Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление


НазваниеСвятой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление
страница1/4
Дата публикации07.05.2013
Размер0.59 Mb.
ТипЗакон
userdocs.ru > История > Закон
  1   2   3   4
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление есть икона, образ первообраза Искупительного подвига Иисуса Христа. Кто отвергает даже саму возможность существования такого чина святости как искупитель, тот находится в иконоборческой ереси. Человек может стать искупителем чужого греха, только выполнив следующие требования:

1) Когда на это есть воля Божия и согласие самого Верховного Законодателя и Судии; 2) Когда лице, принявшее на себя уплатить долг... само не состоит перед Богом  в таком же долгу; 3) Когда оно добровольно решается исполнить все требования долга,  какие только предложит Судия; 4) Когда принесена такая плата, которая бы вполне удовлетворила за долг. (Православно-Догматическое Богословие. Т2. § 153. Стр. 148).   Все эти четыре условия Николай Второй выполнил. Кроме того, святой Иоанн Златоуст говорит, что искупителем может быть только Царь и искупителем греха, направленного против него. Николай Второй, будучи Царем, искупил грех измены своего народа, направленный против него. Искупитель всегда своей кровью и смертью покупает не свои, а только чужие грехи!  А потому этот чин святости совсем другого порядка, чем чины святости, приведенные ниже. Искушения, которые претерпевают страдальцы этих чинов святости, так или иначе связаны с их собственными грехами, а не с чужими.

Мученик - это претерпевший искушения (кровные или бескровные), исповедуя своей жизнью истинность учения Христова, во исполнение заповеди любви к Богу своему Иисусу Христу. Эти искушения всегда исходят от христоборцев или от отступников от праведности веры Христовой и так или иначе связаны с личными грехами мучеников.

Страстотерпец - это претерпевший искушения (кровные или бескровные) во исполнение заповеди любви к ближнему своему.  Эти искушения всегда исходят от единоверцев (то есть от православных христиан) и так или иначе связаны с личными грехами страстостерпцев.  Этот чин святости Церковь Христова ввела в употребление после прославления русских святых Бориса и Глеба.

Новомученики - это претерпевшие искушения (кровные или бескровные), исповедуя своей жизнью истинность учения Христова, во исполнение заповеди любви к Богу своему Иисусу Христу, верно служа Его Помазаннику - новому земному Христу.  Эти искушения всегда исходят или от государства, воюющего с царством  возглавляемым Помазанником Божиим, или от еретиков, находящихся в ереси цареборческой или папизма.  Этот чин святости Церковь ввела в употребление после прославления защитников Царьграда, сохранивших верность Царю Небесному, умирая за живую икону Его - Царя земного при взятии Царьграда агарянами в 1453 году.

Как мы видим, святой, имеющий чин святости мученик никак не может иметь и чин святости страстотерпец, а страстотерпец не может иметь чин святости новомученик, хотя они все претерпевают мучения и страсти, подобные мучениям и страстям Иисуса Христа.  У них побудительные мотивы духовного подвига различны: или из любви к  ближнему своему, или из любви к Богу своему, или из любви к Помазаннику Божьему.

 

Беседа о Царе-искупителе Николае Втором

(от 07.06.01)

Ну как всегда прямо говорим о том, что тема эта среди духовенства непопулярная. Предупреждаем людей об этом, чтобы они не только знали, что это так, но и понимали почему. Почему бo льшая часть духовенства, впрочем, как это и было предсказано в пророчествах, будет противиться покаянию России, о котором мы и будем сегодня говорить. Эти несчастные люди, хоть и рукоположенные, соделывают себя врагами покаяния России. Об этом и будем сегодня говорить. Для этого введем некоторые понятия, связанные с этим вопросом важнейшим. Потому что, о чем еще говорить с грешником, каковым на сегодняшний день является Россия, нераскаянным грешником? О чем еще, кроме покаяния, можно говорить с грешником? Если желаешь этому грешнику спасения, то будешь говорить с ним только о покаянии и больше ни о чем. А если желаешь погибели, то, соответственно наоборот, будешь с грешником говорить о чем угодно, только не о покаянии.

Также надо знать и то, что часть духовенства, и архиереев, и священников, и монахов, конечно же обоими руками и ногами поддерживают вот эту концепцию: Царь-искупитель. Благословляют заниматься распространением этой информации, спасительной для души каждого человека, который думает о спасении своей души. Первый, кого мы в своей газете опубликовали из архиереев, был архиепископ Мелхиседек, тогда он был Екатеринбургский, сейчас его сослали в Брянскую епархию, которую специально для него и создали, отрезав ее от Орловской и Брянской, поближе , видимо, к Чернобыльскому реактору. В наказание за то, что он сделал Николая Второго, не просто местночтимым своей Екатеринбургской епархии, объявил его святым. А любой епископ может возвести в ранг святого местного, не поместного, а местночтимого в рамках епархии, для этого не нужно никакого собора. В Церковном праве написано, что для этого достаточно благословения правящего архиерея этой епархии. Что и было сделано. Статью из местной газеты мы перепечатали в газете "Жизнь Вечная", где ясно владыка объясняет, что Царь пострадал не за свой, конечно, грех, как это решил прошедший собор, а за чужой грех, за грех России. Именно потому, что Господь, через святых, именно этот подвиг ему и предложил. И именно на это предложение Государь наш дал добровольное согласие, и сделал все, на что дал согласие. Конечно, владыка Мелхиседек называет его в своей статье искупителем, по образу Христова кенозиса, как он пишет. Это такой греческий термин, означающий самоумаление.

Но, к сожалению, даже среди большинства почитателей светлой памяти Царя Николая Второго большая часть людей не понимает смысл отречения Николая Второго. А это, как бы, ключевое в служении Государя как Царя; мы не будем говорить о Николае Втором как о человеке, христианине, семьянине, потому что это третьестепеннейшие вопросы. Будем говорить о Николае Втором только как о Царе и рассматривать его царское служение. Так как это первостепеннейший вопрос в отношении к покаянию России. И вот, к сожалению, даже благонамеренные историки, писатели, христиане пишут об отречении Николая Второго совершеннейшую еретическую галиматью. Галиматью с точки зрения здравого разума и человеческой логики, а еретическую - с точки зрения несоответствия так называемой догматической логике, которой, к сожалению, пастыри наши, тщащиеся руководить, иногда сами не имеют (, к сожалению). Хотя заканчивают учебные заведения (духовные школы, семинарии, академии), корочки имеют, но, все равно, на все запросы нашей духовной жизни, как соборной, так и личной, зачастую пастыри отвечают однозначной отсебятиной. Вместо того, чтобы учение Церкви, соборное мнение Церкви, до нас доносить по любому вопросу, для чего должны были, казалось бы, сами прежде ознакомиться, не полениться, открыть книжки да почитать, все-таки кроме Писания у нас еще в православии за 2000 лет накопилось около полумиллиона книг, которые мы называем Священное предание, это все виды богословия, история Церкви, житийная литература и так далее. Это огромное наследие, за 2000 лет Церковь такой опыт накопила, что как-то странно, почему наши современные пастыри пренебрегают этим накопленным опытом (за 2000 лет,) и нас оставляют без духовного хлеба, самого настоящего насущного, и не учат нас также самостоятельно принимать решения. В любой ситуации, требующей конкретных поступков, как плода правильного христианского рассуждения. Сначала нужно ситуацию рассудить правильно, по-христиански. Святые Отцы пишут, что это наиважнейшая добродетель, и невозможно Богу никогда и ничем угодить, никаким делом, если оно не является плодом правильного христианского рассуждения. Потому Антоний Великий подчеркивал в присутствии других святых старцев, что наиважнейшая из всех добродетелей - это рассуждение.

Так как мы не переходим на имена, на фамилии, то мы не священников осуждаем, а мы именно осуждаем тот грех, грех махрового невежества большинства наших так называемых пастырей, который мы и обязаны осуждать. Мы людей не имеем права осуждать, а грех обязаны все ненавидеть и осуждать. [ Напомним слова из катехизиса] : "отделяй грех от человека, отделяй зло и носителя этого зла", зло мы обязаны ненавидеть. Хотя бывает встретишь пастыря, который вдруг заявляет, что любить нужно всех и вся и все подряд кругом, думая, что мы, христиане, книг не читаем, святых отцов не читаем, а ведь еще в I V -м веке Нил Синайский (святой преподобный) объяснил, что есть ложная любовь, которая дается от беса, от сатаны, и она, безусловно, отличается от той любви истинной, спасительной, которая дается, сообщается нам от Бога по благодати. И вот он объяснял разницу между этими двумя видами любви: погибельной и спасительной, от Бога и от дьявола. Дает самую такую конкретную характеристику: оказывается у божественной любви всегда есть оборотная сторона - это праведный гнев. Ну предположим вот [ святитель] Филарет (Дроздов) на эту тему говорил: "Ненавидь врагов Христа, бей врагов отечества, люби врагов своих". То есть враги-то разные бывают, оказывается. А ведь некоторые пастыри за христианство выдают, например, такие тезисы: дескать, любить нужно всех: и Бога нужно любить, и Церковь нужно любить, и ближнего нужно любить, и бесов нужно любить, и антихриста нужно любить, и всех нужно любить. Уже за любовь к бесам один человек был от Церкви отлучен на вселенском соборе, предан анафеме, сидит в аду - это Ориген. [ Он] учил о любви к бесам. Мы на этот путь вставать не будем. Есть враги Божии, и к ним должно быть совершенно конкретное отношение, это будет признак здоровья нашей души. Относительного здоровья нашей души, потому что мы люди грешные, грехом поврежденные, но все-таки, когда мы повернуты к Богу духовным лицом, ликом значит, то, все-таки, в это время мы Божьи, в это время мы святые. Когда вы стоите на литургии и священник выходит и говорит: "Святая святым" и вы в согласии киваете, признавая себя святым, вы должны понимать, в каком смысле мы, все грешники, названы в этот момент святыми. Потому что мы движемся литургически, при богослужении, навстречу той благодати Святого Духа, которая и делает нас святыми. Святость не есть безгрешность, святость есть та благодать Святого Духа, которую мы хоть и по крупицам, но стяжаем по причине только лишь смирения. Эту тайну открыла нам Матерь Божия, и сказала, что "за открытие этой тайны спасения благодарить Меня отныне будут все народы". "Отныне ублажат Мя вси роды", как Она сказала Елизавете, тетке Своей ,после целования.

Прежде чем поговорить об отречении, сначала нужно по порядку, по пунктам разобрать весь духовный путь России. Иначе будет непонятно, что такое Россия. Ведь Царь наш российский был главой России. Россия - в данном случае употребляется этот термин в церковном смысле, не в этническом, а в церковном, Россия - народ, как поместная Церковь, потому что воцерковленный народ есть поместная Церковь. В данном случае слова Россия и Русская Церковь мы будем далее употреблять как синонимы. Так как разговор идет в богословской плоскости, хотя и по поводу исторических событий.

1. ^ Россия в 1613 году на соборе дала Богу обет стать иконой Неба, то есть заняться совершенно конкретным церковно-государственным строительством, чем не занимался до того ни один православный народ в новозаветной истории. И ведь, казалось бы, зачем было, и так имея Евангельскую заповедь о верном служении царям, зачем нужно было эту Евангельскую заповедь возводить на уровень соборного обета? Ведь и так, казалось бы, каждый из нас, если считаем себя христианами, обязан исполнять эту заповедь. Если нарушаем ее - идем на исповедь - каемся и опять пытаемся быть верными Государю во исполнение заповеди, записанной в слове Божием. Но нет, Господь через наших праотцев показал всему миру, что Россия берет обязательства очень серьезные, быть Церковью по преимуществу, по сравнению со всеми остальными православными народами. И мы возвели эту Евангельскую заповедь на уровень соборного обета. Между прочим, нарушение заповеди - это просто грех, а нарушение обета - это смертный грех клятвопреступления. [ Позже придется говорить и о грехе, так как был обет, но сначала первым пунктом у нас - обет.]

2. Смысл новозаветной христианской истории заключается в иконографии. История Церкви вообще, и России в частности, - это есть икона Священного Писания, все, что там написано, все предстает пред нами в земной истории, в истории мира, Церкви, России, в иконографическом виде. Форма иногда меняется, но суть, содержание, безусловно, сохраняется, также как бывает первообраз внешним своим видом иногда разнится с образом, с иконой. Ну например, Иисус Христос не был негром, но на иконах Эфиопской Церкви он изображается черным, как негр. То есть, мы видим здесь только небольшое расхождение внешнее, но суть образа она остается прежней. Образ, на котором благодать от первообраза почивает, он живет духовно, люди получают чудеса, люди молитвенно предстоят пред такими иконами, они для них являются буквально окнами на Небо. И также учительная функция на иконе есть, как богословие в красках и линиях, святые говорили.

И мы видим, что обет 1613 года на верность Романовым (он) является исторической иконой первого обета первых человеков. Еще Адам от своего имени, от имени Евы дал Богу обещание не вкушать с древа познания добра и зла плодов, но возделывать это древо, а таинство причащения было в Раю в другой форме, не так как сейчас, было древо жизни, и причащение у Адама было в форме вкушения плодов с древа жизни, а вот с древа познания добра и зла вкушать плодов было нельзя. Адам и Ева были связаны этим обетом благочестивым. Это Бог предложил им не вкушать, они дали согласие, значит свой обет должны были соблюдать.

Но как мы знаем, они его нарушили, из-за этого пострадало все человечество. Все мы грешные изначально, на уровне первородного уже греха, потому грешны, потому что согрешил один первый, первочеловек Адам, наш первый пращур.

Россия тоже в 1613 году уподобилась первым человекам, тоже дала Богу обет возделывания этого древа, только царского древа, древа царской династии, которое Господь насадил в Церкви, и тоже дала обещание не прикасаться к помазанникам, которые являются плодами, драгоценнейшими плодами на ветвях этого древа. [ Параллель проведена умышленно, для понимания о чем идет речь] . Параллель между земным образом и тем первообразом, который мы имеем в текстах Священного Писания. В данном случае богооткровенные тексты Библии мы и называем небесным первообразом, потому что история России и мира (еще раз подчеркиваю) есть икона Священного Писания. Причем в земной истории есть созидание умышленное, созидание икон не только тех событий, которые уже прошли исторически и описаны в Библии, но и созидание икон тех событий, которые описаны в Библии, но которые еще не сбылись. Но об этом разговор впереди.

(Итак) первым пунктом мы имеем в виду благочестивый обет 1613 года, который является исторической иконой первого обета первых человеков. Далее мы знаем, как первые человеки преступили этот обет. (то) Что называется грех? Грех есть нарушение обета, как святые говорили: "нет обета - нет и греха". В том числе и добродетелью тоже Церковь называет соблюдение обета, а соблюдение обета, который человек не дал (не давал) Богу Церковь считает прелестью. Апостол Павел называет таковых "незаконно подвизающимися". Если, к примеру, человек мяса не ест и думает, что он пред Богом имеет какую-то добродетель, то он заблуждается. Ему вменится в подвиг, в добродетель, неядение мяса только в одном случае, если он, согласовав это с интересами Церкви, в целом дает Богу благочестивый обет невкушения, только в этом случае бес начинает мешать [ соблюдать] данный Богу обет, потому что если человек не дал таковой обет, и начинает не есть мяса, то бесы, наоборот, ему только помогают, потому что душа погибает. [ Так и с Россией] , чтобы понять тайну России, нужно начать именно с этого благочестивого обета 1613 года. Это беспрецедентный случай в истории новозаветной Церкви. Он и предусмотрен как единственный в истории Церкви. Дальше начали согрешать, ну просто быть греховными, поврежденными все их потомки из рода в род, но Господь обещал человечеству мессию Христа (что в переводе означает Мессия - это помазанник, и Христос с греческого означает тоже помазанник), который придет спасти нас от проклятья, от смерти и от греха (как говорится в догматическом богословии). То же самое мы видим и в истории России, как только обет благочестивый был дан, так наши предки уже начали накапливать грех. То есть неверность этому Соборному обету, и называется соборный грех. Его [ грех] , конечно, совершает каждый человек по отдельности, но все равно называется грех соборным, потому что это нарушение соборного обета.

После 1613 года все русские люди и все подданные русского Царя, то есть и другие народы, входящие в Его Империю, подпали под силу этого обета. Даже те народы, которые задним числом, уже потом, через несколько веков, присоединялись к России. Ну допустим, Грузинское Царство, Имеретинское Царство и так далее. Даже они входили в ту реальность, то, что мы сейчас называем духовно Россией. Россия в первую очередь духовно - это и есть этот обет, и насколько мы верны этому обету благочестивому,
  1   2   3   4

Похожие:

Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление iconКнига за семью печатями
Самый первый стих книги Откровение объясняет ее название. Это — «откровение Иисуса Христа». После воскресения из мертвых, будучи...
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление iconАлексей Михайлович (Тишайший) (19 марта 1629 26 января 1676) второй...
Алексей Михайлович (Тишайший) (19 марта 1629 — 26 января 1676) — второй русский царь (14 июля 1645 — 26 января 1676) из династии...
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление iconАлексей Михайлович «Тишайший»
Алексей Михайлович «Тишайший» Романов второй русский царь из династии Романовых (1645-1676), сын и приемник царя Михаила Федоровича....
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление iconЕ. А. Копарев Царь Николай II не отрекался
«Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай. Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без...
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление iconВольдемар Николаевич Балязин Тайны дома Романовых Браки Романовых...
Вольдемар Николаевич Балязин Тайны дома Романовых Браки Романовых с немецкими династиями в XVIII – начале XX вв
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление iconСтал обучаться грамоте по букварю, в семь лет письму, в девять церковному...
Алексей Михайлович (1629–1676) – русский царь (с 1645), второй представитель династии Романовых на российском престоле, сын и преемник...
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление iconКак сделать власть в России законной
Наш последний царь Николай Второй, блокированный заговорщиками в поезде в лесу между Могилевом и Санкт-Петербургом, чтобы его поддержали,...
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление iconНиколай Левашов Сущность и Разум Том 2 Сан-Франциско, 2003
Понимание всего этого делает человека ис­тинно свободным и творцом своей собственной судьбы. Ни Бог, ни Царь и не Герой, а сам человек...
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление iconОсновные юбилейные даты 2013 года, которые будут отмечаться, таковы
Юбилей дома Романовых будет отмечен пышными церемониями на государственном уровне. К юбилею утверждена и выпущена медаль «400 лет....
Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых.  Это искупление iconКаталог парадных портретов царствующего Дома Романовых

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница