Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является


НазваниеЗадание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является
Дата публикации12.03.2013
Размер69.8 Kb.
ТипСочинение
userdocs.ru > История > Сочинение
С6

Задание С6 - сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является альтернативным: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех предлагаемых деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Формулировка этого задания включает своеобразный пан, который является основой для ответа экзаменуемого: «Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.)».

Проверка задания осуществляется по двум критериям: К1 - указание времени жизни исторического деятеля, К2 - характеристика основных направлений деятельности и ее результатов (событий, достижений и т.п.). Максимальный балл по первому критерию – 1, по второму – 4.

При оценивании выполнения задания по первому критерию, нужно учитывать, что ответ может быть признан верным в том случае, если указаны годы жизни с точностью до части века или десятилетий (например, «первая половина XIX в.», «30-80-е гг. XVI в.»). Указание точных годов жизни от выпускников не требуется. Ошибка выпускника в определении одной из хронологических рамок не повлияет на оценку. Возможны также ситуации, когда время жизни исторического деятеля в явном виде не указано. Если при этом выпускником правильно приведены даты событий, связанных с выбранным деятелем, что свидетельствует о знании его времени жизни, то такой ответ засчитывается как правильный по данному критерию. Также возможна ситуация, когда вместо лет жизни выпускник указал годы (или период) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности. Если эти даты указаны верно, то такой ответ также может быть засчитан как правильный по критерию 1.

^ По второму критерию оценивается характеристика основных направлений деятельности и ее результатов (событий, достижений и т.п.).

В первую очередь следует обратить внимание на формулировку основных направлений деятельности, которые в дальнейшем будут характеризоваться. Эти направления могут быть сформулированы с различной степенью детализации. Например, речь может идти как о внутренней и внешней политике государя, так и о реформах государственного управления, реформах просвещения, крестьянской реформе, дипломатии, войнах и т.п. Важно отметить, что направления деятельности необходимо отличать от конкретных событий (например, «борьба против монголо-татарского ига» – это направление деятельности, в рамках которого произошло событие «Стояние на р. Угре»)

В зависимости от того, какого исторического деятеля выбрал выпускник, количество направлений деятельности, достаточных для её полной характеристики, может быть различным, но оно всегда превышает одно. Ответ, в котором дана характеристика только одного направления деятельности из нескольких, также предусмотрен критериями оценивания (2-0 баллов).

Под характеристикой основных направлений деятельности следует понимать изложение и раскрытие содержания основных фактов, связанных с каждым из направлений деятельности (этими фактами могут быть войны, сражения, реформы, государственные документы, произведения искусства, научные открытия и др.), использование необходимых терминов, раскрытие причинно-следственных, пространственных, временных связей.

Согласно критериям, на оценку задания влияют фактические ошибки, сделанные выпускником. Ошибки могут существенно искажать смысл ответа и свидетельствовать о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель. В этом случае за выполнение всей работы, по обоим критериям ставится 0 баллов (даже при формальном наличии правильной датировки лет жизни исторического деятеля). Но другие ошибки, неточности могут не привести к существенному искажению смысла. Данное обстоятельство предусмотрено критериями оценивания.

Если изложенных выпускником фактов недостаточно для характеристики какого-либо направления деятельности исторической личности или выпускник привел частные факты, не затронув наиболее важные, не раскрыл важнейшие понятия, причинно-следственные связи и т.п., то эксперт, при выставлении баллов, может учесть верное указание самого направления деятельности, но не засчитывать его характеристику. Если же приведённых фактов, терминов, причинно-следственных связей, по мнению эксперта, достаточно, но некоторые существенные характеристики всё же были упущены, то эксперт может приравнять этот отрицательный момент к «фактическим ошибкам, не приведшим к существенному искажению смысла».

Под характеристикой результатов деятельности понимаются изложение итогов и (или) раскрытие исторического значения деятельности личности для определённой эпохи, истории страны в целом. Возможна ситуация, когда выпускник не выделил характеристику результатов как отдельную часть ответа, а раскрыл результаты при характеристике деятельности. Задача эксперта в данном случае – увидеть в работе характеристику результатов (отличить от характеристики деятельности) и верно её оценить. Если выпускник из нескольких направлений деятельности исторической личности охарактеризовал только одно и правильно охарактеризовал результаты деятельности только по этому направлению, то по линии оценивания «характеристика результатов деятельности» данный ответ засчитывается.

^ Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки. Не является обязательным требованием литературное оформление ответа.

 

 

^ Критерии оценивания

Баллы

К1

Время жизни исторического деятеля

1

Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точное указание лет жизни не требуется).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведенные выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.

ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель.

^ В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности.

1

Указан только век, когда жил исторический деятель.

ИЛИ Допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано.

0

К2

^ Характеристика основных направлений деятельности и ее результатов (событий, достижений и т.п.)

4

Правильно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности исторической личности (события, достижения и т.п.).

4

Правильно указаны основные направления и результаты деятельности исторической личности, при их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны несколько направлений деятельности, без фактических ошибок дана характеристика только одного из них и результатов деятельности.

3

 

Правильно указано и охарактеризовано только одно из нескольких направлений деятельности исторической личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Правильно указаны и охарактеризованы только основные направления деятельности личности.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики основные направления деятельности личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика нескольких направлений и результатов деятельности.

2

Правильно указаны только одно или несколько основных направлений деятельности исторической личности, при его/их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указано без характеристики одно или несколько направлений деятельности личности, при характеристике результатов допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного направления и результатов деятельности.

ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, дана характеристика нескольких направлений и результатов деятельности, при характеристике направлений (результатов) деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указано одно или несколько направлений деятельности исторической личности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельность. Правильно дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Правильно дана только характеристика результатов деятельности.

1

Правильно указаны(-о) только направления(-е) деятельности исторической личности, характеристика не дана.

ИЛИ Основные направления и результаты деятельности исторической личности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа.

0

Максимальный балл

5

 

Похожие:

Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является iconЗапишите сначала номер задания (С1 и т д.), затем ответ к нему. На...
Запишите сначала номер задания (С1 и т д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2—С6 —...
Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является iconСочинение пишите
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание 1 в формате гиа-2012)
Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является iconПонятие личности в психологии: что значит быть личностью?
Индивидуальное задание (для 1 желающего): сделать мини-презентации на тему А) Особенности личности преступника (ее структура). Б)...
Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является iconПод обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся...
Все, что создано в обществе, представляет собой результат совокупной совместной деятельности многих поколений людей. Собственно и...
Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является icon11 класс
Разрешение деятельности какой-либо организации, ее узаконение, придание юридической силы какому-либо акту, действию называется
Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является iconСоставьте план, в соответствии с которым вы будете освещать тему. План должен содержать
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать тему. План должен...
Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является iconТемы планов по разделу «Социология»  
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная стратификация и ее типы». Составьте план, в соответствии с которым...
Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является iconТемы планов по разделу «Политика»  
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политическая система общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете...
Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является iconТемы планов по разделу «Общество»  
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать...
Задание С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является iconТемы планов по разделу «Право»  
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым вы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница