть и подземные водяные источники, которые, по мнению некоторых геологов, так громадны, что могли бы доставить еще более значительное количество водяной массы, чем это потребовалось для всемирного потопа.

Следовательно, все возражения против геологической достаточности причин потопа, указанные в Библии, не основательны.

Следует еще отметить указание Библии на радугу, которая появилась впервые только после потопа. Согласно некоторым научным гипотезам (например, гипотезе профессора Рима), существование радуги при допотопной атмосфере физически было невозможно, и лишь при выпадении огромных масс воды появилась возможность в измененной атмосфере появления феномена, именуемого радугой. Эта радуга, подчеркнутая в библейском повествовании как знак обета, что «потопа больше не будет», сообщает всему библейскому рассказу особую значительность и правдивость.

Существует гипотеза Райана — Питмена (Уильям Райан и Уолтер Питмен из Колумбийского университета) о том, что история о потопе является своеобразным отражением глобального процесса подъёма уровня Мирового океана. Согласно В. А. Сафронову, общепланетарную катастрофу, вызванную быстрым таянием ледников, следует датировать 8122 годом до н. э.

В частности, Райан и Питмен связывают со Всемирным потопом подъём уровня воды Чёрного моря на 140 метров около 5500 г. до н. э. (см. Теория черноморского потопа). Ими установлено (по данным анализа затопленных береговых линий и распространения слоёв осадочных пород), что в это время уровень моря поднялся на десятки метров от −50 до 0 метров (в современной системе абсолютных координат), одним из следствий чего было образование Босфорского пролива и увеличение площади Чёрного моря почти в 1,5 раза. Эффект от подобного затопления значительных прибрежных пространств мог, по мнению исследователей, сыграть свою роль в появлении и глобальном распространении истории о потопе.

Знаменитый исследователь морских глубин Роберт Боллард считает, что нашёл подтверждение гипотезе Райана и Питмена. С помощью подводных роботов он обследовал затонувшие поселения у берегов северной Турции. Анализ данных показал, что затопление было внезапным и датировка этого события близка к библейской. Дополнительные аргументы приводят Л.Регельсон и И.Хварцкия на основе анализа абхазской мифологии, в которой четко отражена память о потопе.

В пользу гипотезы о Потопе могло бы говорить, связанное с подъёмом уровня Мирового океана, изменение базиса эрозии рек и соответствующей резкой одновозрастной перестройки всех речных долин на Земле. Эта перестройка заключалась бы в повсеместном затоплении речных пойм и прилегающих к долине речных террас. В теории, всё пространство от уреза реки до таяния покровных ледников и вверх по склонам речной долины на высоту в 50 метров должно было быть затоплено рекой и занесено её наносами. Естественно, что подобные, примыкающие к рекам участки были местом повышенной концентрации людей, и, наблюдая подобные процессы, человек мог создать историю о потопе. Получив информацию о «потопе» на побережьях морей и данные о «потопе» вдоль всех рек Земли, любой разумный человек (а тем более группа) создаст миф о всемирном масштабе наблюдаемого явления [31]. Затопление долины реки при Потопе прекращает действие линейной эрозии, присущей работе водного потока в русле, что несомненно бы оставило отпечаток в геологической летописи и строении древней долины, повлияло на структуру отложений, а также сместило базис эрозии.

Российский ученый-палеогеограф, ведущий научный сотрудник Института Географии РАН доктор Андрей Чепалыга проводит многолетние исследования следов грандиозных затоплений в Черноморско-Каспийском регионе и его водосборном бассейне в эпоху дегляциации последнего (валдайского) оледенения в интервале 16-10 тыс. лет назад. Эти затопления рассматриваются им как прототип Всемирного потопа. Согласно его гипотезе геологическими свидетельствами Потопа могут считаться донные и прибрежные отложения потопных бассейнов, а также палеонтологические остатки в них. Их детальный анализ, включая литологические, минералогические, геохимические показатели, а также изотопный состав осадков и ископаемых остатков позволяет реконструировать условия осадконакопления, состав потопных вод и последовательность потопных событий. Эпицентром Потопа выступает древнее Каспийское (Хвалынское) море. Именно в нем концентрировалась основная масса вод Потопа, а избыток вод сливался в Черное море. В результате развития Потопа, Хвалынское море разлилось на площади около миллиона км2, а вместе с Арало-Сарыкамышским бассейном его акватория превышала 1,1 млн. км2, что в 3 раза больше современного Каспия. Объем накопившихся водных масс (130 тыс. км3) превышал современный в 2 раза. Что касается событий собственно Потопа, то при этом было затоплено почти миллион км2 низменных территорий до отметок +48 +50 м абс. в Прикаспийской равнине.

Заключение.
Вопрос о потопе – не частность, а одно из чрезвычайно важных положений мировоззрения христианина. Всемирный потоп – мировое событие, связанное с историей Ноя и его сыновей, от которых библейская история производит все существующие доныне племена и народы.

Кроме исторического значения, всемирный потоп имеет еще догматическое и нравственное значение. С всемирным потопом связано догматическое учение о единстве и непрерывности человеческого рода от Адама через Ноя до нашего времени. Причина же потопа имеет глубоко нравственное значение: потоп был послан человечеству как наказание за грехи, за всеобщее моральное разложение.

Истинность всемирного потопа засвидетельствована словами Самого Спасителя, что для христианина имеет решающее значение. Ибо христианское сознание может легче предположить, что весь мир ошибается, чем кощунственно подумать о том, что ошибся Богочеловек (см. Мф. 24, 37).

Библиография
1.Святая Библия. - РБО,2000.

2.И.М.Андреев. Православная апологетика. – М.: изд. Сретенского монастыря,2005.

3.Дякон А.Сысоев. Летопись Начала. – М.: изд. Сретенского монастыря,1999.

4.С.Л.Головин. Всемирный потоп: миф, легенда или реальность? - С.: Христианский научно-апологетический центр,1999.

5.прот. Серафим Слободской. Закон Божий. – СПб.: Сатисъ Держава,2004.

6.Д.Д.Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете. – М.: АСТ,2003.

7.Прот. Ростислав Снегирёв. Библейская археология. – М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,2005.

8.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF


Похожие:

Реферат по Ветхому Завету iconМетодические указания к написанию рефератА реферат
Реферат (от лат refero сообщаю) краткое изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме
Реферат по Ветхому Завету iconПрезентация и реферат должна быть сдана за семестр, но советую сдавать...
Для успешного прохождения курса философии каждому студенту необходимо в течение семестра написать и сдать реферат: 15-20 печатных...
Реферат по Ветхому Завету iconРеферирование
По характеру изложения: реферат-конспект (общие положения подлинника в обобщенном виде), реферат-резюме (более высокая степень обобщения,...
Реферат по Ветхому Завету iconИ почему дается новое учение
Сложное время, но Великое время! В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия, Майтрейя – Владыка Шамбалы...
Реферат по Ветхому Завету iconРефератiв з дисципліни з (найменування навчальної дисципліни ) дисципліни
Реферат може бути написаний по будь-якій темі з приведеного списку. За бажання написати реферат на тему, яка не увійшла до переліку,...
Реферат по Ветхому Завету iconРеферат. Методы подачи (дез)информации
Нечестные приёмы ведения дискуссий и подачи (дез)информации в контексте интернет-общения (и не только). Материал во многом является...
Реферат по Ветхому Завету iconСрс (внеаудиторная работа)
Реферат. Студент имеет право выбора одной темы, по которой должен собрать материал, подготовить реферат с последующей защитой. Защита...
Реферат по Ветхому Завету iconТребования и рекомендации по оформлению рефератов
Реферат (от лат reffere – докладывать, сообщать) один из видов самостоятельной научно-исследовательской работы студента при изучении...
Реферат по Ветхому Завету iconТерновый венец россии
Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету князя Владимира — как единая церковь. Перестали понимать русские люди, что такое...
Реферат по Ветхому Завету iconДом на все случаи жизни или бункер
Петр со списком грехов и армейским карабином 12-го калибра. В воде, говорят, люди долго не живут, они бросают туда добро по завету...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница