Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины


Скачать 139.89 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины
Дата публикации07.05.2013
Размер139.89 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > История > Экзаменационные вопросы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ.


  1. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины.

  2. Восточные славяне в древности.

  3. Возникновение древнерусского государства. Деятельность первых князей и принятие христианства.

  4. Причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Особенности развития Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли.

  5. Борьба Руси против внешних вторжений в XIII в.

  6. Объединение русских земель вокруг Москвы в XIV – XV вв. Противостояние Орде.

  7. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы на рубеже XV – XVI вв. Ликвидация монголо-татарского ига.

  8. Московская Русь в эпоху Ивана Грозного.

  9. Россия на рубеже XVI – XVII вв. Смутное время и его последствия.

  10. Становление самодержавия Романовых в XVII в.

  11. Преобразования Петра I в первой четверти XVIII в.: содержание, итоги, последствия.

  12. Дворцовые перевороты в России в середине XVIII в.

  13. Россия в эпоху Екатерины II. Просвещенный абсолютизм.

  14. Противоречивость внутренней политики Александра I.

  15. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии (1813 – 1814 гг.).

  16. Россия в годы правления Николая I.

  17. Реформы 1860 – 1870-х гг. и их значение.

  18. Россия в начале ХХ в. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, этапы, итоги.

  19. Россия в 1906 – 1914 гг. Реформы П.А.Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.

  20. Участие России в первой мировой войне: причины, роль Восточного фронта, последствия.

  21. Революционные события 1917 г.: свержение самодержавия, кризисы Временного правительства, приход к власти большевиков. Первые преобразования Советской власти.

  22. Гражданская война в России: причины, участники, этапы, итоги.

  23. Новая экономическая политика: мероприятия и итоги. Оценки сущности и значения нэпа.

  24. Образование СССР: причины и принципы создания союза.

  25. Строительство социализма в СССР в 1920 – 1930-е гг.: становление тоталитарного режима, проведение индустриализации и коллективизации, культурная революция.

  26. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: основные этапы, события и итоги. Источники и значение победы.

  27. Развитие СССР в 1953 – 1964 гг. Десятилетие реформаторского порыва.

  28. СССР в середине 1960 – середине 1980-х гг.: основные тенденции и противоречия социально-экономического и политического развития.

  29. Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и обновления политической системы.

  30. Распад СССР. Становление новой Российской государственности.



  1. Установите соответствие между названиями произведений и именами их авторов:

    Названия произведений

    Авторы

    1. «Слово о законе и благодати»

    А) Иларион

    1. «Повесть временных лет»

    Б) Владимир Мономах

    1. «Поучение детям»

    В) Нестор

    1. «Задонщина»

    Г) Ярослав Мудрый




    Д) Софоний Рязанец

  2. Установите соответствие между событиями и именами:

    А) Игорь

    1. установление льготной торговли с Византией

    Б) Владимир Мономах

    2. составление «Русской Правды»

    В) Ярослав Мудрый

    3. восстание древлян

    Г) Олег

    4. съезд князей в Любече




    5. крещение Руси

  3. Установите соответствие между именами и событиями:

    А)Дмитрий Донской

    1.первый московский князь

    Б)Иван Калита

    2.ликвидация монголо-татарского ига

    В)Даниил Александрович

    3.переезд в Москву митрополита

    Г)Иван III

    4.Куликовская битва




    5.создание стрелецкого войска

  4. Установите соответствие между именами и названиями:

    А. Афанасий Никитин

    1. собор Василия Блаженного

    Б. Барма и Постник

    2. фрески Ферапонтова монастыря

    В. Дионисий

    3. «Хождение за три моря»

    Г. Андрей Рублев

    4. Успенский собор

    Д. Аристотель Фиораванти

    5. икона «Троица»

  5. Установите соответствие между памятниками зодчества и временем их создания:

    Памятники зодчества

    Века

    1. Софийский собор в Киеве

    А) XVI в.

    1. Церковь Покрова-на-Нерли

    Б) IX в.

    1. Церковь Вознесения в селе Коломенском

    В) XII в.

    1. Грановитая палата Московского Кремля

    Г) XI в.




    Д) XV в.

  6. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью

    Исторические лица

    Деятельность

    А) Василий Голицын

    1) деятель Избранной Рады

    Б) Алексей Адашев

    2) боярин, воспитатель царя Алексея Михайловича

    В) Борис Морозов

    3) сподвижник Петра I

    Г) Козьма Минин

    4) сподвижник царевны Софьи




    5) один из вождей народного ополчения в период Смуты.

  7. Расположите в хронологической последовательности основные события «бунташного века»:

А) «медный бунт»

Б) «соляной бунт»

В) восстание под руководством Степана Разина

Г) принятие Соборного Уложения

  1. Установите соответствие между названиями законодательных документов и закрепленными в них положениями:

Документы

Положения

  1. Судебник 1497 г.

А) Введение бессрочного розыска беглых крестьян

  1. Указ о «заповедных летах»

Б) введение положения о Юрьевом дне

  1. Соборное Уложение

В) установление 5-летнего срока розыска беглых крестьян

  1. Указ об «урочных летах»

Г) запрещение перехода крестьян в Юрьев день



  1. Расположите события в хронологической последовательности:

А) получение Россией выхода в Балтийское море

Б) присоединение к России Крыма и Северного Причерноморья

В) присоединение к России Казани и Астрахани

Г) присоединение к России Левобережной Украины и Киева.

  1. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны (1700 – 1721 гг.):

А) сражение у мыса Гангут

Б) Полтавская битва

В) осада Нарвы

Г) сражение у деревни Лесной

  1. Какие три из перечисленных ниже имен связаны с военными триумфами России XVIII в.?

А) М.Д.Скобелев

Б) С.И.Дежнев

В) П.А.Румянцев

Г) Ф.Ф.Ушаков

Д) М.Б.Шеин

Е) Г.А. Спиридов

  1. Установите соответствие между именами и сферами деятельности:

    А) Д.Державин

    1.живопись

    Б) Н.И.Новиков

    2.литература

    В)Д.Левицкий

    3.архитектура

    Г)М.Казаков

    4.музыкальное искусство




    5.публицист

  2. Установите соответствие между названиями организаций и фамилиями их участников:

    Названия организаций

    Фамилии участников

    Северное общество

    К. Рылеев

    Южное общество

    Ю.Мартов

    «Черный передел»

    С.Перовская

    «Народная воля»

    П. Пестель

    «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

    Г.Плеханов

  3. Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской культуры первой половины XIX в.?

А) создание Н.М.Карамзиным «Истории государства Российского»

Б) создание высших женских курсов

В) основание Александром I Царскосельского лицея

Г) первый показ фильмов в России

Д) основание К.С.Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского художественного общедоступного театра

Е) создание М.И.Глинкой оперы «Жизнь за царя».

  1. Какие территории вошли в состав России в первой половине XIX века?

А) Грузия

Б) Камчатка

В) Правобережная Украина

Г) Финляндия

Д) Крым

Е) Царство Польское

  1. Установите соответствие между именами российских императоров и событиями внешней политики, произошедшими во время их правления.

    Императоры

    События

    А) Александр I

    1) начало Крымской войны

    Б) Николай I

    2) присоединение Финляндии

    В) Александр II

    3) первый раздел Речи Посполитой

    Г) Николай II

    4) завоевание Средней Азии




    1. Участие России в Первой мировой войне

  2. Что из перечисленного относилось к деятельности революционных народников (выберите три положения):

А) теории П.Л.Лаврова, М.А.Бакунина, П.Н.Ткачева

Б) «хождение в народ»

В) увлечение теориями французских просветителей

Г) организация «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

Д) теория «официальной народности»

Е) террор против правительственных чиновников и царя

  1. Установите соответствие между названиями войн и завершившими их конгрессами, договорами:

    Войны

    Конгрессы, договоры

    1. Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии

    А) Парижский конгресс

    1. Крымская война 1853 – 1856 гг.

    Б) Венский конгресс

    1. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

    В) Тильзитский мир

    1. Русско-японская война

    Г) Берлинский конгресс




    Д) Портсмутский мир

  2. Установите соответствие между фамилиями российских ученых и их достижениями:

Имена ученых

Достижения, открытия

1) М.П.Лазарев

А) «История государства Российского»

2) Н.И.Лобачевский

Б) открытие Антарктиды

3)Н.М.Карамзин

В) основание Пулковской обсерватории

4)А.М.Бутлеров

Г) создание новой теории химического строения вещества




Д) создание неевклидовой геометрии




  1. Установите соответствие между фамилиями российских ученых и их достижениями:

    Имена ученых

    Достижения, открытия

    1) И.П.Павлов

    А) первый в мире практический электродвигатель

    2) Д.И.Менделеев

    Б)учение о высшей нервной деятельности

    3) С.М.Соловьев

    В)создание неевклидовой геометрии

    4)Б.С.Якоби

    Г) «История России с древнейших времен»




    Д) создание периодической системы химических элементов

  2. Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их творчества:

    Деятели культуры

    Сферы творчества

    1) В.В.Растрелли, К.А.Тон

    А) драматический театр

    2)О.А.Кипренский, И.Е.Репин

    Б) живопись

    3) М.П.Мусоргский, А.С.Даргомыжский

    В) скульптура

    4)Ф.И.Шубин, М.М.Антокольский

    Г) архитектура




    Д) музыкальное искусство

  3. Расположите в хронологической последовательности события русско-японской войны:

А) оборона Порт-Артура

Б) Цусимское сражение

В) гибель крейсера «Варяг» в корейском порту Чемульпо

Г) сражение под Мукденом

  1. Какие три художественных произведения из перечисленных относятся к первой половине XX в.?

А) фильм С.М.Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»

Б) роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»

В) картина В.И.Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Г) роман М.А.Шолохова «Тихий Дон»

Д) фильм Э.А.Рязанова «Берегись автомобиля!»

Е) картина К.С.Малевича «Черный квадрат»


  1. Установите соответствие между фамилиями и деятельностью известных в СССР людей:

Деятельность:

Фамилии:

1) композитор

А) В.Чкалов

2) летчик

Б) С. Прокофьев

3) актриса

В) Л.Орлова

4) шахтер

Г) А.Стаханов




Д) В.Терешкова




  1. Установите соответствие между датами и событиями внешней политики СССР в 1930-е гг.

Даты:

События:

1) 1933 г.

А) заключение советско-германского пакта о ненападении

2) 1934 г.

Б) принятие СССР в Лигу наций

3) 1935 г.

В) установление дипломатических отношений между СССР и США

4) 1939 г.

Г) подписание советско-французского договора о взаимопомощи




  1. Сгруппируйте перечисленные ниже события по схеме: причина – следствие:

А. Приход фашистов к власти в Германии

1)Назначение генерала К.А. Мерецкова военным советником Испанского революционного правительства.

Б. Мюнхенский сговор.

2) Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности

В. Вторжение японских войск в Маньчжурию.

3)Вступление немецких войск в Судетскую область Чехословакии.

Г. Фашистский мятеж в Испании.

4) Бои у озера Хасан.




  1. Установите соответствие между годами и названиями битв на советско-германском фронте:

А) Московския

1) 1945

Б) Сталинградская

2) 1943

В) Берлинская

3) 1942-1943

Г) Курская

4) 1941




  1. 1944




  1. Какие три из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в 1945 – 1953 гг.?

А) образование Совета Экономической Взаимопомощи

Б) Карибский кризис

В) разрыв отношений с Югославией

Г) Образование Организации Варшавского Договора

Д) ввод войск в Венгрию

Е) образование Германской Демократической Республики

  1. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали:

1) И.В.Сталин

А) новое политическое мышление

2) Н.С.Хрущёв

Б)концепция развитого социализма

3)Л.И.Брежнев

В)программа построения коммунизма в СССР

4)М.С.Горбачёв

Г)тезис об обострении классовой борьбы в процессе строительства социализма




  1. Установите соответствие между деятелями культуры и сферой деятельности:

Деятель

Сфера деятельности

  1. Ю.П.Любимов

А) Сатира

  1. А.А.Тарковский

Б) Рок-музыка

  1. А.И.Райкин

В) Кинематограф

  1. А.В.Макаревич

Г) Балет




Д) Театр

Похожие:

Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины iconСт преподаватель Н. Л. Хаит Экзаменационные вопросы по истории России для студентов I курса
История как наука. Вспомогательные исторические дисциплины. Этапы развития отечественной исторической науки. Русские историки
Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины iconУчебно-тематический план разработки семинарских занятий тестовые...
Цель дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» сформировать целостное профессиональное понимание процессов и явлений,...
Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины iconЭкзаменационные вопросы по курсу
Вспомогательные исторические дисциплины: предмет, объект исследования, практическое использование
Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины icon4 группа История современной России
Вспомогательные исторические дисциплины (л) Шустова Ю. Э. доц. 19. 02-19. 03 Ауд. 37
Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины icon4 группа История современной России
Вспомогательные исторические дисциплины (с) Хоруженко О. И. ст преп. 02. 04-21. 05 Ауд. 37
Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины icon4 группа История современной России
Вспомогательные исторические дисциплины (л) Хоруженко О. И. ст преп. 26. 03-23. 04 Ауд. 6
Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины icon4 группа История современной России
Вспомогательные исторические дисциплины (с) Хоруженко О. И. ст преп. 02. 04-21. 05 Ауд. 37
Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины icon4 группа История современной России
Вспомогательные исторические дисциплины (с) Хоруженко О. И. ст преп. 02. 04-21. 05 Ауд. 37
Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины icon4 группа История современной России
Вспомогательные исторические дисциплины (с) Хоруженко О. И. ст преп. 02. 04-21. 05 Ауд. 37
Экзаменационные вопросы по истории. История как наука. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины icon4 группа История современной России
Вспомогательные исторические дисциплины (с) Хоруженко О. И. ст преп. 02. 04-21. 05 Ауд. 37
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница